Как называется человек который не любит лгбт. Каминг-аут РФ: как гомофобия стала нашей национальной идеей. Небольшой исторический экскурс

Гомофобия может собирательно определяться как сильная негативная реакция, неконтролируемые негативные эмоции на проявления гомосексуальности, а также на любые, связанные с ней общественные явления.

Гомофобия - это одна из самых многоплановых фобий, поскольку проявляться у своего носителя она способна не только в виде страха перед людьми, придерживающихся гомосексуальных взглядов на вопросы секса, а в зависимости от силы тяжести может колебаться от неприятия гомосексуальных взглядов до острой ненависти к гомосексуалистам. В самой острой форме на уровне психического заболевания (хотя отметим, что в большинстве случаев даже самая острая гомофобия болезнью не считается), может принимать форму мании, при которой больной объявляет гомосексуалистам самую настоящую войну на уничтожение. За последние 20 лет в РФ были арестованы 9 подобных убийц-маньяков, охотившихся на гомосексуалистов, и в общей сложности убивших более 100 человек.

Чаще подобная фобия наблюдается у мужчин, которые лучше знают, что такое гомофобия. Среди женщин число гомофобок значительно меньше – до 17%, при том, что гомофобией в той или иной мере среди мужчин страдает почти 90 процентов. Если гомофобы принадлежат ко всем социальным и интеллектуальным группам, то женщины, у которых проявляется подобное отклонение, как правило, являются представительницами низших социальных групп или носительницами минимального интеллекта.

Несмотря на столь огромное распространение этой фобии среди мужского населения нашей страны, положение в России не является чем-то из ряда вон выходящим. Так острота данной проблемы в той же Европе настолько высока, что ее пытаются решать (пока, правда, безрезультативно) на уровне различных комиссий и комитетов ЕС. Ведь считается, что гомофобия опасна для европейского общества не меньше, чем расизм, набирающий обороты нацизм (фашизм) или ксенофобия.

Небольшой исторический экскурс

Представители сексуальных меньшинств не подвергаются агрессии постоянно, так как гомофобия, как хроническая болезнь, имеет рецидивы и обострения. Для этого часто достаточно небольшого формального повода – к примеру, несостоявшегося гей-парада или телепрограмма с участием знаменитости-гея.

Гомофобия существует не так уж давно, к примеру, в Древней Греции о ней и представить не могли. И сексуальные отношения между двумя мужчинами, или даже между подростком и взрослым, которые так не одобряет гомофобия, считались вполне обычными. Хотя, если мужчина был падок исключительного на мужчин, а женщин обделял вниманием, его считали странным и немного придурковатым.

Появилась гомофобия и отношение к гомосексуальным связям как к чему-то преступному и аморальному несколько позже, во времена христианства. Однополые отношения рассматривались не только как грех прелюбодеяния, но и как уход от традиционной модели отношений мужчины и женщины. Но в те времена женская сексуальность начисто игнорировалась, и гомофобия стала гневаться на мужчин.

Затем, с развитием психиатрии, гомосексуальные отношения стали считаться симптомом психического заболевания. Да и сейчас различные щарлатаны а большие деньги предлагают излечение от «позорной болезни» - гомосексуальности, иногда даже без согласия на это пациента. Слова «психическая болезнь» вызывают сразу негативные ассоциации, отвращение. Срабатывает стереотип, гласящий о необходимости изолировать больного человека, принудительно лечить его от отклонений в психике. Так что геям приходится еще и доказывать всем, что они здоровые люди.

В России гомофобия была закреплена на государственном уровне, Петр I в 1706 году ввел уголовную статью за гомосексуальные отношения. Впрочем, еще во времена Ивана Грозного бояр, которые увлекались мальчиками, сторонились, так как считали странными. Так что, чем тоталитарнее государство, тем сильней в нем эксплуатируется гомофобия.

Причины возникновения гомофобии

Гомофобия в России особо распространена. Причины возникновения гомофобии у жителей нашей страны, с точки зрения появлении и развития ее у отдельного индивидуума, психологи склоны видеть в том, что несколько поколений российских мужчин были вынуждены пройти через тюрьмы и лагеря, где остро-отрицательное отношение к гомосексуалистам навязывали так называемые «блатные» - профессиональные воры, грабители и убийцы. Именно они насильственным путем превращали явных и скрытых гомосексуалистов в сексуальных рабов и изгоев, не заслуживающих порой самого права жить. И именно потому все те, кто не хотел быть причислен к касте отверженных, должен был быть готов не только продемонстрировать свою мужественность, но и подобное, построенное на нескрываемой ненависти, отношение к гомосексуалистам.

С возвращением в нормальную жизнь, бывшие заключенные принесли с собой и подобное отношение к гомосексуалистам, которое вскоре (примерно к 60-м годам прошлого века) стало нормой на уровне национального сознания. Сегодня, несмотря на то, что отношение к людям, придерживающимся нестандартных взглядов на половые отношения, стало несколько мягче, агрессивные и открытые проявления ненависти к геям все также считаются нормой (вспомните расправу десантников над геем на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге несколько лет назад). Гомофобия в России лишь набирает свои обороты. Это также выражается и в том, насколько негативными в русском языке являются слова, связанные с однополым сексом и с теми, кто им занимается.

Чтобы понять причины возникновения и развития данного психологического отклонения, которое некоторые считают отклонением моральным или интеллектуальным, следует сперва разделить гомофобов по их отношению к геям и гомосексуалистам:

  • страх быть причисленным к представителям сексуальных меньшинств, с обращением против себя отрицательного отношения со стороны окружающего социума.
  • маскировка собственных гомосексуальных наклонностей через проявление непримиримой и нескрываемой гомофобии.
  • страх оказаться гомосексуалистом, который подавляется резким, порой на уровне лютой агрессии, ненавистью к геям.
  • нежелание быть отщепенцем в обществе, все так же считающем гомосексуалистов людьми второго сорта и извращенцами.

При этом ни один из гомофобов разумные возражения о том, что гомосексуалистом (кроме случаев открытого принуждения на уровне физического насилия) мужчина стать не может, и что интерес к партнерам своего пола обусловлен генетическими нарушениями, а не проблемами этики или веры, не принимает. Мало того, в некоторых случаях гомосексуализм воспринимается чем-то наподобие инфекционного заболевания, которое можно «подхватить» самим фактом общения с гомосексуалистом.

Замечено, что гомофобия в нашей стране, в последнее время стала приобретать некую зональность. Так в столичных регионах она стала менее ярко выраженной, с уменьшением конфликтов, возникающих на ее почве. Тогда как в провинциальных регионах и областях нашей страны мы наблюдаем все те же резкие ее проявления.

Считается, что ненависть к сторонникам однополых браков у российского мужчины закладывается с самого детства, начиная с требований родителей «быть мужчиной», «не быть девчонкой», «не вести себя как тряпка», и заканчивая объяснением со стороны сверстников, почему тряпкой и девчонкой быть нехорошо, и что за это бывает. Но не стоит думать, что к развитию этой фобии приложили руку только пытающиеся выглядеть «крутыми сидельцами» одноклассники вашего сына. Сегодня гомофобия проявляется даже на государственном уровне и на уровне официальной государственной церкви, выражаясь не только в остром неприятии чужих гомосексуальных ценностей, но и озвучании их на уровне официальной прессы и общенационального телевидения. Не так давно Госдума Российской Федерации приняла странный законопроект, гласящий о запрете «пропаганды гомосексуализма» среди несовершеннолетних. Как можно пропагандировать половую ориентацию, которая дана человеку с рождения, никто (даже сами депутаты) не в силах прокомментировать.

Избавление от гомофобии

Стоит отметить, что механизмом воспроизводства гомофобии является неразрешимая проблема, которую человек проецирует на себя. Часто у гомофоба в голове мелькают такие сложные вопросы - «а вдруг я скрытый гомосексуалист?», так что гомофоб не хочет быть гомосексуалистом, но порой именно им он и является. Часто человек теряет контроль над гомосексуальными образами в своей голове, отсюда начинаются сомнения в собственной сексуальной ориентации. Эти сомнения могут создать в психике серьезные проблемы, гомофоб не может сам доказать себе, что он имеет традиционную сексуальную ориентацию и не имеет гомосексуальных желаний. Гомофобия прогрессирует, так как в психике больного нет механизов, которые способны противодействовать таким страхам. И вот человек попадает в ситуацию, из которой помочь выйти может только опытный врач.

