От воды до беды один шаг сказка. От воды до беды – один шаг. От воды до беды - один шаг
Спасатели глазами детей
И ТВОРЧЕСТВО, И ЗНАНИЯ
Какими вы видите спасателей и что знаете об их деятельности? В чём проявляется важность этой профессии? Хорошо ли усвоили основы безопасности?… Поразмыслить над такими вопросами подрастающему поколению помогает ежегодный районный смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей», и ответы у ребят получаются неоднозначные, эмоциональные, яркие – вот уж где набирает размах творчество, изобретательность и фантазия!
Различные по содержанию, жанрам и технике исполнения работы объединяет искренность и оригинальность мысли их авторов, чувство уважения к представителям героической профессии, для которых чужой беды не бывает.При этом удивительно тонкая грань между детской фантазией и реальностью событий служит подтверждением тому, что культура безопасности жизнедеятельности у юных творцов – на достойном уровне.
«Аварии и катастрофы нашего века», «От воды до беды один шаг», «На тонком льду нет места детским играм», «Пожарный доброволец – это звучит гордо» и множество других тем для творчества предложил конкурс школьникам Брагинщины. И воплотить свою идею, проявить находчивость можно было по-разному: сочиняй, рисуй, мастери… Творческие работы представлялись в восьми номинациях.
В этом году участие в конкурсе приняло более 80 ребят в возрасте от7 до 17 лет. Высокий уровень подготовки, как отметило жюри, продемонстрировали учащиеся Комаринской, Брагинской, Малейковской, Угловской, Иолчанской средних школ и гимназии, а также воспитанники Комаринского и Брагинского центров творчества детей и молодёжи. В критерии оценок работ входили новизна и оригинальность художественного замысла, творческий подход и эстетический уровень, соответствие тематике, авторское начало. Победители определились в каждой номинации:
–«Рисунок»:
I место – «Коварный огонь», Буховец Максим, 8 лет, ГУО «Малейковская средняя школа», 2 класс;
I место – «Всегда на страже», Марченко Кристина, 13 лет, ГУО «Угловская средняя школа», 7 класс;
I место – «Звонок», Козел Милана, 14 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 8 класс;
II место – «Укрощение огня», Карпенко Карина, 10 лет, ГУО «Комаринская средняя школа», 5«Б» класс;
– «Плакат»:
I место – «Жизнь спасена!», Гришаненко Янина, 16 лет, ГУО «Иолчанская средняя школа», 11 класс;
II место – «Спасатель там, где есть беда!», Целуйко Станислав, 8 лет, ГУО «Брагинская средняя школа», 3 «А» класс
– «Стихотворение»:
I место – «Спички-невелички», Брегид Сергей, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;
I место – «Воспоминанья горьких бед», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;
II место – «Мой брат – Спасатель!», Давыдовский Вадим, 13 лет, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс;
III место – «Материнская ошибка», Гущина Камила, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п.Брагина», 6 класс.
– «Сказка»:
I место – «Как спичка хотела стать красавицей», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;
I место – «Непослушная Маша», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс.
– «Рассказ»:
I место – «Ты жди, Байкал!», Бобренок Ольга, 12 лет, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс.
II место – «От воды до беды один шаг», Кулай Станислав, 12 лет, ГУО «Бурковская средняя школа», 7 класс;
III место – «Волченок и лисенок», Санцевич Янина, 11 лет, ГУО «Иолчанская средняя школа», 6 класс.
– «Поделка»:
I место – «Ангел – на 100 ящий спасатель», Николаенко Никита, 8 лет,2 «А» класс; Петрусевич Владислав, 8 лет,2 «А» класс, ГУО «Комаринский центр творчества детей и молодежи»;
I место – «Знак беды», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;
II место – «Предотвратить беду», Герасименко Яна, 12 лет, 6 класс, Руденок Кирилл, 7 лет, 2 класс, «Брагинский центр творчества детей и молодежи».
– «Модель пожарной аварийно-спасательной техники »:
I место – «Пожарный автомобиль», Романенко Руслан, 15 лет, 9 класс; Шапетько Игорь, 12 лет, 7 «Б» класс; Балахонов Сергей, 12 лет, 6 «А» класс, ГУО «Комаринская средняя школа»;
I место – «Вертолет МЧС», Молочко Антон, 13 лет,ГУО «Угловская средняя школа», 7 класс;
II место – «Пожарная машина», Рак Кирилл, 10 лет, «Малейковская средняя школа», 5 класс;
III место – «Пожарная машина», Киляков Александр, 13 лет, «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи».
