Предметно развивающая среда в подготовительной. Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Оформление старшей группы детского сада

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы в детском саду

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах,черный ящик,лед, сказочные герои - Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка; картинки - банка с вареньем, хрустальная туфелька, портфель; конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка;бейджики,медали

Содержание игры

1 этап. Мотивационно-побудительный (цель - настроить детей на игру, определить цели игры)
Дети входят в группу, встают в круг вокруг воспитателя. Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях.
- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)

2 этап. Основной - игровой (звучит музыка -фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры.
На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов -секторов, сейчас

стрелочка остановилась на секторе №1 .

Против знатоков играет первый сказочный герой.
На доске появляется картинка «Банка с вареньем».
-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Карлсону)
Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Карлсона
Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. Воспитатель читает: «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим - если это согласная буква, красным - если гласная»
Задание 1 «Раскрась букву» - вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель: Наша стрелочка переходит к следующему заданию -сектор №2.

Против знатоков играет герой № 2.
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялся и не знаю, правильного ответа. Помогите мне пожалуйста найти его найти.

Задание 2 «Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Продолжим игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель передвигает стрелочку на сектор №3 . Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино предлагает вам разгадать что находится в черном ящике

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

(из воды)

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Музыкальная пауза

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок».

Стрелочка переходит к сектору№ 4. Против вас играет герой, узнайте его:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о геометрических фигурах

Задание№ 4 « Назовите геометрические фигуры »
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Стрелочка переходит к сектору №5
Против знатоков играет сказочный герой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (ответ: Незнайка)
Задание № 5 « Внимание, Блиц -вопросы:»

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 - утёнок, 2 - гребешком петуха, 3 - под мокрым, 4 - ни одной, 5- зверей.

Стрелочка переходит к сектору №6
Внимание вопрос:

«Угадай мелодию» (Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс -книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»


В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре - Г. Роман

4. Самая наблюдательная - К. Александра

7. Самый задумчивый - Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая - капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? - новая версия: ученики против учителей». Сценарий


Малышева Елена Алексеевна
Цель: сплочение педагогического коллектива с учащимися старшего звена.
Задачи:
1. Способствовать творческому и интеллектуальному самовыражению учащихся
2. Продолжить работу по формированию гимназического уклада жизни
3. Создать благоприятную атмосферу для создания положительной мотивации учения.
Данный сценарий можно использовать в день самоуправления в школе педагогам, которые работают со старшим звеном.

Ход встречи:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие педагоги и гимназисты. В это воскресение все мы праздновали православный праздник Сретенья Господня, и наша с вами необычная встреча будет является продолжением этого праздника.
Сретенье - встреча, у нас сегодня тоже будет встреча, но встреча интеллектуальная. Вот уже три года мы играем в игру «Что? Где? Когда?»: учителя готовят вопросы, а команды гимназистов садятся за игровой стол, чтобы найти на них ответы. Но сегодня всё будет наоборот.


Итак, за игровой стол приглашается команда учителей с их капитаном директором школы (перечисляются имена педагогов, всем игрокам одевается атласная лента с именем).
Сегодня для вас подготовили вопросы гимназисты старших классов – эти вопросы сейчас лежат на игровом столе. Если команда учителей отвечает на вопрос, то право вращать волчок предоставляется игроку, давшему правильный ответ, если ответ неверный – волчок вращает гимназист, задававший вопрос.


За время игры вы можете 1 раз взять помощь зала и 1 раз музыкальную паузу.
Итак, мы начинаем.

Вопросы для игры

1. «Мелодичная фамилия»
У украинцев довольно мелодичные фамилии. Например, у Сидоренко их аж три.
Объясните, почему фамилия Сидоренко мелодичная. Чего в ней три?
(Ноты: «си», «до», «ре»)

2. Во время первой мировой войны солдаты придумали отпускать в котелок с кипящей водой то, что находится в черном ящике.
Назовите этот предмет и объясните для чего использовался бинт?
(Чай, чтобы заварка не попадала в рот)

3. Автор книги «Властелин колец» на лекции иногда одевал её. А у рыбы-ананас второе название обозначает тот же предмет, что и одевал лектор. О чем идёт речь?
(Кольчуга. Чтобы придать историческую атмосферу. Толкиен читал лекции в кольчуге, чешуя которой напоминает чешую рыбы-ананас.)


4. Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидоллоровой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоила вдесятеро меньше купюры. Почему он так поступал?
(«Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет купюру, предложение денег прекратится, и он не будет получать ничего )

5. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?
(Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знают, должны поднимать правую руку, а те, кто не знают – левую. Учитель каждый раз выбирал ученика, поднимавшего правую руку.)

6. Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, кто-нибудь из соседей с ним едет на лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9 этажа, а дальше до 17-го идет пешком по лестнице, почему?
(ОН маленький (лилипут или ребенок) не может достать до кнопки, а достает или при помощи зонтика или при помощи другого высокого человека)

7. Однажды три профессора, проф. Иванов, проф. Петов и проф. Сидоров сидели в небольшом кафе и разговаривали с местным персоналом. Оказалось, что бармен, официант и повар однофамильцы профессоров.
Выяснилось, что проф. Иванов живет на проспекте культуры;
Проф., который является однофамильцем офицманта, живет на Рижской улице;
Зарплата проф. Петрова – 35 тыс. руб
Официант живет на ул. Заречной
Сидоров на прошлой неделе обыграл повара в карты
Зарплата проф., кот живет рядом с официантом ровно в три раза больше зарплаты официанта.
Какая фамилия у бармена?
(Сидоров)

8. "Машина времени"
Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку своей машины времени. Секунду спустя её цифровой дисплей показал1858, потом 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900. Назовите, какая будет следующая цифра?
(1901, 19:01)

9. Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно!
У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты. У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты. Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?
(Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.)

10. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?
(Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.)

11. Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.
(Наполеон Бонапарт и Буратино)

12. Что необычного в предложении "The quick brown fox jumps over the lazy dog"? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).
(Это предложение содержит все буквы английского алфавита.)

13. Этот император завоевал земли от Греции до Индии, основал 13 городов и назвал их своим именем (1 из этих городов сейчас находится на территории Египта). Через 1 минуту назовите имя императора и название города.
(Александр Македонский и Александрия)

Ведущий: Наша встреча подходит к концу, сейчас учителям необходимо выбрать вопрос, который им показался интереснее других, а гимназистам нужно выбрать лучшего игрока сегодняшней встречи.
Далее идет обсуждение и награждение.

Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для старшей группы.

Описание работы: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель :Закрепление и расширение знаний сказок детьми старшей группы. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, компьютер, сеть интернет.

4.Доставить детям удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору: сказкам, загадкам, песням. Нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (счёт)

Речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

Социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

Физическое развитие (физкультминутка, игра-разминка);

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, песни, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа:

1.Отгадывание загадок.

2Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.

4.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

5 Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Назови сказку».

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 13 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки». Опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз. Мультфильмов (-): «Песенка козы», « Буратино», «Бременские музыканты», «Шапокляк», «Фунтик», «Про следы», «Расскажи Снегурочка», «Кота Леопольда».

Ход игры.

Ведущий:

Команда « Знайки».

1.Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?».

Против « Сказочных персонажей» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба « Знайки». И я представляю участников сегодняшней игры:

2. Звучит заставка передачи «В гостя у сказки»

1.- Будущий чемпион сборной России по футболу - Максим.

2.- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Вероника.

3.- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Ориф.

4.- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Илья.

Ведущий: Капитан команды: (выбирают) -

(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий: Представление жюри: Кугук Е.В.

Ведущий:

А сейчас, я познакомлю вас с правилами игры.

Уважаемые « знайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из « Сказочных персонажей ». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик , тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; вопросы к зрителям в зале; музыкальная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал вашим Мамам, гостям.

Ведущая: Крутим волчок.

1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.

(«Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу? »).

2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?

(«Гуси - лебеди», Жар птица в сказке «Иван царевич и серый волк», царевна лебедь в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», утка в сказке В. Гаршина «Лягушка путешественница», утка в сказке Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», сказка «Лиса и журавель», воробей в сказке М Горький «Воробьишко», лебедь в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок») .

3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.

(ступа Бабы Яги, Ковёр - самолет, Конёк - горбунок, печка, сапоги - скороходы, Гуси - лебеди, волк - в сказке «Иван царевич и серый волк», тыква - карета, а мыши - кони в сказке «Золушка», медведь с коробом в сказке «Маша и медведь», олень - в сказке «Снежная королева») .

3.А сейчас музыкальная пауза. Песня « Дружба крепкая »

4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев сказки.

(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)

5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках (3 цветка)

(«Аленький цветочек»- С. Аксаков, «Цветик семицветик» - В. Катаев, «Дюймовочка» тюльпан - Андерсен, «Двенадцать месяцев» подснежники - Маршак, «Свинопас» роза - Андерсен.

6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цифры - имена числительные.

(«Три поросёнка», «Семь Семионов», «Три царства», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников»).

7 . Блиц вопросы (команда отвечает сразу)

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла, курочка Ряба? (золотое)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

8. Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

4.Разминка: Танец «Буги-вуги»

8. Конкурс: «Полянка сказок».

Команды по очереди отгадывают загадки по сказкам.

1)Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик,

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля - поёт синичка!

Это сказка «…»

(«Рукавичка».)

2)Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - "... и...".

(«Маша и Медведь»).

3)Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка «.....»

(«Три медведя»).

4)Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(« Колобок»)

5. В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

6 . Вымолвил словечко -

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

8. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?(Царевна-лягушка).

9. Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака!«Дюймовочка»

10 . Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

9.Конкурс «Лучшая сказка, придуманная для дочки или сыночка» (домашнее задание).

Команда по очереди озвучивают сказку, придуманную заранее с Мамами.

10.Конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Внимание «Чёрный ящик»

Команда получает по очереди вещи и старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, а Мамам вопрос, кто является автором этих произведений.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3)Мячик («Игрушки» А. Барто).

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

5.Музыкальная пауза. Песня «От улыбки »

11 .Вопросы - загадки:

1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик)

12. конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

4. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы. («Буратино») -

5. Покажите любую физ. минутку с использованием сказочных героев или сказочного текста.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

10. Отгадать песни (-) из мультфильмов.

6. «Красна шапочка», 7.«Бременские музыканты», 8. «Буратино», 9.«Песенка козы»,

10.«Песенка Шапокляк»,11. «Песенка Фунтика»,12. «Кота Леопольда», 13.«Про следы»,14. «Расскажи Снегурочка».

Ребята вот и подошла наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», к завершению. Вам понравилось?

Дети : Да!

Воспитатель: Какой вопрос был самым трудным?

Дети :

Воспитатель: А какой самый лёгкий?

Дети :

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю Вас на музыкальную разминку.

15. Дети + Мамы + гости танцуют под песню: «Доброта» (из барбариков)

А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.

Жюри:

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Объявляется результат, и вручаются грамоты детям, и родителям.

Ирина Погорелова
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно - речевое развитие детей»

Цели :

Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

Способствовать творческому поиску.

Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов :

Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

Ответы на вопросы;

Метод дискуссии.

Игровой реквизит : волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь» , магнитная доска с цифрами.

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые педагоги , работа по познавательно - речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада , так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для , развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка , осознания им себя и окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда .

Вед : Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда . (Звучит музыка из передачи) .

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Блиц - турнир : Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)

Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.

Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.

Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины) . Мы узнали много интересного о знатоках , теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед : Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

«Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Объявляю 1-й раунд.

Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом : «Какие формы работы по формированию познавательно - речевого развития детей вами используются при работе с педагогами , детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Правильный ответ

Отлично знатоки счет 1 :0 в вашу пользу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : 2-й раунд.

Итак, против знатоков играет учитель - логопед.

Учитель - логопед : Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической) .

Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед : Внимание! Правильный ответ.

Логопед : Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является :

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

Счет 2 :0 в пользу знатоков.

Вед : Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц - турниров будет выбран лучший игрок из зала.

Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»

Правила простые : быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц - игры .

Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

Куда прибывает поезд? (На вокзал)

Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)

Кому принадлежат слова : «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори) . Подсказки : Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод , центры и детские сады.

Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём : «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

Назовите поэта, которому принадлежат слова : «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».

(С. Михалков)

Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

Вед : 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.

Вопрос : Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик) .

Вед : Внимание! Черный ящик!

Вед : В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.

Внимание тишина в зале 1 вопрос.

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) . Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.

Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) .

Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед : Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.

Счет становится 4 : 0 или 3 : 1

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

5-й раунд. Вед : В этом раунде против знатоков играет педагог - психолог .

«Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание» .

Счет 5 : 0 или 3 : 2

Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»

6 - раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.

Ст. воспитатель : Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений. Мой вопрос : Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .

Вед : Внимание! Правильный ответ. Счет 6 : 0 или 3 : 3

Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)

Исполняется песня музыкальным руководителем.

(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов, говорят : «Дальше» )

Самая маленькая мера длины? (мм.)

Мера измерения жидкостей. (Литр)

Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

В каком слове 5 букв «О» (Опять)

Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

В воде купался, а сух остался? (Гусь)

Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)

Самоходка Емели (Печь)

Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)

Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

Цитрус с шестью нулями (Лимон)

Какой самый короткий месяц в году (Май)

Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)

До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

Умеют ли слоны плавать (Да)

Отчего гусь плавает? (От берега)

Белочкина родина? (Лес)

Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

На что похожа половина яблока (На другую половину)

Официальный жених Дюймовочки (Эльф)

Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .

Вед : Внимание! Правильный ответ.

К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования :

Владение литературными нормами и правилами родного языка;

Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

- развитие культуры общения ;

Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;

Знание норм и правил речевого этикета , умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

Элементарное владение грамотой.

Счет становится 7 : 0

8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению» .

Подведение итогов игры . (Звучит музыка победа знатоков)

Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной , а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры . А теперь, самое приятное награждение знатоков.

(Звучит музыка награждение знатоков.)