Мнемотаблица к составлению рассказа кошка с котятами. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами. Конспект открытого занятия по развитию речи

Составила: Калюга А.С.

Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в
средней группе
на тему:
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая. игривая, добрая, умная, нежная, заботливая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Предварительная работа .

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных; отгадывание загадок; словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково»,

Материал:

картина «Кошка с котятами»;

Содержание организованной деятельности детей:

-Я вам сейчас подскажу.
Для этого вам нужно отгадать загадку.

Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.

(Кошка)

Кто же это?

Правильно ребята. К нам пришла в гости кошка (игрушка)

Ответы детей в кругу с мячом.

Рассмотрение иллюстраций с животными

Отгадывание загадки.

3.Совместная деятельность

Загадку вы отгадали, а в игру не поиграли.

Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»
Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: «Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Ребята, а кошка пришла к нам не с пустыми лапками, а принесла с собой картину « Кошка с котятами » !

Давайте ее внимательно рассмотрим.

- Кто нарисован на картине?

Дети Кошка с котятами

- Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

- Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

- Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Даша расскажет про рыжего котенка.

Лёша расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Дети описывают действия кошки.

Описывают котят.

4.Самостоятельная деятельность

А теперь Карина попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Составление рассказа по картине.

5. Рефлексия (Подведение итогов)

Вам понравилась эта картина? Почему? Какие трудности возникали при составлении рассказа? Что понравилось, а что не очень?

Дети по желанию раскрашивают картины кошек.

Ответы детей с мячом.

Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; закрепление в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать взаимопомощь.

Задачи: Учить называть животных и их детенышей, поводки кошки, что умеет делать животные; Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, формирует ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; Правильно произносить слова, использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Предшествующая работа: Чтение стихов о домашних животных, кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных.

Пособия: картина «Кошка с котятами», картинки животных и их детенышей, листы бумаги с изображением недорисованных кошек.

Индивидуальная работа: Научить Артема Д. называть детенышей животных, учить Егора Л. Придумывать имена котятам, рассказывать о котятах.

Приоритетная область: коммуникация, интеграция, познание, ФКЦМ, художественное творчество (рисование), здоровье, ФЗК.

Ход мероприятия

I. Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Давайте вместе представим, что мы в гостях у бабушки Милании. Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую

Корову рогатою

Козла бородатого

Собаку лохматую

Поросенка чумазого

Давайте еще раз вспомним, кого мы видела в гостях у бабушки Милании.

II. Дидактическая игра «Мама и детки». (по картинкам)

III. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Кто изображен на картинке? (кошка)

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

Какое имя можно ему дать? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко)

Какое имя дадим ему? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)

Давайте ему придумаем имя? (Соня)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)

Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

IV. Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

V. Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»

VI. Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

VII. Творческая деятельность. Рисование на тему: «Чего не хватает у кошки?»

Давайте подарим картинки кошке с котятами

VIII. Итог. Рефлексия деятельности.

Чему учились на занятии?

О ком составляли рассказы?

Что запомнилось на занятии?

«Словесная игра, что умеет делать кошка?»

Динара Минияновна Гибадуллина
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи

Цель : способствовать развитию речи , мыслительных операций.

Задачи :

Образовательная :

Формировать умение внимательно рассматривать картину .

Совершенствовать умение , опираясь на план.

Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающая :

Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з],[ш]и[ж],[ч]и[щ],[л]и[р] и дифференцировать их на слух.

Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

Развивать память , мышление, наблюдательность.

Воспитательная :

Вызвать интерес к домашним животным.

Воспитывать уважение на занятии к другим детям , не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Методы :

Словесный

Наглядный.

Приемы :

Загадывание загадок.

Рассматривание картины .

Физминутка.

Игровой.

Словарная работа :

Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.

Внесение в словарь детей новых слов : резвится, дремлет, лакает.

Индивидуальная работа :

Активизация на занятии малоактивных детей – привлекать к беседе, рассматриванию картины , ответам на вопросы воспитателя.

Материал : картина «Кошка с котятами » , игрушечный котенок, мяч.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном . О каком именно животном вы будете рассказывать , вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая у вас отгадка получилась?

Дети : Кошка .

Воспитатель : Назовите детенышей кошки ?

Дети : Котята .

Воспитатель : Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами . Посмотрите на кошку . Опишите ее внешний вид. Какая она?

Дети : Большая, пушистая.

Воспитатель : Посмотрите на котят , что можно о них сказать? Какие они?

Дети : Маленькие, тоже пушистые.

Воспитатель : Чем отличаются котята друг от друга ? Что у них разное?

Дети : Один котенок рыжий, второй – черный, третий – пестрый.

Воспитатель : Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок?

Дети : Один играет с клубком, второй спит, третий пьет молоко.

Воспитатель : Чем похожи все котята ?

Дети : Все маленькие.

Воспитатель : Котята очень разные . Давайте дадим такие клички кошке и котятам , чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок по характеру.

Ребенок : Котенок (называет кличку) играет.

Воспитатель (резвится, прыгает, катает клубок) .

Ребенок : Котенок (называет кличку) спит.

Воспитатель : Как еще, можно, сказать про него? (отдыхает, дремлет) .

Ребенок : А этот котенок (называет кличку) пьет молоко.

Воспитатель : Как можно по - другому сказать? (лакает) .

Физминутка «Кошка »

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

А сейчас, ребята придумайте рассказ по этой картине . Послушайте план, который поможет вам составить рассказ .

Кто изображен на картине ? Где происходит действие?

Кто мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

Что может произойти, когда вернется хозяйка?

Ребята, постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины .

Рассказ детей по картине .

Воспитатель : К нам в гости пришел котенок, догадайтесь, как его зовут.

Дети отвечают.

Воспитатель : Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?

Дети : Кис – кис.

Воспитатель : Какой звук слышится в конце?

Дети : Звук [С].

Появляется игрушечный котенок, воспитатель говорит от его лица.

Котенок : Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит с-с-с.) Какой звук я сказал?

Дети отвечают.

Котенок : Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит з-з-з.)

Дети отвечают.

Котенок : А сейчас повторите за мной чистоговорки.

Са-за, са-за, улетела стрекоза.

За-са, за-са, залетела к нам оса.

Дети повторяют.

Котенок : Какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках?

Дети отвечают.

Котенок просит детей повторить следущие чистоговорки.

Жа – ша, жа – ша, Женя кормит малыша.

Ча – ща, ча – ща, в речке ловим мы леща.

Ла –ра, ла – ра, начинается игра.

Дети отвечают, какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках.

Котенок : Молодцы, вы хорошо различаете звуки. А теперь, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Угадай, где звук?»

Котенок : Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к своей маме. А так как вы хорошо отвечали, я вам дарю картинки котят .

Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие . Что вам больше понравилось на занятии ? И почему?

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область : «Коммуникация»

Раздел : «Развитие речи »

Тема : «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами »

Непосредственно – образовательная деятельность построена с учетом Федеральных государственных требований и возрастных особенностей детей, по структуре общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Задачи :

Образовательные : формировать умение внимательно рассматривать картину ; совершенствовать умение составлять рассказ по картине , опираясь на план; упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающие : упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов; уточнить и закрепить правильное произношение звуков и дифференцировать их на слух; совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове; развивать память , мышление, наблюдательность.

Воспитательные : вызвать интерес к домашним животным; воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Форма организации непосредственно-образовательной деятельности : подгрупповая.

Тип деятельности : развивающий .

1 этап – организационный (3 мин) загадывание загадок. Дидактическая задача : привлечь внимание, вызвать интерес детей.

2 этап – мотивационный (4 мин) рассматривание картины . Принятие детьми цели деятельности.

3 этап – закрепление имеющихся представлений (8 мин) рассказывание по картине , дидактические игры.

4 этап – итоговый (3 мин.) подведение итогов по пройденному материалу

5 этап – рефлексия (2 мин.)

