Избалованный ребенок 4 года перевоспитание. Балованный ребенок: как исправить огрехи неправильного воспитания. Почему ребенок становится избалованным — основные причины

Как показало недавнее обсуждение на 7е, большинству детей и проявлять другие признаки самостоятельности - и это радует. Потому что дети, за которых все делают взрослые, очень рискуют - и даже своим психическим здоровьем. Страшные случаи из жизни богатых семей, защищающих детей от суровой действительности, рассказывает психолог Марина Мелия. Нам с вами это вряд ли грозит - но заставляет задуматься, как и от чего ограждать ребенка.

Изолируя детей от "суровой действительности", мы действуем из лучших побуждений. Но человек - существо социальное, и любая длительная изоляция ему противопоказана - это приводит к личностным деформациям.

В семье, где нет наемного персонала, а родители работают, ребенок хочешь не хочешь постепенно постигает все житейские премудрости. По мере взросления к нему предъявляют все больше требований и делегируют все больше ответственности. Но если никаких обязательств по уходу за собой, за кем-то из близких или выполнению какой-то работы по дому нет ни в три года, ни в десять, ни в пятнадцать лет, значит, нет ни опыта, ни ответственности.

Дети, выросшие в детских домах, начиная жить самостоятельно, сталкиваются с массой проблем: они не могут приготовить себе еду, не знают, как заплатить за квартиру, как искать работу, как купить билет на электричку, - им негде было этому научиться. Чтобы помочь детдомовцам, созданы целые и постинтернатного сопровождения. К ним прикрепляют социальных работников, которые, по сути, выполняют роль родителей, учат детей элементарным вещам, которые все их "домашние" сверстники делают автоматически, не задумываясь.

К "золотым" детям соцработников не прикрепляют, хотя они тоже не способны сами себя обслужить. Домашний персонал активно поддерживает такую политику и с готовностью делает за ребенка все, что можно. Для него маленький неумеха - это гарантированный источник дохода: пока он остается беспомощным, у нянь и горничных всегда будет работа.

Няне легче самой застегнуть пуговицы на рубашке, чем учить этому неловкого малыша, проще взять его на руки, чем ждать, когда он сам поднимется по ступенькам. Водитель знает, когда надо выезжать из дома в школу, когда в спортивную секцию, он напомнит, поторопит, поможет собраться. Ребенок забыл положить в сумку ракетку или мяч - водитель съездит и привезет. И так во всем.

Мой коллега работал с мальчиком из обеспеченной семьи. Оказалось, тот никогда не видел, как заваривают чай. Когда психолог его научил, при каждой новой встрече ребенок с надеждой спрашивал: "А сегодня мы будем заваривать чай?".

Мы, родители, как правило, даже не задумываемся о том, в какое положение ставим своих детей. Мы-то выросли в других условиях и прекрасно умеем себя обслуживать. А с ребенком ведем себя так, будто он ни на что не способен.

Дети не видят реальной жизни

Ребенок, выросший за высоким забором загородного имения под опекой нянь и гувернанток, порой не знает элементарных вещей и совершенно искренне считает весь мир увеличенной копией своей резервации. Так, водитель десятилетней девочки по дороге из школы домой рассказывает ей о своем трехлетнем внуке. "Как зовут его няню?" - интересуется девочка. Водитель отвечает, что няни у мальчика нет и никогда не было. Девочка не верит: "Так не бывает! У всех есть няни!".

Владелец крупной компании рассказал мне, как его сын, увидев по телевизору людей в вагоне метро, спросил: "Папа, а кто говорит машинисту поезда, куда ехать?". Мальчик в 6 лет ни разу просто так не ходил по улицам и, конечно, не ездил на общественном транспорте. А ведь по планам папы сын должен будет в будущем взять на себя управление большим промышленным холдингом.

"Золотые дети" не знают, что значит жить на зарплату, не понимают, зачем ходить пешком, когда есть автомобили, зачем снимать крошечную квартиру, если можно купить коттедж, зачем добираться куда-то на метро или автобусе вместо того, чтобы вызвать такси. Иначе говоря, они слабо представляют, как живут люди вне их круга.

Успеха в жизни часто добиваются люди, от которых этого не ждали ни учителя, ни родители. Ребенок, большую часть времени проводивший во дворе, "хулиган, бездельник, троечник", вдруг оказывается гораздо успешнее своих одноклассников, которые все детство просидели за учебниками. Разгадка не в "случайной удаче" или "счастливой судьбе", а в социальном интеллекте.

Что такое социальный интеллект? Это, в том числе, понимание людей, мотивов их поведения, способность влиять на других, предвидеть реакцию на свои слова и поступки, чувствовать границы в общении.

Исследователи из Пенсильванского университета и университета Дюка в течение 20 лет наблюдали более 700 детей - от детсадовского возраста до 25 лет. Оказалось, что "социально компетентные" дети, способные легко общаться, помогать окружающим, понимать их чувства, как правило, получают высшее образование, полноценную работу и к 25 годам бывают гораздо успешнее своих сверстников.

В жизни обычного ребенка всегда присутствуют сверстники. Они могут быть друзьями или врагами, относиться доброжелательно или "строить козни", но с ними так или иначе приходится вступать во взаимодействие: в большом классе - отвоевывать себе "место под солнцем", во дворе - выбирать, кто друг, а кто нет. Жизнь ставит перед ребенком задачи, для выполнения которых необходимо чего-то добиваться от людей с разными взглядами, ценностями и характером.

В идеальном мире "золотого гетто" такие задачи перед детьми не стоят. В их поведенческом репертуаре всего два главных варианта общения - со "всемогущими" родителями и с зависимыми взрослыми. А вот общение с равными, которые от них никак не зависят и могут поступать, как им вздумается, становится проблемой. Прибавьте сюда неспособность понимать чувства других - ведь их этому не учили, - и станет ясно, почему они не могут полноценно взаимодействовать в школе, в спортивных секциях, на творческих занятиях.

Дети из состоятельных семей постоянно меняют школы - иногда по пять-десять раз за все время обучения - это уже тенденция. И везде одно и то же: учителя придираются, не ценят, не понимают, одноклассники тупые, грубые, приставучие, завистливые. Но, может быть, дело не в одноклассниках и учителях, а в самих детях, которым не хватает элементарных навыков общения и умения находить общий язык с разными людьми?

Нет стимула взрослеть

Адекватная иерархия "взрослый - ребенок" предполагает своего рода "вертикаль власти", уважение к взрослому, соблюдение дистанции, границы во взаимодействии. У взрослого по определению больше прав, чем у ребенка, и больше ответственности. Он знает, как надо, как правильно, он задает ребенку систему координат, ставит определенные рамки, он может разрешить, а может и запретить.

Но в богатых семьях, где детей окружают зависимые взрослые, эта естественная иерархия зачастую упраздняется. Мы возлагаем на ребенка функции, совершенно ему не свойственные. Мы спрашиваем у него: "Ну как учительница, как она себя вела? Нормально? Ах, ты недоволен..." Когда ребенок оценивает старших, когда он грозит водителю, учителю или инструктору увольнением и человека действительно увольняют, его картина мира искажается.

Ребенок не понимает природу власти, не чувствует границ, которые нельзя переступать. Для него пропадает, размывается само понятие "взрослый" - оно перестает нести основную смысловую нагрузку и означает лишь возраст человека.

Если ребенок не слушается няню, водителя, то с чего он вдруг должен слушаться маму, папу, бабушку? Либо я слушаюсь всех взрослых, либо не слушаюсь никого. Вначале рушится авторитет людей, работающих в доме, а потом закономерно ставится под сомнение и родительский авторитет: если я могу перечить, грубить обслуживающему персоналу, то почему бы мне и маму с папой не уволить?

В такой ситуации ребенок не получает самого главного: стержня, направления дальнейшего развития. Как молодой вьюнок, у которого убрали вертикальную опору, он не может карабкаться вверх. Желание стать по-настоящему взрослым не возникает, когда нет внутреннего чувства "вот я вырасту, и мне тоже будет можно, я тоже должен буду..." Отсюда инфантилизация, о которой сейчас так много говорят.


Иллюзии избранности и безнаказанности

Богатство и статус родителей создают у ребенка ощущение, что он не такой как все. Он быстро привыкает, что к нему относятся как к особенному человеку, и считает это совершенно естественным. А когда вдруг оказывается, что для окружающих он всего лишь "один из многих", это становится неприятным сюрпризом, вызывает бурю негативных эмоций - он требует, возмущается, обижается.

Мальчика десяти лет отправили в элитную школу в Англию. Сам факт, что ни ученикам, ни педагогам его фамилия ничего не говорила, стал для него настоящим шоком - для всех он был просто "мальчик из России, которому надо подтянуть английский". Никто не старался ему понравиться, услужить, угодить. Лишившись домашних привилегий и не обладая достаточным внутренним потенциалом, он не смог наладить отношения с одноклассниками. Начались слезы, капризы, истерики, и родителям пришлось забрать его из школы.

Избалованные "бриллиантовые" девочки и мальчики не могут себе представить, что существуют какие-то ограничения, не умеют прогнозировать последствия своих действий, в том числе и по отношению к другим. Они не готовы нести ответственность за свои поступки и уверены, что законы писаны не для них. Способность испытывать чувство вины у них нарушена либо отсутствует вовсе. И повзрослев, они остаются теми же избалованными детьми, не признающими запретов, не уважающими других людей, не считающимися с их правами.

За примерами далеко ходить не надо - все помнят громкие истории с богатыми наследниками и наследницами на дорогих машинах, нарушавшими ПДД и приговоренными к различным наказаниям. В моей практике таких клиентов еще больше - обычно из сложных ситуаций их "выручают" родители. Но вот замять дело о серьезном нарушении за границей семье моих клиентов не удалось - сын угодил в тюрьму, и уже никто ничего не смог сделать.

"Золотые" дети погружены в мир иллюзий. Это и иллюзия избранности - "мне можно все, ведь я особенный", и иллюзия существования некоего спасителя: если вдруг что-то случится, то кто-нибудь придет и все разрулит, все сделает, все за меня решит.

Почему юноши и девушки из богатых семей часто подвержены депрессиям? Потому что тот иллюзорный мир сплошных привилегий, в котором они росли, не соответствует реальному миру, в который они попадают, взрослея. Молодой человек продолжает думать, что ему по-прежнему все что-то должны, что он сможет и дальше жить, не прикладывая собственных усилий. И как только понимает, что все не так безоблачно, как казалось, что на самом деле никто не позаботится о нем, кроме него самого, это переживается очень тяжело.

Купить эту книгу

Обсуждение

Супер статья!

28.11.2017 14:45:02, Jana aldrian

Бред сивой кобылы.

03.11.2017 14:19:15, Шламимо

Хорошая статья.

Комментировать статью "Кем вырастет избалованный ребенок: 5 печальных последствий"

Учебники таковы, что самостоятельно ребенок по ним заниматься не может. Самостоятельный ребенок. Освоение навыков. Детская психология. Самостоятельность.

Обсуждение

А у меня всю жизнь воспоминания как я во втором классе 2 сентября отравилась в школе, пришла домой и мне плохо, я помню как я на себя пихору натянула из шкафа, потому что одеяло не смогла вытащить из дивана, а потом провал и стойкое ощущение ненужности и одиночества. И так хотелось к маме до слез. И позвонить никак, и соседи не помощь.

12.09.2018 15:08:31, Светлана+++

А у меня "ключ на шее" с последнего года в детском саду! Какая я гордая была!!! Вся эта мелкотня неразумная ждет родителей, а я сама домой (мама записку в сад писала, чтоб меня отпускали одну). Сил не хватало чтоб повернуть ключ - он был большой, так папа придумал мне выдавать карандаш, которым я пользовалась как рычагом...

11.09.2018 13:32:18, Anitagood

Кем вырастет избалованный ребенок: 5 печальных последствий. Мы-то выросли в других условиях и прекрасно умеем себя обслуживать. А с ребенком ведем себя так, будто он ни на что не способен.

Обсуждение

Мои наблюдения такие же, но меня совершенно не радуют. Потому что слишком похоже на социальное расслоение. Сын учился уже в 5ти школах, общается с ребятами из всех прошлых классов. В дворовой пары создавались уже в 3м классе и в 5ом активно начинали обжиматься. У его друзей из той школы братья-сестры активно размножаются в 17-20 лет. Мои соседи по даче с обеих сторон ну не то чтобы маргиналы, но кроме как поздороваться нам разговаривать не о чем. Слева трое детей, справа уже пятеро. И друг с другом они активно дружат. То есть это с нами что-то не так, а не с ними.
Итого, мои наблюдения таковы, что "умные" не размножаются. Вернее, у меня есть исключения- целых две семьи, в одной трое, в другой уже четверо. Но активно за это взялись уже сильно после 30ти))
Меня это категорически не радует, скорее даже пугает. Во всех лицеях, где учился сын дети спокойно дружат, общаются, но совершенно не думают об отношениях. В его возрасте в наших школах были устойчивые пары, в 12 в меня были влюблены и воевали за меня два Алексея, до сих пор помню те баталии.. Раньше все были одинаковы... сейчас, ИМХО отношения не для всех(

Это социальный срез. Слой общества у когорого все хорошо. И ему не нужно спешить размножаться.
Буквально позавчера в деревне где у нас дом, была свадьба. Парень 23 что ли года женился. Пару лет назад вышла замуж его 20-летняя сестра. По прежнему рано женятся в деревнях. А чо - гулять некогда, пахать надо. Хозяйку выбрал и паши вместе.

Подростковый период или избалованность?. Отношения с родителями. Ребенок от 10 до 13. Подростковый период или избалованность? Дочери 11 лет, подростковый возраст полным ходом. По моим ощущениям "отбивается от семьи", т.е. у подружек или у кого-то ещё круче.

Обсуждение

какие вырванные листы из дневника? Все давно в электронном виде. Тупая разводка.

В 11 лет - подростковый возраст? Извините, но здесь явное отсутствие воспитания, искаженные моральные и материальные ценности, и как следствие неуважение к родителям! Занимайтесь ребенком, мама! Время еще есть. P. S. У меня 2 взрослых ребенка, но подобного не было.

26.02.2018 14:13:52, Ира к

Раздел: Методики раннего развития (комплекс для самостоятельного \саморазвитея детей). Как в раннем развитии научить ребенка заниматься самостоятельно?

Обсуждение

Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? - см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет "сдает" экзамены за среднюю школу:
- читает наизусть "Евгений Онегин", все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
- по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. - в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!

приучение к самостоятельности. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Ребенка я видела из машины до того момента. когда до школы оставалось метров 500 - там как бы...

Обсуждение

В 10 лет - почти везде, за исключением метро с пересадкой на дальние расстояния. Но на велике по Москве не особо разъездищься, в том числе до школы в 5 мин ходьбы. Но в 6 лет он меня из лесопарка вывел, да. У меня в отличие от него топографический кретинизм.

9 лет, ходит в школу сам. 15 минут пешком.
знает дорогу до ближайших магазинов (иногда если ему хочется сладостей, а мне лень тащиться, даю деньги, ходит сам), до домов друзей (одного пока к ним не отпускаем, но когда у нас появилась новая няня, он ей дорогу показывал, чтобы она его туда водила).
ориентируется в метро, в ближайших автобусах, хотя на деле не проверяла.
знаю точно, что если потеряется, реветь не будет, а спросит дорогу или попросит прохожих набрать мой номер телефона.

но самостоятельностью это не считаю, в остальном он совершенно беспомощен.

Избалованность детей - что это?) Давно хотела поднять эту тему. Моей маме ее знакомые и друзья при ее рассказах обо мне о моем поведении По мне так: избалованный ребенок = невоспитанный ребенок, сидящий на шее лентяй. Родители всё всегда делали за него, т.к...

Обсуждение

По мне так: избалованный ребенок = невоспитанный ребенок, сидящий на шее лентяй. Родители всё всегда делали за него, т.к. быстрее, лучше, удобнее всё сделать самим. а не ждать, пока чадо разберется что да как. Таких детей бабушки и мамы одевают до четвертого класса, и боже упаси, чтоб дитятко перетрудилось, пусть отдыхает, мы всё сами помоем, уберем, соберем, пропылесосим... И никакие гаджеты не влияют на избалованность, если ребенка заставлять с малых лет трудиться.

Хорошая тема. Пример из жизни коллеги. Муж вечный бизнесмен без денег и бизнеса. Денег в дом не приносит вообще. Квартира на Кутузовском досталась в наследство мужу. Он из семьи номенклатурного работника. Жена вечно работающая содержит и мужа и сына студента. Баловать сына особо не чем. Но мама все всегда ему отдает, кажется готова кожу с себя отдать.
Друг сына из ооооочень обеспеченной семьи. Воспитывали по принципу: упал отжался. На просьбу 20 летнего сына о машине отец ответил: тебе машину или мое уважение? Если машину куплю завтра, если уважение заработай сам. Но при этом конечно айподы, шмотки, поездки у ре присутсвуют.
Оба учаться в Бауманке. Так вот препод обоим предлагает проект который не приносит денег сразу но принесет бесценный опыт. Сын моей коллеги отказывается: ездить долго вставать рано, а его друг с радостью соглашается
Так вот по мне избалован матерью сын моей коллеги! Он все время сидит у матери на шее и ему там очень удобно. В моральном, материальном плане это неважно. А его друг как раз осознает свою зависимость от родителей (ибо не баловали таки и объясняли ху из ху) и работает ад своей будущей независимостью. Я не удивлюсь если сын коллеги сядет на диван после Бауманки и на шею матери.

Какой он избалованный ребенок?. Родительский опыт. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие Какой он избалованный ребенок? Девочки, очень хочу услышать мнения - каким вы себе представляете избалованного тематического.

Обсуждение

ИМХО, тематический ребенок еще не может быть избалованным - слишком рано. Двух-трехлетке еще вполне позволительны по возрасту те черты, которые у детей постарше можно считать признаками "избалованности".
В этом возрасте ребенок еще может быть не готов к полноценному вербальному диалогу, и порой не может справится с эмоциями.
Но родители 1-2-3- летки могут успешно работать над тем, чтобы ребенок стал "избалованным".

я смотрю по родителям. если они как-то стараются держать ребенка в рамках нормы, то списываю на капризы ребенка. если никак не реагируют, то ребенок избалованный. я считаю, что воспитывать ребенка никогда не рано, часто бывает, наоборот. Для меня важно ребенка научить жить в социуме, а насколько часто/редко родители покупают/не покупают игрушки и т.п. - в каждой семье свой уклад.

Раздел: -- посиделки (закон о самостоятельном перемещении детей). Ещё к вопросу о самостоятельном перемещении по городу (мальчики, юноши).

Обсуждение

Во-первых: не так уж много мальчиков, которые к 14 годам вырастают в 180-ти сантиметровых парубков.
Во-вторых: почему тем мамам, которые не сопровождают детей лет с 7-8, не даёт покоя вопрос - зачем и почему другие мамы своих сопровождают?
Вот вам конкретно что за дело?
Моим сыновьям ОЧЕНЬ нравится проводить со мной время. И, да, идти по улице им со мной приятно, весело, интересно.

Большая вероятность, что пресловутый парень будет к этому нормально относиться, он просто не будет знать, что бывает по-другому. Если Вам интересно, есть классик российской педагогики, Лесгафт. Он есть в википедии. Он ввел классификацию детей, и среди прочих типов фигурируют:

# мягко забитый тип;
# злобно забитый тип;

Со вторым понятно, его ремнем забили. А первого водили до 20 лет за ручку и внушили ему, что так и надо, и он поверил. Не то, чтобы я про всех детей пишу, но есть и такие. Такой ребенок верит, что если мама так делает, то так и надо.

Обсуждение

Мой сын стал ходит один домой в 1-ом классе, через 2 недели после начала учебы. Но у нас щкола ОЧЕНЬ близко, практически через двор. И, как тут мне многократно напоминают, мы не в Москве:)
Никаких бумаг я не подписывала, никакой "выдачи" детей с рук на руки у нас нет, и я не представляю себе такого бреда. Это же не детский сад! Если ребенок не может идти один домой, то уж по крайней мере он может это понимать и сам знает, что должен дожидаться маму. Урок закончился - все свободны.

В началке только по заявлению, 1 девочка из класса, пешком. С 5 класса почти все сами, большинство общ.транспортом.

Рассуждения на темму самостоятельность. Отношения с детьми. Детская психология. У меня старший, очень самостоятельный ребенок. Его самостоятельность в первую очередь...

Обсуждение

а если не секрет, почему именно половину, зачем он ждет минут 10 после закипания чайника и зачем ему термос в Ваше отсутствие??? У нас, видимо, ни одного самостоятельного человека в семье... :)))))

Про самостоятельность - по-моему, не совсем так. По-моему, самостоятельность - это когда _можешь_ сам "вспомнить про необходимость этих действий и найти на это время" в отсутствие взрослых, к примеру. А в присутствии родителей дети обычно расслабляются и не спешат брать на себя груз ответственности за себя:) Поэтому и нужны напоминания...

Вот очень хорошее определение, по-моему, в нем все сказано:)
"САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям."

От себя бы я добавила, что больше всего способствуют выработке самостоятельности реальные сложные, тяжелые, стрессовые ситуации, вплоть до необходимости выживания. Родителям, которые умеют развивать в детях самостоятельность в благоприятных условиях - мой респект:).

Самостоятельный ребенок. Освоение навыков. Детская психология. Давайте порассуждаем на тему самостоятельности детей. Как вы считаете, где та грань в современном небезопасном...

Обсуждение

Мой всем этим занимается с 10 лет примерно (плюс-минус полгода) - и в школу ходит сам, и в магазин, и с плитой на "ты", и с микроволновкой, и даже с посудомойкой и стиралкой.

Я работающая мама-москвичка. Нянь никаких никогда не было (у меня был гибкий свободный график просто).

работающая мама-москвичка (сейчас в декрете:)).
Дите в саду, после сада - или с папой, или с няней. Самостоятельность - лет с 2,5-2 могла остаться на 10-15 мин дома одна, всегда всякие розетки и т.п. без заглушек (но ребенок очень сознательный). Одну гулять, конечно, не отпускаю:) Предположительно, до школы смогу одну отпустить классе в первом, но школа, куда мы надеемся попасть, в 3 мин ходьбы без пересечения дорог.
Нанимать няню - думаю, лет до 8... Хотя смотря на какой срок. Если на полдня-на день - то и позже имеет смысл, а если на час-два, то в 6-7-8 лет, имхо, деть вполне сам может посидеть.
Одну в магазин (если в блиайший, в нашем доме) - то как только ее начнет лифт "воспринимать", ну и от времени года и суток зависит (в смысле, не темно ли, не поздно ли).
К плите - когда одна дома - лет в 10-12, когда я дома - холть сейчас, в моем присутствии:)
Домашние дела свалить на няню не удается - она ж не домработница! Делаем вместе с дочкой:)

Рассказы об избалованных детях. Что читать ребенку. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Рассказы об избалованных детях. Заинтересовалась моя дочь этой темой.

Обсуждение

Диск есть с мультиками про Машеньку "Чудесный колокольчик" называется. Там есть и "Как Машенька поссорилась с подушкой", и "Маша больше не лентяйка", и "Маша и волшебное варенье" , и др. как раз про избалованную девочку.

Да проще самой напридумывать:))) У нас тоже такие истории весьма востребованы, но поиском специально не заморачивалась - сама сочиняю.

Какой уровень самостоятельности у ваших детей (сколько им лет?) и когда они эту Ему нравится процесс самостоятельных расчетов на кассе. Ждет нас потом на улице у магазина.

Обсуждение

7-летнего одного я не рискну никуда отправить - его тянет на экстрим. Норовит пощекотать нервы водителям - вытягивает ногу над шоссе, стоя на тротуаре и смотрит за реакцией водителей. Он небольшого роста и всех пугает его вид, думают, что он сейчас побежит на дорогу. Ругаю, одергиваю, но еще не перерос свои замашки. А 10-летний, спокойный и рассудительный изначально, иногда ходит один в школу - с мобильным телефоном и отзвоном по прибытию по городскому, который установлен в школе. Переходить надо 4 дороги, одна из них - 2 на 2 полосы, плюс трамвайные пути, за 15-20 минут хода. Там 2 светофора, 1 лежачий полицейский и один просто пешеходный переход. Когда крайняк, тогда пускаю одного - всего раза 3-4 ходил. Во дворе дома гуляют одни, окна выходят во двор, хоть и этаж высокий, можно их там увидеть. Но со двора запрещено уходить. Ключи от дома даю обоим, если я во дворе, а им домой надо подняться. Но младший только со старшим в лифт заходит - ему веса не хватает. Если сам идет по лестнице, то с отзвоном, что дошел. Могу обоих вместе отправить домой без меня по пути из школы, если мне в магазин надо зайти у дома, до дома остается 1 дорога, неширокая, визуально контролирую поодаль, как они ее перешли, потом иду в магазин. Дома не готовят ничего. Хотя младший порывается периодически приготовить родителям яичницу, пожарить блины. Готовит. С небольшой подручной помощью. Только бутерброды и каша из пакетиков, еще сварить пельмени смогут. А больше греют в СВЧ. Дома одним надолго оставаться пока нет необходимости. Но остаться могут, иногда остаются на 2-4 часа, редко. Младшую дочь дома одну с ними не оставляю. Минут на 5 - до мусоропровода или в ванную мне - минут на 15-20 - максимум. В магазине могут сами сделать покупки, 1-2 наименования, под мой заказ, с расчетом на кассе. А без моего заказа отоваривается младший сын - пока я хожу и выбираю, он берет себе тележку и на собственные деньги под завязку суммы набирает себе еду и сладости на свой вкус. Ему нравится процесс самостоятельных расчетов на кассе. Ждет нас потом на улице у магазина. Поездки на общественном транспорте детей одних для нас пока неактуальны - нет необходимости. Рядом бабушки. В бассейн добираются с сопровождением.

Вы правильно рассуждаете. Но а бабушка, на мой взгляд, сама бы не прочь побаловать внука, но глядя на фото, поняла, что тягаться с Вами ей не по карману. Вот и высказалась от безысходности. В каком смысле Вы употребляете слово "баловать"?

Обсуждение

Мне кажется, что Вы зря переживаете по поводу его не самостоятельности и неумения что либо делать. Придет время и он всему научиться. Но очень важно в ребенке воспитать дух сотрудничества и желания чему-то учиться. Написала выше название книги, которая позволит взглянуть на данную проблему иначе.

Привет...Только что с няни..Задала тему:"Мамочки! Скажите мне, пож-та, должен ли ребёнок к 3,3 одеваться сам полностью? Наша новая воспитательница ТРЕБУЕТ и не помогает принципиально...Мы еле-еле привыкли к садику, а теперь снова слёзы по утрам...,ну не всеже одинаковые, а она говорит уже об отклонении в развитии..." Нам тоже есть о чём задуматься...Никому наши детки не нужны...Лишь бы проблем с ними не было...Кстати девочки всегда по СоцРазв мальчиков обходят. И это не их достоинство и не мамино умение,а общая тенденция...А мужики-мерзавцы вырастают чаще из зашуганных и недоласканных мальчишек...

20.01.2005 01:46:13, Хет

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Самое лучшее средство воспитания, как ни печально, это строгость, даже жесткость. Кто же избаловал наших детей? Избалованность детей - что это?)

Обсуждение

Ничего криминального. У нас все очень похоже хоть и спим не вместе. Ну по правде говоря мы чуть чуть постарше и чуть чуть полегче в поведении. Чего и вам желаем:) Мы сами формируем поведение своих детей своим отношением. Вы вряд ли станете строгой мамой, вряд ли захотите этого. Удачи, все будет хорошо:)

Ниже Вы писали, что работаете... Думаю, что это не является причиной проблемного поведения ребенка. Со старшей дочкой жизнь сложилась так, что в ее полтора года я вышла на работу, причем в Москве. А мы жили тогда в подмосковье и все рабочие дни дочка проводила с бабушкой и дедушкой, я ее видела только по выходным. При этом главной проблемой были мои терзания. Дочка пережила это более-менее спокойно, во всяком случае таких проблем как у Вас, у нас и близко не было. Конечно, надо отметить, что с бабушкой и дедушкой мы с ней жили с ее рождения,т.е. она находилась в знакомой обстановке.
Ниже много писали, что все дети разные... ИМХО, такое поведение действительно является особенностью ребенка. И не существует способа, применив который можно сделать ребенка спокойным и т.д. Остается только набраться терпения и ждать, пока ребенок сам это перерастет... Судя по тому, что Вы написали, Вы и так делаете для ребенка все возможное. Желаю удачи!

Что такое - баловать ребенка?. Детские возрастные кризисы. Детская психология. ИМХО. Избалованный ребенок = неуверенный ребенок. Когда ребенок четко знает что вот это можно всегда Просто ребенок привлекается к исправлению последствий содеянного им безобразия.

Обсуждение

ИМХО. Избалованный ребенок = неуверенный ребенок. Когда ребенок четко знает что вот это можно всегда, это тоже можно, но мама не одобряет, а это нельзя никогда (разумные запреты на вещи/действия, представляющие опасность для жизни существуют в любой семье) - он легко ориентируется и спокойно пользуется всей предоставленной ему свободой. Если же сегодня можно, завтра нельзя (к бабушке приехали), послезавтра можно (опять дома), через неделю нельзя (гости пришли) - маленький ребенок начинает нервничать и проверять каждую ситуацию на предмет можно/нельзя, а вдруг в этот раз окажется можно. При этом он _надеется_, что в этот раз будет можно и очень расстраивается, когда слышит нельзя - результат "капризы", "истерики", ярлык "избалованный ребенок".
Как иллюстрация мысли пример: пришла знакомая с дитенком в гости, мои горными козлами:) скакали на диване, ее девочка присоединилась с боольшущим удовольствием. Мама сначала пыталась протестовать, но быстро отвлеклась и детки прыгали дальше. На следующий день она позвонила мне и достаточно возмущенным тоном высказала, какие избалованные у меня дети и что ее доча стала такая же, весь день истерики, она (знакомая) замучалась отвлекать ее от дивана. Тот факт, что 2-летний ребенок не видит разницы между диванами и не понимает, почему вчера разрешили так классно поскакать, а сегодня за это чуть не орут на него не принимался во внимание. Результат - капризный ребенок на 3 дня (пока не забылся диван) :((03.03.2000 22:42:28, Оля

С момента рождения дети нуждаются во внимании, заботе. Любящие родители стараются оградить потомство от невзгод, проблем. Мама, папа балуют несмышленыша, показывая любовь. В некоторых семьях не замечают, как небольшие уступки первенцу приводят к недопониманиям. Избалованный ребенок — это результат неправильного воспитания.

Родители строят планы на успешное будущее малыша. Для развития покупаются новинки игрушек. Дошкольник ходит в лучший садик, который могут позволить родители. Для обучения выбирается престижное учебное заведение. Иногда за желанием обеспечить сына или дочку всевозможными новинками, престижными вещами, мамы и папы теряют чувство грани.

Детей необходимо баловать, но необходимо соблюдать чувство меры. Можно купить новую игрушку, о которой мечтает несмышленыш. Внеплановая покупка куклы, машинки покажет вашему непоседе, что вы о нем помните, любите. Покупка игрушки не должна быть следствием криков, шантажа, истерики дошкольника. Умные родители заранее договариваются о совместных методах воспитания своего отпрыска, чтобы решить проблему, как не избаловать ребенка.

Внешнее поведение избалованного ребёнка вызывает стойкое неприятие окружающих. Громкие, истошные крики, слезы, катание по полу, обзывание родителей — вот неполный перечень неприятного поведения избалованных детей. Часто родители сами не могут понять, что их отпрыск избалован, что пора применять меры по исправлению недостатков воспитания.

Признаки избалованности

Небольшие капризы, попытки манипулирования значимыми родными вполне простительны ребенку 3 — 4 лет. В раннем детстве малыш пытается установиться как личность, проверяет границы возможностей, желаний. С помощью слез пробует заставить маму пойти на уступки. Твердая позиция взрослых, своевременное объяснение понятий «нельзя», «нет» помогает малышу контролировать собственное поведение.

Нежелание взрослых разбираться с обоснованностью претензий мальчика или девочки, желаний, потакание любым капризам приводит к избалованности. Капризный человек создает проблемы родственникам, часто становится изгоем в детских учреждениях среди ровесников.

Дети не склонны идти на поводу капризов у одного из сверстников. С капризными, истеричными детьми не хотят дружить. Таких деток не приглашают для участия в совместных играх. Над капризными малышами могут смеяться, обзывать их. Такое отношение к капризулям не будет способствовать социализации дошкольника, развитию у него коммуникативности. Наоборот, он будет отказываться ходить в детсад, устраивать дома истерики.

Психологи отмечают несколько значимых признаков поведения дошкольника, свидетельствующих об избалованности.


Даже наличие одного из перечисленных признаков, уже серьезный повод бить тревогу. Вопрос, как исправить избалованного ребенка, что делать, чтобы он снова стал послушным и воспитанным, волнует многие семьи.

Причины избалованности малышей

Избалованным не рождаются, такими детей делают взрослые со своей методикой воспитания.


Избаловать человека достаточно легко. Перевоспитывать придется очень долго. Папы и мамы, которые излишне балуют своих детей, ограничивают их трудовое участие в делах семьи, прощают грубость, хулиганские поступки, формируют потребительское отношение к жизни, к окружающим людям. Вырастая, они будут испытывать огромные трудности во взрослой жизни.

Перевоспитываем ребенка и родителей

Вопрос, как перевоспитать избалованного ребенка, должен решаться комплексно вместе с коррекцией поведения взрослых членов семьи. Необходимо как можно раньше, как только замечены признаки избалованности чада, заняться корректировкой поведения дошкольника.

