Поздравления с днем рождения женщине 70 лет. Теплым словам все возрасты покорны. Семьдесят красивых лет

Праздник "Всемирный день моря" для детей старшей группы ДОУ

Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада. В этой работе ребята познакомяться с удивительным праздником, который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сентября, Всемирный День Моря. В процессе знакомства с задачами этого праздника, мы познакомимся с морскими обитателями и растительным миром моря.
Актуальность темы : интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребёнок лучше усваивает материал.
Цель : Знакомство детей с праздником << Всемирный День Моря>>.
Задачи :
Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать предствавление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Предварительная работа: Изготовление различных рыб, кораллов, водорослей для имитации морского дна, беседы на морские темы, изготовление масок на данную тему, чтение художественной литературы, наблюдение на карте и знакомство с различными морями.
Материал к работе : декоративные рыбки, водоросли, кораллы, ракушки, карнавальные маски, звуковое сопровождение(можно выбрать любую музыку), игрушка Краб.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день моря". Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, какие цели преследует этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считатете, чем нам полезны моря и океаны?
Ответы детей.
Воспитатель:
В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария(морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит…


Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.
Воспитатель : Достаточно часто общественные организации отмечают этот праздник уборкой публичных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.
Дети приветствуют Краба .
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.
Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины
Автор: Леонов В.А.


Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Краб :
Через море-океан
Плывет огромный великан.
(кит)


Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Краб : а каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?
Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видете?
В океане острова
Из живого вещества.
И полипы твердые,
Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра <<Море волнуется>>.
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило -
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)


Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! А знаете ли вы, что сегодня у нас на рифах карнавал, в честь Дня моря! Я хотел бы вас пригласить.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб. Мы с ребятами как раз захватили с собой маски для карнавала.
Воспитатель достаёт маски. Дети одевают. Включаются звуки океана+ мелодичная музыка. Дети веселятся а рядом с ними плавают рыбки(рыбок можно подвесить на леску, таким образом создаётся эффект, что они на морском дне).

К этому празднику мы с детьми на карте мира рассмотрели океаны и моря, отметили наше Черное море.

Ребята рассматривали книги о морях, океанах и их обитателях.

Дети играли с игрушками – обитателями морей и океанов.

Вместе с родителями дети сделали поделки к празднику: рисунки на камнях, поделки из ракушек и камней.

29 сентября провели мероприятие с показом мультимедийной презентации «Всемирный День моря», в завершении которого дети нарисовали картинки о море.

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Всемирный день моря в детском саду», 29.09.2017 года.

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Моря».

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Здоровьесберегающая : формировать у детей гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому бережное отношение и желание помочь в сохранении морей, их биоресурсов и есть забота, о человеке, его будущем.

Предварительная работа: Изготовление дома с родителями работ о море, беседы на морские темы, чтение художественной литературы, знакомство с различными морями.

Материал к работе : игрушки – обитатели морей, водоросли, кораллы, ракушки, мультимедийная презентация «Всемирный День Моря», аудиозапись «Звуки моря»; материал для рисования.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником – «Всемирным днем моря», который празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, почему люди отмечают этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : Целью праздника является привлечение внимания людей к проблеме сохранения морей. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считаете, чем полезны моря и океаны?

Ответы детей.

Воспитатель: В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например, ламинария (морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, а неприятель был разбит…

Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.

Воспитатель : Посмотрите на моря России, входящие в состав: Атлантического океана: Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; Северного-Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское; Тихого океана: Берингово море, Охотское, Японское.

В оспитатель с детьми рас сматривают карту мира.

Наш город Анапа находится на берегу Черного моря. В этот день жители нашего города занимаются уборкой пляжей. А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно морское и посмотреть, какие обитатели там живут.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.

Дети приветствуют Краба .

Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?

Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.

Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются. Иногда кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь, и, если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Краб :
Через море-океан

Плывет огромный великан. (кит)

Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.

Краб : А каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?

Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видите?

В океане острова

Из живого вещества.
И полипы твердые,

Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы).
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило –
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)

Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! Помните, чтобы моря, океаны и их обитатели не исчезли, а оставались с нами на земле, мы с вами должны их беречь: не загрязнять отравляющими веществами, сточными водами, мусором, не забирать домой обитателей моря.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб, мы постараемся, а сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Включается аудиозапись «Звуки моря».
Воспитатель: Сегодня на море карнавал в честь праздника Дня моря и я предлагаю вам нарисовать рисунок о море и его обитателях.

Нас море лечит и ласкает,
Порою хмурится оно.
Но каждый гражданин мечтает
Вернуться к морю все равно.

Всех, кто к воде не безразличен,
Кто любит волны и песок
С Днем моря поздравляю, лично!
Все летом к морю – марш-бросок!


5

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Морская голубизна

С Днём моря, водолазы Вас,
Хочу поздравить я сердечно.
Ведь море создано для нас,
Ждёт погружений наших вечно.

Желаю, доставать со дна,
Вам, все сокровища морские.
И пусть его голубизна,
Даёт всем радости земные.


Поздравления с Днем моря
3

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Я душой влюблен в море

И не боцман, и не лоцман,
Но душой влюблен я в море.
Если кто меня попросит,
За него сверну я горы!

Кто со мною солидарен,
Кто, как я, влюблен душою,
Всех с Днем моря пусть поздравит,
И поднимет тост со мною!

За лазурь, чтоб не тускнела;
Чтоб в волнах играл луч солнца;
Чтоб душа от счастья пела,
Глядя на морскую гладь в оконце!


2

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

С днём моря

Моряк - в его одном лишь виде славном
Буквально всё: отвага и задор.
Кто никогда так не нырял, не плавал,
Не может так с душою пить за то,
Чтоб та любовь к бескрайней синей глади
Осталась в сердце и дала понять,
Что для кого то море - путь есть главный,
И даже смыслом жизни может стать!


2

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Бесконечно-прекрасное море

Бесконечно-прекрасное, нежное,
Но порою бывает суровое.
Это море бескрайне-безбрежное,
Но всегда оно милое, новое.

Всех с Днем моря от сердца поздравлю я,
Чтоб оно было ласковым, радостным.
Пусть вся жизнь будет розово-сказочной,
Настроение пусть будет праздничным!


1

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

От моряков

С Днем синего моря, ребята!
Пуст пенится лихо волна,
Пусть парус, как ангел крылатый,
Не знает ни шторма, ни дна.

Будь ласковым, море, и нежным,
Нам радость и счастье дари,
Чтоб мы сохранили надежду
Доплыть до родимой земли!


Поздравления с Днем моря

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

День моря празднуют везде

День моря празднуют на суше,
День моря празднуют в воде.
И в финской бане, и под душе
Его мы празднуем везде!

Любите море, как родное,
Его дары и шелест волн.
Его беречь и чистить стоит,
Чтоб море нам «накрыло стол»!


Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

С Днем моря всех любителей поплавать!
С прекрасным днем, кто любит загорать!
День моря с удовольствием мы стали
Под рыбку с пивом лихо отмечать!

Отмечен был директор свинофермы,
Бухгалтер из родного РСУ,
Студенты все, они всегда ведь в теме
И пара в штатском, сразу видно – ГРУ.

Все отмечаем праздник обалденный,
И вам желаем радости земной.
Чтоб в жизни вашей было все отменно,
И чтоб по нраву был вам летний зной!


Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Давайте отметим День моря!
Мы любим его всей душой!
Давайте отметим День Моря
И сделаем праздник большой.
Волшебно на волнах кататься,
Следы на песке оставлять…
А надо о море заботиться,
А надо его сохранять!
Давайте отметим День моря
Пусть в вечности будет всегда
Природы соленое чудо,
Прозрачного моря вода!