Компьютерная презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями». Взаимодействие с родителями

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение). Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

5 слайд

Описание слайда:

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

6 слайд

Описание слайда:

«Семья социального риска» - семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии)

7 слайд

Описание слайда:

Принципы Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи. Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.

8 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребёнка Информация о группе, детском саде на сайте интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

9 слайд

Описание слайда:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.

10 слайд

Описание слайда:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» . Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии. Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты. Досуговое- праздники, выставки.

Ольга Матова
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья , общественность. (С. В. Глебова)

Слайд 3 Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе , в соответствии с требованиями ФГОС ДО , является тесное взаимодействие с родителями воспитанников . Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.

Слайд 4Принципы дошкольного образования :

П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей

П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей . Задачи дошкольного образования

П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

Слайд 5 Цели проекта :

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ;

педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Слайд 6 Задачи проекта :

Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.

Внедрение новых форм работы с семьёй , как фактора позитивного развития ребёнка.

Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

Слайд 7 Формы работы с родителями :

Традиционные формы работы с родителями :

1. Коллективные формы работы с родителями : Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

2. Индивидуальные формы работы с родителями :

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями :

Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей :

1. Информационно- аналитические : проведение социологических опросов, анкетирование.

2. Досуговые формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества

3. Познавательные формы : Семейная гостиная, семинары-практикумы

4. Наглядно-информационные формы : Выпуск газет, информационные проспекты , организация дней открытых дверей.

Слайд 8 - 19 Фотоотчёт о проделанной работе.

Слайд 20 Результаты совместной деятельности :

У родителей –сформировались доверительные , партнерские отношения с детьми и педагогами;

Активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

Родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.



  • Здоровьесберегающее направление всегда является приоритетным в деятельности ДОУ и его реализация предполагает тесное сотрудничество с семьей. Федеральный государственный стандарт ДО уделяет большое внимание укреплению здоровья детей и взаимодействию с семьей. Стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач :
  • - охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ( 1.6.).

  • Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных учреждений и семьи.
  • Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.


  • Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
  • -Повышение педагогической культуры родителей.
  • -Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • -Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  • По мнению А.А. Майера, « педагогическая компетентность родителей складывается из культуры :
  • общения и межличностных отношений: родители – дети, дети - дети, дети – другие взрослые;
  • эмоций и чувств;
  • речи родителей;
  • нравственного сознания и поведения;
  • детской игры;
  • детского труда;
  • здоровья детей;
  • личной безопасности».

  • Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
  • - в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
  • - в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
  • В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

В группах оформлены

“ Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.


  • Раз в квартал консультации, полезные и интересные рецепты представлюется в виде фотогазеты «Карусель ».

  • Мини библиотека для родителей. В ней представлены брошюры и пособии, раскрывающие разные темы в том числе:

физическое развитие и здоровье

Эти пособия родители могут под запись воспитателя брать домой на определенное время.


  • -Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.
  • -Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс).


  • Собраны фотографии для стенгазеты: «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим!».






  • совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка я буду строить на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.
  • 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.
  • 2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
  • 3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
  • 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Основные формы взаимодействия с семьей. Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы), проведение мастер – классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 3 из презентации «Работа с родителями в детском саду» к урокам дошкольного образования на тему «Работа с родителями в ДОУ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа с родителями в детском саду.pptx» можно в zip-архиве размером 3492 КБ.

Скачать презентацию

Работа с родителями в ДОУ

«Работа ДОУ с семьёй» - План работы с родителями. Анкета для родителей. Методы изучения семьи. Основные условия реализации. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания. Принципы работы с родителями. Задачи по работе с родителями. Музыкально – физкультурное развлечение. Активное вовлечение родителей в процесс воспитания.

«Взаимодействие ДОУ и семьи» - Задачи. Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия. Эффективные формы сотрудничества. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Заключение. Недостаточная педагогическая культура семей. Социально-экономическая ситуация. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании.

«Работа с родителями в детском саду» - Ряд общих задач по работе с родителями. Наглядные формы. Работа с родителями. Формы взаимодействия с семьей. Совместные мероприятия педагогов и родителей. Основные блоки по работе с родителями. Анализ теории и практики. Формы трудовой деятельности. Подходы к определению и реализации роли родителей. Работа с родителями строится на принципах сотрудничества.

«ДОУ и семья» - Выявление проблем. Взаимодействие ДОУ и семьи. Индивидуальные кармашки. Презентация семьи. Тематические родительские собрания. Демонстрационный портфель. Дискуссионные вопросы. Совместная деятельность. Дискуссии. Методы активизации. Продолжительность. Книга-эстафета. Родительские собрания. Родительские конференции.

«Общение педагога с родителями» - Уровень профессионального мастерства. Умение доброжелательно общаться с родителями. Упражнения на развитие коммуникативности педагога. Профессиональная компетентность педагога. Знания. Трудности. Успех общения. Умения и навыки. Пожелания родителей. Общение педагога с родителями воспитанников. Портрет педагога.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Взаимодействие детского сада с родителями Беленькова Елена Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида г. Мончегорск

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение) Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса

приобщение к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно – педагогические материалы, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.

Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

анализ педагогических ситуаций решение педагогических задач анализ собственной воспитательной деятельности метод домашних заданий игровое моделирование поведения

«Вот какая мама, золотая прямо» «Наш любимый детский сад» «Овощные и фруктовые фантазии» «Куклы для театра ДОУ»

«Учимся лепить животных» «Что можно сделать из бумаги» «Самомассаж» «Дымковская роспись»

Фразы для начала беседы с родителями Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете…

Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г. - №4. – 66с. Романова И. Развитие коммуникативно – речевых умений будущих педагогов. // Дошкольное воспитание. 2007г. - №6 – с. 82 – 88 Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозайка – Синтез, 2007 – 167с. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. : «Гном и Д», 2001. Роговин А. Хочу сделать сам. М. : Педагогика, 1984. Руденко И., Тумакова О., Курынова С. Портфолио дошкольника // Обруч. М. : 2000г. - №6. 7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002г. – 147с. Фесюкова Л. Искусство быть родителями. Х., Фолио, 2003. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями. // Дошкольная педагогика 2007г., №7.- 70с.