Чем раньше мамы и папы начнут бороться с капризами маленького человечка, тем меньший ущерб будет нанесен его психике. Не меняйте резко поведение, чтобы не вызвать стресс у дошкольника. Если он просит немедленно включить телевизор или прочитать сказку, попросите подождать, пока вы освободитесь. Пусть карапуз привыкает, что взрослые не бегут по первому требованию выполнять его капризы.

Избалованность не проходит сама по себе. Не стоит рассчитывать, что дошкольник поймет свое неправильное поведение, исправится. Ребятня дошкольного возраста нуждается в советах родных, в их авторитете. Для нормализации поведения взрослым необходимо скоординировать свои усилия, настроиться на длительную, тяжелую работу.

Избалованный малыш – это настоящая головная боль для родителей. Постоянно добиваясь своего, он начинает считать себя главным человеком на свете. Если же баловень сталкивается с законными требованиями и запретами, то маму ждет громогласная истерика. Как перевоспитать маленького эгоиста? Как понять, что именно ваш ребенок слишком избалован? В нашем материале советы психологов для тех родителей, которые слишком много позволяют своим детям.

Избалованность может добавить множество неприятных моментов уже выросшему ребенку. Во взрослой жизни никто не станет постоянно им восхищаться, решать все его запросы по мановению волшебной палочки. Отсюда – крах надежд и глубокое разочарование в окружающих его людях. Давайте рассмотрим самые яркие и отличительные черты детской избалованности.

Признаки избалованного ребенка

  1. Ребенок категорически отказывается делиться. Избалованные дети эгоцентричны, ведь им предоставляется все, что они пожелают, по первому требованию. Игрушки, сладости, ваше внимание – неудивительно, что они отказываются делиться со сверстниками и взрослыми.
  2. Он часто устраивает истерики. Приступы спонтанной истерики являются относительно нормальным явлением у детей в возрасте до трех-четырех лет. Подчас это единственный способ выразить свои чувства, но у дошкольников истерики – уже средство для манипуляций.
  3. Он крайне зависим от родителей. Если ваш ребенок не может заснуть, когда вас нет в комнате, не желает оставаться с бабушкой или в детском саду, то это уже признак избалованности. По мере взросления детям нужно научиться ощущать себя комфортно с другими людьми.
  4. Избирателен в пище. Нет ничего страшного в том, чтобы готовить специальные блюда для ребенка с особыми диетическими потребностями. Но если здоровый малыш настаивает на индивидуальном меню каждый вечер, это может быть признаком избалованности.
  5. Он вечно всем недоволен. Малыш ворчит по любому поводу: ему не нравятся игрушки, одежда, приготовленный суп. Ему быстро надоедают новые машинки и поход в парк. Он сразу же требует купить вещь, которую увидел у другого ребенка: «Я хочу такой же самокат!»
  6. Он не помогает родителям. Совершенно нормально помогать ребенку убирать игрушки, если ему не исполнилось еще трех лет. Но когда вы продолжаете наводить порядок за ним и дальше, у него возникает убеждение, что так будет продолжаться всегда.
  7. Он хамит взрослым. Привычка получать желаемое приводит к тому, что ребенок начинает относиться слишком потребительски к родителям. Зачем быть вежливым с теми, кто выполняет все его требования? Неуважение к маме часто переходит к всеобщему хамству. (Читаем )
  8. Ребенка приходится уговаривать. Избалованный малыш не признает авторитетов – родителей, бабушек и воспитателей. Поэтому их требования совершенно ничего для него не значат. Если ребенка о чем-то попросить, он начинает вредничать. А получить желаемое мама может лишь после долгих уговоров.
  9. Он манипулирует взрослыми. Грубое, навязчивое, манипулятивное поведение характерно для капризных детей. Для достижения собственной цели ребенок использует все доступные средства: истерики, слезы, разный подход к родителям. Если мама не купит мороженого, он пойдет к бабушке. «Бабуля, я люблю тебя больше всех на свете», – будет говорить он до тех пор, пока она ему что-то не запретит.
  10. Он заставляет родителей краснеть. Избалованный малыш считает себя центром галактики. Чтобы привлечь внимание, он может перебивать взрослых, громко кричать, устраивать истерики при большом скоплении народа. Неумение вести себя в общественных местах порой становится настоящей проблемой, которую, по причине вседозволенности, сложно исправить.
  11. Не отвечает за свои поступки. Что бы ни сделал малыш, любимая мама, добрый папа и обожающие его бабушка с дедушкой сразу же «ликвидируют» любые последствия. Стукнул соседскую девочку? Так она сама виновата. В таких тепличных условиях дети растут, но не взрослеют.
  12. Не воспринимает слова «нет» и «нельзя». Избалованным детям сложно понять, что они могут что-то не получить. Непроизвольность желаний простительна совсем маленьким детям, а вот 4-6-летним малышам она не свойственна. Капризный ребенок любой отказ сопровождает громкими рыданиями, воспринимая его как конец света.

Причины детской избалованности


Младенцы не рождаются избалованными, громким плачем они сигнализируют маме о главных потребностях – мамино внимание, еда, пища, смена подгузника. Но если чрезмерно опекать ребенка, постоянно развлекать его, лишь бы тот не ревел, то он скоро становится центром всей семьи.

Очень часто капризное чадо растет у родителей, которые не могут прийти к согласию по основным методам воспитания. Малыш начинает манипулировать, командовать и управлять взрослыми, видя подобные разногласия. Когда запрещает папа, он идет к любимой и доброй маме. А если и она не разрешит, то всегда можно обратиться к бабушке.

Непостоянство в запретах также недопустимо. Например, еще вчера детям разрешалось ходить по лужам. Однако сегодня в ответ он слышит громкое «Нельзя!» и тут же начинает негодовать.

Многие занятые мамы и папы пытаются с помощью подарков и разных безделушек компенсировать недостаток времени на общение с малышом. Но вместе с ребенком возрастают и его требования. И тогда родители понимают – избаловали!

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


  • Сохраняйте спокойствие

Помните, что единственная возможность контролировать ситуацию – это оставаться спокойным. Громкие крики не заставят ребенка послушаться вас. Не повышайте голос, даже если малыш устраивает истерику или начинает хамить. Игнорируйте его поведение: «Я поговорю с тобой позже, когда ты немного успокоишься».

  • Начните перевоспитывать как можно раньше

Как только вы начали понимать, что малыш плачет и кричит, чтобы заполучить нужную вещь, тотчас же останавливайте маленького манипулятора. Не потакайте ему, выполняя любое желание, в надежде прекратить истерики и нытье. Золотое правило гласит: «Легче предотвратить заболевание, чем долго и мучительно его лечить».

  • Будьте последовательны

Если сегодня вы разрешили ребенку прыгать на диване, а завтра строго-настрого это запрещаете, ваши правила не имеют никакой силы. Разрешения и запреты нужно согласовывать со всеми домочадцами. Реакция бабушки с дедушкой и родителей должна быть обоснованной и единодушной. Оставайтесь верными своему слову: не повторяйте угрозу забрать игрушку за плохое поведение несколько раз. Выполняйте ваше предупреждение сразу.

  • Научитесь говорить «Нет»

Для многих взрослых отказать любимому малышу зачастую становится очень сложным решением. Поэтому избалованный ребенок воспринимает родителей как ходячие кошельки, получая каждый день разные гостинцы. Вместо очередной (сотой по счету) машинки уделяйте ему больше времени: читайте, гуляйте, играйте вместе.

  • Введите в словарь ребенка понятие «обязанность»

Объясните, как много и тяжело мама и папа работают: зарабатывают деньги на еду, одежду для малыша, готовят ему есть, убирают за ним и стирают. Просите его помочь по дому, хотя поначалу вам придется за ним все переделывать. Первой же обязанностью маленького баловня будет возвращение разбросанных его руками игрушек на место.

Не перегибайте палку, начав перевоспитывать своего избалованного ребенка. Он может решить, что вы его разлюбили, если раньше все разрешали, а сейчас запрещаете то же самое. Обязательно объясните, что любите малыша как и прежде, но вот его поступки вам не всегда нравятся. И, конечно, возьмите в союзники бабушек и дедушек.

Избалованный ребенок. Что делать?

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Многие родители не имеют понятия о науке воспитания. Они не являются психологами, которые точно знают, как перевоспитать избалованного ребенка, но любят его всем сердцем.

Хорошо если родителей воспитывали правильно, и теперь они могут передать семейные традиции своим детям. Но часто единственными воспитателями современных детей являются детский сад, потом школа и улица. На родителях лежит забота только обеспечивать семью.

В семьях нет взаимопонимания, общения и уважения к семейным ценностям. Что может передать своим детям человек, выросший в такой семье? Поэтому избалованный ребенок не такая уж редкость.

Пытаясь завоевать уважение и авторитет при помощи материальных поощрений, исполнить все детские желания даже сверх своих сил, родители вдруг замечают, что у них выросли избалованные дети. Потом плачут и горько жалеют. Можно ли исправить ситуацию?

Из этой статьи вы узнаете

Отличительные признаки

Если вырос избалованный ребенок что делать? Прежде чем начать лечение, необходим точный диагноз. Каковы признаки избалованного ребенка?

  • Малыш имеет неприятную привычку добиваться своего при помощи истерического крика и неадекватного поведения.
  • Отличается завидным упрямством и настойчивостью, не прислушивается к желаниям взрослых.
  • Не заботиться о душевном комфорте и чувствах своих родных, может быть грубым, не придерживается общепринятых норм поведения.
  • Мнение взрослых не является для него авторитетным, единственный авторитет для него он сам.
  • Постоянно требует внимания к своей персоне.
  • Соглашается на выполнение вашей просьбы только за материальное вознаграждение.
  • Раздражителен и непостоянен. Быстро надоедают новые игрушки.
  • Требует от других людей быстрого подчинения своим желаниям, не желает считаться с чужим мнением.
  • Патологическая жадность, нежелание расставаться даже с ненужными ему вещами.
  • Не понимает запретов, слова «нет» для него не существует.

Если некоторые из десяти перечисленных признаков часто проявляются в характере отпрыска, нужно задуматься об улучшении своих воспитательных методов и оздоровлении отношений в семье.

Перевоспитать подростка намного сложнее, чем малыша до шести лет. Именно в первые годы жизни закладывается 90% будущей личности и характера.

Как исправить ситуацию

Осознав, что у вас избалованный ребенок не нужно расстраиваться и переживать. Попробуйте отделить поведение отпрыска от его личности, и понять, что испорченный характер доставляет страдания не только вам, но и ему самому.

Ученые установили, что люди наследуют испорченную природу на генном уровне. Говоря языком Библии грех, живущий внутри, не дает человеку быть счастливым.

К гармоничной и полноценной жизни может привести только уверенность в любви и прощении. Для верующего человека источником такой любви становится Бог.

Теперь представьте, что для своего ребенка вы подобно Богу даете все необходимое для жизни. Но вдруг признаете, что он плохо ведет себя и потому недостоин вашей любви.

Именно так воспримет малыш отказ от прежнего общения, перемену в отношении к нему. Вы думаете, он покается? Это невозможно. Потому что вы не Бог.

Вы не вправе судить плохое поведение, и тем более отворачиваться от своего ребенка. Бог сделал совсем наоборот. Если вы христианин, то знаете, что Бог Сын стал человеком, и умер за наши грехи на кресте.

Нужно начать со своего воспитания и перемене отношения к жизни, тогда вы сможете помочь своему ребенку вырасти добрым и послушным.

Начните с себя

Подумайте над тем, что в вашем поведении неправильно. Когда вы ведете себя непоследовательно или слишком нерешительно. Почему ваши слова не пользуются авторитетом у самого близкого вам человечка.

Могут быть разные причины для избалованности. Они устранимы, если вы поймете, где кроется источник проблемы. Он в вашем неверном отношении.

Ваше потакание детским капризам оставило без сил. Больше нет терпения и надежды на лучшее. Все не так плохо, как кажется. Будьте последовательны в своих требованиях. Позвольте ребенку быть самим собой, и научите его уважать себя.

Многие дети с радостью принимают новые условия общения, когда понимают, что прошлое забыто. Никто больше не будет упрекать его в непослушании и испорченности.

Его считают полноценным членом семьи, который несет ответственность за близких людей. Мама и папа нуждаются в его помощи.

Он имеет свои обязанности в доме и теперь, чтобы высказать свое мнение не нужно истерически кричать. Нужно только признать, что право на мнение имеют и другие люди.

Установите правила

Ребенок должен понять, что вы не боитесь ему отказывать. Причину отказ не всегда можно объяснить. Но вы не должны менять свое мнение под натиском детских требований и уговоров.

В древней Персии и других государствах существовал закон, что никто не может отменить указ царя, даже он сам. Пусть в вашем доме действует такой же закон уважения к родительскому слову.

Воздействие от разных членов семьи должно быть согласованным, бабушка или папа должны требовать того же что и мама, не противореча друг другу и не соперничая.

Объясняйте малышу четко чего вы от него хотите. Он должен понимать ваши ожидания. Даже если по каким-либо причинам он не может выполнить вашу просьбу сразу, будет хотя бы знать, почему вы недовольны.

Теперь, чтобы что-то получить, ему нужно считаться с вашим мнением. Чтобы не произошло отвержение такого отношения, вам придется стать более организованным. Самому выполнять свои правила и помогать ребенку, поддерживая в нем уверенность в вашей любви и вере в него.

Научите быть благодарным

Научить быть благодарным легче всего на своем примере. Благодарите малыша за то, что он собрал игрушки, аккуратно сложил свои вещи, застелил постель.

Попросите помочь по хозяйству: сходить за хлебом, помыть полы, подмести в комнате, полить цветы. Всегда искренне благодарите за помощь, даже если она была незначительна.

Пусть малыш слышит вежливые слова из ваших уст каждый день. Вы желаете ему спокойной ночи и доброго утра. Свою просьбу сопровождаете словами «пожалуйста», а не «быстро».

Важно не только внешнее проявление благодарного отношения, но и внутренний настрой. Если вы верите в Бога, можете вместе с ребенком благодарить Его за каждый прожитый день. За пищу, которая есть на вашем столе, за крышу над головой. Да мало ли причин для благодарности.

Многие богатые, пресыщенные жизнью люди, в поисках экстремальных ощущений отправляются в бедные страны. Нищета населения там поражает. Например, в Индии, выстиранные в водах реки Ганг вещи, тут же раскладывают на земле, чтобы они сушились на солнце.

По этим вещам могут пройти коровы и никого это не смущает. Люди умирают от антисанитарии и голода, от болезней и нищеты.

Для избалованного ребенка будет хорошо посетить детский дом или больницу, где оказались дети, брошенные родителями.

Научите малыша помогать другим людям, которые нуждаются в помощи. Жалеть бездомных животных. Можно приезжать в приюты для бездомных собак и привозить еду.

Увидев несовершенство нашего мира, малыш поймет, за что можно благодарить. Воспитанный сочувствовать другим, он не будет эгоистом.

Выводы

Никто из родителей не хочет, чтобы ребенок вырос разбалованный. Все хотят детей добрых и послушных. Откуда же берутся разбалованные дети?

Стесняясь признать свои ошибки в воспитании, родители все сваливают на трудный переходный возраст, который начинается с трех лет и продолжается до тридцати пяти.

Ответственность за воспитание, которая лежит на родителях иногда действительно становится тяжким грузом. Но не нужно никого в этом винить.

Разбаловав ребенка легко и незаметно, намного труднее проявить настоящую любовь и перевоспитывать. Пусть ваш ребенок растет с уверенностью, что вы принимаете и любите его, несмотря на все недостатки.

Это будет не баловство, а огромная поддержка в жизни, которая поможет ему реализоваться, как личности. Ваша любовь вдохновит его на достижение целей и преодоление всех трудностей.

Избаловать скорее можно, потакая плохим наклонностям ребенка. Привычка всегда получать желаемое может перерасти в эгоизм и нежелание замечать других людей, сочувствовать им.

Помочь понять малышу, что такое неверное поведение не может сделать его счастливым – важная задача для родителей. Если они не справятся с ней, исправлять недочеты будет сама жизнь.

У моей коллеги дочь-третьеклассница, назовем ее Леночкой. Несколько раз в неделю 1-2 часа она бывает у мамы на работе. В принципе, в этом нет ничего плохого, если бы все это время мы не наблюдали, как девочка вымогает у мамы всевозможные покупки: от чипсов до куклы. Как бы ни вела себя мама изначально, пытаясь быть непреклонной, заканчивается рабочий день требуемой покупкой.

Когда я попыталась вмешаться в процесс воспитания, молодая коллега с улыбкой рассказала, что все родственники связывают появление девочки в их доме с тратами. Из гостей она может приехать с плюшевым мишкой, мороженым, тортом и даже велосипедом. Если купить что-то нет возможности, то вход идут бусы, сережки, книжки и даже диванные подушки.

Самое страшное, что мама считает это проявлением любви к девочке: «Никто не может отпустить ее с пустыми руками». А вот я вижу умелое вымогательское поведение ребенка.

Ребенок-вымогатель

Почему взрослые «одаривают» детей?

Но не только родители становятся жертвами вымогательства ребенка. Такому поведению подчиняется большинство взрослых, с которыми ребенок имеет дело: родственники, соседи, родители одноклассников и друзей, приятели родителей.

Казалось бы, все просто. Взрослым не следует потакать детям, они должны выработать четкую . Но на самом деле они щедро одаривают или поддаются уговорам детей по разным причинам:

    Взрослые боятся показаться жадными. Им неприятно, что о них подумают, будто родственники пожалели для ребенка денег на конфеты, или не дали какой-то предмет, который им, в принципе, не нужен.

    Взрослые люди хорошо воспитаны. Дети могут вести себя очень артистично, рассказывая о том, как они мечтали о чем-то или жалуясь, что никогда что-то не пробовали. Взрослые просто не могут отказать ребенку.

    Взрослым проще согласиться на уговоры детей, чем отказать. Они не готовы к сложным объяснениям и разговорам. Им просто не хочется утруждать себя психологичными действиями. В конце концов, это не их ребенок.

    Взрослые имеют слабый характер и не вступают в противовес довольно сильной упрямой детской личности.

В общем, возникает ситуация, что взрослым проще потакать прихотям ребенка, чем выстраивать сложную систему отказа в воспитательных целях. При этом каждый из тех, кто решился на отказ, рискует стать «плохим» в глазах ребенка и его родителей. Честно говоря, большинству из нас абсолютно нет дела до воспитания чужого ребенка. Неблагодарное это дело, пусть родители этим занимаются.

Именно родителям следует задуматься о том, что в семье растет ребенок-вымогатель.

Психологи считают, что начать воспитание ребенка никогда не поздно, хотя лучше всего начинать это делать в раннем возрасте. Но даже если перед вами уже сформированная личность подростка, опускать руки не надо.

Прежде всего взрослые при выпрашивании должны , а не эмоциями и отличать капризы от истинных потребностей.

    Признайте, что у вас ребенок-вымогатель. Не ищите оправданий в любви бабушки и дедушки, в щедрости знакомых или усталости в течение школьного дня. Беспричинные подарки могут быть редкими, а если постоянно ребенок приходит из гостей с презентом, значит, нужно бить тревогу.

    Всегда выслушивайте просьбы ребенка и реагируйте на них: нельзя оставлять их без внимания, но учите ребенка мотивировать свои желания. Если мотивация неубедительная, например, наличие вещи у кого-то из знакомых или простое «хочу», то не идите «на поводу», но при этом доступно объясните свою позицию. Даже при отказе ребенок должен чувствовать, что о нем заботятся и понимают его желания.

    Учите детей не завидовать материальному достатку других, а признавать более важные ценности, такие как семья, здоровье, дружба. Помогайте правильно строить планы на будущее, ставить цели и добиваться их.

    Держите ребенка в курсе ваших доходов и расходов. Рассчитайте вместе с ним основные расходы, обращая внимание на предметы первой необходимости. Отложите деньги на развлечение, предоставив ему выбор: игрушка, кино или посещение бассейна. Ребенок должен понимать, что все сразу получить невозможно.

    Превращайте поход в магазин в увлекательный квест. Давайте ребенку задание найти что-то конкретное в магазине или выбрать на свой вкус йогурт для ужина.

    Запрещайте ребенку принимать подарки без повода. Пресекайте любое попрошайничество.

Культуру желаний ребенка можно и нужно . При этом важно, чтобы он умел учитывать интересы других людей. Мама обязательно выполнит его просьбу, но после того как… Его никто не ущемляет, его учат уважать других.

Светлана Садова

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь... Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.