Что до лечения подобной фобии, то оно в первую очередь затрудняется тем, что ни один из страдающих ею людей, не считает свое болезненное отношение к геям болезнью или каким бы то ни было отклонением. Кроме того у официальной медицины особо действенных методов лечения так называемой «бытовой» гомофобии, кроме вразумляющих бесед, не существуют. Острые же ее формы лечатся, как и прочие средней и глубокой тяжести психические заболевания. Но, за последние 4 года с подобным диагнозом, не являвшимся сопутствующим симптомом какого-либо иного более тяжелого психического заболевания, к помощи медиков по всей нашей стране обратились всего 11 человек.

Гомофобия лечится у психоаналитика с помощью психоанализма. Доктор всегда выслушает пациента, не обделив внимания его сомнения, жалобы. Специалист помогает вычленить причины фобии, настроить пациента на нужную волну, достигнуть гармонии со своими страхами и желаниями. Порой вопросы, которые задает психоаналитик, могут казаться странными, но они необходимы, так как помогут выбрать самый эффективный вариант лечения. Часто используется гипнотерапия и различные тренинги.

«А надо вам заметить, что гомосексуализм изжит в нашей стране хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один гомосексуализм».

(Венедикт Ерофеев, «Москва-Петушки»)

Порою кажется, что авторы законов, запрещающих пропаганду гомосексуализма, добились эффекта совершенно противоположного. Речи о гомосексуализме звучат теперь из каждого утюга, с трибун Госдумы, с экранов телевизоров. Им клеймят оппонентов, им пугают родителей. Знакомая рассказывала, как вызвала врача из поликлиники к больному ребенку. Доктор, женщина лет пятидесяти, выписала жаропонижающие свечи, оговорившись: мальчику после трех лет ректальные свечи не ставят, а на вопрос почему, многозначительно ответила: гомосексуализм! Похоже, что Россия наконец нашла свою национальную идею, и этой идеей является гомофобия.

Гомофобия стала платформой, на которой объединились репрессивные законы власти и пещерные инстинкты толпы.

По данным ВЦИОМ, закон о запрете гомосексуальной пропаганды поддерживают 88% россиян. Быть открытым антисемитом или расистом в России уже немного неприлично, по крайней мере в политике; быть гомофобом нормально, достойно и даже патриотично: ублюдки, забившие до смерти юношу в Волгограде 9 мая, сообщили, что сделали это из патриотических побуждений, так как убитый — гей. Официальная риторика открыла в России карнавал ненависти, сезон охоты на гомосексуалов : с начала года зафиксировано 26 нападений, из них 7 со смертельным исходом, а количество незафиксированных преступлений не поддается учету. И даже пытки в полиции, о которых становится известно (изнасилование задержанных бутылкой от шампанского в Казани или ломом в Сочи), следуют той же гомофобной логике: власть «опускает» людей, используя блатные практики сексуального унижения.

Политика в России сведена на уровень грубой физиологии, «голой жизни», как называет ее итальянский философ Джорджо Агамбен. Биологическое становится политическим, идет ли речь о педофилии или запрете на иностранное усыновление, о нетрадиционных сексуальных отношениях или о концепции семейной политики, предложенной депутатом Еленой Мизулиной, согласно которой «нормальной» считается патриархальная семья с четырьмя детьми, живущая совместно с бабушками и дедушками. Вторгаясь в сферу интимного, частного, власть при помощи репрессивных мер навязывает сверху патриархальную и авторитарную «норму», называя ее «национальной традицией». Ей навстречу, из глубин патриархального сознания, поднимается агрессивный комплекс гомофобии. Так рождается русская идея по версии 2013 года.

Это идея фашистская: «духовные скрепы» соединяют тот самый ликторский пучок, фасцию, из которого и родилось слово «фашизм».

Фашизм постоянно апеллирует к биологии, к примату рода, крови и почвы: не случайно глава СС Генрих Гиммлер считал гомосексуальность «синдромом умирающего народа». Гомофобия становится точкой сбора национального самосознания, она накладывается на маскулинные архетипы, которые прописаны в фольклоре, анекдоте, мате, в ритуалах инициации и стигматизации в школе, армии, тюрьме. Гомофобский фашизм тем более прост и удобен для власти, что он направлен не против национальной или расовой группы (те же кавказцы могут дать отпор), а против беззащитного и безответного меньшинства: за гомосексуалов в России не заступится практически никто, разве что правозащитники за Западе. Секс-меньшинства у нас — идеальный объект ненависти, как евреи в Третьем рейхе.

Это идея антизападная и антиглобалистская: она ищет внутренних врагов в своей среде, будь то педофил, гей или «иностранный агент».

Оскорбление «либераст», контаминация слов «либерал» и «педераст», показывает, что гомосексуальность ассоциируется у нас исключительно с либеральным Западом, который погряз в толерантности, однополых браках и распутстве; кликуши типа Аркадия Мамонтова или Татьяны Дельсаль на полном серьезе утверждают, что на Западе пропагандируют педофилию и инцест. Эта истерика показывает озлобленное, отчужденное и провинциальное сознание, не способное принять постиндустриальный и постпатриархальный мир, где производство детей уже не является главной задачей человека; сознание, растерявшееся перед многоцветной современностью, — как растерялся Виталий Милонов, когда к нему в гости нагрянул добродушнейший Стивен Фрай. Гомофобия — признак слабых, людей, неуверенных в собственной ориентации, боящихся ее потерять при первом столкновении с реальностью. Чем слабее страна, ее идентичность, тем яростнее в ней гомофобский угар.

И именно поэтому России необходима прививка толерантности в виде защиты и пропаганды прав сексуальных меньшинств.

Часто приходится слышать: сексуальная ориентация — это частное дело, пускай они реализуют свои сексуальные предпочтения дома, между собой и не выносят их на публику. Призыв к «клозетному гомосексуализму» в корне неверен. Точно так же можно сказать: еврейство — дело частное, пусть сидят в шабат дома, но не ходят в эти свои синагоги и не носят кипу на улицах, это раздражает нормальных граждан и противоречит национальным традициям и устоям. После холокоста еврейство более не является приватным делом евреев, но предметом публичной политики. Аналогично этому российская власть сама сделала сексуальную ориентацию делом публичным, лишив гомосексуалов гражданских прав, от права на создание семьи до права на самовыражение, и ответ на эту дискриминацию должен быть публичным и политическим.

Как учил Мишель Фуко, человеческая сексуальность является одним из последних бастионов свободы и главным объектом репрессии, и битва идет именно за эту территорию, за суверенитет личности. России болезненно необходимы средства коллективной терапии: каминг-ауты, гей-парады, борьба за полноту гражданских прав гомосексуалов, вплоть до однополых браков и права усыновления. Поддержка сексуальных меньшинств нелегка: люди могут им симпатизировать, но не высказываться открыто из боязни быть причисленным к ним. Но важно понять, что именно здесь идет самое массированное наступление фашизма, поддержанное всей мощью законотворческой, правоохранительной и пропагандистской машин.

В конечном счете речь идет не о правах отдельной группы, а о гражданской солидарности всего общества, которое не должно допустить стигматизации и сегрегации какой бы то ни было группы людей. «Я берлинец!» — провозгласил Джон Кеннеди в своей знаменитой речи ровно полвека назад, выступая в Западном Берлине, обнесенном по периметру стеной. И вслед за ним я хочу повторить, обращаясь к миллионам моих сограждан, обнесенных бетонной стеной непонимания и ненависти: «Если так, я тоже гей».

Ничего подобного. Собственно говоря, это и есть природа. Гомосексуальность — один из рычагов численности популяции, и гомосексуальные контакты присущи почти всем млекопитающим и птицам, а также некоторым видам рыб. Как это работает? Популяция высокоразвитых животных не может размножаться бесконтрольно, поскольку в этом случае вид достаточно быстро вымрет от нехватки ресурса. Но у животных нет искусственных контрацептивов, как же они справляются?

С помощью пяти нехитрых механизмов.
Первый — асексуализм: у животных просто пропадает половое влечение при отсутствии подходящих условий. Именно поэтому некоторые виды с таким трудом размножаются в неволе. Второй — инфантицид: животные убивают и даже иногда поедают свое новорожденное потомство либо просто не заботятся о нем. Третий — истребление себе подобных, внутривидовая конкуренция. Четвертый механизм — отказ самок от спаривания с самцами, которые не захватили себе территорию, достаточную для выращивания потомства. И наконец, пятый — гомосексуализм.

Почему гомосексуализм? Потому что половой инстинкт слишком силен, он — основа инстинкта сохранения вида, без него просто не возникла бы жизнь на Земле. Половой инстинкт нельзя просто« выключить» надолго, потому что не факт, что он потом обратно включится. Этого нельзя допустить, и именно поэтому животные вступают в гомосексуальные связи. Но есть виды, чей образ жизни не позволяет размножаться регулярно, потому что ресурсы очень ограничены — что им делать, чтобы сохранить половой инстинкт? Ответ дают жирафы: 94% всех сексуальных контактов у этих животных — это гомосексуальные контакты! Это природа, так она устроена. И вопрос, что считать благом с нашей, человеческой точки зрения: гомосексуальные связи жирафов, которые позволяют половому инстинкту работать вхолостую, или инфантицид, который используют милые мишки — большие панды. Если самка панды рожает двойню, она не убивает второго детеныша. Она просто оставляет его умирать самостоятельно.


Ни одна религия этого не одобряет!

Поправка: ни одна из монотеистических религий. Религии, которые мы сейчас называем языческими, гомосексуальность не табуировали. Что же касается монотеистических верований, то с ними тоже все не просто: если обратиться к Библии, можно найти много интересного. Например, вот: «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян». На практике это означает, что человечество давно должно было вымереть от голода. Но нынче никому не приходит в голову считать работу селекционеров грехом, верно?

Популярное

Впрочем, мы журнал для женщин — давайте поговорим о женщинах. Иисус четко сказал: «А кто без греха — пусть первый бросит камень», и все немедленно уяснили, что побивать женщин камнями — нехорошо. Но про плети, костры, колесование, четвертование и насаживание на кол он ничего не говорил! А не запрещено — значит, разрешено. Святая инквизиция была создана для того, чтобы отлучать еретиков от лона церкви. Но прелюбодейка автоматически становится еретичкой, раз отрицает заветы Библии — на костер ее! И детей туда же, как плод грешного чрева.

Давайте заглянем и в Коран: «Мужья — попечители жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте, избегайте их на супружеском ложе и побивайте». А чем побивать — не уточнили. Уточнили, что« если они сделают это, то бейте их, но не жестоко», и что« никто из вас не должен побивать свою жену, как побивают раба, а потом, в конце дня, иметь с ней половое сношение». Как это трактуется? Очень широко, вплоть до «убийств чести», которые, строго говоря, все вышесказанное запрещает: велели же несильно бить.

Мы в нашем« цивилизованном обществе» считаем это дикостью, осуждаем семейное насилие, не настаиваем на моногамии, но соглашаемся с дискриминацией гомосексуалов — почему? Тут грех, тут — не грех, тут рыбу заворачивали. Интересная трактовка, правда?


Сегодня геям дадим права, а завтра кому — педофилам?

Нет никакой связи между гомосексуализмом и педофилией. Растление малолетних — всегда насилие. По той простой причине, что ребенок не в состоянии дать осознанного согласия на секс. И вот это как раз обусловлено именно природой, с которой не поспоришь. Половая зрелость — вот единственный критерий, который мы можем использовать. Собственно, так оно и есть: 16 лет — возраст согласия, и это же в среднем тот возраст, когда половое созревание можно считать состоявшимся. А раз растление малолетних — это насилие, то с какой же стати мы его допустим? Гетеросексуальные браки разрешены, но разве разрешено насиловать женщин? Кроме того, растление малолетних, увы, существует, и не всегда его совершают педофилы.

Более того — растлители-гетеросексуалы совершают гомосексуальные контакты. Почему? Потому что насилие — это не про секс. Насилие — это про власть. Ни ориентация, ни сексуальные предпочтения не имеют никакого значения, когда насильник может добраться до жертвы. Большинство преступлений сексуального характера в отношении детей совершают их же отцы либо отчимы, и в том случае, если насильнику« не досталась» девочка, он совершит это же преступление в отношении мальчика — при этом не будучи геем.


Я не против, просто пусть они это не пропагандируют!

Вопрос — что именно считать пропагандой. Гей-парады? На них можно не ходить. Произведения искусства? Эдак придется уничтожить изрядный пласт культурного наследия человечества. Или сойдемся на том, что вообще любое публичное проявление чувств со стороны геев — это пропаганда? Ну, хорошо, тогда это справедливо и для гетеросексуалов. Внимание, вопрос: как часто вам хотелось немедленно заняться сексом при виде, скажем, свадебных фотографий? Это же пропаганда гетеросексуальных контактов в чистом виде. Но мы почему-то не спускаем штаны и не бросаемся на прохожих, если видим гетеропару целующейся в парке на скамеечке. Почему мы должны немедленно захотеть гомосексуальной связи, если встретим парочку геев? Итак — это не пропаганда, а что же?

« Нам противно" — вот что часто говорят. Будем откровенны: совсем недавно считалось, что инвалиды — это тоже очень противно. В прямом смысле противно нашей природе — это слабая, больная особь. Кто ее знает — может, она заразная. А даже если и нет, она отожрет ценный ресурс, который нужен нашему здоровому потомству. Это называется внутривидовой конкуренцией: в условиях ограниченного ресурса первыми вырежут слабых и больных. Но, однако, мы уже не бросаем инвалидов со скалы, не добиваем покалеченных и не изгоняем стариков из общества. Но готовы все это проделать с геями. В чем секрет?


Я не хочу, чтобы это видел мой ребенок!

Вот. Тут мы и добрались до сути. Ненависть к геям — это трансформированный страх, и не зря ее называют гомофобией. Нет, самих геев мы не боимся. Мы боимся того, что сами с ними сделали. Тут снова вступает в силу природа — инстинкты, которые мы не в состоянии побороть, а именно — инстинкт продолжения рода. Мы пришли к тому, что каждый детеныш стал сверхценным — просто потому, что планета перенаселена. Мы не можем родить 25 детей и надеяться, что десяток выживет. Мы часто производим на свет всего лишь одного ребенка, и он — носитель сверхценного генетического материала. Да, мы его любим не за это, но любовь — всего лишь порождение инстинкта. А мы боимся, что этот единственный детеныш станет геем.

Геи крайне неохотно заводят детей, несмотря на все достижения науки. Именно потому, что само их появление на свет — результат регуляции численности вида: сперва животные вступали в гомосексуальные связи, чтобы не допустить появления потомства, затем появились абсолютно гомосексуальные особи — те, кто вообще не способен к гетеросексуальным контактам. Они могут приносить пользу — охотиться наравне со стаей, охранять угодья, заботиться о чужом потомстве, но своего не произведут в принципе, и так вид обеспечит себе выживаемость. Ровно то же самое происходит и с нами, мы тоже животные. Проблема в том, что мы не хотим рожать геев, потому что запасного варианта не предусмотрено, других детей может и не быть.

Поэтому мы — гомофобы. Мы боимся, а потому верим в то, что геем можно стать, и хотим оградить от этого наших детей. Нет. Нельзя. Можно вступать в гомосексуальные связи, потому что все мы бисексуальны. Но истинным геем можно только родиться.
И у нас для вас плохие новости. Мы — животные социальные. Наш внутренний счетчик численности популяции учитывает множество тонких моментов. Количество ресурса(и не само его наличие, а то, насколько легко его добыть), численность особей того же вида, уровень шума, возможность остаться в полном одиночестве хотя бы иногда. И уровень ненависти в социуме счетчик тоже записал, не сомневайтесь. Если мы не чувствуем себя в безопасности, если мы не уверены, что потомство однозначно выживет(но уверены, что выживет вид), — мы не будем его производить. Либо… Ну да, либо мы родим гомосексуала. Итого — чем сильнее в обществе гомофобия, тем больше в нем рождается гомосексуалов. Такие дела.

Современное общество неоднозначно относится к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Хотя в некоторых странах геям и лесбиянкам разрешено официально вступать в брак и даже усыновлять детей. Так в чем же причина негативного отношения к этим людям?

Те, кто говорит гомосексуализму твердое «нет», обосновывают свою позицию самыми разными факторами. Но чем в действительности руководствуется человек, который является ярым противником однополых отношений?

Долгое время считалось, что в основе резко негативного отношения к геям лежит так называемый «латентный гомосексуализм», то есть подавляемое в себе чувство влечения к людям своего пола. А подавляется оно потому, что человек подсознательно боится и стыдится этого, к тому запрет накладывает и общество.

Однако в этой теории есть «слабое звено» - дело в том, что с изначальной предрасположенностью к гомосексуализму рождается не более 2% людей, однако противников однополых отношений значительно больше. Тем не менее, это не значит, что у кого-то ненависть по отношению к геям не может быть основана именно на скрытой гомосексуальности.

Есть еще одна теория, которая помогает ответить на вопрос, почему ненавидят геев в современном российском обществе (ведь на Западе отношение к однополым парам гораздо более лояльное). Эта теория основана на позиции правящей партии и отношении к гомосексуализму христианской церкви.

Обращаясь к статистике, можно увидеть, что тенденция такова: еще 5-6 лет назад с тем, что геи должны иметь равные права с остальными гражданами, соглашались более половины опрошенных, а сегодня эта цифра уже составляет менее 40%. Однако по сравнению с советскими временами уровень толерантности по отношению к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией значительно повысился, так как в конце 80-х годов более 30% граждан СССР выступали за радикальную ликвидацию гей-сообществ.

Если спросить просто людей на улице, почему не любят геев, то в ответ можно услышать, что человек не согласен с тем, что геи требуют к себе какого-то особенного отношения, что они стремятся навязать знания о них самих даже тем, кто об этом знать в общем-то не очень хочет (имеются в виду гей-парады). Кроме того, отвечая на этот вопрос, люди также могут сказать, что это аморально или противоречит человеческой природе, или, в конце концов, «так просто нельзя» хотя бы потому, что не положено. Последнее утверждение принято считать последствием стандартизации мышления советского гражданина.

Не делая никаких далеко идущих выводов, можно сказать, что по результатам исследований гомофобии подвержены в основном мужчины старшего возраста с не самым высоким интеллектом, уровнем образования и дохода. Проявляют толерантность к геям образованные молодые люди в возрасте до 40 лет, в основном - женщины.

В конце концов, одной из причин неприязни к геям может быть и обыкновенное отрицание всего, что выходит за рамки «нормального». Ведь, к примеру, к неформальной молодежи тоже относятся, мягко говоря, скептически.

Сегодня кажется абсолютно невероятным, что феномен поп-дуэта «Тату» случился именно в нашей стране. Еще совсем недавно миллионы россиян дружно подпевали песне «Я сошла с ума» в исполнении девушек, косивших под лесбиянок. Не прошло и десяти лет, как ведущие западные газеты стали задаваться вопросом: «почему в России не любят ЛГБТ»? Хотя объяснить ненависть рационально вряд ли возможно.

Права ЛГБТ в России

Отношение к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации в нашей стране можно смело охарактеризовать как гомофобию . Хотя официальные российские власти всячески подчеркивают на международном уровне о равенстве прав людей разных гендеров, реальность говорит об обратном:

  • Правозащитники неоднократно фиксировали случаи аутинга , т. е. публичного сообщения об ориентации лица против его воли. Представители Московской Хельсинской группы считают это прямым нарушением права на частную жизнь;
  • Отмечается отсутствие права гомосексуалов на справедливый суд. Представители судебной власти неоднократно были замечены в предвзятом отношении к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией;
  • Право на свободу слова также было отобрано суровой российской властью. ЛГБТ-сообщество лишено возможности публично делиться о своих проблемах, поскольку это будет расценено государственной машиной как «пропаганда»;
  • Создавать союзы и объединения под радужным флагом фактически запрещено. Заявления о регистрации годами пылятся в судах.

Таким образом, можно смело сказать, что лесбиянки, гомосексуалы, бисексуалы и трансвеститы практически лишены элементарных гражданских прав .

Экскурс в историю гомосексуальности в России

Эта ситуация вполне укладывается в историческую канву нашей страны (хотя в принципе сложно сыскать государство, которое бы терпимо относилось к геям до конца XX века):

  • Нетрадиционная ориентация находилась под запретом еще во времена Московского царства. Так, противники Ивана Грозного приписывали ему связи с мужчинами для политической дискредитации;
  • В 1716 году Петр, вошедший в историю под прозвищем «Великий», ввел в законодательство понятие о содомии , в первую очередь для служащих вооруженных сил;
  • В 1832 году царь Николай I в 995 статье официально запретил мужеложство и для гражданских. Лица, осужденные по этой статье, на 4-5 лет прописывались в Сибири;
  • Несмотря на запреты, в конце XIX века в Петербурге как грибы после дождя плодились притоны для гомосексуалов (прообраз современных гей-клубов). Об этом подробно повествует роман «Девятидесятники» Александра Амфитеатрова;
  • Ненадолго однополая любовь была легализована в СССР (1917-1933). Однако Сталин вернул мужеложство в Уголовный кодекс, и каждый год от 800 до 1000 человек осуждались на каторжные работы по данной статье.

