Наука занимающаяся изучением родословных называется. Генеалогия - это наука, изучающая родственные связи. Источники науки генеалогии. Смотреть что такое "генеалогия" в других словарях

Один из немногих аутентичных голландских ресторанов в городе (Peperstraat 23-25) — здесь подают классические блюда старой эпохи. Особенно рекомендуем десерт, название которого переводится с нидерландского как «похмелье голубя», — может, с голубем и происходит что-то подобное, но с людьми эта штука, напоминающая крем англез, проделывает куда более приятные вещи.

Картофель фри

В Амстердаме жареную картошку любят есть саму по себе, а не в качестве гарнира. Она продается во многих ларьках, кафе, фудтраках — с самыми разными вкусными соусами.

Рынок Albert Cuypmarkt

Один из самых популярных рынков Амстердама (Albert Cuypstraat), существующий с 1905 года. Почти три сотни стендов заполнены свежими продуктами — а также одеждой и всякой безделицей. Перекусить селедкой или стропвафлями — милое дело!

Сэндвич с селедкой

Селедка — типичный амстердамский стритфуд. Особенно хороша молодая, пойманная в период между маем и июлем: подают ее с корнишонами и свежим луком. В виде сэндвича она тоже прекрасна.

Яблочный пирог

Голландцы готовят яблочные пироги уже семьсот лет: хрустящее тесто, много яблок, корица, гвоздика и изюм. Бывают двух видов: аппелкрёймелтарт (appelkruimeltaart) — вроде крамбла, аппелтарт (appeltaart) — с решеткой из теста сверху.

Рынок Noordermarkt

В рабочую неделю на рынке (Noordermarkt) продают диски, обувь и разное старье — зато по выходным сюда съезжаются лучшие производители продуктов из амстердамских окрестностей. Тут и прекрасные овощи, и отличный свежий хлеб, и рыба, конечно, — лучше всего брать ее у Яна Гертсемы из Goede Vissers.

Пекарня Outmayer

Место (Nieuwendijk 217A), где кроме круассанов, вафель и другой выпечки делают также отличные сэндвичи с тартаром из говядины и красным луком.

Ресторан &samhoud

У ресторана &samhoud (Oosterdokskade 5) две звезды Michelin — и, надо сказать, вполне заслуженные. Подают там фантастически вкусные и интересные блюда с акцентом на овощи и морепродукты. У него есть младший брат — ресторанчик более простой уличной еды, с устрицами, дим-самами, паровыми булочками, круассанами с куриными потрохами и прочими приятными штуками.

Рокворст (Rookworst)

Копченая сосиска, идеально подходящая для хот-догов. Также идет в дело в супах, и к овощным пюре тоже подают.

Блинный кораблик De Pannenkoekenboot

Прогулочный кораблик , который плавает по реке Амстел (отправление от пристани на улице Ms. van Riemsdijkweg) и угощает блинами с самыми разными начинками. Удовольствие длится 75 минут и стоит €22 вместе с блинами. Такие же кораблики есть в Роттердаме и Неймегене.

Винный бар Divino

В Divino (Boomstraat 41A) специализируются на итальянских винах (и карта очень хороша) — а закуски вроде сыров, салями и прошутто, привозят прямиком из небольших итальянских хозяйств.

Ресторан Toscanini

Легендарный ресторан (Lindengracht 75), существует уже тридцать лет: в красивом здании в самом сердце Амстердама готовят отличную итальянскую еду из сезонных продуктов — ризотто, равиоли, пасту и все такое прочее. Об этом месте знает весь город, и с годами популярность нисколько не уменьшилась.

Поффертьес (Poffertjes)

Разновидность пухлых оладий, которые готовятся с использованием дрожжей.

Ресторан La Rive

Ресторан при отеле Intercontinental (Professor Tulpplein 1) на берегу Амстела. Здесь любят бывать члены королевской семьи, королева всегда заказывает запеченного ягненка с баклажанами, спаржей, сезамом и свежими помидорами. Кухня — французско-средиземноморская. Шеф Роже Рассен завоевал для La Rive звезду Michelin.

Хагелслаг (Hagelslag)

Шоколадная присыпка в виде тонких трубочек, которой обычно украшают торты. В Голландии ей посыпают хлеб, намазанный сливочным маслом.

Ресторан BAK

(Van Diemenstraat 408) возник как поп-ап-проект, но оказался настолько успешным, что обосновался на постоянной основе в порту Амстердама. Здесь готовят сеты из местных сезонных продуктов (пять или семь блюд на ужин, три или пять — на обед) — и меню меняют чуть ли не каждую неделю, если не чаще.

Эдам (Edammer)

Полутвердый сыр, менее жирный, чем гауда, имеющий солоноватый вкус. Небольшие головки заворачивают в тот самый красный парафин.

Гауда (Goudse)

Полутвердый сыр из коровьего молока. Вкус его зависит от возраста, всего есть четыре категории — от молодого до выдержанного. Иногда в его разновидности добавляют травы и специи. Существует и гауда с голубой плесенью.

Ресторан Yamazato

В Yamazato (Ferdinand Bolstraat 333), коронованном звездой Michelin, подают сеты по традиции кайсэки, схожей с европейской высокой кухней. Находится ресторан в отеле Okura, где есть еще два звездных заведения: японский же Sazanka, где готовят на гриле теппанъяки, — с одной звездой и двухзвездочный Ciel Bleu с высокой голландской кухней и панорамным видом на город с двадцать третьего этажа.

Буренкаас (Boerenkaas)

Фермерский сыр, сделанный вручную из непастеризованного молока. В качестве сырья можно использовать молоко не более чем от трех хозяйств.

Леердам (Leerdammer)

Сыр с большими дырками и сладковатым ореховым вкусом, выпуск которого начался не так уж и давно — в 1977 году. Поскольку Leerdammer — торговая марка, то другие компании выпускают этот тип сыра под именем маасдама и маасдамера.

Козий сыр (Geitenkaas)

Не так распространен в Голландии, как коровий, но и тут есть чем гордиться: одна из марок этого сыра, Bettine Grand Cru, в 2006 году была объявлена лучшим сыром мира.

Фудкорт Foodhallen

Фудкорт и рынок (Bellamyplein 51) в бывшем трамвайном депо. Кроме отличных продуктов здесь есть стейки, фалафель, устрицы, бургеры, пицца и все, что еще пожелаете. Обязательно надо попробовать биттербаллены — мясные шарики с хрустящей корочкой и сыром — в De BallenBar. Их рецепт придумал Петер Гаст, шеф ресторана "t Schulten Hues, уже десять лет владеющего мишленовской звездой.

