Сценарий праздника «День добрых дел. День добрых дел. Мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста

свиридова жанна
Сценарий праздника «День добрых дел»

МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов

Подготовили : Свиридова Ж. С. и Чиркина Н. В

Цель : воспитание у детей положительных качеств характера; способствовать сплочению характера; мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других детей.

Задачи :

1. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие.

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

3. Закреплять знание правил вежливого общения.

4. Углублять представление детей о доброте , как о ценном качестве человека.

5. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интелектуальному развитию.

6. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

7. Формировать положительное отношение у детей ко всем людям.

Оборудование : мяч, 2 детские сумки, 2 метлы, пластмассовые шарики, 2 фартука, 2 ложки-поварешки, овощи- муляжи, 2 корзинки.

Ход праздника.

Музыка : «Если с другом вышел в путь»

Ведущий : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети : Привет!

Ведущий : Небу ясному.

Дети : Привет!

Ведущий : Люди взрослые и малыши.

Дети : Вам привет от всей души!

Ведущий : Добрый день ! – тебе сказали,

Добрый день ответил ты .

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты .

Ведущий : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта . Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.

Песня»Улыбка»

Ведущий : Сегодня у нас пойдет разговор о доброте .

Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта ?

Дети : Ответы

ПЕСНЯ «ДОБРОТА »

Ведущий : Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта . В давние времена, это слово произносили мягко - доброта . Добро тебе , добро от тебя . Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый » ?

Дети : Добрый - это тот , кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые , хорошие слова, уступает друг другу.

Ведущий :

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым , надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек , как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце .

Ведущий : Давайте послушаем стихотворения

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой.)

Ребята, здравствуйте. Я - Добрая Фея . Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните :

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта – не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, тот выходит на середину- в круг.

Игра с мячом «Добрые вежливые слова »

Дети стоят в кругу. Под музыку передают мяч по кругу, тот на ком музыка остановится, должен будет сказать вежливое слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.

Игра «Ласковое слово» . Воспитатель называет слова, например : "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Ведущий : Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Ведущий : А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

(обращаясь к ведущему) А у вас ребята дружные?

Ведущий :

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку» :

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты : «Подружись»

А скажи ты : «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Да, дружные у вас дети! Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Ведущий :

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

Песня «Ты и я» »

Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети!

Ведущий : Иногда, для того чтобы совершить добрый поступок , нужно немного потрудиться. Вы готовы?

Дети строятся в 2 команды.

1 эстафета «Помоги пожилому человеку»

По команде, первый участник бежит с сумкой в руках до фишки, оббегает ее и возвращается, передает эстафету следующему участнику.

2 эстафета «Подмети по дому»

По команде первый участник заметает мусор веником до фишки, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему.

3 эстафета «Помоги маме приготовить обед»

По команде первый участник надевает фартук, берет поварешку и бежит до фишки, оббегает ее, возвращается и передает эстафету следующему.

4 эстафета «Полей цветочки»

По команде первый участник с лейкой в руках бежит до цветов, поливает их, оббегает фишку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

5. эстафета «Накорми животных»

По команде первый участник добегает до корзины, берет продукт, бежит к животному, кормит его, оббегает фишку и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий :

Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу, до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Танцы под веселую музыку

Ведущий : Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра . Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты , и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее . А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова , которые всем приятно слышать.

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

  • формировать представление у учащихся о доброте как важном человеческом качестве;
  • формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
  • поощрять стремление совершать добрые поступки;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Ход мероприятия:

Начинается мероприятие с просмотра мультфильма «Просто так» студии «Союзмультфильм» 1976 года.

1 ведущий: Добро — на что оно похоже?

2 ведущий: Да просто улыбнись прохожему.

Верши лишь добрые дела !

И никому не делай зла !

1 ведущий: 17-ое февраля во многих странах – День спонтанного проявления доброты.

2 ведущий: Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности.

1 ведущий: Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

2 ведущий: 13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться именно в феврале 17 числа.

1 ведущий: Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия - только недавно.

2 ведущий: В некоторых странах в этот праздник принято также дарить цветы знакомым и незнакомым людям.

1ведущий: Делать комплименты в этот день хотя бы трем людям. Считается, что вы улучшаете их настроение не только на этот день, но и на целую неделю. А они, в свою очередь, улучшат его кому-то еще.

2 ведущий: в этот день говорят своим родителям, друзьям, как сильно их любят. Попробуйте это сделать и Вы.

1 ведущий: Расскажите об этом празднике друзьям и знакомым!


2 ведущий: Значение слова «Добро» мы находим в толковых словарях русского языка Ожегова, Даля, Ефремовой и других.

1 ведущий: «Добро» — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

2 ведущий: «Добро» — благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.

1 ведущий: «Добро» — личное имущество, вещи, пожитки .

2 ведущий: «Добро» — Ладно, хорошо. Сделаем по-твоему!

1 ведущий: Прилагательное «добрый», означающее «мягкосердечный», «сострадательный», «хороший», впервые стало использоваться в русском языке в XI в

2 ведущий Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

1 ведущий В добрый час мы пожелаем юным артистам.

2 ведущий Стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда не хватает» читает…

Учащийся: Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.

1 ведущий Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной

«Песня о доброте» исполняет…

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев:

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Учитель: В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа.
Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное - он был спасен!
- Пойдем ко мне в дом, - предложил ему фермер. - Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
- Нет-нет, - мальчик покачал головой, - меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал…
Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
- Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
- Да, я, - ответил фермер.
- Сколько я вам должен?
- Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
- Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, - настаивал посетитель.
- Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. - Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
- Это ваш сын? - спросил богатый гость.
- Да, - с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
- Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом - медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? - Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом.
Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии.
Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

1 ведущий: В русском языке существует много пословиц о доброте. Давайте послушаем некоторые из них.

1 ученик: Добрые слова дороже богатства.

2 ученик: Доброе слово и кошке приятно.

1 ученик: Не ищи красоты, ищи доброты.

2 ученик: Красоту уносят годы, доброту не унесут.

1 ученик: Мир не без добрых людей.

2 ученик: Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

1 ученик: Нет худа без добра.

2 ученик: Никакое худо до добра не доводит.

1 ученик: Жизнь дана на добрые дела.

2 ученик: Добрый конец – всему делу венец!

Игра с залом (читают ведущие, трое ребят показывают движения со сцены)

Поиграем, братцы, браво:

Улыбнись соседу справа

Будь ты парень или дева.

Подмигни соседу слева.

А теперь встаем на ножки

Дружно хлопаем в ладошки!

В этом зале — все друзья:

Ты и он, он и я.

Взяв друг друга за плечо,

Обнимитесь горячо!

А теперь, друзья, по кругу,

Руки мы пожмем друг другу!

Нужно «Здравствуйте!» сказать

И «удачи» пожелать!

И, желая всем добра,

Громко крикните «Ура!»

2 ведущий: Хотя праздник этот совсем молодой, добрых людей в России всегда почитали. Недаром в русском языке так много слов, в состав которых входит корень добро, благо. Давайте вспомним такие слова.

  • Добросердечие
  • Добродушие
  • Доброжелательность
  • Благодарность
  • Благотворительность
  • Милосердие
  • Доброта
  • Добряк
  • Одобрить

1 ведущий стихотворение Андрея Дементьева читает…

Доброту не купишь на базаре,
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Все учились по одним программам,
Но не всем пошло ученье впрок.
Тот, как был, — так и остался хамом.
Этот вот — от чванства занемог.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

2 ведущий В завершении нашего общения давайте все вместе исполним песню Жанны Колмагоровой «Дай мне руку»

Дай мне руку,

Посмотри в мои глаза.

В час разлуки

Не забудь слова сказать,

Волшебные слова,

Добро превыше зла,

Любовь всегда права, права!

И в этот час желаю я,

Друг друга помнить и любить,

Добрым быть.

Ты другу верь и будь собой,

Пари над вечной суетой,

Бьётся сердце

С нашей песней ровно в такт.

Льётся песня,

Пусть всё время будет так:

Пусть музыка звучит,

И сердце в такт стучит,

Не молчит.

Припев: Возьмёмся за руки, друзья!

И в этот час желаю я,

Друг друга помнить и любить,

Добрым быть.

Ты другу верь и будь собой,

Пари над вечной суетой,

Не расставайся никогда с мечтой!

«День добрых дел»

Классный час

Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАОУ ДО ЦРТДЮ Каменского района Пензенской области

[email protected]

Аннотация

4 ноября в России объявлен днем добрых дел. В этот день принято совершать добрые дела и поступки, особенно заботиться о тех, кто стар и одинок, о тех, кто меньше нас. Мероприятие воспитывает навыки добрых, вежливых взаимоотношений в коллективе, учит совершать добрые дела и поступки, умение действовать сообща.


Цель – создать условия для формирования у детей устойчивой мотивации чувства доброты, товарищества, взаимовыручки.

Задачи:

    Учить совершать добрые дела и поступки.

    Способствовать развитию речи, закрепить и обобщить понятия «доброта», «волшебные слова», «вежливость», «добрые дела и поступки».

    Совершенствовать умение взаимодействия в коллективе.

    Воспитывать навыки доброты и милосердия к окружающим.

Материалы и оборудование:

    Компьютер и мультимедиа;

    Аудиоаппаратура;

    Видеоролик «Песня о доброте»;

    Пословицы и поговорки о добре и доброте;

    Аудиоматериал к занятию;

    Разноцветные листочки в форме листьев деревьев.

План мероприятия

    Приветствие. Игра «Добрые слова»

    Просмотр видеоролика «Песня о доброте»

    Введение в тему. Определение понятия «доброта». Создание проблемной ситуации

    Притча «Два путника»

    Разбор пословиц и поговорок о добре и доброте, их значение

    Определение понятия «вежливость»

    Игра «Продолжи фразу»

    Вежливые слова

    Исполнение песни «Улыбка», муз. В. Шаинского

    «Дерево добрых дел»

    Рефлексия. «Пирамида дружбы»

    Песня «Дорогою добра»

Ход мероприятия

Приветствие . Игра «Добрые слова»

Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть здоровыми и красивыми!

Предлагаю встать в круг и передать друг другу хорошее настроение.

Для начала улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – символ добра и хорошего настроения. Возьмите по цепочке соседа справа за руку и скажите добрые слова-комплименты, например, вежливый, заботливый, искренний, отзывчивый, неравнодушный…

Молодцы, ребята! Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня нашими помощниками. Я приготовила для вас видеоролик «Песня о доброте», автор песни Татьяна Мухаметшина, давайте посмотрим его.

Просмотр видеоролика «Песня о Доброте»

4 ноября в России объявлен днем добрых дел. В этот день принято совершать добрые дела и поступки, особенно заботиться о тех, кто стар и одинок, о тех, кто меньше нас. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей – о добре, доброте). А что такое доброта? (Ответы детей).

Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро, дарить окружающим заботу и любовь, помогать людям, не требуя за это вознаграждения, благодарности. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми.

Чему мы сможем научиться на сегодняшнем занятии? (Вежливости, доброте, помогать друг другу и окружающим).

Послушайте, я расскажу вам старую притчу.

Притча «Два путника»

По долине жизни идут два путника, каждый – с большой сумой. У одного она тяжелая, так как была полна камней, а у другого – лёгкая, поскольку наполнена только частичками дерева.

Камни – это злые дела человека, а дерево – его добрые поступки.

Вот пришло им время переправиться через быструю и широкую реку испытаний. Тот, у кого сума была набита камнями, сразу же пошел на дно.

А тот, кто всю жизнь собирал малые и большие частички от дерева добра, прижал к сердцу лёгкую суму и как на спасательном круге переплыл эту реку.

Скажите, что поддерживает человека на трудном жизненном пути? (Его добрые дела)

Много есть пословиц и поговорок о добре и доброте. Пословицы и поговорки люди часто используют в разговоре. Давайте вспомним некоторые из них и попробуем объяснить их значение.

(Дети поочередно выбирают пословицы и поговорки и объясняют их значение, педагог направляет и дополняет).

Какие можно подобрать слова-синонимы к слову доброта? (Ответы детей).

А вы знаете, что добрый человек - очень вежливый.

Вежливость – это черта характера, которая характеризуется хорошими манерами, добрыми делами и образованностью, умением уважительно и тактично общаться с людьми. Предлагаю игру «Продолжи фразу» на знание вежливых слов. Я буду произносить начало фразы, а вы – окончание. Будьте внимательны!

Игра «Продолжи фразу»

Растает ледяная глыба от слова теплого... спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день

Если больше есть не в силах, скажем маме мы, ... спасибо

Когда нас бранят за шалости, мы говорим... «Прости, пожалуйста!»

Вежливые слова

Первые слова, с которых мы начинаем день – доброе утро, здравствуйте! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.

Ребята, а еще какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

Вежливые, добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, радуют слух, и на душе становится теплее.

Все вы знаете песню «Улыбка». А из какого она мультфильма? («Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»). Сейчас мы с вами споем эту добрую песенку.

Исполнение песни «Улыбка», муз. В. Шаинского

Добрые дела приносят радость, улучшают настроение. А какие добрые дела вы делаете дома? Напишите на листочках добрые дела, которые вы совершили за последнюю неделю.

Детям раздаются листочки в форме листьев деревьев. Дети подписывают листочки.

Я научу вас, как можно вырастить «Дерево добрых дел».

«Дерево добрых дел»

В горшок с землей укрепляется большая ветка. Вырезанные из бумаги «листья» (листочки разной формы), на которых написаны добрые дела прикрепляются к веткам.

Каждый, прикрепляя свой листочек, зачитывает доброе дело, которое он сделал.

Наше «дерево добрых дел» будет «расти» с каждым днем. И такое дерево может вырастить каждый!

Молодцы, ребята, сколько добрых дел вы сделали. Если каждый из нас будет ежедневно совершать добрые дела и поступки, на земле станет больше добра, чем зла.

Первый:

Спешите делать добрые дела,

Которые всегда идут не в счет.

Второй:

Спешите делать добрые дела,

Когда к вам благодарность не придет.

Третий:

Спешите делать добрые дела,

Чтоб за свое добро любить других.

Четвертый:

Спешите делать добрые дела,

Во имя утвержденья вас самих.

Пятый:

Спешите делать добрые дела,

Получится – считайте, повезло!

Шестой:

Спешите делать добрые дела,

Чтоб не хватило времени на зло!

Рефлексия. «Пирамида дружбы»

Предлагаю вместе встать в круг. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Очень приятно, что вы уметете дружить.

Давайте построим «пирамиду дружбы».

Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

Педагог : Вы чувствуйте тепло рук? Вам приятно?

Ответы детей

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей студии живет дружба.

Добрые дела и хорошие поступки человек совершает не ради славы, а от чистого сердца, для того чтобы окружающим было уютно и комфортно, чтобы жизнь вокруг становилась интересной и увлекательной.

Добрые поступки помогают осознать твою причастность к жизни. Ты не только берешь, но и даешь этому миру. Любой человек должен жить не только в своем маленьком мирке. Он должен видеть тех людей, которым живется гораздо хуже, чем ему и по мере сил помогать им.

Давайте делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо!

Исполняется песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Источники:

    Вежливость

    Два путника , притча

    Добродетели http://www.xapaktep.net/virtues/russian/desc.php

    «Дорогою добра», песня из к/ф «Маленький Мук» , Автор текста: Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.

    Пословицы и поговорки о добре, доброте

    Соловьева Е. В. Наследие и быль, и сказка: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 20с.

    Улыбка – песня из м/ф «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», муз. В. Шаинский

Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины – начало мудрости. (Т.Рабин)

Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту. (Сенека)

Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела – божественно. (Г.Манн)

Доброта – это особый вид истины и красоты. (Оверстрит)

Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые. (З.Бульвер-Литтон)

Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы. (К.Пеппер)

Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни. (Л.Н.Толстой)

Лучшее в добрых делах – это желание их утаить. (Б.Паскаль)

Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души. (В.Сухомлинский»)

Дорогой дружбы, добра и милосердия

Звучит запись песни «Будьте добры». Дети заходят в класс.

Ведущий:

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Остановись и оглянись назад -

Что от тебя осталось в прошлом?

Лишь опустевший зимний сад,

Который помнит о хорошем.

Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клен о ней шуршит...

Вместе: ...Давайте поговорим о ДОБРОТЕ…

Ведущий : И собрались мы сегодня в этом зале, чтобы поговорить о доброте. Для начала я предлагаю всем нам просмотреть видеоурок «Спешите делать добро».

Просмотр видеоурока «Спешите делать добро» (7 мин)

Ведущий : А теперь продолжим с вами наше мероприятие и послушаем наших детей, что они нам расскажут о доброте.

Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий : Ребята, много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Как хочется, чтобы мир наш стал добрее.

Звучит песня «Песня о доброте»

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Ведущий: Что мы можем сделать для того, чтобы мир наш стал добрее?

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

Ведущий : Ребята, от наших поступков, поступков всех людей, мир может стать добрее, а может и наоборот…

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Ведущий : А теперь послушайте притчу.

Притча “Все в твоих руках” (названия не называть).

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках”.

- Почему мудрец дал такой ответ завистнику? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, всё зависит от нас самих. И если мы хотим, чтобы мир был добрым, надо нам самим быть добрее. Поэтому презентация, которую мы сейчас просмотрим так и называется «Мир, который нужен мне».

Просмотр презентации «Мир, который нужен мне» (3 мин 25 с)

Ведущий: У нас в классе тоже есть выставка рисунков на тему «Мир, который нужен мне». Таким хотят видеть наши дети наш окружающий мир.

Ведущий:

Где ты, добрый человек?

Это всё в твоих руках!

- А как вы думаете, каких людей называют добрыми? (ответы детей)

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать, и за добро платить добром.

Любите рано утром просыпаться,

Цените всё, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать своё тепло.

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей.

Поверьте, всё вернётся с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей.

Это не просьба, зов или пророчество,

Но тот, кто отвернулся от людей,

Давно обрёк себя на одиночество,

Не понимая участи своей.

Есть истины, которых не отвергнешь,

Они верны, бессмертны и сильны.

О, Человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь СВОЙ мир лишь только ТЫ!

Ведущий: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

А сейчас давайте поговорим о милосердии. Что это такое?

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!

Ведущий: Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?

Доброта, жалость, помощь, прощение.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Милосердие – это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся, больных и престарелых людей.

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи, среди них есть и дети. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Я предлагаю вам просмотреть клип на песню «Мы просто другие».

Просмотр клипа на песню «Мы просто другие» (5 минут).

Сочувствовать таким людям, сострадать, участвовать в их жизни, т.е. помогать им – это и есть проявление милосердия.

Так какое главное объяснение значения слова «милосердие»? (Готовность помочь, оказать помощь)

Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения.

Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Ведущий: Говоря о милосердии, нельзя не сказать об отношении людей к животным. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявлять участие к бездомным животным, помогать им выжить – это тоже проявление милосердия.

Видеоролик «Спаси меня» (4 мин 30 с)

Ведущий: Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.

И, ведя разговор о доброте, нельзя не сказать о дружбе.

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Ведущий: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым. Послушайте стихи о дружбе в исполнении учащихся нашего класса.

«Такая дружба»

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, -

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же - как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору, -

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу -

Ей лишь кнопку подложу...

«Вовка – добрая душа»

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.

А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка - добрая душа!»

«ДРУЗЬЯ»

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

«А РАЗВЕ ДРУГА НАДО ЗВАТЬ»

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце - ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать -

То вряд ли это друг...

«Ты дружбу не купишь за деньги»

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

«НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ»

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней -

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать -

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

Ведущий: Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас.

Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые родители, послушайте одно интересное стихотворение о том, какие родители бывают.

«Какие вы родители?»

Если вы - родители -

Ласкатели, хвалители,

Если вы - родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы - родители -

Ворчатели, стыдители,

А если вы - родители

Ругатели, сердители,

Гулять - неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

ВЕДУЩИЙ: Это, конечно же, юмористическое стихотворение. Все наши ребята очень любят своих родителей, по-доброму о них отзываются. Ведь благодаря тому, уважаемые родители, что Вы добры, наши дети тоже добры.

В доме добрым делом занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

И тебе отвечу прямо:

Это – мама.

Ведущий : А теперь пожелания детей родителям.

За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

Закон природы так суров

Бегут года в потоке века

Как много есть прекрасных слов

Чтобы поздравить человека

Но мы не ищем этих слов,

А просто от души желаем:

Здоровья, счастья и цветов

И жить все 100 не унывая.

Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

Ведущий: И в виде подарка для Вас сценка «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. А на его лучах напишет вежливые слова. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вторая команда изобразит цветы, на лепестках которых будут написаны имена людей, которых она считает добрыми. Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Третья команда изобразит птиц, несущих на своих крыльях добрые пожелания всем своим одноклассникам.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Как мы её назовём? («Доброта»)

А что нам помогло создать такую красоту? (Дружба, доброта)

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Ведущий: Давайте, друзья, встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра»

Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого - начинается война,

И зарождаются обиды, месть...
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать!

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Звучит песня «Дорога добра»