непосредственно образовательная деятельность проведена согласно перспективного плана с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности : загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, вопрос – ответ. Предлагаемый материал доступен для детей. Была создана создана игровая мотивация, которая способствовала заинтересованности детей. Активно велась словарная, индивидуальная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети с интересом выполняли задания, которые им были предложены. Они с увлечением принимали участия в деятельности.

Данная образовательная деятельность способствовала закреплению раннее полученных знаний детей. Единственно я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только смотрели, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей своей работе.

Думаю, что цель, поставленная, мною достигнута, дети справились со всеми заданиями.

1. Этап повторения.

……У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Ребята, а что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах) .

А что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (нашкодничить, разлить молоко, раскатать клубок, укусить) .

2.выход на новую тему

Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная. Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Вопросы по картине:

1. Кого изобразил художник на картине?

2. Чем на картине занята кошка?

3. А что делают котята?

4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)

5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)

6. А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (рыжик, барсик, мурка, Тишка, мурзик и др.) .

А теперь поиграем «Физминутка». Словесная игра с мячом "Что умеет делать кошка?"

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку.А я буду вам помогать.

На картине изображена... (кошка с котятами). Кошка большая... (пушистая, красивая). Рядом с ней... (три котёнка). Они... (маленькие, смешные). Одного котёнка зовут... (Игрунчик). Он...играет с клубками). Другого... (котёнка зовут Мурзик). Он... (лакает молоко). Третьего котёнка зовут... (Соней). Соня уже наелась и... (легла рядом с мамой). Папа-кот ушёл... (гулять). Корзину с клубками принесла... (хозяйка). Сейчас она вернётся и скажет... ("Какие баловные котята!") Мне понравилась картина, потому что котята получились... (смешные).

Вызвать 2-3 детей для составления закрепленного рассказа по картине.

3.закрепление

А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая клубок по кругу давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, шалунишки, мягкие и т. д.)

4.подведение итогов

Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. А что вам запомнилось или понравилось на занятии? А у кого из ребят получился симпатичный интересный рассказ по картине.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Дом с трубою и окно, рисовать будет легко!

Подготовила: воспитатель Кавылина Наталья Александровна с. Смоленское - 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок»

Цель: развитие связной речи дошкольников с помощью картины «Кошка с котятами» .

Программные задачи:

Обучающая:

  • пополнить и активизировать словарь детей
  • закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания
  • формировать умение внимательно рассматривать картину
  • продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения
  • формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающая:

  • развивать у детей: память, внимание, мышление, речь
  • умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • развитие связной речи, координации речи с движением.

Воспитательная:

  • побуждать детей отвечать на вопросы
  • воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Методы и приёмы:

Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами» .

Словесный: беседа по картине, вопросы.

Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине, соотнесение животных и их детенышей.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой и собакой на территории детского сада, составление описательного рассказа об игрушке, беседа «Домашние животные - наши друзья» , рассматривание иллюстраций открыток домашних животных, рассматривание картины «Собака со щенятами» ; дидактические игры «Кто где живет» , «Животное домашнее или дикое» , «Большие и маленькие» , чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу» , С. Маршак «Кошкин дом» .

Оборудование для педагога: демонстрационная магнитная доска, большая рукавица, мягкая игрушка – Кошка-мама, котенок, макет леса и макет дома, салфетка, картина С. Веретенниковой «Кошка с котятами» , «Домашние животные и их детеныши» .

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – введение в ситуацию)

Ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка и дедушка, братик или сестренка. Ведь так? Вы их любите? А за что вы их любите?

А животных как вы думаете, нужно любить?

А какие бывают животные? (дикие и домашние)

У кого дома есть животные?

Вы его любите? (ответы детей)

Я тоже люблю животных, и больших, и совсем маленьких! И хочу рассказать одну историю. Хотите послушать? Так вот. Иду я как-то по тропинке, медленно иду, и вдруг… (снимаю салфетку, а под ней рукавичка) .

«Ой! Что за хатка невеличка?

Из овчинки рукавичка!

Плачет кто-то.

Не помочь ли, нам, друзья?»

Кто же там может плакать? (ответы детей)

(достаю из рукавички котёнка)

Ребята, кто это?

Интересно, почему котенок плачет? Спросите у котенка, что у него случилось?

(дети задают вопрос)

Ребята, хотите помочь котенку? А сможете?

1. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Актуализация знаний - дидактическая игра «Помоги найти маму» .

На столе макеты леса и дома детям необходимо найти детёнышу животного маму и соотнести к правильному макету (дикое или домашнее животное) .

Ребята, кого вы здесь видите? А как вы будете помогать котенку? (Дети поочередно выполняют игровое действие – соотносят маму с ее детенышем. Действия проговаривают словами: у мамы собаки детеныш щенок. Это домашнее животное. Разместим их возле домика. У козы - козленок, домашнее животное, тоже к домику. У коровы – теленок, домашнее животное, у лисы – лисенок, живет в лесу, поместим их возле елочек, дикое животное. У волка – волчонок, дикое животное, в лесу живет. А у тебя, котенок, мама кошка. Вы домашние животные. Ступай, котенок, к домику. Мама-кошка тебя, наверное, обыскалась, и больше не теряйся!)

Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем!

Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки) Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (соответствующие движения и мимика)

Ребята, вы смогли помочь котенку? А какие знания вам понадобились для этого? Молодцы, помогли котенку найти маму! А теперь мне хотелось бы познакомить вас с семьей нашего нового друга. Хотите?

(выставляю на доску картину «Кошка с котятами» .) - Ребята, кто изображен на картине? (кошка и котята)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья) - Ребята, а не хотели бы вы сейчас превратиться в котят и немного отдохнуть?

Фонограмма кошки-мамы.

Она вас благодарит за то, что вы помогли ее котенку.

А знаете о чем она вас просит? Кошка-мама просит вас рассказать о ней и ее котятах. Ей будет очень интересно услышать рассказ про ее семью. Ну что порадуем кошку-маму? (Да)

Давайте, обратим внимание на картину и внимательно ее рассмотрим. (делаю паузу, дети рассматривают) .

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, усатая, с красивой полосатой шерсткой) .

Что делает кошка? (лежит, отдыхает)

Какое имя можно дать кошке? (Мурка) - Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы держим на руках котенка, погладьте его. Что вы чувствуете? Он какой? (маленький, мягкий, пушистый)

  • Как кошка и котята разговаривают? (Мяу -мяу)

А как они мурлыкают? (Муур – Муур)

Сколько котят изображено на картине? (хоровые ответы)

Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три. У кошки трое котят. - Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

Какое имя можно ему дать? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко; сидит возле блюдца с молоком)

Какое имя дадим ему? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает; дремлет) - Давайте ему придумаем имя? (Соня)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, где котята могли взять клубочки? (Бабушка вязала шарф и уснула, а котята клубочки укатили)

Что она скажет котятам, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока.

Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Какими словами можно начать рассказ? (На картине изображены и т.д.)

Ребята, я начну первой рассказ, а вы продолжите.

На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, красивая и пушистая. У нее острые ушки, зелёные глаза, длинные усы и полосатая шерстка. Кошка лежит на коврике и смотрит на своих котят.

Кто желает продолжить и описать котят?

Ребята, а кто из вас хочет рассказать Кошке - маме о ее семье, глядя на картину? Я вам буду помогать. (Дети по очереди составляют 3-4 рассказа. Выслушиваю рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию) .

Молодцы!

Игровое упражнение «Подбери слова-действия»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?" Тот, кто поймает мяч, дает ответ, например: «Царапаться» . Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним все то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап - осмысление (итог)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А как нужно рассказывать по картине, чтобы рассказ был интересным? Молодцы!

Фонограмма Кошки-мамы.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (достаю мягкую игрушку - кошку из-за доски)

Да, это наша кошка из картины сама пришла вас поблагодарить за ваши рассказы. А пришла она не с пустыми лапками, а с книжками.

Давайте поблагодарим кошку-маму за подарки. (Спасибо!)

Мне тоже понравились ваши рассказы, и я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами» . Вдруг кто - то из вас еще порадует кошку, рассказав о том, какая она и ее котята красивые