Интересные факты и полезные советы. Беседа о воспитании

Беседа по душам с воспитателем.

Воспитание ребенка-это всегда было непросто и давалось не всем. А как определить удается ли это Вам? Мне кажется показателем может стать утверждение родителя, что – «Мне не стыдно за поведение своего ребенка в гостях, в транспорте, магазине, наконец в театре». Конечно ребенок не может знать все правила этикета, да и не должен в силу своего возраста, но заложить основы приличия мы просто обязаны именно в дошкольном возрасте. Почему именно в предшкольный период? Скажу по своему опыту и опираясь на свои наблюдения. Родители считают важным период в жизни ребенка от 0 до 1,5 лет, когда внимание матери к малышу максимально. А отдав ребенка в садик почему-то считают – «Ну теперь до школы можно отдохнуть…». И своей пассивностью возлагают всю ответственность за формирование личности своего ребенка на воспитателей. А когда приходит время школьных уроков, оказывается, что родители не умеют общаться с ребенком, да и он уже не нуждается в этом общении. Просто ему привычнее с компьютером или планшетом. К счастью, проблемы можно заметить, как только Вы пришли в садик. Поговорите по душам с воспитателем. Спросите какой Ваш малыш в группе среди сверстников, чем его поведение отличается от других. Поинтересуйтесь к чему Вам нужно стремиться с ребенком, как можно добиться того, что нужно. Ведь так много ребенок должен научиться делать в дошкольном возрасте и важно даже не то, что он умеет, а то какие качества он приобретает к школе. Я имею в виду самостоятельность, умение управлять своим поведением, общительность, усидчивость и т.д. Поверьте, когда ребенок пошел в школу на первое место встанет обучение и получение знаний, а не воспитание. И если мы упустим золотое время от 3 до 7, то вопрос обучения решен не будет. С некоторыми проблемами воспитания попробую Вам помочь.

Самостоятельность.

Одеваются дети на прогулку. (уточняю детям 4-5 лет) Двое мальчиков «отдыхают». Воспитатель подгоняет, беседует- каждый день одна картина. Задаюсь вопросом почему все могут, а они никак? Утром наблюдаю в раздевалке, как ребенок лежит на кушетке, а папа его раздевает. Спрашиваю: -До какого возраста Вы планируете его раздевать? (Улыбается) Приложите усилия к тому, чтобы ребенок сам делал то, что он уже должен делать. Да это Ваш труд и это не просто, но если Вы не ленивы –Вы это сделаете. Сделаете ради Вашего ребенка. И придя в гости Вам не будет неловко, что сын, которому 5 лет сам не может одеться. Вот когда мы закладываем трудолюбие, да для детей это труд.

Вседозволенность.

Ребенок не слушается. На замечания не реагирует. Наказать его можно, но должного эффекта это не приносит. Через 10 минут (не преувеличиваю) все повторяется снова. Родители сами жалуются на свое чадо воспитателю вопрошая – «Что делать?». А ведь ребенку уже 5 лет! Я понимаю гиперактивность – бич нашего времени, но это всего лишь особенность ребенка. Все началось гораздо раньше. Оказалось, что дома ребенку можно все. Запретов нет, ограничений нет. А есть такой замечательный возраст от года до двух, когда ребенок должен знать: это можно, а вот это – нет. После трех лет- это так сложно привить ребенку!

Агрессивность.

Мальчик, играя со сверстниками пинает их, плюет, толкает. Этими действиями его общение с товарищами ограничивается. Мама говорит: «Он дома не агрессивен!» Потом выясняется, что старший брат подросток воспитывает его подзатыльниками. Вот эту модель поведения он и приносит с собой в садик. А дома он не смеет на взрослого брата поднять руку. Копит негативные эмоции и с ними приходит.

Обратите внимание, изначальное воспитание ребенок получает дома. А в садике мы хорошее развиваем, а негативное пытаемся искоренить. Но если родители не интересуются ребенком, ведь школа не скоро. И дома все по-старому, то в садике ребенку трудно, а в школе- очень сложно. Поэтому призываю Вас поговорите с воспитателем по душам. Уверена, если Вы проявите заинтересованность в том, как развивается Ваш ребенок, если не поленитесь уделить немного времени ему –Вы будете гордиться сыном или дочкой. Искренне желаю Вам этого.


Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. Т. 4 М.: Педагогика, 1984.

Разговор о воспитании

Вступительное слово

У нас нет еще полноценной методики воспитания, и мы должны ее создать. Критики, разбиравшие "Педагогическую поэму", больше всего меня ругали за недооценку теории педагогики. Но когда я писал свою книгу, то меня занимала не классная жизнь, а проблема воспитания и перевоспитания правонарушителей. Мой опыт воспитательской работы привел меня к тому выводу, что нам нужно создать методику воспитания. Я получил высшее педагогическое образование 1 , перечитал все, что есть в литературе по вопросам воспитания, и все это меня нисколько не удовлетворило. Я не получил метода работы. Я полагаю, что в интересах дела нужно отличать школьную методику учебной классной работы от методики воспитания. Желательно у вас в институте создать специальную кафедру воспитания, которой у вас до сих пор нет. В начале моей "Педагогической поэмы" я показал свою полную техническую беспомощность. В 20-м г., когда я приступал к перевоспитанию правонарушителей, я не имел ни инструмента, ни метода. Я оказался в лесу с пятилинейной лампочкой и стаей бандитов. Я оказался педагогически беспомощен, и тогда, при тех условиях, я назвал педагогику шарлатанством... Тогда я сделал большую ошибку, что ударил своего воспитанника Задоро-ва 2 . В этом было не только преступление, но и крушение моей педагогической личности. Я тяжело переживал эти минуты и как человек и как педагог. Всегда я считал подобные факты большим педагогическим преступлением и за это сам отдаю своих подчиненных под суд. Года через два после столкновения с Задоровым я понял и открыто сказал, что нужна педагогическая наука, но не оторванная от жизни, а связанная с ней и помогающая воспитателю в практической работе. Я уверен, что она будет, в этом меня убедил мой шестнадцатилетний опыт. Мне пришлось быть руководителем в трех колониях НКВД 3 . В нашей прекрасной действительности, способной породить такое величественное движение, как стахановское, в этой действительности есть все, чтобы создать новую науку -- педагогику. Мы сейчас крепко бьемся за новую воспитательную технику. И можно быть уверенным, что новая, социалистическая педагогика будет создана сегодня или завтра. В журнале "Коммунистическое просвещение" (август, 1936 г.) дается совет, как бороться с недисциплинированностью учеников, с хулиганством и т. д. Этот вопрос задавался еще в 20-м г., затем повторялся в 23, 25, 27, 29-м гг. и сохранился до 36-го г. Когда же наконец будет разрешен этот деловой и простой вопрос? Чистая теория педагогики показала свою полную беспомощность, если до сих пор не смогла разрешить этого вопроса. В консультации журнала "Коммунистическое просвещение" дается совет учителям самим быть дисциплинированными, сплоченными, самим не опаздывать в школу и т. д. Это отписка, а не совет. Такой "консультацией" ничего не сделаешь для воспитателя. Здесь хотели и совет дать, и ничего "страшного" не насоветовать. В седьмом пункте рекомендуется учителю вести беседу с учеником, нарушающим правила внутреннего распорядка, занимающимся воровством и хулиганством, вести беседу спокойным, ровным голосом!.. Наша печать ежедневно сообщает о героических людях, о страстной работе, а учителям этот авторитетный журнал Наркомпроса рекомендует спокойный, ровный голос! 4 Со своими воспитанниками я могу говорить ласково и нежно, но могу и повысить голос, твердо сказать: "Брось!" Без этого нет воспитания. Я не хочу сказать, что нужно кричать на воспитанников. Нет! Но нужны страсть, любовь, увлечение своим собственным делом в той мере, как это мы наблюдаем у стахановцев. Если я не умею волноваться, то я обязан этому научиться! При совершении воспитанником преступления воспитатель как представитель общества должен показать свое негодование. Неудивительно, что в указанной консультации ничего не говорится о коллективе как воспитательном факторе. Учителю Позднякову рекомендуется только лично побеседовать с учеником, который занимался мелкими кражами и дошел до квартирных краж. Рекомендуется взять с ученика слово, что он больше не будет заниматься подобными делами. И только. Не рекомендуют выносить этот поступок на обсуждение коллектива, так как это нанесет ребенку "тяжелую внутреннюю рану", отчего пострадает учеба, а коллектив ничего не выиграет. Это вредная установка. Затем в данной консультации ничего не говорится о наказании. Боятся этого слова. А в постановлении ЦК 5 нашей партии это слово называется с большевистской прямотой и наказание не вуалируется словами "мера воздействия" 6 . Я стою за наказание. Только надо уметь его применять, а этому нужно учиться. Весь отдел консультации журнала "Коммунистическое просвещение" отдает установками левака Шульгина. Консультанты стремятся удивить мир фокусом 7 . Они подобны покойным педологам, которые любили такие вопросы изучать, изучать; изучать и записывать, чем и путали учителя в вопросе, как ему быть с наказанием. У нас еще не освоена система наказания. Из старой школы мы не можем взять систему наказаний, чуждую нам, с ее слежкой, кондуитами, привязываниями к каждому пустяку и т. д. Применению наказания я долго учился. Сами коммунары боролись с нарушениями правил внутреннего распорядка и сами управляли всей жизнью коммуны. В коммуне им. Дзержинского наказания принципиально признаны, но именно поэтому на практике они почти не применяются. Такого положения мне удалось добиться при помощи использования всей воспитательной силы коллектива. Воспитание, а следовательно, и наказание должны проходить через крепкий коллектив. Сознательный крепкий коллектив крайне необходимо создать в каждой школе как живой организм с действующими органами и общими интересами. Снимать ответственность преступника перед коллективом, как советуют в журнале "Коммунистическое просвещение",-- значит отказываться от новой педагогики. Я настаиваю, что и в педагогике нужно изобретать. До последнего времени не занимались изобретением в педагогике, так как боялись педологии, которая отнимала это законное право у педагогики. Пусть вновь созданная кафедра воспитания разработает вопросы воспитательного значения коллектива, проблему наказания, стиля, тона и т. д. Я уверен, что в ближайшие десять лет мы создадим методику коммунистического воспитания.

Заключительное слово

Я не отрицаю науку педагогику. Прежнее суждение о педагогике у меня сложилось в ее рабочем понимании. Послезавтра я опять еду в Киев и буду руководить новой колонией НКВД, где придется столкнуться с множеством практических вопросов. Придется опираться не на старую педагогическую систему, а на новую систему завтрашнего дня. Приходится ругаться из-за отсутствия не педагогических идей, а педагогической техники, которой не хватает. И сейчас остается спорным вопрос механизации 8 воспитательной работы. Воспитать умение чувствовать себя в рядах с другими, ощущать товарища локтем. Нужна обработка не только индивидуальная, но и при помощи коллектива, через организацию. Такие "детали" личности, как привычка к чистоте, к точности, как способность к быстрой ориентировке, нельзя воспитать при помощи индивидуальной обработки, не хватит сил и времени, а исключительно методом накопления коллективного опыта. Я выработал для себя рабочую схему, в которой разбираю четыре типа влияния (чистое и практическое, собственное и постороннее) 9 . Надо уметь организовать и подчинить себе эти влияния, чтобы создать технику и полезный пучок влиянии. В социалистическом обществе владеть ими будет легче -- без применения наказания. И наконец самое главное. Наша коммунистическая работа не может быть бесстрастной. Надо уметь работать с верой в человека, с сердцем, с настоящим гуманизмом. Без любви к человеку не было бы и Октябрьской революции. Мирюсь с вами и по вопросу о наследстве. Глубоко уважаю старых педагогов. Много их читал и многому научился у них. Но нам нужно продолжать дело создания воспитательной методики. Эта ответственная задача лежит на нас. Многому в воспитательной работе учился у чекистов, имеющих доброе сердце и сильно любящих детей. Они ежеминутно чувствуют ответственность за свою работу. Они не проявляют ни лени, ни самоанализа, ни интеллигентщины в подходе к детям, они работают уверенно, хорошо, эффективно. Я учусь у них. Я соглашаюсь, что педагогика должна быть единой наукой, но продолжаю настаивать, что необходимо разработать методику воспитания и уметь ее подчинить воспитательным целям школы. Прекрасна работа по созданию нового человека! В ней много наслаждения! Я приветствую партию, давшую нам это счастье и радость!..

КОММЕНТАРИИ

Рукописный отдел Института мировой литературы им. А. М. Горького АН СССР, ф. 114, оп. 1, д. 6. Протокольная запись, машинопись, с правкой и дополнениями А. С. Макаренко. Впервые опубликовано с некоторыми сокращениями: Советская педагогика, 1952, No 4 (Сундуков Н. А. О некоторых архивных документах Антона Семеновича Макаренко). Публикуемый материал включает вступительное слово и заключение А. С. Макаренко на диспуте о "Педагогической поэме" в Московском областном педагогическом институте 27 октября 1936 г. Присутствовало более 900 человек. В диспуте участвовали некоторые выпускники коммуны им. Ф. Э. Дзержинского, ставшие студентами московских вузов. Протокольная запись диспута (фотокопия машинописи, не все листы) хранится в ЦГАЛИ СССР, ф. 332, оп. 4, ед. хр. 149. На с. 9 говорится: "...Свою волю тов. Макаренко не считает крепкой и титанической. Он имеет обыкновенные нервы, обыкновенную волю и свои слабости, присущие живому человеку. Для воспитания воли, говорит он, нужен здоровый, трезвый анализ своих поступков и чувство ответственности перед коллективом, нужны любовь к нему и уважение. Он законно гордится тем, что обладает каким-то беспокойством, желанием все сделать лучше. Тов. Макаренко ответил всем выступавшим на диспуте, признав остроту и высокий теоретический уровень всех выступлений. Он согласился по вопросу педагогики с проф. Шимбиревым. Он не отрицает науку педагогику..." 1 А. С. Макаренко учился в Полтавском учительском институте с августа 1914 по июнь 1917 г. (с отзывом на военную службу с сентября 1916 по март 1917 г.). Окончил институт с золотой медалью за работу "Кризис современной педагогики". Эта работа до нас не дошла. 2 Задоров А. -- персонаж "Педагогической поэмы", собирательный образ, отразивший черты нескольких первых воспитанников горьковской колонии (Затонова и др.)" а также П. П. Архангельского, сына воспитательницы-учительницы колонии Е. Г. Архангельской, работавшей там с января 1922 г. 3 См. примечание к "Выступлению на заводе "Шарикоподшипник", п. 5, с. 379, 380 данного тома. 4 А. С. Макаренко неоднократно выступал против советов всегда разговаривать с детьми ровным голосом. Всегда ровный и невозмутимо спокойный голос он ассоциировал с равнодушием педагога к тому, о чем он говорит. Педагог, по мнению А. С. Макаренко, действует на воспитанника прежде всего личным примером, и, если он не возмущается тем, чем следует возмущаться, он подает плохой пример. А. С. Макаренко утверждал, что педагог имеет право на гнев (см. данный том, с. 370). 5 См. п. 7 комментария к "Выступлению на заводе "Шарикоподшипник", с. 380 данного тома. А. С. Макаренко в этом случае, несомненно, опирался и на постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) "Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе" от 3 сентября 1935 г. 6 В постановлении ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе наркомпросов" от 4 июля 1936 г. отмечено, что педология объявлялась "универсальной наукой", педагогика трактовалась как "эмпирика", имело место "пренебрежение к делу развития советской педагогической науки". Была поставлена задача: "Восстановить полностью в правах педагогику и педагогов" (см.: Народное образование в СССР: Общеобразовательная школа. Сб. документов. 1917 -- 1973 гг. / Сост. А. А. Абакумов и др. М., 1974, с. 173--175). 7 А. С. Макаренко считал, что воспитывает вся организованная педагогом целенаправленная жизнедеятельность коллектива, а не отдельно взятое изолированное средство, искусственно выдуманное для перевоспитания, которое он называл "фокусом" (см. с. 64 данного тома. См. также 2-е изд., т. V, с. 447). 8 О трактовке "механизации воспитательной работы" в общем русле методики параллельного действия см. также: Соч. 2-е изд., т. I, с. 558--559 и т. 1 настоящего издания, с. 106, где говорится о роли деятельности воспитателя. 9 О типах воспитательных влияний см. т. 1 настоящего издания, с. 192, а также относящийся к июлю 1925 г. материал "К вопросу об организации кабинета научной педагогики" (ЦГАЛИ СССР, ф. 332, оп. 4, ед. хр. 96), где говорится об "элементах мертвого влияния (влияния организационных форм)", о "перечне мертвых влияний", их делении на "целесообразные и случайные", о "прямых и дисциплинарных влияниях", "дисциплинарном влиянии на коллектив (живом и мертвом)". 10 Говоря о том, что "педагогика должна быть единой наукой", А. С. Макаренко имеет в виду, что значительной частью педагогики как науки должна стать методика воспитания. В те годы он боролся за то, что признано сейчас в современной педагогической науке, в которой методике воспитания отводится одно из важнейших мест.

Утром, как обычно, повела ребёнка в сад. Зашли в группу вместе с другой мамой и девочкой. Мама быстро переодевала дочку, мы с ней обсудили долгие утренние подъёмы наших детей и способы их скорейшего пробуждения. Она даже успела поболтать с воспитателем, пока моя Полина, не торопясь, переодевалась сама. Сама переоделась, сама переобулась, сама поставила свою обувь в шкаф и так же самостоятельно повесила одежду на вешалку.

Она всё всегда делает оооочень медленно, мечтательно, отвлекаясь на окружающие предметы. Приходится поторапливать: "О чём опять мечтаешь? Пока тут сидишь, дети доедают завтрак, вырастут большие..."

Мама девочки, выходя из группы, спросила:

Как вам удаётся заставить ребёнка одеваться самостоятельно?

Настаиваю, что бы всё делала сама, даже если 2 часа будем собираться.


Поля переоделась, мы попрощались и я вышла из сада. Мама, с которой мы только беседовали, была уже далеко впереди, она обернулась, увидела меня и остановилась. Когда мы поравнялись, снова завели разговор.

Так как же у вас получился такой самостоятельный ребёнок? Моя дочка сидит на шее, ничего сама делать не хочет.

Воспитание и терпение. Иногда маме самой проще сделать что-то, чем уговаривать ребёнка или ждать, пока он сделает это. Я настаиваю, чтобы Поля делала всё самостоятельно, помогаю лишь в том, с чем она пока не справится физически.

А когда вы её воспитывать начали?

Я задумалась.

Наверное, с первых дней жизни. Как в известном анекдоте...

Помните анекдот:

В каком возрасте я могу приступить к воспитанию своего сына? - задала вопрос обеспокоенная мать профессору, читавшему лекцию по педагогике.

А когда у вас должен родиться ребёнок? - поинтересовался профессор.

Как? - удивилась женщина. - Да ему уже пять лет!

Боже мой, - воскликнул профессор, тогда не тратьте больше ни минуты на разговоры со мной! Скорее бегите домой, вы и так уже потеряли лучшие пять лет...

Сколько у вас детей? - спросила мама девочки?

Только Полина - единственная и неповторимая.

Я думала больше. Как правило мамы своих первенцев балуют.

Видела много примеров, когда ребёнка в детстве баловали, а во взрослой, возникало много проблем. Ярким примером служит моя младшая сестра. Она была болезненной девочкой и мама её слишком опекала. В 9 лет она не могла заправить свою постель. Сейчас ей 24 года. Результатом такого воспитания стала лень, нежелание учиться и работать, предпочитает жить в своё удовольствие, перекладывает свои обязанности и ответственность на других. Поэтому учить ребёнка трудолюбию и самостоятельности нужно с детства.

Я теперь тоже начну воспитывать, буду делать как вы.

Ну тогда запасайтесь валерьянкой! Она у меня до сих пор в холодильнике стоит.

На этом мы попрощались.

У многих мам стоит вопрос "Почему ребёнок почти ничего не делает сам и главное - ничего не хочет?"

Ответов на этот вопрос множество:

Мы стремимся помочь своему чаду и хотим огородить его от волнений и тревог;

Мы хотим продлить детство ребёнка, пусть насладится;

Считаем, что заставлять что-либо делать нельзя, а когда подрастёт - сам научится и поймёт;

Мы слишком заняты, чтобы подождать, пока наш медлительный малыш сделает что-то сам, а иногда просто не хватает терпения. Проще сделать всё самой;

Мы берём всю домашнюю работу на себя, так как ребёнок слишком занят: школа, многочисленные развивающие занятия, спортивные секции.... да просто набегался на улице и устал;

Мы беспокоимся за ребёнка, ведь мир столь опасен! Мы вынуждены не только провожать ребёнка до школы, но и выходить с ним во двор на прогулку.

В итоге у ребёнка нет домашних обязанностей, ответственности за свои дела и поступки, он абсолютно не самостоятельный в быту и это оборачивается несамостоятельностью в целом. Маленький человек совсем незаметно становится взрослым, и маленькие упущения в воспитании могут обернуться большими проблемами во взрослой жизни. Родителям нужно постараться, чтобы таких упущений было как можно меньше.

Классный час на тему «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности»

    Цель:

    Обучающая: расширить представление детей о воспитанности.

    Развивающая: формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в жизни. Коррекция логического мышления на основе упражнения «Выберите добрые дела»

    Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

I .Орг. момент.

- Добрый день,дорогие ребята!Улыбнитесь друг другу, а теперь подарите улыбки мне. У всех замечательное настроение и от вас я только жду: внимания, терпения и готовности работать вместе со мной. Я надеюсь, что сегодня наше общение принесет вам новые знания, а значит новые радости.

Введение в тему.

Какого человека называют воспитанным?

«Самое главное в воспитании в том, чтобы человек сам стал думать о

самом себе, чтобы он посмотрел на самого себя, задумался над собственной

судьбой».

Тем ребятам, кто склонен играть двойную роль - одну у себя дома, другую - напоказ, мы предлагаем такую игру.

У каждого из вас есть знакомые, друзья, мнением которых вы дорожите или хотите произвести хорошее впечатление. А теперь представьте себе, что этот друг всегда находится недалеко от вас и наблюдает за вами. Это изменит вас до неузнаваемости. Ты уже не сможешь дернуть за ухо младшего брата или обругать товарища. Под взглядом этого человека тебе и в голову не придет, возвратившись из школы, швырнуть в угол пальто, облизать тарелку или пробурчать какую-нибудь грубость маме. Так воображение поможет тебе прилично вести себя дома, нормально есть, быть вежливым с окружающими. А через некоторое время (попробуй, и ты сам в этом убедишься) кусок хлеба в грязной руке уже не покажется таким вкусным, невоспитанность товарищей будет тебя возмущать, а беспорядок в квартире - раздражать. Пройдет еще какое-то время, и ты почувствуешь, что хорошие манеры стали уже привычкой и внутренней потребностью. А теперь назовем черты поведения, которые мешают стать по-настоящему воспитанным, вежливым и культурным человеком. Это неумение держать слово, безответственность, нескромность, неумение хранить чужую тайну. Но такие черты, как доброжелательность и уважение к людям, плюс знание этикета составят культуру поведения. Только овладев правилами поведения, можно смело отправляться в путешествие по жизни.

