Спортивные эстафеты для школьников к 23 февраля. я эстафета: «Один за всех и все за одного!». Сбежать из плена

МБОУ «Белоколодезянская СОШ имени В.А. Данкова

Шебекинского района Белгородской области»

Военно-спортивная эстафета, посвященная Дню защитника отечества

Подготовила:

учитель начальных классов

Малеева О.А.

2017

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.

Сценка. 3класс

1девочка. Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка Но вырастут и будут защищать!

2 девочка Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка А какие там будут задания?

1 девочка На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

2 девочка Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!


Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.


Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».

Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».

  1. Их у человека 20. (пальцы)
  2. Как зовут учителя физкультуры? (Михаил Сергеевич)
  3. Сколько см в 1 метре? (100)
  4. Курица мужского рода. (петух)
  5. Подземная железная дорога. (метро)
  6. Дом для собаки. (конура)
  7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
  8. Кто на солнышке лежит и ушами шевелит? (львёнок)
  9. Кусок льда, свисающий с крыши. (сосулька)
  10. Часть лица, которую надо почаще держать на замке. (рот)
  11. Разлинованная лошадка. (зебра)
  12. Сжатые вместе пальцы рук. (кулак)


2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьем вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!


4.Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется

7. Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.


Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.

8 Конкурс «Умелый кок»
На на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

9.Конкурс «Заминированное поле».

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

10. «Конкурс для капитанов».

- по очереди приглашаете девочку и, глядя ей в глаза, произносите слова.

Твои глаза, как два алмаза…

Твои уста, как розы лепестки…

Твои волосы, как шёлковые нити…

Твое лицо прекрасно, как фиалка…

Ты хороша, как звёздочка…

Твой стан, как белая береза…

Изгиб бровей, как чайка над волной…

Губы твои, как алые розы…

Шея твоя – одно восхищение…

Руки твои, как бархат…

Очи твои ясные, как изумруды прекрасные…

Твоя улыбка, как солнце сияет…

Ты бесспорно хороша…

Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.


Сценарий спортивного мероприятия для старших классов «Старты +», посвящённого празднику 23 февраля

Автор: Федорова Людмила Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Калачеевская СОШ № 6, г. Калач Воронежской области.
Описание работы: представляю вашему вниманию сценарий спортивного мероприятия «Старты +». Материал предназначен для учащихся старших классов. Сценарий будет полезен педагогам-организаторам.
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) создать праздничное спортивное настроение;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества;
3) воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Оборудование: поворотные флажки, обручи, мячи, мешки – по количеству команд, канат – 1.
Место проведения: спортивная площадка (стадион) или спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий - Добрый день! Я рада приветствовать всех на спортивных соревнованиях, посвященных празднованию 23 февраля под названием «Старты +»!
(участвует 3 команды 9-11 классы).
- День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас,
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива,
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

М. Чикин

Ведущий - Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Чтобы оберегать страну от недругов нужно быть сильным и смелым.
Сегодня в День защитников Отечества в соревнованиях принимают участие 3 команды (в команде четное количество участников) следующих классов, приветствуем: сборная 9 класса (аплодисменты) , 10 класса (аплодисменты) и 11 класса (аплодисменты) !

Позвольте представить Вам членов судейской коллегии:
_____________________________________________________________________________

Ведущий - Желаем каждой команде не только победы, но и хорошего настроения на протяжении всей спортивной программы «Старты +»!
Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю сделать всем совместную зарядку.
Смотрите на меня и повторяйте движения!

- Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать.
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Бегать и скакать.
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!

(повторить несколько раз)
Ведущий - Молодцы!

Итак, переходим к эстафетам!
Команды на исходную позицию!

ЭСТАФЕТЫ

1. «Гладкий бег».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: по команде ведущего участник проходит дистанцию, при этом ведёт мяч одной ногой, оббегая кегли.

2. «Прыжки в мешках».
Инвентарь: мешки, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: первый участник, находясь в мешке, прыгает до поворотного флажка и обратно, передает эстафету следующему и т.д.

3. «Перевозчик»
Инвентарь: обруч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному», капитан - впереди.
Содержание эстафеты: капитан находится на старте, держа в руках обруч, по команде «Марш» бежит, огибает поворотный флажок, добегает до стартовой линии и забирает второго участника (второй участник берется рукой за обруч), бегут вдвоем до флажка и обратно, забирают третьего и т.д.)
Ведущий - Чтобы команды отдохнули и подготовились к следующей эстафете, для вас музыкальная пауза в исполнении _______________________.

4. «Близнецы».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по два».
Содержание эстафеты: первые два участника команды становятся рядом друг с другом (боком), зажав головами мяч. По команде ведущего первая пара, не придерживая мяч руками, добегает до поворотного флажка, возвращается к стартовой линии, передает мяч следующей паре и т.д.

5. Комбинированная эстафета.
Инвентарь: скакалки, обручи, мячи, поворотные флажки.
Содержание эстафеты: первый участник прыгает на скакалке до обруча, оставляет скакалку в обруче, берет мяч, ведет его, огибая стойку, кладет мяч в обруч, забирает скакалку и передает эстафету следующему участнику.

6. «Передал – садись».
Инвентарь: мячи, флажки или обручи.
Содержание эстафеты: капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3 метров. По команде «Марш» капитан бросает мяч первому участнику, участник возвращает мяч капитану и приседает, и т. д. Последний участник бросает мяч капитану и встает, капитан принимает мяч и поднимает руки вверх - эстафета окончена.

7. «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат.
Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию.
(идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл).

- Молодцы! Пока жюри подводит окончательные итоги - музыкальная пауза.
(подведение итогов).
- Для оглашения результатов и вручения грамот, подарков приглашаются…

Ведущий - Пусть будут вёсны, будут соловьи,
Любите милых горячо и свято!
Но все же в труд идите как в бои.
Творите биографии свои,
Не упускайте времени, ребята!

Э. Асадов

Я уверенна, что ваши руки будут творить добро, дарить любовь и радость на нашей планете Земля! Желаю Вам целеустремленности и личных спортивных достижений!
С праздником! До новых встреч!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма, уважение к мужчине, как защитнику Отечества, сильному, смелому. Помимо спортивных игровых эстафет в разработке присутствуют творческие номера, которые готовят девочки: песни, частушки, стихи на тематику праздника 23 февраля.

Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества;

Задачи:

  • создать условия для формирования сплочённости коллектива;
  • развивать физическую подготовку;
  • воспитывать уважение к мальчикам – будущим защитникам Отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Формы организации:

  • беседа;
  • спортивные эстафеты;
  • творческий экспромт.

Возраст участников: 3-4 класс.

Ход мероприятия

Открытие праздника: звучит марш «Славянки», мальчики торжественным строем входят в спортивный зал.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед, строили города, прокладывали дорогу в космос. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, должен уметь постоять за себя и за своё Отечество, а главное он должен крепко любить свою семью, свою Родину. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам нашего класса. Как будущие защитники Отечества принимайте поздравления от девочек.

Девочки читают стихи:

  1. Чтобы стала жизнь светлей и краше -
    Днём и ночью сыновья на страже.
    Дата есть особого значенья -
    Сыновей отважных день рожденья.
  2. Весь народ российский в эту дату
    Шлёт привет матросу и солдату.
  3. Наша армия родная
    Стережёт покой страны.
    Чтоб росли мы бед не зная,
    Чтобы не было войны.
  4. Приказа ждут ракеты,
    И на замке граница.
    В готовности всё это,
    И нам спокойно спится.
  5. День нашей армии сегодня.
    Сильней её на свете нет.
    Привет защитникам народа,
    Мальчишкам нашим всем привет!
  6. Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
  7. Постарайтесь не лениться -
    Каждый раз перед едой
    Прежде, чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
  8. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда.
    На прогулку в лес ходите -
    Он вам силы даст, друзья.
  9. Если хочешь стать умелым,
    Ловким, сильным, быстрым, смелым,
    Научись любить скакалки,
    Мячик, обручи и палки.
  10. Покажите нам ваше старанье,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мальчишки,
    И уверены будьте в себе!

Деление мальчиков на команды: пилотки трёх цветов, выбор командира, возможно название и девиз.

1 конкурс. «Передача боеприпасов»

Команда выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч –снаряд над головами, последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается пока командир вновь не окажется впереди.

2 вариант: мяч прокатывается между ногами.

2 конкурс: «Болото»

Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда побеждает «дружба».)

3 конкурс на внимание для мальчиков и девочек-болельщиков

На каждую команду выполнять своё действие:

  • Артиллерия – хлопать в ладоши
  • Танки – топать ногами
  • Пехота – кричать «Ура!»
  • Атака – выполнять все действия одновременно
  • Команды чередуются ведущим.

4 конкурс – «Колодец»

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Нужно положить шарик в «колодец» – ведро, не касаясь его руками. Назад возвращается бегом с шариком в руках.

Песня – поздравление от девочек «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

5 конкурс: «Пилоты»

Из листка газеты все участники складывают самолётик, выстраиваются в линию и одновременно запускают его. Побеждает тот, чей самолётик улетит дальше.

6 конкурс: «Рота, подъём!»

Участники готовят шапку и куртку. По команде «Отбой!» все ложатся и изображают сон. По команде «Рота, подъём!» все вскакивают, одеваются и строятся в одну шеренгу – кто быстрее. Игра повторяется несколько раз.

Поздравления от девочек «Частушки»

В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселиться!

В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!

На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!

Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!

На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!

Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!

А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!

Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

7 конкурс: «Строевая подготовка»

Участники выстраиваются в колонну по 2 человека и выполняют команды на внимание.

«Парад» – солдаты чеканят шаг, высоко поднимают ногу.

«Разведчики» – крадутся осторожно, тихим шагом, на цыпочках, чтобы незаметно пробраться в тыл врага.

«Засада» – присесть на корточки, чтобы остаться незамеченным, но при этом наблюдать, что делается вокруг.

«Диверсант» – ползти по-пластунски.

8 конкурс: «Военная песня»

Кто кого перепоёт, вместе с командой болельщиков (девочек) или включаются музыкальные композиции, узнать песню и запеть.

Поздравления от девочек

(Читают по одной строчке)

  1. Верим, что в армию все вы пойдёте.
  2. Служить будет кто-то в пехоте, на флоте.
  3. Станет десантником или танкистом
  4. Умелым наводчиком, артиллеристом.
  5. На самолётах новейших летать
  6. Кто-то границу страны охранять.
  7. Защитники Родины очень нужны,
  8. Чтоб никогда мы не знали войны.
  9. И в этот прекрасный и радостный день
  10. Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
  11. Здоровья, удачи, везенья,
  12. Отличного настроенья!
  13. С праздником вас поздравляем!
  14. Успехов в учёбе желаем!

Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества и XXII Зимним Олимпийским Играм в Сочи. В нашей школе в этом году совсем мало мальчиков с 5 по 11 класс. И поскольку окончание Олимпиады в Сочи совпало с празднованием Дня Защитника Отечества, то решено провести смешанные конкурсы, посвященные обоим праздникам. Весь инвентарь легко найти среди детей и подготовить самому. Данное мероприятие входит в Неделю Олимпийских игр, проводимых в нашей школе. Вот ее программа:

  1. Конкурс плакатов «Олимпийские ценности в молодежную среду» Веселые олимпийские старты для 1-4 классов — Скачать
  2. «Быстрый, сильный, ловкий» конкурс к 23 февраля
  3. Олимпийский урок для 5-11 классов (в архиве сценарий и презентация к ней)
  4. Олимпийский урок в группе продленного дня для 1-4 классов (в архиве сценарий и презентация к ней)

Дата проведения: 21.02.2014г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Густомойская СОШ»

Участники: команды 5-11 классов /по 10 человек/

Инвентарь: музыкальный центр, волейбольные, баскетбольные мячи, скакалки, стойки, кубики, клюшки, малые мячи, теннисные ракетки, большие и малые свечки, стулья

Цели и задачи:

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование знаний об истории Олимпийских игр;
  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

I. Приветствие команд.

Зал украшен плакатами, символами, рисунками на олимпийскую тематику (накануне был проведен конкурс плакатов на олимпийскую тематику).

Выходит, ученица и рассказывает стихотворение

«Ждет друзей Олимпиада!»

Удре Яна

Виват, Россия, браво, Сочи!
Звучит над городом призыв.
Весь мир увидеть очень хочет,
Как здесь вручают всем призы.

Для спорта вовсе нет преграды,
Из лавр сплетём большой венец.
Для Сочи лучше нет награды,
Чем символ стран – все пять колец.

Накал страстей, проводят грани,
Здесь место для больших друзей.
Престиж – победа всей Кубани
И радость для России всей.

Пусть будет мягкая погода,
У сильных, ловких будет спор.
Всех вас приветствует природа
И блеск вершин кавказских гор.

Я верю в Сочи, в нашу силу,
Спортсмены наши лучше всех.
Скажу – да здравствует Россия!
Здесь к нам придёт большой успех.

Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме. Главный судья: «Для торжественного открытия спортивного мероприятия внести олимпийский флаг.

Ведущая Валя Для торжественного поднятия олимпийского флага приглашаются капитаны от двух команд. Парад, смирно! Олимпийский флаг поднять! Объявляю спортивное мероприятие открытым, всем удачи, везения и побед!»

II. Спортивные состязания.

Ведущая Валя Горбунова Прежде всего участники наших команд докажут, что они хорошо знакомы с олимпийским девизом Быстрее, выше, сильнее!» и успешно выполнят все эстафеты нашего спортивного состязания, посвященного XXII зимним Олимпийским играм и Дню Защитника Отечества. Итак, начинаем!

1) Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды

2) Эстафета «Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Последние членя команды получают по маленькой горящей свечке и бегут, к противоположной стороне, чтобы зажечь большую свечу, установленную в чаше.

3) Эстафета «Бег с ракетками». Игрок в обеих руках держит по ракетке для бадминтона. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.

4) Эстафета «Хоккейная». На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой, и передача мяча с клюшкой следующему игроку.

5) Эстафета «Домашнее задание». Сценка, песня, стихотворение на спортивную и военную темы (командное, групповое или одиночное исполнение).

6) Игра «Составь слово Олимпиада и слово Отечество». По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, крепят ее на доску кнопкой и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете.

7) Эстафета «По кирпичикам». У каждой команды по четыре чурки в форме обычных кирпичей. Игрок встаёт на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперёд, кладёт кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берёт два других кирпича, переступает на них и т.д. Цель игры: – пройти как можно быстрее 5-6 метров, не сойдя на землю.

8) Эстафета «Биатлон». Каждая команда выбирает по три человека от команды. На расстоянии 10 метров от команд расположены по три воздушных шарика, висящих на нитках. Каждый участник получает по две пульки и выполняет по одному выстрелу из пневматической винтовки. В случае промаха можно выполнить второй выстрел. Побеждает команда, первая окончившая стрельбу и сбившая все шары с минимально затраченными пульками.

9) Эстафета «Фигурное катание». Мальчик держит двумя руками за кисти девушку, которая катится на роликах впереди мальчика в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды.

10) Эстафета «Приседания». 10 участников стоят плечом к плечу друг к другу, скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз. Кто быстрей.

Игра со зрителями

· Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)

· В этом городе прошли XXII летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Москва)

· Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр. (Такса Вальди)

· Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Параолимпийские игры)

· Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Медведь)

· Город, в котором пройдут XXIII зимние Олимпийские 2018 году. (В южнокорейском городе Пхёнчхан)

· В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (1908 г.)

11) Эстафета «Быстрые пальцы». К 2-м гимнастическим палкам, укреплённым горизонтально, привязывают по 8 разноцветных лент одинаковой длины. По сигналу команды должны завязать банты из 5 лент, цвета олимпийских колец, и в том же порядке, что и кольца. Выигрывает та команда, которая раньше сделает это.

12) Эстафета «Водная». Участники водного этапа, построившись в одну шеренгу, ожидают от своих партнёров эстафетную палочку и, получив её, устремляются вплавь до обруча, на который привязаны надувные шары (обручи закрепляются на «воде» с помощью грузиков-якорей). Первые игроки, надев на себя морскую тельняшку, должны доплыть до обруча (имитируя стиль плавания) и проколоть воздушный шар эстафетной палочкой, а затем вернуться обратно, передав её вместе с тельняшкой другому участнику своей команды. Сделать это не так просто, как кажется: то шар не лопается с первого удара, то мокрая тельняшка долго не снимается. Всё это вызывает спортивный азарт и нетерпение болельщиков.

13) Конкурс капитанов. «Кого я показываю?» Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения саночника, конькобежца, сноубордиста, биатлониста, пулеметчика, моряка и разведчика. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

14) Эстафета «Проскачи через обруч». По 4-5 человек от команды должны проскочить в катящийся обруч. Затем остальные. Побеждает команда, в которой за два проката проскочит наибольшее количество участников

15) Эстафета «Кто больше». По 5-7 человек от команды (или вся сразу) выполняют прыжки через скакалку. Начинают по свистку. Побеждает команда, пропрыгавшая дольше.

16) Эстафета «Пингвин». У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут, мяч несут в руках

17) Эстафета «Скользкая цель». В шести шагах от ограниченной линии на полу нарисован круг, диаметром 2 метра. В руках у каждого играющего обеих команд по пластинке. Задача игроков – бросить пластинки так, чтобы они остались лежать в круге. Сделать это нелегко, т.к. пластинки выскальзывают из круга. В эстафете учитывается количество и время выполнения.

18) Эстафета «Передай мяч». Сейчас вам предстоит выполнить эстафету на месте. Команды усаживаются на скамьи и по сигналу передают мяч над головой в конец колонны. Последний стоя ожидает мяч и получив его бежит в начало и сев продолжает эстафету. Побеждает команда, которая закончит передачу мяча первой.

19) Эстафета «Лыжники». Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию на лыжах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев лыжи, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой (лыжи обмотаны тканью).

20) Эстафета «Смешанная-веселая». Начинают эстафету первые 4 человека, которые удерживают небольшую скамью между ног обегают стойку, далее по два человека удерживают гимнастическую палку и перешагивают ее разворачиваясь по кругу. Следующие четыре – двое на полу, один в упоре лежа – носки на палке, другой опираясь руками о пол, палка под коленями, которую удерживают еще два с разных сторон. Добегают до стойки обратно бегом. Следующие двое прыгаю друг через друга, как в чехарде. Далее парно с волейбольным мячом, удерживаемым лбами двигаются до стойки, а обратно бегом. Следующие двое держась с противоположных сторон от обруча выполняют ведение внутри него двигаются вперед. Побеждает команда, первая окончившая эстафету.

Во время проведения эстафет звучит подобранная музыка, характерная данному виду состязаний.

III. Интеллектуальная часть — «Олимпийское движение».

Итак, а сейчас мы проверим ваши теоретические знания об Олимпийских играх. Команды отвечают по очереди. Если одна из команд затрудняется с ответом на вопрос, то вторая команда может дать правильный ответ и заработать одно очко.

Вопрос 1. Когда были проведены Олимпийские игры в Москве?

А) 1985;
Б) 1990;
В) 1980;
Г) 1988.

Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?

А) Рим (Италия);
Б) Афины (Греция);
В) Дели (Индия);
Г) Лондон (Англия).

Вопрос 3. Когда впервые в Олимпийских Зимних играх приняли участие спортсмены из СССР

А)1956;
Б) 1965;
В) 1952;
Г) 1954

Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?

А)1914 ;
Б) 1941;
В) 1964;
Г) 1998.

Вопрос 5. Назовите страну и город, где будут проведены зимние игры в 2014 году?

А) Нагано (Япония);
Б) Солт-Лэйк-Плэйсид (США);
В) Сочи (Россия) ;
Г) Турин (Италия).

Вопрос 6. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?

А) олимпийский чемпион;
Б) чемпион мира;
В) чемпион Европы;
Г) чемпион Олимпиады.

Вопрос 7. В каком олимпийском документе отражены законы, правила, принципы Олимпийского движения?

А) Хартия
Б) Конституция
В) Устав
Г) Закон

Вопрос 8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

Вопрос 9. Какой талисман был на летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году?

А) заяц;
Б) волк;
В) медведь.
Г) тигр.

Вопрос 10. Кто является основателем Олимпийского движения?

А) ДеметриусВикелас.;
Б) ЭвериБрендж;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Анри де Латур.

Вопрос 11. Какая организация руководит международным олимпийским движением?

А) ООН (Организация Объединенных Наций);
Б) МОК (Международный Олимпийский Комитет);
В) НОК (Национальный Олимпийский Комитет

Вопрос 12. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

Вопрос 13. Каков олимпийский девиз?

А) «О спорт! Ты — мир!»;
Б) «В здоровом теле — здоровый дух!»;
В) «Быстрее, выше, сильнее!».

Вопрос 14. Как ещё называют зимние Олимпийские игры?

А) Зимняя олимпиада;

Б) Снежная олимпиада;

В) Белая олимпиада

Вопрос 14. Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу Олимпийских игр?

А) Биатлон;
Б) Фигурное катание;
В) Лыжные гонки.

1. Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим

7. Холодное оружие. Ответ: Меч.

8. Команда стрелять. Ответ: «Пли».

9. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

10. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

11. Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

12. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

13. Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

14. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

15. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

16. Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

17. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

18. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

19. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

20. Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

21. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

22. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

23. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

24. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

25. Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Оценивается правильность ответов и быстрота. Звучит медленная музыка классического характера.

IV. Подведение итогов. Награждение. Организованный выход из зала под музыку.

— В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу «чемпионов» наших Малых Олимпийских игр выслушать вердикт жюри (судейской коллегии) о количестве набранных очков и объявить победителя.

Приготовиться к торжественной минуте награждения. Звучит «Весёлый марш» В. Шаинского, вручаются награды.

Все — молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!

Напутствие участникам игры:

Со спортом ты дружи, приятель!

Он близкий родственник искусств.

Он брат труда и воспитатель.

Высоких помыслов и чувств!

Капитан выигравшей команды опускает флаг, торжественный выход команд из зала.

Команды маршируют по залу под торжественный марш и уходят.


Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3х - 4х классов

Ананьева Валентина Леонидовна

Учитель физкультуры первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №46 г. Братска

Цель:

    Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

    Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Оборудование : карточки со звездами, баскетбольные стойки, обручи, скамейки, гимнастических мата, канат.

Звучит музыка, в зал входят участники соревнований.

Ход проведения праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые наши гости! Нам очень приятно видеть вас на нашем спортивном празднике. Сегодня ребята мы с вами проводим «Веселые старты», посвященные празднику как вы думаете? Конечно же «Дн ю защитника Отечества», который отмечается 23 февраля. Наши мальчики продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, честность, мужество, умение выходить из любой ситуации.

Командам предлагается сесть на скамейки.

Ведущий: Преставление жюри.

Слово предоставляется командам.

Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга. В каждой команде - по восемь мальчиков.

Ведущий: Праздник всех Солдатов наших –
Вот, что значит этот день!
День защитников отважных.
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает.
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире

И найти свою звез д у !

А мы сегодня с вами бу д ем искать сво ю з вез ду.

1.Эстафета «Найди звезду». Напротив каждой команды в 2х м в обруче лежат карточки, на которых изображена звезда ( по количеству участников). Но также рядом и лежат пустые карточки, на которых ничего не изображено. Участники построены в колонну друг за другом. По сигналу учителя первый участник бежит к обручу ищет карточку со звездой, берет ее, бежит к стойке оббегает и возвращается обратно, касаясь за руку следующего участника.

Ведущий: На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

2.Эстафета « Санитары» Приглашается девочка для о казания первой медицинской помощи при ранении в руку, ногу и т. д . Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку. (два бинта)

Ведущий: Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел,

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

3.Эстафета «Перевозка раненых». У каждой команды один мешок. По сигналу учителя два игрока должны перевести одного участника на мешке до стойки и обратно передав эстафету следующим участникам.

Ведущий: Станут мальчики большими,

Будут родину беречь,

Будет мир несокрушимым

Для любви и добрых встреч!

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

Наших будущих солдат!

Музыкальная пауза девчонки пот поздравительные частушки

Ведущий: Эти чудные моменты

Комплименты, комплименты,

Прелестная и скромная

Веселая и гордая -

Девушка моя.

4.Конкурс «Комплиментов». На середину зала приглашается девочка и один участник из каждой команды. Поочередно один участник говорит девочке комплимент, если участник повторяется, то он выбывает из конкурса. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

Ведущий: Мужиков, парней, ребят

Вызываем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат.

Эй, ребята, мужики,

Силу покажи руки.

5.Эстафета «Перетягивание каната». Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу)

Ведущий: День нашей Армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской Армии - привет

На страже Родины любимой

Родная армия стоит.

В бою за счастье человека

Она надежный меч и щит.

6. Эстафета. «Ловкий пограничник». Напротив каждой команды в 2х метрах лежит гимнастический мат, обруч. На гимнастической стенке весят ленточки д линой 30 см на высоте 1метр (можно бумажные цветы). У первого участника в руках автомат. По сигналу первый участник бежит с автоматом в руках, д обегает, д о гимнастического мата ложится, на него и ползет с автоматом в руках встает, кладет автомат в обруч бежит к гимнастической стенке, достает ленточку и возвращается к своей команде с автоматом в руках.

Ведущий: Докажи своё умение

Примени свою сноровку

Покажи, какой ты смелый

Покажи, какой ты ловкий.

7 Эстафета. «Полоса препятствий» Выполняет вся команда на время.

1.за д ание - Лежа на гимнастической скамейке потягивание двумя руками;

2.за д ание - «Пройди по болоту» 5обручей;

3.за д ание - «Туннель»;

4.за д ание - «Ноги от земли» прохождение по гимнастической стенке;

5.за д ание - «Партизаны» проползти под стойками;

6.за д ание - «Ворота победы» пробегание в обруч.

Ведущий: Ж юри подводит итоги

«Полоса препятствий»

В февральский день,

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют

Они не дарят им цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Музыкальная пауза девчонки поют поздравительные частушки

Ведущий: Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».

Наша Армия родная

И отважна, и сильна,

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!