Конспекты по аппликации во второй младшей группе. Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»


Занятия аппликацией начинаются со второй младшей группы. Учитывая особенности детей данного возраста (недостаточное развитие мелких мышц руки, слабая координация движений, слабый зрительный контроль за своими действиями), специфику выполнения аппликационных работ, им не дают ножницы: все формы и силуэты они получают в готовом виде.

Программные задачи

«Программой воспитания в детском саду» предусмотрено постепенное усложнение способов изображения и технических приемов, которыми дети должны овладеть в течение года.
На занятиях аппликацией воспитатель учит детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Этому должно предшествовать знакомство с данными геометрическими фигурами в дидактических играх, на занятиях лепкой. Дети узнают, что мяч круглый, снеговик состоит из округлых форм, колеса у тележки тоже круглые. Помимо данных фигур, можно использовать также овал, трапецию, но их названия не даются, они определяются на основе предметно-образных ассоциаций (яичко, крыша, лодка).
Действуя с различными по величине фигурами, дети учатся находить большие и маленькие части, одинаковые. Например, у неваляшки туловище круглое, большое, голова тоже круглая, но меньше, а руки маленькие, круглые, одинаковые.
В процессе занятий аппликацией дети учатся правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета (елочка зеленая, флажок красный, цыпленок желтый). Задача ознакомления детей с основными цветами решается в рисовании и в аппликации параллельно.
Выполняя самые разные задания, дети обучаются простейшим ориентировкам на плоскости листа бумаги. Они должны усвоить пространственные понятия: вверху, внизу, в углу, в середине, прямо, рядом, сбоку, друг за другом. Например, платочки висят на веревочке рядом, круглая тарелочка украшена в середине цветочком.
Занятия декоративной аппликацией развивают у детей чувство ритма, симметрии. Например, располагая на полосе узор из цветов и листьев - «веночек», дети усваивают определенный ритм (цветок, листок, цветок, листок). Украшая коврик для куклы квадратами и треугольниками, они начинают чувствовать принцип симметрии (как в одном углу, так и в другом). Это важно для подготовки детей к декоративному рисованию, которое начинается в средней группе.
Основные программные задачи включают обучение приемам выкладывания и наклеивания форм на бумагу. Наиболее трудным для детей является овладение приемами наклеивания.

Прохождение программы

Занятия аппликацией во второй младшей группе проводятся 1 раз в две недели. Всего в течение учебного года должно быть около 19 занятий. Первые занятия можно по времени сблизить, чтобы дети не забывали тех знаний, умений и навыков, которые приобрели на предыдущих занятиях.
Темы занятий могут быть самыми различными, но все они должны содействовать выполнению программных задач. Знакомство с формами рекомендуется начинать с круга и квадрата, так как они, особенно круг, не требуют от детей сложной пространственной ориентировки на листе бумаги: как не клади круг, он все равно ляжет правильно.
Для освоения цветов бумаги нужно давать более контрастные: красный - зеленый, желтый - синий. Предлагая детям выполнять элементарные узоры на полосе, квадрате, круге, необходимо вначале использовать одинаковые, а затем разные по цвету, форме и величине фигуры.
Обучение детей составлению предметных изображений следует начинать с простых, состоящих из 2-3 частей, постепенно подводя к более сложным. Выполняя орнаментальные и предметные аппликации, дети должны постепенно усвоить слова, обозначающие те или иные пространственные положения фигур, и использовать эти знания в работе.
Все занятия в этой группе должны носить образный характер, темы понятны, доступны и интересны детям. В выборе тематики занятий воспитатель может проявлять самостоятельность, выдумку и индивидуальность, но необходимо четко разграничить предметную и декоративную аппликацию.
Предметная аппликация вначале должна быть проста. Дети учатся наклеивать предметные изображения на основе использования кругов, квадратов: шарики катятся по дорожке, альбом картинок, бусы, воздушные шары, разноцветные флажки, платочки на веревочке. Затем темы усложняются: грибок, мяч (из двух половинок), погремушка, цветок, снеговик, светофор, неваляшка, башенка, домик, цыпленок, флажок, конура, тележка, лодка с парусом.
Несложные декоративные аппликации проводятся с детьми на основе использования полосы, четырехугольника и круга. Детям они должны быть представлены как предметы, которые нужно украсить: полоса может быть кукольным шарфиком, закладкой для книг, ковровой дорожкой, веночком, пояском; четырехугольник - это коврик для куклы, нарядный платочек, скатерть; круг - красивая тарелочка, салфетка, клумба с цветами. Помимо этого, иногда можно давать детям простые силуэтные изображения для украшения их узорами: чашка, бабочка, ведерко и т. д.
Для закрепления программного материала можно рекомендовать несложные сюжеты из готовых форм и силуэтов (крупные формы, организующие пространство на листе бумаги, приклеивает сам воспитатель заранее). Простые сюжетные аппликации можно иногда давать в течение учебного года и особенно в летнее время. Темы таких занятий должны быть понятны детям: например, домик для зверюшки (силуэт на выбор детям), кошка играет с мячом, слон-жонглер, курочка (ее изображение приклеивает воспитатель) с цыплятами.
Дети, выполняя такие аппликации, лучше усваивают пространственные понятия и начинают чувствовать выразительность своих работ. Например, наклеивая силуэты кошек, которые идут друг за другом по дорожке, дети называют их «хорошими, дружными». А если кто-то наклеит кошек, смотрящих в разные стороны, то дети говорят, что кошки «поссорились». Некоторые темы занятий хорошо использовать для создания аппликаций с практическим назначением, например, разноцветными нарядными бабочками можно украсить веранду, закладку для книги.
Иногда можно проводить и коллективные работы, особенно летом. Дети создают коллективные аппликации из готовых форм и силуэтов, например «Магазин игрушек» (малыши наклеивают разные силуэты игрушек, а некоторые игрушки составляют из отдельных частей), «Летний луг» (на большом зеленом прямоугольнике наклеивают различные по цвету, форме и величине силуэты бабочек, жуков, цветов).
Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка. Они радуют детей, развивают эстетические чувства, стимулируют их желание заниматься аппликацией.

Методы и приемы обучения

При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятии.
В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении форм, цветов предметов.
При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Поэтому особая роль отводится процессу обследования предмета, когда дети знакомятся с теми его качествами, которые важны для аппликационного изображения. Например, дети узнают, что мяч круглый, гладкий, окрашен в два цвета: одна половина красная, другая - желтая. Выполняя аппликацию «Большой красивый мяч», дети легко составляют его изображение из двух разноцветных половин.
До занятия можно рассматривать с детьми также иллюстрации, картинки. Особенно хороши те изображения, где форма предельно обобщена, приближена к силуэту. При рассматривании иллюстраций внимание детей необходимо направлять на то, что требуется в процессе работы. Например, рассматривая на картинке гриб, нужно уточнить, что у него есть ножка и шляпка, ножка находится внизу, а шляпка - вверху. Особое внимание следует уделить проведению дидактических игр на знакомство с формой, величиной, цветом предметов.
На занятии воспитатель должен организовать непосредственное восприятие игрушки, предмета. Дети рассматривают предмет, определяют форму его частей, величину, цвет, уточняют строение. Воспитатель задает детям вопросы, направляя их внимание на те или иные качества предмета, использует образное слово, обрисовывающий жест.
Во второй младшей группе иногда используются образцы. Чаще всего в декоративной аппликации. Например, детям показывают закладку для книги. Образцы могут быть использованы и тогда, когда нет возможности показать детям сам предмет (при условии, что он знаком детям). Иногда могут использоваться вариантные образцы с целью демонстрации различных вариантов изображения, например, как из одних и тех же форм получить различные предметные изображения. Но использование образца не всегда является обязательным и не означает, что дети должны его копировать.
Важным моментом в обучении детей на занятии является показ способов выкладывания и наклеивания. Процесс выкладывания нужно демонстрировать так, чтобы он был хорошо виден всем детям. Для этого можно использовать фланелеграф, мольберт или доску. Слегка смазанные клеем с обратной стороны в серединке формы можно раскладывать на вертикальной поверхности, не прибегая к помощи кнопок или пластилина. Кроме того, их можно перемещать в случае необходимости.
Процесс наклеивания состоит из нескольких последовательных этапов, которые дети должны усвоить: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх нецветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промакнуть лишний клей. На первых занятиях, когда дети осваивают последовательные этапы наклеивания, приемы работы нужно демонстрировать на вертикальной поверхности так, чтобы все действия воспитателя были видны детям. Клееночку для намазывания форм лучше всего прикрепить справа от листа бумаги и показывать все действия по порядку, сопровождая их четкими словесными пояснениями.
На последующих занятиях вместо воспитателя осуществлять показ приемов наклеивания может ребенок, вызванный к мольберту. Это повышает интерес детей к этапам работы и к качеству ее выполнения, способствует активному усвоению приемов. В тех случаях, когда большинство детей усвоило приемы наклеивания, целесообразно опускать наглядный показ, заменив его словесным напоминанием или, что еще лучше, вопросом к детям.
В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию, стимулирует их активность.
В процессе выполнения детьми аппликаций необходимо использовать самые различные формы индивидуального обучения: одному ребенку показать, как составить изображение, другому напомнить, третьего спросить о порядке наклеивания. Работая с отдельным ребенком, воспитатель должен видеть всю группу, знать, как и в каком темпе работают дети, кому нужна помощь. Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции: похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Это особенно важно на первых занятиях, когда создается интерес к новому виду изобразительной деятельности. Постепенно внимание детей нужно направлять на изобразительные стороны работ, на, красивое цветовое решение, на выразительность аппликаций. Например, дети рассматривают аппликационных неваляшек и отмечают, что среди них есть веселые, красивые, есть сердитые игрушки и есть сломанные.
Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их. Например, обратить внимание на неправильное чередование элементов по величине или по цвету. Необходимо также учить детей характеризовать качество наклеивания: «чистая работа», «аккуратная». Постепенно к анализу работ нужно привлекать самих детей, ставя вопросы так, чтобы, отвечая на них, они учились понимать, что сегодня усвоили, что нового узнали, чему научились, как можно избежать ошибок.

"Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Занятие по аппликации во 2 младшей группе

Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, проектор, зонт;
4. кукла Катя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.

Ход занятия:

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.
В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик» .
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.


Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Рефлексия:
Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?

Аппликация для детей 2 младшей группы «Друзья для Зайки»

Программные задачи

Образовательные : закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.

Развивающие : развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Воспитательные : воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Материалы

½ листа белого картона

кружочки разного диаметра серого цвета

восковые мелки,карандаши

клей ПВА, кисти, салфетки

игрушка заяц

Ход занятия

В: - Ребята, здравствуйте! Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)

В: - Правильно, это заяц! Поглядите, ребята, какой зайчик пришел сегодня к нам в гости (показывает игрушку зайца). Зайцы живут в лесу, любят прыгать по полянкам друг с другом. Только наш гость почему-то грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Зайка, что случилось?

З: - Все мои друзья куда-то разбежались и мне не с кем играть.

В: - Ребята, давайте сейчас мы превратимся в зайчиков, поиграем с Зайкой, а потом сделаем для него друзей.

Физминутка

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

В: - Молодцы ребята-зайчата, а теперь давайте сделаем наших зайчат.

Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.

В: - Сначала на лист картона белого цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок поменьше, голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу.

Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе, затем ребята берут кисти с клеем и поочередно наклеивают все детали. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.

В: - Теперь можно взять карандаши и нарисовать нашим зайцам глазки, нос, усы. А еще внизу зеленую травку (дети рисуют).

В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки! Хотите еще поиграть?

Физминутка


Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

В: - Вот и поиграли! А теперь давайте мы разложим наших зайцев на один большой стол и все вместе полюбуемся! Думаю, что теперь наш гость больше не будет грустить. До свидания, Зайка!

З: - Спасибо, ребята, и до свидания!

После ухода Зайки воспитатель с детьми могут еще порассматривать аппликации, отметить ошибки («Посмотри, у зайки голова далеко от туловища, надо было поближе приклеить», «Лапки не на месте» и т.д.), аккуратность и чистоту в работе, или наоборот.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: « Корзина с фруктами »

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Комарова Елена Александровна.

Программные задачи:

  1. Развивать память, внимание, мышление.
  2. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  3. Формировать умение наклеивать готовые формы.
  4. Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
  5. Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Материал : корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Игровая мотивация Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).

Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?

Коза: - Здравствуйте! Я - Коза. Я иду с базара.

В: - А что ты там делала, Коза?

К: - купила фруктов(показывает свою корзину).

В: - А что же ты будешь с ними делать?

К: - Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.

В: - Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?

К: - Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).

В: - Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? (Да!)

К: - А что вы сделаете?

В: - Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.

К: - Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

В: - Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.

II. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

В: - Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)

В: - А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки ипосмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

Алгоритм действий

В: - Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю еёк корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

Самостоятельная работа

В: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

  1. Итог Анализ и выставка готовых работ.

В: -Коза, а теперь хватит фруктов для компота?

К: - Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.

(Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)

Документы для скачивания:

Анна Млынарчук

Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации по теме : «Щенок »

Цель занятия : развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о круге и познакомить с полукругом; учим детей правильно составлять изображение из частей и наклеивать.

Материал для детей : на каждого ребёнка для аппликации (2 круга коричневого цвета, 3 полукруга коричневого цвета, 1 полукруг другого цвета, например серого) и пол альбомного листа, кисточка, клеёнка, клей ПВА и салфетка.

Занятие :

Ребята, послушайте стихотворение :

У щенка четыре лапы.

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

(Ю. Склярова)

Про кого стихотворение? (Ответы детей : Про щенка) .

Ребята, посмотрите какую я необычную аппликацию сделала . (Аппликация щенка ) .

Вы, ребята, хотели сделать аппликация щенка ? (Ответы детей : Да) .

Давайте рассмотрим из частей состоит : голова и туловище состоит из каких геометрических фигур и какого цвета? (Ответы детей : из кругов коричневого цвета) .

А уши, хвостик у щенка из чего? (В основном дети молчали) .

Состоят из полукругов. Посмотрите я беру круг, сгибаю пополам, что получается? (Ответы детей : Получается полукруг) .

Мы, сейчас, ребята, сделаем как у меня аппликацию «Щенка» .

Нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики были у нас послушные :

Сжимаем пальчики в кулички и разжимаем (Одновременно делаем двумя руками) .

Пальчики побежали (движение пальчиками двумя руками) .

Наши пальчики размялись.

Ребята, приступаем к работе. Берём полукруг серого цвета, кладём на свою клеёнку белой стороной и наносим клей кисточкой. Кисточку держим тремя пальчиками. Клей наносим и по краям и серединку. Приклеиваем полукруг на белый лист внизу. Используем салфетки, убираем лишней клей. Показываю ребятам. Берём круг коричневого цвета (туловище щенка, кладем на клеёнку белой стороной. С помощью кисточки, клей наносим на круг. Берём круг и приклеиваем к серому полукругу (показываю ребятам) . Берем полукруг коричневого цвета (хвост щенка) . Кладем на клеёнку, смазываем клеем, прикладываем полукруг к кругу (туловищу щенка, используем салфетки. Показ детям. Берём круг коричневого цвета и два полукруга коричневого цвета (заранее приклеила ушки-полукруги к голове щенка- кругу) . Промазываем клеем и приклеиваем к туловищу, используем салфетки. Показываю ребятам. Когда работы подсохли, нарисовала мордочки щенкам. Аппликацию делали перед Новым 2018годом, ребята подарили своим родителям.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Добрый день, коллеги! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Волшебница вода". Также мы знаем, что текущий год посвящён теме экологии.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «Осенние коврики» Цель: Закрепить опыт размещения однородных предметов по всей плоскости листа. Закрепить название цветов (красный,желтый, зеленый). Формировать.

Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно.

Цель:создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи:-учить детей создавать образ снеговика.