Татуировка крест на ноге. Значение татуировки крест. Тату крест для мужчины

Славин Станислав Николаевич
Из книги «Секретное оружие третьего рейха»

Обычно стоит лишь заговорить в компании "технарей" о сверхбольших пушках, кто-нибудь непременно вспомнит:

А, "Большая Берта"! Она стреляла по Парижу...

Но, как считает доктор технических наук, профессор В.Г. Маликов, в таком суждении есть, как минимум, две ошибки. Во-первых, по французской столице стреляла не "Большая Берта", а "Колоссаль"; во-вторых, "Берта" вообще не могла выплюнуть снаряд на сто с лишним километров. В общем, дело было так...

Ночь на 23 марта 1917 года прошла без воя сирен, возвещавших об очередном воздушном налете. Однако... "в 7 часов утра я услышал сильнейший, как мне показалось, разрыв бомбы, потрясший окна нашей квартиры на Кэ Бурбон, - вспоминал генерал-лейтенант А.А. Игнатьев, в то время военный атташе России во Франции. - Сирены молчали, и мы еще более были удивлены, когда ровно в 7 часов 15 минут раздался такой же удар, а в 7 часов 30 минут - третий, несколько более отдаленный. В это солнечное утро Париж замер от продолжавшихся и никому не понятных сильных разрывов каких-то неведомых бомб". То были снаряды, выпущенные из сверхдальнобойных германских орудий.

Замысел подвергнуть Париж артиллерийскому обстрелу, продемонстрировав тем самым свою военную мощь, и морально воздействовать на французов возник в кайзеровской ставке еще весной 1916 года. По инициативе генерала Э. Людендорфа было решено изготовить крупнокалиберную пушку, которая могла бы достать до Парижа из-за линии фронта, которая проходила тогда в 90 километрах от столицы Франции.

Разработку орудия поручили фирме Круппа, которая в 1914 году изготовила морское орудие, стрелявшее на 56 километров. Для того чтобы поразить Париж, требовалось значительно увеличить начальную скорость снаряда. Как известно, она зависит от длины ствола. Расчет показал суперпушке понадобится ствол длиной не менее 34 метров! Отлить такой ствол оказалось невозможно. Поэтому его решили сделать составным. За пятиметровой зарядной каморой шла состоящая из нескольких частей внутренняя нарезная труба. К ней крепилась шестиметровая гладкостенная дульная часть. От казенника ствол прикрывался 17-метровым кожухом.

Чрезмерно удлиненный, но относительно тонкий ствол весом... 138 тонн прогибался от собственной тяжести. Его даже пришлось поддерживать стальными тросами. После каждого выстрела он колебался 2-3 минуты. По окончании стрельб даже приходилось снимать его с помощью козловых кранов и выпрямлять.

Под воздействием раскаленных газов, образующихся при сгорании 250-килограммового порохового заряда, трения о стенки ствола снаряда массой 118 килограммов диаметр ствола менялся. Если сразу после изготовления калибр суперпушки был 210 миллиметров, то после стрельб увеличился до 214 миллиметров, поэтому последующие снаряды приходилось делать все толще.

На огневую позицию дальнобойный монстр вывозили на железнодорожной платформе-лафете массой 256 тонн, установленной на 18 парах колес. Они же воспринимали и энергию отдачи. С горизонтальной наводкой особых технических проблем не было. А с вертикальной? В том месте, откуда намеревались обстреливать Париж, немцы скрытно забетонировали площадку. И на этой "подушке" сделали поворотный круг для огромной платформы и смонтированного на ней орудия. Его обслуживало 60 комендоров береговой обороны во главе с адмиралом.

Перед каждым выстрелом одни специалисты сперва тщательно обследовали ствол, снаряд и заряд, другие рассчитывали траекторию с учетом данных метеосводок (направление, скорость ветра). Вылетев из ствола, поднятого на 52°30" относительно горизонта, снаряд через 20 секунд достигал высоты 20 километров, а спустя 90 секунд выходил на вершину траектории - 40 километров. Затем снаряд вновь входил в атмосферу и, разгоняясь, обрушивался на цель со скоростью 922 метра в секунду. Весь полет на расстояние 150 километров он проделывал за 176 секунд.

Первый снаряд упал на площади Республики. Всего по столице Франции немцы выпустили 367 снарядов, при этом треть их попала в пригороды. Погибли 256 парижан, 620 человек были ранены, но цели, поставленной Людендорфом, кайзеровское командование так и не достигло. Наоборот, в июле-августе 1918 года союзники предприняли наступление, поставившее Германию на грань поражения.

Правда, из Парижа уехали несколько сот горожан. Поползли слухи о таинственной суперпушке "Большая Берта", названной так якобы в честь жены А. Круппа. Однако, как уже упоминалось, - "Большой (или "Толстой") Бертой" именовали короткоствольную, 420-миллиметровую осадную мортиру, которую германская армия использовала при осаде бельгийской крепости Льеж. А по французской столице вели огонь три сверхдальнобойные 210-миллиметровые пушки "Колоссаль". После заключения перемирия с союзниками пушки демонтировали, спрятали их детали и документы.

Тем не менее произведенный эффект привел к тому, что в Первую мировую войну сверхдальнобойные орудия стали разрабатывать и в других странах. До конца войны французские специалисты успели изготовить тяжелое 210-миллиметровое орудие, установленное на многоосном железнодорожном транспортере. Дальность его огня должна была составить не менее 100 километров. Однако эта сверхпушка так и не попала на передовую - она оказалась настолько массивной, что при перевозке ее не выдержал бы ни один мост.

Английские инженеры предпочли калибр 203 миллиметра. Длина ствола английской пушки составляла 122 калибра. Этого было достаточно, чтобы 109-килограммовые снаряды при начальной скорости 1500 метров в секунду пролетали 110-120 километров.

В России еще в 1911 году военный инженер В. Трофимов предложил Главному артиллерийскому управлению проект тяжелого орудия, снаряды которого поднимались бы в стратосферу и поражали цели на дистанции более 100 километров. Однако проект отклонили. Позже, узнав об обстреле Парижа пушками "Колоссаль", В. Трофимов первым объяснил сущность сверхдальней стрельбы, подчеркнув, что есть основания подозревать немецких инженеров в заимствовании его идей, опубликованных еще до войны.

Так или иначе, но сами немцы не забыли о достигнутом успехе и к началу Второй мировой войны разработали и построили еще несколько сверхдальнобойных орудий. Так, в 1942 году при осаде Севастополя гитлеровцы применили кроме прочих орудий и 800-миллиметровую артиллерийскую систему "Дора". Семитонные снаряды этой пушки пробивали 100-сантиметровую броню. Вес орудия превышал 1350 тонн. Установка передвигалась на платформе с 80 колесами. Расчет составляла команда из 450 солдат и офицеров.

Однако 80 снарядов, выпущенных по героическому Севастополю, не оправдали надежд гитлеровского командования. Орудие вскоре перевезли под Ленинград, где началась знаменитая рельсовая война.

Нашим воинам противостоял сильный и опытный противник. Фронт подошел так близко к Ленинграду, что центр города оказался в радиусе действия гитлеровской дивизионной и корпусной артиллерии. Кроме того, немцы постоянно подвозили к передовой орудия большой мощности калибром до 420 миллиметров. В обстрелах участвовали как германские железнодорожные установки (240-380-миллиметровые), так и их трофейные французские аналоги (305-370-миллиметровые). 15 сентября 1941 года Ленинград находился под огнем 18 часов 32 минуты, 17 сентября - 18 часов 33 минуты.

Артиллерия Ленинградского фронта имела дальность стрельбы всего до 20 километров, так что вся тяжесть противоборства легла на моряков и железнодорожников. Подвижность "рельсовых" батарей и разветвленность местного транспортного узла обеспечили широкий маневр орудиям. При необходимости прокладывались и новые пути.

К лету 1942 года батареи научились открывать огонь уже через минуту после обнаружения вспышки орудий противника. Гитлеровцы тоже не дремали: в начале осады они начинали стрельбу только через 20-25 минут после первых залпов советских пушек с железнодорожных транспортеров, а через год этот промежуток сократился втрое. Но в ответ наша артиллерия ускорила развертывание на огневой позиции и отход с нее. Такого прогресса достигли за счет перехода от последовательного выполнения отдельных операций к параллельному. Делалось все, чтобы обеспечить быстрое движение транспортера по рельсам. В итоге получилась почти 7-кратная экономия (4 минуты вместо штатных 25)! Часто с целью соблюдения маскировки батареи отходили "самоходом".

Открытие огня маскировалось подрывом имитационных взрывпакетов или залпами орудий среднего калибра. Саперы устраивали ложную позицию батареи на 700-900 метров впереди действующей. Первые выстрелы производили с нее, а когда противник, отвечая, "засвечивался", в дело вступал большой калибр.

Подобные тактические "изюминки" приносили неплохие результаты. К 1 октября 1943 года 19-я батарея осуществила 118 выходов на боевые позиции и в 89 случаях подвергалась ответному огню. Немцы выпустили до 1500 снарядов, но ни один транспортер так и не вывели из строя - столь высоким оказалось искусство маскировки! Ну а уже в 1944-1945 годах советские "рельсовые пушки" полностью доминировали. При прорыве блокады Ленинграда зимой 1944-го батареи выпустили по врагу 6798 снарядов. Железнодорожники участвовали в штурме Выборга, обеспечивали десантные операции на островах Финского залива, обстреливали блокированные гарнизоны Мемеля, Либавы и Кенигсберга.

К концу войны бригада железнодорожной артиллерии насчитывала 356-миллиметровых и 305-миллиметровых установок - по 3, 180-миллиметровых и 152-миллиметровых - по 12, 130-миллиметровых - 39. Причем в ходе боев не погиб ни один расчет с орудием калибром более 152 миллиметров...

Столь блестящие результаты не могли не привлечь внимания командования. Разработчики уникальной техники были удостоены надлежащих почестей. Но мало кто сегодня знает, сколько интереснейших образцов осталось на бумаге.

Главное артиллерийское управление (ГАУ) еще в 1931 году выдало наркоматам "Ориентировочное задание на проектирование железнодорожных установок". 8 февраля 1938 года маршал Кулик утвердил тактико-технические требования на "рельсовую" 356-миллиметровую пушку ТП-1 и 500-миллиметровую гаубицу ТГ-1. Проектирование качающейся части обоих орудий поручили Особому техническому бюро УНКВД Ленинградской области, а транспортера - ЦКБ-19, располагавшемуся прямо в знаменитой тюрьме "Кресты". Позже эта "шарага" была переименована в ОКБ-172.

Рабочие чертежи и той и другой системы были подписаны в январе 1940 года. А уже летом 1941-го планировали провести испытания. Но начавшаяся война нарушила планы. Изготовители суперорудий - ленинградский завод "Баррикады" и Новокраматорский механический завод - перешли на выпуск другой продукции. Уже отлитые материальные части ТП-1 и ТГ-1 законсервировали...

Тем более что опыт Второй мировой войны показал не очень хорошие перспективы использования сверхдальнобойной артиллерии. Ту же "Дору" и двух ее сестер при первой же угрозе прорыва ленинградской блокады пришлось вывезти в Германию, где они и были взорваны к концу войны.

Не лучшая участь ждала и другие суперпушки. Так, орудие, предназначавшееся для обстрела Лондона и появившееся на побережье Ла-Манша в начале 1945 года, поначалу обеспокоило союзников. Еще бы! Махина имела длину ствола в 130 метров, а снаряд калибра 150 миллиметров весил 140 килограммов. Однако первый же выстрел закончился разрывом ствола и больше к этой затее не возвращались!

Наконец, в самом конце Второй мировой войны на вооружение вермахта поступило несколько 600-миллиметровых самоходных орудий "Карл". Однако они оказались неповоротливыми, недостаточно эффективными и вскоре были захвачены нашими частями.

Знакомство с трофейными "мастодонтами", возможно, послужило толчком к тому, что в 1951 году ЦКБ-34 начало проектировать 406-миллиметровую железнодорожную установку СМ-Зб. Для расчета ее баллистических характеристик использовали данные аналогичной пушки с недостроенного линкора "Советский Союз". Впервые артиллерийская система имела двойной откат (ствол откатывался по люльке, а верхний станок скользил по нижнему) и специальные приборы управления стрельбой, сопряженные с радиолокатором "Редан-3". Одновременно разрабатывали 305-миллиметровую установку СМ-31, также имевшую двойной откат, и 180-миллиметровое орудие ТМ-2-180.

Но в середине 1950-х годов в связи с новой позицией военно-политического руководства во главе с Н.С. Хрущевым ("ракеты вместо пушек") все работы по железнодорожной, а также морской и береговой тяжелой артиллерии были свернуты. К моменту прекращения финансирования упомянутые установки еще не выпускались, но их чертежи уже готовились для передачи на заводы.

Тем не менее тяжелые "рельсовые пушки" длительное время оставались на вооружении ВМФ. Так, еще до 1 января 1984 года моряки эксплуатировали одиннадцать ТМ-1-180 (8 на Черном море и 3 на Балтике) и две ТМ-3-12 (в финском заливе).

Оба орудия - по экземпляру этих "последних ласточек" отечественной железнодорожной артиллерии - помещены на вечной стоянке, близ форта Краснофлотский (бывшая Красная Горка) под Санкт-Петербургом.

Первая мировая война дала жизнь сверхтяжелым орудиям, один снаряд которых весил тонну, а дальность стрельбы доходила до 15 километров. Вес этих гигантов доходил до 100 тонн.

Дефицит

Все знают известный армейский анекдот по «крокодилов, что летают, но низко». Однако далеко не всегда эрудированы и прозорливы были военные и в прошлом. Например, генерал Драгомиров вообще считал, что Первая мировая война продлится четыре месяца. А вот французские военные и вовсе приняли концепцию «одного орудия и единого снаряда», намереваясь с ее помощью разгромить Германию в грядущей европейской войне.

Россия, шедшая в русле военной политики Франции, также отдала дань уважения этой доктрине. Зато когда война вскоре превратилась в позиционную, войска зарылись в окопы, защищенные многими рядами колючей проволоки, выяснилось, что тяжелых орудий способных действовать в этих условиях союзникам по Антанте катастрофически не хватает.

Нет, какое-то количество относительных крупнокалиберных орудий войска имели: 100-мм и 105-мм гаубицы имели Австро-Венгрия и Германия, 114-мм и 122-мм гаубицы Англия и Россия. Наконец, все воюющие страны использовали 150/152 или 155-мм гаубицы и мортиры, но даже их мощности оказалось явно недостаточно. «Землянка наша в три наката» прикрытая сверху мешками с песком защищала от любых снарядов легких гаубиц, а против более тяжелых использовали бетон.

Однако России даже их не хватало, и ей пришлось закупать 114-мм,152-мм и 203-мм и 234-мм гаубицы в Англии. Кроме них более тяжелыми орудиями русской армии была 280-мм мортира (разработана французской фирмой Шнейдер, так же, как и вся линейка 122 -152-мм гаубиц и пушек) и 305-мм гаубица 1915 г. Обуховского завода, произведенная в годы войны в количестве всего 50 единиц!

«Большая Берта»

А вот немцы, готовясь к наступательным боям в Европе, очень внимательно подошли к опыту англо-бурской и русско-японской войны и заранее создали не просто тяжелое, а сверхтяжелое орудие – 420-мм мортиру под названием «Большая Берта» (названная так в честь тогдашней владелицы концерна Крупп), самый что ни на есть настоящий «молот ведьм».

Снаряд этого суперорудия имел вес 810 кг, а стреляло оно на целых 14 км. Фугасный снаряд при взрыве давал воронку глубиной 4,25 метра и диаметром 10,5 метра. Осколочный разлетался на 15 тыс. кусков смертоносного металла, сохранявших убойную силу на расстоянии до двух километров. Однако защитники тех же, например, бельгийских крепостей считали самыми ужасными бронебойные снаряды, от которых не спасали даже двухметровые перекрытия из стали и бетона.

В годы Первой мировой войны немцы успешно применяли «Берты» для обстрела хорошо укрепленных французских и бельгийских фортов, и крепости Верден. При этом отмечалось, что для того, чтобы сломить волю к сопротивлению и вынудить к сдаче гарнизон форта в тысячу человек, требовалось все лишь две такие мортиры, сутки времени и 360 снарядов. Недаром, наши союзники на Западном фронте называли 420-мм мортиру «убийца фортов».

В современном российском телесериале «Гибель Империи» при осаде Ковенской крепости немцы обстреливают ее из «Большой Берты». Во всяком случае, так об этом говорится с экрана. На самом деле «Большую Берту» «сыграла» советская 305-мм артиллерийская установка ТМ-3-12 на железнодорожном ходу, кардинально отличавшаяся от «Берты» по всем параметрам.

Всего было построено девять таких орудий, они участвовали во взятии Льежа в августе 1914 года, и в битве за Верден зимой 1916 года. Под крепость Осовец четыре орудия были доставлены 3 февраля 1915 года, поэтому снимать сцены ее применение на русско-германском фронте следовало бы зимой, а не летом!

Гиганты из Австро-Венгрии

Но на Восточном фронте русским войскам чаще приходилось иметь дело с другим 420-мм орудием-монстром – не германской, а австро-венгерской гаубицей такого же калибра М14, созданной в 1916 году. Причем уступая немецкому орудию в дальности стрельбы (12700 м), она превосходила его по весу снаряда, весившего одну тонну!

К счастью, это чудовище было куда менее транспортабельным, нежели колесная германская гаубица. Ту, хоть и медленно, но можно было буксировать. Австро-венгерскую всякий раз при смене позиции нужно было разбирать и перевозить при помощи 32 грузовиков и трейлеров, а на ее сборку требовалось от 12 до 40 часов.

Следует отметить, что помимо страшного разрушительного действия, эти орудия обладали еще и относительно большой скорострельностью. Так, «Берта» выпускала один снаряд в восемь минут, а австро-венгерская – 6-8 снарядов в час!

Менее мощной была другая австро-венгерская гаубица «Барбара», калибром 380-мм, дававшая 12 выстрелов в час и посылавшая свои 740-килограммовые снаряды на расстояние в 15 км! Впрочем, и это орудие, и 305-мм, и 240-мм мортиры представляли собой стационарные установки, которые перевозили по частям, и устанавливали на специальных позициях, обустроить которые требовалось время и масса труда. К тому же 240-мм мортира стреляла всего на 6500 м, то есть находилась в зоне поражения даже нашей российской полевой 76,2-мм пушки! Тем не менее, все эти орудие воевали и стреляли, а вот отвечать им орудий у нас явно не хватало.

Ответ Антанты

Чем на все это ответили союзники по Антанте? Ну, у России выбор был невелик: в основном это были уже упоминавшийся 305-мм гаубицы, со снарядом весом 376 кг и дальнобойностью 13448 м, делавшие один выстрел в три минуты.

А вот англичане выпустили целую серию таких стационарных орудий все возрастающего калибра, начиная с 234-мм и вплоть до 15-дюймовых – 381-мм осадных гаубиц. Последними активно занимался сам Уинстон Черчилль, добившийся их выпуска в 1916 году. Хотя орудие это получилось у англичан не слишком впечатляющим, а выпустили их в количестве всего двенадцати штук.

Снаряд весом 635 кг оно выбрасывало на расстояние всего лишь в 9,87 км, тогда как сама установка весила 94 тонны. Причем это был чистый вес, без балласта. Дело в том, что для придания этому орудию большей устойчивости (и всем другим орудиям этого типа) под стволом у них находился стальной ящик, который нужно было заполнить балластом в 20,3 т, то есть, попросту говоря, набить его землей и камнями.

Поэтому 234-мм установки Мк I и Мк II стали наиболее массовыми в английской армии (всего было выпушено 512 орудий обоих типов). При этом они стреляли 290-килограммовым снарядом на 12740 м. Но… им также требовался этот самый 20-тонный ящик с землей и вы только себе представьте тот объем земляных работ, который требовалось провести для установки всего лишь нескольких таких орудий на позициях! Кстати, увидеть ее «вживую» сегодня можно в Лондоне в Имперском музее войны, так же, как и 203-мм английскую гаубицу выставленную во дворе Артиллерийского музея в Санкт- Петербурге!

Французы же ответили на германский вызов созданием 400-мм гаубица М 1915/16 на железнодорожном транспортере. Разработала орудие фирма Сен-Шамон и уже при первом боевом использовании 21– 23 октября 1916 г. показала свою высокую эффективность. Гаубица могла стрелять как «легкими» фугасными снарядами массой 641– 652 кг, содержавших около 180 кг взрывчатых веществ соответственно, так и тяжелыми от 890 до 900 кг. При этом дальность стрельбы достигала 16 км. До окончания Первой мировой войны было сделано восемь 400-мм таких установок, еще две установки были собраны уже после войны.

На сегодняшний день крест - это один из самых древних, интересных и универсальных символов для татуировки. Крест, значение татуировки которого бывает совершенно разным, присутствует в тату с глубокой древности и до современности, он используется в культурах и религиях многих народов по всему миру.

Изображение креста появилось на свете еще задолго до письменного слова. Самые древние кресты были созданы еще в неолитической Европе, как наскальные рисунки и петроглифы. Подобные изображения были найдены так же и в Азии, Африке и Америке. Чаще всего крест изображали в кругу, и он был символом объединения противоположностей, представлением восхода и захода солнца, смены времен года. Так как символ креста использовался по всему миру не удивительно, что ему присваивали множество разных значений и смыслов.

Крестом (от латинского «суть») называли орудие для пыток, на котором распинали осужденных на смерть. Но после страдальческой смерти на кресте Сына Божьего, Иисуса Христа , основоположника Соборной Апостольской Церкви в первом веке нашей эры, крест стал эмблемой и главным символом религии христианства. Он всегда напоминает христианам о Боге, о его подвиге во искупление грехов человеческих. Он является символом страдания , объединяющим небо и землю, деревом жизни которую приходится прожить каждому человеку. Еще символом судьбы - личного духовного креста , который несет по жизни каждый человек.

Кроме эмблемы религии христианства, крест является еще и древним, универсальным символом Космоса . Эти две пересеченные линии могут символизировать четыре стороны света, четыре фазы луны (как в древнем Вавилоне) или стихии природы, или же четыре основных элемента мироздания (В Сирии). Пересечение этих линий еще могут толковать как символ пересечения отца и матери всего живого на земле. А точка их пересечения - точка рождения жизни.

В Китайской культуре крест считали лестницей на небо , а изображенный в квадрате, он был символом земли. В Мексике он был атрибутом богов ветра и дождя; известны так же ацтекские изображения распятий.

Знаменитый кельтский крест , сплетенный из узлов и нитей жизни, всегда изображался в солнечном кругу и символизировал цикличность, замкнутость и единство мира, а так же объединение в едином целом всех стихий и сил природы. Еще он был символом постоянного духовного развития и совершенствования .

А уже в ХХ веке в Германии он стал символом нацизма и позднее неонацизма по всему миру . В Африке символика креста связанна с покровительством и защитой, единством, судьбой и верховной властью. Греческий крест равный во все четыре стороны был признан символом «красного креста» еще три тысячи лет тому назад. Египетский крест с петлей считается символом бессмертия, иногда понимается как ключ к божественному знанию.

Крест очень часто использовался в средневековой Европе особенно во времена крестовых походов, он был символом чести и силы для рыцарей тевтонского ордена и тамплиеров.

На сегодняшний день существует очень много вариантов изображения креста, и каждый из них имеет глубочайшую историю и свое значение. Тату креста, поэтому и настолько разнообразные и интересны.

А христианская похоронная традиция дала нам еще одно значение татуировки крест. Крест на руке или плече могильный крест с надписью часто служит напоминанием об утраченном близком человеке.

Как видите, крест - это универсальный многозначный символ, который в татуировке может иметь огромные богатые смыслы и назначения. Он объединяет в себе язычество, христианство индуизм и многие другие культурные и религиозные традиции мира.

Тату крест является одним из древнейших, универсальных и сакральных символов. Тату крест имеет различные трактовки и много значений для всех культур мира. Символ крест актуален как для язычества, так и для христианства и других мировых религий.

Было время, когда татуировка крест имела исключительно религиозное значение. Рисунок креста на теле указывал, какую веру исповедует человек. Люди верили, что тату креста, нанесенное на область груди, защитит своего хозяина от ранения копьем в бою.

Крест также считается универсальным знаком мироздания. Две перекрестные линии означают четыре стороны света, фазы луны или стихии природы. Тату крест — это символ мужского и женского начал и всего живого на земле.

В современном мире тату крест может сделать себе любой даже не религиозный человек. Каждый имеет право на свою собственную трактовку рисунка.

Тату крест: Популярные сочетания креста. Крест и другие рисунки

Тату крест нередко совмещают с другими рисунками. Это могут быть небольшое изображения или полноценные картины, например по библейским мотивам.

Также часто тату крест дополняют фразами, которые имеют значение для владельца или помогают окружающим правильно трактовать рисунок на теле.

Татуировка крест с крыльями - это способ сохранить память о дорогом человеке, которого больше нет в вашей жизни.

Тату крест и череп , в зависимости от расположения на эскизе может иметь противоположные значения. Допустим, если крест расположить в зубах у черепа, это будет означать отрицание вечной жизни и перерождения. А если крест набит над черепом, это наоборот говорит о вашей вере в вечную жизнь души и победу над смертью.

Тату руки молящегося с крестом - один из наиболее популярных сюжетов религиозных татуировок. Она символизирует веру в Бога и то, что владелец такой тату постоянно ведет диалог с высшими силами и молится о ком-то.

Тату крест с драгоценным камнем в середине символизирует обретение смысла в жизни, поиск истины.

Тату крест и розы первоначально обозначают утрату дорогого сердцу человека, память о нем, скорбь и печаль. Сегодня тату крест и роза, несмотря на печальное и мрачное значение, часто выбирают из-за эстетической красоты.

Тату крест и четки символизирует непоколебимую веру и любовь к Богу. Четки олицетворяют лестницу вверх к небесам и вниз в глубины души.

Тату крест: идеи и значения

Тату кельтский крест (ирландский крест) считается самым популярным среди любителей тату. Это символ духовного развития. Круг на кресте - солнце и вечность. Сплетенные узоры узлов означают замкнутость и гармонию мира. Тату кельтский крест станет символом вечного роста и развития души.


Тату Анх - египетский крест «ключ жизни». Один из самых сакральных символов в Древнем Египте. Анх - символ мудрости, вечной жизни, перерождения. Время от времени его начертание трактуют как восходящее солнце, мужское и женское начало. Тату Анх также наносят как оберег.


Тату греческий крест - крест из двух равных по длине линий, изначально считался символом бога солнца и четырех стихий.

Тату крест Боттонни или Крест с листьями клевера означает любовь, удачу, веру и надежду.

Тату крест свастика - символ космической энергии или солнца. Свастику рисовали на одежд, изображали во внутреннем оформлении храмов и жилищ представители разных мировых культур. Особую значимость свастика имела для индуизма и буддизма. До того как свастика стала символом нацистов, она заключала в себе положительный посыл: солнечный свет, витальная энергия, радость, удача и созидание. Будьте внимательны при выборе эскиза: свастика против часовой стрелки (саусвастика), несёт в себе негатив.

Тату православный крест - защитит своего владельца от недоброжелателей, зависти и зла. Такая татуировка помогает обрести покровительство высших сил и защиту.

Тату католический крест - имеет также название латинский крест. Символизирует спасение, возрождение и вечную жизнь бессмертной души.


Тату крест Святого Петра - изображается как перевернутый католический крест. Один из самых неоднозначных крестов, который трактуют по-разному. Такой крест часто использовался в сатанинских культах. Тату перевернутый крест считают еще и женским символом, так как он напоминает женскую фигуру. Некоторые историки связывают перевернутый крест с рыцарскими традициями. Для рыцаря меч являлся незаменимым атрибутом. С мечом он никогда не расставался и благодаря этому всегда имел возможность произнести молитву и попросить защиты. Нужно было вонзить меч острием в землю и получить подобие креста, образованное рукояткой и лезвием. Когда рыцарь шел в бой, этот крест в его руках оказывался перевернутым.


Тату мальтийский крест считается защитным символом, оберегом. Так же отражает в себе стремление к мужеству, самопожертвованию, неукротимости в помощи близким.

Тату якорный крест . Совмещение креста и полумесяца означает зарождение, надежду, безопасность и устойчивость. фото20

Тату крест для мужчины

Для мужчин тату крест символизирует силу, отвагу и честь, приверженность принципам. Такая татуировка на спине мужчины означает «я выбираю сам свою судьбу и несу ответственность за нее».