Сценарий летнего праздника летние кузьминки. Народный праздник Кузьминки – сценарий для детского сада. Танец с ложками под русскую народную музыку «барыня»
Конспект занятия по аппликации.
Группа: средняя.
Воспитатель: Корякина Наталья Леонидовна.
Тема: « Украшение платочка».
Тип: на тему – по замыслу.
Вид: декоративная.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Данный материал даёт расширенное представление о аппликации,в среднем дошкольном возрасте...
Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель:
Формирование умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки.
Задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Закрепить знание о цветах: красный, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
1)Силуэт чашки белого цвета
2)Кружочки из бумаги красного и желтого цвета
3)Клей, кисточки, салфетки
4)Подносы на каждого ребенка
5)Чашки с разными узорами
6)Игрушки: собачка, котик, петух
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Игровой момент.
Воспитатель
: На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик, петух Клепа. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем.
- Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель
: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей. Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети
: Кружочки.
Воспитатель
: Какие они?
Дети
: Красные и желтые.
Воспитатель
:Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Воспитатель
: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети
: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
Приложение
Практическая часть занятия с фото
1. Воспитатель: Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей (красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)
Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей.
Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель: Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай?
С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.
А давайте мы с вами расскажем на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
Какое занятие у нас сейчас было?
Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
Мария Негайчук
Занятие по аппликации «Украсим платочки»
Цель : Формировать навык пользования носовым платком . Приучать детей при
чихании и кашле рот прикрывать носовым платком , если кто- нибудь находится
рядом - отворачиваться. Продолжать совершенствовать навык пользования клеем. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку : тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает (весна)
Правильно, на улице весна, все расцветает, снег тает, превращается в воду, образуя лужи. Мы одеваем обувь, в которой наши ножки не промокнут. Какая это обувь (резиновая)
Посмотрите, к нам в гости пришла девочка Даша. Она грустит.
Здравствуй, Даша. Почему ты грустишь?
Здравствуйте, ребятки. Сегодня я с подружками пошла гулять, а резиновые сапожки не одела, и мои ножки промокли. Я немного простудилась, у меня начался насморк, мне трудно дышать через нос (АПЧХИ) А у меня даже платочка нет .
Ребята, а вы знаете для чего Даше нужен носовой платок ? (вытирать нос, когда идут сопли, или закрывать рот, когда кашляешь)
А для чего это нужно делать (чтобы не заразить окружающих)
Правильно!
Маленький платочек
В кармашек положи.
Если насморк у тебя,
Носик вытирай,
И обратно убирай.
Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок , как складывать его после употребления убирать в карман, демонстрируя это на кукле.
Физкультминутка.
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (потопать ногами)
А теперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Ножками подрыгаем,
Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)
Я теперь мы посидим. (присели на корточки)
Друг на друга поглядим. (поворот головы вправо-влево)
Дети, а давайте мы сделаем Даше и ее подружкам красивые носовые платочки !
Садимся за столы, наклеиваем аппликацию на платочки .
Воспитатель подходит, помогает.
Посмотри, Даша,какие красивые платочки у нас получились !
Ребята, какие вы молодцы! Очень красиво!
Посмотрите, ребята, Даша повеселела, и зовет вас поиграть. Выходите все на коврик.
п/и»Карусель». Даша в середине.
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Давайте теперь все наши платочки подарим Даше .
Спасибо вам ребятки, что научили меня пользоваться платочком . Теперь я всегда буду носить платок в кармашке , и подружек своих научу нос вытирать и платок не забывать . Мне так у вас понравилось, обязательно приду к вам еще. До свиданья, ребятки!
До свидания,Даша!
Публикации по теме:
МДОУ детский сад № 12 «Алёнка» Проект: " Сказочные платочки " Воспитатель: Швырёва О. М. По продолжительности: Краткосрочный Время проведения:.
На улице ещё зима, но, как говорится календарная. Уже вовсю чувствуется дыхание весны – тает снег, бегут ручьи, птицы весело распевают.
Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.
Мы с ребятами, время даром не теряли, Деду Морозу помогали! Ёлку украшали, песни запевали, дружно танцевали! Вашему вниманию предоставляется,.
Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей:"познания","коммуникация","социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский.
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Украсим платочки для козлят» Цель: развитие детского творчества. Задачи: - продолжать учить рисовать ватными палочками – проводить вертикальные и горизонтальные линии.
Светлана Панчехина
НОД по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы
Тема : «Укрась салфеточку »
Программное содержание : учить детей срезать углы у прямоугольной и квадратной форм по намеченным линиям; упражнять в сопоставлении знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира; воспитывать интерес к аппликации .
Материалы : клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные , клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка) .
Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.
1. Игровая ситуация. В гости приходит кукла Катя, здоровается. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки) . Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки . Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение : сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось . Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток .
2. Рассматривание салфеточки . Воспитатель обращает внимание детей : «Вот салфеточка , посмотрите внимательно, как и чем она украшена ? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти . Сегодня мы с вами украсим салфеточку так , чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей , что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
3. Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты : согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания : «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей . Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» .
6. Выставка аппликаций . Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей , уходит.
7. Итог : Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?