Аппликация цветик семицветик из цветной. Физминутка «Начинаем отдыхать!». Вместе со мной повторяем слова и движения

Образовательные области

Приоритетная: художественное творчество

В интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы физическая культура

Образовательные задачи

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:

заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;

побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.) ;

развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Коммуникация: способствовать формированию умения давать ответ на поставленный вопрос педагога; вводить в словарь детей прилагательные, характеризующие цвета.

Социализация: упражнять соблюдение элементарных правил во время НОД.

Чтение художественной литературы: формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Физическая культура: совершенствовать у детей двигательные навыки, пространственную ориентировку.

Музыка: формировать умения слушать и воспринимать мелодию.

Здоровье: способствовать формированию навыка правильной осанки

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умеет взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: Умеет осуществлять действия по показу и образцу.

Познавательные: Умеет распознавать цвета

Личностные: Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 минут.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи) :

Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, салфетки.

Оборудование для педагога: книга В.П. Катаева «Цветик-Семицветик» , готовый образец цветка, СД-проигрыватель, аудиозапись;

Приемы и методы работы:

  • Словесный: беседа-диалог
  • Наглядный: рассматривание иллюстраций и беседа по ним,
  • Игровой: игровая ситуация

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы.

Формы работы с детьми: коллективная, групповая, индивидуальная.

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Дети: узнают книгу.

2. Беседа-диалог:

Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (ответы детей) . Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из цветной бумаги?

Дети переходят из игровой зоны в образовательную.

3. Показ, объяснение и выполнение работы.

Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.

Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их.

4. Физминутка. (В процессе работы провести физминутку) .

Воспитатель: Прежде чем нам продолжить работу, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

На окне в горшочках Дети сидят на корточках.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево,
Повернут цветочки, руки на поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.

(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик) .

Дети: Размещают готовые цветы на доску.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов

Ибрагимова Рузиля Хазигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение:
Населённый пункт: с. Рапатово
Наименование материала: Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по аппликации "Цветик - семицветик"
Тема: Народное декоративно-прикладное искусство
Дата публикации: 14.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Рапатово

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

по аппликации «Цветик - семицветик»

для детей старше дошкольного возраста

Составитель:

Воспитатель Ибрагимова Р.Х.

Пояснительная записка…………………………………………………………….3

Конспект НОД «Цветик-семицветик»…………………………………………….5

Приложения…………………………………………………………………………8

Пояснительная записка

Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости,

творчества, вдохновения.

Этот вид декоративного искусства содержит богатейшие возможности для формирования

чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии

«Веселый лоскуток» уже заложена мысль о введении ребенка в мир творчества и фантазии.

Изделия из лоскутков сегодня так же популярны, как и много лет назад.

Дизайн и изготовление таких изделий – это и полезное, и приятное занятие. Некоторые

традиционные узоры изделий, которым уже сотни лет, продолжают свою жизнь и ложатся

в основу новых интерпретаций. Эти яркие и радующие глаз и душу изделия эмоционально

близки и понятны детям, создают благоприятные условия для формирования творческих

способностей.

Представленное занятие по аппликации из лоскутков отличается от лоскутного шитья тем,

что детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу или фон. Во всех

остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, характеру рисунка, свойства

материал, аппликация похожа на лоскутное шитье.

Цель: развитие навыков работы с текстилем.

Задачи:

1.Упражнять в зрительном контроле действия рук при работе с текстилем и

инструментами.

2. Способствовать развитию чувства цвета композиции.

3. Развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

4. Развивать зрительную память, координацию и мелкую моторику рук.

5. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей, фантазию, используя

богатые возможности лоскутной аппликации.

Материалы для аппликации из ткани

Иллюстрация цветика – семицветика. Накрахмаленная ткань цветов радуги. Основа-

картон, обтянутый тканью с изображением серединки, стебелька и листочка, клей ПВА,

кисточка, ножницы, карандаш, шаблон овала из картона.

Предварительная работа

Вид деятельности

ответственные

Чтение сказки В. Катаев «Цветик-

семицветик»

воспитатель

Изготовление шаблона «Цветика –

симицвнтика»

воспитатель

Изготовления панно для аппликации

родители, дети

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Воспитатель: Уважаемые ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебное занятие, а

творить волшебство вы будете своими руками. Давайте сядем с вами на стульчики тихо-

тихо, вдруг мы с вами что-нибудь услышим.

(Звучит отрывок фонограммы песни «Волшебный цветок»).

II. Беседа.

Воспитатель: Скажите, что за песню вы сейчас услышали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А какие волшебные цветы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель : У цветика – семицветака семь лепестков, все они разные по цвету, похожи

на цвета радуги. Давайте вместе с вами вспомним, какие же эти цвета. А для этого я вам

прочитаю волшебные загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадался? Это… красный

2.Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он,

Зовут его… оранжевый

3.Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

Расцветут такого цвета одуванчики!

Так что за цвет?

Догадались, девочки и мальчики?

4.Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться … зеленый

5.Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно-нежно… голубой

6.Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Он морозный словно иней,

И зовем его мы … синий

7.Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну разве вы не догадались?

Ведь это… фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все цвета. Но по-моему вы немножечко

устали? Я вас приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Раз, два, три – парочку себе найди!

(дети шагают по кругу, затем парами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проходите на свои места.

Радуга придумала шутку- подсказку для запоминания названия и очередности цвета.

Давайте мы сейчас с вами выучим эту подсказку: «Каждый охотник желает знать, где

сидит фазан».

Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета.

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

(дети запоминают шутку-подсказку)

Воспитатель: Молодцы!

В сказке цветик – семицветик исполняют разные желания.

А у вас есть желания?

(ответ детей)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из вас был

цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из лоскутков ткани?

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

Воспитатель: Для начала я вам раздам панно со стебельком, листочком и серединкой

цветка (приготовленное заранее воспитателем). Вашему цветочку недостает разноцветных

лепестков. Из ткани мы с вами, при помощи овального шаблона, обведем лепестки на

изнаночной стороне (шероховатая, бледная). Ножницами вырежем семь лепестков разных

цветов и при помощи клея прикрепим их, нанося на изнаночную сторону.

Из лоскутков, подготовленных к работе, дети выбирают семь цветов для каждого

лепесточка, на изнаночной стороне ткани простым карандашом обводят шаблоны, на

каждом цветном лоскутке по одному лепестку. Вырезают и располагают на основе.

Аккуратно кисточкой наносят клей и приклеивают их к серединке.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветики – семицветики у вас получились,

какие вы молодцы!

Остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

Игра с цветком .

Красный лепесток, красное желание.

(Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)

Оранжевый лепесток, оранжевое желание.

Желтый лепесток, желтое желание.

Зеленый лепесток, зеленое желание.

Голубой лепесток, голубое желание.

Синий лепесток, синее желание.

Фиолетовый лепесток, фиолетовое желание.

…………… .

Приложение 1

Правила работы с текстилем:

· рисунок переводить только на изнаночную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда

· ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными рычагами;

ножницы не должны быть слишком длинными;

· при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет

и обращаться с ним нужно осторожно;

· начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку, изнаночной

стороной вверх;

· на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю

деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо были смазаны края;

· смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам,

слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его

придерживая;

· удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой лицевой

· после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную

поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад № 6 «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Цветик-семицветик»

(младшая группа)

Воспитатель: Королева А.Н.

г. Дзержинский 2017

Тема: Цветик-семицветик

Цель занятия: учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность

Задачи:

Образовательные:

Заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;

Побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.) ;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали,

Воспитательные:

Воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Комплексное

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет

Оборудование и материалы: заготовки лепестков разного цвета, цветной картон, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).

Предварительная подготовка: Беседа о цветах, рассматривание картинок, чтение книги В.П. Катаева «Цветик-Семицветик » , подготовка образца цветика-семицветика.

Методы и приемы работы:

Словесный, наглядный.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

(Воспитатель предлагает детям повторить слова лети, лети, лепесток…)

Воспитатель: Ребята, вы узнали книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? ( воспитатель дает возможность детям высказаться) .

Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.

Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Дети переходят из игровой зоны в образовательную, садятся на свои места.

На доске размещены картинки с полевыми цветами. Воспитатель спрашивает детей какие цветы они знают, обращает внимание на различие лепестков и др.

Воспитатель предлагает детям сделать цветик-семицветик

Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.

Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их на картон.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки (Поворачиваются вправо-влево)
Повернут цветочки, (руки на поясе)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)

Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик) .

Дети: Размещают готовые цветы на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, и у вас получились замечательные цветочки.

Список литературы

    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Карапуз-дидактика, 2009.- 147с.

    Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до

школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Развивать умение правильно подбирать цвета;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Обучающая – закреплять знания цветов;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей: 4-5 лет

Время занятия: 25 минут

Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик»

для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Развивать умение правильно подбирать цвета;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Обучающая – закреплять знания цветов;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей: 4-5 лет

Время занятия: 25 минут

Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать! »

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

II. Беседа.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?

Дети: Семь.

Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?

Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы»)

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь прямоугольников цветной бумаги разных цветов, дети обрезают уголки, закругляют.)

Воспитатель: Ребята, а какой формат бумаги нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

Дети: Вертикальный.

Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети: (задают имеющиеся вопросы)

III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из сказки.

Воспитатель: Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?

Девочка: Да, я потратила все лепестки на своем цветке. И у меня остался только один… но желаний так много, что я не знаю, что даже загадать… Помогите мне пожалуйста…

Воспитатель: Ребята, поможем Жене с последним желанием?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?

Дети: Когда болеем?

Воспитатель: А что нужно, что бы реже болеть?

Дети: (предлагают варианты: витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а в какой еде очень много витаминов?

Дети: (предлагают варианты: молоко, фрукты)

Воспитатель: Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!

Девочка: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели… хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)

Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!

Девочка: Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть. Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит) .

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим любимым мамам. Пускай они тоже исполняют свои заветные желания


Открытое занятие «Цветик - семицветик»

кружка «Декоративное вязание»

Педагог: Сорокина Татьяна Валентиновна

МОУДОД «Центр эстетического воспитания детей» города Саранска.

Тема занятия: «Цветик-семицветик» - аппликация из вязаных цепочек.

Занятие проведено в группе воспитанников 7 лет.

Цель: Научить вязать крючком цепочки разной длины и приклеивать их

на картон.

Задачи:

    Обучать вязанию цепочек из воздушных петель разной длины, считать петли.

    Развивать мелкую моторику рук, развивать память, творчество, воображение.

3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, коллективизм, доброту.

Оборудование: дидактические материалы, нитки разных цветов, крючки, ножницы, картон, клей, салфетки, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик», музыкальный ряд Н. Римский-Корсаков «Три чуда».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Сообщение темы, задач, целей занятия, повторение правил техники безопасности.

Звучит музыка. Вступительное слово:

Волшебный клубочек,

Волшебный крючочек,

За ниточку потянешь,

Сам волшебником станешь.

Сегодня вы, ребята, превратитесь в волшебников и своими волшебными палочками-крючками создадите чудесный цветок из воздушных петель. Такой же, как у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик».

Дети рассматривают на доске иллюстрацию к сказке.

Но даже волшебники всегда должны помнить о правилах техники безопасности работы с крючком и ножницами. Напомните их.

Нельзя подносить крючок близко к лицу!

Не брать крючок в рот!

Я крючок-бодрячок

Могу тыкнуть вам в бочок!

Вам со мной нельзя играть!

Можно мною лишь вязать!

Ножницы держать остриём вниз и подавать другому колечками вперёд.

2.Основная часть.

Беседа о главной героине сказки «Цветик-семицветик».

Ребята, вы все знакомы со сказкой «Цветик-семицветик». Девочка Женя получила от волшебницы цветок с лепестками, исполняющими желания. Почти все её желания были бесполезными. Лишь последний лепесток заставил девочку задуматься о добрых делах. Она помогла мальчику снова начать ходить.А если бы у вас оказался такой цветик-семицветик? Какие добрые дела вы смогли бы сделать? Как помогли бы окружающим?

Дети дают свои ответы.

2.Практическая работа.

А теперь перейдём к «волшебству». Попробуем создать наш «Цветик-семицветик».Рассмотрите внимательно иллюстрацию к сказке и образец аппликации. Как выглядит цветок? Сколько у него лепестков, какого цвета? Есть ли серединка у цветка? Какой длины стебель? Сколько листиков на стебле? С какой детали начнём вязание?

Повторение выполнения первой петли.

Вязание воздушных цепочек со счётом петелек-ёлочек.

Нужно связать цепочку из нитки желтого цвета, сосчитать 15 петель, вытянуть последнюю петлю, затянуть её, обрезать с двух сторон.

Следующие семь цепочек дети вяжут самостоятельно, выбирая любые цвета ниток.

Затем вяжется цепочка из 20 петель и 2 цепочки из 15 петель зелёного цвета для стебля.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Дети встают, делают наклоны вправо, влево, потягиваются вверх.

Делают упражнения для пальчиков.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли,

Будь, по-моему, вели!

Вели, чтобы мы научились быстро вязать крючком!

Изготовление аппликации «Цветик-семицветик»

Приступим к сотворению цветка. Подготовим рабочее место: картон, клей, салфетки, вязаные цепочки.

Приклеивание на картон серединки цветка: нанести каплю, клея на отмеченную точку, закрутить цепочку в кружок, аккуратно приклеить.

Приклеивание лепестков по образцу. Клей наносится по контуру лепестка, прикладывается цепочка, прилегая к сердцевине. Салфеткой удаляются излишки клея.

Наклеивание стебля и листов.

Обрезки с концов цепочек наклеить внутри лепестков.

3.Итог.

Отмечаются самые аккуратные работы. Выставка всех работ. Самооценка работ детьми. Оценка работ педагогом.