Весеннее физкультурное развлечение для 2 младшей группы. Физкультурное развлечение во второй младшей группе " путешествие в сказочный лес". Упражнение “Пройди по кочкам”

Наименование ОУ

СП Новоборский детский сад

Должность

инструктор по физическому воспитанию

Самарская оласть, пос. Новоборский

Дата создания

Комментарии 0

Скачиваний 41

Размер файла 13.94Кб


Цель: потренироваться в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить выполнение циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки); повторить гимнастические упражнения, игры «Найди свое животное», «Найди зайку»; с помощью развивающих игр вызвать у детей положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение.
Инвентарь: мягкие игрушки: заяц, медведь, лошадь; мячи по количеству детей; гимнастическая скамейка; 6-7 больших кубиков; дуги – 3шт.
Ход развлечения:
Инструктор по физкультуре: ребята, за ширмой спрятано одно животное, которое все очень хорошо знают, отгадайте его:
Прыгает ловко, грызет морковку?
Дети: Зайка.
Инструктор по физкультуре: Правильно! Это зайчик (достает его из-за ширмы). Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Инструктор по физкультуре: Хорошо, но сначала давайте покажем зайке гимнастические упражнения, чтобы он своим друзьям показал, и они были такими же здоровыми, сильными и ловкими, как вы.
Ходьба за инструктором в колонне по одному.
Гимнастика в игровой форме
Мячики все дети взяли,
С ними быстро зашагали (ходьба по кругу,
Стали бегать и скакать,
Мячиками играть (бег по кругу)
Надо в круг теперь нам встать,
Мячики показать (встают в круг!
Поднимать и опускать, (2 раза)
Стали дети приседать,
Мячиками стучать.
Надо прыгать и вставать,
Руки к верху поднимать.
А теперь мы все бежим, мячиками стучим (бег за воспитателем).
Тихо, тихо все пойдем,
Мячики уберем (спокойная ходьба по кругу).
Основные виды движения:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (2-3 раза) .
Дети проходят в колонне по одному, руки на поясе,
голова приподнята.
2. Ходьба с перешагиванием через кубики (2-3 раза) .
На полу разложены 7-8 кубиков на расстоянии 45 см
друг от друга, дети идут в колонне по одному, руки на поясе, перешагивают через кубики.
3. Лазанье на четвереньках в дуги. (2-3 раза) .
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, вы очень выносливые и трудолюбивые. А теперь пойдемте играть с зайкой и его друзьями.
(Инструктор достает из-за ширмы еще двух животных и предлагает детям поиграть в игру «Найди своего животного»)
Подвижная игра «Найди своего животного».
Всех детей инструктор физкультуры распределяет в круги по 4-5 человек. В центр каждого круга ставит животного. Каждый ребенок в кругу должен запомнить животного. По сигналу инструктора: «Раз, два, три - беги! » дети разбегаются (под музыку). В это время инструктор меняет место положения животных на площадке. Музыка прекращается, дети бегут и строятся в замкнутый круг вокруг своего животного. Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор по физкультуре: Зайчик очень рад, что он пришел к умным и веселым ребятам, и хочет поиграть с вами в прятки.
Малоподвижная игра «Найди зайку».
Инструктор предлагает детям закрыть глаза. В это время прячет зайку на площадке, говорит, что друзья зайки смотрят, чтобы дети не подглядывали. По сигналу инструктора: «Ищем» дети открывают глаза, спокойно ходят и и

Предпросмотр страницы №1

Физкультурное развлечение во 2 младшей группе « В гости к Зайке».

Цель: потренироваться в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить выполнение циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки); повторить гимнастические упражнения, игры «Найди свое животное», «Найди зайку»; с помощью развивающих игр вызвать у детей положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение.

Инвентарь: мягкие игрушки: заяц, медведь, лошадь; мячи по количеству детей; гимнастическая скамейка; 6-7 больших кубиков; дуги – 3шт.

Ход развлечения:

Инструктор по физкультуре: ребята, за ширмой спрятано одно животное, которое все очень хорошо знают, отгадайте его:

Прыгает ловко, грызет морковку?

Дети: Зайка.

Инструктор по физкультуре : Правильно! Это зайчик (достает его из-за ширмы). Хотите с ним поиграть?

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре : Хорошо, но сначала давайте покажем зайке гимнастические упражнения, чтобы он своим друзьям показал, и они были такими же здоровыми, сильными и ловкими, как вы.

Ходьба за инструктором в колонне по одному.

Гимнастика в игровой форме

Мячики все дети взяли,

С ними быстро зашагали (ходьба по кругу,

Стали бегать и скакать,

Мячиками играть (бег по кругу)

Надо в круг теперь нам встать,

Мячики показать (встают в круг!

Поднимать и опускать, (2 раза)

Стали дети приседать,

Мячиками стучать.

Надо прыгать и вставать,

Руки к верху поднимать.

А теперь мы все бежим, мячиками стучим (бег за воспитателем).

Тихо, тихо все пойдем,

Мячики уберем (спокойная ходьба по кругу).

Основные виды движения:

1. Ходьба по гимнастической скамейке (2-3 раза) .

Дети проходят в колонне по одному, руки на поясе,

голова приподнята.

2. Ходьба с перешагиванием через кубики (2-3 раза) .

На полу разложены 7-8 кубиков на расстоянии 45 см

друг от друга, дети идут в колонне по одному, руки на поясе, перешагивают через кубики.

3. Лазанье на четвереньках в дуги. (2-3 раза) .

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, вы очень выносливые и трудолюбивые. А теперь пойдемте играть с зайкой и его друзьями.

(Инструктор достает из-за ширмы еще двух животных и предлагает детям поиграть в игру «Найди своего животного»)

Подвижная игра «Найди своего животного».

Всех детей инструктор физкультуры распределяет в круги по 4-5 человек. В центр каждого круга ставит животного. Каждый ребенок в кругу должен запомнить животного. По сигналу инструктора: «Раз, два, три - беги! » дети разбегаются (под музыку). В это время инструктор меняет место положения животных на площадке. Музыка прекращается, дети бегут и строятся в замкнутый круг вокруг своего животного. Игра повторяется 3-4 раза.

Вконтакте

Развлечение с использованием

нетрадиционного физкультурного оборудования.

Цель:

Укреплять здоровье детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов с использованием нестандартного физкультурного пособия.

Задачи:

Закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений, ходьбы и бега, приобретенные на физкультурных занятиях. Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование:

игрушки зверят, массажные дорожки, нетрадиционное оборудование: «пенёчки», «тропинки», «бросалки», «карусель».

Ход:

Воспитатель приглашает детей в спортивный зал «Ребята к нам приехали гости, и зовут нас поиграть, хотите посмотреть кто к нам приехал?»

Дети с воспитателем проходят в зал, осматриваются и видят, что вокруг разнообразные животные.

Воспитатель: Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны
В клетке грустные сидят.
Скучно им. Домой хотят.

Ребята звери заскучали, а как можно их развеселить?

Дети: -бегать, прыгать, играть.

Воспитатель: -правильно ребята, заняться физкультурой, давайте покажем, что заниматься физкультурой это весело, и физкультура укрепляет здоровье.

А с чего мы начинаем заниматься физкультурой?

Дети: -делаем зарядку.

Воспитатель: -Правильно ребята.

Чтоб здоровым оставаться,
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
С утра здоровьем зарядись!

Дети строятся в колонну за воспитателем, ходьба в колонне, ходьба «Лошадки» с высоким поднимание колен, ходьба как мишки, бег в колонне, бег «Мышки» мелким шагом, бег в колонне, спокойная ходьба.

Воспитатель: В зоопарке хорошо,
Детишки развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается.

Зоопарк такой большой,
Много здесь детей.
Ходят дружною гурьбой,
Смотрят на зверей.

ОРУ " Аэробика для зверят":

" Чтобы волка не бояться - надо спортом заниматься":

1. "Гусята".

И. п: О. С., повороты туловища со взмахами руками

(3-4 раза в каждую сторону) ;

2. "Собачки".

И. п: упор на ладони, стоя на коленях. Энергичные повороты

таза и голеней вправо - влево (6 раз) ;

3. "Рачки".

И. п: упор на ладони и ступни вытянутых ног, движения на руках

и ногах вперёд - назад (3-4 раз) ;

4. "Обезьянки".

И.п: лёжа на спине. Энергичные движения руками и

ногами обезьянки барахтаются"(5раз) ;

5."Медвежата".

И. п. стоя на коленях с упором на ладони. 1- выпрямить ноги, приподнять таз, 2- и. п. (4-5 раз) ;

6. "Цапли и тигрята".

И. п. О. С., руки на поясе. Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой с высоким подниманием коленей. (2-3 раза) .

Воспитатель: Длинный хобот у слона,

Воду им он пьёт из реки

Достаёт всё с высока,

Он ему вместо руки.

Какой большой хобот у слона, ребята слон поливал водой и нали целый ручеёк. Кто сможет его перепрыгнуть.

Упражнение «Перепрыгни через ручеёк»

Воспитатель: Даже маленький тигренок.
Хоть собою он пригож,
Это вовсе не котенок.
Ты его рукой не трожь.
Укусить он может крепко,
Не успеешь убежать,
Хоть тигренок все же детка.
Но не стоит с ним играть.

Ребята тигрята проголодались, давайте их покормим.

Упражнение «Кто попадёт в тарелочку»

Воспитатель: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Подвижная игра «Карусель»

Игра малой подвижности «Найди тигрёнка».

Спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Здоровьем не обделен!

Данное физкультурное развлечение воспитывает у детей стремление быть здоровыми, укрепляет здоровья детей, развивает коллективизм у детей дошкольного возраста.

Цель: развивать положительный настрой у детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать физические качества через игровую деятельность.

2. Поднимать положительный эмоциональный настрой детей в процессе игр.

3. Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: солнышко, мячи.

Ход развлечения (на участке).

Воспитатель : Здравствуйте!

Дети : Здравствуйте…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : Лето.

Воспитатель : Молодцы! Лето – это время когда можно купаться на речке, ходит в шортиках и футболке. Летом солнышко греет очень жарко, и все люди прячутся от него. Вот и мы сегодня будем играть с ним в прятки.

Есть у меня еще одна игра, которая называется «Пузыри». Давайте приставим, что мы с Вами пузыри. Сначала вы приседаете в разных концах площадке, а когда я скажу: «Пузыри надуваются». Вы должны подняться и медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. А когда вы услышите слова: «Из пузырей выходит воздух» вы присаживаетесь снова на корточки, выдыхая воздух, произнося звук «С-с-с». А если Вы услышите: «Пузыри полетели по площадке», то после этих слов вы кружитесь, прыгаете, бегаете по площадке. На слова: «Пузыри сели!» вы садитесь на корточки.

Воспитатель : Смотрите ребята кто это прячется от солнышка? Вы знаете кто это?

Дети: Муравьи.

Воспитатель : Давайте представим, что мы с вами тоже маленькие муравьи! Вы должны двигаться врассыпную и медленно бегать.

А теперь давайте посмотрим на вверх. Что вы там видите?

Дети : Небо!

Воспитатель: Скажите, а кто летает под облаками?

Дети : Птицы, самолет.

Воспитатель : Покажите, как летает самолет! Дети бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены);

Воспитатель : молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется: «Гонка мячей».

Игроки двух или трех команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад следующими способами:

а) передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами;

б) игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачивается лицом к сзади стоящему партнеру и, наклонившись вперед, передает ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдет до последнего игрока колонны, он таким же образом (переведя мяч за спину) снова направляет его вперед. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом;

в) игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперед с другой стороны. Теперь уже каждый принимает мяч, поворачивая туловище налево.

Воспитатель : Ребята будем еще играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Хорошо, тогда следующая игра называется Зайцы и волк . За " кустами” и " деревьями” прячутся "зайцы”. На противоположной стороне живет "волк”. Пока он находится в своем "логове”, зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет! ” – зайцы убегают (прыгают на двух ногах) и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их.

Воспитатель : Молодцы ребята, давайте построимся. К сожалению, наше солнышко уже спряталось, оно устало и ему пора отдыхать. Ребята Вам понравилась играть?

Дети : Да!

Воспитатель : На этом наше развлечение подошло к концу! Досвиданья!

Читайте так же →

Спортивные досуги во второй младшей группе детского сада проводятся один раз в месяц.

Длительность досугов во второй младшей группе от 15 до 20 минут.

Целью спортивных развлечений и досугов во второй младшей группе является развитие культурно — досуговой деятельности детей, обеспечение активного отдыха и эмоционального благополучия.

Как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, спортивные развлечения и досуги во второй младшей группе, способствуют
закреплению и обобщению пройденного материала, вызывают у детей эмоциональный отклик, воспитывают желание участвовать в спортивных мероприятиях.

План- перечень физкультурных досугов во второй младшей группе на год

Сентябрь «Теремок»
Октябрь «Веселое путешествие»
Ноябрь «Мячик круглый есть у нас»
Декабрь «Загадочный лес»
Январь «Медведь встречает Новый год»
Февраль «Царство снежинок»
Март «Игры с Петрушкой»
Апрель «На птичьем подворье»
Май «Веселый клоун»
Июнь «Теплым солнечным деньком»
Июль «Солнечный зайчик»
Август «Праздник спорта и здоровья»
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Воспитатель: Житихина А.В.. Улан-Удэ 2016г.

ЗАДАЧИ:

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем
  • развивать умение в совместной игровой деятельности
  • воспитывать взаимовыручку
  • побуждать детей бегать в разных направлениях
  • закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем
  • закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах; бегать и останавливаться по сигналу воспитателя

Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Оборудование: корзинки с шишками, грибы, письмо от лесных зверей.

Место проведения: детская площадка.

Дети выходят на площадку.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от косолапого мишки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде» . Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем) . Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть) .

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит чтоб дети не толкались) .

Воспитатель: Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

Из "берлоги" высовывается медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, вот мы и пришли к тебе в гости и хотели бы с тобой поиграть.

Проводится физминутка "Мишка- косолапый". (дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Медведь:. А давайте поиграем в мою любимую игру "У медведя во бору".

Проводится игра «У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем» . На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя» , 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами) .

Проводится игра «Карусель» .

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Ой, спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело. А вы - почаще приходите ко мне в гости. До свидания, ребята.

Пальчиковая игра «Пирожки» .

Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.

Из печи достали,
Угощать всех стали.