Как в России относятся к ЛГБТ?

Дискриминация не заканчивается в коридорах власти. Рядовые жители страны, в целом не одобряющие политику «Единой России», могут сходиться с ней в части гомофобии:

  • Инциденты с убийствами и повседневным насилием вызывает серьезную обеспокоенность Комитета Объединенных Наций по правам человека;
  • Преступления на почве ненависти к геям в большинстве случаев совершают представители неонацистских движений и религиозные фанатики. Активность последних особенно участилась в последние годы в связи с курсом государства на традиционализм;
  • Количество нападений хулиганов в отношении к ЛГБТ значительно выше, чем к другим социальным группам. Маргинальные слои населения выбирают этих непохожих людей в качестве «козла отпущения», виноватого во всех их бедах;
  • МВД упорно «молчит» на эту тему: отчасти это связно с гомофобией руководства министерства, отчасти со страхом жертв предать свои проблемы огласке.

Западные правозащитники бьют в набат: из года в год объем насилия растет. Так, в 2007 году он составлял 12% (относительно общего числа преступлений). Спустя пять лет - уже 13% (а это тысячи загубленных жизней).

Самые громкие преступления против геев

Наилучшей иллюстрацией сухих цифр статистики будет следующий список самых вопиющих преступлений, совершенных гомофобами за последние годы :

  1. В Волгограде в 2013 году после празднования Дня Победы было найдено тело 23-летнего мужчины. По словам сознавшихся в убийстве трех мужчин, ключевым мотивом была нетрадиционная ориентация убитого;
  2. 29 мая 2013 года в сгоревшей машине был найден заместитель директора Камчатского аэропорта Олег Сердюк. Следствие постановило, что преступление было совершено по причине его нетрадиционной ориентации. Убийцы были осуждены на сроки от 9 до 12 лет;
  3. С октября 2013 по февраль 2014 года в крупнейшем в столице гей-клубе была совершена серия нападений. Нападавшие кидали дымовые шашки и стреляли из огнестрельного оружия. Жертв, к счастью, удалось избежать. Но после случившегося ряд гомосексуалистов навсегда покинули страну. Инцидент стал важной темой в западных СМИ. Так, телеканал «ABC» посвятил ему выпуск под названием «Москва в огне».

Запрещено ли в России ЛГБТ?

Вместо того чтобы бороться с насилием, государство его фактически порождает. В 2013 году вышел ставший печально знаменитым федеральный закон под номером 135, запретивший «пропаганду гомосексуализма»:

  1. Правительство заявило, что основная его цель заключается в защите подростков от информации, которая может изменить их половое поведение;
  2. Формулировки в законе приведены более чем мутные. Так, под запрет попадают любые материалы, которые «вызывают интерес» к данной острой теме. Это оставило вне правового поля фактически любое проявление гомосексуальности;
  3. За нарушение положений закона предусмотрено наказание в виде штрафа в 5000 рублей. Государственные служащие расстанутся с суммой в 10 раз большей, а иностранцам грозит депортация;
  4. Региональные органы власти не отстают от своих федеральных коллег. Особенно отличились Рязанская, Архангельская, Костромская, Калининградская области и даже прогрессивный Санкт-Петербург.

Все эти факты свидетельствуют о фактическом запрете однополой любви в нашей стране.

В попытке ответить на вопрос, почему в России не любят ЛГБТ, чаще всего говорят о религиозности нашего народа и верности тысячелетним традициям. Однако реальная причина гораздо прозаичнее. Ненависть к геям проистекает не из трепета перед Богом, а из страха перед тюрьмой. Это один из центральных институтов в отечественном социуме, определяющий поведение значительной части народонаселения.

Видео о запрете пропаганды гомосексуализма

В данном ролике блогер Данила Поперечный расскажет, как появился закон о запрете пропаганды ЛГБТ в России: