Игровое занятие в средней группе секреты дружбы. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: О дружбе и друзьях. Игра «Подари движение другу»

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

«О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»

Ход занятия.

Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание) .

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.

Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

(Совместное озвучивание слова) .

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. » А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, предлагаю послушать песню В. Шаинского.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Ребята, послушайте, что случилось однажды на острове с кротиком и его друзьями. Об этом рассказала писательница З. Ежикова в своём произведении, которое так и называется «Крот и его друзья».

После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.

Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?

Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.

Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком) .

Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.

Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.

Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.

Воспитатель: Дети, а вы умеете дружить? Давайте проверим крепкая ли у вас дружба.А поможет нам в этом игра «Дружные ребята». Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.) .

А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Оцени поступок». Дети выбирают из ряда предложенных картинок те, которые по их мнению демонстрируют дружеские отношения и стараются объяснить свой выбор.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились,

помогали друг другу.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают.

Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Занятие в средней группе «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

ОУД в средней группе.


Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимание. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.
Образовательные области: «Социум» , «Творчество»
Разделы: « Ознакомление с окружающем миром», «Рисование».
Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях.
Задачи: Развивать у детей понимание, то дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям, закреплять умение пользоваться красками и кистью.
Словарная работа: дружба, друг, верность.
Билингвальный компонент: дос – друг.
Оборудование: Игрушки – кукла. Щенок, образцы рисунков деревьев, альбомные листы с изображением деревьев, краски, кисточки, подставки для кисточек, емкость для воды, салфетки.
Дети заходят в зал здороваются с гостями на двух языках.
Утренний кр уг:
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
(Звучит песня). Дети встают в круг, берут друг друга за руки.
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг...
(Дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.
Ход занят ия.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республики мы живем?
Дети: В Казахстане.
Воспитатель: В Казахстане, ребята, живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей разной национальности и все мы в группе друзья. Читаю сказку « Настоящий друг».
В гости к детям приходят кукла Оля и ее друг щенок.
Дети: Проявляют интерес. Здороваются.
Показ сказки: « Оля и ее друг Щенок».
Дети: внимательно смотрят проявляют интерес.
Воспитатель: - ребята, как помог щенок Оле в ее беде?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Оля и щенок друзья?
Дети: - Да друзья.
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Отвечают на вопрос, рассуждают.
Воспитатель: - Назовите по имени своих друзей?
Дети: Называют.
Воспитатель: - Ребята, это друзья в группе, а в доме или во дворе где вы живете у вас есть друзья?
Дети: - Да есть.
Воспитатель: Назовите их по именам?
Дети: называют.
Воспитатель: - Ребята, а на казахском языке друг – дос.
Дети: - хором повторяют.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно, дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись (Нагибаются вперед)
Руки шире разведем (Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом (Приседают)
Встанем дружно, раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра.
Воспитатель: Читает стихотворение « Мой дружок».
Мы с Виталькою дружком,
Не разлей вода живем.
Мы не спорим, не деремся
Мы друзьями с ним зовемся…..
- Ребята, как Вы думаете, мальчики, о которых я прочитала стихотворение, умеют дружить?
Дети: - Да, умеют дружить.
Воспитатель: Почему Вы так думаете?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - А в какие игры Вы играете со своими друзьями?
Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Вы обижаете своих друзей?
Дети: - Нет, мы друзей своих не обижаем.
Воспитатель: - Что нужно чтобы не ссорится?
Дети:
Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Ребята,а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: говорят 3 пословицы.
Воспитатель: - Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей.
Дети: подрисовывают корни у дерева.
Воспитатель: - Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались, нарисовали корни, то есть своих друзей, значит у Вам их много. Дети находят своих друзей и дарят им свои рисунки, и говорят – ты, мой друг!

МК ДОУ д/с 451 г. Новосибирск.

День дружбы

Конспект интегрированного занятийв средней группе тема «День дружбы»

Цель. Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви.

Задачи.

Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,расширять представление о дружбе;углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение кдруг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

1.Утро

Зарядка «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг)
(берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(идут по кругу)
Здравствуй зайка!
(машут над головой правой рукой.)
Здравствуй, еж!

До чего же день хорош!
(поднимают обе руки вверх)
Белка, здравствуй!
(машут над головой правой рукой)
Волк, привет!
(машут над головой левой рукой)
Здравствуйте! – звучит в ответ.
(вытягивают руки вперед)
Здравствуй, друг!
(вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй, друг!
(вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг)
(берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(идут по кругу)
«Беседа для чего нужны друзья»
Развлечение на улице
Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Я люблю наш детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ведущий. Что бы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».

1.Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2.Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).

4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5.Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Появляется Врака-Забияка.

Врака-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).Воспитатель: Куда это «сюда»?
Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Воспитатель: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Воспитатель: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Воспитатель: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Цель: учить действовать по сигналу, дружно и быстро передавать мяч

Описание: дети стают в круг, передают мяч по кругу. По сигналу ведущего (хлопок) передают мяч в другом направлении.

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Воспитатель: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Угадай по голосу»
Подвижная игра «Угадай по голосу»
Цель: развивать слух, внимательность.
Описание: Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты Алеша (имя водящего), отгадай
Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются, воспитатель указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.

Врака-забияка: Ну то, что вы друг друга по именам знаете – это я хорошо поняла, а вот умеете ли вы помогать друг другу? Это я сейчас проверю в следующей игре. На другой берег смогут перебраться только те, кто по-настоящему умеют дружить со всеми.

Игра «Мост дружбы»

Цель: учить действовать в группах, быть отзывчивыми, закреплять знание цветов.

Оборудование: цветной картон по количеству детей

Описание: Отчерчивается полоса – это река (шириной в 3-4 длины листа картона), чтоб перебраться на другой берег, детям надо построить мост из листов картона одного цвета. Побеждает та группа детей, которая быстрее остальных смогла договориться и перебрать по мосту на другой берег.

Воспитатель: Забияка, вот видишь, мы и с этим заданием справились! А почему, ты грустишь?
Врака-Забияка: Вы такие веселы и дружные, а со мной дружить не хотите!
Воспитатель: Ну что ты! Мы хотим с тобой дружить! Ребята, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: А в знак нашей дружбы мы хотим тебе подарить цветок дружбы, который мы сейчас нарисуем все вместе!
Врака-Забияка: Ой, как здорово!
Рисование по цифрам «Цветок»
Дети коллективно раскрашивают цветок дружбы, цвета выбирают соответственно цифрам. По окончании дарят цветок Враке-Забияке.
Воспитатель: Ну какая же ты теперь Врака-Забияка, ты нами научилась дружить и теперь ты Веселушка-Хахатушка!
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

2.День

Бодрящая гимнастика
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем,
(ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока,
(ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли,
(ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте.
(наклоны в стороны)
Руки ставь перед собой,
Их достань теперь ногой!
(махи ногами)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй!
(прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем,
(дыхательное упражнение на восстановление дыхания 4-5раз)
А затем тихонько сдуем.
Что- проснулись? Ну тогда –
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись,
(дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!

Игра-драматизация «Детский сад»

Цель: развивать способности распознавать и выражать различные эмоции

Описание: Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние показывает участник игры, родители должны выяснить, что произошло, а ребенок рассказать причину своего состояния.

3.Прогулка

Наблюдение в природе

За дружной работой муравьев.

Игра «Подари движение другу»

Дети стоят в круге, звучит веселая музыка, один ребенок показывает движение, все дети его повторяют, и так по кругу.

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Воспитание справедливого отношения к друг другу;

Развитие способности к сопереживанию;

Расширение знаний детей о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе на тему:

" Дружба начинается с улыбки "

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Образовательная: способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Демонстрационный материал: картинки с изображением дружбы и «ссоры». Иллюстрации к русским сказкам: «Зайкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль», Баба-яга. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».

Раздаточный материал: Альбомные листы, кисточки, краски - по количеству детей, баночки с водой.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Организационный этап

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.

Воспитатель: Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя».

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый. Добрый, защитил слабого. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помпгают друг другу. Нельзя назвать лису другом изсказки «Лиса и журавль» - она хитрая всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

Показываю Бабу ягу. А как вы думаете у Бабы яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что она не знает правил дружбы.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» - хлопаете в ладоши» если «нет» -топаем ногами.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Надо вместе всем играть?

(да)

Другу надо помогать?

(да)

Будем крепко мы дружить?

(да)

Нашей дружбой дорожить?

(да)

Мы научимся играть?

(да)

Друга нужно разозлить?

(нет)

А улыбку подарить?

(да)

Друга стоит обижать?

(нет)

Ну а ссоры разрешать?

(да)

Друга хорошо иметь?

(да)

Молодцы! Справились с заданием.

Основной этап

Актуализация имеющегося опыта общения

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).

Хлоп, другая.

Правой правую

Ладошку

Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)

А потом

Ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

А потом, потом,

Потом

Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: Ребята, дружба начинается с улыбки. Давайте и наше занятие закончим ярким рисунком. Красками нарисуем солнечную яркую полянку после дождя.

Заключение:

Итог

Воспитатель: Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!