Классный час тему дня святого валентина. II. Информационное сообщение «История праздника». Конкурсно-игровая программа в Валентинов день «Любовная мозаика»

Разработала
Поспелова Елена Владимировна,
учительПсков

Классный час «День Святого Валентина»

Цель: Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении дня Святого Валентина.
Задачи:
Активизировать интерес у учащихся к истории;
Развивать творческие способности учащихся;
Корректировать речевую и зрительную деятельность;
Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Ход мероприятия

Чтец. Высоким чувством окрыленный,
Когда–то в давние года
Придумал кто–то день влюбленных
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий. Доброго всем дня! Мы очень рады вас здесь приветствовать.
14 февраля - День Святого Валентина - день всех влюбленных. Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Святой Валентин? (ответы детей)
Существует несколько легенд. Вот одна из них. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.
Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен. У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто-то любит своих родителей, кто-то сестер и братьев, кто-то любит свою кошку, кто-то одноклассника, кто-то звезду кинематографа или эстрады. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями.

Сегодня мы проведем веселую игру между двумя командами девочек и мальчиков и определим победителей в различных номинациях.
Разрешите представить жюри.

Конкурсные задания
Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.

Первый тур: «Кого поздравим в этот день»
Про войну читают книжки
Только храбрые (мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на (папу)
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете(мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь (друг).

Второй тур: «Кто кого любил?». Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?». Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.
Вопросы:
Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)
Кого любил Герасим? (Муму.)
Кого любила Герда? (Кая.)
Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)
Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)
Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
Кого любил Принц? (Золушку.)
Кого любил Трубадур (Принцессу)

Третий тур: «Валентин и Валентина»
Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они.
Валентин Катаев.
Писатель.
Валентин Серов.
Художник.
Валентина Легкоступова.
Эстрадная певица.
Валентина Терешкова.
Летчик-космонавт.
Валентина Толкунова.
Певица...

Четвертый тур: «Счастливое лицо»
Вырезать большое сердце и при помощи маленьких сердечек нарисовать нос, глаза, рот. У кого получится самое интересное и смешное лицо -победитель.

Выступают группы с сообщениями.
Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин! Поздравляю Вас – один, Два – меня Вы поздравляйте, “Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Пятый тур: “Пойми меня без слов”.
Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием:
Нужно при помощи жестов пригласить девушку - юношу:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на рыбалку,
- в кино,
- за грибами.

Шестой тур: "Стрела Амура".
Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Седьмой тур: «Интеллект и интуиция»
Участникам предстоит продемонстрировать свой ум и интуицию, постарайтесь правильно ответить на вопросы.
1. Какой орган человека называется мотор? (сердце)
2. Не летает, не поет, а клюёт. (рыба)
3. Место, где растут овощи. (огород)
4. Их у человека 20. (пальцы)
5. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
6. Морочить другому голову, это значит (обманывать)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Человек, который живет рядом (сосед)
Какой фразой заканчивают письмо? (до свидания)
Какое дерево считается символом России? (береза)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг)

Восьмой тур: «Комплимент»
Участники команд передают яблоко с палочками по кругу и называют одно ласковое слово.

Девятый тур: «Песенный конкурс»
Что видел Волк в иллюминаторе в мультфильме “Ну, погоди!”?
(Землю)
Куда можно прийти, если долго–долго–долго–долго идти по дорожке?
(в Африку)
Какой вид транспорта бежит, качается и набирает ход? (Голубой вагон)
Эта песня о странной и безымянной игрушке. (О Чебурашке)
В какой песне висел на заборе листок, который колыхался на ветру?
(“Пропала собака”)

Десятый тур: "Умные вопросы"
Отвечать только "да" - "нет
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Одиннадцатый тур: «Признание в любви»
Участникам прочитать стихи

Люблю тебя, мама
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг
(Сиренко М.)
Друг
Творятся в миреЧудеса -Сегодня днемЯ встретил пса!Красивого,Огромного,Совсем-совсемБездомного!И я привел егоДомой,КормилВареной колбасой,Теперь мы с нимИграем:И прыгаем,И лаем!..Но брат сказал:- Бедняга!Ведь это жеДворняга!Сосед сказал:- Уродина!Ведь пес-то -Беспородина!!!На что мне эта мода?!Я всем сказал вокруг:- Мне не нужна порода,Мне нужен друг!
(Николай Грахов)

Вот так защитник! Я свою сестрёнку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я её люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам её побью. (А. Барто)

Как я счастлив, как я рад:У меня родился брат!Он пока еще грудной,Но уже такой родной!Ни умыться, ни одетьсяНе умеет он пока.Надо брату оглядеться,Приспособиться слегка.Не прошла еще неделя,Как родили малыша,Но в его молочном телеУлыбается душа.Мы уже друг друга любим,Прижимаемся щекой.Человек родился, люди!Это ж праздник-то какой!!!
(Л. Чернаков)

По окончании программы жюри вручает призы:
«Самым информированным» - книги;
«Самым хозяйственным» - календарики;
«Самым красноречивым» - блокнотики,
«Самым галантным» - конфеты.