Фризский сыр (Friese kaas)

Твердый выдержанный сыр, изготовленный из нежирного коровьего молока с добавлением кумина и гвоздики.

Ресторан Haesje claes

Путешествие во времени в визуальном и вкусовом смысле. Архитектурный комплекс (Spuistraat 273-275) напротив Музея Амстердама: шесть старинных домов, перестроенных под ресторанные залы и соединенных лесенками и переходами. Интерьер подчеркнуто старомодный: портьеры, абажуры, темное дерево, расписные тарелки. В меню — традиционные голландские блюда из мяса, рыбы, птицы и овощей, которые в Нидерландах разводили, ловили и выращивали веками.

Ресторан Hotel de Goudfazant

Отличная еда в необычном месте. Ресторан (Aambeeldstraat 10H), который называет себя отелем, расположен в огромном бывшем складе на окраине Амстердама, на противоположном от центра берегу реки Эй. Сюда долго добираться (на пароме от центрального вокзала до остановки IJplein, а потом на автобусе или такси), но путешествие того стоит. Этот просторный ресторан часто обновляет меню, но остается верен европейской, с сильным французским акцентом, кухне. А еще говорят, что здесь лучшее в Амстердаме обслуживание.

Ресторан De Kas

Ресторан (Kamerlingh Onneslaan 3) с мишленовской звездой. Находится при теплицах, построенных в 1926 году, чтобы снабжать овощами и зеленью амстердамские детские сады. В начале нового тысячелетия их хотели снести, но шеф-повар Герт Ян Хагеман предложил устроить в них ресторан, и город продал ему оранжереи за символический €1. Свежесорванные овощи играют в меню De Kas главную роль.

Кафе Pannenkoekenhus Upstairs

В заведение (Grimburgwal 2), которое предлагает классические голландские блины панненкукены с разными начинками, придется лезть по очень узкой и крутой лестнице. Наверху душно и людно: по выходным амстердамцы ходят сюда семьями, прихватив бабушек, дедушек и приехавших из провинции родственников. Видимо, для поедания таких блинов это самая подходящая обстановка — грубоватая и без затей. Не стыдно закапать маслом рубашку (закапаете обязательно) или объесться до неприличия (и это тоже наверняка произойдет). Если после поглощения блинов с рагу, морепродуктами, карри и сыром у вас еще останутся силы, закажите на десерт оладьи поффертьес, засыпанные сахарной пудрой.

Ресторан Bordewijk

Авторский ресторан (Noordermarkt 7) в тени Нордеркерк. Вил Демандт — шеф-самоучка, который вот уже почти три десятка лет постоянно что-то уточняет, заменяет и совершенствует в своих рецептах. Результат — одно из самых изобретательных меню в голландской столице, дополненное прекрасной винной картой. А лаконичный интерьер, который, кажется, создан, чтобы не отвлекать внимание от еды, — дело рук Роба Экхардта, видного мебельного дизайнера.

Ресторан Christophe

Лучший французский ресторан города (Leliegracht 46). Основатель этого заведения Жан-Кристоф Ройе, француз алжирского происхождения, — создал здесь южнофранцузскую со средиземноморским акцентом кухню. Сменивший в 2006-м Ройе его ученик Жан Жоэль Бонсанс не изменил принципам учителя. Лучшие блюда здесь — террин из гусиной печенки, омары (в любом виде) и крем-брюле. А всяких там жареных голубей, кроликов и белую спаржу с муссом из устриц можно оставить на другой раз.

Ресторан Noordwest

Приятное обеденное место (Noordermarkt 42) на рыночной площади Нордермаркт. В целом местное меню можно охарактеризовать термином «фьюжн»: в нем смешаны полдюжины европейских кулинарных традиций с некоторым уклоном в итальянскую кухню. Если день выдастся погожим, можно занять столик на площади и поглощать макрель со спаржей и свеклой или салат из маринованных сардин с артишоками и спаржей.

Ресторан L’Angoletto

Настоящая траттория (Hemonystraat 18) с отменно приготовленной пастой и не очень вежливой, но колоритной обслугой. Главный минус этого маленького ресторана — тесное небольшое помещение, куда все желающие просто не влезают. Да еще и заказы на столики здесь не принимают, так что наверняка придется стоять в очереди. Но все-таки прежде чем отправиться туда — позвоните. А то хозяева любят оставить на двери длинную записку по-итальянски и уехать неделек на пять-шесть отдохнуть.

Ресторан Kilimanjaro

Экзотика в Еврейском квартале. Узенький ресторанчик (Rapenburgerplein 6) — всего десять столиков — смотрит на красивейшую Рапенбургерплейн и большой железный мост через Ньиве-Принсенграхт. Туристов мало. Подают тут всякую сенегальскую еду вроде филе антилопы. Плюс замечательные фруктовые коктейли. Очень любопытно.

Стамппот

Картофельное пюре, смешанное с приготовленными овощами, например капустой или морковью.

Бар Brouwerij "t IJ

Лучшая пивная в Амстердаме (Funenkade 7). Возможность увидеть настоящую голландскую мельницу, не выезжая из города (пивная находится внутри нее). Народу обычно очень много: сюда стекаются попробовать тут же сваренного и очень крепкого пива десяти различных сортов (местные особенно любят Natte, Zatte и Struis). Кстати, заодно можно сходить на экскурсию в пивоварню. А если невмоготу станет находиться в помещении, можно взять кружку пива и сесть прямо на берегу канала.

Ресторан Paloma Blanka

Марокканская кухня на нетуристическом Старом Западе. Симпатичный маленький семейный ресторанчик (Jan Pieter Heyestraat 145). Очень хорошо приготовленное мясо во всех видах: на гриле, тушенное в тажине (попробуйте баранину с черносливом и миндалем), и, конечно же, кускус с мясом и овощами. Начать трапезу можно традиционным чечевичным супом харирой, а завершить — восточными сладостями.

Ресторан Lucius

Отличный рыбный ресторан в самом центре (Spuistraat 247). Если выбираться куда-то специально ради ужина нет настроения или сил, то вот отличный вариант: Lucius уже не одно десятилетие числится в списках лучших ресторанов города, и тут всегда есть свежайшие морские гады. Только не надейтесь увидеть голландцев за соседними столиками: как правило, все заведение занимают такие же оголодавшие туристы, как и вы.