– «Малая архитектурная форма»:
I место – «Укротитель огня», Давидчик Екатерина, 13 лет, ГУО «Комаринский центр творчества детей и молодежи»,7 «А» класс;
I место – «Фрагмент боевой работы», Леоненко Валерия, 10 лет, 4 класс; Терещенко Александра, 10 лет, 4 класс, ГУО «Угловская средняя школа»;
II место – «Пожар», Рак Игорь, 7 лет, ГУО «Малейковская средняя школа», 2 класс.
Работы ребят, занявших 1-ые места направлены на областной этап смотра-конкурса.
Благодаря такой возможности проявить себя дети не только развивают свои творческие способности, ближе знакомятся с профессией спасателя-пожарного, но и пропагандируют знания в области безопасной жизнедеятельности.
ИринаЧернявская,
инспектор группы пропаганды
и обучения Брагинского РОЧС
Примечание : на снимках – рабочие моменты
И ТВОРЧЕСТВО, И ЗНАНИЯ
Какими вы видите спасателей и что знаете об их деятельности? В чём проявляется важность этой профессии? Хорошо ли усвоили основы безопасности?… Поразмыслить над такими вопросами подрастающему поколению помогает ежегодный районный смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»который стартовал и в нашем районе. Ответы у ребят получаются неоднозначные, эмоциональные, яркие – вот уж где набирает размах творчество, изобретательность и фантазия!
«Аварии и катастрофы нашего века», «От воды до беды один шаг», «На тонком льду нет места детским играм», «Пожарный доброволец – это звучит гордо» и множество других тем для творчества предлагает конкурс ребятам района. Воплотить свою идею, проявить находчивость можно по-разному: сочиняй, рисуй, мастери…
Условия проведения конкурса:
Работы во всех номинациях, представляемые на конкурс, должны исполняться одним или несколькими детьми (до 3 человек включительно). Работы, выполненные группой детей свыше 3 человек,
в конкурсе не участвуют. Оформляются работы в соответствии с нижеизложенными требованиями.
Возраст участников конкурса на 12.03.2018 должен составлять от 7 до 17 полных лет.
Тематика работ конкурса:
1 блок «Пожары и ЧС, движение юных спасателей-пожарных»:
– «165 лет пожарной службе»;
– «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат»;
– «Техника на службе у спасателей-пожарных»;
– «Причины и последствия чрезвычайных ситуаций»;
– «Аварии, катастрофы нашего века»;
– «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» (тема для плакатов);
– «Прочнее нитей стальных и огня организация спасателей моя»;
– «Возьмемся за руки, друзья, спасем наш мир мы от огня!»;
2 блок «Спасание на водах»:
– «От воды до беды один шаг»;
– «Вода – радость или беда»;
– «Правила поведения на воде – правила жизни»;
– «На тонком льду нет места детским играм».
3 блок «Пропаганда промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов»:
– «Фейерверки и хлопушки – опасные игрушки»;
– «Авария на предприятии»;
– «Берегите лифт»;
– «Безопасный отдых в аквапарке»;
– «Осторожно: перевозка опасного груза!»;
– «Карьеры. Опасно для жизни!»;
– «Правила поведения на аттракционах»;
– «Строительные площадки не место для игр».
Данная тематика используется в следующих номинациях:
– «Сказка»;
– «Рассказ»;
– «Стихотворение»;
– «Плакат»;
– «Поделка»;
– «Скульптура малых форм»;
– «Модель пожарной аварийно-спасательной техники».
Могут использоваться и другие темы работ, представленные на конкурс.
Требования к оформлению работ в номинациях «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение».
1. Все работы должны быть выполнены в печатном и электронном видах.
2. Сказка и рассказ печатаются на бумаге формата А4 (210×297 мм), на одной стороне листа (поля: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее и нижнее – 20 мм), без переносов слов, выравнивание по ширине, начало абзаца – 12,5 мм от левого края, шрифт TimesNewRoman, обычный, 15 пт, межстрочный интервал – одинарный.
3. Стихотворения печатаются на бумаге формата А4 (210×297 мм), на одной стороне листа, шрифт TimesNewRoman, обычный, 15 пт, межстрочный интервал – одинарный.
4. Объем сказки, рассказа не должен превышать четырех машинописных страниц. Вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами, размер шрифта 14 пт.
5. На заглавной странице каждой работы в правом нижнем углу печатным текстом (шрифт 15 пт) указываются следующие данные:
название работы;
название учреждения образования, дополнительного образования, класс (кружок), полный почтовый адрес (область, район, населенный пункт);
принадлежность к БМООСП, КЮСП.
На конкурс принимаются литературные сказки с оригинальным сюжетом. Сказка должна быть авторской и ранее нигде не публиковаться, соответствовать тематике конкурса. Каждая сказка должна иметь название.
Критерии оценки в номинациях «Рассказ», «Стихотворение», «Сказка»:
оригинальность идеи;
художественный стиль произведения;
использование художественных средств;
краткость, законченность и ясность сюжета.
