Епитимья за ношение женщиной мужской одежды. Можно ли носить брюки женщине. Материал к размышлению

"Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного”.

(VI Вселенский Собор, правило 62).

13 правило Гангрского Собора гласит: "Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, применит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. То есть осуждению отцов Собора подпадают те женщины, которые носят мужскую одежду "ради мнимого подвижничества”.

"13-е правило Гангрского Собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, - говорит (Апостол Павел, 1Кор.7:20), - в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает.

А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели”, - говорит Матфей Властарь. Эти преподобные жены не осуждаются и 62 правилом Трулльского Собора, запрещающим, "как неприличные для христиан, языческие празднества, игры и ряженья, оставшиеся из времен язычества”.

Старец схиархимандрит ХРИСТОФОР. Женщины влезли в мужскую одежду, и старая и малая стали брюки носить. Все они, - батюшка как-то так выражался, - ну, с ума посходили. Это, говорил, очень плохо, очень плохо, нельзя этого делать, женщина должна быть женственной, в юбочке или платьице. Это - смертный грех, нельзя этого делать.

СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ о внешнем виде. Нынешние женщины одеваются или в мини-юбки или в брюки! Выбирают одно из двух! В то время как в Ветхом Завете об этом сказано совершенно ясно и ещё с какими подробностями! «Мужчине непозволительно одеваться в женское платье, а женщине - в мужское». Это закон. Но и помимо закона, одевать на себя одежду противоположного пола - непристойно. Мужчин, которые надевают юбки, гораздо меньше, чем женщин, которые носят брюки

Старец протоиерей НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ в юродивой форме обличал женщин, которые носили брюки, даже если (как это и сейчас часто бывает с паломниками на святых местах) они одевали поверх брюк юбки, - таких женщин он называл мужскими именами, часто называл женщину именем ее мужа с ее собственным отчеством.

Печально, но факт: в подавляющем большинстве наши женщины уже давно перестали носить одежду, которая испокон веков считалась свойственной их полу. Женщины в брюках сегодня все чаще появляются даже в православных храмах. Брюки разного покроя и длины - вот что предпочитают носить в наши дни представительницы прекрасного пола. Появились даже так называемые «женские брюки».

Говоря о правиле, я, конечно, имею в виду не нравственную норму, а сложившуюся жизненную практику. Сегодня мы живем в обществе, которое не очень-то считается с традиционной моралью. Но позволительно будет напомнить, что Господь дал нам четкие установления относительно мужской и женской одежды. Это и есть истинное правило, которому должен следовать каждый. Нравственные нормы, данные Богом, вечны и неизменны.

Обратимся к Священному Писанию. В книге Второзаконие читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Втор. 22, 5) . Так сказал Господь израильскому народу через пророка Моисея. Слова предельно ясные, не нуждающиеся в комментариях и не допускающие различных толкований. Это норма, заповеданная Самим Богом. Наша трагедия в том, что Священное Писание уже почти сто лет не изучается в общеобразовательных школах России. Выросло несколько поколений русских людей, не знающих, что своим внешним видом и поведением они нарушают Закон Божий.

Книга Второзаконие написана в эпоху Ветхого Завета. Посмотрим, как трактует вопрос об одежде мужчин и женщин новозаветная, христианская Церковь. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужам свойственную». Таково решение Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в 680-681 годах от Рождества Христова (см. 62-е правило). Как видим, христиане восприняли однозначно негативное отношение к смешению одежд, выраженное в Ветхом Завете. Примечательно, что Шестой Вселенский Собор не только четко обозначил свою позицию в этом вопросе, но и ввел санкции против тех, кто дерзнет нарушить его предписание. За ношение одежд, свойственных другому полу, мирян полагается отлучать от церковного общения. Это правило никем не отменялось.

Некоторые женщины, когда их начинают критиковать за ношение брюк, взывают: «Оставьте нам хотя бы этот маленький грех!» Но беда в том, что малый грех тянет за собой больший. Сначала женские брюки, потом однополые браки, а затем дети восстают на родителей и убивают их. Грех из поколения в поколение возрастает. Если дети видят, что их близкие допускают нарушения, хотя и малые, то они считают возможным позволить себе еще большие отклонения. Сейчас уже нередко случается, что дети бьют матерей, видя в них мужское начало и источник греха. А женщины при этом не понимают, что происходит.

Кстати, по поводу так называемых «малых грехов» монах Глинской пустыни Петр (Лешенко) писал: «Случается и доброму человеку впасть в какой-либо порок. По своему самолюбию он или не замечает или думает: «Это небольшой грех, другие о нем не знают». Найдется благоразумный и, сожалея обличить порочного, укажет ему на стыд и срам пред людьми и грех пред Богом; что, творя грех, он многих соблазняет и доводит до того же греха осуждения, и потому виновен не только за свои грехи, но и за грехи ближних своих».

Вплоть до начала ХХ века в христианских странах господствовало резко отрицательное отношение к женщинам, одевавшимся в мужскую одежду. Это находило отражение и в законодательстве. В 1801 году Наполеон специальным указом запретил женщинам носить брюки.

Но с падением веры в Европе расшатывались и нравственные устои. Набирало силу движение феминисток, которые стремились во всем быть похожими на мужчин и в первую очередь внешним видом. В 1909 году указ Наполеона о запрете на ношение брюк женщинами был отменен.

Однако еще очень долго появление женщин в общественных местах в мужской одежде считалось предосудительным. В 1931 году, например, мэр Парижа потребовал, чтобы немецкая актриса Марлен Дитрих немедленно покинула город, поскольку она разгуливала по улицам в мужской одежде. Вплоть до конца 70-х годов женщин в брюках на Западе не пускали в учреждения и рестораны.


Кризис общественной нравственности пришел и в Россию.
Феминистские идеи нашли питательную среду в нашей стране, где после долгих лет богоборчества ослаблен иммунитет к разрушительным влияниям на души людей. Демагогические призывы творцов «нового мира» к борьбе за «раскрепощение женщин» принесли ядовитые плоды.

Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность - быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте.

Средства пропаганды годами внушали мысль о стирании граней между женскими и мужскими профессиями. Сменяли один другой крикливые лозунги: «Женщины - на трактор!», «Женщины - к станку!», «Женщины - на стройку!» Эти громогласные призывы находили отклик. На киноэкранах, на страницах журналов и газет замелькали лихие девушки и женщины в комбинезонах, с отбойными молотками и гаечными ключами в руках. Так велико было желание строительниц «нового мира» во всем сравняться с мужчинами. Не в тех ли злополучных временах нужно искать психологические корни нынешней женской моды на мужскую одежду в России?

Правда, массовое переодевание женщин в брюки произошло у нас лишь в 70-е годы прошлого столетия под влиянием французской моды, когда расширились контакты с Западом. Теперь в мужской одежде ходят не только юные создания или женщины средних лет, но и крошки детсадовского возраста и даже старушки, видимо, тоже не желающие отставать от моды. К ношению брюк наших девочек назойливо приучают разными способами, в том числе и через игру. Не случайно исчезают из продажи куклы в юбочках и платьицах.

Каких только аргументов в свое оправдание не придумывают сторонницы ношения мужской одежды! Один из самых распространенных - необходимость защиты от холода. Но верно подмечено: очень часто именно те, кто рассуждает об «утеплении» при помощи брюк, ходят зимой в ультракоротких куртках и без головных уборов. А в теплое время года не переходят на платья и юбки и продолжают носить брюки. Так что дело, наверное, не в боязни простуды, а совсем в другом - в нежелании идти против течения, против общепринятых стандартов, в боязни отличаться от других, показаться несовременными. Характерно, что о нравственной стороне проблемы защитницы брюк вообще не вспоминают.

Между тем один из самых уважаемых иерархов Русской Православной Церкви архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий справедливо указывает, что вид женщины в брюках, плотно облегающих фигуру, соблазнителен для окружающих. «Это великий грех», - говорит архиепископ Викентий. Женщина, по его словам, «должна бояться соблазнять ближнего своим видом». «Ей, может быть, и приятно ходить в брюках, но если это служит соблазну ближнего, то женщина должна пожертвовать собой, отказаться от своей прихоти», - считает владыка. Архиепископ Викентий призывает женщин оставить «свою страсть к ношению брюк и ходить в той одежде, что разрешена Господом». Вид женщины в приличной одежде нормализует духовное состояние человека.

Вспомним библейское повествование о грехопадении прародителей. Ева, поддавшись наущению диавола, первой вкусила запретный плод и побудила Адама сделать то же самое вслед за ней. Был совершен грех, который привел к разрыву союза, изначально установленного между Богом и человеком. Губительные последствия грехопадения первых людей не ограничились прародителями, они распространились на весь род человеческий. Произошла всемирная катастрофа. А началась она, казалось бы, с малого - с проявления женской слабости, с желания отведать вкусный и приятный для глаз плод, не считаясь с волей Божией. Не просматривается ли тут известная аналогия с современной модой?

Напрасно полагают некоторые, что одежда и духовное состояние личности не связаны друг с другом. Одежда, с одной стороны, отражает внутренний мир человека, а с другой - воздействует на него. Это уже давно подмечено в святоотеческой литературе.

«Когда лукавый наш противоборник не в силах убедить нас, чтобы оставались в мирском смятении и погибели, спешит он убедить, чтобы не предавали себя строгой жизни», - пишет святитель Василий Великий. И призывает: «Не покушайся изменять что-либо в уставах доброй жизни и собственным своим своеволием делать преткновение подвизающимся, а себе самому собирать бремя грехов: не делай сего ни в постели, более мягкой, ни в одеждах, или в обуви, или в другой какой принадлежности…»

Прислушаемся и к словам Глинского старца Порфирия (Левашова): «Костюмы - тоже символы: в них можно видеть постепенный ход и развитие образованности, вкуса и самих страстей; одежда еще в глубокой древности почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека ».

Полезно было бы поразмышлять и об эстетической стороне проблемы. Брюки в худшую сторону меняют стиль поведения женщин, делают их манеры угловатыми, резкими, грубоватыми, размашистыми, стимулируют чувство самоуверенности, воинственность, агрессивность. Неужели представительницы прекрасного пола хотят выглядеть именно такими, а не женственными, изящными, грациозными?

Конечно, говоря о прискорбном увлечении современных женщин мужской одеждой, не надо забывать и о других проблемах, связанных с их нравственным обликом. Достаточно горьких слов сказано и написано о том, каким страшным симптомом разложения являются, например, мини-юбки, прозрачные блузки и другие легкомысленные одежды, пришедшие к нам с Запада. Понимают ли носящие их девушки и женщины, что своим видом они вводят в соблазн окружающих и прежде всего детей и подростков? Напомним слова из Священного Писания: «Горе тем, кто соблазнит малых сих…»

Но, увы, в нас ничего нет от Христовой правды, ничего не осталось от первых христиан, кроме названия. Даже те, кто ходит в храм, боятся среди городской толпы свой лоб перекрестить, а слабому полу, как им и положено, носить юбки и платки. Им, бедным, даже невдомёк, что весь ад забит женщинами в брюках.

"Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного”.

(VI Вселенский Собор, правило 62).

13 правило Гангрского Собора гласит: "Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, применит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. То есть осуждению отцов Собора подпадают те женщины, которые носят мужскую одежду "ради мнимого подвижничества”.

"13-е правило Гангрского Собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, - говорит (Апостол Павел, 1Кор.7:20), - в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает.

А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели”, - говорит Матфей Властарь. Эти преподобные жены не осуждаются и 62 правилом Трулльского Собора, запрещающим, "как неприличные для христиан, языческие празднества, игры и ряженья, оставшиеся из времен язычества”.

Старец схиархимандрит ХРИСТОФОР. Женщины влезли в мужскую одежду, и старая и малая стали

брюки носить. Все они, - батюшка как-то так выражался, - ну, с ума посходили. Это, говорил, очень плохо, очень плохо, нельзя этого делать, женщина должна быть женственной, в юбочке или платьице. Это - смертный грех, нельзя этого делать.

СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ о внешнем виде. Нынешние женщины одеваются или в мини-юбки или в брюки! Выбирают одно из двух! В то время как в Ветхом Завете об этом сказано совершенно ясно и ещё с какими подробностями! «Мужчине непозволительно одеваться в женское платье, а женщине — в мужское». Это закон. Но и помимо закона, одевать на себя одежду противоположного пола — непристойно. Мужчин, которые надевают юбки, гораздо меньше, чем женщин, которые носят брюки

Старец протоиерей НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ в юродивой форме обличал женщин, которые носили брюки, даже если (как это и сейчас часто бывает с паломниками на святых местах) они одевали поверх брюк юбки, - таких женщин он называл мужскими именами, часто называл женщину именем ее мужа с ее собственным отчеством.

Печально, но факт: в подавляющем большинстве наши женщины уже давно перестали носить одежду, которая испокон веков считалась свойственной их полу. Женщины в брюках сегодня все чаще появляются даже в православных храмах. Брюки разного покроя и длины — вот что предпочитают носить в наши дни представительницы прекрасного пола. Появились даже так называемые «женские брюки».

Говоря о правиле, я, конечно, имею в виду не нравственную норму, а сложившуюся жизненную практику. Сегодня мы живем в обществе, которое не очень-то считается с традиционной моралью. Но позволительно будет напомнить, что Господь дал нам четкие установления относительно мужской и женской одежды. Это и есть истинное правило, которому должен следовать каждый. Нравственные нормы, данные Богом, вечны и неизменны.

Обратимся к Священному Писанию. В книге Второзаконие читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Втор. 22, 5) . Так сказал Господь израильскому народу через пророка Моисея. Слова предельно ясные, не нуждающиеся в комментариях и не допускающие различных толкований. Это норма, заповеданная Самим Богом. Наша трагедия в том, что Священное Писание уже почти сто лет не изучается в общеобразовательных школах России. Выросло несколько поколений русских людей, не знающих, что своим внешним видом и поведением они нарушают Закон Божий.

Книга Второзаконие написана в эпоху Ветхого Завета. Посмотрим, как трактует вопрос об одежде мужчин и женщин новозаветная, христианская Церковь. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужам свойственную». Таково решение Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в 680-681 годах от Рождества Христова (см. 62-е правило). Как видим, христиане восприняли однозначно негативное отношение к смешению одежд, выраженное в Ветхом Завете. Примечательно, что Шестой Вселенский Собор не только четко обозначил свою позицию в этом вопросе, но и ввел санкции против тех, кто дерзнет нарушить его предписание. За ношение одежд, свойственных другому полу, мирян полагается отлучать от церковного общения. Это правило никем не отменялось.

Некоторые женщины, когда их начинают критиковать за ношение брюк, взывают: «Оставьте нам хотя бы этот маленький грех!» Но беда в том, что малый грех тянет за собой больший. Сначала женские брюки, потом однополые браки, а затем дети восстают на родителей и убивают их. Грех из поколения в поколение возрастает. Если дети видят, что их близкие допускают нарушения, хотя и малые, то они считают возможным позволить себе еще большие отклонения. Сейчас уже нередко случается, что дети бьют матерей, видя в них мужское начало и источник греха. А женщины при этом не понимают, что происходит.

Кстати, по поводу так называемых «малых грехов» монах Глинской пустыни Петр (Лешенко) писал: «Случается и доброму человеку впасть в какой-либо порок. По своему самолюбию он или не замечает или думает: «Это небольшой грех, другие о нем не знают». Найдется благоразумный и, сожалея обличить порочного, укажет ему на стыд и срам пред людьми и грех пред Богом; что, творя грех, он многих соблазняет и доводит до того же греха осуждения, и потому виновен не только за свои грехи, но и за грехи ближних своих».

Вплоть до начала ХХ века в христианских странах господствовало резко отрицательное отношение к женщинам, одевавшимся в мужскую одежду. Это находило отражение и в законодательстве. В 1801 году Наполеон специальным указом запретил женщинам носить брюки.

Но с падением веры в Европе расшатывались и нравственные устои. Набирало силу движение феминисток, которые стремились во всем быть похожими на мужчин и в первую очередь внешним видом. В 1909 году указ Наполеона о запрете на ношение брюк женщинами был отменен.

Однако еще очень долго появление женщин в общественных местах в мужской одежде считалось предосудительным. В 1931 году, например, мэр Парижа потребовал, чтобы немецкая актриса Марлен Дитрих немедленно покинула город, поскольку она разгуливала по улицам в мужской одежде. Вплоть до конца 70-х годов женщин в брюках на Западе не пускали в учреждения и рестораны.

Кризис общественной нравственности пришел и в Россию. Феминистские идеи нашли питательную среду в нашей стране, где после долгих лет богоборчества ослаблен иммунитет к разрушительным влияниям на души людей. Демагогические призывы творцов «нового мира» к борьбе за «раскрепощение женщин» принесли ядовитые плоды.

Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность — быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте.

Средства пропаганды годами внушали мысль о стирании граней между женскими и мужскими профессиями. Сменяли один другой крикливые лозунги: «Женщины — на трактор!», «Женщины — к станку!», «Женщины — на стройку!» Эти громогласные призывы находили отклик. На киноэкранах, на страницах журналов и газет замелькали лихие девушки и женщины в комбинезонах, с отбойными молотками и гаечными ключами в руках. Так велико было желание строительниц «нового мира» во всем сравняться с мужчинами. Не в тех ли злополучных временах нужно искать психологические корни нынешней женской моды на мужскую одежду в России?

Правда, массовое переодевание женщин в брюки произошло у нас лишь в 70-е годы прошлого столетия под влиянием французской моды, когда расширились контакты с Западом. Теперь в мужской одежде ходят не только юные создания или женщины средних лет, но и крошки детсадовского возраста и даже старушки, видимо, тоже не желающие отставать от моды. К ношению брюк наших девочек назойливо приучают разными способами, в том числе и через игру. Не случайно исчезают из продажи куклы в юбочках и платьицах.

Каких только аргументов в свое оправдание не придумывают сторонницы ношения мужской одежды! Один из самых распространенных — необходимость защиты от холода. Но верно подмечено: очень часто именно те, кто рассуждает об «утеплении» при помощи брюк, ходят зимой в ультракоротких куртках и без головных уборов. А в теплое время года не переходят на платья и юбки и продолжают носить брюки. Так что дело, наверное, не в боязни простуды, а совсем в другом — в нежелании идти против течения, против общепринятых стандартов, в боязни отличаться от других, показаться несовременными. Характерно, что о нравственной стороне проблемы защитницы брюк вообще не вспоминают.

Между тем один из самых уважаемых иерархов Русской Православной Церкви архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий справедливо указывает, что вид женщины в брюках, плотно облегающих фигуру, соблазнителен для окружающих. «Это великий грех», — говорит архиепископ Викентий. Женщина, по его словам, «должна бояться соблазнять ближнего своим видом». «Ей, может быть, и приятно ходить в брюках, но если это служит соблазну ближнего, то женщина должна пожертвовать собой, отказаться от своей прихоти», — считает владыка. Архиепископ Викентий призывает женщин оставить «свою страсть к ношению брюк и ходить в той одежде, что разрешена Господом». Вид женщины в приличной одежде нормализует духовное состояние человека.

Вспомним библейское повествование о грехопадении прародителей. Ева, поддавшись наущению диавола, первой вкусила запретный плод и побудила Адама сделать то же самое вслед за ней. Был совершен грех, который привел к разрыву союза, изначально установленного между Богом и человеком. Губительные последствия грехопадения первых людей не ограничились прародителями, они распространились на весь род человеческий. Произошла всемирная катастрофа. А началась она, казалось бы, с малого — с проявления женской слабости, с желания отведать вкусный и приятный для глаз плод, не считаясь с волей Божией. Не просматривается ли тут известная аналогия с современной модой?

Напрасно полагают некоторые, что одежда и духовное состояние личности не связаны друг с другом. Одежда, с одной стороны, отражает внутренний мир человека, а с другой — воздействует на него. Это уже давно подмечено в святоотеческой литературе.

«Когда лукавый наш противоборник не в силах убедить нас, чтобы оставались в мирском смятении и погибели, спешит он убедить, чтобы не предавали себя строгой жизни», — пишет святитель Василий Великий. И призывает: «Не покушайся изменять что-либо в уставах доброй жизни и собственным своим своеволием делать преткновение подвизающимся, а себе самому собирать бремя грехов: не делай сего ни в постели, более мягкой, ни в одеждах, или в обуви, или в другой какой принадлежности…»

Прислушаемся и к словам Глинского старца Порфирия (Левашова): «Костюмы — тоже символы: в них можно видеть постепенный ход и развитие образованности, вкуса и самих страстей; одежда еще в глубокой древности почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека ».

