Ребенок уверенность в себе. Как воспитать в ребенке уверенность в себе и своих силах. Почему так важна уверенность в себе

Почти пять столетий назад, 8 декабря 1542 года, на свет появилась Мария Стюарт, королева двух государств - Франции и Шотландии. Её удивительная жизнь, напоминающая скорее авантюрный роман, была наполнена любовными приключениями, дворцовыми интригами, предательствами и страстями…..

Мария Стюарт. Флёрова Елена Николаевна

662

Илга

Больше года назад у мужа умерла мама. Остались отчим (по документам муж не усыновлен) и брат по матери. Родители его копили на коттедж, но так и не успели его приобрести, все имущество перешло сначало к отцу, который попросил написать отказ от наследства, чтоб оформить на себя авто и прочее. Сын младший живёт у отца с девушкой, не знаю писал ли он отказ от наследства. Суть такая, что деньги накопленные на коттедж (не маленькая сумма) отец и младший поделили по своим счетам, а нам не сообщили ничего, узнали случайно от брата (прогоаорился, что они копят деньги дальше для себя), получается муж от матери ничего не получает в наследство вообще. Все будет перписано на брата. Муж утверждает, что сам на все заработает (это нереально). Отец ему соврал, что все деньги "сгорели". Вообще всегда было так, что отец за все года ни разу сам не позвонил, ни разу не спросил как у него дела и тд. Брат тоже такой. Зато муж стабильно им звонит сам, переживает за здоровье их и тд. Говорю мужу - интересно, если бы ты им сам не звонил, они бы вспомнили про тебя, позвонили? Говорит - отец точно нет, он так воспитан(или не воспитан скорее)! Мне жалко мужа, что он ими брошен и не поимает этого, что отец не честно поступает, и от матери никакого наследства не получил вообще, ничего.

450

Алена Викторовна

Всем привет. Поругалась с матерью удалось сделать это - навесить на меня глыбу вины. Живет она на даче, у нее штук 30 кошек и несколько собак. Любимый песик овчарка) агрессивен, что я даже во двор этой дачи не захожу,привязать не может- ого не любит. Кошки стерилизованные, но меньше их не становится: постоянно кого-то подкидывают добрые людитили она подбирает... содержать этот зоопарк очень дорого. мать на пенсии (она и не работала никогда практически), отец работает и пенсию получает, но они еле-еле сводят концы с концами. и вот ей кто-то посоветовал зайти в интернет. Это ж так просто - создаешь страницу и всё, тебе начали деньги присылать! она в этом ничего не понимает, компьютера нет, телефон кнопочный. может открыть гугл и сделать запрос. всё. что такое социальные сети представляет смутно. Приехала сегодня ко мне. Сделай, говорит, страницу и веди ее. Я - в городе, у меня - двое детей, две работы, младшая только в сад пошла, болеет постоянно. С детьми она не сидит -не хочет, ей некогда. Что такое создать страницу/канал и раскрутить ее, сколько это времени занимает -она не имеет никакого понятия. а я терпеть не могу социальные сети! группы эти... меня и в инстаграмме нет. В общем,я распсиховалась, мать зарыдала, что никто ей помочь не желает, она ж о такой малости просит! пытаюсь ей объяснить- нужны фото, видео, рассказы о животных... а я туда даже зайти не могу. Типа это не проблема - отец фотографирует, я пишу.
теперь я сижу, придавленная чувством собственного ничтожества(((купить ей хороший телефон? планшет? разберется она, как свой блог или страницу сделать и развивать? сама я точно этим заниматься не хочу. Это посягательство на последний кусочек моего личного времени(((у меня его итак нет... дети, работа, дом, а еще -я преподаю в вузе, я должна писать научные статьи (вот сейчас на мне пособие "висит", скоро сдавать, а я две недели с ребенком маюсь младшим -она гриппует(((никто никогда не сказал мне: " Алена, давай мы с девочками посидим, а ты в баню сходишь!". Нет. Отец еще видит с моими детьми, если мне на работу надо срочно, мать - никогда. А вот навесить на меня еще обязанностей -это да((((в общем, сижу, чувствую себя куском... органического происхождения((((

302

Белка

Вообще мужчины жалеют женщин? Почему у них в сознании, что женщина-это лошадь, должна и на работе пахать, и дома. И при этом не ныть и не жаловаться. Короче, пахать и смеяться при этом от счастья.
Я не знаю, как другие. Но по себе скажу, тяжело и полный день работать, и выходные на отдых не похожи. Как у Вас?

199

Ольга Веселова

У меня есть подруга. Несколько лет она занимается благотворительностью. Возможностей финансово участвовать у нее нет. Но у нее есть талант людей объединить, вдохновить, заразить идеей. Они занимаются и помощью семьям в трудной ситуации, и приютам, но основная деятельность это проведение сборов на лечение.За годы было много историй. И с детьми, и беременной женщиной и даже для мужчины попавшего в аварию. Она редко рассказывает подробности. Но тут я сама решила пораспрашивать. Как потом общение складываются с людьми, которым она помогает. Ведь что бы история выстрелила нужно ею заболеть. Они печатают листовки, клеют их по городу, поднимают все сми, проводят благотворительные ярмарки и концерты. Оказалось после окончания сбора люди больше никогда не идут на контакт. Не принимают участие в сборах (помочь с расклейкой листовок например), не поздравляют с д.р. Некоторые встретив в городе отворачиваются и делают вид, что не знакомы. Сразу скажу у нее по этому поводу нет терзаний. Она давно прошла этап, когда очаровывалась людьми. Старается не сближаться. Помог и к стороне. Обычно новички, которые попадают в команду. на первых парах разочаровываются. Так все таки нужно помнить добро? Не нести груз и долг на плечах, не подходить на полусогнутых к тому, кто когда то помог,. А например не забыть поздравить в соцсетях, или поддержать его, когда он окажется в трудной ситуации. Чаще всего, когда к подруге обращаются с просьбой о помощи, первые слова - нам больше не к кому обратиться

176

А повод личный, например, мой тридцати с хвостом племянничек. Такой кузнечик, скочет-стрекочет себе. Нет, не бездельник. И работа неплохая, непыльная, и карьера мал-помалу проглядывается, не так чтобы "ах!", но есть куда. И вот предложили ему место - супер, зарплата не сравнить с нынешней, а дальше - расти-старайся. Нет, говорит, не хочу. Молодой ещё - ищу своё и не пожил ещё вволю. Молчу, но правым его не считаю. Или прав?

158

Уверенность в себе - это один из самых больших подарков, которые родители могут сделать своим детям. Поэтому следует уделить этому вопросу повышенное внимание. По мнению психологов, недостаточно уверенный в себе ребенок в будущем будет не так охотно пробовать новые вещи и браться за выполнение сложных задач. Ведь он будет бояться потерпеть неудачу и разочаровать окружающих. В итоге подобное поведение может помешать ему сделать успешную карьеру. Предлагаем вашему вниманию советы, которые помогут вырастить уверенного в себе ребёнка.

Цените усилия вне зависимости от того, удалось ребенку добиться успеха или нет

На этапе взросления более важным является сам процесс, нежели конечная цель. Так, аплодируйте и выражайте свой восторг ребенку вне зависимости от того, смог он забить решающий гол в ворота противника во время игры в футбол, или же после его удара мяч вылетел за пределы поля. Дети никогда не должны испытывать неловкость из-за того, что попытались что-то сделать. В итоге ваш малыш осознает, что никто не осудит его действия, и не будет бояться пробовать что-то новое.

Поощряйте практику

Если вы заметили, что ребенок чем-то заинтересовался, то постарайтесь ненавязчиво сподвигнуть его на то, чтобы он почаще занимался этим. Однако здесь важно не переусердствовать и не начать давить на ваше чадо. Ведь если вы, к примеру, увидите, что ваш ребенок имеет музыкальный талант, то не стоит наседать на него и заставлять играть на пианино или другом инструменте дни напролет. Ведь такой подход может, напротив, отбить у маленького человечка всякое желание заниматься музыкой.

Позвольте детям самостоятельно решать проблемы

Если вы выполняете всю тяжелую работу за вашего ребенка, то он никогда не сможет развить свои способности и научиться находить выход из сложных ситуаций самостоятельно. Поэтому постарайтесь не вмешиваться постоянно в жизнь вашего чада, стараясь максимально облегчить ее. Ведь в этом случае ваш ребенок по прошествии времени может стать неуверенным в себе, несамостоятельным человеком, который всегда будет искать вашей поддержки и опоры.

Поощряйте любопытство

Порой бесконечный поток вопросов, задаваемых вашим ребёнком, может утомлять. Однако не следует упрекать в этом вашего малыша. Напротив, желание задавать вопросы и узнавать новое необходимо всеми силами поощрять. Ведь в этом случае ребенок осознает, что есть масса вещей, которых он не знает и не понимает, что мотивирует его развиваться, узнавая больше и больше. Согласно статистике, дети, которые в первые годы жизни проявляли любопытство, интересуясь всем вокруг и получая ответы на все вопросы от родителей, попав в начальную школу, имеют преимущество над своими одноклассниками. Ведь они способны лучше учиться и быстрее усваивать новые знания.

Бросайте ребенку вызов

Дайте понять своему чаду, что достигнув небольшой цели, можно приблизить и какое-то серьезное достижение. Так, к примеру, предложите своему малышу, который только учится кататься на двухколесном велосипеде, попробовать это сделать, отказавшись от дополнительных колес.

Никогда не критикуйте детей

Ничто не сможет навредить вашему ребенку больше, чем критика его усилий. Разумеется, вы можете давать своему чаду обратную связь и вносить какие-то предложения, однако никогда не говорите ему, что он сделал что-то из рук вон плохо и совсем неправильно. Ведь, потерпев неудачу однажды, в будущем он будет бояться снова разочаровать вас. В итоге страх провала будет мешать ему взяться за что-то новое и неизведанное.

Рассматривайте ошибки как составляющие части обучения

Извлечение уроков из ошибок способствует повышению уверенности в себе. Поэтому не нужно чрезмерно опекать ребенка. Позвольте ему совершать ошибки и делать что-то неправильно. Это поможет малышу понять, как лучше можно будет справиться с этой же задачей в следующий раз.

Открывайте новые возможности

Постарайтесь почаще давать вашему ребенку возможность испытывать какой-то новый опыт. Ведь это позволит не только расширить его кругозор, но и придаст уверенность в себе.

Учите ребенка тому, что умеете и знаете сами

В первые годы жизни малыша родители являются для него настоящими героями. Поэтому станьте для своего чада достойным примером для подражания. Дайте ему возможность учиться тому, что знаете и умеете вы сами.

Поддерживайте детей, когда они сталкиваются с неприятностями

Жизнь несправедлива, и каждый ребенок рано или поздно убедится в этом на собственном опыте. Когда это происходит, задача родителей сводится к тому, чтобы поддержать их чадо. Напомните ребенку о том, что каждый путь к успеху будет полон неудач и сложностей, однако в итоге упорный труд и уверенность в себе помогут преодолеть все невзгоды.

Цените их мужество в стремлении попробовать что-то новое

Неважно, собирается ли ваш малыш записаться в футбольную команду или же хочет научиться кататься на роликах, обязательно похвалите его за желание получить новый опыт. Просто скажите ребенку, что вы гордитесь его смелостью.

Демонстрируйте радость обучения

Дети учатся реагировать на разные вещи у своих родителей. Поэтому если вы на собственном примере будете им показывать, как интересно разговаривать на иностранном языке или учиться плавать, то и они будут в восторге от этих вещей.

В рубрике «Мы вам поможем», на страницах сайт мы разберем проблему - «Как воспитать в детях уверенность в себе?» Какими методами должны родители пользоваться, чтобы не закомплексовывать свое чадо еще больше.

Как выработать в ребенке уверенность в себе? Мальчику 12 лет.

Родители оберегают своих детей сызмальства, сопровождая каждый шаг малыша всевозможными «ой». «Ой, осторожно, ой, не трогай. Не бери, возьми, не клади, не упади - ой, ой, ой». Все эти ограничения (с «да» и «нет») лишают ребенка инициативы, пусть даже детской, развивается неуверенность (ведь без оглядки на родителей он уже ничего не может сделать), взращиваются комплексы.

В каждом ребенке заложен талант, и родители должны уметь разглядеть эти способности, помочь ребенку в развитии их. Многие родители не хотят мириться с тем, что их чадо - самый обычный, среднестатистический ребенок. Каждый считает, что его ребенок какой-то особенный, и с этим никто и не спорит. Возникает неуемное желание сделать из ребенка вундеркинда - стремление к заниманию первых мест. В гонке за показателями родители нагружают ребенка всевозможными занятиями (музыка, спорт, языки, кружки, танцы). Ребенок носится, как угорелый, не может нигде до конца проявиться, достичь каких-то высот.

В итоге получается, что истинная сущность ребенка никогда не удовлетворит родителей, которые заранее решили, что их дети обязательно будут самыми замечательными и выдающимися. Дети, которые видят к себе такое отношение, никогда не смогут быть довольны собой и своими успехами, и достижениями. Поэтому неудивительно, что дети с такой судьбой, как правило, предпочитают скрываться за маской, и всю жизнь страдают от неуверенности в себе и заниженной самооценки.

К сожалению, мы хвалим своих детей за высокие показатели и чаще ругаем даже за малые провинности. На самом деле родители, конечно же, любят своих детей независимо от внешних факторов, но не всегда считают уместным говорить им об этом, опасаясь своим отношением развить в ребенке вседозволенность.

Питая к ребенку с самого рождения безумную любовь, родители, со временем, по мере взросления его, начинают оценивать ребенка по его достижениям. И только когда он ведет себя так, как хочется родителям, добиваясь определенных успехов, они готовы похвалить его и приласкать, проявляя, таким образом, свою любовь. Пользуясь механизмами любви, мы не осознаем, что ребенок воспринимает это проявление чувства, как условность - родителе его любят за определенные достижения. Чтобы ребенок не стал замыкаться и отчуждаться, а это в дальнейшем может вырасти в проблему, нужно время от времени анализировать характер своей любви к ребенку, чтобы он чувствовал, что вы любите его независимо от внешних обстоятельств.

Невозможно расслабиться и полностью сконцентрироваться на конкретной задаче, если постоянно думать о том, что любое наше дело будет пристально разбираться и оцениваться. А именно это вы и предлагаете своим детям.

Все дети разные. У каждого ребенка существует своя эмоциональная реакция на отношение, людей, событие, и многое другое. Если мы не научимся, не только ожидать, но и поощрять, то вырастим закомплексованного, неуверенного человечка, который не сможет противостоять трудностям и преодолевать их. Нам нужно критично относиться к своим ожиданиям. Насколько они реалистичны? Может быть слишком завышены? Может мы переоцениваем своих детей, примеряя к ним такие же критерии, как и ко взрослому, требуя невозможного?

Но чаще у нас происходит крен в другую сторону, когда мы предъявляем слишком заниженные требования к ребенку, обращаемся с ним как с маленьким, несмотря на то, что он уже вырос.

Мы не раз слышали, как дети одергивают родителей, когда они с ними носятся, как с писаной торбой: «Хватит, я уже не маленький». Если мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя независимо, научился сам отвечать за свои поступки, то нужно предоставлять ему право выбора. Детское стремление к независимости должно быть поддержано, но в рамках допустимого. Вместе со свободой поведения приходит и доверие, а также удовлетворение от правильности поступков, и ответственность за неправильные решения.

Неверием в способности и возможности ребенка мы подрываем его веру в себя. Ребенок начинает считать, что он неспособен выполнить даже какие-то простые вещи. Поэтому если мы, родители, уверены, да еще и озвучиваем, что ребенок не в силах справиться с поставленной задачей, то и ребенок, независимо от того по плечу ли ему это задание, станет точно так же придерживаться этого мнения. Ребенка нужно поддерживать и в маленьких победах и в больших неудачах, для того чтобы он умел справляться с преградами, особенно это касается мальчиков. Мы не должны к нашему взрослому представлению о чем-то (гипотетически) притягивать за уши детское представление об этом же.

Нужно позволять ребенку совершать ошибки в праве выбора, побуждать к принятию решения и развивать независимость и ответственность. А это возможно только тогда, когда вы помогаете, а не мешаете, ребенку самому делать выбор, а затем при любом раскладе вместе разбираетесь в результатах его разрешения. В этом разборе главное подтолкнуть ребенку к выражению собственных оценок своих действий.

Все родители хотят видеть своих детей уверенными, способными отстаивать свое мнение, ответственными, но и естественно воспитанными. Но при этом боятся своё ненаглядное чадо нагружать. Лишний раз мы не отправим ребенка в магазин за покупками, особенно, если недостаточно благоприятные погодные условия, только бы ножки не промочил. А потом удивляемся тому, как ребенок отмахивается от нашей просьбы, предлагая самим нам это выполнять.

С ребенком необходимо всегда проводить одну линию поведения. Какие бы мы обязанности ни поручали ребенку, и какой бы метод их исполнения ни избирали, всегда нужно помнить одно, - не стоит менять своего решение «на скаку» в зависимости от каприза ребенка. Это не означает, что мы взрослые должны сразу же бросаться в атаку и тем самым отбивать охоту у детей к последующим обязанностям. Ребенок ждет от нас реакции. В такой момент родителям необходимо взять себя в руки и скрыть свое недовольство.

Спокойно выслушать аргументы ребенка и в следующий раз, когда ребенок что-то попросит, точно также спокойно пройти мимо этого (его просьбы), при этом, конечно же, не ссылаться на него самого (не припоминать отказ), а просто объяснить, что и в вас «неуемный порыв» к исполнению желаний не всегда присутствует. Но… Есть чувство ответственности и желание помочь.

Все эти механизмы, я уверена, родители давно знают, но не всегда прибегают к ним. Задерганные жизнью и каждодневными проблемами у нас не хватает времени и терпения, и мы, родители, махнув рукой на все рекомендации, а чаще выплеснув определенную порцию эмоций, беремся за дело сами…

Если мы хотим вырастить уверенных в себе детей, то надо с раннего детства приучать их к ответственности не только за свои поступки, но и к ответственности за других людей. Помимо всех других преимуществ ответственность за кого-то является защитой от излишней застенчивости. Очень хорошо, если в семье имеются еще дети. Поручите ребенку заботу о младших. В такой защите и опеке за детьми младшего возраста у вашего ребенка не останется времени думать о какой-то неуверенности в себе. Ребенок научиться отстаивать права младшего, а значит и свои права…

Любой родитель своим вмешательством в конфликты детей подрывает его авторитет, уверенность в себе и умение постоять за себя. Я сама бросалась, как и каждая мать, на защиту своего ребенка в случае «недопонимания» с другими детьми. А потом увидела, как у ребенка формируется подсознательная уверенность в том, что он не способен справляться с ситуациями без родительской помощи. Понятно, что ни один родитель не будет спокойно стоять и смотреть, как обижают его ребенка.

Прежде чем бежать на выручку, убедитесь в том, что ребенка несправедливо обидели. Если такой уверенности не существует, то дайте своему ребенку самому разбираться в проблеме. Иначе он свыкнется с мыслью о своей неспособности постоять за себя. Самый эффективным способом борьбы с детской застенчивостью, касается мальчиков, хотя и девочки не остаются в стороне, - найти ребенку компенсирующее занятие, которое способствовало бы повышению его уверенности в себе. Через успех можно многого добиться…

В 12 лет дети еще не подростки, у них слишком много, пока, инстинктов, в какой-то мере жестокости, которую они еще не научены контролировать. Они не приучены давать отчет своим поступкам, анализировать их. В них не выработано чувство вины или прощения. А потому очень часто «слабые» духом дети зависят от более сильных сверстников, не только физически, но и психологически.

Застенчивость, неуверенность в себе можно преодолеть. Застенчивость обычно проявляется, когда человек боится, что не сможет добиться результата, которого ожидают, боится рисковать. Хорошо было бы поощрять детей иногда предпринимать рискованные предприятия. Подпитывать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться, добиться цели. В это время правильнее было бы направить энергию ребенка в нужное русло. Спорт может сыграть немаловажную роль.

Единоборства, командные игры. Дайте ребенку информацию, подбросьте фильмы о тех или иных видах спорта. Поинтересуйтесь мнением ребенка, что ему нравится, чего он опасается. Постарайтесь дать оценку тем преградам и страхам, которые видятся вашему ребенку в том или другом предложенном вами занятии. Мне кажется, командные игры хотя и вырабатывают командный дух, чувство плеча, коммуникабельность, но в них не всегда может проявиться индивидуальность ребенка.

Традиционно мужскими занятиями считаются боевые искусства (дзюдо, карате и т.д.). В них ребенок развивает характер, учится отвечать конкретно за свои удачи или промахи, закаливает характер, развивает выносливость, уверенность. Мальчик учится стойкости, К тому же для мальчика важно уметь за себя постоять. Здесь главное правильно выбрать наставника…

Выясните, каким единоборством хотел бы заниматься ребенок, что он ждет от этих занятий. Не навязывайте свое желание ультимативно. Человек не может быть успешным в навязанном ему деле. Если вы знаете свое чадо, то найдите нужные слова и аргументы, чтобы он поверил вам и не зацикливался на своем нежелании. Попробуйте выяснить, даже если он и знает, как это делается, почему он не хочет, или наоборот желает заниматься определенным видом спорта…

Что такое уверенность в себе? Когда мы говорим уверенность, чувство собственного достоинства, самооценка, гордость - все это означает понимание себя. А этому нужно учиться.

Если вы, как многие родители пытаетесь в детях воплотить свои несбывшиеся мечты, то забудьте об этой затее. Давайте детям возможность заниматься тем, чем они действительно хотят заниматься, что будет давать им удовольствие, что будет способствовать росту их уверенности в себе.

Не старайтесь, чтобы ваши дети сразу же преодолели свои пока еще детские комплексы. Ведь даже взрослому человеку этот первый шаг бывает очень труден. Застенчивому, неуверенному в своих силах малышу этот первый шаг дается слишком тяжело, безумно сложно пересилить себя. Но как только он проделает это, полный беспокойства и волнений шаг, его страхи улетучатся, и ему станет интересен процесс. Исчезнет страх перед очередной стадией борьбы, так как ничего страшного не происходит. Вот тут задача родителей не оставлять без награды каждую попытку ребенка хоть чуть-чуть продвинуться в выбранном направлении. Радуйтесь и поощряйте его…

Всегда нужно с пониманием относиться к детским страхам, к их видению ситуации. Никогда не насмехайтесь над ребенком и не приводите ему в противовес других детей. Такими параллелями мы только еще больше развиваем и укрепляем в ребенке комплексы, так как даже в глазах самых близких людей он хуже всех …

Мы хотим, чтобы наши дети стали менее робкими, уверенными в себе. А помогаем ли мы им в этом? Многие дети испытывают дикий страх, просто какой-то стопор, когда нужно предстать перед большой аудиторией. И это состояние оправдано детской неуверенностью в себе, страхом неудачи. Мы, родители, видя явную неготовность ребенка к данному действу, не считаемся с этим состоянием ребенка, подталкиваем его, тем самым облекаем на явный провал, который будет иметь самые не радужные для психики последствия. В такой момент следует остановиться и подумать, чего мы больше жаждем. Хотим, чтобы ребенок это сделал для нас, или все же ради себя.

Когда же мы убеждаемся, что наш ребенок созрел для выступления, то надо обязательно объяснять, что на пути к успеху неудачи возможны. Неудача - это ступень для движения вверх, а вот страх перед неудачей, нежелание испробовать свои силы, сделать хоть какое-то движение, чтобы преодолеть свою неуверенность и робость - вот это неудача и провал. Ребенок должен понимать, что успех - это готовность идти на риск, готовность попробовать сделать…

И еще... Очень часто мы сами отбивает у наших детей всякое желание проявить себя, стремлением продемонстрировать всем талант своего ребенка - или свое представление о таланте его. Заставляем детей выступать перед своими друзьями. Ребенок воспринимает это как насилие, хнычет, вырывается. Мы нервничаем в своем бессилии справиться с ситуацией, выплескиваем недовольство, еще больше загоняя ребенка в его нежелание. Всем этим мы вырабатываем у ребенка еще больший страх и стеснительность. Действия под принуждением делают ребенка менее уверенным в себе. Такими же методами мы заставляем ребенка проявлять эмоцию, которая нереальна для него…

Если вы считаете, что ваш ребенок не коммуникабельный, то не существует такого критерия развития этих способностей (коммуникабельности). Ребенок относится к общению с позиции - нравится ему бывать с другими людьми, испытывает ли он удовольствие от общения. Когда вы видите, что ваш ребенок испытывает трудность в общение, то здесь важно, чтобы вы были открыты ребенку, чтобы ему было легко с вами обсуждать свое поведение...

Один из наиболее действенных способов воспитания уверенности в ребенке - научить его методу компенсации. Когда можно сбалансировать потери, вызванные недостаточными способностями ребенка, или его физическими данными, за счет его сильных сторон.

Например. Ребенок физически слабенький, но зато в интеллектуальном плане намного опережает своих сверстников. Или же - нет склонности к точным наукам, зато гуманитарные даются легко. Родители должны помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, чтобы они приносили удовлетворение.

Проблемы, связанные с неуверенностью в себе, могут возникнуть у любого человека. Неуверенность - это незнание. Уверенность - это понимание.

Сейчас многие психологи рекомендуют родителям игнорировать нежелательное поведение детей и фиксировать свое внимание на положительном поведении ребенка. Считается, что ребенок за счет своего плохого поведения старается получить недостающее ему родительское внимание, пусть даже и в негативной форме. Наказывая и ругая детей за проступки, мы тем самым подкрепляем их нежелательное поведение…

Любите ребенка за то, что он есть, а не за то, что он сделал. Воспитывая, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и внимательно присматриваться к его увлечениям, чтобы в дальнейшем помочь наметить сферу будущей деятельности.

На страницах сайт мы опять будем обращаться к письмам читателей. Обсуждать все то, что волнует читателя в данный момент.

Воспитание - непростое занятие. От того, что родители вкладывают в чадо в детстве, зависит, каким будет будущее малыша. Уверенные в себе люди достигают больших успехов в жизни, чем неуверенные, стеснительные. Задача родителей - вырастить решительного человека с развитой силой воли. Успех любит именно таких. Эта задача закладывается с детского возраста. Что родители вложат в ребенка, то и будет в дальнейшей его жизни.

Ответственность, решительность, смелость - главные спутники уверенности. Люди, которые в себе неуверенны, боятся трудностей, не умеют брать на себя ответственность, предпочитают легкие пути, избегают развития. Во взрослом возрасте с этими проблемами можно справиться благодаря тренингам, психологическим встречам. Этот путь очень трудный, не каждый может (и хочет) идти им. Чтобы обеспечить малышу легкость во взрослой жизни, помогите ему обрести веру в раннем возрасте.

Уверенность необходимо прививать ребенку с самого детства, чтобы малыш стал в будущем успешным человеком

Правила общения с детьми

Не нужно хвалить ребенка, будто он - король, бог и небожитель. Это развивает самовлюбленность, наглость. Родители думают, что их чадо лучше всех. В жизни подобная философия только мешает, портит отношения со сверстниками. Следите за тем, когда вы хвалите ребенка и за какое действие (уборку комнаты, завязывание шнурков) или за достижения (получил медаль на олимпиаде, построил скворечник для зимовки птиц, организовал друзей для выступления на соревнованиях, др.).

Хвалите только за то, что не является обязанностью ребенка или нормальным поведением. Не празднуйте тот факт, что малыш сам умылся. Это нормально. Детей важно этому научить. Чрезмерная похвала отбивает желание развиваться. Для чего? Меня все равно любят и хвалят. Значит, я хорош только потому, что я есть. Зачем надо расти дальше? Безмерная родительская похвала мешает развитию ребенка. Прежде, чем сказать, насколько восхитительный у вас ребенок, подумайте: а так ли это? Уверенность отличается от самоуверенности, высокомерия. Важно развить в детках их сильные стороны, помогать им в трудных и тяжелых ситуациях, вдохновлять советом или напутствующим словом.

Важно научить решать многие вопросы самостоятельно. Так малыши учатся чувству ответственности. Доверяйте чаду. Да, поначалу он может ошибаться, делать неправильные вещи, но только так можно научиться самостоятельности.


Хвалить надо только за личные заслуги ребенка. А вот поддержка должна быть всегда, ребенку необходимо чувствовать родительское понимание и поддержку

О чем важно помнить родителям?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Ребенку крайне важно ощутить, что он может что-то делать сам без вашего участия. Маме и папе важно привить в малыше навык пользования своими ресурсами, а не делать это вместо него. Позвольте ему развить ответственность за себя. Пусть он с детства узнает, что поступки приводят к последствиям. Когда что-то не выходит, можете ободрить ребенка. Важнее опыт и практика. Ошибки нужны, чтобы сделать правильные выводы и найти лучшие варианты для выполнения каких-то действий.

Детки следят за тем, как поступают их родители. Если папы и мамы неуверенны в себе, как малыш может узнать о том, что такое уверенность? Родители должны стать примером! Следите за собой. Родительские проблемы отражаются на детях. Нельзя выбрасывать свою жизнь в далекий ящик. Надо заниматься собой, совершенствоваться, идти вперед. Главный пример ребенка - его родители. Нужно быть таким человеком, которым малыш сможет гордиться и захочет стать похожим на него.

Дома малыши должны чувствовать себя в безопасности. Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Общайтесь, доверяйте, слушайте. Станьте другом, но будьте родителем. Если у малыша есть трудности, ему нужна ваша поддержка, а не критика. Тогда вы сможете воспитать чадо уверенным. Важно с ранних лет научиться верить в себя и знать свою силу.


Если ребенок проявляет инициативу и делает что-то самостоятельно - радуйтесь, у вас растет уверенный ребенок. Ну а если не получилось у малыша выполнить задуманное, помогите советом, как сделать в следующий раз лучше

На это влияют многие факторы, в том числе:

  • отношения с родителями, педагогами, сверстниками;
  • удачи и поражения, отношение к ним;
  • проверка «прочности» качеств и способностей.

Психическое развитие детей: возрастные особенности

В возрасте 1-3 лет малыши уже должны получить часть самостоятельности, взаимодействуя с людьми и предметами, у них активно развивается речь. С 3-х до 7-ми лет ребенок различает свои состояния и эмоциональные переживания, возникает наглядно-действенное мышление, закладываются основы нравственного развития, дети активно играют, моделируя мир взрослых.

До 5 лет психика очень гибкая, память хорошая, поэтому крайне важно помочь ребенку раскрыть его способности и потенциал. С 7 лет развиваются волевые процессы, память, ребенок оценивает себя, планирует действия. С 3 до 7 лет важно проводить с чадом различные упражнения. Так вырастет человек, знающий себя, умеющий действовать, добиваться успеха во всех сферах жизни.

Развитие навыков коммуникации

Уверенность формируется при взаимодействии с окружающими людьми. Родителям необходимо научить ребенка выражать свои чувства и желания. Застенчивость способствует тому, что детки следуют за чужим мнением потому, что не умеют озвучивать свои потребности. Обучайте навыкам общения. Для этого подойдут сюжетно-ролевые игры, где каждый может играть главную роль.

Нельзя сравнивать людей, тем более не в пользу вашего чада. Так можно привить малышу комплекс неполноценности. Нужно поддерживать. Малыш должен знать: родитель придет на помощь в сложной ситуации, если это понадобится.


Часто родители пытаются воплотить свои нереализованные мечты через ребенка, пытаясь навязать ему свое мнение и должное поведение. Но ваше чадо - это же самостоятельная личность, и он имеет право быть тем, кем захочет. Поддерживайте выбор ребенка

Право быть собой. Некоторые взрослые хотят, чтобы их малыши были какими-то. Смелыми, лидерами, харизматами и др. Попытки воспитать деток такими, как мечтают родители, чреваты негативными последствиями. Важно ценить в отпрысках их природные задатки, иначе это подорвет их уверенность в себе. Понимайте потребности малыша и его личность.

Необходимо развивать те задатки, которые есть у малыша. Занятия не должны проходить в принудительной форме, иначе это не принесет удовольствия и пользы. Нужно проявлять любовь: говорить, показывать действиями, тогда малыш сможет любить себя, ощутит безопасность.

Терпение, поддержка. Если у чада не сразу правильно все получается, ни в коем случае не критикуйте. Поддержите его, проявите терпение. Обучайте новым навыкам в игре. Ребенку важно чувствовать, что родители его поддерживают, тогда ему будет легче выполнять задачи, решать проблемы. Обнимайте чадо, говорите теплые слова.

Конечно, сломанные вещи - это неприятно. Перед тем, как ругать, поинтересуйтесь у ребенка, чего он хотел добиться своими действиями. Если в словах будет логика, а не вранье, помогите ребенку получить желаемый для него опыт. Объясните почему вы расстроены: «эта вещь важна в хозяйстве и теперь придется покупать новую, тратить время на поход в магазин» и др.


Находите время для общения с ребенком, отвечайте на вопросы. Игнорирование малыша может вызвать в нем чувство собственной ненужности и неуверенность в себе

Слушайте внимательно, объясняйте. Поддерживайте стремление ребенка экспериментировать. Если он ломает или разбирает свои игрушки, то за это нельзя критиковать. Это его вещи, и он вправе делать с ними все, что захочет.

Ребенок что-то хочет рассказать? Найдите для этого время, ответьте на его вопросы. Деткам важно чувствовать, что в любой момент они могут прийти к вам и пообщаться. Мир вокруг кажется сложным. Объясняйте его устройство простым языком, уточняйте, понятны ли деткам ваши пояснения. После первой победы или закрепления нового навыка, важно хвалить и поощрять. Теплыми словами, вниманием, интересным совместным досугом.

Личные границы

С каждым годом дети получают все больше самостоятельности. Это нельзя запрещать. Конечно, должны быть правила: всегда одевать шапку, когда холодно или брать с собой зонтик, если намечается дождь. А выбор одежды, например, ребенок делает самостоятельно. Должна быть система с четкими правилами: что ребенок может делать, а что ему пока запрещено. Например, гулять вечером разрешается только с родителями, а вот днем, возле дома, можно играть с друзьями, но не бегать к дороге.

Наличие четких правил поможет стать уверенным в своих силах, будет способствовать полноценному, всестороннему развитию психики.

Неуверенность - главная причина многих проблем. Можно научиться обратному, тогда человек сможет отстаивать свою точку зрения, поверит в свои способности и силу, не будет волноваться о мнении окружающих.


Выполняйте с ребенком упражнения для развития уверенности

Упражнения для развития уверенности в себе помогут укрепить волю, избавят от слабостей. Можно избавиться от страхов, получить хорошее настроение и стать уверенным в собственных силах. Выполняйте упражнения для развития в себе веры:

  • запишите положительные качества, достижения;
  • подумайте, чего бы хотелось добиться, что сделать;
  • выполняйте действия по движению к цели каждый день.

Рисунок себя

Данное упражнение поможет увидеть себя со стороны. Родители и дети рисуют себя так, чтобы никто не знал, где чей рисунок. Затем их творения перемешиваются и каждый получает изображение. Участники рассказывают, чего не хватает на том или ином рисунке. Детали рассказа позволят сделать правильный вывод о текущем эмоциональном состоянии малыша.

Описание изображения получится негативным или то, что нарисовало чадо, будет выглядеть уныло? Необходимо обращаться к психологу за детальным изучением психологических особенностей личности малыша, для проведения диагностики, коррекционных игр.

Воля

Упражнение развивает силу воли, веру. Чадо найдет внутреннюю свободу. Напишите на листочке все, что вы сегодня сделали. Пишите все, что пришло в голову. Теперь подумайте о том, сколько вы всего умеете. Можете научиться чему-то еще, при вашем на то желании.

Уверенность появляется благодаря знанию себя и своих возможностей. Исследуя себя, познавая свои способности, повышается уровень личностного роста. Иногда детки стесняются рассказывать о секретах, мечтах. Помогите им в этом, способствуйте раскрытию души малыша. Так можно помочь чаду открыться новым свершениям.


Хорошо, когда оба родителя занимаются с детьми. Пример близких позволит малышу понять, что он тоже может стать как мама или папа

Я в будущем

Упражнение укрепляет веру в свои силы. Тренинг важен для любого возраста. Предложите ребенку нарисовать себя в будущем. Каким он хочет стать? Изображение должно быть вдохновляющим, ярким. Нарисуйте не только себя, но также свои увлечения, хобби. Когда рисование будет завершено, можно рассказать о том, каким вы видите себя в будущем.

Как подарить ребенку заботу и не избаловать? Как помочь ему найти баланс между уверенностью в себе и самоуверенностью? Какие подобрать слова в трудных ситуациях?

1. Вера в себя. Откуда она берется?

  • Из родительской веры. Родительская тревога - это «анти-вера» в ребенка. Тревога предвидит катастрофу, с которой никто не справится. Уделяйте больше внимания моментам, где вы и ваш ребенок справлялись с чем-то, и обсуждайте, закрепляйте это.
  • Из адекватного отражения, отзеркаливания. Показывайте ребенку полную картину - не только и не столько про его неудачи, огрехи и ошибки, а объемно, что он умеет, а что нет. Когда ребенок объемно знает, кто он, он может опереться на сильные части своей личности, и защитить или попросить о помощи в слабых.
2. Уверенный – не значит самодостаточный.

Тот, кто знает и умеет просить о помощи, тоже уверен. Как правило послание – опирайся только на себя, приводит к перенапряжению, ошибкам и провалам.

3. Важно понимать свои возможности, способности, таланты и ограничения.

Чаще всего мы не рождаемся универсальными, умеющими делать все одинаково безупречно. Нам важно осознавать, что мы делаем не очень хорошо, просто потому что не склонны, что делаем лучше, что отлично, а что уникально – так, как никто другой этого не сделает. Из этого списка рождается наша профессиональная реализация и предназначение.

4. Уверенный ребенок – ребенок, знающий свои права.

Права – это основа достоинства. Человек, лишенный прав - подавленный, послушный - лишен и достоинства. Знать свои права полезно, потому что это позволяет уважать и чужие права. Это хорошая профилактика жертвенной позиции, из которой потом трудно выбраться.

5. Униженный ребенок никогда не будет уверенным, он может быть подавлен обесцениванием или покровительственной позицией, озлоблен.

Но никогда не уверен. Поэтому не хотите затравленности или озлобленности – не унижайте, не высмеивайте, не оскорбляйте. Уважение.

6. Уверенный ребенок – это думающий, размышляющий ребенок, имеющий свою позицию и представления.

Чтобы они формировались, надо чаще спрашивать «как ты думаешь», «как ты считаешь», «а как тебе кажется». Это не означает, что ребенок должен принимать взрослые решения: с кем жить с мамой или папой, в какую школу идти.

Но мнение и размышления он иметь может, и они ему нужны. Несмотря на то, что до какой-то поры последнее слово все равно будет за родителями, постепенно у ребенка появляется все больше свободы для принятия собственных решений.

7. Уверенный ребенок знает, чего он хочет.

Это часто неудобно, и такого ребенка называют «упрямым», но «упрямство» - это часто необходимость сохранить идентичность. Возможно, это показатель того, что на ребенка оказывается излишнее давление.

8. Уверенный – это не тот, кого контролируют , а тот, кто все больше учится контролировать себя сам и брать ответственность за последствия своего контроля или спонтанности. То есть тот, кто учится принимать решения, соответствующие его возрасту.

9. Уверенный тот, в чьей семье безопасно , то есть нет насилия, оскорблений, агрессивных атак, неадекватного поведения взрослых, регулярного недовольства, критики.


10. Уверенный ребенок тот, кого не нагружают не по силам или не по возрасту.

Если ребенку поручают то, к чему он не готов, то велика вероятность не справиться. В результате у ребенка может появиться ощущение неуспешности и тревоги.

11. Уверенный – это точно не тот, кого стыдят, пугают и обвиняют.

Стыжение делает человека маленьким, желающим спрятаться, страх «застыживания» делает напряженным, заставляет считать себя глупее, чем на самом деле.

12. Уверенный тот, кто хорошо умеет говорить «нет», когда считает нужным.

Для этого хорошо отличать «свое» от «не своего» и иметь право проявить агрессию, выдав отказ. В этом случае ребенок гораздо спокойнее встречает отказы от других.

13. Уверенный тот, кого принимают таким, как он есть. Ребенок может ошибиться, не справиться, но он должен понимать, что его не покинут, не исключат из семьи.