Виды нод в группе раннего. Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

Демонстрационный материал: макет дома, деревянная мозаика «Солнце», дорожка здоровья, фигуры животных.

Воспитатель .(незаметно включает магнитофонную запись плача)
— Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)
Воспитатель.
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети?(зайка).
Потрогайте зайчика руками. Какой он?(холодный)
Зайка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (пушистая, погладьте ее)
Воспитатель.
Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.
-Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок .(говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе.
Воспитатель.
Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем». (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, а теперь пойдемте к зайкиному дому по дорожке.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель. (показывает макет дома)
-Что это?(дом)
-А это что?(указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)
Воспитатель.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к зайкиному дому.
Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.
А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?

Дидактическая игра «Чудесный дом».
Есть у нас чудесный дом,
И живут игрушки в нем.
Ваня к дому подойдет,
Ваня спросит: «Кто живет?
Кто же в домике живет?»
Ребенок.
«Мяу-мяу» (ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).
Воспитатель.
Дети, кто это? (котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).
Воспитатель.
Сейчас я насыплю зернышки и позову петушка: «Цып-цып-цып».
Как позовем петушка?(ответы детей)
Давайте угостим петушка зернышками.
Воспитатель.
Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).
Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку.(дети поют вместе с воспитателем)

Песенка-потешка «Петушок». В обработке М.А. Булатова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель-бабушка.
Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать зайку до дома.
До свидания, ребята! До свидания, зайчонок!
По следам в лесу пойдете-
В домик к зайчику придете!
Зайчонок.
Вот, спасибо! Не оставили меня в беде, поспешим скорей домой.
Воспитатель.
А как же мы увидим следы? Солнышко спряталось за тучи.

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети собирают из разрезных картинок «солнышко»)

Дети по следам (дорожка здоровья) пришли к зайкиному дому.
Воспитатель.
Что это?(зайкин домик)
А это кто?(мама зайчиха)
Обрадовалась зайчиха, что зайчонок снова дома, и подарила детям подарок – барабан.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».
Ваня палочку возьмет
И ударит в барабан,
И сейчас же громко он
Нам ответит «бам-бам-бам».
Дети повторяют в игре звукоподражание.

Формирование первоначальных навыков исследования.

Образовательные:

  1. Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
  2. Познакомить детей с элементарными способами обследования камешков: потрогать, понюхать, постучать.
  3. Сравнить свойства камешка и пластилина.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к исследовательским действиям.
  2. Развивать мелкую моторику рук через игру с пластилином.

Воспитательные:

Создать условия для доброжелательных отношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, тяжелый, твердый, крепкий и др.

Материал:

Кусочки пластилина среднего размера по ладошке ребенка

Силуэты листочков

Черный перец или бусинки для глаз

Фон для изображения озера (синяя ткань)

Игрушки рыбок, утка и утята

Маленькие баночки с небольшим отверстием по количеству детей

Предшествующая работа:

Рассматривание сюжетной картины «Утки на озере» Игры с пластилином

Дети заходят в группу за воспитателем «Паровозиком»

Воспитатель поет:

Едет, едет паровоз, он ребятушек повез…

Ой, смотрите, сколько листиков на столе. Давайте посмотрим их.

Дети берут листочки и находят под листиками шарики из пластилина.

— Что это? Камешки?

Дети возражают, узнают пластилин.

— Пластилин? Давайте с пластилином поиграем.

Помните пластилин. Получилось? Почему? Пластилин мягкий, его можно помять вот так.

Можно оторвать кусочек вот так.

Дети еще раз мнут пластилин, отрывают кусочки.

— А еще можно пластилин скатать вот так.

Дети скатывают пластилин прямыми движениями.

Что же у нас получилось? Червячок?

Дети соглашаются.

Давайте червячку приделаем глазки, пусть они на нас посмотрят.

Дети прикрепляют к пластилину глазки из черного перца.

Положите червячков на листочки, пусть они отдохнут, а мы поедем дальше.

Воспитатель поет, а дети цепляются в «паровозик»

Смотрите, какое озеро! Кого вы увидели на озере? (утку с утятами, рыбок).

Посмотрите, сколько на берегу камешков! Найдите, какой камешек самый маленький. Покатайте его между ладошками как пластилин. Вот так.

Дети находят маленький камешек и катают его в ладошках. (массаж ладошек)

Смогли мы скатать палочку как из пластилина. Почему. Не получилось, камешек твердый. Скажите: твердый.

А теперь найдите большой камешек. Возьмите его на ладошку. Какой камешек? Тяжелый. Скажите тяжелый.

Попробуйте отломить кусочек.

Дети пробуют отломить, ничего не получается.

Почему не получилось отломить кусочек? Камешек крепкий. Давайте скажем: крепкий.

Положите камешек на пол, попробуйте на него наступить.

Дети кладут камешек на пол, наступают на него ножкой.

Сломался камешек? Нет. Какой камешек? Крепкий!

Постучите камешком об пол. Как громко стучат камешки.

Поищите камешек гладкий. Погладьте свою щечку. Как приятно! Камешек теплый или холодный? Холодный.

Когда вы на улице гуляете, тоже находите много камешков. А вы знаете, откуда появилось много камешков?.

Давным — давно все камешки были большой горой. Но сильно — сильно дули ветры, вот так (подуем), капали дожди (дети трясут ручки, встряхивая капли) и гора разрушилась, покатились с горы маленькие и большие камешки.

Давайте встанем все рядом, обнимем крепко друг друга. Вот какая у нас получилась гора!

Дети встают, обнимают друг друга.

А вот подули ветры, полили дожди. И гора рассыпалась.

Дети разбегаются и приседают на землю, изображая камешек.

Посмотрите, как много маленьких камешков на озере. У меня есть баночки, давайте соберем самые маленькие камешки в баночку.

Дети собирают по несколько камешков в баночку.

Как камешки гремят в баночке!

Давайте мы наши камешки покажем червячкам.

Дети подходят к червячкам.

Из чего мы сделали червячков? Из пластилина. Какой пластилин? Мягкий. А какие камешки мы сегодня нашли? Твердые, крепкие.

Давайте украсим наших червячков камешками.

Дети по показу воспитателя прикрепляют к пластилиновым червячкам камешки.

Смотрите, какими нарядными стали наши червячки!

Какие мы молодцы! Погладьте свои глазки, они сегодня хорошо смотрели! Погладьте ушки, они сегодня хорошо слушали! Погладьте ручки, они сегодня очень старались!

А камешки поживут у нас в группе, и мы с ними еще поиграем!

Наталья Оболдина
Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года)

Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г)

Составитель : Оболдина Н. В.

Тема : «Кошечка путешественница»

Цель : Актуализация знаний детей в различных видах деятельности

Задачи :

1. Образовательные :

Активизировать словарный запас детей

Уточнить знания детей основных цветов (красный,желтый)

Систематизировать умение детей употреблять прилагательные в речи

2. Развивающие :

Продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками

Развивать познавательную активность посредством экспериментирования с веществами

Продолжать развивать самостоятельность детей

Продолжать развивать двигательную активность

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру

Материалы : кошечка, котенок, вертушки по количеству детей, ведерки и мозаика разных цветов (красного и желтого, картинки с изображением транспорта (самолет,вертолет,машина, стаканы с водой и соломинки по количеству детей

Оборудование : магнитола

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребятишки, а кто это сидит у нас на коврике?

Дети : - Кошечка

Воспитатель : - а как кошечка разговаривает?

Дети :- мяу-мяу

Воспитатель : - она прибежала к нам в гости. Ой смотрите, а это тоже кошечка? к нам прибежали большая и маленькая кошечка. Это какая кошечка?

Дети : - Большая!

Воспитатель :- а это какая?

Дети : - Маленькая!

Воспитатель : - Как зовут деток кошечки? (Котятки.)

Воспитатель : - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу» .)

Воспитатель : - Ребятки, давайте, давайте сейчас вы будете котятами. Поиграем?

Пальчиковая игра

Котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли брюшки (дети гладят животик)

Вот так, вот так

А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)

И немножечко поспали.

А кошечка представляете что мне сказала, что она путешественница. И нас зовет попутешествовать. Поедем!

А на чем мы можем поехать? У кошечки есть фотографии ее путешествий. Смотрите (показываю картинки с видами транспорта)

Воспитатель : -Это что?

Дети : - машина, самолет, поезд

Молодцы! Ребятки узнали все виды транспорта на которых кошечка путешествовала

Смотрите, вот и поезд подошел. Скорее садитесь и поехали. (музыкальное сопровождение)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель : - Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок» .Кошечка нас уже поджидает. На столе в вазе стоят вертушки.

Воспитатель : - Подойдите к столу. Это вертушки. Сколько вертушек вы видите?

Дети : - Много.

Воспитатель : - А сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Кошечка предлагает -давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети : - Ш-ш-ш.

Воспитатель : - А как шумит маленький ветерок : тихо или громко?

Дети : - Тихо шумит.

Воспитатель : А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Какой ветер получился?

Дети : - Сильный ветер.

Воспитатель : - Как шумит сильный ветер?

Дети : - Ш-ш-ш (громко) . Громко шумит.

Воспитатель : - А сейчас поставьте вертушки в вазу.

Кошечка похвалила детей.

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель : - Проходите будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель : - Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки.

А это мало.

Котенок похвалил детей.

Следующая станция «Радужная»

Кошечка еще хочет поиграть с детками.

Что это она нам принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Желтого.)

А что спрятано в корзинках? (Шарики.)

Шарики, какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в желтой корзинке? (Желтые.)

Кошечка высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель :- Убежали шарики от кошечки. Давайте соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики желтого цвета - в желтую корзинку.

Воспитатель : - Ребята,как мы давно не были в детском саду,будем возвращаться?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Тогда садимся в наш веселый паровозик и поехали. (муз. сопровождение) . Кошечка с котенком с нами поедут.

Воспитатель : - Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

К кому мы ходили в гости?

Что вы видели?

Чем занимались? Вам понравилось?

А давайте покажем кошечке группу . Какие у нас есть игрушечки!

Публикации по теме:

(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом» Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра. Задачи: Образовательные: Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года) «Айболит проверяет здоровье детей» Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (понимание речи) Тема: «Айбoлит прoверяет здoрoвье детей» Задачи: начать вoспитывать.

Цель: Развитие интереса детей к окружающему миру через совместное творчество со взрослым.

Образовательные:

  1. Познакомить детей с природными явлениями: светит солнышко, идет дождь.
  2. Учить дифференцировать желтый цвет.
  3. Учить детей катать колбаску из пластилина прямыми движениями рук.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему миру, явлениям погоды.
  2. Развивать мелкую моторику рук через элементы лепки.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть добрыми.

2.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.

Материал:

Картинка солнышко без лучиков на картонке, тучка на палочке, металлофон, зонтик, пластилиновые кусочки разного цвета.

Предшествующая работа:

Наблюдения на улице, из окошка за солнышком, дождиком, тучкой.

Посмотрите, малыши, к нам в гости заглянуло солнце. Давайте помашем солнышку ручкой. Скажем солнышку «Здравствуй!».

(дети машут солнышку, здороваются).

Малыши, а вам нравится солнышко?

Давайте споем солнышку нашу песенку: «Светит солнышко в окошко,смотрит в нашу комнату, мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!»

(дети хлопают в ладошки)

— Солнышку понравилась наша песенка. Давайте протянем ладошки к солнышку. Как стало ладошкам тепло. Солнышко нас любит, греет нас своими лучиками.

— Ребятки, солнышко хочет с нами поиграть. Кто поймает солнечный лучик?

(воспитатель берет зеркало и направляет на пол, дети пытаются поймать солнечный зайчик)

В один момент воспитатель прикрывает солнечный зайчик силуэтом тучки.

Ой, тучка пришла, солнышко закрыла…

Помощник воспитателя играет на металлофоне, имитирует капли дождя.

Дождик начинается! Давайте все спрячемся под зонтик.

(воспитатель открывает зонтик и дети бегут к зонтику).

Давайте поиграем с дождиком.

(дети отбивают ритм пальчиками об пол сначала медленно, потом быстро).

Когда идет дождик всё кругом становится сырым, на дорожках лужи (воспитатель показывает картинку «Дождь»). Когда на улице дождь нам скучно и грустно.

— Давайте вместе подуем на тучку как ветер, вот так.

Воспитатель держит силуэт тучки на веревочке. Дети дуют на тучку.

Улетай, тучка!

— Смотрите, солнышко испугалось тучки, спрятало от дождика свои лучики.

Давайте, поможем солнышку, скажем «не бойся, мы тебе поможем!»

Смотрите, у нас есть пластилин, мы сделаем солнышку новые лучики! Какого цвета солнышко? (желтое). Давайте найдем на столе желтые кусочки пластилина.

(на столе лежат кусочки пластилина разногоцвета, воспитатель помогает детям найти кусочки желтого цвета).

А сейчас мы слепим лучики. Положите пластилин на стол, накройте ладошкой, прижмите и катайте вот так: вперед, назад. (показ взрослого ).

Дети садятся за столы и начинают скатывать лучики. Воспитатель и помощник воспитателя при необходимости оказывают помощь.

Готовые лучики дети прикрепляют к солнышку. При желании дети которые быстро справились, могут сделать несколько лучиков.

Посмотрите, какое веселое стало солнышко! Мы помогли солнышку.

Как стало хорошо, светло, тепло у нас.

Солнышко говорит нам спасибо и зовет нас гулять!

Давайте собираться гулять, а на улице снова поиграм с солнышком! Солнышко нас ждет!

КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема. Моя семья .

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Логика образовательной деятельности.

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Воспитатель: - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля;

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру

«Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. - А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.