Сценарий золотая осень 2 младшая группа. Сценарий осеннего праздника для второй младшей группе. Исполняется танец с листочками

Под музыку дети с воспитателем, держась за руки, друг за другом входят в зал; пройдя по кругу, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.

Это осень всё прикрыла золотым своим ковром! /Обводит зал руками/

Дети читают стихи:

1.Пожелтел осенний сад, листья кружатся, летят.

2.Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.

3.Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно - тёмны-тёмны ночи.

Ведущий: Да, ребятки, листочки все осенним днём красивые такие,

Давайте песенку споём про листья золотые!

ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

Дети под музыку и аплодисменты садятся на стульчики..

Ведущий: Подул осенний ветерок и принёс с собой листок...

/срывает один листочек и поёт/:

Летит листочек, кружится, где только не бывал…

И вот с осенним ветерком он в детский сад попал.

Ведущий: Приглашаю вас, ребятки, в лес осенний погулять.

И с разноцветными листочками потанцевать!

На ковре перед центральной стеной лежат листочки, которые дети берут в руки и встают в круг друг за другом.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на стульчики.

Ведущий: Ой, где же наши детки? Никого не видно, только листики вокруг одни.

Ребята выглядывают из-за листочков. Ведущий радуется от того, что нашёл детей.

Воспитатель собирает листочки у детей и возвращает их на место.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, а ведь у меня листочек не простой, он с загадкой озорной.

Отгадаем её? « Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала»

Ведущий: Что же это?

Дети: Туча!

Ведущий: Слышите? Кажется, она уже здесь!

Звучит музыка, в зал влетает тучка-ребёнок из подготовительной группы, в руках у тучки султанчик.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя! Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу -всех вас дождиком смочу!

Под музыку Тучка пробегает возле ребят и «брызжет» на них дождиком.

Ведущий: Поиграем с тучкой, ребята? Раз, два, три, тучка, деток догони! /Играем 1-2 раза/.

ИГРА С ДОЖДИКОМ

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

Тучка: Ах, какие молодцы, ваши ребята, но мне пора улетать.

Ведущий:А мы с вами не будем скучать, а будем все весело мы танцевать!

Дружно в пары становитесь, крепче за руки беритесь.

МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Смотрите, ребята, ещё один осенний листочек к нам в зал залетел.

/Ведущий поёт/: Летит листочек, кружится, летит, летит, летит.

И вслед за листиком сюда к нам гость лесной спешит!

Звучит музыка.

Ведущий: Кто это, ребята, к нам так легко скачет:

Дети: Это зайчик!

В зал вбегает зайка, в руках у него корзинка с морковкой /ребёнок из старшей гр./.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я из леса к вам скакал, очень я, друзья, устал.

Здесь присяду, отдохну, да и вас послушаю.

Ведущий: Здравствуй, зайка! Очень рады мы тебя видеть у себя в гостях. Посиди, отдохни, а ребята для тебя песенку споют.

ПЕСНЯ «ПРО ЗАЙКУ»

В конце песни все дети прыгают, зайка вместе с ними. Ведущий и зайка хвалят детей.

Ведущий: А что это у тебя, зайка, там, в корзинке?

Зайка: А вы загадки отгадывать любите?

Зайка: С огорода я спешил, прыгал к вам так ловко,

И в корзинке вам принёс сладкую…./морковку/

Ведущий: Спасибо, зайчик! И я предлагаю нам всем весело поиграть в весёлую игру, которая называется «Собери морковку!»

АТРАКЦИОН «СОБЕРИ МОРКОВКУ!»

Воспитатель разбрасывает по залу морковку, по сигналу дети собирают её в корзинку.

Игра проводится 2 раза.

Зайка хвалит детей.

Зайка: А теперь пришла пора в лес мне возвращаться,

Но совсем не хочется с вами мне прощаться.

Напоследок угостить вас хочу морковкой,

/вручает Ведущему большую бутафорскую морковку – в ней угощение для детей/

До свидания, друзья!...

Ведущий: До свиданья, зайчик! /Все дружно машут рукой зайке/.

Вот это морковка!/Ведущий разглядывает её со всех сторон /.Какая большая!

/Трясёт её/.

Ребята, а ведь морковка-то эта не простая, в ней что-то есть! Посмотрим, что у неё

внутри? /Развязывает тесьму и достаёт из неё угощение./

Вот спасибо зайке, какой нам подарок приготовил.

И теперь я приглашаю всех ребят, гостей в группу на чаепитие.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе ДОУ: «Золотая Осень»

Осенний утренник в младшей группе. Сценарий


Описание работы: Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы, будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям младших дошкольников.
Сценарий осеннего праздника: «Золотая осень» для детей второй младшей группы.
Дети входят в зал под фонограмму становятся полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Поздравляю я детей,
Дорогих наших гостей
С праздником осенним!
Песня: «Осенняя песенка»
Дети садятся.
Ведущий: Славно осенью в саду:
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Выход Осени фонограмма: («Осень по садочку ходила»)
Осень: Я – Осень золотая
На праздник к вам пришла
Подарки ожидали?
Я вам их принесла!
Листики скорей берите
С ними весело пляшите!
Танец: «С листиками».
в конце прячут лица листьями)
Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!

Осень: под фонограмму: («Цветной дождик») Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Осень милая садись
И сейчас стихи прочтут.
Ребенок №1: Вот на ветке лист клиновый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный золотой
Ты куда листок постой.
Ребенок №2: наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе, золотом горят
Не слыхать веселых, песен соловья,
Улетели птицы, в дальние края.
Ребенок № 3: Осень, осень не спеши, и с дождями подожди
Дай еще нам лета, солнышко и света
Ребенок №4: Под кустом свернулся ежик
Мокрый и колючий
И косит над лесом дождик разгоняя тучи.
В листья красные одеты, улыбается пенек
Простоял все лето, а теперь насквозь промок.
Ребенок №5: Дождик, дождик, кап да кап,
Ты б не капал бы на пап, ты б не капал бы на мам
Приходил бы лучше к нам Папам сыро, мамам грязно
Нам с тобою распрекрасно.
Ребенок №6: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами, к югу стая птиц летит, расставаясь с нами.
Частый дождик за окном небо тучкой плачет
Листья желтые кругом, Это осень значит.
Ребенок №7: Пожелтел зеленый сад, листья кружатся летят
Дождик часто моросит, нам гулять не велит.
Исполняется песня: «Дождик» (под фонограмму)
Ведущий: Выглянуло солнышко опять, деткам захотелось поплясать.
Танец: «Помирились».
Осень: А сейчас мы поиграем
Мы грибов насобираем.
По корзиночке возьмем
И грибочки соберем.
Игра «Грибочки» (музыка по выбору музыкального руководителя).
Осень: Дождик лить не устает
Целый день все льет и льет
Под дождем хотим гулять
Нужно зонтики нам взять
Игра: «Солнышко и дождик»
Осень: Что ж меня повеселили
И подарки заслужили
Я ребяток всех люблю
Всем по яблочку дарю!
Осень берет корзину с яблоками и дарит детям по яблочку!
Дети выходят. (Фонограмма)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОСЕНИ.
(2 мл. гр.)
Дейст.лица:
взрослые - ведущий, Осень;

Дети: девочки – цветочки,

Мальчики – грибочки.

Приготовить:
стол с угощением, листики, овощи, фрукты, торт, зонт большой
маски - овощи
угощение – яблоки


Дети и воспитатели входят в зал под музыку, на полу разбросаны
разноцветные листья.


Ведущая. Сегодня мы здесь собрались, друзья,
Чтоб Осени отметить день рожденья.
Ведь день рожденья лучший праздник для ребят,
Полно тут фруктов и варенья,
И торт красивый свечками горит
(Их задувать так интересно!),
И музыка любимая звучит,
И шутки и забавы так прелестны!
Давайте для начала листья эти
Мы соберем в красивые букеты.
Дети собирают листья и исполняют с ними танец,
в конце которого листья собирают в букеты.

«Танец с листиками»
(после хоровода дети садятся на стульчики)

Ведущая. Ну а теперь, когда порядок навели,
Займемся вкусным угощеньем мы.
Сначала сварим мы компот
Душистый, вкусный, словно мед.
Здесь выбрать надо нам, ребята,
Все то, что для компота надо.

Игра с фруктами и овощами.
Дети должны выбрать то, что необходимо для
приготовления компота.


Ведущая. Ну вот, компот уже сварили,
В кувшины мы его разлили
(ставит на стол кувшин с компотом).
Я знаю, наша Осень так любит пирожки с осенними грибами!
Мы напечем их ей.
Надо грибочки нам собрать,
чтоб было пирожки чем начинять.

Выходят мальчики в центр и присаживаются на корточки.

Ведущая. Посмотрите вокруг, сколько стало грибов вдруг.
Вы в корзинки не спешите, лучше вы для нас спляшите.

Танец Грибов

Ведущая. Пирожки мы испекли и на стол поставили
(ставит блюдо с пирожками).
А теперь пришла пора сделать овощной салат.
Но сперва для овощей споем песню веселей.

Песня «Огородная-хороводная»
Перед игрой детям надевают шапочки овощей.


Ведущая ставит на стол блюдо с салатом.

Ведущая. На праздничных столах всегда торты красивые стоят.
Цветы из крема вкусного их украшают густо.
Смотрите, к нам они спешат, наш торт украсить так хотят!

Танец Цветов


Ведущая ставит на стол красивый торт.
Ведущая. Ну вот, мы пели и плясали,
Все угощения собрали.
Давайте Осень позовем
И праздник для нее начнем.

Дети. Осень, Осень, ждем тебя
День рожденья отмечать.
Приходи ты к нам скорей.
Праздник будет веселей.

(под музыку заходит Осень)


Осень Слышу, слышу и спешу,
Вас обрадовать хочу.
Ведь сегодня у меня
День рождения, друзья!

Ведущая. Знаем мы о дне рожденья,
И готовы угощенья.
На столе они стоят,
Ждут тебя и ждут ребят.
Осень. Ух! Какое угощенье! Здесь компот, салат, варенье,
Даже пирожки с грибами,
и прекрасный торт с цветами.

Ведущая. Это всё приготовили детки для тебя.
А, сейчас, Осень, посиди,
И послушай наши стихи и песню.

Стихи


1й ребёнок: Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.

2й ребёнок: Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!

3й ребёнок: Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Дети, стоя возле стульчиков, исполняют песню

Песня «Осень в гости к нам идёт» Муз. и сл. Е. Гомоновой


Реб. Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
Реб. Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Исчезают тоже.
Реб. Осень дарит детям
Яблоки и груши,
Чтоб мы на обеде
Стали лучше кушать.
Реб. Чтобы наши щёчки
Сладко розовели,
Чтоб сыночки-дочки
Только здоровели!

Осень А загадку детки отгадают?
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам...
Дети Дождик!

Песня "Дождик" Слова: Н.Соколова, Музыка : М. Парцхаладзе

Осень Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем!

Реб. В руки ты его возьмёшь-

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.


Ведущая А у нас и зонтик есть большой и красивый.

Игра "Солнышко и дождик"


Осень Вот как здорово играли, но давно мы не плясали.

Танец "Чок да чок"


Осень. А теперь пришла пора, угощаться, детвора.
И сейчас, друзья, я вам угощения раздам!

Осень угощает детей.


Дети. До свиданья, Осень, до свиданья.
Мы тебе помашем на прощанье.
Знаем, через год ты к нам придешь,
Снова урожай нам принесёшь.


Дата публикации: 02.11.17

Сценарий осеннего праздника для младшей группы

«Волшебный сундучок Клоуна Горошкина»

музыкальный руководитель:

Третьякова Мария Михайловна

Цель:

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;

Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов.

Задачи:

  • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
  • Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.
  • Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

Ведущий, Клоун горошкин – взрослые.

Оборудование: осенние деревья, кусты, пеньки, листочки, сундучок, зонтик, лужи, 3 шапочки с осенними листочками, ёжик, грибочки, шапочка гриба, 2 корзины, стручок гороха, горошины, бутафорские овощи, угощение.

Предварительная работа:

  • Подбор художественного и музыкального материала.
  • Разработка сценария «Волшебный сундучок Клоуна Горошкина».
  • Разучивание музыкального материала.
  • Воспитателям побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
  • Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Дети входят в зал под песню «Листик, листопад». Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимают бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Клоуна Горошкина, рядом небольшой огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливаются.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, у дуба – коричневое, а на рябине ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне) :

Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один,

Разукрашен листьями

И рябины кистями! (И. Бодраченкова)

Видно, осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла!

(Берёт сундучок, пробует его открыть.)

Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём лежит?

(Предлагает детям ответить.)

Его мы, может отопрём,

Если здесь стихи прочтём

Про осень золотую,

Красивую такую!

1-й ребёнок : Осень красит лес, старается,

Нам её картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят,

Жёлтые листочки кружатся, летят.

2-й ребёнок : Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

Ведущий : Нет, не открывается!

Ничего не получается!

Его мы, может, отопрём,

Если песенку споём

Про осенние приметы?

Мы знаем песенку об этом!

Дети исполняют песню «Ходит осень по дорожкам», муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко.

Песня «Ходит осень по дорожкам»

муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко

Из дома выскакивает Клоун Горошкин.

Клоун Горошкин : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Клоун Горошкин, а это мой дом, мой огород … (Замечает сундучок) : Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?

Ведущий : Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

К.Г. : А мы сейчас поколдуем:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй!

Звучит нежная музыка, Клоун Горошкин открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.

Ведущий : Ой, чего только нет в этом сундучке!

К.Г.: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий : Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

Игра «Дождик»

Дети, стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».

Дети : Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)

Сядем под грушкой. (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

К.Г. : Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (Достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)

Ведущий : А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

3-й ребёнок : Дождик поливает

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Маленькие ножки.

4-й ребёнок : Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеёмся

И по лужам пляшем!

К.Г. : Ну, раз вам дождик не страшен, давайте споем песню «Дождик» !

Ведущий раскладывает на полу «лужи». Дети под пение взрослых (муз. и сл. Е. Макшанцевой) поют песню «Дождик».

Песня «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой

Дети : Дождик, дождик на дорожке, (раскрывают вверх ладошки)

Он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, (шагают через «лужи» , высоко поднимая ноги

Через лужицы скакать.

Так, вот так! Так, вот так! (скачут через «лужи» )

Через лужицы скакать!

Мы обуемся в сапожки, («надевают» сапожки на ноги)

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Так, вот так! Так, вот так!

И по лужицам шагать!

Дождик, дождик припустил, (встряхивают кистями рук над головой)

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим, (убегают под зонтик Клоуна Горошкина)

От дождя все убежим!

Дети остаются под зонтом Клоун Горошкин, к ним подходит Ведущий с жёлтым листочком.

К.Г. : В моём сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет – превратится в осенний листочек. (Достаёт 3 шапочки, украшенные листьями.)

Ведущий : Сейчас проверим! (выводит к Клоуну Горошкину двух детей, им надевают шапочки.) Ну-ка, листочки, расскажите нам о себе!

1-й ребёнок : Осень наступила,

Всё позолотила.

В лесу и в садочке –

Жёлтые листочки.

2-й ребёнок : Листик жёлтый, листик красный

На дорожку упадёт,

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идёт!

3-й ребёнок : Жёлто-зелёные, красные –

Кружатся листья разные,

Листья в лесу расписные,

Маленькие и большие!

Ведущий : Вот какие разные,

Золотые, красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят!

К.Г. : Пусть будет много листочков и начнётся листопад!

Клоун Горошкин вместе с Ведущим раздаёт детям по два листочка каждому. Дети исполняют «Танец с осенними листочками» под песню «Листики кружатся» .

«Танец с осенними листочками»

И. п. дети стоят свободно в зале лицом к зрителям. В руках – осенние листики.

1. Листики кружатся, (держат листья перед собой)

И ледок на лужицах.

Осень, осень, листопад,

Листья по ветру летят. (машут листьями над головой вправо-влево)

Проигрыш : лёгким бегом перестраиваются в круг лицом к центру.

2. Жёлтые, красные,

Все листочки разные, (вращают листики, ноги слегка пружинят в такт музыке)

Соберём мы их в букет, (идут к центру круга, поднимают листики вверх)

Будет осени портрет. (отходят назад в круг, опускают руки, согнутые в локтях)

Проигрыш : лёгкий бег врассыпную. Останавливаются лицом к зрителям.

3. Золотые лучики (вращают листиками, ноги слегка пружинят в такт музыке)

Спрятались за тучами, (закрывают лицо листиками. На пружинке полуоборот вправо-влево)

Осень жёлтая идёт, (машут листьями над головой вправо-влево до конца куплета)

Дождик в гости к нам ведёт.

Проигрыш : подбегают к зрителям, три притопа, листики вверх.

Затем отбегают назад, три притопа, руки вниз. (Повторить 2 раза)

К.Г. : Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них!

Ведущий и Клоун Горошкин помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места.

К.Г. : (удивлённо) : Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Ведущий : Ой, не надо открывать,

Не пришлось бы убегать!

К.Г. : Давайте посидим тихо-тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».

Ведущий : Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка? (Дети отвечают: «О ёжике» .)

К.Г. : А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (Достаёт Ёжика – мягкую игрушку.) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?

Ведущий : (прислушивается) :

Ёжик говорит, что

Он ходил, бродил по лесу

И грибочки там искал.

Не заметил он, ребята,

Как сюда в сундук попал!

К.Г. : Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь! Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится грибочек!

Достаёт из сундучка шапочку грибочка, надевает её ребёнку.

Ребёнок : Я гриб-грибочек.

Мамочкин сыночек.

Вырос я на кочке,

Под деревом в тенёчке!

Ведущий : Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!

Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой

Ведущий ставит Ёжика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг Ёжика. Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой.

Дети : Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)

Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)

Любим прятаться, играть, (топают ногой)

Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)

Разбегаются. Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз. Пока дети играют, Клоун Горошкин ставит в «лесу» несколько грибочков. Дети садятся на места.

К.Г. : Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ёжик не смог их собрать в свою корзинку. Ёжик очень устал, надо ему помочь набрать грибов!

Игра «Собери грибочки»

Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Складывают их в корзину. Ведущий и Клоун Горошкин хвалят их.

К.Г. : Ну вот, теперь у ёжика есть на зиму запас грибов. Но ему ещё и норку надо утеплить.

Ведущий : Наши дети (подзывает двух детей) сейчас быстро соберут все листочки и отдадут их Ёжику.

Двое детей собирают в корзинку листья.

К.Г. : Все листочки вы собрали,

Ни один не потеряли,

А теперь сыграем звонко на деревянных ложках.

Дети встают вокруг Ёжика в хоровод, под рус. нар. мелодия грают на деревянных ложках.

Игра на деревянных ложках под рус нар. мелодию

Ведущий : Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему пора возвращаться в лес!

Клоун Горошкин выносит кастрюлю , в которой лежат настоящие овощи.

К.Г. : В этом году я собрал со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумал я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положил в кастрюлю?

Дети перечисляют овощи : лук, морковь, капуста, картошка.

К.Г. : Мы, ребята, суп сварили,

Положить горох забыли!

Клоун Горошкин берет стручок, но горошинки все рассыпаются на пол.

К.Г.: Ребята, горох рассыпался! Помогите мне, пожалуйста, его собрать! (Дети собирают горох) Молодцы, ребята! Весь горох собрали! А вы, дети, любите горох? (Дети отвечают.) Ребята, мой сундучок волшебный. Сейчас мы положим этот стручок в сундучок, поколдуем.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай,

Всех горохом угощай!

Клоун Горошкин достаёт из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.

Ведущий : Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!

Клоун Горошкин и Ведущий угощают детей. Дети благодарят Клоуна Горошкина, прощаются с ним.

Ведущий : Подошёл к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят из зала.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, останавливаются полукругом.

Ведущий:

Какая красивая осень,

Какой золотистый убор!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл!

Всем сегодня весело,

Очень хорошо!

Праздник к нам осенний

В детский сад пришёл!

Поздравляю всех детей,

Дорогих наших гостей!

— Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных осенних листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?

Конечно, Праздник осени.

Дети рассказывают стихи

Ребёнок:

Осень, осень, осень, осень,

Ты шумишь сухой листвой.

Осень, осень, осень, осень,

Наступает праздник твой.

Ребёнок:

Праздник Осени в саду —

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

Песня «Осень – чудная пора!»

Ведущий:

Осень услышала нашу чудесную песенку и уже спешит к нам.

Ребёнок:

Следом за летом осень идёт,

Жёлтые песни ей ветер поёт!

Ребёнок:

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

Ребёнок:

Листик жёлтый на ладошку

Потихоньку упадёт –

Это Осень золотая

По дорожке к нам идёт.

Ребёнок:

Листик жёлтый, листик красный

На дорожке соберём.

Где ты, Осень золотая?

Приходи, тебя мы ждём!

Под музыку входит Осень.

Осень:

Я – Осень золотая,

Поклон вам всем, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Ведущий:

Здравствуй, Осень золотая! Мы с нетерпеньем ждали тебя. Послушай, какую песню наши дети для тебя приготовили

Песня «Осень к нам пришла»

Осень благодарит за песню. Разбрасывает осенние листики по залу со словами

Осень:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Зашуршали по кустам.

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

— Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс. Как их много, посмотрите, ребята!

Дети, давайте возьмём осенние листочки и потанцуем с ними.

Танец с листочками

Ведущий:

— А теперь из осенних листочков соберём букет и украсим наш музыкальный зал.

Дети проходят на стулья, садятся.

Ведущий:

А сейчас прочитаем стихи

Про осенние деньки.

Ребёнок:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья по ветру вьются летят.

Ребёнок:

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребёнок:

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Пложу на донышко.

Берегу я листики —

Осень продолжается.

Долго-долго у меня

Праздник не кончается.

Ребёнок:

Снова осень за окошком.

Дождик сыплется горошком.

Листья падают, шурша.

Как же осень хороша!

Осень:

Хорошо стихи читали!

Но ещё мы не играли.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий: — Милая Осень, а ты любишь сказки? Наши малыши покажут русскую народную сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка»




Ведущий:

— Вот какие малыши – настоящие артисты!

А теперь, детвора, поплясать пришла пора!

Парная пляска

Ведущий : — Осень, гостья дорогая, тебе понравился праздник?

Осень:

— Вы, ребята, молодцы!

Веселились от души.

Вас за всё благодарю

И вам яблоки дарю!

Передаёт корзину с яблоками ведущей.

Ведущий:

— Спасибо, Осень!

Мы их в группе раздадим,

Всем по яблочку дадим.

И листочки мы возьмём,

В нашу группу отнесём.

Будем группу украшать.

Тебя, Осень, вспоминать.

Осень:

— Очень весело мне было.

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела.

До свидания, друзья!

Осень уходит.

Ведущий: До свидания, Осень! Ну а мы, дети, вернёмся в группу и будем угощаться яблоками.