Шаблон солнца для аппликации. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись! Этапы выполнения работы

Как сохранить лето? Каждый выбирает свой способ. Кто закатывает варенье, кто собирает ракушки, кто делает фотографии на память. А еще можно изготовить картинку с веселыми подсолнухами. Их улыбчивые физиономии внесут лучик солнца в любой пасмурный день!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация "Солнышки-подсолнушки""

Нам потребуется:
+ кусок светло-зеленого картона для основы
+ цветная бумага – желтого, оранжевого, коричневого, зеленого и красного цветов
+ бумага в клетку для шаблонов
+ простой карандаш
+ ножницы
+ клей ПВА
+ кисточка
+ шесть глазков с плоской основой и подвижным зрачком (можно приобрести в магазине)

Инструкции:

1. Переносим на клетчатую бумагу очертания шаблонов и вырезаем их:



2. С помощью шаблона "Центр" изготовляем из коричневой бумаги три кружочка:


3. По шаблону "Лепесток" вырезаем 16 деталей из желтой бумаги и 8 - из оранжевой. Обратите внимание: там, где на шаблоне центральная черточка, необходимо сразу сделать разрез:


4. Намазывая края разреза клеем, сближаем их и получаем изогнутый лепесток. Таким образом обрабатываем все лепестки:


5. После того, как клей на лепестках высохнет, приклеиваем их к нижней части детали "Центр", формируя цветок. На каждый центр - по восемь лепестков:


6. Делаем два желтых и один оранжевый подсолнух:


7. Пока цветы сохнут, вырезаем из зеленой бумаги листья и стебли. Листья с четными номерами должны быть изготовлены в двойном экземпляре:



8. Приклеиваем стебли к зеленой картонке-основе, потом добавляем цветы и листья:




Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»

Цель : вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных трижды по диагонали. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать квадрат в два треугольника. Упражнять в составлении декоративных композиций из этих фигур. Продолжать знакомить с приемом обрывания с целью создания выразительного образа (тучки). Совершенствовать умения детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений. Формировать умения внимательно слушать загадку и выразительно читать потешки. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Коррекционная задача : развивать цветовое восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

Материал : квадраты желтого (8х8), красного (6х6) и оранжевого (4х4) цвета; прямоугольники из крепированной бумаги белого цвета; полоски бумаги желтого цвета (8.5х6, 8х4); квадраты желтого цвета (3х3); ножницы; клей ПВА; клеевые кисточки; тканевые салфетки; простые карандаши; листы бумаги голубого цвета; клеенки; образцы изображений солнышка с различными лучиками; иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия .

Предлагаю детям послушать и отгадать загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывает в небе шар

Раскаленный как пожар

(Солнышко)

Затем предлагаю послушать потешку о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Ребята, скажите какими словами обычно описывается солнце в потешках, песенках?

Почему его называют красным? (красный - красивый)

В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце. Давайте посмотрим как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). Рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

А давайте сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки – вырежем их из бумаги. Но сначала посмотрим какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

Какой формы солнышко? Какого цвета?

Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

Где находится солнышко на листе бумаги?

Что еще вы видите около солнышка? (тучки) Сколько тучек? Какого цвета?

А сейчас давайте посмотрим какие можно сделать лучики у солнышка (показываю образцы лучиков).

Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

А теперь я покажу вам как мы будем вырезать солнышко (складываю квадрат трижды по диагонали, рисую простым карандашом полукруг, а затем вырезаю солнце)

После этого показываю как разрезать прямоугольники на длинные и короткие полоски, делать круги из квадратов, разрезать квадрат на два треугольника. Затем показываю как можно наклеить лучики (разные варианты).

А давайте изобразим наше солнышко, выглядывающее из-за тучки и сделаем это с помощью способа обрывной аппликации (показываю как выполнять задание и приклеить тучку около солнышка).

А сейчас давайте выполним зрительную гимнастику «Любопытная Варвара».

Что бы ручки хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики умеют

И печатать, и писать,

Рисовать, лепить и клеить,

Что-то строить и ломать.

Никогда они не знают

Скукотищи-скуки,

Подрастут они и станут

Золотые руки.

После этого дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант изображения лучиков.

Рефлексия.

Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить выразительные решения изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...

Наталья Николаевна Фёдорова

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие» .

Цель : Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи :

обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации .

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации .

Предварительная работа :

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

- Солнце

Для чего людям нужно Солнце ?

Если бы не было солнышка , то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце ?

- Солнце яркое , светлое, теплое, радостное, веселое , весеннее , лучистое , согревающее….

Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей . Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька , концы закрепите клеем.


Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца . Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко » .

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .


Выполнение работы приклеивание лучиков .


Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи .


А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка .


Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами .

-Солнышко , покажись!

Солнышко , улыбнись !


Давайте полюбуемся на наши солнышки .


И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу .


Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой.

«СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе Действующие лица: Весна,Кошечка и Ведущая – педагоги,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Научить малыша чувствовать границы можно с помощью аппликаций, в которых требуется разместить один предмет внутри другого. Возьмите простой сюжет, например, круглое солнышко с лучами-треугольниками.

Для аппликации приготовьте:

Лист белой бумаги для основы;

Желтую и оранжевую бумагу;

Ножницы, клей-карандаш.

Аппликация будет состоять из двух солнышек: большого и маленького. Вначале вырежьте все необходимые детали.

Сделайте большой желтый и маленький оранжевый круги. Диаметр маленького круга должен быть таким, чтобы маленькое солнышко вместе с лучиками смогло разместиться внутри большого солнца. Покажите малышу, как вырезать круг, дайте возможность поработать ножницами самостоятельно.

Чтобы получились лучики, отрежьте полоску цветной бумаги шириной 2 см и разрежьте ее на примерно одинаковые треугольники. Количество деталей будет зависеть от размера круга-солнца. Не забудьте пересчитать лучики, найдите стороны, углы треугольников.

Наклейте большой круг, а вокруг него равномерно расположите лучики. Они не должны соприкасаться с солнцем и лежать самым острым углом от него. Объясните ребенку, как наклеить маленькое солнышко. Ему следует находиться по центру так, чтобы хватило места для лучиков. Наклейте маленькие лучики. При необходимости поправляйте малыша, просите повернуть детали в нужном направлении, пододвинуть правее или левее, выше или ниже. Не торопитесь, тщательно промазывайте каждую часть аппликации.

Аппликация солнышка может стать оригинальной открыткой. Подобным образом можно наклеить три или даже пять солнышек в солнышках. Получится необычно и интересно. А главное, ребенок будет видеть границы, а значит, сделает еще один шаг в освоении пространства.