Полезно было бы поразмышлять и об эстетической стороне проблемы. Брюки в худшую сторону меняют стиль поведения женщин, делают их манеры угловатыми, резкими, грубоватыми, размашистыми, стимулируют чувство самоуверенности, воинственность, агрессивность. Неужели представительницы прекрасного пола хотят выглядеть именно такими, а не женственными, изящными, грациозными?

Конечно, говоря о прискорбном увлечении современных женщин мужской одеждой, не надо забывать и о других проблемах, связанных с их нравственным обликом. Достаточно горьких слов сказано и написано о том, каким страшным симптомом разложения являются, например, мини-юбки, прозрачные блузки и другие легкомысленные одежды, пришедшие к нам с Запада. Понимают ли носящие их девушки и женщины, что своим видом они вводят в соблазн окружающих и прежде всего детей и подростков? Напомним слова из Священного Писания: «Горе тем, кто соблазнит малых сих…»

Но, увы, в нас ничего нет от Христовой правды, ничего не осталось от первых христиан, кроме названия. Даже те, кто ходит в храм, боятся среди городской толпы свой лоб перекрестить, а слабому полу, как им и положено, носить юбки и платки. Им, бедным, даже невдомёк, что весь ад забит женщинами в брюках.

4.6 (92.31%) 26 votes

Сегодня очень многие женщины, можно сказать практически все, ходят в брюках. Это уже не считается чем-то неестественным, наоборот, женщина в платье или юбке, особенно длинной, привлекает внимание, т.к. ярко выделяется на общем фоне.

Немногие женщины сегодня знают, что ношение мужской одежды является грехом. А даже те, кто и знает, оправдывают себя тем, что в брюках тепло и удобно, и что «все так ходят». Но так ли это удобно и безобидно, как кажется?

Еще во Второзаконии сказано:

«И да не будет утварь мужеска на жене, ни да облачится муж в ризу женску, яко гнусен есть Господеви Богу твоему всяк творяи сия» . (Втор.22:5).

То есть еще в Ветхом Завете Господь дал указание и женщинам, и мужчинам носить одежду только сообразно своего пола.

Тысячелетиями это выполнялось неукоснительно, теперь же – нет. Но и последствия нарушения этого закона тоже достаточно серьезны, ученые, психологи, врачи это подтверждают и доказывают. Ниже приводятся факты. Ознакомьтесь и задумайтесь.

Материал к размышлению:

Голландия задает тон: РЕБЕНОК СРЕДНЕГО ПОЛА

Свежая публикация обозревателя газеты МЕТРО, переехавшей на ПМЖ в Голландию. Ее путевые заметки как молодой мамы регулярно приоткрывают для нас будущее нашего толерантного общества…

Из беседы с заведующей отделом Центра психического здоровья, доктором медицинских наук, профессором Галиной Вячеславной Козловской (печатается с сокращением).

Корр.: В последние годы российские женщины практически все поголовно ходят в брюках. Можно сказать, это тоже некий эксперимент, поскольку для миллионов девочек брюки с раннего детства стали более привычной и желанной одеждой, нежели юбка. Оказывает ли это какое- то воздействие на личность?

Г.К.: Вопрос, конечно, непростой. С одной стороны, брюки помогают сохранить здоровье, поскольку в них теплее, чем в юбке. Кроме того, в брюках удобнее вести подвижный образ жизни, ездить в общественном транспорте. Но с другой стороны, женщина, носящая брюки, утрачивает специфически женский облик. А вместе с ним - и специфические женские качества, ведь форма и содержание всегда очень тесно связаны. Женщина волей-неволей маскулинизируется.* Это отражается даже на женской физиологии. Например, сейчас в моде длинноногие женщины с мужской фигурой. Но природа жестоко мстит за нарушение ее законов. У длинноногой женщины скорее всего будут трудные роды, поскольку у нее узкий таз. То есть мужеподобие оборачивается снижение способности к деторождению. А во-вторых, возникают проблемы в интимной сфере. Наверно не все знают, что длинноногие женщины часто бывают фригидны. Ну, а о психологических последствиях маскулинизации женщин и говорить нечего. Отказываясь от женского облика, женщина утрачивает ту роль, которую она играла на протяжении тысячелетий. Она перестает быть эстетическим образцом, «гением чистой красоты».
Казалось бы, ерунда: сменилась всего лишь форма одежды. А нет: женщина в платье требует иного к себе отношения, мужчина чувствует ее иную, более токую, хрупкую природу. А в брюках она - «свой парень», сотрудник. С ней можно вести себя гораздо фамильярней, не церемонясь, не щадя ее чувств.

Корр.: Значит, если маленькая девочка почти все время ходит в брюках, у нее не формируется нормальный образ женщины?
Г.К.: Конечно, нет. А главное, ей некому подражать, потому что мама сама ходит в брюках, стрижется как мальчик, зачастую курит. А если и не курит, то все равно не имеет естественного запаха, поскольку пользуется косметикой, духами.

Корр.: Ну и что?
Г.К.: Обонятельные ощущения играют для младенца огромную роль. Поэтому употребление косметики или резко пахнущих духов далеко не безобидно, когда в доме малыш. Оно тоже может нарушить систему «мать-дитя». Ребенку нужно, чтобы мама пахла естественно, а не разнообразной парфюмерией.

Корр.: А если еще и длинных волос у мамы нет?!
Г.К.: Существует мнение, что у ребенка генетически запрограммирован определенный архетипичный образ женщины, который предполагает и специфический женский запах, и длинные волосы, и многие другие черты. Ребенок ищет его, а его нет!

Корр.: И у ребенка возникает тревога?
Г.К.: Да. Тревога и отторжение. Ему же надо еще понять, что это мама… И не только понять, но и принять, ведь из подсознания поступают сигналы, что мама «не такая», какой она вообще-то должна быть…

Корр.: В последние годы дети очень часто рисуют семью так, что совершенно не ясно, где папа, а где мама. Оба нарисованы одинаково.
Г.К.: Так они и на самом деле одинаковы! Маскулинизация женщин приводит к тому, что она не только выглядит как мужик, но и ведет себя по-мужски.
Критерии нормы смещаются, общество начинает потихоньку сходить с ума. Некоторые мои коллеги-психиатры в последние годы договорились до того, что мать-одиночка, воспитывающая мальчика, обязательно должна на него кричать. Иначе он, дескать, не будет ее слушать. Вот вам еще одна педагогическая новация - «воспитание криком». Представляете? Мальчик заранее рисуется таким монстром, что он не будет слушать женщину, если она не подавит его криком и подзатыльниками. А ведь это противоестественно!
Женщина, мама, наоборот, должна быть для мальчика символом добра и красоты. Он должен ее оберегать, помогать ей, ухаживать за ней, место уступать. А тут матерей вдруг призывают стать крикливыми и драчливыми.

Корр.: В последние годы я не раз сталкивалась с тем, что маленькие мальчики демонстрируют просто запредельное пренебрежение матери. Раньше такого не было… Подростки, конечно, вели себя по-разному, но малыши не проявляли такой грубости и даже цинизма, какие они проявляют сейчас. Разве это не искажение психики?
Г.К.: Конечно, искажение! Искажение, которое является следствием искаженной системы «мать-дитя». Здесь мы, как в зеркале, видим то, что ребенок воспринял в начале своей жизни. Генетические «компьютерные программы» были включены несвоевременно и неправильно. И отношения с мамой (а в дальнейшем и с обществом) развиваются также неправильно. Это глубочайший конфликт, который испытывает младенец. Нарушены его самые сокровенные связи с миром, ибо мать для маленького ребенка- самое близкое, самое любимое существо на земле. Но того образа, на который генетически настроена его психика, нет, и у малыша возникает протестное поведение, которое в некоторых случаях может приобретать и такой, указанный Вами асоциальный характер.

Корр.: Насколько мне известно, агрессивность по отношению к матери нередко свидетельствуют о каких-то тяжелых нарушениях психики. Например, она бывает при аутизме… Может ли сбой системы «мать-дитя» привести к психическим отклонениям?
Г.К.: К сожалению, это вполне возможно.

Как бы подводя итог приведенной беседе, известный православный педагог и писатель Татьяна Львовна Шишова в книге «Ребенок не слушается. Что делать?» пишет: «Бывает так называемое «протестное поведение», причина которого коренится в том, что в младенчестве, когда только еще устанавливается система «мать- дитя», между мамой и ребенком не существовало полного взаимопонимания. Известный детский психиатр проф. Козловская Г.В. указывает на то, что очень многое в облике и манерах современных матерей противоречит традиционному образу материнства. Мать одевается в мужскую одежду, коротко подстрижена, пахнет не молоком, а духами, не поет колыбельных, ведет себя с ребенком нервно, раздражительно или равнодушно, ухаживает за ним чисто физически, эмоционально не включаясь. Все это идет вразрез с генетически заложенными представлениями младенца о том, какой должна быть мама, вызывает отторжение, протест. А поскольку это все происходит на бессознательном уровне, причем в самом раннем возрасте, то запечатление дефектной модели поведения бывает очень прочным, и впоследствии она воспроизводится автоматически».

А вот уже мнение православного врача- фитотерапевта Давыденко Н.Т (г.Киев): «Из моей многолетней практики замечено, что гормональные нарушения у девочек «закладываются еще в утробе матери, если она живет недуховной жизнью и не придерживается правил, установленных Церковью. В частности, у девочек повышен тестостерон (сугубо мужской гормон) из-за того, что матери носили мужскую одежду (в том числе во время беременности), а мы помним апостольское предупреждение, что женщина НЕ должна носить мужскую одежду».

Теперь несколько слов о симптомах. Повышенное содержание тестостерона в крови матери оказывает влияние на характер будущей дочери. У женщин с повышенным уровнем тестостерона чаще рождаются девочки-сорванцы, поведение которых больше походит на мужское. Такие девочки в детстве больше интересуются машинками и конструкторами, а меньше – куклами. Девочки и девушки с повышенным уровнем тестостерона охотнее дружат с мальчиками, играют в футбол, «гоняют» на велосипедах, лазают по деревьям, а некоторые даже не прочь подраться. Напротив, у женщин с низким уровнем тестостерона, дочери ведут себя по-девичьи: играют в куклы, любят наряжаться, дружат с девочками. Такие выводы сделали медики лондонского Городского Университета на основании анализов крови нескольких сотен будущих мам и проведенного опроса спустя 3 года после рождения детей. Высокий уровень тестостерона у беременной женщины влияет на ее ребенка женского пола. Поскольку гормоны влияют на основные процессы развития мозга, они целиком влияют на гормональный фон будущей женщины. Девочки с повышенным уровнем мужских гормонов (тестостерона) страдают врожденной гиперплазией надпочечников и гиперандрогенией (состояния, обусловленные избыточной секрецией или усиленным действием андрогенов). Распространенность гиперандрогении среди женщин достигает 15%. Легкая гиперандрогения проявляется себореей, угрями, алопецией, гирсутизмом (оволосением в большей или меньшей степени). Тяжелая гиперандрогения приводит к бесплодию».

Это приведены мнения психолога и врача на ношение женщинами брюк, как таковых. Но есть и еще одна сторона у этой проблемы. Женские брюки сегодня, как и вся современная модная одежда, направлена в основном на то, чтобы максимально обтянуть-оголить фигуру женщины, сделать ее «привлекательной» для мужчин. И сейчас женщины уже не стыдятся того, что и, будучи одетыми, выглядят как обнаженные. А об этом очень много писали святые отцы. Преподобный Иоанн Лествичник писал:

«Благой Господь и в том являет великое о нас промышление, что бесстыдство женского пола удерживается стыдом, как бы некою уздою, ибо если бы женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы никакая плоть».

Иоанн Златоуст пишет:

«Во всем, и в глазах, и в одежде, и в ногах, и в походке обнаруживается или целомудрие, или распутство.» (Творения, т.6, с.52.)

«Красивая женщина, если не украсила себя целомудрием – гроб разукрашенный» (Творения, т.5, с.638-639).

«Лучше грязью или навозом вымарать себе все лицо, чем смотреть на такое беззаконие, потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд и вид обнаженной женщины» (Творения, т.7, стр.71).

Ведь даже сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляют к любодеянию (блуду). Спаситель так говорит о сем:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй: а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует в сердце своем» (Мф.5, 27, 28). Если взирающий с вожделением грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взоры и прельщались ею, «ибо горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Спаситель говорит так: «Кто соблазнит единого от малых сих, верующих в Меня: тому лучше было бы, если бы ему повесили мельничный жернов на шею и потопили бы его в глубине морской» (Мф. 18, 6).

Отдает ли себе отчет женщина, скольких мужчин она может соблазнить своим видом, просто пройдясь по улице в брюках, которые подчеркивают ее фигуру? В скольких падениях она виновна?

Еще один факт. Врачи отражают следующую статистику: в странах, где женщины следуют тенденциям современной моды, проблемы у мужчин с мужским здоровьем начинаются уже в молодом возрасте. В мусульманских же странах, где женщины до сих пор носят целомудренную одежду, таких проблем нет.


Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: женщина, которая нарушает Божию заповедь, и надевает на себя мужскую одежду, наносит непоправимый вред своему здоровью, физическому и психическому здоровью своих детей, здоровью окружающих, губит свою душу, прельщает и низводит в бездну ада множество других душ, получая вечное осуждение для себя.
Вы все еще думаете, что женские брюки – это удобно?

Подготовила матушка Ирина ЗЫРЯНОВА

Используемая литература:
1. Шишова Т.Л., Ребенок не слушается. Что делать?, Изд. «Христианская жизнь», 2008.
2. «Опробированные рецепты для восстановления гормонального баланса в организме женщины» – «Монастырский лечебник» №5, 2006г.
3. Бородина Н.М., 7 смертных грехов. Наказание за грехи. Покаяние и исповедь. Изд. «Артос-Медиа», М., 2008.
4. Бажан В. О тайне пола. Книга для супругов и молодежи. г.Львов.

* Маскулинизация – (лат. masculinus – мужской), омужествление, усиление мужских признаков в организме мужчины или женщины

газета «Старовер Верхокамья», №1(21), 2011г.

Брюки – элемент мужского гардероба. Женщины выглядят в них мужеподобно. Церковь запрещает им входить в храм в такой одежде. Выясним, можно ли на самом деле представительницам прекрасного пола надевать брюки.

Можно ли женщинам носить брюки

Можно ли женщине носить брюки: что говорит Библия

Запрет на ношение этой одежды исходит из Ветхого Завета. Как элемент мужской одежды брюки появились в XIX веке. В Библии сказано, что брюки можно носить только в присутствии мужа. Перед другими мужчинами это является запретом.

Причиной запрета является то, что в брюках дамы похожи на мужчин. Грешно надевать женщинам мужеподобную одежду.

Еще одна причина – штаны выделяют изгибы тела, что способствует соблазну. Одежда не должна облегать, выделять изгибы тела, просвечиваться.

Допускается надевать брюки в таких случаях:

  • если сверху надета свободная одежда;
  • они не похожи на мужские брюки;
  • если вы не преследуете цель соблазнить своим внешним видом.

Если не выполнять эти условия, брюки носить нельзя.

Настоятели церкви запрещают носить этот предмет гардероба лишь потому, что в таком одеянии женщина может соблазнить монахов. Такая одежда для сотрудников церкви считается вульгарной. Больше ничего плохого в том, что женщины носят брюки, нет.

Можно ли женщине носить брюки со стрелками

Такие брюки встречаются в гардеробе женщин. Они придают образу строгости, индивидуальности. Несмотря на то что они однотипны, брюки со стрелками можно подобрать под любой тип фигуры, рост. Брюки дополнят любой образ – деловой, вечерний, повседневный.

Как носить такую модель?

  • Узкие брюки выбирайте, если вы молоды и стройны. Если у вас пышные формы, не носите такие брюки.
  • Широкие брюки подбирайте для делового образа. Если вы низкого роста, откажитесь от них. Вы будете смотреться в них некрасиво.
  • Укороченные брюки подойдут для стройных женщин. Если вы собираетесь освежить строгий образ, такой вариант вам в этом поможет.

Почему женщины ходят в брюках. Конкурс статей №22
Совет мужчины поможет вглянуть на женственность.

Ехал как-то в метро. И сделал небольшое наблюдение. Из 32 женщин, которых я насчитал в вагоне, 30 были одеты в брюки . Молодые, среднего возраста и даже пожилые.

Что это?
Мода, удобство или стиль жизни?

Даже как-то странно видеть столько женщин, чуть ли не поголовно одетых в брюки. Интересно, если бы наши мужчины одели бы платья. (Не будем трогать Шотландию. Мы же в России).
Я задался вопросом: Почему женщины ходят в брюках? Когда женщина одевает брюки для каких-то физических работ – это понятно. Да, в наше время – это действительно удобно. И если холодно, даже тепло. А на некоторых даже выглядит красиво и изящно.

А буквально несколько лет назад, большинство женщин ходило только в платьях, что придавало им женственность и подчеркивало красоту. И брюки, были не редкость конечно, но и не так как сейчас.
Но, ведь раньше – то, женщины носили только платья (взять хотя бы наших матерей, бабушек). И не важно, было ли холодно или тепло, работа или отдых. У них и в мыслях не было, чтобы одеть брюки. Потому что считалось, что это чисто мужской атрибут. Вспомните старые фильмы. Платья, платья, платья. Кругом и везде платья. И это было так красиво, женственно, и вполне нормальное явление.

Что же с женщинами произошло, почему женщины ходят в брюках?

Сейчас женщины говорят – “Это удобно”. “Это тепло”. “Зато ветер не поднимет юбку” и т.д.
Конечно. Кто же спорит? Ну, а как же насчет привлекательности, женственности? Показать в конце концов, что ты Женщина!

Моя знакомая ходит все время в брюках. Меняет только форму, фасон, цвет. Но, однажды, она пришла ко мне на День Рождения – в платье!
Боже! Я ее не узнал! Она была красивая… но в платье!!!, она стала не только еще красивее и наряднее, но даже и помолодела!
Я потерял дар речи!
“Почему бы тебе не носить платье, тебе же очень оно идет” – спросил я ее. “Не знаю. Я уже привыкла” – ответила она.

Когда привыкла?
Ты разве в детский сад ходила уже в брюках? Или в школу?
Ну… в институт… как они все любят говорить – “все ходят”.
Так ты идешь покурить с ними – потому что все курят?
Ведь ты же не любишь ни дыма, ни тем более курить. Ты даже не умеешь курить. Так зачем ты идешь вместе с ними.
Что? Срабатывает стадное чувство? Юношеский запал, или тот самый максимализм? Боишься стать изгоем?

А почему бы тебе не подчеркнуть свою индивидуальность?
Что ты не такая как все.
Что у тебя есть собственное мнение на этот счет.
В конце концов – собственное достоинство.
Сделай так, чтобы тебя уважали. И при этом не кури, ходи в платье, и имей свой взгляд на жизнь.

Разве тебя не заметят, если ты будешь иметь свою точку зрения?
Лучше быть Белой Вороной, чем серой в стаде, где тебя просто не видят. Ты сливаешься в общем потоке. Так кто же обратит на тебя внимание?

А вот если ты будешь в платье…да еще в красивом и нарядном, вот тут отбоя не будет от мальчишек.

Не надо бояться или стесняться быть не как все. Ведь ты – Женщина! Ты же наводишь утром макияж, делаешь красивую прическу. Так вдобавок ко всему – и одень Это красивое платье! И ты тогда будешь самой первой у мужской половины человечества. Поверь!

Мужчинам больше нравятся, когда женщина в платье, а не в брюках. Когда у нее шикарная прическа, туфельки, сережки в ушах и сумочка на руке.
“Да – а, вот это – Женщина” – скажут мужчины. И все захотят сразу обладать только Вами.

А разве вы этого не хотите?
Чтобы на Вас заглядывались или даже дрались из- за Вас?

Мне думается, все женщины этого хотят.
Это природой заложено. Драться за Женщину и обладать Красивой Женщиной! С Большой Буквы!

Милые девушки, сестры, мамы и бабушки. Будьте и оставайтесь женственными. Помните, что Вы – Женщина!
Носите Платья!!!

С улыбкой, Джон Sivers.
Конкурс статей №22