Лучшие произведения в этой номинации будут рассмотрены в качестве литературной основы для создания серии книг «Авторы-дети».
Требования к оформлению работ в номинациях «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники».
1. Работы на конкурс представляются по описи.
2. Работы в номинациях «Рисунок», «Плакат» должны иметь жесткую основу (ДВП, плотный картон), размещаться в рамках (без стекла). Допускается изготовление декоративных рамок по периметру работы. Оборотная сторона работы должна быть оборудована надежными петельками или ушками для подвески. Формат рисунка – не более 60×40 см, плаката – не регламентируется. Формат листовки – А-4.
3. Каждая работа в номинациях «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники» оформляется двумя информационными табличками: на оборотной стороне (подставке) работы и отдельно прикрепляемой к работе.
Информационная табличка изготавливается из плотной белой бумаги размером 10×15 см, где печатным текстом (шрифт 15 пт) указываются следующие данные:
Вид номинации, название работы, техника исполнения (пример:Рисунок «Я б в спасатели пошел…», гуашь);
В номинации «Рисунок» – одну из трех возрастных категорий: 7-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет;
Название учреждения образования, учреждения дополнительного образования, полный почтовый адрес (область, район, населенный пункт);
Принадлежность к БМООСП, КЮСП.
4. Скульптура малых форм – небольшая скульптурная фигура или композиция высотой 20–50 см, выполненная из любого материала (дерево, глина, камень, металл, тесто и т.п.) на усмотрение участника конкурса и изображающая:
спасателя либо нескольких спасателей (композиция);
спасателя будущего;
фрагмент боевой работы;
исторического персонажа (например, брандмайора);
спасателя-спортсмена (пожарно-спасательный спорт);
других персонажей, имеющих отношение к тематике конкурса.
5. Критерии оценки работ в номинациях «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Скульптура малых форм», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»:
художественное оформление;
новая идея и техника исполнения;
оригинальность решения;
сложность модели;
аккуратность выполнения работы.
Определение победителей
Все работы, представленные на смотр-конкурс, оцениваются каждым членом жюри по 10-балльной шкале. Жюри учитывает полноту раскрытия темы, оригинальность решения, сложность, аккуратность исполнения работ.
В случае равенства баллов приоритет имеют работы членов БМООСП, КЮСП.
Жюри каждого этапа смотра-конкурса подводит итоги и награждает победителей в каждой номинации.
В номинации «Рисунок» определяются победители и призеры в каждой из трех возрастных категорий: 7-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет.
Для участия в районном этапе конкурса необходимо предоставить свою работу в государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодежи» в срок до 30 января. Победителей конкурса ждут призы, а также участие в областном этапе конкурса который будет проходить в городе-герое Гомелеc 3 февраля по 28 февраля 2018.
Летняя жара и манит, и гонит людей к воде. В особо горячие дни практически в каждом водоеме, реке и озере (море от нас далеко!) яблоку негде упасть. Всем хочется спасительной прохлады, приятного летнего отдыха. Только вот бесшабашное поведение некоторых людей у воды нередко приводит к плачевным последствиям: кто-то серьезно поранился, ныряя в незнакомом месте получил травму, которая может молодого и здорового человека привести к инвалидности. А может вода быть и еще более коварной… Потому, отправляясь на пляж, совсем не лишним будет помнить:
— не следует далеко отплывать от берега на надувных матрасах, шинах и прочих предметах, плохо приспособленных для плавания, — они могут выйти из строя и самый неожиданный момент;
— родителям и иным воспитателям не допускать купания детей без присмотра взрослых, умеющих плавать;
— не умеющим плавать купаться можно только на известном, проверенном пляже, либо в присутствии умеющих плавать;
— не следует купаться в болезненном состоянии, в случае перегрева на солнце или переохлаждения в воде;
— ни в коем случае нельзя купаться в нетрезвом состоянии - к сожалению, это самая распространенная причина трагедий на воде;
— нельзя купаться там, где это запрещено из-за неблагоприятной санитарной обстановки.
Все эти требования нужно неукоснительно выполнять: береженного, говорят, и Бог бережет.
Причинами гибели людей в воде являются: попадание большого количества жидкости в дыхательные пути и легкие; если происходит спазм голосовой щели; если происходит рефлекторная остановка сердца из-за спазма сосудов; другие случаи - при сердечно-сосудистых заболеваниях, различных травмах и т.д. Часто люди тонут потому что, пренебрегают элементарными мерами предосторожности. Также при утоплении большую роль играет фактор страха, из-за охватившей паники человек не может оценить реальную обстановку, начинает суетиться и еще больше усугубляет свое положение. Утопление может возникнуть и у любителей подводного плавания. Подчас это еще более опасно, чем простое утопление, особенно, если нырять в одиночку.
