Почему на руси девушки. Почему девушки топились после первой брачной ночи. Почему девушки на Руси топились после первой брачной ночи

Вчера в РИА "Новости" прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа. Как оказалось, ни в прежние века, ни теперь практически ни один русский на вопрос "Кто ты?" не отвечает: "Я - русский ". Это, по мнению ученых, связано со скромностью. "Пусть великим русским народом нас считают другие, самим себя так называть негоже", - говорили на Руси.

Сыграло роль также и то, что в переписях и документах царской России было запрещено указывать национальность, писали: православный. Это, по мнению ученых, и есть истинно имперский подход. Однако, невзирая на это, большинство представителей других национальностей, проживавших в царской империи, на вопрос "Кто ты?" отвечают: "Я - чеченец", "Я - татарин" и так далее. И только русский пишет: "Я - бухгалтер", "Я - инженер" и прочее. То есть национальная самоидентификация не стоит у русских на первом месте.

Обсуждение русского вопроса на круглом столе чуть не переросло в драку. Активный мужчина из зала кричал, что русские - это четыре составляющие: собственно русские, украинцы, белорусы и даже казахи. Один из участников круглого стола категорически возражал, указывая, что это четыре разные национальности, невзирая на Киевскую Русь.

Ничего ты не знаешь! Академик! Тьфу! - кипятился активный мужчина. Тем временем представитель Института этнологии и антропологии РАН Василий Тишков пытался защитить честь академии, доказывая, что в РАН существует очень много интересных исследований о русских, просто они не попадают к широкой публике - академики печатают их тиражом 100 экземпляров и дарят своим коллегам-академикам. Затем Василий Тишков высказал, действительно, неоднозначную теорию: по его словам, русских как общности нет вообще. Возьмите русских из Архангельской области, из Ставропольского края и с Камчатки, к примеру, и вы получите три совершенно разных "народа", общим у которых будет только язык, и, если они верующие, то православие.

"Я воспринимаю это как плюс. Русский народ не является гомогенным, он очень разнообразен. Образованному русскому проще найти язык с образованным чеченцем или с татарином, чем с русским не из своей среды", - заметил Василий Тишков. Однако другие ученые такой постановкой вопроса оказались недовольны. По их словам, "русских долго разъединяли, уже пора объединять", "происходит распад культурного кода" и так далее.

Заместитель декана истфака МГУ Алексей Власов напомнил, что на Кавказе молодежь в рамках специальной программы на несколько дней выезжает в аулы, где ходит в традиционной одежде. Мы же, русские, ничего подобного не делаем.

Или, например, Кадыров приказал всем девушкам выходить замуж в национальной одежде - и, конечно, выходят. А у нас прикажи что-нибудь подобное какой-нибудь губернатор - и выполнять приказ не будут, еще и засмеют.

Наши села, в отличие от кавказских аулов, спиваются: "Мы не получим от наших сел того этнокультурного возрождения, которого мы ждем. Люди в селах неграмотные, некультурные, сильно пьющие", - заметил Василий Тишков.

По его словам, чтобы спасти национальную культуру, надо интегрировать деревню "в общую жизнь". А так получается, что у нас нормальная жизнь в стране только в пределах МКАД.

"Русская деревня погибает или уже погибла. Скорее, второе. В Архангельской области реки обмелели, рыбы нет, дорог нет, тайга, это здесь еще можно по полю пройти. Жалко северные деревни, рушится уникальное зодчество", - рассказал член Международной федерации художников, собиратель традиционного русского костюма Сергей Глебушкин.

Сам Глебушкин собрал 260 костюмных комплексов из разных регионов России. Но государство даже не предоставляет условий для их хранения. "Мне приходится хранить их дедовским методом: зимой промораживать от моли, летом прожаривать", - посетовал он.

Рассказал Сергей Глебушкин и о брачных обычаях Руси. Например, самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков. При этом рост и вес жениха мало кого интересовал - жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.

Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: "Да там и смотреть было нечего!"

Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе. Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: "Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал - хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь", - продолжил Сергей Глебушкин.

Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.

"Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится", - пояснил Сергей Глебушкин.

Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое.

В Почему девушки на Руси топились после первой брачной ночи.

Взято у krasa74
Летом в РИА "Новости" прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа. Я не буду писать о спорах и почти что драках, которые там бушевали. Меня заинтересовало то, что рассказал собиратель традиционного русского костюма Сергей Глебушкин о брачных обычаях Руси.

Надо сказать, что все обычаи, о которых он рассказал, существовали преимущественно в древней Руси. А произведения, которыми я проиллюстрировала пост, освещают более позднее время, соответственно, не подходят хронологически, но зато воссоздают тяжелую мрачную атмосферу в которой жили русские бабы. (Слово женщины по отношению к ним даже не употреблялось).Читаем?

Например, самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков. При этом рост и вес жениха мало кого интересовал - жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.

Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: "Да там и смотреть было нечего!"


Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе. Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: "Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал - хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь", - продолжил Сергей Глебушкин.


Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.


"Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится", - пояснил Сергей Глебушкин.


Второй ночи в таких случаях обычно не бывало.

Погребальная обувь Руси.

В Почему девушки топились после первой брачной ночи.

Летом в РИА "Новости" прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа.
Я не буду писать о спорах и почти что драках, которые там бушевали. (Что было, то быльем поросло).
Меня заинтересовало то, что рассказал член Международной федерации художников, собиратель традиционного русского костюма Сергей Глебушкин
о брачных обычаях Руси.

Надо сказать, что все обычаи, о которых он рассказал, существовали преимущественно в дохристианской Руси.
А произведения, которыми я проиллюстрировала пост, освещают более позднее время, соответственно, не подходят хронологически, но зато воссоздают тяжелую мрачную атмосферу в которой жили русские бабы.
(Слово женщины по отношению к ним даже не употреблялось).Читаем?


Например, самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые.
Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков.
При этом рост и вес жениха мало кого интересовал - жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.

Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты.
В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху.
На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу.
Либо приходила в своей и заявляла: "Да там и смотреть было нечего!"


Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе.
Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: "Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал - хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь", - продолжил Сергей Глебушкин.


Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха.
Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.


"Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится", - пояснил Сергей Глебушкин.


Второй ночи в таких случаях обычно не бывало.

Погребальная обувь Руси.

С приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое.

«Я просто живу и наслаждаюсь каждой секундой», - говорит Мила. - «Лишь в одном уверена на 100% : сегодня и сейчас я счастлива и безгранично довольна своей жизнью, а это ли не самое главное?!» - Лена Шалфей, 09 Апр 2012 г.

Первое фото - из блога другой путешественницы: sarepa.com

Восполняю временное отсутствие собственных путешествий путешествиями по Интернету. Увлекательное, надо сказать, занятие! Пока я тут тихонько собираюсь с силами и коплю вдохновение, народ активно перемещается по миру. И таких людей много, и, судя по всему, с каждым годом становится все больше. Это не может не радовать! Мир становится шире и доступнее!

Поэтому пора открывать новую рубрику «Жизнь в путешествиях». Очень хочется рассказывать о людях, которые привлекли мое внимание. Может быть, я не совсем объективна в своих предпочтениях, и где-то бродят более «крутые» и искушенные путешественники, но для меня важнее личная симпатия.

И я абсолютно уверенна, что в Интернете время конкурентов безвозвратно уходит в прошлое и уступает место времени единомышленников и партнеров. Так что, знакомьтесь - это Мила.

Девушка, родом из Минска, самостоятельно путешествующая по миру. Мила, рассказывая о себе, мило шутит, как замечательно быть гражданином Белоруссии и платить за визу почти в каждую страну. Но разве могут подобные мелочи помешать осуществлению мечты?

А ведь могло бы быть и по-другому… Мила работала главным бухгалтером сначала в Минске, потом в Москве, имела серьезную зарплату, собственный кабинет и перспективы продвижения по службе. И даже собиралась продолжить обучение в университете в Швеции, как собственно и подобает всем серьезным и думающим о будущем девушкам!

Вот только будущее никак не хотело укладываться в правильные, но, увы, не всем подходящие представления о счастливой жизни.

В итоге, Мила отправилась в путешествие, которое с небольшими перерывами продолжается и по сей день. Сначала разминка по Европе, а с января 2011 жизнь и путешествие стали одним целым. Причем, осваивала она все премудрости такой жизни по ходу передвижения по миру - не строила никаких особенных планов, не разрабатывала сложных маршрутов, совершала ошибки, попадала в разные ситуации, а, главное, приобретала бесценный опыт, о котором очень искренне и открыто рассказывает в своем блоге о бюджетных путешествиях по Латинской Америке и ЮВА

Я зачитываюсь!

Именно с юго- восточной Азии и началось путешествие. Малайзия, Таиланд, Филиппины…Новые места, новые люди, интересные знакомства, а главное - другое восприятие жизни - не погоня за светлым будущим на запредельных скоростях, а спокойное и вдумчивое проживание настоящего.

Сейчас Мила в Латинской Америке и собирается там пробыть…а, собственно, она и сама точно не знает сколько. «Я просто живу и наслаждаюсь каждой секундой», - говорит Мила. - «Лишь в одном уверена на 100% : сегодня и сейчас я счастлива и безгранично довольна своей жизнью, а это ли не самое главное?!»

В древней Руси самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков. При этом рост и вес жениха мало кого интересовал - жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.

Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: «Да там и смотреть было нечего!» Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе.

Особенности первой брачной ночи

Первая брачная ночь на Руси устраивалась особым образом и имела очень много отличий от аналогичной традиции других наций. У народов Африки, Европы и Индии право первой ночи подразумевало интимный контакт невесты с посторонним мужчиной. Зачастую это был старейшина племени, знатный господин, а то и просто первый встречный.

На Руси право лишения девушки девственности традиционно принадлежало ее будущему мужу. По церковным канонам венчанный брак священен и любое покушение на чужое брачное ложе является большим грехом. Позднее феодалы нередко пренебрегали этим законом и пользовались правом первой брачной ночи, но церковь это не приветствовала.

Время проведения

Обряд свадьбы на Руси был очень сложным таинством, соединившим в себе христианские и языческие традиции. Время проведения свадьбы всегда очень тщательно подбиралось. У многих народов мира первое соитие новобрачных могло произойти на третьи или четвертые сутки, а то и позднее (некоторые мусульманские страны, Индия и др.).

У русских же первая брачная ночь происходила во время свадебного торжества, поэтому очень важно было назначить свадьбу на разрешенную церковью дату. По православным законам нельзя иметь половые отношения в пост и в церковные праздники, поэтому и свадьбы на это время не назначались. Дату проведения торжества тщательно подбирали, согласовываясь с церковным календарем.

Ритуал подготовки к брачной ночи

У русского народа брачную ночь долгое время именовали подклетом. Это связано с тем, что ложе молодых всегда устраивали в прохладном месте: в подклети избы, чулане, амбаре или бане. Это всегда происходило на территории жениха, поскольку девица после свадьбы переходила жить к нему.

Для новобрачных готовили высокое ложе на крепком деревянном основании. Его застилали постельными принадлежностями, которые были взяты из приданого девушки. Подготовкой ложа для жениха и невесты занимались женщины-постельницы из числа свах. Также постель могла готовить мама или сестра жениха.

На ложе укладывали много ритуальных предметов, которые должны были уберечь молодоженов от порчи и обеспечить им в будущем безбедное существование. К таким оберегам относились небольшие ржаные снопы, мешки с мукой, матрасы, перины. Сверху ложе застилали белоснежным вышитым покрывалом.

Под кровать постельницы клали несколько поленьев, сковородник, кочергу, можжевеловую ветку. Эти предметы должны были уберечь пару от всякой нечисти. Поленья символизировали будущее потомство, поэтому их нужно было класть побольше.

Проводы новобрачных

В подготовленную таким образом «опочивальню» новобрачных провожала целая толпа гостей: дружки, свахи, родственники и вообще любой, кто хотел поучаствовать в шумном и веселом действе. Проводы сопровождались песнями, непристойными шутками и советами. Дружка бил кнутом по ложу, выгоняя нечистую силу. Затем он должен был заплатить выкуп постельницам.

Наедине

После всех этих ритуалов новобрачных наконец оставляли одних. Дверь закрывали на замок, а возле нее оставляли охранника-клетника. Он тоже должен был оберегать молодоженов от злых чар и разной нечисти. Но и гости нередко оставались под дверью и попросту подсматривали за молодыми.

Оставшись одни, жених с невестой сначала угощались хлебом и курицей. Эта пища должна была дать паре плодовитость. После еды девица обязана была снять с ног парня сапоги. Тем самым она демонстрировала смирение перед будущим мужем и показывала свою готовность во всем его слушаться. Также девушка должна была спросить у мужа разрешения лечь с ним.

Затем обязательно должен быть состояться половой акт. Об этом несколько раз приходил осведомиться дружка. Как только девушка теряла девственность, брак считался физически подтвержденным, о чем громогласно объявлялось всем гостям. Молодых могли снова вывести на пир и радовать их песнями самого непристойного содержания, либо гости сами приходили в подклеть к молодоженам и оставались там с ними до самого рассвета.

Невинность как главный атрибут

Самым главным моментом во всем этом ритуале была демонстрация рубашки невесты с пятнами крови. Если невеста сохранила девственность до свадьбы, она считалась честною. В противном случае навлекала позор не только на себя, но и на родителей. На шею свахе и родителям нечестной новобрачной вешали хомут. Отцу подносили чарку вина с дырявым дном. Девушку могли даже вернуть в отчий дом.

Потерю девственности в первую брачную ночь символически отмечали развешиванием расшитых красными нитками полотенец и битьем горшков. После этого девица становилась «молодкой», а парень - «молодым». После брачной ночи молодку обряжали в одежду замужней женщины и надевали ей соответствующий головной убор. Весь ритуал нужно было строго соблюсти, иначе новой семье грозили бесплодие и нищета.

И тут самое интересное!

Ради имитации дeвственнoсти, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.

Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится.

Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое.