Конспект родительского собрания "мама, парпа, я - привитая семья"

« Мама, папа, я – привитая семья »

Технологическая карта совместного собрания с детьми в средней группе.

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Скиданова Ирина Петровна

п.Талакан

2017год

Педагогические цели: информировать родителей и детей о значимости профилактических прививок для предупреждения заболеваний гриппом у детей и взрослых.

Задачи: способствовать воспитанию грамотности родителей и детей в вопросах иммунопрофилактики инфекционных болезней; повышать роль семьи в воспитании детей.

Предварительная работа: консультирование родителей через памятки и информацию в папке-передвижке «Острые респираторные вирусные инфекции», «Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ», «Памятка для населения по профилактике гриппа», «Обращение Главного государственного санитарного врача по Амурской области к жителям области», «Как защитить себя от заражения респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Мотивационно-побудительный

Организует игру-приветствие «Клубок добра»

Добрый вечер. В руках у меня клубок не простой, а волшебный. Я передаю клубок тому, кто стоит со мной рядом и говорю: « Здравствуйте» или «Добрый вечер».

Передают клубок, приветствуя друг друга. Проходят на стульчики, выставленные полукругом. Стул родителя за стулом ребенка.

Организационно-поисковый

Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании. Риск заболеть есть у каждого. Самый высокий риск распространения инфекции существует в детских коллективах. «А знаете ли вы?»-факты о небходимости вакцинации. Организует просмотр: презентации «О пользе прививок». Задает вопросы. Организует просмотр мультфильма «Я - привит». Беседа.

Отвечают на вопросы. Чтение стихов о прививках.

1ребенок. Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

2ребенок. На прививку я иду.

Гордо к доктору приду.

Шприц давайте и укол,

Все готово – я пошел.

Бесед о профилактике различных заболеваний.Вопросы детям и родителям о здоровом образе жизни.

Организует просмотр веселой видео зарядки.

Совместное выполнение движений. Отвечают на вопросы. Делятся опытом.

Чтение стихов про зарядку, режим дня, закаливание.

3ребенок.

У курицы нынче болит голова

Вчера ее в гости позвала сова

Они прогуляли всю ночь напролет,

А днем наша курица носом клюет. Соблюдайте режим дня!

4ребенок

Всей семьей в поход мы ходим, Отдыхаем на природе,

Бегаем и загораем-

Так здоровье укрепляем.

5ребенок.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся!

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов!

Отвечают на вопросы. Делятся опытом.

Организует эстафету «Чисто прибираемся, в садик собираемся». Беседа.

Чтение стихов про чистоту.

6ребенок.

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть руки с мылом чисто!

Организует игру-эстафету «Вредные и полезные продукты».

Предлагает сделать объемную аппликацию «Полезные продукты»

Чтение стихов про правильное питание.

7ребенок.

Чтобы мне здоровым быть,

Нужно овощи любить,

Свекла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь!

8 ребенок.

Громко стонет бегемотик:

«Ой, ой, ой – болит животик!

Зря я не послушал маму –

Съел конфет два килограмма!»

Дети по одной приносят картинки с полезными продуктами родителям. Отвечают на вопросы, делятся опытом. Родители обводят шаблон овощей и фруктов на цветной бумаге, дети вырезают. Совместная сборка и склеивание

Рефлексивно-коррегирующий

По мере выполнения оформляется выставка работ. Беседа. Вручаются памятки «Вакцинация – наиболее эффективная мера борьбы с гриппом»

Выставляют готовые работы, отвечают на вопросы.


Во многих семьях существует стереотипное мнение, что ребенок воспитывается в основном только мамой, а роль отца, в общем-то, разительно снижена. Многие психологи уже развенчали этот миф, но женщины, да и сами мужчины, не спешат отказываться от этой мысли. Причем роль мужчины в семье может быть обесцениться настолько, что сводится чуть ли не к моменту зачатия дитя, да и только. Ну а если мужчина еще может приносить «мамонта» домой – то и прекрасно, а так, в принципе, мама все сможет сама. Но специалисты приводят в пример 6 основных вещей, которые и сын, и дочь могут получить лишь от отцовского воспитания. Давайте разбираться – в чем наши папы незаменимы?

Начнем с того, что некоторые мужчины, увы, сами соглашаются с мнением, крепко засевшим в головах чуть ли не с детства – «здесь и без меня спокойно обойдутся». Обычно так думают представители мужского пола, которые имели негативный опыт взросления в семье, где не было отца или любого другого достойного мужского примера: дедушки, дяди, отчима и т. д. Такие мужчины вырастают неуверенными в себе и в целом часто задумываются, а смогут ли они стать сами достойными отцами своим детям? Как же справиться с ролью папы, если у тебя не было хоть какого-то мало-мальски хорошего наставника?

Наихудшим вариантом для таких мужчин будет мысль, что нужно больше зарабатывать, став папой, и, соответственно, меньше находиться в семье, с ребенком. Да, исступленное зарабатывание денег весьма полезно для мужа (и радует его жену), но самому малышу этот фактор абсолютно неважен. Ему нужны не вещи, не игрушки, а отцовское внимание, его советы, уроки, забота, в конце концов.

Приведем в пример 6 важных вещей, которые не купишь ни за какие деньги, но которые с легкостью может дать любой мужчина, ставший отцом.

1. Папы не сюсюкают. Возможно, этот момент можно отнести к эмоциональному недостатку, но многочисленные исследования говорят об обратном: дети, которые слышат нормальную членораздельную речь, гораздо лучше развивают свой вербальный навык, и подражание взрослой речи быстрее переходит в произношение полноценных фраз и предложений.

2. Папы не гладят и не ласкают – они активно играют с ребенком. Мужчины, ввиду своей природы, не любят проявлять по отношению к детям типично женский способ любви – они не приголубливают, а подхватывают малыша и резко подбрасывают их, или же сажают себе на шею, катают на спине... Да, у мам этот вид проявления любви вызывает тихий ужас, но малыш от него в восторге, да и опять же – такие игры способствуют развитию основных чувств: зрения, слуха, тактильности. Ребенок получает новый опыт в адаптации к пространственному расположению и движению в нем.

3. Папа прививает ребенку навыки. Мужчины всегда руководствуются понятиями «я – мужчина» и «я могу», для них они – синонимы. Так, кроха, лежащий в люльке и умеющий лишь агукать, грубо говоря, «неинтересен» отцу. Но зато, как только малыш начинает сидеть, ходить, а потом и бегать, он полностью завладевает вниманием папы: он начинает учить дитё бегать, играть в мяч, плавать, кататься на машине, словом, прививает навыки, которые обязательно пригодятся ему в жизни.

4. Папа развивает в ребенке независимость. Особого подхода тут нет, отцу достаточно просто почаще находиться рядом с дитем, контактируя с ним. Так малыш начинает осознавать, что в семье, кроме мамы, которая постоянно что-то требует и ждет, есть еще папа с несколько иным взглядом на жизнь. Ведь двух людей, абсолютно идентично мыслящих, не бывает. Ребенок растет увереннее в себе, зная, что он не зависит только от одной точки зрения и может узнать другое мнение, таким образом, приходя к собственным ответам на вопросы.

5. Папа показывает альтернативные варианты поведения. В принципе, все члены семьи показывают различные модели поведения, но роль отца все же ключевая. Согласимся, что единодушие мамы и папы в основных взглядах на жизнь – важный момент, но нередко противоположные точки зрения полезны, так как дают возможность выбора. Дети, которые видят различные типы поведений и мнений, лучше социализируются в любом коллективе, начиная с детского сада заканчивая рабочими коммуникациями.

6. Папа формирует ролевую модель. Мнение мужчин, что они влияют только на сына, а дочь – под «крылом» жены, ошибочно. Да, с мальчиками более-менее ясно – отец для него является образцом для подражания, негативным («Я не стану таким, как отец!»), или позитивным («Я буду, как папа!»). С дочкой чуть сложнее. Отцовское влияние на растущую девочку крайне важно, ведь папа для нее – первый образ мужчины, который она видит. В будущем девочка, вырастая в девушку, и общаясь с поклонниками, подсознательно будет опираться на поведение отца, которое он одобрял. Иными словами, отец формирует у дочери пример ее будущего супруга – опять-таки, негативный или позитивный. Если опыт был негативным, дочь будет испытывать трудности в общении с противоположным полом. Если же дочь воспитывалась в любви, и отец к ней относился, как к принцессе, то она вырастет женственной и спокойной девушкой, которая не позволит неподобающе обращаться с собой. Важно, чтобы папа растил дочь, не как «пацана», иначе в будущем она будет страдать от комплекса половой неполноценности.

Любой мужчина, способный финансово обеспечить свои нужды и нужды семьи, к тому же, принимающий активное участие в воспитании собственных детей, может считать себя хорошим отцом. Ответом, достойный ли вы отец, станет поведение вашего ребенка в будущем, его счастливая жизнь и благодарность своим родителям за все тепло и любовь, которые они ему подарили.

Галина Семенова

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Мама , папа , я – привитая семья ».

Цель : активизация работы по повышению информированности населения о значимости профилактических прививок для предупреждения заболеваний гриппом у детей и взрослых.

Задачи :

1. Способствовать воспитанию грамотности населения в вопросах иммунопрофилактики инфекционных болезней;

2. Стимулировать у педагогов развитие творчества и профессиональной деятельности, активности в работе с семьей в вопросах вакцинации;

3. Повышать роль семьи в воспитании детей .

Предварительная работа :

Анкетирование родителей с целью выяснения отношения родителей к вакцинации против гриппа

С детьми проведена беседа о микробах и вирусах; просмотр презентации

«Микробы и вирусы – опасные вредилусы» , просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок » .

Наглядная агитация в виде консультации для родителей (папка – раскладка) ; листовка «Защитится от гриппа, вам поможет прививка » ; буклет «4 шага против гриппа»

Ход собрания:

Для того чтобы подвести родителей к цели родительского собрания воспитатель читает стихотворение :

Склонилась ночью мама над кроваткой

И тихо шепчет Крошечке своей :

«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,

Прошу тебя, ты только не болей…»

Когда болезнь к ребёнку подступает,

Рыдает материнская душа.

И мама до утра не засыпает ,

К щеке прижав ладошку малыша…

Когда блестят глаза не от веселья,

Когда температурит сын иль дочь,

То сердце мамы плачет от бессилья,

Пытаясь, все болезни превозмочь…

Укутав нежно Счастье в одеяло,

Прижав своё Сокровище к груди,

Она без перерыва повторяла :

«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

И ни одно лекарство так не лечит,

Как мамина забота и тепло…

Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,

Отгонит все недуги, беды, зло…

Сегодня мы с вами и поговорим о самом ценном достоянии человека - о здоровье. Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему : грипп и ОРВИ у детей. Как вы знаете, наступила осень, а она характерна переменчивой погодой, когда не знаешь, как одеть детей, чтобы они не простудились. В связи с этим я хочу познакомить вас с основными мерами профилактики гриппа и ОРВИ в семьях , в которых есть дети дошкольного возраста .

Как избежать болезней и укрепить здоровье детей? Эти вопросы волнуют и вас, родителей , и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, а наоборот росли сильными, устойчивыми к разного вида болезней.

Что же необходимо делать, чтобы укрепить здоровье наших детей?

Медицина давно пришла к выводу : нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?

По результатам проведённого ранее анкетирования, мною был сделан вывод, что в основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей.

В период между сезонами природа может сыграть злую шутку. Казалось бы еще тепло, и можно одеть ребенка легко, чтобы он не перегрелся, но неожиданно подует холодный ветер, и как результат – ребенок заболел.

Избежать опасности заболеть простудными или вирусными заболеваниями можно разными способами, но в первую очередь организм ребенка должен подготовлен быть изнутри к атаке вируса

Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний.

Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация.

Поэтому, предлагаю вашему вниманию презентацию «Нужны ли прививки против гриппа

Давайте с вами её рассмотрим :

Итак, вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно - при разговоре, кашле, чихании.

Чем опасен грипп - в первую очередь осложнениями. Поэтому, для предотвращения осложнений после гриппа необходима вакцинация.

Если сравнивать что лучше вакцина или противовирусные препараты, то, как вы видите, вакцины достаточно - 1-2 кратного введения, а противовирусные препараты необходимо принимать в течение 2-3 недель, 2-3 раза в день, для выработки иммунитета. Защита против гриппа, созданная с помощью вакцин в 2 - 5 раз эффективнее защиты, созданной с помощью лекарственных и народных средств.

Почему важно защищать детей от заболевания гриппом и ОРВИ?

Ежегодно среди общего количества заболевших гриппом более 50% составляют дети.

В чем цель вакцинации против гриппа : 80-95 детей из 100 привитых против гриппа не заболеют гриппом.

Многие из вас писали в анкетах, что привитые дети легче переносят простудные заболевания, устраняется риск возникновения тяжелых осложнений и госпитализации в стационар, если кто-то из привитых членов семьи заболеет гриппом .

Что дает вакцинация? - сохраняется здоровье всех членов семьи ; не нарушаются планы семьи ; сохраняется финансы семьи

Мы просмотрели с вами презентацию о том, зачем нужна прививка . Конечно, вам решать ставить прививку от гриппа или нет . Все мы с вами взрослые люди и сами в ответе за свое здоровье. Но давайте не будем забывать, что мы с вами в ответе за своих детей. С нашей стороны мы дали вам пищу к размышлению, а вы как родители , законные представители своих детей должны выбрать, что хорошо для вашего ребенка.

В нашей группе 34 ребенка , на данный момент болеет 4, я считаю это хорошие показатели. Со своей стороны мы делаем все возможное для поднятия иммунитета у детей в первую очередь это :.

1 Соблюдение правил личной гигиены.

2. Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

3. Витамины, соки, фрукты.

4. Средства народной медицины по профилактики заболеваний.

А). Отвар шиповника.

Б). Бусы из чеснока (капсула из под киндера, внутри нарезанный чеснок. Через капсулу продевается нитка. Такую капсулу вешают на шею ребенка, и ребенок вдыхает запах чеснока, тем самым защищая себя от микробов)

5. Проветривание помещения.

6. Прогулка (ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день) 7. Точечный массаж.

8. Дыхательная гимнастика. (Приглашаем родителей выполнить элементы дыхательной гимнастики)

Мы приготовили вам небольшие буклеты – памятки, о том как защитить себя и ребенка от гриппа.

Я желаю вам и вашим детям оставаться здоровыми и счастливыми! Помните : проявляя заботу о собственном ребенке, вы заботитесь о будущем нашей страны, которое будет строить подрастающее поколение!

Приглашаю посмотреть фотографии родителей моей группы , выполняющих элементы дыхательной гимнастики, которую очень любят дети.




А также фото буклета :


Публикации по теме:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Папа, мама, я - спортивная семья» 2016–2017 гг. Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Папа, мама, я - спортивная семья» 2016-2017 гг. Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья,.

Сценарий «Папа, мама, я - спортивная семья! Вперед мужчины!» для подготовительной группы В конкурсе участвуют две команды. Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители и гости! Мы очень рады видеть вас в спортивном зале на празднике.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» в подготовительной группе Задачи: 1. Ознакомление с мнениями родителей о подготовке ребёнка к школьному обучению. 2. Дать представление родителям о различных составляющих.

Родительское собрание в форме игры КВН «Путешествие в страну Знаний» подготовительной к школе группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению,.

Цель. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Ход развлечения Ведущий На спортивную площадку Приглашаем.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья!» для подготовительной группы Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья! "Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность и организация здорового.

Уже стало традицией проводить в нашем детском саду в канун праздника "День защитника Отечества" спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная.

В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.

Библиотека изображений:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Родительское собрание «Мама, папа, я – привитая семья» Подготовила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна Воспитатель 1 квалификационной категории старшей группы № 3 «Почемучки»

Цель родительского собрания: Повышение информированности родителей о значимости профилактических прививок для предупреждения заболеваний гриппом у детей и взрослых Задачи: Способствовать воспитанию грамотности родителей в вопросах иммунопрофилактики инфекционных болезней. Активизировать педагога на работу с семьями своих воспитанников в вопросах вакцинации. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе. Повышать роль семьи в воспитании детей.

Ожидаемые результаты: - Заинтересованность родителей в посещении родительских собраний. - Грамотно подходить к вопросам о прививках в жизни своих детей и себя. - Получить профессиональные сведения о профилактических прививках для предупреждения заболеваний гриппом у детей и взрослым. Дата проведения: 28 сентября 2017 года. Продолжительность родительского собрания: 30 минут. Участники: педагог, родители, дети. Приглашен: детский врач – педиатр Коваленко Людмила Владимировна. Присутствовали родители старшей группы № 3 «Почемучки» в количестве: 15 человек.

Предварительная подготовка к собранию. 1. Подбор и распечатка плакатов по профилактике прививок. 2. Оформление приглашения на родительское собрание. 3. Анкетирование родителей по теме «Ваш ребенок и прививка». 4. Составление буклетов для родителей на тему: «Как не заболеть гриппом. Предупрежден, значит вооружен». 5. Разучивание стихотворений с детьми о пользе прививок. 6. Любительское видео «Дети о прививках». 7.Папка Консультация для родителей о прививках.

Этапы проведения родительского собрания: 1. Приветствие собравшимся, озвучивание темы собрания. 2. Выступление детей группы – стихотворения о прививках. 3. Краткий вывод по анкетированию. 4. Выступление детского врача – педиатра. 5. Вопросы родителей к гостю. 6. Мини – игра с родителями, продолжите фразу: «Мой ребенок будет здоров, если я…» 7. Видео ролик «Дети о прививках» 8. Буклеты о профилактике гриппа.

«Совсем не бояться прививки Ни взрослые, ни малыши. От гриппа, от кори, от свинки Себя защитить поспеши». « Укольчик ты сделаешь быстро – К тебе не придут никогда Краснуха и оспа. Прививка На страже здоровья всегда».

Предварительное анкетирование показало, что 70% родителей согласны с тем, что прививки необходимы и важны в жизни наших детей. Но есть вопросы по календарю прививок, как должен наблюдаться ребенок после вакцинации и всегда ли это нужно. Чем отличаются прививки от гриппа детям и для взрослых. Возникли вопросы: - В каком случае ставить прививку не желательно? -Зачем нужна ревакцинация Манту? Могут ли поставить прививку без согласия родителей? Какие инфекционные заболевания встречаются в нашем регионе? Коваленко Людмила Владимировна ответила на все вопросы.

После просмотра видео ролика «Наши дети о прививках» и « Кто такой здоровый человек» каждый родитель получил буклет о профилактике гриппа.