Родительские собрания развитие коммуникативные навыки. Родительское собрание на тему "формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях". Оборудование и ТСО

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

8888888888 ad888888b,d8 ad888888b, ad8888ba,
88 d8" "88 ,d888 d8" "88 8P" "Y8
88 ____ a8P ,d8" 88 a8P d8
88a8PPPP8b,d8P" ,d8" 88 ,d8P" 88,dd888bb,
PP" `8b a8P" ,d8" 88 a8P" 88P" `8b
d8 a8P" 8888888888888 a8P" 88 d8
Y8a a8P d8" 88 d8" 88a a8P
"Y88888P" 88888888888 88 88888888888 "Y88888P"

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Изучение сущности этикета. Основные постулаты хороших манер и вежливости. История этикета в Древнем Риме: прогулки, выступление перед аудиторией, беседы, одежда. Особенности рабочего дня древних римлян, их застольного этикета, гостеприимства, жестов.

    реферат , добавлен 22.11.2010

    Характеристика и специфические особенности жанра телефонного делового общения, порядок и методы развития навыков коротких и емких бесед. Основные правила этикета телефонных переговоров, обязательные фразы благодарности, извинения, приветствия и прощания.

    контрольная работа , добавлен 29.01.2010

    Сочетание воспитанности и образованности. Пунктуальность как свидетельство хороших манер. Тактичность, уважение к внутреннему миру других людей. Правила вежливости и врожденные качества человека. Понятия "благородство", "скромность", "услужливость".

    реферат , добавлен 01.05.2009

    Особенности психологии американцев, характерные черты "мужественности" американской культуры. Деловой этикет по-американски: приветствия и прощания, обращения, переговоры, одежда, документация, деловой обед. Этикет пользования визитными карточками.

    контрольная работа , добавлен 05.12.2009

    Характеристика основных правил поведения и правил хороших манер для пользователей сети, которые часто именуются "сетевым этикетом" или "сэтикетом". Этические факторы, которые делают сетевые коммуникации удобными и безопасными. Флуд, флейм, смайлики.

    презентация , добавлен 04.05.2011

    Этикет - форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Прибыльность хороших манер. Общее понятие делового этикета руководителя. Техника живого контакта. Классификация совещаний. Ответственность за решения.

    реферат , добавлен 18.03.2013

    Понятие об этикете, хороших манерах и вежливости. Понятие супружеского этикета и супружеской галантности. Нормы этикета и нормы морали. Поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. Оценка воспитанности членов семьи.

    Детский сад №358 в группе №9

    Праздник вежливости начинается!

    Один из самых вежливых дней в году приходится на 11 января, когда весь мир отмечает праздник волшебного слова «спасибо» . Инициаторами утверждения праздника стали Юнеско и ООН. Цель события – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

    Слово «спасибо» , по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.

    Представляете, сколько позитива, например, у официантов или продавцов? Ведь они слышат «спасибо» по сто раз на дню. К счастью, в нашей стране люди стали чуть более вежливыми и научились говорить спасибо не только за бескорыстную помощь, но и за оплаченную услугу. Однако дополнительные уроки вежливости никогда и никому не помешают. Поэтому 11 января обязательно нужно отметить «Всемирный день спасибо» или «International Thank You Day» .

    Изготовление «Спасибочек»

    Дети рисуют в кружочках солнышки. «Спасибочки» раздаются за вежливые слова.

    Просьба о помощи

    Валя просит Даню подать картинку, говорит: «пожалуйста» . После чего благодарит за оказанную услугу.

    Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»

    Обсуждение ситуаций с хорошими и плохими поступками.

    Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»

    За правильные ответы и анализ ситуации дети получают «спасибочки» .

    Ссора и примирение

    «Извини, пожалуйста, прости и разреши» , - это не слова, а ключик от души.

    Поздравление Маши с днём рождения

    Дети учатся говорить добрые слова, благодарить за угощение.

    Инсценировка вежливой сказки «Ёжик или лесные звёзды» .

    Заботливый ёжик дарит друзьям звёздочки, которые помогут им найти дорогу домой. Белочка, зайка и мишка говорят звёздочкам «Спасибо»

    Забота о друге

    Никитка благодарит Вику за помощь. Уроки вежливости пошли на пользу

    Ёжик готовит белочке, мишке и зайчику сюрприз.

    Воспитываем желание сделать приятное друзьям.

    Дидактическая игра «Научим мишку вежливым словам»

    Дети учат мишку, в каких случаях надо пользоваться вежливыми словами.

    Вежливость за обедом

    Учимся отвечать «спасибо» на пожелание «Приятного аппетита» .

    Вежливость за обедом

    Все за стол, всё для еды накрыто. Приятного мы всем желаем аппетита!

    Дом дружбы группы «Непоседы»

    Дети участвовали в оформлении этого плаката

    "Спасибо!" - так звучит добро,
    И слово каждый это знает,
    Но так случилось, что оно,
    Все реже с губ людей слетает.

    Сегодня повод есть сказать,
    "Спасибо!" тем, кто рядом с нами,
    Легко чуть-чуть добрее стать,
    Чтоб веселее стало маме,

    И даже брату, иль сестре,
    С кем мы бываем часто в ссоре,
    Сказать "Спасибо!" и в тепле,
    Растает лед обиды вскоре.

    Открою тайну вам друзья:
    Вся сила слова в наших мыслях -
    Без добрых слов никак нельзя,
    Дарите их родным и близким!

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, следует изменить не только их форму и структуру организации, но и считаться с мнением родителей при определении тематики.

    Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель, которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.

    Тема: Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

    Программное содержание:

    1. Познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «Коммуникабельный человек»,
    2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
    3. Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
    4. Создание благоприятной атмосферы общения в семье.

    Форма проведения – чаепитие за круглым столом.

    Подготовительная работа к собранию :

    • Приглашение родителей на собрание.
    • Анкетирование детей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь дома».
    • Подготовка памятки для родителей по теме «Особенности формирования коммуникативных умений у детей 4-5 лет». (Прилагаются).
    • Видеозапись беседы психолога с детьми на тему «С кем я общаюсь дома».

    Оборудование и ТСО:

    • Экран и компьютер с мульти – проектом.
    • Магнитофон с фонограммой песен.
    • «Волшебный микрофон»
    • На столе приготовлены журналы «Единственной маме на свете», альбомы для социальных паспортов, а также памятки для родителей.

    План собрания:

    № п/п

    Ответственный

    Форма собрания - чаепитие за круглым столом

    Воспитатели Еременко Ж.Н.,
    Мухамедова М.А.

    Упражнение «Подари приветствие присутствующим» на невербальном уровне

    Родители
    Воспитатель Еременко Ж.Н.

    Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения»

    Родители
    Воспитатель Еременко Ж.Н.

    Сообщение «Основные направления работы с детьми 4 -5 лет в формировании коммуникативных умений»

    Воспитатель Еременко Ж.Н.

    Проблемный вопрос родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком дома?»

    Родители
    Воспитатель Еременко Ж.Н.

    Просмотр видеоматериалов с высказываниями детей

    Психолог Плаксина Н.Е.
    Воспитатель Еременко Ж.Н.

    Дискуссия родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком дома?»

    Родители
    Воспитатель Еременко Ж.Н.

    Знакомство родителей с одной из форм совместного взаимодействия детского сада, родителей и детей – создание социальных паспортов (портфолио) детей

    Воспитатель Еременко Ж.Н.,

    «Вы спрашиваете - мы отвечаем»

    Воспитатели Еременко Ж.Н.,
    Мухамедова М.А.

    Литература:

    • Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”.
    • А. Любимов “НЛП: мастерство коммуникации”.
    • О.С.Ушакова “Придумай слово”.
    • О.А. Черенкова “Формирование коммуникативных умений у детей 4-5 лет в игровой деятельности”.

    Ход собрания (звучит релаксационная музыка).

    Уважаемые родители!

    Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие соседу», но на невербальном уровне. Кто знает что такое «невербальное»? (выслушиваю ответы родителей). Да, вы правильно сказали – без слов. (сама начинаю игру и «здороваюсь» с тем родителем, который рядом. Все родители придумывают свое приветствие).

    Сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях». Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения». (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.).
    Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контроль их деятельности. Поэтому основным условием возникновения и развития общения является совместная деятельность.

    Несмотря на достаточно глубокую изученность данного вопроса, проблема общения и формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста остается актуальной. Реализация требований современной жизни поставила перед педагогикой задачу целенаправленной подготовки детей с самого раннего возраста к полноценному общению в различных сферах жизнедеятельности. В практике дошкольного воспитания применяются образовательные программы, многие из которых предполагают развитие коммуникативной деятельности детей, как основы социализации, ставят задачу формирования коммуникативных умений у дошкольников как интегративного явления, имеющего трехблочную структуру: информационно-коммуникативные умения, регуляционно-коммуникативные умения, аффективно-коммуникативные умения. Именно к 4 – 5 годам у детей складывается потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстниками. Содержанием общения становится совместная, главным образом, игровая, деятельность. В этом же возрасте возникает и потребность в уважении и признании сверстников. Таким образом, у детей 4-5 лет существует потребность в общении со сверстниками, которая тесно связана с основными потребностями ребенка – потребностями в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. Данные теоретические положения позволили выделить особенности формирования коммуникативных умений у детей 4-5 лет: усвоение детьми коммуникативных моделей происходит в совместной деятельности со взрослым; в формировании социальных потребностей ребенка и освоении им опыта человеческой деятельности ведущая роль принадлежит совместным играм со сверстниками.
    Одним из факторов формирования коммуникативных умений у детей 4 – 5 лет является благоприятный психологический климат в группе детского сада и в семье. Для описания модели формирования коммуникативных умений давайте с вами определим критерии сформированности коммуникативных умений у детей 4 – 5 лет: умение ориентироваться в ситуации общения, употребление вербальных и невербальных средств общения, умение организовать процесс общения, преодоление конфликтов, эмоциональное восприятие партнера по общению (показ видеослайда Приложение№ 1 .)

    1. Понятия «общение» и «коммуникация» рассматриваются нами как идентичные. Исходя из этого, под коммуникативными умениями дошкольников мы понимаем освоенные детьми способы выполнения коммуникативных действий, за­висящих от сформированности его коммуникативных мотивов, потребно­стей, ценностных ориентации, знаний, навыков и определяющие готовность ребенка к общению.

    2. В структуру коммуникативных умений детей 4 – 5 лет входят:

    Информационно-коммуникативные умения: умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника; умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости;
    - регуляционно-коммуникативные умения: умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; умение помогать партнеру и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами;
    - аффективно-коммуникативные умения: умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам.

    Эффективность модели формирования коммуникативных умений у детей 4 – 5 лет в процессе игровой деятельности обеспечивается реализацией следующих условий: создание благоприятного психологического климата в группе дошкольного образовательного учреждения и в семье воспитанника; реализация комплекса игровых тренингов, обеспечивающего поэтапное формирование коммуникативных умений; субъектная позиция педагога и родителей в процессе взаимодействия с воспитанниками; обеспечение единства когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов личности ребенка в процессе совместной игровой деятельности; вариативность и рефлексивный характер игровой деятельности. Исходя из вышесказанного попробуйте ответить на вопрос: «Достаточно ли вы коммуникабельны со своим ребенком?». (Дискуссия родителей).

    Я предлагаю вам посмотреть видеозапись о том, как сами дети отвечают на этот вопрос. (Просмотр видеозаписи. После просмотра предлагаю родителям еще раз ответить на тот же самый вопрос. Родители обсуждают сложившуюся проблему, самостоятельно находят ответы).
    Мы провели с детьми анкетирование на тему: «Как я общаюсь дома».

    На вопрос: что вы с родителями делаете вечером дома? 12% ответили играем, 74% сказали, что смотрят телевизор, а 14% затруднились с ответом.

    На второй вопрос: Читают ли тебе на ночь? 57% ответили «да», остальные – «нет». На вопрос: что тебе читали вчера? – лишь 2 ребенка смогли назвать произведение, а остальные не помнили.

    На следующий вопрос: с кем тебе интересно проводить время? 23% ответили – с мамой, 15% - с папой, 22% - с бабушкой, 18% – с дедушкой, 22% - с друзьями.

    Сегодня мы приготовили для вас подарок – вот этот замечательный журнал «Единственной маме на свете». Здесь есть подборка игр, в которые вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помочь ему формировать свои коммуникативные умения. Так же мы вам дарим «Памятку родителям т детей», где дети напоминают родителям, как они бы хотели воспитываться. (Приложение № 2)

    В нашем детском саду разработана одна из форм взаимодействия детского сада, родителей детей – это создание социальных паспортов детей или «Портфолио дошкольника». Оно состоит из следующих разделов:

    • Это я,
    • Это моя семья
    • Мое имя
    • Герб семьи
    • Генеалогическое дерево семьи
    • Я расту
    • Я люблю
    • Я не люблю
    • Моя ручка, моя ножка (самопознание)
    • Мои любимые книги, игрушки
    • Мои друзья
    • Мои увлечения
    • Мой любимый праздник
    • Моя любимая еда
    • Мои достижения
    • Мои творческие работы