Выставка рисунков день земли в доу. Занятие на День земли в детском саду. Старшая группа. Я путешествую по Земле

Развлечение в младшей группе: «Здравствуй, лето!»

Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания об окружающем мире. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку. Создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие задачи:
Развивать интеллектуально-творческие способности, творческую и двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, добрые чувства, эмоциональность, отзывчивость.

Материал: воздушные шары, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, обручи, мостик, гимнастическая скамья, зонт.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Под песню « Песенка теплого лета» дети собираются на участке. (участок украшен-шарами, лентами, цветами)

Ведущий (в роли мамы-лягушки): Рано утром просыпаются все звери в лесу, птицы в саду и веселые лягушата в пруду.

Мы проснулись ква-ква-ква!

Потянулись ква-ква-ква!

Позевали ква-ква-ква!

Умылись ква-ква-ква! (движения с детьми по тексту)

Ведущий: Мои маленькие шалунишки, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Я хочу вас познакомить с удивительными обитателями болота. Путь предстоит неблизкий, без подготовки не обойтись. Я вам предлагаю сделать веселую утреннюю гимнастику.

Зарядка «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»

Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись! А вот надо бы и подкрепиться. А что же любят кушать лягушата?
Дети: Комариков.

Ведущий : Ну что давайте покушаем.

Подвижная игра «Поймай комара»

Ведущий: Можно и в путь отправляться, заводить себе новых друзей. Но только путь предстоит длинный. Нас ждет много препятствий и трудностей. Но мы их преодолеем, потому что мы смелые, ловкие, а самое главное - очень дружные.

Лягушата вместе с мамой лягушкой идут, преодолевая препятствия:

1) Прыжки из обруча в обруч;

2) Мостик через реку;

3) По кочкам шагаем;

4) Ползание по гимнастической скамье;

5) Пролезание в обруч.

Ведущий: Посмотрите, лягушата, чей- то красивый домик стоит. Ой, да это же домик цапли. Она спит. Давайте ее разбудим веселой летней песенкой.

Песня «Вот оно, какое наше лето». Цапля (просыпается, потягивается) Кто это тут так красиво поет? А это вы. Лягушата? Давайте знакомиться: я – цапля, живу на болоте, стою на одной ноге и очень люблю кушать маленьких лягушат.

Ведущий: Ну что ты, цапля! Если ты нас съешь, то мы не узнаем остальных жителей болота! Ты лучше с нами поиграй!

Подвижная игра «Лягушата на болоте»

Мы веселые ква-ква,

Лягушата ква-ква,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас догнать! (лягушата убегают, цапля их ловит. Игра проводится 2- 3 раза).

Цапля: Молодцы, лягушата! Хорошо все поиграли, очень быстро убежали. Приходите ко мне еще в гости.

Ведущий: Ну, что? Давайте продолжим наш путь? Может еще кого-нибудь встретим.

Здравствуй, ЛЕТО !

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Ведущий и дети : (хором).Ура! Лето – чудесная п ора!

Ведущий: Правильно.

Будем петь,плясать,играть,

Лето красное встречать.

Ведущий: А за что вы любите лето?

Дети: За теплое солнышко!

Появляется Солнышко:

Ведущий : Здравствуй, солнышко!Мы очень рады тебя видеть.

Солнышко: Я – яркое Солнце,

Свечу всем в оконца,

Чтобы была хорошая погода,

Чтобы росли дети год от года.

Ведущий: Конечно,Солнышко.Ну какое же лето,без тебя.Нам очень нужны твои полезные лучики.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Если дождь припустится,

Он, как цветок, распустится.

Если дождик перестанет,

Он сожмется и завянет.

Дети : (Зонтик)

Ведущий: Да, правильно, зонтик. Вот он. Ведь без него нам не обойтись летом. Если пойдет дождь, он спрячет нас,а если будет сильно греть солнце,зонтик убережет нас от жары.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Спасибо, Солнышко! Повеселило нас от души.

Ведущий: А теперь

Приглашаем детвору,

На очень важную игру

Давайте расскажем Солнышку как мы живем.

Игра «Как живете»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Солнышко: Как живете? - Вот так!

А как плывете? – Вот так!

А как вы бежите? – Вот так!

Вдаль глядите? - Вот так!

Машете вслед? -Вот так!

Как утром спите? -Вот так!

А как шалите? - Вот так! (разбегаются)

Ведущий: А теперь

На полянку мы пойдем,

И что-то интересное найдем.

Солнышко : По моему лучику пойдете, интересное найдете (Солнышко бросает свой луч-ленточку)

Дети находят большой зонтик.

Ведущий: Какой большой зонтик!

Солнышко: (Берет в руки зонт). Да, это мой зонтик, но он не простой, а волшебный. Подойдите поближе, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова –

крибли, крабли (звучит запись волшебной музыки)

Ведущий : Ну и чудеса! Зонтик превратился в волшебную карусель.

Ведущий.Давайте покатаемся на карусели.

Игра «Карусель» (под песню Карусель»)

Еле-еле-еле-еле,

завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали...

Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Ведущий: Ох, и здорово мы покатались. Спасибо тебе « Солнышко» за чудесную карусель .

Солнышко: Вот вам еще моя волшебная дорожка (кидает свой лучик)

Ведущий: Хорошо как солнце светит!

Веселятся нынче дети.

По дорожке мы пойдем,

Что-то интересное найдем!.

(дети идут по дорожке и находят сундучок )

Ведущий : Посмотрите, здесь письмо.

Сундучок откроется, если вы отгадаете загадку.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Ведущий :Молодцы.Конечно –это мыльные пузыри.

Игра «Озорные пузыри»

Ведущий: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные.

Тут Ладошки появились, пузыри ловить пустились.(дети ловят мыльные пузыри)-

- игра проводится под песню «Воздушные пузыри»

Ведущий: Нам заканчивать пора,

Веселилась, развлекалась детвора.

Солнышко. .Вот вам от меня разноцветные шары. (раздает шарики)

С воздушными шарами Станцуем мы сейчас Шары летят над нами,

И радуют всех нас. Все встают в общий хоровод, пляска «Буги-Вуги»

Используемая литература:

1. Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

2. Т.Т. Кобзеева «Организация деятельности детей на прогулке»


Летнее развлечение в младшей группе «Здравствуй лето»!

Цели:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.
- Активизировать речь, мышление.
- Развивать ловкость, активность в подвижных играх.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Учить называть признаки времени года (Лето)
Оборудование: покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, макет дерева, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: изготовление с детьми грибов и ягод (аппликация).

Проговаривание с детьми о временах года, о признаках лета. Индивидуальная работа с ребенком, исполняющим роль солнца.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте ребята.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети….
(ЛЕТО)
Дети: Лето!
Звучит детская песенка «Что такое наше лето»
Ведущая: Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?
Высказывание детей.
Ведущая: Лето это пора сбора ягод и грибов.
Игра « Собери ягоды и грибы».

Игра « Добавь слово»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и……. (тепло).
К нам весной приходит лето,
А зимой гуляет где-то.
Вот бы всё наоборот -
Чтобы лето круглый…… (год)!
Солнышко над крышей,
Тень прохладой дышит,
На траве цветочки,
На кустах….. (листочки).

Упражнение " Солнышко"
Солнышко-ведрышко, (руки тянем вверх)
Выгляни в окошечко! (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Солнышко, нарядись, (делают фонарики)
Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Выходит солнышко.
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Веселое игристое.

Ведущий : Ребята, давайте споём солнышку песенку.
Песенка про « Солнышко»
Утром солнышко встает Выше, выше, выше.
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело живется.

Ведущий: А давайте поиграем с солнышком в игру.
Игра «Подари солнышку лучики».

Ведущий: Что же у тебя в корзиночке? Ой, это же мыльные пузыри.

Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.
- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

Ведущий: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/
Ведущий: А теперь ребята отправимся с вами на прогулки пускать мыльные пузыри.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы (4-5 лет) «В поисках Солнышка».

Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличать добро от зла.

Развивающие: Развитие компонентов устной речи, ритма, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей.

Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование: 2 мяча, 2 корзины, 2 обруча, 2 цветка, 2 лейки, бубен.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.

Действующиелица: Взрослые: Злыдня; Солнышко.

Ход праздника:

Звучит песня «Песенка о лете»

Ведущая: Отчего вдруг так светло?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

Снова в гости к нам пришло!

Вы готовы прыгать, бегать,

Веселиться и играть?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в круг скорей вставай,

Дружно песню запевай.

Хороводная игра «Эй, дружок» (движения по тексту)

Звучит тревожная музыка, появляется Злыдня. Волосы взъерошены, под платьем много воздушных шариков .

Злыдня: Опаньки! На какое веселье я попала? (Дети отвечают) . А меня зовут Злыдня, потому что я очень злая! Смотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая - под одеждой воздушные шарики). И праздник я ваш испорчу, Солнышко заколдую, и Лето ваше будет грустным, серым и холодным! Ха-ха-ха!

Ведущая: Какая же ты злая! Но ребята ждали лета целый год! Верни нам Солнышко!

Злыдня: Солнышко я вам верну, только если подобрею. А я не умею быть доброй!

Ведущая: Ребята, давайте поможем Злыдне стать доброй, развеселим её!

Злыдня: Ничего у вас не получится! Ха-ха-ха!

Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Ребята, выходите танцевать, Злыдню будем удивлять,

Чтоб она добрее стала,

Чтоб Солнце в небе засияло!

Весёлый танец «В каждом маленьком ребёнке» ремикс (хореография Т. Цыганковой)

После танца, у Злыдни под костюмом лопается воздушный шар - она худеет. Злые чары уходят (после каждого испытания)

Злыдня: Ой! Ой! Что со мной?

Ведущая: Это злость из тебя уходит! Молодцы, ребята! Злыдня, ну раз уж ты пришла на наш праздник, то веселись вместе с ребятами. Предлагаю эстафету, кто быстрее оббежит корзину.

«Эстафета с мячами»

Дети строятся в две команды. Зажимая мяч между ног, по очереди прыгают вперед и вокруг корзины и передают эстафету следующему участнику. Ведущая участвует в первой команде с детьми, а Злыдня - во второй.

После эстафеты у Злыдни лопается еще один шарик.

Злыдня: Ой! Что же это происходит? Моя злость сдувается прямо на глазах!

Ведущая: Так, давайте перейдём к следующему испытанию.

«Переправа»

Дети строятся в две команды. Первый участник одевает на себя обруч и «перевозит» на другую сторону зала по одному игроку. Побеждает команда, которая первая перевозит всех на другую сторону.

(Подыграть, чтобы команда Злыдни проиграла).

Злыдня: Я так не играю! Мы не дружно перевозили всех на другой берег, вот и проиграли! Не буду с вами дружить!

Ведущая: А вот и зря! Сейчас ребята покажут, как нужно мириться после ссоры.

Танец «Поссорились - помирились»

После танца у Злыдни снова лопается шарик.

Злыдня: Что же это такое? Так от моего зла ничего не останется и Солнышко расколдуется.

Ведущая: Так это же так здорово быть доброй и не носить в себе столько зла! Смотрите, какая серая туча, сейчас будет дождь. А мы его не боимся, станцуем весёлый танец «Капельки»

Танец «Капельки» (хореография Т. Коноваловой)

У Злыдни остаётся последний шарик.

Ведущая: Смотрите, скоро от злости не останется и следа! Давайте, ребята, мы вырастим красивые цветы и подарим их нашей гостье. Она вдохнет аромат и вся оставшаяся злость из неё выйдет.

Игра «Вырасти цветок»

Дети строятся в две команды. Первый участник бежит, кладёт обруч («грядка»), второй - цветок, третий - поливает лейкой, четвертый - срывает цветок в букет, и так по кругу, пока каждая команда не соберет целый букет.

В конце игру ведущая даёт цветы Злыдне, она их нюхает и последний шар лопается, она становится худенькой.

Злыдня: Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущая: Ребята, смотрите, вот и Солнышко идет!!!

Выходит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Спасибо, что меня освободили,

И колдовство добром вы победили!

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

Песня-танец «Солнышко» (движения на усмотрение музыкального руководителя)

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зёрнышко,

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток.

Потянется на восток,

Перекинется мосток,

Мы по мостику пойдём,

В гости к Солнышку придём.

Проигрыш, затем песня повторяется.

Солнышко: Ну а чтобы стало жарче,

Сыграем в игру «Гори, гори, ярче»

Игра «Гори, гори, ярче»

Выбирается водящий. У него в руках - бубен, он идет по кругу, а дети поют:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

На ком песня останавливается, поворачиваются друг к другу спиной и на счет «Раз! Два! Три! Беги!», оббегают по внешнему кругу. Тот, кто первый добежал и ударил в бубен у водящего, тот становится на его место и игра повторяется.

Солнышко: Спасибо вам мои друзья,

Но ждут меня еще дела.

А вас я с праздником летним поздравляю,

И угощенье раздать всем желаю!

Солнышко раздаёт угощенье, прощается и уходит.

Ведущая: Ну и нам пора проститься,

Дружно в группу возвратиться.

Скажем всем мы на прощанье:

«До новых встреч и до свиданья!»

Звучит фонограмма песни про лето, дети прощаются со Злыдней и возвращаются в группы.

Пилявских Наталья Анатольевна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»,

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель:

  • Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  • Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  • Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения :

Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем в гости к солнышку?

Дети: -Да!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке,
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко

Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.
Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!

Хороводная игра «Утром солнышко встает»

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Солнышко:
Начиная новый день
Мне, друзья, светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок

Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Солнышко:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Литература:

1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008

2. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва: Просвещение, 1991

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?