Все большую популярность у российской молодежи приобретает День святого Валентина. Однако и в России есть свой День влюбленных - 8 июля, когда Русская православная церковь чтит память святых Петра и Февронии, покровителей супругов. В 2008 г. этот день стал новым государственным праздником. Всероссийский день семьи, любви и верности, в отличие от западного праздника всех влюбленных, это праздник именно супружеской любви.

В этом, по мнению патриарха Кирилла, продолжение культурной духовной традиции, связанной как с православием, так и с другими традиционными религиями.

Предлагаемый сценарий - это круглый стол, в ходе которого будут обсуждаться вопросы любви, семьи, верности в свете национальных традиций.

Цели : познакомить детей с легендой о Петре и Февронии; способствовать развитию у детей интереса к русской духовной традиции; формировать положительное отношение к ценностям семьи; побуждать детей к углубленному изучению нравственного опыта наших предков.

Подготовительная работа: назначить экспертов (3 ученика). Их задача - изложить материал сценария, отвечать на вопросы участников круглого стола.

Оформление:

Икона святых Петра и Февронии;

Игрушечные или вырезанные из бумаги зайцы.

План классного часа

I. Интерактивная беседа «Чужой праздник».

II. Круглый стол «Тайна любви».

1. Влюбленность и любовь.

2. Подвиг верности и любви.

3. Любовь - это труд души.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Чужой праздник»

Классный руководитель. Ребята, нас ждут праздники: День защитника Отечества и 8 Марта, но уже сейчас я вижу: многие покупают открытки с сердечками. С чем это связано? И что означают эти сердечки? (Дети отвечают, что приближается День святого Валентина, что сердечки - это знак симпатии, своеобразное признание в любви - в такой день это можно сделать открыто.)

Да, я соглашусь с вами, что любви у нас действительно не хватает. Влюбленность - это редкость в современном мире. Не каждый человек способен сейчас влюбиться - слишком много циников стало вокруг. Хорошо, если любовь придет в жизнь молодых людей, если любовь эта будет ответной, взаимной. Хорошо, если она будет чистой, настоящей. Но пока происходит обратное. Вот уже 20 лет наша молодежь празднует День влюбленных, а счастливых семей все меньше, каждый второй брак распадается. Почему же так получается? Может быть, наша молодежь не разгадала тайну любви?

(Дети высказываются.)

Тайна любви - попробуем сегодня узнать, в чем она. Этой теме посвящен наш круглый стол.

Познакомьтесь с экспертами, которые будут задавать тон всему разговору. (Перечисляет гостей.)

Приглашаю всех вас принять участие в работе круглого стола.

(Эксперты выходят и садятся лицом к классу.)

II. Круглый стол «Тайна любви»

1. Влюбленность и любовь

Классный руководитель. Итак, открываем наш круглый стол.

Первый вопрос для обсуждения - два праздника: День святого Валентина и День семьи, любви и верности. Общее и различия. Слово эксперту (имя, фамилия).

Эксперт 1. В последнее время в России широко отмечается День всех влюбленных, или День святого Валентина. Согласно средневековой легенде император Клавдий запрещал своим воинам венчаться, чтобы они не отвлекались от службы. А епископ Валентин тайно венчал влюбленных, за что и был казнен. Епископ был причислен клику святых католической церкви и почитался покровителем влюбленных. В День святого Валентина в знак признания в любви все дарят друг другу бумажные сердечки, конфеты, цветы.

У нашего народа есть свой праздник любви - это День святых Петра и Февронии. Русская православная церковь почитает их как покровителей любви и верности.

По легенде, благоверный князь Петр, вступивший на муромский престол в 1203 г., страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю привиделось, что исцелить его сможет дева Феврония - крестьянка из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. Их союз стал образцом супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья. По легенде, они умерли в один день (по новому стилю - 8 июля) в 1228 г., и их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу.

Петр и Феврония были причислены к лику святых. Их день православная церковь уже около восьми веков отмечает 8 июля. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии, просят о счастье, любви, благополучии.

В 2008 г. этот день объявлен официальным государственным праздником - Днем семьи, любви и верности. Этот праздник можно назвать нашим русским Днем влюбленных. Только празднуют его совсем не так, как День святого Валентина.

По православной традиции о счастье в брачной жизни и удаче в любви молятся в храме. В День святых Петра и Февронии не принято писать друг другу записки, дарить сердечки. Не принято в этот день ходить в кафе и рестораны, потому что праздник приходится на пост. В этот день на Руси девушкам дарили фигурки зайчат, а юношам - сувенирные ножички. По новой традиции в этот день предлагают дарить любимым ромашки, а еще февроньки - маленькие иконки с изображением Петра и Февронии.

Классный руководитель. Давайте сравним два праздника.

(Последовательно задает вопросы.)

Западный праздник День святого Валентина и наш православный День святых Петра и Февронии: что в них общего и в чем различия?

Чем же отличается влюбленность от любви?

Сколько раз вы влюблялись, в каком возрасте влюбились в первый раз?

Нужно ли хранить верность?

Бывает ли любовь на всю жизнь?

Известны ли вам примеры верной, бескорыстной, большой любви?

Двадцать лет назад никто в России не праздновал День святого Валентина. Почему, по-вашему, этот праздник стал таким популярным в современной России?

Примерные ответы детей:

Оба праздника посвящены любви, но западный - праздник мимолетной влюбленности, а российский - праздник любви и верности, то есть более глубокого чувства.

Влюбленность - это чувство, которое мгновенно вспыхивает и быстро проходит, а любовь - это чувство постоянное, крепкое, на всю жизнь.

Можно влюбляться в разных девчонок, а любить только одну.

Бывает, что можно влюбиться на всю жизнь. В передаче «Жди меня» старые люди вспоминают свою первую любовь, ищут ее.

Да, примером большой любви для меня является любовь моих бабушки и дедушки (мамы и папы, Ромео и Джульетты и т. п.).

Популярность Дня влюбленных имеет коммерческую основу - у этого праздника агрессивная реклама, идет активная продажа подарков, сувениров и т. п.

День семьи, любви и верности тоже может стать коммерческим, если все начнут гоняться за подарками, если пойдет реклама. Лучше этого не допускать, чтобы это был тихий праздник.

Классный руководитель. Действительно, эти праздники различны - День святого Валентина празднуется как день влюбленных, а влюбленность не всегда заканчивается любовью, созданием семьи. Влюбиться - это одно, а сохранить любовь - это другое. А в традициях народов России любовь как раз связана с верностью, с семьей. Именно такой любви покровительствуют святые Петр и Феврония. Поэтому наш российский праздник - это праздник именно супружеской любви и верности.

2. Подвиг верности и любви

Классный руководитель. В русской культурной традиции верность всегда была спутницей любви. Верность в любви приравнивалась к подвигу. Действительно ли это подвиг - сохранить верность в любви? Слово эксперту (имя, фамилия).

Эксперт 2. Примеров верности и любви в нашей истории много. Ведь в старину не принято было разводиться - жили, следуя пословице «Стерпится - слюбится». Но судьбу княгини Долгоруковой уже на протяжении трех столетий называют подвигом любви и верности.

Наталья Борисовна Долгорукова - княгиня, дочь графа Шереметева, соратника и друга Петра I. Знатная, красивая, умная, богатая, она была одной из самых завидных невест России. Будущее казалось ей солнечным и прекрасным.

В 16 лет к ней посватался один из таких же завидных женихов в государстве - любимец царя Иван Алексеевич Долгоруков. Молодой князь - красавец, щеголь - сразу очаровал Наталью. На их обручении был весь цвет общества: члены императорской фамилии, министры и генералы. Жених казался таким искренним и нежным, юная Наталья полюбила его всем сердцем и считала себя самой счастливой на свете. Но девочка-невеста не знала, что за воротами дома обожаемый жених ведет распутную и грязную жизнь. Не догадывалась и о том, что сватовство к ней было для Ивана лишь просчитанным ходом для усиления своего влияния на царя.

Но расчеты жениха не оправдались - буквально накануне их свадьбы царь умер, а любимец новой царицы возненавидел прежнего фаворита и поклялся истребить весь род Долгоруковых. Родные Натальи, спеша избавиться от опасного родства, уже подыскивали ей другого жениха. Но Наталья не хотела сегодня любить одного, а завтра другого. Она относилась к любви очень серьезно, считая, что любовь - это дар небес, который посылается только один раз на всю жизнь. И венчание состоялось. Со слезами вступила она в дом мужа, а на третий день после свадьбы пришел указ о ссылке всей семьи Долгоруковых в дальние имения, а оттуда - на Север, в Зауралье, в Березовский острог.

