Результаты поиска по \"пастуший рог\"

Результаты поиска

Нашлось результатов: 14 (0,30 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Стихотворения Стихотворение

Тоска по юности. Весталка. Пастуший рог в Петербурге

Весь мой чудный мир со мною; Жизнью собственной дыша, Первобытной чистотою Свято девствует душа. Рог пастуший , рог пастуший ! Молви: внемлют ли тебе Эти суетные души - Недруг каждая себе?

Предпросмотр: Стихотворения.pdf (0,1 Мб)

2

Стихи с элементами идиллии (одно из них - "Пастуший рог в Петербурге" особенно нравилось Пушкину), критические статьи, исторические драмы ("Россия и Баторий", "Осада Пскова", "Дочь Иоанна III" и другие), прозаические повести и рассказы.

Предпросмотр: Е. Ф. Розен.pdf (0,1 Мб)

3

Петербургские альманахи (религиозно-нравственные искания...

Книга посвящена исследованию вышедших в Петербурге альманахов, в которых самое непосредственное участие приняли А.С.Пушкин и близкие ему авторы, – "Северных цветов" и "Подснежника". Проникновение в текст изданий позволило определить направленность духовных исканий лучших литераторов 20-30-х годов XIX века и выявить начала, внутренне объединяющие их, в результате – внести уточнение в понятие "литераторы пушкинского круга".

Трагедия "Моцарт и Сальери", помещенная в окружении стихотворений Розена "Пастуший рог в Петербурге" и Деларю "Увядающая роза", не только свидетельствовала о величии пушкинского гения и несоизмеримости его с дарованиями второстепенных авторов, но...

Предпросмотр: Петербургские альманахи (религиозно-нравственные искания литераторов пушкинского круга). Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)

4

№2 [Логопедия сегодня, 2013]

Журнал адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики: логопедам, сурдо-, тифло-, олигофренпедагогам, учителям-дефектологам, психологам, воспитателям и методистам детских садов, родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещаются задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. (До 2013 года журнал назывался "Логопедия сегодня").

Вопросительным зовётся Наш изогнутый значок, И собой напоминает Он большой пастуший рог . Чтобы лозунг на плакате Без ошибок написать, Нужно новый знак, ребята, Нам на память твёрдо знать! Помни обязательно - Это восклицательный!

Предпросмотр: Логопедия сегодня №2 2013.pdf (2,6 Мб)

7

Избранные труды [сборник]

М.: Языки славянской культуры

Вадим Эразмович Вацуро - выдающийся историк русской литературы. В настоящее издание включены две большие работы В.Э.Вацуро - "Северные Цветы (История альманаха Дельвига - Пушкина)" и "С.Д.П.: Из истории литературного быта пушкинской поры" (история салона С.Д. Пономаревой), выходившие отдельными книгами соответственно в 1978 и 1989 годах и с тех пор ни разу не переиздававшиеся, и статьи разных лет, также не переиздававшиеся с момента первых публикаций. Вошли работы, представляющие разные грани творчества В.Э. Вацуро: наряду с историко-литературными статьями о Пушкине, Давыдове, Дельвиге, Рылееве, Мицкевиче, Некрасове включены заметки на современные темы, в частности очерк "М. Горбачев как феномен культуры".

Три стихотворения - «Пастуший рог в Петербурге», «Проклятие», «Гречанке» - принес барон Розен. Розен не мог дать большего: он усиленно собирал «Альциону на 1832 год» и находился в столь же трудном положении, что и Сомов.

Предпросмотр: Избранные труды.pdf (0,4 Мб)

8

№31 [Литературная газета, 2015]

«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.

Роберт ГЕРНХАРДТ СЕНТяБРЬСКИЙ ДЕНЬ НА ЛУГУ Снова старый идиот Свой пастуший рог сосёт, Всё напрасно. деньги люди вещи всё здесь любит счёт этот мир оплачен жизнью простаков и нельзя иначе этот мир таков думай думай брат что с тобой творят Михаэль...

Предпросмотр: Литературная газета №31 2015.pdf (0,3 Мб)

9

Страницы русских альманахов (духовные искания литераторов...

Книга посвящена исследованию трех лучших московских альманахов пушкинского времени – "Урании", "Денницы", "Сиротки", отразившим характерные явления эпохи, центральным из которых был процесс становления русской философской мысли. Выявлена роль православных начал в творчестве авторов как широко известных, так и почти забытых сейчас, рассмотрено взаимодействие разных поэтических индивидуальностей.

Так, в последнем выпуске "Северных цветов", подготовленном Пушкиным, лишь стихотворение Е.Ф. Розена "Пастуший рог в Петербурге" вводит деревенскую тему.

Предпросмотр: Страницы русских альманахов (духовные искания литераторов пушкинского круга). Учебное пособие.pdf (0,5 Мб)

10

Белый ветер: стихи

Новая книга стихов петербургской поэтессы Веры Орловской состоит из четырех частей, различающихся и временем написания стихотворений, и стилистикой. Автор переходит от классической формы к свободному течению стиха, подчиняющемуся своему внутреннему ритму и музыкальности. С одной стороны - обнаженность чувств, а с другой - ощущение истории через мифологические образы. Солнце, ветер, земля, человек - все едино. Такова лирическая героиня Веры Орловской: мир входит в нее так же легко, как она входит в море…

иная 182 1994 * * * Зима протяжная гудит в пастуший рог Снега овец а впереди – их скотий бог в полях пасет свои стада И ветер-кнут свистит как будто навсегда он тут Еще с размаху обожжет назло и клочья шерсти полетят бело с овечьих спин в клубок...

Предпросмотр: Белый ветер стихи.pdf (0,5 Мб)

12

№1 [Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение, 2011]

находят отражение результаты исследований по филологии и искусствоведению. В разделе «Лингвистика. Теоретические проблемы лингвистики» публикуются результаты исследований по систематизации лингвистического знания, выявлению различных взаимоотношений и взаимосвязей между его частями и элементами в процессе создания единой научной картины языка. В разделе «Русистика» публикуются результаты исследований авторских новообразований в тексте, функционально-прагматических особенностей словообразовательных средств в актах коммуникации, явлений словообразования, развития лексической семантики отдельных слов, динамики полисемии и омонимии в русском языке и др. В разделах «Адыгское языкознание» и «Контрастивная лингвистика» публикуются результаты исследований процессов развития кавказских языков в сравнении с русским, английским и другими языками, многоаспектных явлений переводческого процесса. В журнале также представлены разделы «Теоретические проблемы литературоведения» «Русская литература», «Проблемы изучения литератур народов Российской Федерации», «Фольклористика». В разделе «Искусствоведение» публикуются результаты исследований по различным проблемам музыкального искусства, рассматриваются проблемы исследования музыкального вкуса в современной отечественной и зарубежной научной литературе, различные аспекты музыкально-инструментальной культуры адыгов, вопросы, связанные с народно-песенным фольклором и др.

Домой привез меня баркас.
Дудил пастух в коровий рог.
Четыре брата было нас,-
Один вхожу я на порог.

Сестра в изодранном платке,
И мать, ослепшая от слез,
В моем походном котелке
Я ничего вам не привез.

Скажи мне, мать, который час,
Который день, который год?
Четыре брата было нас,-
Кто уцелел от непогод?

Один любил мерцанье звезд,
Чудак, до самой седины.
Всю жизнь считал он, сколько верст
От Павлограда до луны.

Мы не жалели наших лбов.
Он мудрецом хотел прослыть,
Хотел в Калугу и Тамбов
Через Австралию проплыть.

На жеребцах со всех сторон
Неслись мы под гору, пыля;
Под головешками ворон
В садах ломились тополя.

Встань, Запорожье, сдуй золу!
Мы спали на цветах твоих.
Была привязана к седлу
Буханка хлеба на троих.

А он следил за пылью звезд,
Не сльiшал шторма и волны,
От Павлограда до луны.

Сквозной дымился небосклон.
Он версты множил на листе,-
И как ни множил, умер он
Всего на тысячной версте.


Когда-то я его учил
Из сабли искры высекать...

Он был пастух, он пас коров,
Потом пастуший рог разбил,
Стал юнкером.
Из юнкеров
Я Лермонтова лишь любил.

За Чертороем и Десной
Я трижды падал с крутизны,
Чтоб брат качался под сосной
С лицом старинной желтизны.

Нас годы сделали грубей;
Он захрипел, я сел в седло,
И ожерелье голубей
Над ним в лазури протекло.

А третий брат был рыбаком.
Любил он мирные слова,
Но загорелым кулаком
Мог зубы вышибить у льва.

В садах гнездились лишаи,
Деревни гибли от огня,
Не счистив рыбьей чешуи,
Вскочил он ночью на коня,-

Вскочил и прыгнул через Дон.
Кто носит шрамы и рубцы,
Того под стаями ворон
Выносят смело жеребцы.

Но под Варшавою, в дыму,
у шашки выгнулись края.
И в ноздри хлынула ему
Дурная, теплая струя.

Домой привез меня баркас,
Гремел пастух в коровий рог.
Четыре брата было нас,-
Один вхожу я на порог.

Вхожу в обмотках и в пыли
И мну буденновку в руке,
И загорелые легли
Четыре шрама на щеке.

Взлетают птицы с проводов.

А он следил за пылью звезд,
Не сльiшал шторма и волны,
Всю жизнь считая, сколько верст
От Павлограда до луны.

Сквозной дымился небосклон.
Он версты множил на листе,-
И как ни множил, умер он
Всего на тысячной версте.

Второй мне брат был в детстве мил.
Не плачь, сестра! Утешься, мать!
Когда-то я его учил
Из сабли искры высекать...

Он был пастух, он пас коров,
Потом пастуший рог разбил,
Стал юнкером.
Из юнкеров
Я Лермонтова лишь любил.

За Чертороем и Десной
Я трижды падал с крутизны,
Чтоб брат качался под сосной
С лицом старинной желтизны.

Нас годы сделали грубей;
Он захрипел, я сел в седло,
И ожерелье голубей
Над ним в лазури протекло.

А третий брат был рыбаком.
Любил он мирные слова,
Но загорелым кулаком
Мог зубы вышибить у льва.

В садах гнездились лишаи,
Деревни гибли от огня,
Не счистив рыбьей чешуи,
Вскочил он ночью на коня,-

Вскочил и прыгнул через Дон.
Кто носит шрамы и рубцы,
Того под стаями ворон
Выносят смело жеребцы.

Но под Варшавою, в дыму,
у шашки выгнулись края.
И в ноздри хлынула ему
Дурная, теплая струя.

Домой привез меня баркас,
Гремел пастух в коровий рог.
Четыре брата было нас,-
Один вхожу я на порог.

Вхожу в обмотках и в пыли
И мну буденновку в руке,
И загорелые легли
Четыре шрама на щеке.

Взлетают птицы с проводов.
Пять лет не слазил я с седла,

Чтобы республика садов
Еще пышнее расцвела.

За Ладогою, за Двиной
Я был без хлеба, без воды,
Чтобы в республике родной
Набухли свежестью плоды.

И если кликнут - я опять
С наганом встану у костра.
И обняла слепая мать,
И руку подала сестра.

Рожок – исконно русское явление. Этот нехитрый инструмент занял почетное место в богатом и разнообразном инструментарии русского народа.

В.И. Даль в своем "Толковом словаре живого великорусского языка" приводит два синонима – определения "музыкального орудия", именуемого пастушьим рожком: он же русский (чем подчеркивается происхождение инструмента), и песенный (указывается на самую характерную его черту – связь с народной песней. Рожечное искусство изначально формировалось в тесном взаимодействии с искусством песенным. И если протяжная многоголосая песня окончательно сложилась к 16 -17 веку, то и пастуший рожок как инструмент музыкальный получил распространение, очевидно, не ранее конца 17 века и не позднее 20-30 годов 18 века.

В письменных источниках нет упоминаний о нем вплоть до второй половины 18 века. Между тем в летописях и других произведениях древнерусской литературы, деловых документах, записках посещавших Русь иностранцев довольно многочисленны сообщения о различных бывших в ходу музыкальных инструментах – трубах, рогах, жалейке, дудке и т.д.



Люди еще в глубокой древности научились использовать для извлечения звуков пустотелые рога убиваемых на охоте животных, и подобные музыкальные инструменты были широко распространены во всем мире. У русских особенно часто использовали турьи рога. Они не имели боковых отверстий и издавали лишь натуральные звуки – мощные и громкие. Рога и трубы были неотъемлемой принадлежностью военного и дворцового обихода. Использовались они для пастушьего дела для подачи сигналов и исполнения несложных наигрышей, построенных на натуральном звукоряде.Со временем, когда туры повывелись, инструменты стали делать из естественных рогов других животных – козлиных, коровьих, затем имитировать из дерева. Да и не нужны были пастухам, людям мирной профессии, рога столь же громогласные и большие, как военные. И название за ними укрепилось уменьшительное от рог – рожок. – принадлежность сугубо мирной жизни. Можно сказать, что пастух, играющий на рожке, - это символ мира и покоя в сознании русских людей, издревле занимающихся земледелием и оседлым скотоводством. В традиционном значении сигнально инструмента пастуха, собирающего стадо на утренней зорьке, упоминает рожок А.С. Пушкина в "Евгении Онегине".

Постепенно рожки превращаются из сигнальных инструментов в музыкальные. Овладение этим инструментом требовало большой затраты сил времени, то есть необходимого досуга, что было доступнее всего пастухам. Не случайно именно в среде пастухов сосредоточились высшие достижения инструментального народного искусства, зародилось творческое и исполнительское мастерство рожечников.

На рожке появляются голосовые отверстия, при игре закрываемые или открываемые пальцами рук, что дало возможность извлекать звуки разной высоты. Пастухи славились не только сольной игрой на рожках, но издавна были "штатными музыкантами" своего села или древни, обслуживающими досуг крестьян: под звуки их инструментов пели, плясали, водили хороводы на открытом воздухе. Хорошо знакомые с искусством распева, пастухи нередко выступали в качестве певцов и, опираясь не только на материал сигнальных зовов, но и на народное песенное творчество создавали свои наигрыши и совершенствовали мастерство вариационной разработки музыкальных тем. В второй половине 19века, так же на волне возросшего интереса к русской народной песне, большую популярность приобретают артели рожечников – "хоры".
В 80 – х годах 19 века возник непревзойденный по искусству разработки тем и импровизации хор рожечников из Владимирской области, руководимый Николаем Васильевичем Кондратьевым и просуществовавший около 40 лет. Этот ансамбль продемонстрировал русское народное инструментальное искусство во всем блеске. И подготовлен был столь убедительный, шумный успех владимирских рожечников всем предшествующим опытом многих поколений. В 30 годы 20 века пастушеская рожечная игра стала терять популярность и былую славу. Но наследие русских рожечников живет и поныне. В России работают и творят несколько самобытных фольклорных коллективов, культивирующих игру на рожках. Им присуще тонкое и бережное отношение к народному подлиннику, мастерство ансамблевой игры, красивый истинно рожечный звук.