Человек в отличие от животного учитывает последствия своих действий, руководствуясь при этом нормами поведения. Человек, испытывая голод, может временно отказаться от пищи, если это вызывается необходимостью. Человек может преодолеть страх и идти навстречу опасности, сознавая свой долг. Обдумывать, обсуждать, раскидывать умом. Вдумчивым мы называем того человека, который в своих суждениях избегает вредной торопливости, вдумывается во все.

К. Д. Ушинский составил для себя правила поведения, они целиком были основаны на обдуманности совершенствии действий и поступков. Вот они.

Правила поведения

1. Спокойствие совершенное, по крайней мере внешнее.

2. Прямота в словах и поступках.

3. Обдуманность действий.

4. Решительность.

5. Не говори о себе без нужды ни одного слова.

6. Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что получится.

7. Каждый вечер делать отчет в своих поступках.

8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

К. Д. Ушинский

Пословицы. Как понимаете?

Не продумавши, ничего не начинай. Сначала подумай, а потом и нам скажи. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу.

Почему так называется рассказ?

Чему учит этот рассказ?

Послушайте рассуждение Ю. Азарова, возможно, оно поможет вам сделать правильный вывод о понятиях «дружба», «товарищество», «коллективизм».

ОДИН ЗА ВСЕХ - ВСЕ ЗА ОДНОГО

В одном классе была такая история. В течение ряда лет Коля Зайцев прямо-таки измывался над ребятами. Станет в дверях, выставит руку: и каждый должен проходить, согнувшись в три погибели. И особенно он изводил самого маленького, Толю Гришина. Проходу ему не давал: заставлял портфель носить, деньги отбирал. Три года мальчишки ходили «под Зайцевым». Разговорился я с ними. А они в оправдание: «Да у него брат... Да у него...» Такими мне жалкими показались. И все-таки их что-то задело. Стали они однажды стеной против Зайцева, сказали ему: «Вот попробуй только тронь Толика...» Стал заверять ребят, что никогда никого не обидит. Вот когда сработал принцип: «все за одного...». А теперь сделаем очень важный и серьезный вывод, который вы постараетесь использовать в своей жизни. Все конфликты будут решены, если вы в классе готовы по-настоящему вникнуть в судьбу каждого товарища, независимо от того, является он второгодником или нет, отличник или нет. Проявите коллективную силу за защищенность каждого в вашем классном коллективе.

Притча от родителей. О чем эта притча?

Ехал как-то молодой человек на новом «ягуаре», напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался вновь набрать скорость, он вдруг услышал как в машину ударился камень. Молодой человек вышел из машины и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: «Паршивец! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!». «Простите меня,- ответил мальчик. У меня не было намерения принести вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат-инвалид, он вывалился из каляски и я не могу его поднять, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но не одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе бы вы тоже не остановились». Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы. Затем он подошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце.

Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил «нет» механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину, потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.

А как она учила тебя?

Каких?

Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Всю ткань искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все высчитала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка даром не пропало.

Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует:

Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

Бабушка меня шитью выучила.

А как она учила тебя?

Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

Каких?

- «Семь раз отмерь - один отрежь».

Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Всю ткань искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все высчитала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка даром не пропало.

Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует:

Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

Бабушка меня шитью выучила.

А как она учила тебя?

Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

Каких?

- «Семь раз отмерь - один отрежь».

Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Всю ткань искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все высчитала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка даром не пропало.

Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует:

Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

Бабушка меня шитью выучила.

А как она учила тебя?

Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

Каких?

- «Семь раз отмерь - один отрежь».

Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Всю ткань искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все высчитала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка даром не пропало.

Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует:

Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

Бабушка меня шитью выучила.

А как она учила тебя?

Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

Каких?

- «Семь раз отмерь - один отрежь».

Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп! Всю ткань искромсала-изрезала в лоскутки. И не то что сарафан - платка из этих лоскутков нельзя сшить.

Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила, все высчитала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка даром не пропало.

Диву далась Куница. На фартук глядит - завидует:

Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?

Бабушка меня шитью выучила.

А как она учила тебя?

Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.

Каких?

- «Семь раз отмерь - один отрежь».

31Ќар

Всегда мило наблюдать за беззаботными детьми: их улыбками, смехом, глазами полными интереса. Казалось бы, трудный день, крик надоевшего начальника и бытовая рутина, но беззаботный ы нежный детский взгляд быстро снимет и усталость. Не так ли?

Невольно и сам думаешь, как бы завести такого карапуза? А если вам посчастливилось, и ребенок уже член вашей семьи, то как воспитать его? Как помочь своему чаду открыть таланты, стать оригинальным, умным, дать возможность активно развиваться?

Если Вы читаете данную статью, то понимаете, что одних (откровенно устаревших) родственных советов, как пеленать ребенка и в какой руке его держать, недостаточно. Честно говоря, здесь Вы не увидите определенных методик или правил воспитания, мы постараемся донести основные психологические советы. Сегодня в сети просто огромное количество систем воспитания детей, но, по мнению психологов, они не помогут, если Вы не настроены на воспитание.

Прежде всего, родителям следует понимать, что ребенок рождается не только для того, чтобы мы его воспитывали, но и для того, чтобы он воспитывал нас. Кроме того, не ждите, что Ваше чадо будет таким же, как и вы. Воспитание должно помочь ему стать самим собой. Ребенку придется столкнуться с выбором: то, что хочет он и то, что хотите вы. Также дети должны расти в атмосфере любви, доверия, взаимопомощи. Боже упаси, вымещать на ребенке обиды. Кроме как психологической травмы и чувства вины за Вашу испорченную молодость, это ничего не даст.

Немаловажно относится к проблемам детей, как к своим. Древние говорили: «Тяжесть жизни дана каждому по силам». Помогите ребенку с решением проблемы: построить домик из конструктора или завязать нелюбимый шнурок на кроссовке, не говоря о действительно важных проблемах подростков и юношей. И будьте уверены, что заслужите доверие и уважение в глазах своего отпрыска, ведь ему сложнее, чем вам, хотя бы потому, что нет еще жизненного опыта. К тому же откроете много интересного для себя о вашем ребенке, ведь зачастую оставшись наедине со своей «бедой», дети закрываются, у них появляются секреты.

Взрослым необходимо следить за своим поведением, ведь девочки и мальчики берут пример с родителей. Если вы говорите: «Мойте руки перед едой», а сами этим пренебрегаете, возникает вопрос для малыша о необходимости этого действия. Воспитание требует постоянного внимания. Не дайте улице и друзьям стать для ребенка авторитетом и показателем «правильной» жизни. Родители должны создать благоприятную атмосферу, чтобы ребенок был готов делиться своими секретами.

Следует добавить, принимайте любые решение взвешено. Таким образом, ошибок будет меньше, ребенок поймет, что резкие и импульсивные выводы поспешны и неверны. Никогда не мучайте себя вопросами о том, чего не можете дать ребенку. Порой игра в футбол, пошив одежды для куклы или просто время, проведенное вместе, цениться больше, чем все подарки или материальные ценности.

Играя с детьми, вы откроете неизвестный внутренний мир Вашего ребенка, его мечты, фантазии. Присмотритесь, именно в такие моменты можно заметить, чего не хватает ребенку. Возможно, причина совершенно иная, о которой Вы не догадываетесь. Никогда не поздно поменять свои взгляды на воспитание.

Таким образом, не требуйте платы от ребенка за все блага, которые вы дали ему. Благодарностью вам будет то, каким человеком он станет. Информация подготовлена на основе сайта http://vash-kroha.ru

Категории: / / от