Шаблоны грибов для аппликации распечатать. Объёмная аппликация «Грибы». Мозаика из круп

Аппликация – создание узоров, картин или просто фигурок из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов. Эти кусочки наклеиваются (или нашиваются) и из совершенно незамысловатых или попросту ненужных в хозяйстве вещей можно создавать восхитительные произведения искусства. А учитывая, что такая деятельность развивает творческие и умственные способности детей, аппликации - всегда желанные гости как в старшей группе, так и в группе подготовительной.

Подготовка материала

1. Основа с рисунком. Как нетрудно догадаться, для создания узора потребуется основа, на которую и будут крепиться наши замечательные материалы. Обычно используют картон, плотную бумагу или дерево. Если аппликациями занимается 2-ая младшая группа (от 3 до 4 лет), то лучше помочь малышам с рисунком (идеальный вариант – чтобы взрослые его нарисовали) и убрать из него все детали и линии, которые малышам будет выложить трудно.

2. Клей. Подойдет обычный клей ПВА. Конечно, можно использовать иглу, если мы работаем с картоном или бумагой, но важно учитывать ее толщину, чтобы не оставлять слишком больших дырок, и чтобы было удобно работать. Естественно, работать иглой по дереву у вас не выйдет.

3. Материалы. В нашем примере потребуется крупа (гречневая, рис и пшено) и чай. Но выбор материалов безграничен: от веточки рябины, прихваченной декабрьским морозом, до сахара или старых и ненужных лоскутков. А их подбор будет творческой задачей не только для детей, но и для взрослых.

4. Краски. Выбор красок зависит от вас, но лучше брать недорогие – иначе вас ждет неминуемое расстройство, когда ребенок умудрится замешать краски в серое нечто.

Пошаговая инструкция создания аппликации "Гриб мухомор"

1. Создание рисунка. Вы можете нарисовать его самостоятельно или купить термоузор, если способностями к изобразительному искусству вы не блещете. Да и работать с готовым шаблоном гриба для аппликации куда проще. Купить его можно в магазине либо отдельно, либо в комплекте с набором для вышивания. К примеру, вот такой замечательный представитель грибов моей местности – мухомор:

2. Наносим клей ПВА небольшими капельками на ножку и шляпку:

3. Затем посыпаем чаем (или крупой) так, чтобы не оставалось пустого места между крупинками. Сначала посыпаем ножку гриба:

4. Потом «высаживаем» травинки из чая (не забыв несколько капель клея) и посыпаем мелкозернистой крупой шляпку:

5. Немного подождем. Когда крупа приклеится, берем краски и начинаем раскрашивать шляпку:

6. А теперь создаем фон для картины. Повторим то, что мы уже хорошо умеем: аккуратно капаем клей, посыпаем крупой и наш труд закончен:

Если хотите, можно покрыть картину лаком и/или поставить в рамку и под стекло.

Аппликация грибы из цветной бумаги

Или, если работать с крупами нет желания, можно выполнить замечательную осеннюю композицию из цветной бумаги:

В чем преимущество изделий из бумаги? Вам не нужно переводить ценные продукты и бумагу намного проще склеить. А детям в средней группе будет безумно интересно сделать полную корзину грибов своими руками.

Пошаговое изготовление корзинки грибов

1. Сделаем шляпку гриба. Для этого нарисуем окружность диаметром в 5 см и разделим пополам. Вот уже две шляпки есть, осталось всего четыре.

2. Теперь изготовим шаблон ножки из картона и вырежем:

3. Склеим шляпки с ножками и раскрасим гуашью:

4. А теперь самая сложная часть – корзинка. Проведем окружность диаметром в 11 см и разделим ее пополам:

5. Сделаем ручку (полукруг диаметром в 10 см) и край корзины:

6. Проводим чуть выше еще два полукруга, они будут дальним краем корзины:

7. Вырезаем лишнее и получаем уже готовое изделие:

8. На другом листе рисуем полукруг диаметром в 11 мм и вырезаем. Это будет своеобразным «кармашком» для грибов:

9. Склеиваем, раскрашиваем гуашью и аккуратно укладываем грибы:

Теперь с полной корзиной грибов, как будто собранных на поляне, осеннее настроение вам обеспечено.

Подборка видео по теме статьи

Еще несколько идей на тему грибных аппликаций:

Программное содержание:

1. учить детей вырезанию закругленных форм;

2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

3. наклеивать предметы в указанной последовательности;

4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: аппликация

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

  1. учить детей вырезанию закругленных форм;
  2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
  4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
  5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Организация посадки детей:

Ход занятия:

Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков - одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись - собирали, по дороге растеряли.

Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Р: ………………

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Грибы

(итоговое занятие в средней группе

по аппликации)

Составила:

Назипова Гузель Робертовна

Республика Татарстан

Город Нижнекамск


В средней и старшей группе дети уже могут выполнять более сложные поделки, и их обязательно заинтересует аппликация «Грибы» , выполнение которой позволяет не только заняться творчеством, освоить работу с различными материалами, но и весело провести время, поразгадывать загадки и поиграть в динамичные игры. Как и другие занятия в детском саду, ИЗО-творчество проходит в игровой форме, чтобы дети не только что-то мастерили своими руками, но и больше узнать об окружающей природе и ее явлениях.

Занятие: аппликация «Грибы»

Готовиться к занятию воспитатель должен заранее: составить конспект «Аппликация грибы» , подготовить дополнительный реквизит для занятия, материалы, которые понадобятся детям для творческого процесса. Во время таких занятий можно включать развивающие тематические мультфильмы и детские песни, это поможет создать в группе соответствующее настроение для работы.

Осенью ребята с удовольствием побольше узнают о грибах, а аппликация на тему «Грибы» станут отличной тренировкой для мелкой материки рук и внимания. Как правило, первые знания, которые дети получают о грибах и ягодах, связаны с прогулкой по осеннему лесу вместе с родителями. Пока родители занимаются «тихой охотой», ребятишки с удовольствием наблюдают за разнообразными по размеру и форме грибочками, прячущимися под слоем хвои и листвы. Дошкольники задают множество вопросов, а родители терпеливо на них отвечают: показывая, какие грибочки можно собирать, как их искать. Но и родителям надо обращать внимание на технику безопасности: во-первых, надо внимательно следить за ребенком, чтобы любопытный ребенок не решил попробовать найденный им гриб, не облизывал грязные пальцы, поэтому если вы взяли ребенка с собой в лес, он должен постоянно находиться под присмотром взрослых. Чтобы ему было интересно и весело, дайте ему также лукошко и предложите насобирать в него шишек, ярких листочков, желудей, веточек и других природных материалов, которые затем могут пригодиться для детского творчества.

Конспект: аппликация «Грибы»

Занятие «Аппликация грибы» - это не только творчество, но и развивающий урок для ребенка, который позволит ему больше узнать о различных видах грибочков и местах, где они обитают. Для этого воспитателю необходимо подготовить картинки с красочными изображениями.

Выполняя дошкольник получает первые навыки составления композиции, а также осваивает правила работы с различными материалами и фактурами.

Первая бумажная поделка познакомит среднюю группу с элементарными навыками работы с материалами: готовые формы дети будут разрезать на две части, тем самым, они будут учиться аккуратно работать с ножницами и разрезать по прямой. При работе с ножницами дети должны быть внимательны и аккуратны, нельзя разрешать им крутится, бегать по группе. Воспитатель обязательно должен показать, как держать инструмент правильно в руках.

Также воспитатель должен обратить внимание детей, что во время занятия рабочий стол должен содержаться в порядке и поощрять одобрительными словами тех дошкольников, которые все действия выполняют очень внимательно и аккуратно.

Во время таких уроков развивается не только фантазия и творческие навыки детей, но и обогащается словарный запас и воспитывается любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе, лесу.

Аппликация «Грибы» в средней группе выполняется на альбомных листах или листах картона, если вы будете использовать тяжелые материалы (например, различные крупы). Заранее воспитатель должен подготовить образец гриба, нарисованный на листе, также каждому ребенку понадобится кисточка для клея, емкость с клеем, ножницы и салфетки.

В конспект занятия по аппликации «Грибы» также следует ввести различные тематические загадки, которые бы без труда отгадали дети-дошкольники.

Аппликация «Грибы» в средней группе

Прежде чем будет выполнена в средней группе аппликация «Грибы-ягоды» , надо провести с детьми предварительные занятия: рассказать, какие грибочки или ягоды съедобны, а какие кушать нельзя, при этом рассматривая иллюстрации. Важно показать, что такую поделку можно сделать не только из бумаги, но и с помощью пластилина, поэтому отдельное занятие надо отвести на лепку.

Конспект занятия по аппликации тема «Грибы» включает в себя игровую часть: например, сначала можно расспросить детей, что им известно про грибочки, где они растут и как их искать, кто собирает грибочки и зачем. Подготавливаясь к творческому процессу, надо спросить еще и о том, из каких частей состоят грибочки, ведь ребятишки должны знать, что наклеить надо ножку и шляпку разного цвета. Также рассказать деткам надо о том, что, если смотреть на шляпку сверху, то ее форма круглая, а если посмотреть сбоку, то она станет полукругом, при этом обязательно надо демонстрировать силуэты грибочка. Необходимо приготовить несколько разных шаблонов, чтобы дошкольники знали, что у каждого грибочка разная форма, размер ножки и шляпки.


для домашнего и детсадовского творчества можно найти в сети Интернет и распечатать на принтере, а можно вырезать из старой детской разукрашки, к которой ребенок уже потерял интерес.

Начать занятие можно с игры «Грибник»: воспитатель предлагает детишкам поиграть в прятки с грибником, и как только перестанет играть музыка, они должны присесть на корточки, чтобы грибник не могут обнаружить их и забрать с собой. А во время звучания музыки дети могут прыгать и веселиться.

Занятие надо начинать с демонстрации элементов и объяснения, как мы будем их использовать, чтобы получилась аппликация из бумаги «Грибы» . Сначала надо показать круглую заготовку, из которой будет сформирована шляпка: надо показать, как сложить ее пополам, обращая внимание на то, что края после сгибания должны совпадать. Линию сгиба надо тщательно прогладить пальчиками и теперь у нас получилась половина круга.

После того, как воспитатель разогнет заготовку обратно, надо обратите внимание детей, что теперь полоска обозначает линию среза, далее ножницами необходимо разрезать по ней круглую фигурку. Из заготовки «квадрат» надо вырезать прямоугольную ножку, демонстрируя процесс с подробным объяснением.

Когда готовы два элемента для , надо их приклеить к бумажной основе: отступив от низа пару сантиметров (здесь в дальнейшем детки приклеят травку) надо приклеить ножку, смазав обратную сторону тонким слоем клея ПВА. Далее приклеить шляпку, которая должна плотно прилегать к ножке.

Когда детали окажутся приклеенными, с помощью салфетки надо убрать лишний клей. В конце взять вырезанную из бумаги зеленую полоску шириной 3 см, надрезать ее «травкой» и приклеить по низу основы, чтобы из травки выглядывала ножка. Это самая простейшая поделка, которую могут сделать детки, аппликация «Грибы» в старшей группе уже требует других, более сложных и фактурных материалов.

Аппликация грибы в старшей группе

Самая интересная аппликация на тему «Грибы» в старшей группе – это или гречневой крупой «Масленок». Элементы фигурки грибочка надо покрыть крупой, например, на листе надо нарисовать масленок, затем промазать клеем шляпку и присыпать ее гречкой, а промазанную клеем ножку присыпать рисом или манкой. Осталось дождаться, пока крупинки приклеятся и поделочку можно считать готовой, дополнительно ее можно украсить и другими элементами: бумажной травкой или солнышком.


Чтобы красивой и аккуратной получилась аппликация «Грибы», шаблоны обязательно надо использовать, если вы не можете нарисовать фигурку самостоятельно. На шаблоне прорисован не только контур, но и другие элементы, например, белые пятна на красной шляпке мухомора.

Для того, чтобы выполнить «Мухомор» можно использовать только манную крупу, однако предварительно ее надо покрасить. Такой материал можно использовать и в дальнейшем, создавая самые оригинальные картины: например, зимний пейзаж или летнюю полянку у озера, в качестве основы используя шаблоны от раскрасок.

Крупу можно окрасить в любой цвет или оттенок, используя краски гуашь и специальную технологию. Конечно, это задание должны взять на себя родители, а затем любоваться, какой оригинальной получилась аппликация на тему «Грибы» в старшей группе.

Для окрашивания краску надо развести в смеси спирта и воды, взятых в равных пропорциях. Окрашивание выполняется в пластиковой миске, также понадобится мелкое сито, через которое будет перетираться готовая крупа и лист бумаги для ее просушивания.

Разбавляя гуашь жидкостью, помните, что чем больше воды вы добавите, тем светлее будет оттенок, это позволяет из одного цвета сделать несколько оттенков и окрасить в них крупу. Для пробы разведите так: ложку краски на две ложки спирта и две ложки воды. Размеривать надо тщательно, используя ложку, и, продолжая помешивать, тонкой струйкой всыпать крупу, чтобы не было комочков. Готовая смесь должна быть лишь влажной, а не мокрой, т.е. количество жидкости должно быть меньше, чем манки. Пальцами надо растирать крупу, чтобы краска равномерно распределилась: к этому процессу можно привлечь детей. Уже в ходе этого процесса крупинки начнут подсыхать, станут рассыпчатыми. Затем их выкладывают ровным слоем на лист бумаги и оставляют на подоконнике до полного высыхания. Хранить материал надо в стеклянных баночках, доставая по мере необходимости, ведь из него может быть выполнена аппликация «Грибы» в подготовительной группе .

Аппликация «Грибы»: шаблоны

Если вы посмотрите в конспект «Аппликация грибы» старшая группа опытных педагогов, то обнаружите, что на занятиях им удается совмещать работу с разными материалами, что обеспечивает дополнительное развитие крохи с ранних лет.

Когда разноцветная манка у вас готова, ею надо присыпать смазанные клеем участки шаблона: ножка и кружочки на шляпке «Мухомора» - белые, а сама шляпка – красная, можно сделать и дополнительные детали. Когда все крупинки приклеятся, основу можно перевернуть, чтобы осыпались те, которые приклеиться не смогли.

В детском саду или младшей школе можно выполнить еще одну удивительную поделочку в данной технике - , только на этот раз в качестве главного материала, который будет приклеиваться к основе, будет выступать ткань.

В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений. Так почему бы занятие по грибам и ягодам не снабдить интересными аппликациями, для лучшего закрепления полученных знаний? Занятие аппликациями «Грибы» – не только творческий, но и познавательный урок, который познакомит ребенка с различными видами грибов. Может быть проведено тематическое занятие «Грибы моей местности».

Для ежа Тимошки

С ребятами в подготовительной группе (например, 2-ая младшая группа) можно сделать самую несложную аппликацию: «Грибы из цветной бумаги на поляне".

На альбомный лист наклеиваются предварительно вырезанные воспитателем заготовки гриба: отдельно шляпка и отдельно ножка.

С ребятами в средней группе можно выполнить аппликацию грибы для ежа Тимошки. Предложите детям помочь ежику собрать корзину грибов.

Для такой работы вам понадобятся:

  • Лист бумаги с изображением пня;
  • Клей;
  • Кисточки для клея;
  • Салфетки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны (ежик, корзина, шаблон гриба).

Дети садятся за стол. Каждому выдается набор предметов, необходимых для аппликации. В начале вырезаются ножки грибов из прямоугольников, после чего их края закругляются.

Затем вырезаются шляпки и приклеиваются к ножкам. Из одного прямоугольника вырезается полукруглая корзина, из другого – ручка для нее.

Так как корзиночка у ежа стоит на поляне с опавшими листьями, не забываем и о вырезании предметов.

Теперь, когда все материалы готовы, можно приступить к построению композиции. Наполните корзину множеством грибов.

В технике оригами

Для более взрослых ребят (в старшей группе) можно предложить к выполнению аппликацию грибов в технике оригами.

Для этого понадобятся:

  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Картон;
  • Ножницы.

Берем квадратный лист цветной бумаги. Складываем его по диагоналям.

Поверните его изнанкой к себе и загните три уголка во внутрь, к середине. Четвертый оставьте нетронутым.

Сложите заготовку напополам так, чтобы нижний уголок остался открытым.

Переверните поделку другой стороной к себе.

Согните уголки внутрь так, чтобы они сложились вместе посредине.

Подогните боковые края в карманы шляпки гриба.

Переверните изделие. Гриб готов!

Украсьте получившийся гриб.

Сделайте несколько грибов.

Из крупы

Также детям очень понравится аппликация грибов из крупы.

Для этого будут необходимы:

  • Листы картона;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Цветная бумага;
  • Крупа (манная и гречневая);
  • Шаблоны травы и грибов.

Ход работы:

  1. По шаблону вырезается трава.

  1. Обводим грибы по контуру.

  1. Наносим клей на шляпку.

Аппликация «Грибы» очень популярна среди воспитанников детского сада, причем, любых возрастов, в этой статье мы более подробно на примерах мастер классов рассмотрим данную тему для каждой возрастной группы детского сада, а также с использованием разного материала.

Создаем с детьми аппликацию «Грибы» в технике оригами

Данная техника подходит уже для более взрослых детей, который находятся в старшей группе детского сада. Во время проведения занятия как раз можно рассказать малышам об особенностях такой темы по окружающему миру, как «грибы моей местности».

Выполняется аппликация из цветной бумаги.

Вам потребуются:

  • Ножницы
  • Картон
  • Цветная бумага

Пошаговая инструкция:

  1. Берем лист цветной бумаги, например 20 на 20 см, складываем его по двум диагоналям
  2. Переворачиваем изнаночной стороной к себе и загибаем 3 угла
  3. Складываем пополам, оставляя нижний угол открытым
  4. Переворачиваем заготовку другой стороной и сгибаем углы внутрь так, чтобы они соединились
  5. Надрежьте и подогните боковинки так, чтобы получились ножки гриба
  6. Загните нижний угол внутрь, чтобы подравнять край заготовки
  7. Переверните и увидите, что ваш гриб готов:
  8. Завершите работу наклев дополнительно (помимо гриба) различные листочки из цветной бумаги или сделайте мухомор.

Если наклеить несколько грибов на один лист бумаги, то получится что вы сделали целую семейку на поляне.

Создаем картинку из различных круп «Гриб-боровик»

Если вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада, вам прекрасно подойдет аппликация с использованием различных круп, что поможет улучшить мелкую моторику рук детей, а так же разовьет их воображение и творческие способности.

Задачи в таком уроке следующие:

  1. воспитать усидчивость, аккуратность
  2. развить мелкую моторику рук
  3. развить творческие способности

Для работы потребуется:

  • Чечевица красная
  • Кукурузная крупа
  • Манная крупа
  • Горох зелены колотый
  • Цветной картон лист А-4
  • Кисточка
  • Клей ПВА
  • Простой карандаш
  • Шаблон гриба
  • Ножницы

Пошаговый процесс работы:

  1. Из распечатанного шаблона вырежьте гриб
  2. Аккуратно наклейте его на лист цветного картона
  3. Нанесите клей ПВА на половину шляпы гриба
  4. На промазанную поверхность насыпьте красную чечевицу
  5. То же самое проделайте со второй половинкой шляпы
  6. Покройте клеем поверхность под шляпой гриба и насыпьте кукурузную крупу, затем смахните лишнее
  7. Промажьте ножку гриба клеем и покройте манной крупой, лишнее так же стряхиваем
  8. Наносим клей на травку под грибом, наклеиваем колотый зеленый горошек
  9. Даем работе высохнуть и готово

Если заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты сама работа не займет много времени, а малышам она очень понравится.

Данная работа прекрасно подойдет для деток второй младшей группы детского сада. Поможет развить их усидчивость, аккуратность и конечно же разовьет творческие способности.

Необходимые ингредиенты:

  • Картон
  • Цветной карандаш – зеленый
  • Простой карандаш
  • Пластилин – красный, белый

Ход работы:

  1. На картоне карандашом делаем заготовки гриба и рисуем травку (заготовку помогает делать воспитатель или заранее ее готовит)
  2. Берем белый пластилин и аккуратно замазываем ножку так, чтобы закрыть все пространство без пробелов
  3. Затем используем красный пластилин, и проделываем то же самое со шляпкой
  4. С помощью белого пластилина катаем маленькие шарики и делаем блинчики, которые крепим на шляпку, чтобы получились точки мухомора

Вот и все, ваша работа готова. Помимо одного гриба, таким же способом можно сделать и целое полотно, например «Грибы на поляне».

Делаем «Грибы на поляне» из цветной бумаге по шаблонам

Сделать такую аппликацию очень просто, она прекрасно подойдет для 2-ой младшей группы детского сада.

Вам потребуются:

  • Цветной картон – лист А-4
  • Шаблоны грибов
  • Цветная бумага
  • Ножницы

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте шаблоны грибов. Их можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовые:
  2. По шаблонам, вырежьте элементы из разной цветной бумаги в цвет грибов
  3. Подготовьте травку – берется полоска зеленой цветной бумаги и надрезается по одному краю во многих местах
  4. Наклейте все элементы, причем, траву последней наносим на рисунок

Вот и все, ваша работа готова! Данная работа может дать вам простор для творчества, так как шаблон вы можете использовать для одного гриба или нескольких и траву можно делать в несколько слоев, все зависит от вашего желания.

Видео по теме статьи

Аппликаций на тему грибов огромное множество, все зависит от возрастной группы воспитанников и от того, из какого материала вы планируете готовить поделку.