И юная жена не оставила своего мужа, прошла с ним весь долгий путь, разделила все тяготы ссылки. Десять лет эта юная женщина, привыкшая к блеску и роскоши, терпела лишения ради любимого. Унылая местность, дикари, которые ездят на собаках, деревянные избы, в окнах лед вместо стекла, зимы 10 месяцев в году, морозы лютые. .. Но она не падала духом, ее согревала любовь мужа, который часто плакал, глядя на ее страдания. Она постоянно благодарила судьбу за то, что связала ее с этим человеком, которого она считала образцом совершенства, который стоил того, чтобы «за его любовь жизнью своей заплатить, целый век странствовать и всякие беды сносить».

В Березове у Долгоруковой родились два сына, и она нашла счастье в материнстве.

На восьмом году ссылки муж Натальи был арестован и увезен из Березова, подвергнут жестоким пыткам и предан лютой смерти - колесованию. Только тогда ей разрешили вернуться в Москву. Ей было 26 лет, она по-прежнему была молода и красива, но от личного счастья она отказалась и отдала себя воспитанию детей. А подняв сыновей, уединилась в монастыре, предаваясь молитве и подвижничеству.

«Я доказала всему миру, что любви своей была верна», - написала она в своих записках.

Классный руководитель. Вы услышали рассказ о подвиге верности и любви. Княгиня Долгорукова благодарит Бога и считает себя счастливой.

Считаете ли вы ее счастливой?

В чем же ее счастье?

О такой ли судьбе мечтала она на заре своей юности?

Был ли князь Долгоруков идеальным человеком? (Нет, он был развратник, интриган, расчетливый и хитрый карьерист.)

Муж Натальи в молодости был далеко не ангелом, но она полюбила его. Почему? (Очевидно, увидела в нем что-то хорошее, что было скрыто для других.)

Была ли у Натальи влюбленность в мужа? (Была, он сразу очаровал ее.)

Когда эта влюбленность переросла в любовь? (Когдаувидела мужа не только в блеске и веселье, ной в падении, в унижении, в горе.)

Как это проявилось? (Она стала жертвовать ради него своим здоровьем, покоем, удобством.)

Любил ли муж Наталью? Доверял ли ей? (Любил и доверял, потому что она доказала свою верность.)

Почему жизнь Натальи Долгоруковой называют подвигом? [Она пожертвовала всем, чтобы облегчить положение мужа, все ему простила, ни в чем не обвиняла.)

Классный руководитель. Любовь и верность творят чудеса, наполняют жизнь высоким смыслом. Они даже плохого человека способны изменить. Подвиг княгини Долгоруковой стал примером для жен декабристов, которые отправились в ссылку за своими мужьями. Молодые, красивые, знатные, богатые женщины отказались от светской жизни и отправились в далекую суровую Сибирь, чтобы поддержать своих любимых, разделить с ними их тяготы.

Верность в любви - это настоящий подвиг. Быть верным - значит пройти с любимым по жизни до конца, разделить с ним все испытания.

3. Любовь - это труд души

Классный руководитель. Что же за сила таится в любви? Почему говорят, что она сильнее смерти?

Бывает ли вечной любовь? Передаю слово эксперту {имя, фамилия).

Эксперт 3. Сначала нужно договориться, в каком смысле употребляется слово «любовь». Сейчас употребляют даже такое словосочетание, как «заниматься любовью». Но, когда говорят о тайне любви, имеют в виду совсем другое. Как в стихотворении Ольги Высоцкой:

Любовь - она бывает разной.

Бывает отблеском на льду,

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полетом.

Бывает цепью и тюрьмой...

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей.

Вот такая любовь, которая поднимает, помогает, ведет тебя До последних дней, и есть настоящая, вечная.

В день праздника семьи, любви и верности многим семьям, которые прожили в браке более 25 лет, были вручены медали «За любовь и верность». Были среди этих семей и такие, которые отпраздновали золотую, бриллиантовую свадьбу и сохранили любовь. Секрет своей любви они объясняют просто: «Любовь - это труд души».

А о тайне любви, нам кажется, лучше всего сказал митрополит Антоний Сурожский. (Читает.) «Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась».

Классный руководитель. «Любовь бывает разной, - замечает поэт. - Бывает отблеском на льду, / Бывает болью неотвязной, / Бывает яблоней в цвету».

Как по-вашему, что имеет в виду поэт? (Любовь бывает мимолетной, как отблеск на льду, неотвязной, как наваждение, яблоней в цвету - взаимной, яркой, но короткой.)

Может ли любовь поднимать, возвышать, как говорится в стихотворении? (Любовь делает человека лучше, чище, добрее, когда побуждает к подвигам, к хорошим поступкам.)

Знаете ли вы такие семьи, которые отпраздновали серебряную (25 лет), золотую (50 лет), бриллиантовую (60 лет) свадьбу?

Любовь - это труд души. Как понять это выражение? (Это терпение, прощение, отказ от эгоизма, жадности, это забота о другом человеке.)

Желание обладать, властвовать, воспользоваться дарами другого человека - в чем оно выражается? (Когда ты хочешь подчинить себе человека, переделать его, когда командуешь или приказываешь, когда ищешь какой-то выгоды от общения с этим человеком, когда думаешь только о себе.)

Совместимо ли такое желание с любовью? (Нет, эгоизм и себялюбие несовместимы с любовью.)

Митрополит Сурожский говорил о тайне любви, что она начинается в тот момент, когда мы просто смотрим на человека и изумляемся его красоте, что нам открылась. О какой красоте идет речь? (Речь идет о красоте внутренней, которая открывается только любящему.)

Почему красота любимого человека, по словам Антония Сурожского, изумляет нас? (Потому что она открывается не сразу, мы удивляемся, что раньше ее не замечали.)

Прочитайте на доске высказывание Л.Н. Толстого о любви. Что же это за дар такой, который отдаешь, а он все равно у тебя остается?

Любовь - это большое чувство, которое возвышает человека, дает ему силы преодолеть все невзгоды. Любовь - это труд души, подвиг терпения, прощения, самоотверженности. Тот, кто способен на это, открывает истинную красоту любимого человека. В этом и состоит тайна любви. Вот выводы, к которым мы пришли в ходе обсуждения.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Около 8 веков назад жили на Русской земле Петр и Феврония, ставшие святыми. Тысячи супружеских пар обращались к ним с просьбою о даровании любви и семейного счастья. И вот сейчас возрождается древняя традиция в виде нового праздника - Дня семьи, любви и верности.

У русского народа издавна считалось, что любовь проявляется только в жертвенном и радостном служении другому, а это возможно только в семейной жизни, потому что только семья способна научить человека этой жертвенности. В этой жертвенности и заключается самая главная тайна любви.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что нового вы сегодня узнали? Как это повлияло на ваши взгляды? Примерные ответы детей:

Узнали о наших русских святых, о том, что такое настоящая любовь.

Узнали, что у нас тоже есть свой День влюбленных.

Узнали, как нужно праздновать День Петра и Февронии.

Захотелось побывать в тех местах, где жили эти святые.

Стало стыдно, что я так мало знаю об обычаях и традициях своего народа.

Классный час «День Святого Валентина»

Класс : 3

Цель: - познакомить с историей празднования этого дня;

Развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Действующие лица:

1. Ведущие (3 человека).

Реквизит:

1. Сердечки (одно на двоих).

2. Платки, чтобы завязывать глаза.

3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.

4. Открытки-валентинки.

5. Раскраски-валентинки.

Это сценарий праздника для проведения в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых, но мы все же решили отметить этот праздник с нашими первоклашками. Основной акцент был сделан на дружбу.

Для украшения класса были подготовлены плакаты: "С днем Св. Валентина" (макет взят на "Солнышке"), плакат "Песни о дружбе", мини-плакат "Афоризмы о дружбе" и информационный плакат об истории праздника, традициях и правилах дружбы и картинки с героями подходящих сказок и мультфильмов.

Сценарий был условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. Весь материал брала в копилке материалов на "Солнышке": и легенды, и раскраски, и частушки, и праздничную газету. Большое спасибо сайту и его редактору Татьяне Евтюковой! Благодаря наличию всего необходимого материала очень легко было готовить этот праздник. В качестве призов мы подготовили раскраски - валентинки.

Ход классного часа

Часть первая ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина! Это праздник друзей и влюблённых. Кого поздравим в этот день?

Про войну читают кни жки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу

Буду я похож на…(папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь…(друг).

Сейчас нам рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись.

Вот уж готово пышное тесто-

Вкусно накормит внуков…(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим…(дедушку).

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат).

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учительница).

Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…

Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Красная роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки (слова Н. Майданик и Т. Евтюковой)

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Ой, девчонки, в феврале

Праздник намечается!

Мне влюбиться срочно надо,

Но не получается!

3. Нарисую Валентинку

И раскрашу красками,

Подарю соседу Димке,

Чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай

За мои отметки!

Нынче празднуют любовь

Взрослые и детки!

5. Подпишу я Валентинку,

Подарю Ванюшке,

Пусть о чувствах моих знает -

Это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята -

Я любовь рисую!

Не хватает мне листа

На любовь большую!

7. Валентинки, валентинки -

Разноцветные сердца,

Пусть летят они по свету

И не будет им конца!

8. Ой, красивый ты какой,

Кудри завиваются,

На девчонок посмотри,

От любви все маются!

9. Валентиночку-сердечко

Михаилу подпишу

И вручу, и расцелую,

И в объятьях задушу!

10. Прогуляться предложил -

Рассмешил девчонок!

Ну, какой ты кавалер,

Ты ж еще ребенок!

11. В Валентинов светлый день

Обниму Алесю,

Слово нежное шепну,

И спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день

Обниму Катюшку,

Слово нежное шепну,

Подарю игрушку!

13. В Валентинов светлый день

Обниму Полинку,

Слово нежное шепну,

Подарю картинку!

14. В Валентинов светлый день

Обниму Иришку,

Слово нежное шепну,

Подарю ей книжку!

15. В Валентинов светлый день

Обниму я Лизу,

Слово нежное шепну,

Выполню капризы!

16. На столе стоит стакан,

А в стакане свечка,

Что же не пришел дружок,

Ой, болит сердечко!

17. Подарю вам три цветочка:

Белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой,

Хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках,

Юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни,

Я еще молоденька!

19. Попросила я мальчишку

Показать свой грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык!

20. Ем я кашу и сметану.

У меня силёнка есть!

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Часть третья ИГРОВАЯ

Игра "Найди свою половинку"

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.

Игра "Скажи комплемент"

Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).

Игра "Танец с воздушными шарами"

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.

Игра "Туфелька для Валентинки"

Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентинку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".

Игра «Кто похитил моё сердце?»

Водящий садится на стул спиной ко всем детям. В руках, отведённых за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на своё место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил моё сердце? Это ты, Аня?» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остаётся на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый участник вырезает из бумаги большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос. Глаза рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное и смешное лицо, получает приз.

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой – ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Ребята, всех нас объединяет любовь. Её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришёл злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку «Марья – искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царём? (Равнодушной).

Значит, само главное – не потерять своё солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того, чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог её разрушить.

В конце дети обмениваются заранее подготовленными валентинками и поют песню "Если с другом вышел в путь".

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. История возникновения праздника 1. История возникновения праздника 2. Подарки к празднику. 2. Подарки к празднику. 3. Символы дня Святого Валентина 3. Символы дня Святого Валентина. 3. Символы дня Святого Валентина 4.Валентинки. 5.Поздравления. 6. Шуточный тест для влюбленных 6. Шуточный тест для влюбленных. 6. Шуточный тест для влюбленных 7.Викторина. 8. О любви с улыбкой. 8. О любви с улыбкой. 9.Заключение.


Из истории возникновения праздника История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика – Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни.История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика – Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. Оглавление




Из истории возникновения праздника Узнав про незаконные женитьбы, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин сочинял записки дочери тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой от Валентина, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Узнав про незаконные женитьбы, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин сочинял записки дочери тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой от Валентина, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Оглавление


Из истории возникновения праздника. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, навеки осталась в памяти людей. Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Существует с тех пор такая традиция – писать в День святого Валентина послания.. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, навеки осталась в памяти людей. Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Существует с тех пор такая традиция – писать в День святого Валентина послания. Оглавление


Подарки к празднику Подарки к празднику На Валентина принято дарить друг другу разные приятные мелочи, украшенные сердечками, – так называемые валентинки. Обычно это небольшие сувениры, открытки, конфеты.На Валентина принято дарить друг другу разные приятные мелочи, украшенные сердечками, – так называемые валентинки. Обычно это небольшие сувениры, открытки, конфеты. Оглавление


Символы дня Святого Валентина Сердце в наше время - это символ любви и дня Святого Валентина.Сердце в наше время - это символ любви и дня Святого Валентина. Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. Вот почему красная роза - это цветок любви.Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. Вот почему красная роза - это цветок любви. Оглавление




«В А Л Е Н Т И Н К И» –Изобретательность влюбленных в создании валентинок не знала предела. Самые талантливые писали валентинки в виде акростиха - это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае - имя возлюбленного. Оглавление


«В А Л Е Н Т И Н К И» Первые валентинки появились Первые валентинки появились еще в средние века, когда еще в средние века, когда возлюбленные говорили и пели возлюбленные говорили и пели друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Бумажными валентинками обменивались вместо подарков. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Бумажными валентинками обменивались вместо подарков. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Оглавление


« В А Л Е Н Т И Н К И « Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку- паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками.Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку- паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками. Оглавление


В А Л Е Н Т И Н К И» « В А Л Е Н Т И Н К И» В начале 19 века началось серийное производство валентинок. Сначала это были черно-белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике. Современные влюбленные все чаще обмениваются виртуальными открытками. Оглавление




Шуточный тест для влюбленных Оглавление 1. Верите ли вы в любовь с первого взгляда? А) Да Б) Нет В) Возможно А) Да Б) Нет В) Возможно 2. Если он (она) несимпатичны компании ваших друзей, вы порвете отношения? А) Да Б) Нет В) Вероятно А) Да Б) Нет В) Вероятно 3. Знаете ли вы, чем занят ваш партнер, когда вы не вместе? А) Да Б) Нет В) Не всегда А) Да Б) Нет В) Не всегда 4. Можете ли вы представить себе, что однажды вашим отношениям придет конец? А) Да Б) Нет В) Это невозможно А) Да Б) Нет В) Это невозможно 5. Есть ли у вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились? А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал. А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал.


Шуточный тест для влюбленных Подсчитайте количество баллов по таблице.Подсчитайте количество баллов по таблице. Оглавление Номер вопроса АБВ баллов - Прекрасная вещь любовь! баллов - Вы влюблены, хотя этого нельзя утверждать с уверенностью. Менее 10 баллов – Это не любовь!


В И К Т О Р И Н А 1. Н азовите дату празднования дня Святого Валентина. 2. Н азовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. 3. В какой церкви был погребен Святой Валентин? 4. К то первым отправил «валентинку»? 5. Н азовите символы дня Святого Валентина. Оглавление


Ответы к викторине.Ответы к викторине февраля. 2.Клавдий. 3. В церкви Св.Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина». 4. Первую валентинку отправил Карл, герцог Орлеанский. 5.Роза, сердце, купидон. Оглавление


О любви с улыбкой Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья.Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья. Любовный треугольник очень хрупкая вещь. Стоит одной его стороне исчезнуть, он обрушится весь.Любовный треугольник очень хрупкая вещь. Стоит одной его стороне исчезнуть, он обрушится весь. - Он от меня без ума! - Не обольщайся, милая, он был без ума и до тебя.- Он от меня без ума! - Не обольщайся, милая, он был без ума и до тебя. Оглавление


Валентинов день – праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Пусть он принесет Вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает Вас не только в этот день, а всю жизнь! ЛЛЛЛ юююю бббб ииии тттт ееее и и и и б б б б уууу дддд ьььь тттт ееее л л л л юююю бббб ииии мммм ыыыы! ! ! !

Участники: ученики 8-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;

2) способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

3) побуждать учащихся к самосовершенствованию.

Подготовительная работа

I. Классное «архивное агентство» подбирает информационный материал о Дне святого Валентина, о значении 14 февраля в истории и жизни отдельных исторических личностей.

II. Учащиеся готовят друг для друга послания-«валентинки», приносят свои фотографии.

III. Творческая группа учащихся подбирает литературный материал о любви.

IV. Пресс- группа берет интервью у педагогов школы об истории их первой любви и делает ее аудиозапись.

V. Игротехники продумывают конкурсные задания.

VI. Классный руководитель и члены совета дела подбирают материал для музыкального оформления, готовят памятные сувениры для участников конкурсов.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске записана тема классного часа и помещены плакаты с изображением девушки и юноши, «валентинка» с поздравлением;

б) на двери класса — сердечки из цветной бумаги, на столах — ручки;

в) магнитофон и аудиозаписи;

г) небольшая «ширма».

Ход классного часа

I. Классный руководитель

— Поговорим?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— Что-то знаешь ты.

— А что-то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим. Вдруг будет интересно?

Сегодня наша классная встреча пройдет в форме свободного разговора. По-моему, вы на это уже согласились, а повод… нетрудно догадаться... так как завтра — 14 февраля.

Что узнало об этом дне наше классное «архивное агентство»? Чем значим этот день в истории человечества, в истории нашего класса, жизни отдельного человека?

II. Сообщения учащихся.

Учащиеся.

— В этот день родился С.С. Гейченко, исследователь творчества А.С. Пушкина.

— В этот день войска князя литовского Витовта вторглись неожиданно в псковские земли.

— В этот день в 1709 г. в России были учреждены губернии.

— В 1855 г. родился В.М. Гаршин. русский писатель.

— В 1944 г. Кузбасская стрелковая дивизия приступила к освобождению от гитлеровцев псковской земли.

— А в народном календаре это день Трифона. На Трифона девицы молятся о женихах, так как февраль — месяц свадеб.

III. Классный руководитель. Но главное событие этого дня — самое таинственное, самое красивое — это праздник влюбленных или День святого Валентина, который в нашей стране отмечается не так давно. Поэтому я предлагаю в качестве темы нашего разговора взять слова поэта: «Любовь — это сердце всего».

IV. Ведущий (на фоне музыки)

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым.

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь...

Так пусть для всех свершится чудо —

Пусть миром правит лишь любовь!

В. Павленкович

Как вы думаете, при чем здесь Валентин и тем более святой?

V. Двое учащихся рассказывают историю происхождения праздника.

Ученица. История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.

Ученик. Некий епископ Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.

Ученица. Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепой.

Ученик. Любовь эта совершила чудо — девушка прозрела. Позже Валентин был причислен клику святых.

VI. Классный руководитель . А может, все было не так, но сегодня это уже неважно. Важно, что все влюбленные получили свой праздник и повод для признаний и подарков.

Ведущий . Давайте заглянем в нашу классную почту. Сколько же здесь «валентинок»!

Ведущий раздает «валентинки» адресатам.

Классный руководитель . Я тоже поздравляю всех с этим праздником. Любите, радуйте друг друга и своих близких.

VII. Ведущий. «Любви все возрасты покорны» — эти слова известны всем. «Что такое любовь? Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Помните ли вы свою первую любовь? — с такими вопросами мы обратились к своим учителям, И вот что они ответили.

Звучит магнитофонная запись с рассказами педагогов о любви.

VIII. Классный руководитель . Как видите, чувство первой любви часто рождается именно в школе. Незабываема ты, первая любовь, чистая, прекрасная и беспредельная, как ясное утреннее небо, и скромная, как полевая ромашка! Незабываема ты среди ненастья жизни и в светлые дни ее. Нечего вспомнить тому, кто не знал в юности этого чистого неба, этой скромной ромашки.

Поражает глубиной чувств история любви Ромео и Джульетты, волнует первая любовь тургеневской девушки, не оставляет равнодушным и история любви Орфея и Эври- дики.

IX. Одна из учениц рассказывает историю любви Орфея и Эвридики.

Ученица

Юноша Орфей очень любил юную Эвридику. Любви этой не было равных. Однажды, гуляя по лугу, Эвридика случайно наступила на змею. Девушка упала, лицо ее побледнело. На ее крик прибежал Орфей. Посмотрел он на свою невесту, ударил по струнам арфы, но Эвридика не открыла глаз. Долго оплакивал Эвридику Орфей. Тогда он решил спуститься в царство мертвых к богу Аиду и просить его вернуть Эвридику. Бог Аид отпустил с ним Эвридику, но с одним условием — не оглядываться на нее. И вот идут они долго, большой путь прошли, но Орфей испугался за Эвридику, подумал: не осталась ли она в царстве мертвых? Оглянулся, но ничего не увидел, лишь легкое дуновение почувствовал. Бог Аид забрал ее обратно, и виной этому был сам Орфей.

X. Классный руководитель. Да, любовь заставляет человека идти на самые самоотверженные и порой на безрассудные поступки, требует большого терпения. А что вы сами думаете о любви?

Под звуки музыки учащиеся пишут на «сердечках» свои мысли о любви, а затем, по желанию, озвучивают их.

XI. Классный руководитель. Да, вы настоящие знатоки любви. Безусловно, вы знаете и пословицы о ней.

Классный руководитель предлагает восьмиклассникам продолжить пословицы.

Любовь хоть и мука, а... (без нее скука).

Кровь не вода, а... (сердце не камень).

Из сердца не выкинешь, а... (в сердце не вложишь).

Старая любовь не... (забывается).

Тошно тому, кто любит кого, а тошнее тому, кто... (не любит никого).

Любовь не пожар, а загорится — не... (потушишь).

Реже видишь — больше... (любишь).

Одно сердце страдает, а другое не... (знает).

XII . Ведущий проводит с одноклассниками, разбившимися на пары (мальчик и девочка), следующие конкурсы.

1. «Собери сердечко» — участники собирают сердечко из разных частей.

2. «Формула любви» — пары решают на классной доске следующую формулу:

3. «Комплимент» — представители пары говорят друг другу комплименты.

4. «Любовная записка» — каждая пара составляет оригинальную любовную записку.

Все участники конкурса получают памятные сувениры.

XIII. Классный руководитель . В День святого Валентина принято говорить только самые добрые слова. Скажите несколько добрых слов в адрес того человека, которого увидите за ширмой, составьте его словесный портрет.

Ученики, по желанию, описывают фотографию одноклассника, спрятанную за импровизированной ширмой, а класс пытается отгадать, о ком идет речь.

XIV. Ведущий (на фоне музыки)

Любовь еще не все: не хлеб и не вода.

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли сила и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают...

XV. Классный руководитель. Любовь —это сердце всего. Давайте поделимся частичкой своего сердца друг с другом (всерядом сидящие берутся за руки) и закончим нашу встречу песней «Это — любовь» из репертуара группы «Ляпис Трубецкой».

Учащиеся исполняют песню под гитару.

Литература

Аникина В. Русский фольклор. М., 1985.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Алма-Ата, 1985.

Локалова М. С. Праздник в подарок. Ярославль, 2002.