Сценарий для детей о государственном флаге. Сценарий проведения праздника посвященного Дню Российского флага для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – дети России

музыка

День флага нынче отмечает,
Вся Русь, без края и конца,
И каждый твердо величает,
Сей символ – гордостью венца.

Пускай же реет он беспечно,
Храня Родную сторону,
А мы с признательностью вечной,
Не раз поклонимся ему.

Музыка усиливается, выходят ведущие

Ведущая 1: Добрый день дорогие жители Подпорожья и гости нашего города!

Ведущий 2: Сегодня – праздник День Государственного Флага Российской Федерации, который отмечают 22 августа.

Ведущая 1: Каждое государство имеет свои государственные символы, это знаки его суверенитета – герб, флаг и гимн.

Ведущий 2: Символы государства – это и история страны, и ее сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, ее отличительные черты в ряду других стран.

Ведущая 1: Одним из важнейших государственных символов России является государственный флаг.

Ведущий 2: Сомкнём мы дружные ряды,

Подняв наверх России знамя,

Пусть много утечёт воды,

Но реет флаг, над всеми нами!

Звучит Гимн России. Поднимается флаг.

Фоновая музыка

Ведущая 1: Великолепен русский флаг,

Он словно символ нашей чести,

И убоится каждый враг,

Когда под ним люд русский вместе.

Ведущий 2: Пусть защищает он страну,

Отчизну русского народа,

Не поддаваясь никому,

И не тускнея год от года.

Ведущие уходят

Песня «Россия-Русь!» исп. Наталья Антонова

Выходит ведущая.

Музыка торжественная

Ведущая 1: Для поздравления на сцену приглашается

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Музыка фоном

Ведущий 1: Впервые бело-синий-красный флаг России появился на рубеже XVII – XVIII веков.

3 цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал «державность»…


Ведущий 2.: синий – цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, а белый – цвет свободы и независимости. Эти цвета означали, также содружество Белой, Малой и Великой России.

Ведущий 1: 22 августа 1991 года в связи с восстановлением исторического Российского трёхцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, над домом правительства Российской Федерации был поднят трёхцветный флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.

Ведущая 2: В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность и совершенство

Ведущий 1:
А скажите, дорогие зрители, что означает синий цвет? (цвет веры и верности, постоянства)

А
красный цвет? (символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

Ведущий 1: Государственный флаг Российской Федерации поднят на зданиях Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации

Ведущая 2: Конституционного, Верховного, Арбитражного судов Генеральной прокуратуры, Центрального банка, Счетной палаты, резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Ведущий 1: Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его достоинство подлежит защите по всему миру, оскорбление флага расценивается как оскорбление чести нации и государства.

Ведущая 2: Государственный флаг России поднимается или устанавливается во время всех официальных мероприятий, проводимых как федеральными, так и местными органами государственной власти.

Ведущая 1: В преддверии праздника в Подпорожье прошла акция «Виват, Российский Флаг» при поддержке Всероссийской общественной организации Молодая Гвардия «Единой России».

Ведущий 2: Все кто принял участие, получили в подарок ленты триколор

И мы рады видеть у вас сегодня эту символику.

Уходят ведущие, выходит Павел Алюков.

Песня «Мы» исп. Павел Алюков.

фоновая музыка.

Выходят ведущие.

Ведущая 1: В рамках акции «Виват, Российский Флаг» каждый желающий может принять участие в игре по станциям и сделать бесплатно тематический аквагрим.

Ведущий 2: Регистрация участников состоялась до мероприятия и они

готовы начать соревнования!

Ведущая 1: И мы, в свою очередь с удовольствием передаём эстафету ведущей Кристине.

Ведущий 2: Давайте встретим её аплодисментами!

Музыка усиливается

Часть 2. Блок «Игра по станциям»

Ведущая. Здравствуйте, здравствуйте. Мы начинаем эстафету по станциям «Виват, российский флаг!». Участники зарегистрировались, прошу их пройти в центр площадки. У кого белый цвет жетонов, тот встает к куратору в белой футболке, у кого красные к куратору в красном, ну и команда с синими эмблемами встает к куратору в синей футболке. Команды готовы? А вот и не готовы – какая же это команда без капитана? Задание – выбрать капитана! Начинаем. Как только капитан будет выбран, куратор своей команды поднимает флаг вверх.

Ведущая. Пока выбираются капитаны, я предлагаю зрителям стать болельщиками! Все очень просто, кому, из присутствующих, нравится белый цвет, поднимите руки! Вам вручаются шарики белого цвета, и вы автоматически становитесь болельщиками команды белых! Кому нравится красный цвет? Цвет мужества, смелости? Поднимаем руки выше, чтоб помощники видели, кому раздавать шарики. Вы болельщики команды красных. Любители синего цвета здесь присутствуют? Вам вручаются шарики синего цвета.

Ведущая. Команда «Белых», вы готовы? Болельщики, вас не слышно! Команда «Синих»! Болельщики! И команда «Красных»! Болельщики активнее поддерживаем участников! И прежде чем начать эстафету, хочу рассказать условия игры. Всего 6 игровых станций. Станция «Отправная» и станция «Битва хоров» проводятся там, где вы сейчас находитесь, то есть перед сценой. Остальные 4 станции «Удачная», «Глаз алмаз», «Веселые штанишки» и «Ловкая» расположены на площадке и отмечены шарами триколор. Вас будет сопровождать куратор, который следит за выполнением заданий и ставит баллы. Также оценивается работа болельщиков. Чем больше аплодисментов, тем больше баллов у команды, за которую вы болеете.

Команды, все внимание на площадки, развернитесь лицом на игровые станции. Итак, 1-ая станция «Отправная». Задача капитана переправить всю команду на одну из станций. Команда белых направляется на станцию «Удачная», команда синих отправляется на станцию «Ловкая», и команда красных перебирается на станцию «Веселые штанишки». Капитан добегает до станции, возвращается к команде, берет за руку следующего участника, уже вдвоем бегут до станции, вдвоем возвращаются за третьим участником. И так до тех пор, пока «паровоз» из всей команды не достигнет нужной станции. Кто первым прибыл на свою станцию, зарабатывает свои первые 5 баллов. Участникам все понятно? На старт, внимание, марш!

(проходит первая станция)

Ведущая. Итак, команды переправлены на станции, и мы их отпускаем в свободное плавание, ну а с вами, дорогие болельщики, я еще пообщаюсь!

Ведущая. Предлагаю Вам поучаствовать в аукционе песен о России. Правила просты. Поднимаем руку, к вам подходит мой помощник с микрофоном, вы называете песню, чем больше вы песен знаете о России, тем больше у вас шансов выиграть приз.

(аукцион песен о России)

Ведущая. Победителя прошу подняться на сцену за своей наградой. Вот и знаток песен о России, мы вам вручаем небольшой сувенир (вручаю приз победителю аукциона). Слушайте больше песен! Аплодисменты! А мы возвращаемся к командам.


Ведущая. Команды, с вашей поддержкой, справляются с заданиями, и уже скоро мы узнаем победителей, а пока предлагаю немного разогреться. Я называю цвет, чей цвет назову, те поднимают шарики вверх и хлопают, как только вы услышите слово флаг, то все болельщики одновременно поднимают шарики, хлопают и кричат «УРА». Попробуем!

(игра по цветам флага)

Ведущая. Болельщики, пришло ваше время, поддерживать команды, так как мы снова возвращаемся на площадку со станциями.

(комментирование игровых точек)

Ведущая. Совсем скоро будет завершена эстафета, а пока я предлагаю чуть-чуть подвигаться. Есть ли те, у кого в одежде присутствует все три цвета -белый, синий и красный цвета, другими словами триколор? (отвечают) Тогда, прошу вас выйти в центр. Я буду называть цвета флага, а вы –выполнять движения. На слово «белый» все кружатся вокруг себя, на слово «синий» – похлопайте в ладоши, на слово «красный» – прыгайте на месте. А как только я скажу слово флаг, вам необходимо привести еще по одному участнику из зрителей. Все понятно? Поехали!

(игра «Собиралка»)

Ведущая. Все болельщики в сборе, и мы переходим к следующей разминке. Но для начала, необходимо выбрать трех человек, которые будут держать вот эти шарики (показываю, выбираю участников, помощник раздает шарики, расставляет участников) Пока играет музыка, все встают в круг, и выполняют мои незатейливые задания, как только музыка останавливается, вы выбираете цвет вам понравившейся и подбегаете к нему. Все понятно? Начинаем!

(музыка останавливается, участники разбегаются)

(игра «Шарики»)

Ведущая. Команды уже собрались, и их ждет заключительное испытание. Капитаны, подойдите к моей ассистентке, выберите лист ватмана и возвращайтесь в команду. На листе написаны слова куплетов Гимна России. Кому достался 1-ый куплет? Значит, ваша команда и начинает. Припев поют все, и болельщики и команды. Чем дружнее команда исполняет куплет, тем больше зарабатывает баллов. Команды готовы? Болельщики? Начинаем!!!

(проходит последняя станция)

Ведущая. Итак, все станции пройдены, осталось узнать, сколько же баллов приносят болельщики своим командам! А решим мы это по вашим аплодисментам. Итак, болельщики команды «Белых» ваши аплодисменты! Болельщики «Синих»! И болельщики «Красных».

(Ведущая подводит итог, выставляет баллы)

Ведущая. Мы приблизились к финишу! Все баллы выставлены. Я удаляюсь на подведение итогов. И слово предоставляю ведущим!

Часть 3.
Звучит музыка. Выходят ведущие .

Вед 1. Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Вед 2 . Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Вед 1 . Для вас дорогие зрители песня « У моей России» в исполнении

Александры Демашкевич и Ульяны Косенко.

    Песня « У моей России » – исп.А.Демашкевич У.Косенко

    Звучит музыка (фоном), выходит ведущий .

Вед 2 .Сейчас на сцене не ремейк,

Вид танца это классный.
На нашей сцене будет брейк
Брейк танец выкрутасный.

Давайте поддержим ребят аплодисментами…

    БРЕЙК – руководитель Артур Костин

Звучит музыка (фоном), выходят ведущие.

Вед 1 . Любовь давно поэтами воспета,

Но в песне каждый повторяет вновь:

Земля, земля теплом любви согрета,

Прекрасный этот мир спасет любовь!

Мы предлагаем вашему вниманию песню «Лебедь белая» исп. Солистка народного вокального ансамбля «Консона» Наталья Моршинкина

    Песня «Лебедь белая»- исп. Н. Морщинкина

выходят ведущие.

Вед 2. Акция «Виват, Российский флаг!» продолжается. Для вас с творческим подарочком Павел Алюков

    Песня исп.Павел Алюков.


Вед 1 . Дорогие друзья, настал долгожданный момент, итоги подведены и я приглашаю на сцену Кристину.

Торжественная музыка. Выход участников на сцену. Награждение.

Фоновая музыка

Вед 1 . Праздник, посвящённый Дню Государственного флага Российской Федерации, подходит к концу.


Вед 2. Русский флаг – пусть будет в каждом доме,

“Дню Российского флага”

Хахлева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Светлячок» г. Старый Оскол

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания сущности и значения государственных символовРоссийской Федерации: Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним.

Здоровьесберегающие:

– укреплять здоровье детей, создавать положительную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

– закреплять навыки бросание мяча; скорость бега.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;

двигательные навыки и умения, пространственные и координационно – ритмические способности.

Воспитательные:

– воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность, стремление к победе.

Место проведения : спортивная площадка, украшенная воздушными шарами, гирляндами из флажков.

Оборудование : флаг Российской Федерации, музыкальный центр, мячи, обручи, конусы – ориентиры, кегли, 2 корзины, флажки – для эстафеты, магнитные доски, магниты, прямоугольники цветной бумаги: (белого, синего, красного цвета), сувениры. Для рисунка на асфальте: цветные мелки на каждого ребенка.

Предварительная работа : беседы с детьми на темы: «Символ РФ»; разучивание стихов,песен о России,

рассматривание иллюстраций.

Выставка детских рисунков на тему: « День Российского флага».

Дидактические игры: «Узнай, чей флаг?», «Собери флаг», «Назови символы».

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

– Сегодня, мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа.

Ведущий 2:

– Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом.

Ведущий 1:

– Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!

– Для торжественного открытия праздника поднять Государственный флаг Российской Федерации!

– Звучит музыка, дети и воспитатели поют гимн.

Ведущий 2:

– Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом.

Ведущий задаёт вопросы детям и все хором отвечают.

1. Как называется место, где родился и вырос? (Родина)

2. Как называется наша Родина? (Россия)

3. Какой город является столицей России? (Москва)

4. Как называется город, в котором вы живёте? (Старый Оскол)

5. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)

6. Какого цвета флаг России? (Бело-сине-красный)

7. Как называется ваш детский сад? (Светлячок)

Ведущий 1:

Всех с днём флага поздравляем!

Быть счастливыми желаем,

Пусть Вас флаг всегда хранит,

От врагов пусть защитит!

Дети рассказывают стихи:

1 ребенок:

– Мы – дети России,

Огромной страны

И флаг наш Российский мы знать все должны.

2 ребенок :

Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага,

И страна им рада.

3 ребенок:

Отмечает праздник гордо,

День и чести, и свободы.

Флаг наш - символ доблести,

И народной гордости.

У России важный день,

Отмечать нам нужно всем!

4 ребенок:

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

5 ребенок:

Солнце золотое светит над страной:

Это край любимый, это край родной!

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душою мы любим Родину свою!

Ведущий 2:

– Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок».

Ведущий 1:

– Мы должны вспомнить правила, которые не должны нарушаться игроками:

1. Проигрывая, ни в коем случае не сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

2. Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

3. Желаю всем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!

Проводится игра – эстафета 1 : по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза.

Ведущий 2:

– А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»

– Приглашают по одному ребенку из каждой группы.

Для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг. Игра проводится 2 – 3 раза.

Ведущий 1:

– Я предлагаю вам еще одну интересную игру, кто первым возьмет флажок.

Проводиться игра – эстафета 2: «Флажок» для игры приглашают из групп 4 ребенка. Одну дают флажок, трое детей, стоят по разные стороны от него. Ребята бегут в разные стороны вокруг спортивной площадке, кто первый пробежит и возьмет у ребенка флажок – победитель. Игра проводится 3 – 4 раза. После игры дети садятся на скамейки.

Ведущий 2:

Проводиться игра – эстафета 3: «Сбей кегли». Цель: участники каждой команды должны с места прокатить мяч и сбить кегли, расставленные на расстоянии 4 м. от участников. Команда должна набрать большее количество очков (1 сбитая кегля – 1 очко)

Ведущий 1:

Молодцы! Все старались!

– Какие сегодня спортивные ребята! А в заключение нашей спортивной части, награждение участников соревнования сувенирами.

Ведущий 2:

– Ребята, на этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.

Детям предлагается нарисовать флаг.

Ведущий 1:

– Наш праздник, посвященный Дню Государственного Российского флага разрешите закрыть.

В завершение праздника, дети запускают воздушных шаров в небо.

Елена Четвертнова

Сценарий детского праздника .

«День Государственного флага Российской Федерации » !

(Звучит музыка, танцевальная композиция «Могучая Россия » . Голос за кадром.)

День флага нынче отмечает ,

Вся Русь, без края и конца,

И каждый твердо величает,

Сей символ – гордостью венца.

Пускай же реет он беспечно,

Храня Родную сторону,

А мы с признательностью вечной,

Не раз поклонимся ему.

(Музыка усиливается, выходит ведущий)

Вед. Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на празднике «Триколор - символ России » 20 августа 1994 года президентом Российской Федерации Борисом Ельциным был подписан указ «О Дне Государственного флага Российской Федерации » , которым установлено отмечать день флага 22 августа .

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств . Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России .

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

1. Великолепен русский флаг ,

Он словно символ нашей чести,

И убоится каждый враг,

Когда под ним люд русский вместе.

2. Пусть защищает он страну,

Отчизну русского народа,

Не поддаваясь никому,

И не тускнея год от года.


Вед. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации .

Сегодня праздник нашего государственного флага , давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя !

Звучит «Гимн Российской Федерации » .


Вед. Россия…Родина… Это край , где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Дети :

3. Россия… Как из песни слово ,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

4. Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

5. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!


Песня : Соловьева Н. (слова, Струве Г. (музыка)

«Моя Россия »


(Звучит песня «Богатырская наша сила» , на лошадях выходят три богатыря Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Илья Муромец.

Как сильны могучие богатыри на славной Руси!

Добрыня Никитич

Не скакать врагам по нашей земле!

Не затмить им солнце наше красное!

Алеша Попович

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит - не шелохнется!




6. Ребенок.

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны!


Добрыня Никитич

Мы стояли за Русь много лет и зим,

Не жалея сил, да и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

Алеша Попович

Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев, да красных девиц полным-полно, хотим испытать вашу силушку, вы готовы?

Илья Муромец.

Ну, коли так, разудалы добры молодцы, красны девицы!

Делитесь-ка вы на 3 дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А вы, девицы-красавицы за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

(богатыри всех детей делят на 3 команды; Илья Муромец команда белых, Добрыня Никитич команда синих, Алеша Попович команда красных, «богатыри повязывают платки на руку ребенка» , каждый своего цвета)

Вед. Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.

Ну, а теперь первое испытание…

«Заминированное поле»

(по 1 игроку из команды)

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игрок с завязанными глазами должны обойти 4 мин (кеглей) . Побеждает команда, ребенок из которой задел меньше всего мин.



«Учимся скакать»

(играет 2 игрока из команды)

Первые игрок скачет на скакалке до стула, вокруг стула и назад, передает скакалку следующему игроку и так далее… Выигрывает та команда, кто выполнит задание первым.



«Медсестра»

(по одному игроку из команды)

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.


«Отчаянные снайперы»

(команда из 8 человек)

Для каждой команды кладется обруч определенного цвета гимнастическая палка такого же цвета. У каждого участника по мячу определённого цвета. Необходимо добежать до гимнастической палки и бросить мяч в обруч, чтобы он не выкатился. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего мячей.



Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Много сложил о ней пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы или поговорки?

Дети :

1. Родина любимая – что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Жить – Родине служить.

4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5. Родина мать, умей за нее постоять.

6. Человек без Родины – что соловей без песни.

Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.

«Всадники»

(Играет вся команда)

На лошади нужно проскакать до стула и обскакать и вернуться, передать лошадь другому игроку и так пока все не проскачут, побеждает та команда, участники которой быстрее всех проскачут.


А теперь подведем итоги, какая из дружин самая ловкая, самая смелая и быстрая…

Илья Муромец.

Да, не перевелись на Руси добры молодцы, красны девицы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю–матушку, раз такие добрые молодцы, да красны девицы, на ней подрастают. Низкий поклон вам, за смену достойную. Все победили!

Добрыня Никитич

А сейчас мы подарим на память каждому из вас медаль «Символ родины» , чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри - защитники земли русской.

(Богатыри дарят всем медаль, под песню «Росиночка-Россия )



Алеша Попович.

Ну, а нам друзья пора прощаться, границы земли русской охранять, низкий поклон вам дружинники наши смелые.

(Богатыри уходят, звучит песня «Богатырская наша сила» )

И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем, желаем доблести и славы вам, друзья!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

« День рождение флага России »

Развлечение для воспитанников

старшего дошкольного возраста

инструктор по физической культуре

Дорошенко Наталия Викторовна

ст. Ленинградская

2016 год

Цели:

Познакомить детей дошкольного возраста с главными символами нашей Родины: Флаг , Гимн, герб Российской Федерации .

Задачи:

Здоровьесберегающие:

Укреплять здоровье детей, создавать положительную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

Упражнять в бега; закреплять навыки бросание мяча.

Формировать у детей мотивацию к коллективной деятельности.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

Общую и мелкую моторику;

Мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

Пространственные и координационно - ритмические способности.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность, стремление к победе.

Оборудование:

Флаг Российской Федерации, мультимедийное оборудование, 3 полотна - белый, синий, красный, 2 картины российского флага разрезанного на части, мешочки с песком для метания, 2 мишени для метания, обручи, 2 мяча-хопа, гербы разных городов России, конусы – ориентиры, 2 тренажера-каталки, 4 пары лыж, флажки трех цветов, цветные мелки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: Видео « Флаг моего государства», Видео - Василиса Матвеева - Российский флаг (авторская песня), гимн России, «Российский флаг» Муз. В. Волченко, сл. А. Гончарова, «Россия, мы дети твои»т(сл. Осошник Н., муз. Осошник В.).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! 22 августа - День Российского флага. Я рада приветствовать Вас на спортивном развлечении, посвященном «Дню Государственного флага Российской Федерации » . Открывает наше развлечение видео показ.

    Видео « ФЛАГ МОЕГО ГОСУДАРСТВА»

Ведущий:

А кто из вас знает, что такое Государство, Отечество?

Дети – Это наша Родина! Отчизна!

Ведущий : Слово Отечество происходит от слова «Отец». Дом, в котором рождается человек, называет отчим домом.

Флаг России

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Ведущий: Ребята, а какие главные символы нашей Родины, нашего Отечества?

Дети: Флаг, герб, а еще Гимн.

Ведущий :

Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могущая воля, великая слава-

Твое достоянье на все времена!

Это слова из гимна нашей страны. Чувствуете, насколько велик дух патриотизма!

Гимн, ребята, слушают стоя, как дань уважения и любви к Родине, мужчины снимают головные уборы. Предлагаю вам встать и послушать гимн нашей Родины.

    Звучит «Гимн России»

Ребенок:

Россия, родина моя,

Вся наша крепкая семья,

Сегодня славит яркий флаг,

Наш полосатый гордый знак!

Нести достойно знамя это,

Ведь знают взрослые и дети,

Что Государство наше крепко,

Держать наш флаг мы будем цепко,

И славить будем мы в веках,

России полосатый знак!

    Видео - Василиса Матвеева - Российский флаг (авторская песня)

    Танец с полотнами

Ведущий:

О Гербе Российской Федерации.

На геральдическом щите пред нами –

Двуглавый в золоте орёл.

Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,

А на груди – бесстрашный всадник,

Дракона поражающий копьём.

Что означает птица эта?

Истории этапы что на ней?

Мы видим здесь борьбу тьмы и света,

Дошедшие до нас из разных дней.

Была эпоха Петра Великого,

Давно в России он был царём.

Короны – части страны великой,

Оттуда к нам и пришёл орёл.

Россия – сильная страна с единой властью,

Держава и скипетр об этом говорят.

А защищает наше государство

Георгий Победоносец – символ света и добра.

Страна Россия – в двух материках,

Европою и Азией их звать.

На гербе головы зоркого орла

Всегда готовы покой наш охранять.

Ведущий: Ребята, а вы любите военные игры?

Предлагаю разделиться на две команды, потому что, игры наши будут военными.

    «Меткий стрелок»

    «Кавалерийские войска»

    «Разведчики»

    «Будь внимательным» (флажки трех цветов)

    «Кто быстрее донесет флаг»

    «Собери российский флаг из частей»

    «Найди герб России»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что вы хотите вырасти защитниками своей Родины, стать сильными, выносливыми и смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом (ходить на лыжах, бегать на коньках, ездить на велосипедах, плавать, прыгать, бегать)

Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом .

    «Российский флаг» Муз. В. Волченко, сл. А. Гончарова

Ведущий: А сейчас я хочу, чтобы вы ответили на мое вопросы, показали свои знания и внимание.

1. Как называется место, где мы родились и живем? (Родина)

2. Как называется наша Родина? ( Россия )

3. Какой город является столицей России ? (Москва)

4. Как называется станица, в котором мы живём? (Станица ленинградская)

5. Что изображено на гербе России ? (Двуглавый орёл)

6. Какого цвета флаг России ? (Бело-сине-красный)

7. Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин)

8. Как называется наш детский сад? (Цветик-семицветик)

В нашем детском саду мы стремимся воспитать настоящих патриотов, которые будут гордиться своей могучей и великой страной – Россией! На этом наше развлечение не заканчивается . Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки , которые вы нарисуете на асфальте.

    Под песню «Россия, мы дети твои» (сл. Осошник Н.,муз. Осошник В.) дети выходят на спортивную площадку.

Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях говорить пока не приходится. Парады и демонстрации теперь не в чести. Для создания новых форм таких важных государственных праздников требуется время. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов образовательных учреждений по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации - Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации. Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учете возрастных особенностей детей.
В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг — один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
Воспитанников старшего дошкольного возраста педагоги знакомили с Гербом РФ, гимном. Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним осуществляется как на занятиях, так и во время кружковой работы, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
У старших дошкольников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несет большую смысловую нагрузку. Педагоги обращают внимание детей на то, что государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
На музыкальных занятиях музыкальный руководитель Гусихина Татьяна Петровна организовала коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряла беседа воспитателей о Гимне как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания. С помощью музыкального руководителя дети определяли характер музыки Гимна как величавой, торжественной. Татьяна Петровна объясняла детям, что Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. На музыкальных занятиях детям предлагалось прослушать Гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.

Вошел в программу праздника и праздничный концерт, в котором приняли участие все воспитанник нашего детского сада. Они читали стихи, исполняли песни о России, танцевали народные танцы. Воспитанники подготовительной группы изготавливали флажки в подарок малышам. Каждый участник праздника получил в подарок ленточку триколор – символ Российского Флага.
Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.
Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников не ограничилось проведением праздника.
Работа с государственными символами продолжается на новом уровне. Изученные на занятиях элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении досуговых мероприятий, в игровой деятельности старших дошкольников. С воспитанниками проводятся конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления, циклы бесед, посвященных истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Привлечь внимание детей к символам нашего государства позволяет также встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека. Определенную роль в этой работе играют родители, которые способствуют изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе проектно — исследовательской деятельности воспитанников.

Заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т. А.
Детский сад № 2 «Золотая искорка» г. Тольятти

Сценарий праздника
«День Государственного флага Российской Федерации»

Ведущий:

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

«Да она шила – вышивала тонко бело полотно,

Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,

Она строки строчила красным золотом».

Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.

Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.

«Под тобой, березка не огонь горит,

Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»

Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

И герб сочетает эти же цвета:

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.

С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.

Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?

Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Дети:

— Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

— Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

— Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Ведущий:

Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети:

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:

Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины.
Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и герб нашей Российской Федерации.
Самостоятельная работа «Флаг и герб» (рисование, конструирование, аппликация.

Как говорится, кончил дело – гуляй смело!
Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.

Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем,
Эх! Попросите только нас.

2. Мы с веселой песней дружим,
Все по-волжски говорим.

Хорошо живем, не тужим,
Эх! Со сметаной хлеб едим.

3. Старину мы уважаем,
Старину мы бережем.
О старинном русском крае,
Эх! Песни звонкие поем.

4. Ой, березонька-береза,
Раскудря-кудрявая.
Хороша ты, Волга наша,
Волга величавая.

5. Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона.
До чего же ты красива
Жигулевская гора.

6. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Чтобы вы похлопали.

Начинаем танцевать, да не знаем, как начать.
Раз – туда! Два – сюда! Каталог кофеварок Jura А потом – вокруг себя.

Дети:

Исполняется «Кадриль».

— Плывут туманы белые
Над кружевом дубрав,
И кажется особенным
Настой медовых трав.

— Как сладок воздух Родины,
Дышу, не надышусь,
А в речке отражается
Ромашковая Русь.

— Синицы рады песнями,
Встречать зари восход,
И снова в роще кружится
Березок хоровод.

— Горит в пол неба радуга,
Дивлюсь, не надивлюсь.
Аукну — и откликнется,
Ромашковая Русь.

— Куда не глянешь – светится
Хрустальная роса.
В малинниках, в орешниках
Всех сказок чудеса.

— На эти дали дальние
Смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны…
Ромашковая Русь!

Исполняется песня «Моя Россия» Струве в хороводе

Музыкальный руководитель Гусихина Т. П.

Детский сад № 2 «Золотая искорка» г. Тольятти

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 7th Июнь, 2016
Вы находитесь: