Декоративное рисование в детском саду старшая группа. Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Чудо-Гжель. Конспект занятия по декоративному рисованию (старшая группа) «Нарядная барышня

Наталья Голодова

Конспект итогового занятия

за второй квартал

по рисованию в старшей группе

«Зимняя ёлка » .

МБДОУ № 34 «Колокольчик»

Воспитатель : Голодова Н. Г.

г. Моздок

Цели и задачи :

Учить детей самостоятельно в определённой последовательности, создавать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования («примакивание» , «тампонирование» );учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Закреплять умение отгадывать загадки; закреплять знания о зиме;

Развивать речь, внимание, мышление; интерес к рисованию ,аккуратность;

Способствовать развитию творческих способностей,фантазии,воображения;

Воспитывать интерес,любовь и бережное отношение.

Материал :

Тонированная бумага голубого (синего) цвета,гуашь белая,зелёная,губка (поролон,салфетки,кисти № 10-12 (жёсткие,плоские) .

Демонстрационный материал :

Иллюстрации с изображением зимних пейзажей .

ИКТ :проектор,экран,ноутбук,презентация к занятию .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем ,наблюдение на прогулке,разучивание стихов и песен о зиме.

Словарная работа :пейзаж,тампонирование.

Ход НОД:

1. (звучит негромкая музыка,дети входят в группу )

В. -Посмотрите,ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята,я улыбнулась вам,а вы улыбнитесь друг другу,чтобы весь день у нас было отличное настроение.

К нам письмо пришло одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

И письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы,ребята,

Угадаем от кого она?

Вот эта загадка :

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (ЗИМА)

В. -Молодцы!А какое сейчас время года (зима) А,что придёт после зимы (весна) А как вы думаете,где же живёт зима (в лесу)

В. -Тогда отправляемся в лес. А как можно добраться до леса,ведь там много снега и можно провалиться (на лыжах)

В. -Строимся друг за другом как настоящие лыжники (дети идут, имитируя ходьбу лыжников) .Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, какая здесь тишина,а какая вокруг красота. Что же вы видите в лесу? (деревья,ёлки)

В. -Молодцы! Посмотрите какие они красивые,одеты в снежную,белую одежду. (воспитатель читает стихотворение,дети просматривают презентацию леса) .

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною,немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он,околдован,

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан,весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Фёдор Тютчев

В. -Ребата,есть в нашем лесу одна красавица. Как вы думаете,что это за красавица?Послушайте загадку :

В каждый дом

Под Новый год

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое,

Оно зовётся …. (ёлкою)

(просматривают слайд с зимней ёлкой )

2. В. -А хотите тоже нарисовать ёлку ,как художники. (Да) Тогда проходите за столы.

-Рисовать будем необычным способом. Рисуем контур ёлки. А ёлка похожа на (треуг-к,рисуем треуг-к простым карандашом по середине листа.


Набираем на полусухую кисть зелёную гуашь и держа вертикально кисть примакиванием рисуем ветки,рисовать начинаем снизу . Так проходим ряды до верхушки.


(Дети рисуют индивидуально,звучит тихая музыка) .


А теперь пока сохнет наша ёлка ,предлагаю отдохнуть.

3. Физ. минутка : «Зимняя прогулка »

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили, (имитируют лепку снеговика)

А потом с горы катались. (волны руками)

Веселились и резвились. (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

Получился снежный ком (показывают ком)

Холодно гулять зимой (дрожат)

Побежим скорей домой. (бег на месте)

4. В. - Губкой,при помощи примакивания, изобразим пушистый снег. На ёлке рисуем снег, тоже примакиванием,только делать нужно через ряд.



5. Итог :(развешиваем рисунки на доску)


Вот какой лес у нас получился. Заканчивая,занятие хочу прочитать стихотворение.

-Зимний лес ,это сказочный сон,

В нём волшебностью веет повсюду,

Тишиной очарует вас он,

Серебро вдруг подарит,как другу.

Им осыплет вас щедро с высот,

И узорами снежных красот

Покорит ваше сердце,как диво.

Что мы с вами рисовали ? Чем? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста. Образовательная: Продолжать учить детей наносить мазок.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: «Зимняя мозаика» Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа) Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта, познакомить.

Наталья Ходова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры»

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал: Для воспитателя: образец с узором, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового и голубого цвета для частичного показа приемов изображения. Для детей: бумажные тонированные желтым цветом заготовки разделочных досок, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем под русскую народную музыку входят в кабинет. Перед ними на столе разложены предметы декоративно – прикладного искусства (дымковские, филимоновские, хохломские и городецкие изделия).

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали! Да ведь это же Ярмарка!

Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?

Дети: Мы узнали дымковскую барышню, петуха, индюка; хохломские, филимоновские и городецкие изделия (называя различные изделия, дети указывают на них).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже хорошо изучили русские народные промыслы! А, скажите, почему их называют народными промыслами? (Ответы детей). Да, потому, что их создают простые люди, живущие не только в городе, но и в селе, и в деревне. Их называют народными умельцами. Издавна наша страна славится великими мастерами, которые изготавливают и расписывают произведения декоративно-прикладного искусства: это и знаменитые матрешки, и расписная посуда, и глиняные игрушки, свистульки и т. д. Когда народные мастера создают свои изделия, в них они вкладывают частичку своей души и от этого игрушки получаются радостными, яркими, веселым. Люди, которые их покупают или получают в подарок, чувствуют тепло рук и доброту души мастера-умельца, который изготовил и расписал это изделие. Ребята, а хотите тоже стать мастерами декоративно-прикладного искусства?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте в подарок для ваших мам распишем деревянные доски городецким узором.

Дети: Давайте.

Воспитатель : Тогда нам вам нужно пройти в мастерскую (за столы, и для начала вспомнить, из каких элементов состоит городецкая роспись и какие нужно применить цвета. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, как называются основные элементы этой росписи:

1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Воспитатель: Вот, ребята. А теперь расскажите, какие цвета вы будете использовать?

Дети: Красный, розовый, синий, голубой, зеленый, черный, белый.

Воспитатель: А как получить голубой и розовый оттенки?

Дети: Нужно на палитре смешать основной (красный или синий) цвет с белилами, получим оттенок (розовый или голубой).

Воспитатель: Ну что же, ребята, вижу я, что вы готовы уже превратиться в городецких мастеров. Только не забудьте, мастера-художники сначала рисуют крупные элементы кистью пошире, а затем мелкие тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой ждут, чтобы краска высохла. А чтобы вам легче было расписывать доски, я приготовила технологические карточки- подсказки, которые вам подскажут последовательность выполнения работы.

Воспитатель: «Умелые руки не знают скуки». Мастера уже приступают к работе. Чтобы работы получились яркими, красивыми, выполняйте аккуратно, не торопитесь и помните: «Поспешишь – людей насмешишь».

Дети приступают к работе (расписывают бумажные, тонированные желтой краской заготовки разделочных досок). Педагог следит за ходом работы, в случае необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает, отвечает на вопросы.

Воспитатель : Ребята – мастера, пора заканчивать работу! Посмотрите, какая красота у вас получилась. Несомненно, ваши мамы будут очень рады получить такие подарки, ведь они хранят тепло ваших рук и частичку вашей души! Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!


Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».
https://ok.ru/mbdou8svet/album/52517049663622/815241553030Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Старшая логопедическая группа «Звёздочка».
Дата создания и реализации: 2015год.
Цель:
Развитие интереса детей к народно - прикладному искусству.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – Хохломой;
воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать её, создав для неё что-то красивое;
учить самостоятельно, расписывать тарелочку, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент;
развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, умение находить удачное сочетание цветов.
совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;
продолжать учить правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги.
воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству.
Предшествующая работа:
Беседы о промысле «Что такое хохлома».
Просмотр компьютерной презентации: «Золотая хохлома».
Чтение художественной литературы: Н.М. Бедник «Хохлома»; П. С.Синявский «Хохломская роспись»; Ю. С. Николаева «Чаша»,
Я. В. Набоков «Хохлома».
Рассматривание альбома «Золотая хохлома».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Хохлома».
https://ok.ru/mbdou8svet/album/52517049663622/812241448838Отгадывание загадок о промыслах.
Дидактические игры:«Составь узор», «Собери целое».
Подбор музыкальных произведений: русские народные лирические мелодии, хоровод «На Руси умельцев много» (автор музыки Иванов).
Оборудование:
Выставка изделий из хохломы;
иллюстрационный материал по теме;
таблица с элементами растительного орнамента;
«тарелочки», вырезанные из белой плотной бумаги;
гуашевые краски разных цветов;кисти;
стаканчики с водой;
салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, скажите пожалуйста, вам нравится когда вам дарят подарки? А вам дарят подарки не на праздник, а просто так?
Ответы детей.
Воспитатель.
Получать подарки - это хорошо! Но и дарить подарки, тоже очень приятно. Хотите проверим? Давайте сделаем подарок маме, просто так. Как вы думаете, она обрадуется? Давайте сделаем маме сюрприз, порадуем её.
Какой подарок можно сделать?
Предложения детей.
Воспитатель.
Ребята, а можно я вам что то скажу? Послушайте:
Красный, черный, золотой –
Росписи фон основной.
Дивный красоты узор
Завораживает взор.
Листья, ягоды, цветы,-
Угадали роспись вы?
Ответы детей.
Помните, когда мы знакомились с хохломским промыслом, то решили, что посуда выглядит праздничной, что ею можно украшать интерьер. Я предлагаю вам расписать тарелочку хохломским узором и подарить маме. Вам же понравилось рисовать такие узоры? Согласны?
Давайте ещё раз вспомним о «Золотой хохломе», подойдите посмотрите выставку посуды, альбомов, картинок. Полюбуйтесь красотой хохломской росписи.
То, что мы видим - просто диво!
Правда, дети, всё красиво?
Сколько радости вокруг!
Аж захватывает дух!
Такой красотой хочется любоваться, о такой красоте хочется говорить и говорить. Предлагаю вам пройти сесть на свои места и поговорим, вспомним, что вы знаете о хохломской росписи. Скажите, пожалуйста, откуда пришло название «Хохломская роспись»? Из какого материала делали посуду в Хохломе? В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Хочу вам напомнить, что неизменным элементом узора в хохломской росписи являются «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением. Травка усеяна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки - «осочки», они выполняются легким движением кончика кисти сверху вниз. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. И никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды - вот тот же самый мотив заговорит по- новому. Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Всё о хохломской росписи вспомнили, поэтому легко сможете превратиться в мастеров хохломской росписи. Но сначала мы с вами отдохнём.
Физкультминутка.

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Отдохнули? Присаживайтесь.
Перед вами тарелочка, которую вам нужно расписать, чтобы подарить очень дорогому для вас человеку - маме. Вам нужно вложить в работу всю душу, рисовать узор яркими красками. Какие цвета вы возьмёте для росписи? (Красный, черный, золотой).
Помимо красного, черного, золотого можно использовать зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придаёт изделиям праздничный, торжественный вид.
Давайте вспомним, как нужно правильно брать кисть (тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги). Ребята, послушайте стихотворение и, возможно оно поможет вам в работе.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома!
А теперь с помощью волшебной кисточки оживим тарелочку, распишем её красочными узорами. Пора приниматься за работу.
Звучат русские народные лирические мелодии, дети работают.
Во время выполнения рисунков воспитатель подбадривает, поощряет детей, следит за правильным подбором краски, уточняет название её цвета. Напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов. По мере необходимости повторно показывает приёмы рисования (Повторный показ даёт не на доске, а присаживается рядом с детьми, которые нуждаются в помощи.)
Выставка работ.
Воспитатель.
Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Вы молодцы, очень старались! Думаю, что ваши тарелочки понравятся мамам. Они будут любоваться ими, радоваться подарку.
В старину всегда после хорошей работы люди отдыхали, веселились, водили хороводы, и я хочу пригласить вас в хоровод «На Руси умельцев много» (автор музыки Иванов).


Приложенные файлы

(по мотивам дымковской игрушки)

Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами ) силуэты кукол-барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом куколбарышень, краски, кисти беличьи № 1, № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи.

Ход занятия

Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек) . Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили?

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их ( круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок ) . Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

Дети рассаживаются за столы.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни ) , она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения ) . От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты.

Дети самостоятельно выполняют работу

Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Можно предложить такую:

Мягкой кисточкой покрашу

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по декоративному
рисованию для детей старшей группы

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать приёмы тонирования бумаги, смешивания красок, навыки работы с кистью. Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите городецкую матрёшку.

Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.

Воспитатель-коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут)

Воспитатель-коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня.

Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.

Воспитатель-коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем посуду городецкой росписью. Выбирайте, что захотите. (Дети выбирают заранее приготовленные заготовки, садятся и рисуют. Звучит песня «Ярмарка»

Воспитатель-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.