Родительские собрания развитие коммуникативные навыки. Родительское собрание на тему "формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях". Оборудование и ТСО
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
- Познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «Коммуникабельный человек»,
- Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
- Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
- Создание благоприятной атмосферы общения в семье.
- Приглашение родителей на собрание.
- Анкетирование детей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь дома».
- Подготовка памятки для родителей по теме «Особенности формирования коммуникативных умений у детей 4-5 лет». (Прилагаются).
- Видеозапись беседы психолога с детьми на тему «С кем я общаюсь дома».
- Экран и компьютер с мульти – проектом.
- Магнитофон с фонограммой песен.
- «Волшебный микрофон»
- На столе приготовлены журналы «Единственной маме на свете», альбомы для социальных паспортов, а также памятки для родителей.
- Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”.
- А. Любимов “НЛП: мастерство коммуникации”.
- О.С.Ушакова “Придумай слово”.
- О.А. Черенкова “Формирование коммуникативных умений у детей 4-5 лет в игровой деятельности”.
- Это я,
- Это моя семья
- Мое имя
- Герб семьи
- Генеалогическое дерево семьи
- Я расту
- Я люблю
- Я не люблю
- Моя ручка, моя ножка (самопознание)
- Мои любимые книги, игрушки
- Мои друзья
- Мои увлечения
- Мой любимый праздник
- Моя любимая еда
- Мои достижения
- Мои творческие работы
Изучение сущности этикета. Основные постулаты хороших манер и вежливости. История этикета в Древнем Риме: прогулки, выступление перед аудиторией, беседы, одежда. Особенности рабочего дня древних римлян, их застольного этикета, гостеприимства, жестов.
реферат , добавлен 22.11.2010
Характеристика и специфические особенности жанра телефонного делового общения, порядок и методы развития навыков коротких и емких бесед. Основные правила этикета телефонных переговоров, обязательные фразы благодарности, извинения, приветствия и прощания.
контрольная работа , добавлен 29.01.2010
Сочетание воспитанности и образованности. Пунктуальность как свидетельство хороших манер. Тактичность, уважение к внутреннему миру других людей. Правила вежливости и врожденные качества человека. Понятия "благородство", "скромность", "услужливость".
реферат , добавлен 01.05.2009
Особенности психологии американцев, характерные черты "мужественности" американской культуры. Деловой этикет по-американски: приветствия и прощания, обращения, переговоры, одежда, документация, деловой обед. Этикет пользования визитными карточками.
контрольная работа , добавлен 05.12.2009
Характеристика основных правил поведения и правил хороших манер для пользователей сети, которые часто именуются "сетевым этикетом" или "сэтикетом". Этические факторы, которые делают сетевые коммуникации удобными и безопасными. Флуд, флейм, смайлики.
презентация , добавлен 04.05.2011
Этикет - форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Прибыльность хороших манер. Общее понятие делового этикета руководителя. Техника живого контакта. Классификация совещаний. Ответственность за решения.
реферат , добавлен 18.03.2013
Понятие об этикете, хороших манерах и вежливости. Понятие супружеского этикета и супружеской галантности. Нормы этикета и нормы морали. Поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. Оценка воспитанности членов семьи.
Детский сад №358 в группе №9
Праздник вежливости начинается!
Один из самых вежливых дней в году приходится на 11 января, когда весь мир отмечает праздник волшебного слова «спасибо» . Инициаторами утверждения праздника стали Юнеско и ООН. Цель события – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.
Слово «спасибо» , по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.
Представляете, сколько позитива, например, у официантов или продавцов? Ведь они слышат «спасибо» по сто раз на дню. К счастью, в нашей стране люди стали чуть более вежливыми и научились говорить спасибо не только за бескорыстную помощь, но и за оплаченную услугу. Однако дополнительные уроки вежливости никогда и никому не помешают. Поэтому 11 января обязательно нужно отметить «Всемирный день спасибо» или «International Thank You Day» .
Изготовление «Спасибочек»
Дети рисуют в кружочках солнышки. «Спасибочки» раздаются за вежливые слова.
Просьба о помощи
Валя просит Даню подать картинку, говорит: «пожалуйста» . После чего благодарит за оказанную услугу.
Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»
Обсуждение ситуаций с хорошими и плохими поступками.
Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»
За правильные ответы и анализ ситуации дети получают «спасибочки» .
Ссора и примирение
«Извини, пожалуйста, прости и разреши» , - это не слова, а ключик от души.
Поздравление Маши с днём рождения
Дети учатся говорить добрые слова, благодарить за угощение.
Инсценировка вежливой сказки «Ёжик или лесные звёзды» .
Заботливый ёжик дарит друзьям звёздочки, которые помогут им найти дорогу домой. Белочка, зайка и мишка говорят звёздочкам «Спасибо»
Забота о друге
Никитка благодарит Вику за помощь. Уроки вежливости пошли на пользу
Ёжик готовит белочке, мишке и зайчику сюрприз.
Воспитываем желание сделать приятное друзьям.
Дидактическая игра «Научим мишку вежливым словам»
Дети учат мишку, в каких случаях надо пользоваться вежливыми словами.
Вежливость за обедом
Учимся отвечать «спасибо» на пожелание «Приятного аппетита» .
Вежливость за обедом
Все за стол, всё для еды накрыто. Приятного мы всем желаем аппетита!
Дом дружбы группы «Непоседы»
Дети участвовали в оформлении этого плаката
"Спасибо!" - так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно,
Все реже с губ людей слетает.
Сегодня повод есть сказать,
"Спасибо!" тем, кто рядом с нами,
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме,
И даже брату, иль сестре,
С кем мы бываем часто в ссоре,
Сказать "Спасибо!" и в тепле,
Растает лед обиды вскоре.
Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях -
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, следует изменить не только их форму и структуру организации, но и считаться с мнением родителей при определении тематики.
Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель, которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.
Тема: Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Программное содержание:
Форма проведения – чаепитие за круглым столом.
Подготовительная работа к собранию :
Оборудование и ТСО:
План собрания:
№ п/п | Ответственный |
|
Форма собрания - чаепитие за круглым столом |
Воспитатели Еременко Ж.Н., |
|
Упражнение «Подари приветствие присутствующим» на невербальном уровне |
Родители |
|
Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения» |
Родители |
|
Сообщение «Основные направления работы с детьми 4 -5 лет в формировании коммуникативных умений» |
Воспитатель Еременко Ж.Н. |
|
Проблемный вопрос родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком дома?» |
Родители |
|
Просмотр видеоматериалов с высказываниями детей |
Психолог Плаксина Н.Е. |
|
Дискуссия родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком дома?» |
Родители |
|
Знакомство родителей с одной из форм совместного взаимодействия детского сада, родителей и детей – создание социальных паспортов (портфолио) детей |
Воспитатель Еременко Ж.Н., |
|
«Вы спрашиваете - мы отвечаем» |
Воспитатели Еременко Ж.Н., |
Литература:
Ход собрания (звучит релаксационная музыка).
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие соседу», но на невербальном уровне. Кто знает что такое «невербальное»? (выслушиваю ответы родителей). Да, вы правильно сказали – без слов. (сама начинаю игру и «здороваюсь» с тем родителем, который рядом. Все родители придумывают свое приветствие).
Сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях». Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения». (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.).
Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контроль их деятельности. Поэтому основным условием возникновения и развития общения является совместная деятельность.
Несмотря на достаточно глубокую изученность данного вопроса, проблема общения и формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста остается актуальной. Реализация требований современной жизни поставила перед педагогикой задачу целенаправленной подготовки детей с самого раннего возраста к полноценному общению в различных сферах жизнедеятельности. В практике дошкольного воспитания применяются образовательные программы, многие из которых предполагают развитие коммуникативной деятельности детей, как основы социализации, ставят задачу формирования коммуникативных умений у дошкольников как интегративного явления, имеющего трехблочную структуру: информационно-коммуникативные умения, регуляционно-коммуникативные умения, аффективно-коммуникативные умения. Именно к 4 – 5 годам у детей складывается потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстниками. Содержанием общения становится совместная, главным образом, игровая, деятельность. В этом же возрасте возникает и потребность в уважении и признании сверстников. Таким образом, у детей 4-5 лет существует потребность в общении со сверстниками, которая тесно связана с основными потребностями ребенка – потребностями в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. Данные теоретические положения позволили выделить особенности формирования коммуникативных умений у детей 4-5 лет: усвоение детьми коммуникативных моделей происходит в совместной деятельности со взрослым; в формировании социальных потребностей ребенка и освоении им опыта человеческой деятельности ведущая роль принадлежит совместным играм со сверстниками.
Одним из факторов формирования коммуникативных умений у детей
4 – 5 лет является благоприятный психологический климат в группе детского сада и в семье.
Для описания модели формирования коммуникативных умений давайте с вами определим критерии сформированности коммуникативных умений у детей 4 – 5 лет: умение ориентироваться в ситуации общения, употребление вербальных и невербальных средств общения, умение организовать процесс общения, преодоление конфликтов, эмоциональное восприятие партнера по общению (показ видеослайда Приложение№ 1 .)
1. Понятия «общение» и «коммуникация» рассматриваются нами как идентичные. Исходя из этого, под коммуникативными умениями дошкольников мы понимаем освоенные детьми способы выполнения коммуникативных действий, зависящих от сформированности его коммуникативных мотивов, потребностей, ценностных ориентации, знаний, навыков и определяющие готовность ребенка к общению.
2. В структуру коммуникативных умений детей 4 – 5 лет входят:
Информационно-коммуникативные умения: умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника; умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости;
- регуляционно-коммуникативные умения: умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; умение помогать партнеру и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами;
- аффективно-коммуникативные умения: умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам.
Эффективность модели формирования коммуникативных умений у детей 4 – 5 лет в процессе игровой деятельности обеспечивается реализацией следующих условий: создание благоприятного психологического климата в группе дошкольного образовательного учреждения и в семье воспитанника; реализация комплекса игровых тренингов, обеспечивающего поэтапное формирование коммуникативных умений; субъектная позиция педагога и родителей в процессе взаимодействия с воспитанниками; обеспечение единства когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов личности ребенка в процессе совместной игровой деятельности; вариативность и рефлексивный характер игровой деятельности. Исходя из вышесказанного попробуйте ответить на вопрос: «Достаточно ли вы коммуникабельны со своим ребенком?». (Дискуссия родителей).
Я предлагаю вам посмотреть видеозапись о том, как сами дети отвечают на этот вопрос. (Просмотр видеозаписи. После просмотра предлагаю родителям еще раз ответить на тот же самый вопрос. Родители обсуждают сложившуюся проблему, самостоятельно находят ответы).
Мы провели с детьми анкетирование на тему: «Как я общаюсь дома».
На вопрос: что вы с родителями делаете вечером дома? 12% ответили играем, 74% сказали, что смотрят телевизор, а 14% затруднились с ответом.
На второй вопрос: Читают ли тебе на ночь? 57% ответили «да», остальные – «нет». На вопрос: что тебе читали вчера? – лишь 2 ребенка смогли назвать произведение, а остальные не помнили.
На следующий вопрос: с кем тебе интересно проводить время? 23% ответили – с мамой, 15% - с папой, 22% - с бабушкой, 18% – с дедушкой, 22% - с друзьями.
Сегодня мы приготовили для вас подарок – вот этот замечательный журнал «Единственной маме на свете». Здесь есть подборка игр, в которые вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помочь ему формировать свои коммуникативные умения. Так же мы вам дарим «Памятку родителям т детей», где дети напоминают родителям, как они бы хотели воспитываться. (Приложение № 2)
В нашем детском саду разработана одна из форм взаимодействия детского сада, родителей детей – это создание социальных паспортов детей или «Портфолио дошкольника». Оно состоит из следующих разделов: