Фэмп цифра 1 средняя группа. Число один. Создание числового фриза (средняя группа)

Занятие по математике для детей 4-5 лет. Цифра 1.

Цель : познакомить с цифрой 1.
Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Цифра 1». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект НОД направлен на содействие познавательному развитию детей.

Задачи:
Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей («Познавательное развитие»)
Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие»)
Продолжать развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной зарядки; игра «На одной ножке!», работа с трафаретом, цветными карандашами.
- наглядные: рассматривание листа к заданию «Команды»;
рассматривание иллюстраций в рабочей тетради.
- словесные: беседа, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: куклы «Единица», маркеры, цветные карандаши, листы бумаги, трафареты с цифрой 1; цифра 1, связанная из ниток крючком на каждого ребенка.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: музыка для зарядки (Непоседы «Зарядка»)

Формы организации совместной деятельности

- Двигательная деятельность: игра «На одной ножке!», выполнение музыкальной зарядки
- Игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры «Что такое цифра», «Отдых на песке», «Помоги накрыть на стол»
- Продуктивная деятельность: выполнение заданий на листах бумаги при помощи трафарета
- Познавательно-исследовательская деятельность: изучение цифры 1; решение проблемных ситуаций: подготовить детей к подвижной игре
- Коммуникативная деятельность: беседа о цифрах, ситуативные разговоры, вопросы по теме
- Музыкально-художественная деятельность: подбор цветовой гаммы для разукрашивание цифры; аудиосопровождение «Зарядка»

Ход занятия.

Сюрпризный момент – появление Единицы.
Худосочная девица –
Длинный нос торчит,
Как спица.
Очень-очень уж тонка,
Все глядит из-под козырька.

На лоб козырек
Натянул паренек.
Паренек тот один –
Это цифра 1.

Игра «Что это за цифра?».
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол цифру 1. Наощупь изучать.

Физминутка.
На одной ноге скачу,
До окна я доскачу.
А теперь другой скачу,
От окна я отскачу.
Левой раз и правой раз!
Доскакали мы до вас.

А теперь, ребята, садимся за сто и выполним задание в нашей «Мастерилки».
задание:
на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем...

Подвижная игра «На одной ножке».
Правила игры: Выбирают Ловишку – одного ребенка, который ловит детей, дотрагиваясь до них. Пойманные дети выбывают из игры. Но нельзя ловить того, кто встал на одну ногу, обхватив колено ногами. Когда поймано 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игру можно повторить 3-4 раза.

Мы ловишку выбираем,
Нас ловить он начинает.
На одну я ногу встану,
Так ловишка не достанет.

Итог занятия. (похвалить детей).

ННОД по математике в средней группе.


Воспитатель первой квалификационной категории:
Ахтянова Марина Викторовна

Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Цель: познакомить с цифрой 2;
— учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
— учить различать понятия «ближе», «дальше»;
— учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход:
— Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
— Пухлые щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)
— Здравствуйте гости!

Повернемся к гостям и дружно скажем – здравствуйте!

— Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. А что вы делали сегодня утром, пока ждали нашей встречи. Что мы делаем сейчас? Обо всех событиях, которые происходили утром, происходят сейчас – мы говорим СЕГОДНЯ.

— Я знаю, что вчера у вас было занятие по ………………..…. Что вы делали на этом занятии? Чем ещё вы занимались вчера ? ………………………………………………….. Да, эти события уже прошли, поэтому мы говорим, что это было вчера. Завтра проснётесь, что вы будете делать? Завтра у вас будет занятие ………………

— Ну, а сегодня нас ждут интересные дела. Я приглашаю всех присесть на стульчик за стол.
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
— У меня для вас есть сюрприз.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?

— В пшене спрятаны два сюрприза. Найдите их, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это денежки. Железные денежки называются монетками. Рассмотрим монетку. Какую цифру вы видите на монетке. У меня на столе есть цифры, помоги мне …….. найти цифру один. Спасибо (прикрепить цифру к доске).

— Говорим мы один или единица. Единица, будто спица, вот какая единица.
— Скажите, сколько монеток вы нашли. Правильно, один и один будет два. Давайте опустим наши монетки в копилочки.
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Кто знает, как пишется цифра два?
— Значит, вы сможете ее узнать. У вас на столе карточки с цифрами, найдите и поднимите вверх ту, на которой написана цифра два. И у меня есть цифра 2. У всех такая? Я свою помещаю на доску, а вы — кладёте на стол. (На доску цифру два и картинку с лебедем).

— Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала пшено разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!

— Давайте поиграем в игру, которая называется «листопад». (музыка)

Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?
В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово два нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру.
Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает , (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)
Кружит в вальсе листопад (кружимся)
Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)
На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)
Два листочка уцелело (поднять два листочка).
— Поиграем ещё раз, только будьте внимательны, я назову другое число. (Один листочек уцелел)
— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты?(3-4 ответа).
— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.
— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.
Мы подуем высоко, (поднимаем руку вверх и дуем на неё)
Мы подуем низко, (опускаем руку вниз и дуем)
Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)
Мы подуем близко. (Подносим руку ко рту и дуем.)
Возьмите второй листок, поиграем еще раз.
Что же нам теперь делать с этими листочками?

Давайте мы с вами побудем помощниками волшебницы осени и создадим картину.
Посмотрите, какая красивая березка на картине. А чего здесь не хватает?
Зелёные листочки мы будем крепить близко к берёзке, а желтые — далеко.
-Какая красивая картина у нас получилась, давайте придумаем ей название.
А теперь отойдём подальше и полюбуемся нашей картиной. Беритесь за ручки.
Что ещё мы сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось.

Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки, кому понравилось сегодня со мной, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку. Прикрепите ваши тучки на картину. Где будешь крепить тучку? Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте прощаться. До свидания!

Название: ННОД по математике в средней группе: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ детский сад №7 «Солнышко»
Месторасположение: р.п. Чистоозерное, Чистоозерный район, Новосибирская область

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с цифрой 1»

Ход занятия:

(Слайд 2,3) Без корзинки, без лукошка В лес пошёл лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок нашёл :..(один).

(Слайд 4, 5, 6, 7)

Воспитатель. Подумайте, что бывает только одно - единственное, чего не бывает много, не бывает даже два?

Дети. 1 планета Земля, 1 солнце, 1 луна, 1 мама.

Воспитатель. И каждый из вас тоже единственный и неповторимый. Приятно, хорошо быть единственным! Но если ты всё время один - это уже другая история.

(Слайд 8) Воспитатель. Послушайте стихотворение поэта С. Волкова

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один, Скучал пингвин, грустил пингвин, Среди снегов и белых льдин. А был бы у него дружок - Не так бы был он одинок.

(Слайд 9) Появление цифры "1".

Эта цифра - единица. Видишь, как она гордится. А, вы, знаете почему? Начинает счёт всему. (И. Блюмкин)

Воспитатель. Единица или цифра "1" всегда впереди, она начинает счёт и обозначает один предмет. Ребята, давайте мы с вами посчитаем 1, 2, 3, 4, 5: Молодцы!

Воспитатель. - На экране, вы видите множество разных цифр и букв, среди них и цифра "1".

Воспитатель. Найдите цифру "1" и покажи её всем нам, ...(показ ребёнка указкой) .

Какую цифру ты показал?

Дети. Цифру "1".

Воспитатель. Молодец,...!

Воспитатель. Кто ещё найдёт и покажет цифру "1"?

Воспитатель. Давайте уберём все цифры.

(Слайд 11) Воспитатель. Ребята, что же осталось?

Дети. Буквы. Воспитатель. Правильно, остались только буквы.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какая буква всего одна?

Дети. Буква "М".

(Слайд 12) Воспитатель. Давайте придумаем слова, которые будут начинаться на звук "М". Я знаю слово на "М...

Дети. Мама, машина, моряк, малина, мыло, мальчик, магазин, мак, масло, матрос, мачта, маяк, молоко, молния, мороз, мозаика, мост, мотор, музей, мультфильм, муравей, муха, мусор. Воспитатель. Молодцы, вы много назвали слов, которые начинаются на звук "М"! А сейчас мы будем выполнять задание за столами.

(Слайд 13) Дидактическое упражнение "Обведи цифру"

Воспитатель. Ребята, вы все видите цифру "1" у себя на столе. Давайте её обведём пальчиком. (Карточка с цифрой "1" из бархатной бумаги) А теперь давайте её нарисуем пальчиком в воздухе. Вот так, снизу вверх и сверху вниз. Молодцы!

(Слайд 14) Воспитатель. Сейчас, вы, обведёте цифру "1" у себя на карточке. Сначала будем обводить цифру "1" в верхнем ряду, а затем в нижнем ряду. Для этого возьмите простой карандаш и обводите цифры. (Дети обводят цифру "1" простым карандашом).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А сейчас мы отдохнём, для этого встанем из-за столов.

Динамическая пауза

Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево).
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево).
Три- четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания).
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся).

Воспитатель. Продолжаем заниматься дальше.

(Слайд 15) Дидактическое упражнение "Геометрические фигуры"

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.
Влево, вправо посмотрите,
Поищите: Где же круг? (Справа)

И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево.
Что же там? (Квадрат)

Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Вниз глазами поведём, (Треугольник)

Треугольник там найдём.
Это - треугольник.
А где - прямоугольник? (Наверху)

Воспитатель. Правильно, наверху.

Дидактическая игра "Что изменилось?"

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Что изменилось?" вы все закроете глазки, а откроете, когда услышите сигнал. (Геометрические фигуры меняются местами, затем убираются)

(Слайд 16, 17, 18) Воспитатель. Какой фигуры не стало?

Дети. Квадрата и т.д.

Воспитатель. Какого цвета был треугольник?

Дети. Синего.

Воспитатель. Какого цвета был квадрат?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Какого цвета был круг?

Дети. Красного.

Воспитатель. Какого цвета был прямоугольник?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Молодцы! Воспитатель. Ребята, посмотрите на свою карточку и найдите эти геометрические фигуры. Все нашли геометрические фигуры?

Дети. Да.

Воспитатель. Даша, сколько геометрических фигур у тебя на карточке?

Дети. Всего четыре фигуры.

Воспитатель. Арина, какая фигура на верху?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Обведите прямоугольник зелёным карандашом, а затем карандаш поставьте на место. Какая геометрическая фигура справа?

Дети. Круг.

Воспитатель. Обведите круг красным карандашом. Какая геометрическая фигура внизу?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Обведите треугольник, синим карандашом. Какую геометрическую фигуру я не назвала?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Обведите квадрат жёлтым карандашом. Молодцы, ребята, вы справились с таким сложным заданием!

Воспитатель. А сейчас, послушайте и ответьте правильно.

У бабушки Даши - Внучка Маша, Кот Пушок, Собака Дружок.

Воспитатель. Сколько у бабушки внучат?

Дети. Одна внучка.

Воспитатель. А, как зовут внучку?

Дети . Маша.

Воспитатель. Как зовут кота?

Дети. Пушок.

Воспитатель . Как зовут собаку?

Дети. Дружок.

Воспитатель. Молодцы!

Разминка для пальчиков рук

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!

Пластилинография "Единица"

Воспитатель. Мы сегодня с вами обводили цифру "1" и рисовали, а сейчас, ребята, мы её слепим из пластилина. (Дети раскатывают из пластилина длинный жгутик, прикладывают и придавливают к листу картона, затем оттягивают вниз и в сторону "носик" единицы).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, все старались, а цифре "1" очень понравилось, что вы её знаете, и она подарит вам на память о себе призы с одним предметом.

Занятие по математике в средней группе.

"Знакомство с цифрой 1".

Программное содержание.

Познакомить детей с цифром 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать интерес к математике у детей, расширять словарный запас, уточнить значение слова «цифра 1» и «единица».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал - цифра «1», цветные карандаши, листы бумаги, трафареты с цифрой 1.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начнем знакомиться с удивительной и очень интересной страной под названием "Математика". Вы ребята узнаете, что такое цифры и даже научитесь считать. А сейчас я вам расскажу о первой цифре "единице". Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет и выглядит вот так (демонстрация цифры), немного похожа на палку с острым крючком на конце.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

(И. Блюмкин)

Очень простая цифра. Правда ребята?

Ответ детей...

Вы её все хорошо запомнили?

Ответ детей...

А сейчас мы это проверим.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

У вас на столах лежат трафареты единицы, листы белой бумаги и цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру 1 и разукрасить её цветными карандашами.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем...

Физминутка «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади …

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Детям предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги в которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Игра «Найди цифру».

Воспитатель вызывает к себе по одному, по очереди детей. Ребёнок закрывает глаза, а воспитатель выкладывает на стол разные цифры. Необходимо на ощупь найти цифру 1.

Итог занятия. (Похвалить детей).