Ресторан Riaz

Самый популярный индонезийско-суринамский ресторан в городе (Bilderdijkstraat 193). Аскетичный интерьер и безупречная кухня, бесперебойно выдающая блюда суринамской, индийской и индонезийской кухни уже 30 лет. Репутация места такова, что в любители местного фасолевого супа автоматически записывают всех голландских знаменитостей суринамского происхождения — будь то хоть Руд Гуллит, хоть Франк Райкард.

Ресторан Tempo Doeloe

Индонезийский ресторан с претензией (Utrechtsestraat 75). Обязательное бронирование столика, белые скатерти, далеко не самые низкие цены — все потому, что, по общему мнению, здесь можно попробовать образцовый рейсттафел (rijsttafel) — «рисовый стол», множество мелких закусок и блюд (некоторые — катастрофически острые), сервированных с рисом.

Снерт

Голландская разновидность горохового супа, насыщеннее английских и немецких аналогов.

Кафе "t Blauwe Theehuis

Двухэтажный чайный домик в самом сердце Вонделпарка (Vondelpark 5). Разные сорта чая и чудесные пироги. Вокруг густая зелень. Из розария ветер приносит самые сладкие ароматы. Многие амстердамцы считают «Синий чайный дом» самым прекрасным заведением в столице. И, скорее всего, они правы.

Бар Wynand Fockink

Старинный дегустационный зал в проулке у отеля Krasnapolsky (Pijlsteeg 31). В этой рюмочной ликеры и йеневеры наливают с 1679 года — пыль на громадных бутылях, стоящих на полках, кажется, не вытирали с тех самых времен. Пытаться разобраться самостоятельно в батареях бутылок — бессмысленная затея, заведомо обреченная на провал. Подходите к прилавку, объясните бармену, чего вам хочется — горького или сладкого, забористого или мягкого, — он предложит попробовать по глотку несколько разных напитков, а потом наполнит до краев рюмку с тем, что вам покажется самым удачным. Дальше нужно выполнить местный ритуал: вы наклоняетесь к прилавку и очень-очень осторожно, чтобы не пролить ни капли, отпиваете. Расплачиваться надо, когда уже ни вы, ни бармен не помните, сколько раз вы уже кланялись к стойке. И, к слову, о ритуалах: запивать ликеры пивом, как это делают местные завсегдатаи, рекомендуется только самым стойким.

Кафе "t Arendsnest

Пиво со всей Голландии. В тихом «коричневом» кафе на Херенграхт (Herengracht 90) — 23 крана на барной стойке с разными сортами голландского пива, еще более 120 марок пива можно попробовать из бутылок. Присмотритесь к большим доскам напротив стойки — на них описывают особые сезонные сорта, и не стесняйтесь расспрашивать бармена: он настоящий эксперт в своем деле и обязательно поможет вам найти что-то по вкусу в этом пивном море.

«Коричневые кафе» (Bruin café)

Название этих мест пошло от цвета закоптившихся стен, от темной деревянной мебели и общей потертости — коричневатой патины времени, которая облагораживает даже самую заурядную пивнушку. Настоящих старых заведений осталось мало, но даже псевдокоричневые кафе, которым не больше 30-40 лет, имитируют старину вполне успешно. Главный напиток — пиво (pils), которое подают небольшими стаканами по 0,25 л.

Треска в сувиде со стампотом

Традиционное голландское овощное блюдо — с рыбой, приготовленной при низкой температуре: видеорецепт из шоу «Еда, я люблю тебя!».

Стропвафли

Идеальный сладкий сэндвич — что-то вроде вафельного печенья с карамелью. Самые вкусные можно купить на рынке Albert Cuyp Market. Дома приготовить тоже несложно.

Генеалогия – это дисциплина истории, она изучает родственные связи людей, историю семей и родов, происхождение и биографии отдельных представителей рода. Генеалогическое (родословное) древо – представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья. Генеалогическое дерево позволяет проследить происхождение фамилии, а иногда и подсказать ее значение.

Человек должен знать свои корни. Именно поэтому многие так стремятся восстановить генеалогическое древо, отыскать предков. Однако задача эта непростая, придется запастись терпением и упорством, потратить время и усилия.

Первым делом уточните фамилию, имя и отчество самого дальнего вашего предка. Именно с него начнутся поиски всех остальных родных, ведь нужна зацепка. Кроме этих данных надо знать еще год и место рождения человека, сведения о котором вы собираетесь искать. Ведь все данные о людях в архивах хранятся сгруппированные не по алфавиту, а по годам и районам. Именно так священники составляли метрические книги.

Далее надо обратиться в архив по месту рождения вашего предка с запросом. Запрос можно направить лично и по почте. Сотрудники архива будут искать записи о нужном вам человеке в метрических книгах. Там может быть указана не только дата его рождения, но и родители. Так можно отыскать информацию для дальнейшего восстановления родословной. Ведь в записях о родителях может быть указано, откуда они, к какому принадлежали сословию.

Если ваши предки принадлежали к купцам, казакам, золотопромышленникам и т. п. сословиям, можно поискать информацию о них в исторических фондах или областном музее. Но это придется делать самому, кропотливо работая в читальном зале. Зато могут найтись расписки, прошения своих предков и тому подобные сведения.

Начните поиск предков с опроса своих ближайших и дальних родственников. Объясните им, что хотите восстановить информацию о конкретном человеке, чтобы не прерывалась связь поколений. Из непринужденных бесед с родными можно почерпнуть самые необходимые начальные данные, включая фамилию, имя, отчество, дату рождения и место жительства предка. Фиксируйте результаты на бумаге или воспользуйтесь диктофоном. Это позволит не потерять ценную информацию и обратиться к ней впоследствии для анализа. Проведите поиск в семейном архиве. Источником сведений о конкретном лице могут стать старые фотографии, свидетельства о рождении и заключении брака, аттестат о среднем образовании, диплом об окончании вуза. Нередко в архивах имеются разного рода справки, содержащие установочные данные. Но самым ценным материалом для исследований могут стать письма прежних лет. Разумеется, чтобы ознакомиться с ними, получите согласие тех, кому они адресованы. По возможности делайте копии с документов, представляющих интерес для ваших розысков. Собрав первичную информацию о разыскиваемом предке, обратитесь за помощью в архивные учреждения. В местных и центральных архивах длительное время сохраняются многие из документов, которые могут оказаться ключевыми в ваших поисках: данные о местах проживания и работы, о службе в вооруженных силах.

Существуют специализированные архивы предприятий, организаций и учреждений, где хранится информация по видам деятельности. Так, если ваш предок участвовал в Великой Отечественной войне, его послужной список или данные о награждениях можно отыскать, обратившись в Центральный Архив Министерства обороны РФ. Рассортируйте все собранные сведения и проведите их анализ. Составьте перечень всех родственных связей, через которые можно получить доступ к дополнительной информации о своем родственнике. В результате вы наверняка сможете разыскать тех лиц, с которыми он поддерживал родственные или дружеские отношения, вместе работал или проходил службу. Самое ценное в том, что ваш информационный поиск может стать началом большой и полезной работы по составлению семейного генеалогического древа. Составление генеалогического дерева позволит вам узнать много нового из истории вашей семьи. Кроме того, это увлекательное хобби и прекрасный повод для того, чтобы провести свободное время с родственниками. Составление фамильного древа может стать очень увлекательным занятием. Начав искать информацию о своих предках, вы узнаете очень много нового и об их окружении и о тех исторических периодах, когда они жили. На этом пути может оказаться немало неожиданностей.

ГЕНЕАЛОГИЯ

ГЕНЕАЛОГИЯ

(греч. genealogia , от genea - рождение, род, и logos - слово). Наука о происхождении и взаимной связи родов, также родословная таблица; вообще происхождение чего-либо.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

ГЕНЕАЛОГИЯ

[гр. genealogia - родословная] - история рода, семьи; родословная запись.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

ГЕНЕАЛОГИЯ

греч. genealogia , от genea , рождение, род, и logos , слово. а) Родословное дерево. b ) Наука о родословии.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

ГЕНЕАЛОГИЯ

родословная, определение родства между членами разных семейств.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

ГЕНЕАЛОГИЯ

родословная; определение степеней родства между предками и потомками отдельных родов.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

Генеало́гия

(гр. genealogia родословная)

1) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая родословие;

2) родословие, история рода; родословная запись.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Генеалогия

генеалогии, ж. [греч. genealogia – родословие ] (книжн.). 1. Родословная, история рода. Генеалогия Пушкиных. || Вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся историей родов, происхождением отдельных лиц, составлением родословных. 2. Происхождение растительных и животных родов. Генеалогия человека. || Совокупность последовательных, возникающих одна из другой стадий в развитии явлений одного порядка. Генеалогия материализма от Эпикура до наших дней.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Генеалогия

и, мн. нет, ж. (нем. Genealogie греч. genealogia родословная).
1. Родословие, история рода; родословная запись. Г . семьи .
|| Ср. линия .
2. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая родословие.
Генеалогический -
1) относящийся к генеалогии 1, 2;
2) в сочетании генеалогическое древо - то же, что г.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ГЕНЕАЛОГИЯ" в других словарях:

    ГЕНЕАЛОГИЯ направление в анализе истории и культуры (особенно религии и морали), рассматриваемых в их происхождении из перипетий борьбы интересов, социально психологических факторов и всего мира повседневности, над которым эти ценности… … Философская энциклопедия

    ГЕНЕАЛОГИЯ, генеалогии, жен. (греч. genealogia родословие) (книжн.). 1. Родословная, история рода. Генеалогия Пушкиных. || Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая родословные. 2. Происхождение растительных и животных родов. Генеалогия… … Толковый словарь Ушакова

    Родословная, родословное древо, генеалогическое дерево, родословное дерево, генеалогическое древо, родословие Словарь русских синонимов. генеалогия см. родословная Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский … Словарь синонимов

    генеалогия - и, ж. généalogie f. <гр. 1. Раздел истории, занимающийся изучением отдельных родов и составлением родословных таблиц. Сл. 18. Енеалогия турецкая, откуль взяли свой початок. кон. 17. в. Соболевский Перевод. 88. Тем, которые.. в Истории,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (I) один из основных философских методов Ницше: ‘совершенно новая наука’, или ‘начало науки’, сводящаяся к ‘истории происхождения предрассудков’ и, таким образом, к ‘процедуре разоблачения исторического смысла ценностей’. В предисловии к… … История Философии: Энциклопедия

    Родственные связи определенной особи с рядом предков, прослеживание которых существенно для селекции растений и животных. Синонимы: Родословная См. также: Селекция Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    - (греч.) систематическое собрание сведений опроисхождении, преемстве и родстве родов и фамилий. Известная уже многимнародам древнего мира, Г. лишь с конца Средних веков принимает точныеформы. Сильный толчок в этом направлении дали ей рыцарские… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    генеалогия - ГЕНЕАЛОГИЯ (от греч. genealogia родословная) методология моделирования исторической событийности. Предложена Ф. Ницше как альтернатива историзму, недостаток которого состоит в том, что прошлое воспринимается и оценивается на основе… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    - (греческое genealogia родословная), специальная историческая дисциплина, изучающая возникновение и развитие родственных отношений. Как научная дисциплина, устанавливающая родственные связи исторических деятелей, родов и фамилий, возникла в 17 18… … Современная энциклопедия

    - (греч. genealogia родословная) вспомогательная историческая дисциплина (возникла в 17 18 вв.), изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей; практическая отрасль знаний, составление родословий. ...ГЕНЕЗ (от греч. genesis… … Большой Энциклопедический словарь

Генеалогия всегда была чем-то вроде детективной истории. Вы изучаете информацию о своих предках, делаете некоторые исследования и находите ответы на свои вопросы. Как любой хороший детектив, вы делаете заметки о том, что находите, когда идете вперед. И то, что вы получаете, является ценным не только для вас, но и для будущих исследователей. Генеалогия — это наука, изучающая родственные связи.

Для многих людей это кажется ненужным, но есть те, которые с особым интересом и трепетом относятся к истории собственной семьи и не только. Источники генеалогии - это то, что в конечном итоге связывает все сообщество генеалогии - все мы в некоторой степени полагаемся на работу друг друга, будь то родословная, отправленная вашим двоюродным братом или семейной историей, написанной два столетия назад. Ваше исследование гарантирует, что любой, кто продолжит ваше дело, не будет повторять ваши шаги и может быть уверен в том, что ваши факты поступают из надежных источников.

Хорошая документация может сэкономить время для более продуктивных исследований. Отслеживание того, где вы находите информацию о предке, может помочь вам быстро найти ее снова в будущем. Подумайте о том, что ваши дети или какой-либо другой родственник захотят продолжить то, что вы начали. Если вы планируете публиковать или обмениваться информацией за пределами своей семьи, документация становится еще более важной. Поскольку мировые базы данных продолжают расширяться, все больше людей ищут для них сведения о своих предках.

Что изучает генеалогия: источники и документация

Источники и документация, хотя они иногда кажутся дополнительной работой, действительно являются основой генеалогии. Потратив время на то, чтобы подтвердить вашу информацию, вы сделаете ваше исследование более прочным, это добавит большую ценность всему сообществу генеалогов и оставит более продолжительное наследие для тех, кто следует за вами. Принцип доказательности справедлив для генеалогических источников. Записи, созданные во время события очевидцами, как правило, гораздо более достоверны.

Документы, созданные в местах, связанных с вашими родственниками, людьми, которые их знали, с большей вероятностью относятся к ним (а не к другим людям с тем же именем). То же самое справедливо и для объектов, передаваемых через семейство. Прежде чем опираться на какие-либо генеалогические источники для исследования семейной истории, вы должны знать их происхождение.

Что такое наследие?

Что такое генеалогия? Определение можно дать следующее: это исследование происхождения и истории семьи. Первое известное использование можно наблюдать на примере 14 века, в котором принято было показывать родословную королевских, аристократических линий крови как средство завоевания и управления. Было обнаружено, что некоторые семейные деревья, например, у Конфуция, насчитывают 80 поколений, датируемых сроком в 2500 лет назад. Первоначально переданная из уст в уста, семейная генеалогия позднее была изображена в виде замысловатых картин и записей.

Как и во времена генеалогии древних королей, которая показывала их связь с богами, сегодняшние семейные истории по-прежнему являются одной из форм повествования, чтобы сохранить прошлое для будущих поколений. Современная генеалогия человека может принимать форму простого сбора и сохранения семейной информации, вплоть до добавления информации к «мировому дереву».

Изучение происхождения и истории семьи

Сам научный термин происходит от двух греческих слов: одно значение - «раса» или «семья», а другая - «теория» или «наука». Что изучает генеалогия? Собираются списки предков, которые организуются в родословные или в другие письменные формы. Таким образом получается «проследить родословную». Генеалогия - это наука, изучающая семейную историю. Она является универсальным явлением и в формах, варьирующихся от рудиментарной до сравнительно сложной, встречается во всех странах и периодах.

Устная традиция и ранние письменные записи

На заре цивилизации, до того как были сделаны письменные записи, важную роль играли устные традиции. Устная передача генеалогической информации почти всегда является списком имен, например, родами древних ирландских королей. В такие списки иногда включаются важные события. Под влиянием Европы некоторые азиатские страны приняли практику сохранения систематических отчетов для всех граждан.

С изобретением письма устная передача стала письменной традицией. Это произошло в Греции и Риме, где сведения о родах были записаны в стихах и в истории. Генеалогия - это наука, изучающая историю предыдущих поколений, но на данном этапе она не была наукой, потому что когда писатели занимались этим, они делали это скорее всего случайно в своем повествовании. В Китае, с его древней системой поклонения предкам, длинные, затянутые родословные, в том числе претензии на происхождение от Конфуция, не являются чем-то новым.

Библейские источники

Систематическое сохранение генеалогических записей, как и в Европе с 1500 года, не происходило до недавнего времени в Азии и Африке. В Библии есть много родословных, целью которых является показать происхождение от Адама, Ноя и Авраама. К тому времени, когда эти генеалогии стали частью еврейских писаний, концепция расовой чистоты усилила сохранение семейных записей. Генеалогия Иисуса Христа в Новом Завете стремится показать его происхождение от Давида, то, что в Евангелии от Луки происходит еще в Адаме, «который был сыном Бога».

Генеалогия - это наука, изучающая родственные связи. Идея о божественном происхождении была отражена повсюду в дико политеистической форме среди язычников. Почти без исключения герои имели отцовство, приписываемое богам. Греческие басни изобилуют историями великих людей, порожденных богами и смертными. В Римских генеалогиях герои всегда происходят от богов. Например, Юлий Цезарь должен был возникнуть из линии Энейи, следовательно, от Венеры. Среди северных народов, которые переполняли Западную Римскую империю, вера в божественное сыновство была общей.

Современная генеалогия

Любителей в этой теме почти всегда возбуждает желание проследить свою семейную историю. В процессе этого они обнаруживают и работают с общими принципами, которые применяются к родословным, отличным от их собственных, хотя записи, отличные от тех, которые применимы к их собственному делу, не интересуют их. Профессиональный аналитик интересуется не одной семьей, а многими, а также принципами генеалогических исследований, которые возникают из широкого анализа.

Поскольку существует несколько университетских курсов по предмету и, следовательно, несколько степеней или других сертификатов профессионального мастерства, профессионал должен быть в основном самоучкой. Дисциплины, необходимые для профессиональной генеалогии, включают глубокое знание истории страны и ее соседей. Национальная история определяет форму национальной генеалогии, а генеалогия может освещать многие аспекты национальной истории, которые в противном случае оставались бы неясными.

Генеологи используют устные интервью, исторические записи, генетический анализ и другие способы добычи данных, чтобы получить информацию о семье и продемонстрировать родство и родословные своих клиентов. Результаты часто отображаются в диаграммах или написаны как повествования. Стремление к документированию семейной истории имеет тенденцию формироваться по нескольким мотивам, в том числе из-за желания оставить место для своей семьи в большей исторической картине, а также из-за чувства ответственности за сохранение прошлого для будущих поколений.

Генеалогия - наука о родословной. Практика показывает, что люди к 30-40 годам жизни начинают непроизвольно интересоваться своими корнями, но у них до этого то не доходят руки, то нет времени, то нужных источников, да мало ли причин найдётся человеческому бездействию.

Изучать историю своего рода они будут с большим интересом, потому что, как показывает практика, в жизни почти не встречается таких людей, которые не интересовались бы своими предками. И мы должны воспользоваться этим интересом. Бабушки и дедушки особенно любят вспоминать свою молодость, свои детские годы, это ведь и есть страницы истории семьи. Плодотворны воспоминания во время семейных праздников, но лишь в небольшом кругу и когда нет посторонних людей.

В родословное древо вносятся только точные имена, точная информацию. Генеалогия есть история того или иного рода во всех проявлениях жизни Л.М.Савелов Родословная - это лишь небольшая, видимая часть работы. Генеалогия - это наука о происхождении и родственных связях отдельных родов и лиц, а также методика обоснования и составления родословной, поколенных росписей, выяснения биографических данных о лицах. Леонид Михайлович Савелов, учёный-генеолог конца XIX - начала XX века, давал такое определение этой науки Генеалогия есть построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц. Это определение довольно узкое и характеризует саму науку.

Понятие родословная на Руси появилось в конце XV века. Впервые это слово в русском языке употреблено в 1499 году. С этого же времени составителя родословных именуют генеологом. Началом практической генеалогии в России считают родословные книги 40-х годов XVI века. В 1555 году был создан Государев родословец. При Иване IV появился разрядный приказ, который проверял частные родословцы.

Государев родословец составлял А.Адашев, там были указаны все славные и древние роды на службе у московских князей и царя. При Федоре Алексеевиче в 1628 году эта деятельность была продолжена, вместо Государева родословца появилась Бархатная книга, содержащая родословие старейшего боярства и служилого дворянства.

Во второй половине века вносятся изменения в Соборное уложение 1649 года, касающиеся непосредственно следования. Это так называемые статьи о поместьях, внесённые 10 марта 1676 года, а также о вотчинах - 14 марта года. В 1684 году указ О наследовании после умерших ещё более систематизирует порядок наследования и в кой-то степени способствует также развитию генеалогии. А появление Департамента герольдии при Сенате в XVШ и вовсе заставляет привести в порядок не только наследственные документы, но и вопросы формальной генеалогии.

В 1714 году при Петре 1 появился закон Наследование имущества. С этого времени в России появляется понятие восходящие и нисходящие линии родства. Уже в этот период возникает необходимость защищённости родословца от самозванства. XVIII век для России стал веком истинного расцвета отечественной генеалогии. Это объясняется экономическим расцветом государства, а вместе с ним и активизацией деятельности иных, недворянских, сословий с другой стороны - бурным развитием исторической науки.

Да и в обществе знанию родства стали уделять значительное внимание. Именно в XVIП веке стали впервые применяться родственные таблицы, росписи, которые являлись приложением к общим трудам по истории России. Авторами их были М.В.Ломоносов, Екатерина II, Н.М.Карамзин. В 1786 году в свет вышел первый Родословный российский словарь, в котором были отражены данные о дворянских родах по службе.

Авторами этого труда были сенатор М.Г.Спиридонов и историк, князь М.М.Щербатов. В начале XIX века вводится понятие генеалогическое древо. Генеалогия наряду с геральдикой становится вспомогательной исторической дисциплиной. Это связано с появлением различных генеалогических справочников, что имело под собой глубокую социально-экономическую платформу. В начале века издаётся ряд указов о предоставлении прав различным сословиям, в том числе и крепостным крестьянам, на покупку земли у помещиков, а также указ о предоставлении права покупать и приобретать в собственность земли, дома, лавки и недвижимое имущество. В 1854 году вышла в свет 1 часть российской родословной книги П.В.Долгорукова.

В предисловии к этому труду автор изложил и систематизировал родословия всех дворянских родов, а также иностранных родов, переданных на службу в Россию. Были сюда включены и угасшие фамилии. В конце XIX - начале ХХ века появляются первые генеалогические, так называемые историко-родословные общества в Москве, в Санкт-Петербурге.

Организаторами деятельности их были М.П. Лихачёв, Л.М.Савелов, Н А.Зимин, С.Б.Веселовский. В 1901 году Л.М.Савеловым было основано Московское историко-родословное общество. Был разработан устав Общества любителей родословия. А в 1904 году было получено и официальное разрешение на открытие Историко-родословного общества. Оно просуществовало до революции 1917 года. Общество издавало свою летопись, проводило генеалогические семинары, разрабатывало простейшие методы исследований по родословию.

В последнее десятилетие к генеалогии обращается всё большее и большее число людей. Этот интерес становится буквально массовым. В различных городах создаются родословные общества и объединения. Генеалогией занимаются учёные и дети. Организуются научные симпозиумы, конференции, семинары. В 1989 году в Москве состоялась первая тогда ещё всесоюзная конференция Генеалогия. Источники. Проблемы. Методы исследования. Отдельная секция Моя родословная работает вот уже семь лет на всероссийских конференциях детского краеведческого движения Отечество, проходящих в столице.

Автор самой длинной родословной монах Игнатий Римcкий-Kopcaкoв а он сумел проследить историю своего рода, начиная от Адама и Евы считал, что генеалогия должна прежде всего учить добродетели, заставлять стремиться к славе, а слава состоит во всемерном служении Отечеству. Генеолог Л.М.Савелов считал, что доброе чувство к предкам означает присутствие чувства и к родине, и к своему народу, а именно эти-то чувства и заставляют человека жертвовать всем для блага своего народа и для величия своей родины. Отец Павел Флоренский считал генеалогию своеобразной педагогикой История рода должна давать нравственные уроки и задачи. Отец Павел призывал к активному познанию своего рода, его задачи, закона его роста, критических точек, соотношений отдельных ветвей и их частных задач.

А на фоне всего этого - познать своё место в роде и собственную задачу - как члена рода, органа высшего целого. Только при этом родовом самопознании возможно сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества, но обычно не понимают этого и родовым сознанием пренебрегают, почитая его в худшем случае - за предмет пустого тщеславия, а в лучшем - за законный, исторически заработанный повод к гордости. 1.2 Сущность традиций и обычаев, их социальные функции В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев, передающих новым поколениям его опыт, знания и достижения.

Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений сделать жизнь богаче, краше, содержательнее, в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоническом развитии общества и личности.

Они существуют, поддерживаются народными массами во всех сферах общественной жизни трудовой, социально-политической, семейно-бытовой, социально-культурной и т. д. Соответственно особенностям различных форм и видов общественных отношений выделяются традиции национальные, революционные, интернациональные, патриотические, религиозные, социально-культурные, семейно-бытовые и т. п. Существуют особые традиции в школьной, студенческой, научной, творческой, в сельской и городской среде и т. д. Традиции - это прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура например, реалистические традиции в литературе и искусстве. Когда речь идет о семейно-бытовой сфере, чаще употребляется слово обычай, который является древнейшей формой хранения и передачи от поколения к поколению стандартных действий и поведения людей в определенных типичных обстоятельствах и конкретных ситуациях.

Обычай - это общепризнанная норма поведения, неофициально узаконенная властью массовой привычки, традиций и общественного мнения хотя сам факт обязательности данного обычая может и не осознаваться людьми и стихийно воспроизводимая действиями множества людей. У традиций и обычаев есть определенное сходство.

Оно основывается, во-первых, на выполнении одинаковой роли в жизни общества во-вторых, они обладают одинаковыми чертами и признаками устойчивость, нормативность, связь с общественным мнением, нравственными нормами, общественными привычками, стандартами поведения и т. п. в-третьих, они имеют одинаково широкое распространение.

Через систему традиции и обычаев новые поколения общества наследуют выработанные в нём отношения и весь общественный опыт, вплоть до самых конкретных поступков и действий.

Наследование социального опыта с его критическим осмыслением позволяет обществу с меньшими издержками идти по пути социального развития. Способствуя этому, обычаи и традиции сами воспроизводятся, причём некоторые из них отмирают, а другие появляются или постепенно видоизменяются. Традиции и обычаи, будучи включёнными в моральную систему, а также в систему общественной психологии, выполняют функцию общественного регулятора.

Усвоение традиций и обычаев способствует формированию у людей социально необходимых качеств, привычек и навыков общественной деятельности и поведения. Традиции и обычаи выполняют также познавательную и воспитательную функции. Без выполнения этих функций они в значительной степени лишились бы общественного смысла. Традиции и обычаи сближаются, так как выполняют сходные по своей общественной направленности функции.

Однако это ещё не свидетельствует об их абсолютном сходстве. Как раз их различие обнаруживается в том, что свои функции они выполняют в обществе различными путями и в различной форме. Содержанием обычая является правило поведения, детальное предписание поступка в конкретной ситуации, а содержанием традиции - общая норма, принцип поведения. Обычай жёстко фиксирует действие или запрет какого-то действия, реализация строго регламентированного действия - цель обычая.

Традиция не имеет жёсткой связи с конкретным действием в определенной ситуации. Через обычаи люди приобретают необходимые знания, навыки поведения, опыт, связанный с непосредственным окружением, а через традиции происходит в самой большей степени приобщение к социальному опыту человечества интернациональные, революционные традиции и т. п Различен и характер воспитательного воздействия на людей обычаев и традиций. На основе усвоения обычаев и следования им формируются простые привычки, стереотипные навыки поведения, а следование традициям способствует формированию не только сложных привычек, но и сложных социальных чувств патриотического, интернационального и т. п Различие между обычаями и традициями отнюдь не свидетельствует о преимуществе одних перед другими.

Например, воспитательное воздействие обычаев очень велико в том отношении, что люди, следуя им, исподволь прививают себе определённые духовные черты и качества, воспитываются незаметно для себя, естественно и просто.

Поэтому правдивость как нравственная черта личности у детей формируется намного раньше, чем содержание понятия правда, и именно под влиянием обычаев, в частности семейно-бытовых. Основной закономерностью формирования обычаев и традиций является обусловленность их экономическим развитием, определенным уровнем и характером производства. Влияние социально-экономических отношений велико и на такой вид традиций и обычаев, как семейно-бытовые.

Очень важно учитывать особенности семейно-бытовых традиций и обычаев. Изменения в быту происходят медленнее, чем в экономике, в системе образования и социального воспитания, а также в некоторых других сферах общественной жизни. Консерватизм семейно-бытовых отношений обусловлен интимностью, специфичностью, относительной самостоятельностью и замкнутостью семьи. Здесь порой сказывается и длительное, весьма глубокое влияние религии, националистической психологии, трудностей и противоречий в развитии индивидуального сознания.

Именно в семейно-бытовой сфере мы чаще всего встречаемся с рецидивами старых, потерявших и экономическую, и идейную основу обычаев и традиций. Ведь бывают случаи, когда после торжественной регистрации брака молодожёны тайно где-нибудь в другом месте венчаются в церкви. Таким же образом совершается крещение новорожденных, освящение нового дома и т. п. Похороны с попом, поминки и другие религиозные обряды пока не изжиты в нашем быту. И причиной тому не только живучесть старых обычаев и обрядов, но и недостаточно активная организаторская и воспитательная работа.

Старые семейно-бытовые традиции, обычаи и обряды далеко не все так уж плохи и вредны, чтобы их надо было начисто искоренять. Многие из них имеют непреходящее нравственно-эстетическое значение. Традиции эти формировались под влиянием экономической необходимости, они являлись самым действенным средством воспитания трудолюбия, не говоря уже о влиянии на физическое развитие и закалку детей.

И уважение к результатам труда, и понятие о долге и многие другие нравственные качества формировались у подрастающего поколения непосредственно. Правда, в самой семейно - бытовой жизни было прежде значительно больше объектов для приложения посильного труда детей. Но вот под влиянием роста материального благосостояния, развития техники в быту убавилось этих объектов, да и сама традиция стала угасать. И последствия не заставили себя ждать чётко обозначилась тенденция снижения трудолюбия у детей.

Некоторые другие семейно-бытовые традиции и обычаи, несмотря на значительные социальные изменения в нашей жизни, необходимо сохранять и совершенствовать, потому что в них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный микроклимат семьи и в целом человеческое благополучие. Так, большое значение имеет традиционная дружба семей, как бы породнившихся при рождении детей, дружба семей передовиков труда и т. п. Неотъемлемой частью социалистической эстетической культуры является возрождение некоторых народных праздников русская масленица, татарский сабантуй - праздник плуга и др Однако вряд ли можно считать полезными те изменения в народных обычаях и обрядах, которые извращают их суть и снижают эстетическую ценность.

В среднеазиатских республиках наблюдается возрождение позорного обычая прошлого - ненавистного калыма - выкупа за невесту.

Пышные свадьбы, разорительные похоронные обряды нельзя выдавать за народные обычаи и обряды, как и нельзя красивые народные обычаи превращать в мещанский культ. Некоторые обычаи и традиции обретают такой вред, что в борьбу с ними приходится включать силу государственной власти. Поэтому необходимо строго разграничивать традиции, обряды и обычаи, в том числе и возрождённые, несущие в себе положительные нравственно-эстетические ценности, и те, которые не только не содержат ничего социально полезного, но и наносят вред развитию социалистической культуры.

Народные традиции, обряды и обычаи, в том числе традиционные празднества, должны служить средством развития эстетической культуры, коллективного развлечения и отдыха, совершенствования социалистического быта. Не надо забывать при этом, что, кроме праздников, есть будни, а в них важнейшим элементом эстетической культуры являются хорошие трудовые и семейно-бытовые традиции. Недаром труд и семейная жизнь так нерасторжимы в сознании трудового народа, недаром они нашли такое широкое отражение в народных пословицах и поговорках, в былинах, народных песнях и сказках, представляющих в совокупности идейное содержание народных традиций и обычаев. Во всем народном творчестве, составляющем важнейший элемент эстетической культуры, прославляется дружба в семье, уважение к родителям, любовь к труду, а осуждается лень, тунеядство, обжорство, нечестность, мотовство и другие человеческие пороки, происходящие от стремления жить обеспеченной жизнью, не прилагая для этого труда.

И это вполне естественно, потому что труд всегда был, есть и будет основой народного образа жизни.

Трудовые традиции советского народа отличаются от других его традиций, потому что за годы социалистического строительства резко изменился характер труда вообще, семейно-бытового в частности. Неотъемлемой чертой прежнего образа жизни, особенно сельского, было неизбежное участие детей в общем семейном труде по содержанию жилища, уходу за животными, обработке земли и т. п Семейно-бытовой уклад предполагал обязательное трудовое участие детей, потому что трудовых дел и по характеру, и по объёму было в семье значительно больше, чем в настоящее время. Сейчас семейно-бытовой уклад изменился, и весьма значительно.

И совершенно не случайно нередко в работящей, честной семье вырастают дети бездельники. А одна из причин тому - некоторое угасание названной выше вековой традиции. Угасает и традиция потомственности профессионального труда раньше дети приобретали профессиональные навыки и умения чаще всего от родителей, работая рядом с ними. Теперь эту функцию почти полностью выполняет система государственного профессионального обучения.

Но значит ли это, что в советском семейно-бытовом укладе исчезают трудовые традиции? Отнюдь нет. Другое дело, что в прежние времена они формировались под влиянием материальных трудностей семейной жизни, а в настоящее время их в каждой семье надо формировать с целью организации трудового воспитания детей.

В тех семьях, где этой важной задаче придаётся должное значение, хорошей традицией является посильное и справедливое распределение постоянных трудовых обязанностей между всеми членами семьи. Ныне преемственность трудовой культуры заключается не в передаче узкопрофессиональных навыков и умений или, как раньше нередко было, секретов профессии отцов и дедов, а в привитии глубокого уважения к труду и его результатам, в формировании здорового желания быть полезным людям, обществу, навыков и привычек организованности, самодисциплины, работоспособности и собранности. Если традиции и привычки органически спаяны в жизнедеятельности людей, то первые должны устанавливаться, а вторые тренироваться с помощью старших в семье, тех, кто имеет больший по сравнению с другими жизненный опыт и моральный авторитет.

Таких маленьких и больших традиций, в каждой семье по-своему поддерживаемых, но подчинённых общему принципу, может быть немало. Хорошей семейной традицией для поддержания всеобщей заинтересованности в заботах и успехах каждого члена семьи является постоянный обмен мнениями о делах трудовых, общественных, впечатлениями о виденном, слышанном, о важных событиях.

В семье очень важно формировать здоровое общественное мнение. Это тоже должно 6ыть традицией. Обрядовое оформление событий семейного значения, советских праздников и других важных общественных событий играет очень важную роль во всестороннем развитии личности, в обеспечении эффектности воспитания и т. д. Специфика обряда, как и ритуала, состоит, прежде всего, в символическом, порой строго определённом характере.

В любой традиции особенно в обычаях существует их обрядная, ритуальная сторона. Свадьба как традиция и обычай по своему смыслу содержанию, пожалуй, мало, чем отличается в разных странах. Но обрядовое оформление этого события имеет существенные различия у разных народов. Обряд как составная часть обычая, той или иной традиционной деятельности подчиняет поведение и действия людей единому эмоциональному настрою, создаёт такой нравственно-эстетический фон, на котором разум и чувство, рациональные и эмоциональные побуждения и действия людей сливаются, направляются в единое русло.

Для обряда характерна впечатляющая, яркая, оказывающая эстетическое и психологическое воздействие форма. Многие обряды, их эстетическое оформление включают все основные виды искусства. Одна из особенностей обряда заключается в том, что, несмотря на различие ролей в том или ином обрядовом ритуале, все участники его внутренне активны, переживают одинаковые чувства. Обряды особым образом выполняют важные социальные функции массового общения, воспитательную, социально-нормативную функцию социального наследования.

Обряд представляет собой особый способ передачи новым поколениям идей, социальных норм, ценностей и чувств. Эта передача осуществляется путём непосредственных личных контактов. Социальная природа обряда обусловила его коллективистский характер. Люди при этом удовлетворяют потребность коллективных переживаний, соучастия и общественной оценки важных для них событий.

Обряд не только формирует, но и углубляет чувства людей, обогащает их эмоциональный мир, что в нашу эпоху - эпоху научно-технической революции с её социальными последствиями - особенно важно. Торжественные символические акты формируют у каждого их исполнителя чувство принадлежности к коллективу, обществу. Если учесть, что в большинстве своём обряды совершаются в узловые моменты жизни человека, семьи, коллектива, народа, государства, общества, то станет ясным, насколько велико их воспитательное значение.

Характерной чертой обряда является его консерватизм, устойчивость к внешним воздействиям, стереотипность действий людей. В этом его общественная сила и слабость. Обслуживая общество на протяжении ряда исторических эпох, он весьма эффективно обеспечивает преемственность в развитии человеческой культуры. Но во время социальных революций консервативная сила обрядов играет трудно преодолимую антисоциальную роль, становится препятствием на пути общественного прогресса.

Поэтому в коммунистическом строительстве, в развитии и совершенствовании нового образа жизни особое значение имеет как борьба против старой обрядности, так и создание новой, соответствующей новым формам жизни и быта, общения и социального развития обрядности. 1.3

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Знакомство дошкольников с родословной

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм - одна из важнейших черт.. Многое требуется от школы её роль в этом плане невозможно переоценить. Системе народного образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: