Внеклассное открытое мероприятие: по истории на тему "Есть такая профессия Родину защищать!" (10 класс). Папин праздник — самый главный…

Внеклассное мероприятие: «Есть такая профессия Родину защищать»

Ведущий 1: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем празднике, посвященном Дню Защитника Отечества. Неслучайно слова «Отче» и «Отечество» имеют общий корень отче, который обозначает самое родное, близкое и надежное, отец, который всегда защитит, поможет и даст хороший совет.

Ведущий 2: А защитник это воин. И сегодня мы будем говорить о защитниках Отечества.

Папин праздник - самый главный: С.Маршак. Стихотворение читают девочки 3 «Б» класс.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей

Сверху видны самолеты наших воинских частей.

Папин праздник - главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!.

Видео: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Ведущий 1: Далекий 1918 г., в разгаре Первая Мировая война, над Россией нависла опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского оружия и духа одержала победу в борьбе с опасностью.

Ведущий 2:

В лютые дни февраля

Армия билась не зря.

Под Нарвой врагов сокрушила,

Победу в боях заслужила

Тогда этот праздник родился,

Мы славим героев сейчас,

Чтоб силой своей гордился

Российский бесстрашный солдат

Ведущий 1: Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал в тяжкие годы испытания. Еще великий князь Александр Невский говорил «приходите на, Русь с миром – с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля». А лучшими защитниками во все времена были русские солдаты.

Ведущий 2:

Он защищал тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имея, есть у этого героя –

Великой армии простой солдат.

Песня: «Русский парень».

Ведущий 1: Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать русскую землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство Русского солдата. Именно благодаря солдату «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.

Ведущий 2: 1941 год от мала до велика стали на защиту Отечества.

В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно

И ею с тобой мы сильны!

Песня: «О героях былых времен»

«Баллада о маленьком человеке».

На земле безжалостно маленькой

Жил да был человек маленький

У него была служба маленькая

И маленький очень портфель.

Получил он зарплату маленькую…

И однажды –

Прекрасным утром

Постучалось к нему, в окошко

Небольшая,

Казалась,

Война…

Автомат ему выдали маленький,

Сапоги ему выдали маленькие

Каску выдали

Маленькую

И маленькую –

По размерам –

Шинель…

а когда он упал некрасиво, неправильно,

В атакующем крике

Вывернут рот,

То на всей земле

Не хватило мрамора,

Чтобы вырубить парня

В полный рост!

Ведущий 1: С каждым годом все меньше остается тех, кто вынес на плечах тяготы той страшной войны, они живут рядом с нами.

Ведущий 2: Нелегко досталась эта Великая Победа. Но страна выстояла и вышла победительницей в жестокой схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись, сказать: Слава тебе, победитель солдат,

Ты прошел через все испытания. Не ради чинов и наград, А чтобы избавить людей от страданья!

Ведущий 1: Армия. Офицеры были всегда элитой русского общества, самые образованные, воспитанные. Для офицеров честь была и есть дороже жизни.

Песня: «Офицеры»

Ведущий 2: Мы часто слышим, произносим - "служба в армии". Что обозначают эти слова для каждого из нас? Какая она - современная армия? Что Вы знаете о командовании армии, о ее составе? Давайте ответим и на эти вопросы.

Ведущий 1: Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), - государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Ведущий 2: ВС России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших ВС мира, численность их личного состава составляет 1 млн. человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки.

Ведущий 1: Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации – В.В. Путин.

В состав Вооружённых Сил России входят следующие виды войск: Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.

Стихотворение о военных профессиях. Мальчики 3 «Б» класс.

Ведущий 2: Сухопутные войска - самый многочисленный по боевому составу вид Вооруженных Сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий, районов и рубежей, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов.

Ведущий 1: Военно-воздушные силы - вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск.

Ведущий 2: Военно-морской флот - вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из четырёх флотов: Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Каспийской флотилии.

Песня: «Тучи в голубом»

Ведущий 1: В состав современной армии входят и самостоятельные рода войск: космические войска, воздушно-десантные войска, ракетные войска стратегического назначения.

Стихотворение:

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины -

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать - защищаться,

Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою

Чтобы счастливой судьбою

Внукам и правнукам жить.

Песня: 3 «Б» класс.

Ведущий 2: Армия - это проверка всех качеств, которые формируются у тебя ежедневно. Служба в Армии - это высшая степень благодарности стране, матери за то, что дала тебе жизнь. Жизнь на нашей с тобой земле.

Ведущий 1: Во все времена люди с уважением смотрели на солдат. Им подражали мальчишки.

Ведущий 2: Служба в армии должна быть честью для всех ребят!

Ведущий 1: Почётно быть защитником своей Родины! Гордо – служить Росси

Ведущий 2:

Мы живём в стране счастливой,

Доброй, светлой, справедливой.

Мы хотим, чтоб все народы

Жили в мире и добре.

Ведущий 1:

Чтобы чистым было небо,

Чтобы вволю было хлеба,

И земля с весёлой песней

Просыпалась на заре.

Песня «Служить России»

Разработка учителя

Начальных классов

МБОУСОШ № 6

Степанченко И.В

(1 «Б» кл. 2010- 2011)

  1. класс

Класс украшен рисунками детей, шарами.

Монтаж стихов.

Слова учителя.

  1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
    Это празднует февраль армии рожденье.

  2. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
    А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
    И сегодня над широкой белой скатертью полей
    Сверху видны самолеты наших воинских частей.

  3. Папин праздник - главный праздник
    Всех мальчишек и мужчин.
    И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
    Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
    Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
    Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

- Мы сегодня собрались, чтобы поздравить наших любимых дедушек, пап и мальчиков. По старшинству мы начнём с дедушек.

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.

Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

Песня «Дедуля» № 3

Поздравление папе.

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.

Я знаю, что папа мой тоже когда –то
Был очень хорошим и смелым солдатом
Я папу люблю, и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь
Военную песню спою ему громко
Пусть знает мой папа, что я им горжусь
А он пусть гордится успехом ребенка.

Песня № 4.

23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий


Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.

В военные игры мы с папой играем,
Стратегия, тактика, битва без правил!
Конечно, мне все это интересно,
Но в жизни не будет пусть этому места!
Я папу сегодня поздравить хочу,
А про войну я чуть-чуть промолчу.


- Как важно нашим детям время общения с папами, как они любят играть с вами, разговаривать и они скучают без вас.

У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной


Песня № 2

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно, теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь, и тихо встану у дверей,

Милый папа, возвращайся поскорей.

Песня № 1 (девочки)

1 Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

2 Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

3 Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

4 Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

5 Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

6 И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

7 Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

8 Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

9. Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

10. Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

- Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником.

А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

Дети называют профессии своих пап. На сцену выходят ребята и читают стихи про папины профессии.

Мальчик с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком : По синему небу летит самолёт -

Им управляет папа-пилот.

Мальчик в военной фуражке : Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Мальчик с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: “Папа-спортсмен!”

Ученик в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой: Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов : Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Ученик с каской Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа – шахтёр.

Ученик с ключом Плавится сталь, из котла валит пар –

Папа - рабочий, он сталевар.

Ученик с цветами «В мире ненужной профессии нет!»

Учит известный папа – поэт.

Девочка (обращаясь к мальчику): Что же ты один молчишь,

Ничего не говоришь?

Мальчик : - Мой папа самый лучший он всё может.

Девочка : - А что он может?

Мальчик:

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Песня «Папа может» № 6

ЗАГАДКИ О ПАПАХ.

(Отгадки написаны задом наперед)

Как оса, она жужжит,

Бороду остричь спешит.

Утром со щетиной битва -

Потому серьезна...

(автирб) БРИТВА

Вот предмет из черной кожи,

Своим видом с сумкой схожий.

На работу каждый день

Папочка берет...

(ьлефтроп) ПОРТФЕЛЬ

Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш...

(ьлибомотва) АВТОМОБИЛЬ

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный...

(кутслаг) ГАЛСТУК

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный...

(нофелет) ТЕЛЕФОН

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный...

(ьнемер) РЕМЕНЬ

- А мы сейчас проверим, что могут наши папы.

На сцену выходят три отца и участвуют в конкурсе

  1. Конкурс « Самый сильный» (кто быстрее надует шарик)
  2. Конкурс « Самый умелый» (кто быстрее почистит картошку и порежет её палочками)
  3. Конкурс « Самый внимательный» (кто быстрее оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку).
  4. Конкурс « Самый талантливый» (кто быстрее закрытыми глазами нарисует танк)
  5. Конкурс « Самый эрудированный» (собрать пословицы и прочитать)

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмёт.

Смелый боец – в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении – легко в бою.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Народ и армия – едины.

А что могут наши мальчики, мы сейчас проверим.

Игра для мальчиков “Кто первый?”

Суть игры. На полу лежат несколько сабель, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять саблю. Кому не досталась сабля, тот выбывает. Одна сабля убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятой саблей.

Частушки (ДЕВОЧКИ)

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК

ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

6. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

7. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,

ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

8. ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

9. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

10. А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ

ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

11. ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,

ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,

МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

ОТВЕТНОЕ СЛОВО МАЛЬЧИШЕК

СТИХ.- Е «БОГАТЫРИ»

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Но если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор..

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

СТИХ.- Е

«МАЛЬЧИШКИ» (читают девочки)

Это все, конечно, враки,
Что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки,
Непослушными растут...


Даже взрослым строят рожи...
Надо с ними быть построже?
Все спускать - они, похоже,

До инфаркта доведут?!

Но, представьте, что мальчишки
В драке - только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,
Перекаты и пороги,
То тогда из них в итоге
Не получится мужчин !

Поздравление учителя, пожелания, подарки папам и мальчикам.


Цель:

  • расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
  • развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
  • способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.

Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Выполняли рисунки о папах, на уроках технологии готовили праздничную открытку для пап и подписывали приглашения на праздник.(Приложение 8 )

В этом мероприятии участвуют команды, каждая из двух человек: папа и сын или папа и дочь.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодняшний праздник – День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества

Выходят чтецы.

1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

2. Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей,
Сверху видны самолеты наших воинских частей.

3. Папин праздник – главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

4. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Ведущий. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья!
Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

Дети дарят папам подарки – открытки (Рис.1), изготовленные собственными руками. (Приложение 1 )

В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно».

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!

Припев :

Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Папа в доме – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится – дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими детьми покажут, на что они способны.

Представление жюри. (Из числа мам и гостей, пришедших поболеть за свои команды.)

Ведущий.

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены будьте в себе.

– Итак, начинаем турнир между семейными командами. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Вперед, мужчины!

1-й конкурс. «Авиаконструкторов»

Ведущий.

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

– Ну, конечно же, самолет. И первый конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
Музыкальная пауза. (Играет на баяне учащаяся 2 Б класса)

2-й конкурс. «Кто быстрее». (Приложение 2 )

На доске крепится плакат, на котором изображены самолеты, машины, корабли, штурвалы, мячи. Участникам выдаются листочки с такими картинками. Когда плакат убирается, нужно восстановить порядок картинок на листе бумаги.

Конкурс для детей, папы которых не пришли.«Съешь конфетку». (Рис.2)

Задание: надень боксёрские перчатки, разверни конфетку и съешь её.

3-й конкурс. «Интеллектуальный»

Каждой команде загадывается по две загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)
2. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).
4. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Тара для чудес. (Решето).
7. Кто в поле не воин? (Один).
8. Царское головное отличие. (Корона).
9. Богатырская цифра. (Три).
10. Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
11. Не один в поле. (Воин).
12. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
13. Разбойничья цифра. (Сорок).
14. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).
15. Ведьмолет. (Помело).
16. Змей по батюшке. (Горыныч).
17. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
18. В каком месяце люди больше всего разговаривают? (Февраль)
19. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
20. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)
21. Из какого города прибыли Бременские музыканты. (Бремен)
22. Рабочее место короля. (Трон)
23. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)

Музыкальная пауза . Поздравление – частушки.

1. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?

2. Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.

3. А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.

4. Папа наш с большим успехом
В состязаниях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.

5. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

6. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.

7. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

4-й конкурс. "Не промахнись"

В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком – папам, простым шариком – мальчикам. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.

Танцевальная пауза «Вальс». Исполняют учащиеся класса.

5-й конкурс. "Лучший водитель ".

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.

Музыкальная пауза: песня «Сверчок».

6-й конкурс военных историков. "Я знаю..." (Приложение 3 )

За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 1 заработанный балл:

Георгий Жуков , Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов , Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский , Юрий Гагарин, Александр Суворов , Михаил Ломоносов, Петр Первый , Павел Третьяков.

Конкурс для пап, у которых дочери (Рис.4)

Задание: собрать из скрепок бусы для дочери.

7-й конкурс. «Мамины помощники» (Приложение 4 )

– А теперь мы заглянем к маме на кухню. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Задание: разобрать и собрать мясорубку (сын разбирает мясорубку, а папа собирает).

Ведущий:

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Слово предоставляется жюри: подведение итогов.

Проходит награждение команд.
Вручение грамот. (Приложение 5 ).
Вручение медалей.(Приложение 6 )

Ведущий: В подарок от классного руководителя публикация – поздравления папам. (Приложение 7 )

Исполняется песня «Папа купил автомобиль»

В доме волнение, шум, удивление.
Это не сказка, а быль.

Папа купил автомобиль.

С треснутой фарою, с дверцами старыми,
Века прошедшего стиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Э-эй, прохожий, будь осторожен.
Не покидай тротуар.
Посторонитесь, поберегитесь, –
Едет необычный экземпляр.

Кузов поношенный, весь перекошенный,
Годен скорей на утиль.
Где-то за городом очень недорого
Папа купил автомобиль.

Ждем с нетерпением мы воскресения,
Если на улице штиль.
Едем за город мы, где так недорого
Папа купил автомобиль.

Нас обгоняет, кто пожелает,
Люди смеются нам вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.

С папою гордо мы едем по городу,
Сзади, как облако пыль.
Все – таки здорово, что так недорого
Папа купил автомобиль.

Литература :

  • Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
  • Внеклассные мероприятия 1 класс. – М.: Вако, 2004.
  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия 2 класс. – М.: Вако, 2004.
  • Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.

Интернет-ресурсы:

Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!


Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Каждый год в нашем садике проходит тематическая неделя к празднику "День Защитника Отечества". В течение недели дети второй младшей группы беседовали о том, кто такие защитники Отечества, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги, иллюстрации, играли в игры, отгадывали загадки и рисовали военную технику. С большим интересом дети совместно с воспитателем изготовили подарки для любимых пап и дедушек.

Итогом тематической недели 20 февраля в детском саду прошло развлечение , которое подготовила музыкальный руководитель Дубакова Е.В. Под марш, держа в руках флажки, в зал вошли малыши и прокричали «Ура». В гости к ребятам на развлечение пришёл солдат (Тихонова Т.В.). Дети рассказывали стихи про пап и дедушек, пели песни и танцевали, летали на реактивных самолетах, а также примерили на себя роль отважных капитанов.

Интересно подобранные конкурсы неоставили равнодушными ни самых стеснительных ни самых серьезных пап. Надолго запомнятся всем конкурсы: «Хоккеисты», «Скачки на лошадках», «Семейный». Папы показали себя сильными, ловкими и умелыми. Но и детишки были активными, они лихо скакали «на лошадках» в игре «Скачки на лошадках». А в игре «Кто быстрее возьмет флажок?» самой быстрой и ловкой оказалась Милана.

Выражаем благодарность всем родителям, в особенности папам за их внимание к своим детям и к детскому саду в целом. Хотелось бы, чтобы родители всегда так активно участвовали в жизни детского сада! С днём защитника Отечества!

Назарова О.И., воспитатель МБДОУ детский сад 6

comments powered by HyperComments

Ирина Масленко

Цель : привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада; развивать интерес к мероприятиям; формировать у детей любовь и уважение к родителям (папам ) .

(под музыку дети входят в зал)

. Ведущий : Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня не просто февральский день . Сегодня день особенный. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мужчин : пап, дедушек, братьев.

Ведущий. Папин праздник –

Главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим!

1 ребенок.

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья

2 ребёнок : Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем!

3 ребёнок : Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех мужчин поздравит рад

Наш веселый детский сад!

4 ребёнок : Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

Он в армии служил.

5 ребёнок : Скажем папам мы о том ,

Что, когда все подрастем,

В армию служить пойдем,

Вас ни в чем не подведем!

Вот что значит этот день!

6 ребёнок Мы поздравить пап хотим,

Пожелать здоровья им,

И удачи им во всем,

А сейчас для вас споем!

(Песня моя армия) .

Конкурс «Саперы» .(Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки. На полу рассыпаны шарики (насыпать в обруч) . По сигналу участники начинают на ощупь собирать шарики) .(2 обруча, шарики и платки) чья команда быстрее соберет все шарики та и получает бал

Дети рассказ стихи :

1Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал :

РАЗ- болезней век не знать, (вместе)

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог, (вместе)

А на ТРИ - зарплаты в срок. (вместе)

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней, (вместе)

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой! (вместе) Н. Самоний

Ведущая : Наш праздник продолжается . Мы предлагаем нашим папам поучаствовать в следующем конкурсе

Конкурс «Папа-шутник »

Папы должны ответить на вопросы-шутки :

1. Девочкина дочка. (Кукла)

2. Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

3. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

4. Обратная сторона затылка. (Лицо)

5. Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

6. Каратистский атрибут, который постепенно чернеет. (Пояс)

7. Упавшая вода. (Лужа)

8. Медная посудина, которой можно накрыться. (Таз)

9. Насекомое, страдающее от неразделенной любви к человеку. (Комар)

«Танец солдат»

Ведущий :, у каждого из вас есть папа , но и у вашего папы тоже есть свой папа .

(дедушка)

О своей любви к дедушке расскажут внуки.

1 ребёнок :

Деда очень уважаю –

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Дедушка очень у нас деловой :

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Знают все : у деда моего

Не бывает скуки,

Говорят о нём соседи :

"Золотые руки! "

Он строгает, пилит, клеет,

Всё на свете дед умеет!

«Песня про дедушку»

Эстафета : «Минное поле»

Перед командами стоят два конуса на расстоянии 2 и 3м. Все выстраиваются «паровозиком» , дети-ведущие, взрослые-ведомые с завязанными глазами. По сигналу участники держась друг за друга, обходят конусы. Возвращаются обратно по прямой. Побеждает команда, не сбившая конусы.

Ведущий : Настало время проверить, какие наши папы и дедушки внимательные.

Конкурс «Шуточные вопросы»

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет) .

В пруду он плавал в тине? (Да) .

Враги утопят Буратино? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (Да)

Сегодня праздник отмечаем ? (Да)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Жюри подводят итоги

1 ребёнок :

Папа , ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2 ребёнок :

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

3 ребёнок

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

4 реб. Кто нас с мамой очень любит?

Кто нас балует всегда?

На ночь сказочку расскажет,

Не обидит никогда.

Кто конфетки покупает?

Кто играется со мной?

Это папочка любимый! Это папочка родной! О. Фадеева

Жюри оглашает итоги и вручает награды.

Ведущая : Наши ребята приготовили вам подарки.

Вручение подарков.


Ведущий : Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом со своими детьми, подарить им душевное тепло.

Вот и праздник наш подошел к концу .

И перед тем как сказать : «До свидания»

Мы хотим вам еще раз сказать :

Хором : Дорогие, любимые папы

Мы вас любим, берегите нас!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Главный праздник в феврале» «Главный праздник в феврале» Воспитатель: Доронина Н. В. Программное содержание: Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное.

«Папин праздник» Конспект занятия по аппликации Ознакомление с окружающим миром "Папин праздник" аппликационная работа Задачи: начало патриотического воспитания: на эмоционально-чувственной.

ДЕНЬ ОБЕДЫ Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный.

Разработала Поплевина Л. Н Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Воспитывать уважение.

Чтобы разнообразить досуг ребенка, можно предложить сделать аппликацию из ниток на картоне. Это работа развивает у детей мелкую моторику,.