Спасти тонущего человека можно в первые 3-6 минут с начала утопления. Однако при утоплении в очень холодной воде в отдельных случаях этот срок достигает до получаса.
Подплывать к тонущему человеку желательно сзади. Потом перевернуть его на спину, чтобы лицо было на поверхности воды, и быстро продвигать к берегу. Следует помнить, что у утопающего человека развит так называемый «инстинкт самосохранения», и он может уцепиться за своего спасателя и потянуть на дно. Если это произошло, ни в коем случае нельзя паниковать. Надо сделать глубокий вздох и нырнуть на глубину, тонущий в это время разожмет руки.
Сергей КУТАС, заведующий отделением интенсивной терапии и реанимации УЗ «Смолевичская ЦРБ».
Наталья Алябьева
Наступила пора летнего отдыха, пора теплых солнечных дней, дети – родители стремятся на отдых поближе к воде т . е. к морю, прудам, аквапаркам. Дети прекрасно знают, что вода не только дает отличный отдых, но и может представлять опасность для жизни человека. Чтобы избежать трагических случаев, в старшей группе № 3 «Теремок» была организованна выставка рисунков совместно с родителями на тему «Безопасность на воде » . Проведено множество бесед таких как «От шалости до беды один шаг» , «Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда» и другие.
В доступной и увлекательной форме прошли игры – ситуации, такие как «На рыбалке» , «Речной вокзал» , , которые познакомили детей с правилами безопасного поведения на воде . Заучены наизусть стихи С. Бурдиной, Н. Сорокина, М. Хромченко. Для родителей проведен инструктаж «Безопасность на воде » и вручены памятки «Правила поведения на воде » . Я, как, воспитатель старшей группы № 3 надеюсь, что проводимые мероприятия помогут ребенку и взрослому предвидеть и по возможности избежать опасность.
1. Выставка рисунков «Безопасность на воде » .
2. Сюжетно–ролевая игра «Корабль отправляется в плавание» .
3. Словесная игра «Хорошо – плохо» .
4. Игра – разминка «Учись плавать» .
5. Подвижная игра «Чайка и рыбки» .
6. Причал фокусника.
7. Игра – забава с воздушным шариком.
8. Праздник «Рождество Иоанна Предтечи» .
9. Праздничная дискотека.
Публикации по теме:
Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.
Цель: Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями,.
Цель: Закреплять у детей правила пожарной безопасности, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем Показать значение огня.
Скоро наступает время отпусков и каникул – лето. Сколько радости оно приносит и детям, и взрослым! Большую часть времени дети проводят на.
Консультация «Безопасность детей на воде в весенний период» Вот и наступило весна. Растаял снег, побежали ручьи. Мы не представляем свою жизнь без воды, но необходимо всегда помнить о нескольких простых.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Летом люди, как правило, много времени.
Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.
Программное содержание.
1. Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ш].
3. Учить четко, артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание.
4. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги!».
5. Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть и т. д.)
Содержание НОД
- Дети, вам нравится наша группа?
- В нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.
- Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель подводит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум).
- Правильно, аквариум.
- А почему надо осторожно обращаться? (Он из стекла, может разбиться, хрупкий, тонкий).
- Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться? (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации).
- Воспитатель предлагает послушать рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался, а на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла вода ручьем, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот - вот погибнут».
- Ребята, вам понравился Витя? (Ответы детей).
- Что сделал Витя?
- Почему рыбки оказались на полу?
- Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли?
- Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрые и отзывчивые.
- Ребята, Витя шалил, потому что не знал поговорку: «От шалости до беды - один шаг». Давайте повторим все вместе эту поговорку. (Дети хором повторяют эту поговорку).
- А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту поговорку. (Дети повторяют).
- Давайте вспомним, как водичка бежала ручейком: «Буль - буль - буль».
- А теперь водичку соберем, как она льется в ведро: «Ши - ши - ши».
- А теперь давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «Плюх - плюх - плюх».
- Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим.
- Не было бы шалости - не было бы беды - не было бы разбитого аквариума.
- Повторим пословицу: «От шалости до беды - один шаг».
- А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: «Не скачи по группе! Не беги по группе!» (Дети повторяют).
- Ребята, а что можно делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, смеяться, разговаривать, улыбаться и т. д.).
- Ребята, а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть и т. д.).
Молодцы! С такими умными детьми никогда не будет беды.
А сейчас я вам раздам листочки, на которых нарисована золотая рыбка.
- Каким цветом золотая рыбка? (Желтым). Возьмите желтый карандаш и закрасьте золотую рыбку. Одной рукой (левой) придерживаем лист бумаги, а другой рукой (правой) держим карандаш и закрашиваем.