Бисероплетение в детском саду планирование. Конспект занятия по бисероплетению в старшей группе. Экскурс в историю
Цель:
Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.
Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.
Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.
Развивать связную речь дошкольников , зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.
Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.
Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.
Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.
Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны соответствующие темы на занятиях .
Ход занятия в детском саду на тему космос
Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.
Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.
Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?
(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)
Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)
«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________ которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»
Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание. Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.
(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)
Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.
Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»
Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.
Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?
Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начнем космос мы изучать.
В небе Солнце и планеты
Ясные зори и кометы
Мы приветствие послать хотим
Дружно в Космос полетим!
Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!
Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?
Дети: Звезда.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: На горящий шар.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)
А вот конверт с нашим первым заданием.
Игра «Солнечные лучики»
(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее - короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.
Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.
Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?
Дети: Меркурий
Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?
Дети:
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой.
Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?
(Дети выполняют задание и получают награду - звезды.)
Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!
Чтобы полет прошел веселее поиграем.
Физминутка «Земля, воздух, вода»
Воспитатель называет
«Земля» - игроки маршируют,
«Вода» - дети имитируют, будто плывут,
«Воздух» - машут руками как крыльями.
Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?
Дети: «Сестрой Земли»
Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.
Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.
Песочная терапия с детьми
Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше - меньше). Дети получают звезду.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».
Дети: Марс
Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер - из вершины выливается магма.
Исследовательская деятельность детей «Вулкан»
Дети:
Он такой огромный -
Радуется глаз.
Тяжелей земли он
Где-то в триста раз.
Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.
У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?
Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.
Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.
Задача1: В созвездии Малой медведицы - 7 звезд,
А в созвездии Большой медведицы - 8 звезд.
На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?
Задача 2: Над планетой пролетела комета,
Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.
Сколько всего пролетело комет над планетой?
Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.
Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?
При выполнении задания дети получают звезды.
Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета - Уран. Что вы знаете об этой планете?
Дети:
Далеко от Солнца и света
Планеты этой орбита
Из снега и льда курганы
Спрятаны на поверхности Урана.
Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах , ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.
Карандаши Алеша взял,
Быстро что-то нарисовал.
Я лист вертела, как могла,
У фигуры только три угла.
(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одной длины.
(Квадрат)
На квадрат я очень похож.
Имею тоже четыре стороны.
Только две из них противоположные -
Одинаковой длины.
А соседние - не равны.
(Прямоугольник)
Я без сторон и без углов,
Как зовусь, угадай.
И на рисунках детей
В солнышке узнай.
(Круг)
Если взял бы я круг,
С двух сторон вот так прижал,
Ответ давайте дружно -
Вышел бы у нас...
(Овал)
Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?
Дети: С помощью телескопа.
Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы - Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?
Дети: Лунтика!
Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?
Дети: Земля
Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.
Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется - Луна.
Воспитатель: Примем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Полетели! Стартуем!
Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.
(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)
Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)
Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).
Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.
Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27
Конспект НОД
по реализации
на тему:
«Покорение космоса»
Воспитатель: Цибульская А.В.
Цель: Познакомить с историей освоения космоса и с космонавтами.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Оборудование: иллюстрации о космосе, портреты космонавтов, глобус.
Ход
Загадка
В: Ребята, я вам загадаю загадку:
Чудо-птица, длинный хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(ракета)
Показ космической ракеты
2. Беседа
- Мы с вами совершим виртуальное путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство. Раньше давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая лежит на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба.
Показ иллюстрации
С тех пор прошло много, много лет. Люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля шар. Это макет Земли, он называется глобус.
Показ и рассмотреть Глобус
Какие цвета мы видим на глобусе?
Д: Я вижу синий – вода. Зеленый, коричневый, желтый - суша
(синий цвет – моря, океаны, озера, реки, озера; зеленый, коричневый, желтый – леса, горы, пустыни)
В: Космос всегда интересовал человека. И вот успех 4 октября 1957г. – запуск первого спутника Земли.
Ребята, в спутнике сидит человек?
Д: Нет, не сидит.
В: Там специальный механизм, который передавал только сигнал
Рассмотреть картинку
Ребята, а вы знаете, кто первый полетел в космос?
Д: Это были две собачки Белка и Стрелка.
Показ картинки
В: А почему не человек?
Д: Надо было проверить, как влияет космос на живой организм, небезопасно ли там человеку.
В: Что космонавты делают в космосе?
Д: Проводят научные опыты.
В: Некоторые опыты требуют выхода в открытый космос.
Что тогда используют для безопасности выхода в открытый космос?
Д: Скафандр.
В: Правильно, ведь в космосе нет воздуха и очень холодно.
Показ скафандра
3. Физкультминутка
Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь
Влево, вправо повернуться,
И опять назад вернуться,
Приседать, поскакать
И бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише
Походить и сесть опять.
В: 12апреля 1961г. – день полета первого в мире космонавта Юрий Алексеевич Гагарин. Показ портрета
Этот день стал большим праздником.
В жизни Гагарина произошла большая трагедия, какая?
Д: Он трагически погиб.
В: Трагически, т.е. внезапно, неожиданно в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете.)
В честь памяти героев называют города, улицы, учебные заведения. Помните, мы учили стихотворение Степанова. Кто хочет рассказать?
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
4. Игра «Узнай космонавта»
В: Ребята, давайте с вами поиграем «Узнай космонавта»
Показ портретов космонавтов
5. Итог.
Наше путешествие на космической ракете подошло к концу. Мы удачно приземлились на космодром.
Показ космодрома
ЗАНЯТИЕ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-и с следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели : познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности .
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения .
Материалы и оборудование: книги о космосе, портреты космонавтов, Белки и Стрелки; портреты учёных-конструкторов; видеоматериалы.
Музыкальное сопровождение: Песня «Межпланетный круизер».
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. А кто такие космонавты? (Ответы детей)
2. Рассказ воспитателя о покорении космоса.
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. В России мы отм е чаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множес т вом сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Ребята, а какой вы представляете себе Землю? (Ответы детей). На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешес т вия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси - за 24 часа.
Ребята, а вы знаете, что первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. (Показать портрет К. Э. Циолковского) . Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый - С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек. (Показать портрет С. П. Королева) Кто знает как звали этих собак? (Ответы детей). Посмотрите на них. (Показать иллюстрации с изображением Белки и Стрелки). Это Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полёту стали готовить человека. Чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, быть очень здоровым.
3. Физкультминутка «Космонавт».
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания - руки вверх)
А в низу леса, поля –
Расстилается земля
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны).
4. Рассказ воспитателя о космонавте Ю.А. Гагарине.
Ребята, а вы знаете как звали человека, который первым полетел в космос? (Ответы детей).
12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В. Степанов
Кем же был Гагарин?
Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского ра й она Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище, Чкаловское военное авиационное училище. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации, с 1960 г. в отряде космонавтов, а потом стал его командиром..
После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский района Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Также имя Гагарина носят многие улицы и площади в городах, учебные заведения. Ему установлены памятники. Именем Гагарина назван кратер на Луне.
Да, это верно - не забудем
Ни малой мелочи о нём.
И жизнь его изучат люди
Всю - год за годом, день за днём.
Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
В. Туркин
После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.
Ольга Васецкая
Конспект НОД по ФЦКМ «Космическое путешествие» в старшей группе
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »
ФЦКМ старшая дошкольная группа№3
Цель : Систематизация знаний детей о космосе .
Задачи :
Познакомить детей с понятием SOS.
Закрепить знания о планетах солнечной системы; прямой и обратный счет в пределах 10
Развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы
Развивать внимание, логическое мышление, находчивость, мелкую моторику рук
Воспитывать отзывчивость.
Активизация словаря : SOS, Солнечная система, топливо, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Образовательные области : Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Материал : презентация; космическая карта ; голосовое сообщение от Незнайки; на каждого ребенка : пластины (деревянные, пластиковые, железные) одинакового цвета и размера; магниты; рисунок пробоины корабля; задание (графический диктант, песочные часы
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Воспитатель : Ребята вы видели ночное небе? Сайт №1
Воспитатель : А что вы там видели?
Дети : луну, звезды, самолеты
Дети : День космонавтики . Это когда человек полетел в космос
Воспитатель : А кто первым полетел в космос ?
Дети : Юрий Гагарин
Воспитатель : Ребята за 53 года много космонавтов были в космосе . За их полетами следят с Земли ученые и с помощью больших спутниковых тарелок получают радиопередачи. Сайт №2
Сообщение : SOS, SOS Земля. Я Незнайка. Застрял на 7 планете от солнца, не могу вернуться на Землю. SOS, SOS
Воспитатель : Ребята сигнал SOS - это сигнал бедствия. Кто, то попал в беду. Кто же подает такой сигнал
Дети : Незнайка.
Воспитатель : Что нам делать?
Дети : Надо ему помочь?
Воспитатель : А вы хотите?
Дети : Да
Воспитатель : А сможете?
Дети : Да
Воспитатель : А как мы можем помочь Незнайке?
Дети : Полететь в космос и найти его
Воспитатель : А где мы будем его искать? Ведь космос очень большой ?
Дети : На 7 планете. Это планета Уран
Воспитатель : А что вы знаете о этой планете
Дети : Она далеко от солнца и там очень холодно
Воспитатель : Нам надо тогда поторопиться.
Чтобы быстрее нам добраться до места надо составить план маршрута, как мы будем лететь. Если бы мы отправились в поездку на Земле мы бы составляли свой маршрут по карте. А мы летим в космос , значит нам Земная карта не поможет. А нам нужна другая карта какая?
Дети : Космическая .
Воспитатель : Или Карта Космического неба . Вот наша космическая карта , где обозначены планеты, опасные места в космосе .
Задание : Соедините линиями планеты от 1 до 7 и отметить с какой планеты мы полетим.
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием.
Одевайте скафандры и занимайте места в ракете. Готовы
Игра «Обратный отсчет» от 10 до 1. Сайт №3,4
Воспитатель : Ребята посмотрите в иллюминатор мы пролетаем планету Сайт №5
Дети : Марс
Воспитатель : Что вы знаете о этой планете?
Дети : Марс это красная планета, она состоит из красного камня. На эту планету ученые отправляли космические корабли , которые обнаружили, что воды на планете нет. Поверхность Марса покрыта вулканами и слоем пыли
Воспитатель : Ребята внимание перед нами метеоритный дождь. Надо кораблю помочь избежать столкновения
Вправо, Сайт №6 влево Сайт №7 Ой. Сайт №8 9
Воспитатель : Команда в нашем корабле пробоина. Приземляемся на планету Юпитер Сайт №10 У нас только пять минут чтобы починить корабль.
Опыт с магнитом На столе лежат пластины : деревянные, пластмассовые, железные. Все одного цвета. (с одной стороны заклеены пленкой)
Задание Необходимо найти материал для заделки пробоины.
Воспитатель : Из чего сделана ракета?
Дети Железа
Воспитатель : Какой материал нам надо найти
Дети : Железный
Воспитатель : Что нам поможет найти железо
Дети : Магнит
Воспитатель : Необходимо не только найти материал, но заделать пробоину.
Команда приступайте к работе. (используем песочные часы)
Воспитатель : Молодцы ребята. Полет продолжается Сайт №11
Воспитатель : Ребята какая это планета?
Дети : Сатурн
Воспитатель : Что вы знаете о Сатурне
Дети : Стихотворение о Сатурне
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос :
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель : А вот и планета Уран Сайт №12
Смотрите нас встречает Незнайка.
Незнайка что у тебя случилось?
Сайт №12 Запись (Задание) У меня закончилось топливо на этой планете есть заправка, но топливо можно получить, если выполнить задания, а я не знаю как.
Воспитатель : Что нам делать? Заправим корабль Незнайки и наш топливом
У каждого из вас есть задание выполните его и вы получите топливо.
(после каждого выполненного задания на Интерактивной доске появляется постепенно заполняемый бак топливом)
Воспитатель : Молодцы ребята теперь надо возвращаться домой. Сайт №23
Итог : Дети : Воспитатель : Ну что ребята смогли помочь Незнайки. Что мы делали. Для чего мы это делали?
Что нам помогло найти Незнайку в космосе .
Для чего мы составляли карту полета.
А у вас это получилось?
А вам это пригодиться?
Ребята расскажите дома о нашем путешествии .