Японская мода: самые модные стили одежды Страны Восходящего Солнца. Японская традиционная одежда в современной моде

Большинство людей представляют японцев только в кимоно или же в строгом костюме, в котором они работают 23 часа в сутки, собирают нанороботов, рисуют аниме и поедают суши.

Но в конце прошлого столетия мода в стране восходящего солнца кардинально изменилась благодаря подросткам, которые собирались в бесчисленные субкультуры, создавая уникальный стиль. Новые модные веяния начали очень быстро просачиваться в культуру Японии и распространяться по другим странам.

Сейчас японский современный стиль одежды – это буйство красок и фантазийных аксессуаров, которые могли придумать лишь японцы. Не знаем, насколько жители нашей страны готовы к таким экстравагантным нарядам, но если в вашей жизни не хватает цвета, вам хочется, чтобы на вас все обращали внимание, а бабули у подъезда так вообще с ума сошли, тогда японский стиль одежды – это для вас.

Японский стиль для парней и девушек

Как мы уже говори, в Японии существует масса различных субкультур и стилей. Мы составили свой ТОП-10. Поехали!

Visual Kei

Эти ребята очень похожи на наших эмокидов. Такие же рваные прически, челки, темные глаза и одежда. Приверженцы данного стиля обожают шокировать общественность своим видом (отсюда и название) и потому носят цилиндры, повязки на лицо, корсеты и рисуют на своем лице невообразимые штуки.

Сочетание черного, красного и белых цветов; кожаные детали, металлические предметы и необычные аксессуары – все это visual kei.

Декора

Представителей данного стиля вы сможете услышать задолго до их появления. Почему? Да потому, что они просто обвешаны всеразличными бантиками, бусиками, брелками, значками и прочим. В общем, название стиля говорит само за себя. Так что если вы очень любите украшения, постоянно обвешиваетесь ими, а вас называют «новогодней елкой», то можете смело отвечать: « Я не елка, а «декора» и ничего вы не понимаете!». И с гордостью и громким звоном удаляйтесь.

Косплей

Этот стиль основан на любви японцев к аниме и компьютерным играм. Здесь данный вид хобби развит настолько, что чуть ли ни у каждого японца есть свой любимый мультипликационный или компьютерный персонаж, которому они подражают практически во всем, и в первую очередь в одежде, конечно же. У нас в России тоже немало . Правда, странно, что они не поддерживают отечественного производителя. Изобразить Сейлор Мун – легче легкого, а ты попробуй «скосплейить» Чебурашку?

Кавай

В этом стиле также проявляется неравнодушие японцев к мультикам. Отличается Кавай от Косплея тем, что в первом случае мальчики и девочки считают своими «иконами» стиля миленьких персонажей: игрушек и зверушек. Отсюда и сленговое выражение «кавайно» - мило.

Кигуруми

В 2004 году стиль Кигуруми стал настоящим модным феноменом. Появился он благодаря девушкам, которые весь день проводили на улице и нуждались в удобной одежде. За неимением денег, они выбрали отличный по цене вариант – дешевую одежду, которая представляла собой комбинезоны в виде животных и продавалась в магазинах типа «Все для вечеринки». Сейчас такие комбинезончики стали популярны в крупных городах нашей страны.

Текенокозоку

Японский стиль одежды такенокозоку больше относится к танцевальной субкультуре, которая появилась одной из первых в квартале Харадзюку - нынешней мекке моды в Японии. Главные черты – аксессуары неоновых цветов и свистки.

Позже появился магазин практически с одноименным названием «Такеноко». Он стал главным производителем одежды для представителей стиля данной субкультуры, на которую, кстати говоря, оказала влияние национальная одежда. Костюмы свободные и мешковатые в ярко-розовых, синих или же фиолетовых оттенках с вышивкой в виде иероглифов.

Японский стиль одежды девушек

Лолита

Очень женственный и милый стиль, который подойдет любой девушке. Милые платьица в пастельных тонах с рюшками и оборками, бантики и нежные локоны. Лолитам также нравится обилие украшений, правда здесь они совсем другие: зонтики, заколки с бантами и сердечками – все спокойных оттенков.

Ко Гал

Представительницы стиля Ко Гал делают все, для того чтобы выглядеть как можно моложе. Зачастую они обесцвечивают волосы, используют автозагар и укорачивают юбки школьной формы. Также они носят высокие носки, которые, порой, приходится приклеивать к ногам, дабы те держались как следует.

Гангуро

Таких «гангуро» можно увидеть в любом российском городе, особенно в провинциальном. В Японии гангуро считается гламурным стилем, но вряд ли такой внешний вид можно назвать привлекательным. Девушки, которые следуют стилю гангуро проводят большую часть своей жизни в соляриях для того чтобы стать максимально коричневыми. Одежда зачастую в розовых тонах и крайне вульгарна. Макияж даже описывать страшно – темно-коричневый тон, черна подводка, светлые тени, непонятные светлые линии на лице и светлая помада.

Mori girl (Мори герл)

По-другому этот стиль называют «девушка из лесной чащи». Этот стиль по своим тонам и аксессуарам очень схож с французским , так как mori можно назвать воплощением романтики и женственности.
Пожалуй, это самый адекватный стиль одежды из всех нами представленных.

Mori girls Носят многослойные наряды и миленькие платьица с обилием кружев и рюшей, в основном предпочитая винтаж. Также «лесным нимфам» нравятся нежные цветочные принты и клеточка, аксессуары из натурально кожи и позолоченные украшения. Косметику они практически не используют, но иногда могут слегка коснуться щечек румянами.

Уже давно стала уникальным и неповторимым явлением и с каждым годом влияние и популярность её только растёт. От косплея до дизайнерских вещей Yohji Yamamoto — на улицах Токио и, в особенности, в самом модном районе столицы Харадзюку можно встретить кого угодно.

«Лиза» расскажет тебе про 10 уникальных стилей японской уличной моды, которые ты не увидишь больше нигде в мире.

Вряд ли Набоков мог предположить, что название его романа и образ героини найдет свою жизнь в мире моды, и не просто какой-то западной, а японской.

Стиль отличается женственностью и романтикой. Одежда в нежных пастельных тонах с множеством кружев, бантиков и рюш. Приветствуются аксессуары в виде шляпок, зонтиков, чулочков, туфелек на платформе и так далее. Девушки часто делают локоны и предпочитают макияж, делающих из похожими на фарфоровых кукол.

Стиль Лолита — один из самых популярных в Японии. Так как он появился ещё в 90-х под влиянием музыки (как и многие другие стили японской моды), то за 20 с лишним лет успел обрасти множеством подстилей помимо классических «сладких» Лолит. Готические Лолиты представляют собой смесь рококо и бароко, и предпочитают одежды темных цветов. Любительницы панка сочетают оборки и кружева с цепями и заклепками. Представительницы подстиля Wa вплетают в стиль Лолиты традиционные нотки в виде кимоно с иероглифами или бамбукового зонтика. Существуют такие подстили как Baby the Stars Shine Bright, Metamorphose, Angelic Pretty и все они имеют свои особенности.

Visual Kei — это «сплавленные» элемента эмо-стиля, готики, панка, но в японском варианте. Изначально стиль появился через влияние японской рок-музыки, но сейчас приверженцы этого стиля хотят, прежде всего, выделится и шокировать своим фриковатым видом.

Для этого они используют много кожаной одежды, жутких масок, ярких причёсок и мрачного макияжа, тату и пирсинг. Сочетание черного, красного и белых цветов; кожаные детали, металлические предметы и необычные аксессуары — это главные отличительные черты Visual Kei.

Стиль также часто совмещают со стимпанком (фантастический вариант Викторианской эпохи), поэтому часто разбавляют образ цилиндрами, корсетами, старомодными очками, моноклями, трубками и т.д.

Ко Гал

Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.

Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress («морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).

Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.

Также существует подстиль Hime Gal (hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

Это стиль, пик которого прошёл ещё в 90-е, и сейчас можно встретить лишь немногочисленных его приверженцев. Главными вестниками гангуро были уже немолодые барышни, отчаянно желающие вернуть себе бурную юность и придать мега-экзотический вид.

Можно перевести как «чёрное лицо» и отличается стиль тем, что его адепты без ума от загара. И не просто нескольких сеансов в spa-салоне, а самого экстремального загара в солярии с последующим тонированием лица в ещё более тёмный оттенок.

Кроме загара, стиль отличается мини-юбками, обувью на огромной платформе, высветленными или разноцветными волосами и ядрёным макияжем с белой или чёрной подводкой.

Сукебан

Стиль, который тоже уже пережил свою популярность, но до сих пор влияет на моду. В особенности, на более прогрессивных независимых девушек современной Японии. Дело в том, что в переводе с японского «suke » - это женщина, а «ban » значит «босс». Раньше Сукебан называли женские банды, которые грабили и нападали на людей. Впервые эти группировки появились в 1960-х, как женская альтернатива бандам, известным под названием «Банчо », в которые объединялись местные хулиганы, мечтающие стать якудза (японская мафия).

Все формирования Сукебан различались по количеству участниц, а самой многочисленной была группировка Женский Делинквентный Альянс Канто — 20 000 барышень. Враждующие группировки, как это принято, часто сталкивались друг с другом в уличных драках и боях. Кроме того, все объединения Сукебан имели строгие правила, за невыполнение которых наказывали «по понятиям».

Девушки Сукебан часто ездили на байках, так что в этом стиле есть немало элементов движения байкеров.

Стиль одежды Сукебан двух основных видов: первый — верх от формы моряка, а низ — плиссированная юбка длинной по щиколотку, а второй — кожаные куртки с заклепками, массивные ботинки на платформе и короткие шорты.

В современном уличном стиле Токио Сукебан приобрел обновленные варианты:


Такенокозоку

Стиль Такенокозоку появился ещё в 1960-1970 гг. и быстро стал популярен среди модной молодёжи Харадзюку. Такенокозоку стал настолько распространён, что даже появился магазин (а теперь сеть магазинов) «Такеноко», в котором продаётся одежда только этого стиля.

Представители Такенокозоку-стиля часто собирались компаниями и устраивали уличные «джэмы» и танцевальные баттлы под популярную музыку того времени.

Главные черты Такенокозоку — аксессуары неоновых оттенков, состоящие из бисера и бантиков, а также свистки, которые представители субкультуры всегда носят с собой.

Босозоку и Янки

Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или » были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов, упомянутые выше «Сукебан» . Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки» , в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.

Для стиля Янки характерны сараши - белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.

Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным.

Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, выбирают яркие неоновые цвета одежды, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себе мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором.

В 2004 году стиль Кигуруми стал настоящим феноменом и до сих пор не сбавляет темпов, в особенности, во время всевозможных празднеств. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвый спортивный костюм с капюшоном в виде животных, который они покупали в магазинах «Всё для вечеринок».

Если начиналось всё с костюмов Винни-Пуха и Пикачу, то сейчас вы сможете найти костюм любого животного, аниме-персонажа или детской игрушки. Кроме самих костюмов существуют серёжки, сумки, очки и прочие аксессуары в виде животных. Кигуруми также набирают популярность в западном мире: его активно заказывают по интернету как пижаму или удобную домашнюю одежду.

FRUITS (стиль Харадзюку)

Мекка японской моды — район (или «город» как именуют их в Токио) Харадзюку всегда был главным обиталищем всех передовых модников столицы и всей страны. Прежде всего район стал известен, благодаря своему субкультурному течению Харадзюку гарудзу («девушки Харадзюку»). Для этого течения характерны кричащие костюмы, обилие украшений и сочетание несочетаемого. В костюме могут объединяться сразу несколько стилей: от готики и киберпанка до неоновых клубных одежд.

Особенное влияние на субкультуру оказал журнал, который стал выпускать фотограф Сёити Аоки, печатая фотографии модной молодёжи Харадзюку. Аоки провозгласил главной идеей субкультуры FRUITS — отказ от шаблонов внешнего вида и абсолютная свобода в том, как ты одеваешься и проявляешь себя через внешний вид. Поэтому нет ничего странного если кто-то в один день появится в милитаре стиле, а на следующей — в кигуруми Пикачу, ведь настоящий стиль — это проявление своей индивидуальности без оглядки на кого-либо.







Смотреть галерею

Конечно, отдельно нужно выделить косплей (переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов), но это не просто мода или даже субкультура — это и образ жизни, и хобби, и деятельность, и творчество, и просто очень масштабное явление в Японии и во всём мире.

Японская уличная мода приобретает всё большую популярность. Сейчас на улицах Токио можно встреть ребят, одетых в моднейшие дизайнерские вещи, с европейскими модными луками, трендовые вещи популярных брендов, совмещение разных стилей — но их всех отличает уникальность и индивидуальность стиля. Tokyo street fashion тяжело загнать в какие-то каноны — уж слишком эта мода разнообразна — но, тем ни менее, не узнать её просто невозможно.







Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита

Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро

Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру

Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)

На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei

Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку

В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей

Косплей, с японского «ролевой костюм», является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки

Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру

В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект

Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре

Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

Европейские Дома моды, лидерство которых никто и никогда не оспорит, всегда с интересом смотрели на Восток, заимствуя и перекраивая по-своему заманчивые и соблазнительные силуэты. Платья в восточном стиле неизменно становятся украшением лучших сезонных коллекций. Что становится поводом для дизайнерских фантазий и новинок коллекций? Давайте разберемся в деталях.

То, что считается нормой для восточных модниц, на улицах европейских городов становится настоящим экслюзивом. Особенно сегодня, когда «восточная» тема вошла в самый зенит своей популярности.

Платье в китайском стиле

Ципао – так называют их непосредственно в Китае. Редкий случай в истории женской одежды, когда демонстративная целомудренность так безупречно сочетается с откровенной сексуальностью. Классический фасон, на котором строят свои версии современные дизайнеры, подчеркнуто прост и скромен – никаких декольте и подолов длиной «мини». Но вместе с тем, платье в китайском стиле удивительно тонко и изысканно подчеркивает достоинства фигуры его обладательницы.

Как всё гениальное, фасон такого платья достаточно прост - абсолютно точное облегание фигуры! Оно достигается не только за счет идеальной посадки, но и тканей, без которых желаемый эффект будет просто недостижим. Тонкий, но плотный шелк – именно его использовали для создания оригиналов на протяжении веков – наиболее точно и безупречно обрисовывает силуэт.

Никаких ухищрений в виде драпировок и отделки. Единственной вольностью в точно стилизованных фасонах становится высокий разрез вдоль бедра. Демонстративно «закрытый» лиф обладает собственными достоинствами. Он становится отличным обрамлением лицу, изящной шее и рукам. А длина, которая в современном варианте едва прикрывает колено, подчеркивает не только красоту ног, но и изящный силуэт в целом.

Повседневные и вечерние платья в японском стиле

Кимоно – мгновенно отзовется любой знаток моды. И окажется прав, но только наполовину. Кимоно – действительно уникальный наряд с тысячелетней историей, обладающий непревзойденной универсальностью. В нем можно делать буквально всё, но при этом сохранять безупречную элегантность.

Современные дизайнеры взяли за точку отсчета для создания модных платьев в японском стиле именно это качество. Элегантность, построенная на непостижимых для европейцев принципах, привлекает сегодня внимание всего света.

Сложный, несмотря на кажущуюся простоту кроя, точеный силуэт создает обязательная для таких моделей длина «макси» и сложные драпировки, которые в оригинале создаются вручную, методом наколки и заменяют, при создании изящного силуэта, самые изощренные приемы кроя. Особенно роскошно такие приемы позволяют создавать изысканные вечерние платья в японском стиле.

Главное, что демонстрирует такое платье – лицо и безупречная фигура. На это впечатление «работает» буквально всё: подчеркнуто глубокое линия декольте – «запах» характерная черта фасона, свободные рукава и длинный, легко ниспадающий подол.

Кажущаяся свобода и демократичность кимоно, на самом деле, обязывает ко многому. В первую очередь – к великолепной царственной осанке, без которой такие платья просто не будут смотреться на фигуре.

Немаловажно и то, что в восточных традициях платья, а особенно предназначенные для выхода в свет, шьются из ярких тканей. Приоритет при выборе отдается гладким и блестящим атласным материалам с фактурной выделкой или оригинальной вышивкой и отделкой.

Обратите внимание, как на фото платья в японском стиле преподносят фигуру:

Кимоно на каждый день, особенно в условиях мегаполиса, представить, кажется, невозможно. Но мода, уверенно держит курс на универсальность и практичность. Особенности кроя кимоно и манеры его ношения – одна из самых стильных тенденций в создании повседневных, но демонстративно элегантных и сексапильных нарядов.

Длинные вечерние платья в восточном стиле

Восток в представлении не только дизайнеров, но и настоящих модниц неразрывно связан с темой утонченной роскоши. Поэтому этот стиль так востребован в нарядах для особых случаев.

Вечерние платья в восточном стиле – это великолепный повод не только внести долю экзотики в свой образ, это отличная возможность продемонстрировать индивидуальность и хороший вкус. Восток, в сегодняшней модной географии не ограничивается Китаем и Японией. В трендах – традиционные, но в современных вариантах, наряды восточных стран – от индийского сари до египетской галабеи.

Объединяет их одно - очень деликатная, без вызовов и эпатажа, демонстрация достоинств женской фигуры. Благодаря нехарактерному для европейских нарядов построению силуэта, выглядеть утонченно и загадочно в них достаточно просто – нужно лишь правильно подобрать по фигуре модель.

Лучшим вариантом для вечернего выхода станет длинное платье в восточном стиле. Дизайнеры сегодня не придерживаются строгих правил и, беря за основу исторический образец, адаптируют его под модные тренды.

Особая посадка по фигуре и драпировки - приемы, способные смоделировать именно тот силуэт, который вы хотите увидеть. Самые комплиментарные приемы: слегка завышенная линия талии, широкий рукав и свободное облегание фигуры. Во всех восточных традиционных наряд принято прикрывать руки – это прием, который многим кажется слишком скромным, на самом деле, открывает новые возможности для придания силуэту изящества.

Посмотрите, как на фото модные платья в восточном стиле выстраивают линию силуэта:

Выбирая свой наряд, учтите, что в моде – лишь тонкая стилизация восточных нарядов. Только то, что придаст привкус экзотики и колорита вашей внешности должно стать основой образа.

Загадочная Япония сделала свой вклад в мировую моду

Дизайнеры в каждом модном сезоне никогда не обходят своим вниманием народные мотивы, создавая поистине яркие и оригинальные образы. Восток занимает особое место в этой нише, так как всегда привлекал европейцев своей особой философией. В ней тесно сплелись простота, изысканность, смелые контрасты и загадочность. Япония — одна из самых ярких и самобытных представительниц загадочного Востока. Японцы, как никто другой, чтут свои многовековые традиции и культуру. Каждый модельер, создавая свои коллекции, интерпретирует японский стиль и его философию по по-своему, но каждый предмет гардероба будь то пальто в японском стиле, платье или юбка, неизменно становится хитом модного сезона.

Особенности японской стилистики

Все большую актуальность набирают образы, подчеркивающие яркий и солнечный японский стиль. Но, чтобы максимально реалистично передать настроение стилистики, необходимо знать несколько правил:

  • Крой. Как правило, японская одежда отличается особенным кроем и имеет интересные особенности, такие, как цельнокроеный рукав, глухой воротник-стойка, ряд мелких пуговиц-бусин в качестве застежки, прямой и понятный силуэт.
  • Ткани. Традиционно японский стиль тяготеет к дорогим натуральным тканям с гладкой и блестящей фактурой. Особенно популярны материалы атлас, шелк, шифон.
  • Многослойность. Считается, что именно стране Восходящего Солнца мировая мода обязана созданию интересных многослойных ансамблей одежды.
    «Многослойный» костюм в японском стиле
  • Смелая цветовая гамма. Палитра превалирует сочная, можно сказать, оптимистичная. Особенно любим японцами красный, розовый и синий.
    Особенно эффектно смотрятся яркие кимоно
  • Декор. Одежда в японской стилистике декорируется ручной вышивкой в виде цветочных принтов, популярны изображения фантазийных животных, таких как японский дракон. Часто используются кисточки и золотая отделка.
  • Цветочные принты. Японский сад необычайно красив. Несомненно, сакура — самое символичное растение, но есть множество других цветов, которые искренне любимы японцами и чьи изображения также используются в качестве модных принтов. Кстати, национальная идея такова, что каждый цветок несет в себе свой посыл. К примеру, пион символизирует любовь, лотос — первозданную чистоту и непорочность, ирис — новую жизнь.
    Разнообразие цветочных принтов

Несмотря на многослойность, смелое сочетание несочетаемого, буйство красок и обилие декора, японский стиль всегда оригинален и гармоничен. Каждый элемент гардероба имеет свои особенности, о которых нужно знать, чтобы правильно научится сочетать вещи и создавать неповторимые и яркие образы.


Платья

Наиболее элегантным предметом японского гардероба являются платья. Традиционно платья имеют вид . Это уникальный наряд с тысячелетней историей, но не теряющий актуальности в современном мире.

Такое платье имеет главную особенность — универсальность. В зависимости от ткани, декора, расцветки, наряд имеет соблазнительный и точеный силуэт, подойдет как в качестве повседневного наряда, так и в роли изысканного вечернего туалета. Все платья, воплощающие японский стиль, не только неизменно элегантны, загадочны, но и всегда удобны. Наиболее актуальные ткани — шелк, шифон, атлас, цветовая гамма — сочные оттенки красного, бирюзового, мягкие пастельные тона, контрастные сочетания черного и белого.


Оригинальное платье-кимоно

Создавая платье в японской стилистике, дизайнеры используют сочетание сочности, лаконичности, элегантности и нежности. Сегодня модно устраивать тематические торжества, особенно свадьбы. Японское свадебное платье идеально сочетает в себе оригинальность, скромность и изящность. Нежная вышивка в виде сакуры придаст наряду утонченной нежности.

Рубашки

Никогда национальная одежда любого народа на планете Земля не обходилась без рубашки. Япония не является исключением, скорее наоборот. Классические рубашки в японской стилистике — это базовый элемент гардероба, который популярен и сегодня. Все дело в необычности кроя, обилии декора и смелых контрастных расцветках. Обычно рубашки имеют глухой ворот-стойку и застегиваются на частый ряд мелких пуговиц. Причем, женские и мужские модели несколько схожи по крою.


Следующая отличительная черта рубашки — яркий декор. Традиционно национальная одежда в Японии расшивалась вручную, такая техника популярна и сегодня. Женские рубашки по обыкновению украшаются вышивкой в виде сакуры — символа молодости, красоты и весны. Хризантема — национальный символ Японии и активно используется в декорировании одежды.

Обувь и аксессуары в японском стиле

Традиционно японский стиль дополняет правильная обувь. Как известно, национальная обувь изящных японок — гэта или . Сегодня в стране Восходящего Солнца немногие женщины ее надевают, разве что, по праздникам.


Для того, чтобы носить гэта, необходима некоторая сноровка

Для завершенности современного образа можно использовать балетки, сандалии и даже кеды. Главный аксессуар в Японии, причем, как для мужчин, так и для женщин — широкий тканевый пояс, щедро расшитый вручную.

Издавна считалось, что подпоясанный человек олицетворяет собранность и концентрацию, без пояса разрешалось ходить только во время отдыха. Сегодня пояс — изысканный аксессуар в японском образе, подчеркивающий стройную талию, нежность и изысканность. В качестве заглавных украшений, популярных и ныне, используются — всевозможные цветы из атласной ткани. Ими можно украсить прическу или использовать в качестве броши.

Благодаря модным образам, созданным с любовью дизайнерами, японский стиль сегодня — это не только оригами, сакура или бесстрашные самураи, это еще и яркая и оригинальная одежда в абсолютно неповторимом и необычном для европейцев стиле.