Про невоспитанных детей (). Невоспитанность невоспитанный. Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Как часто в жизни мы встречаем невоспитанных людей? Да, наверное, каждый день. Они есть повсюду: в метро, в автобусе, в магазине и даже на работе. Такие люди умудряются испортить настроение, понизить самооценку и нахамить всего за 5 минут. Сегодня мы поговорим о невоспитанных особах, о том, как с ними обходиться, и о методах перевоспитания.

Определение

В старину невоспитанного человека называли невежей. То есть он не ведал, что делает. Значение «невоспитанный человек» - персона малообразованная, которая не отдает себе и другим отчет в своих действиях и поступках. На Руси к таким людям относились снисходительно. Ведь они обычно были простолюдинами. Но сегодня значение слова "невоспитанный" (человек) поменялось. Люди считают, что персона, которая имеет плохое воспитание, считается невоспитанной. Причем про интеллектуальное развитие сегодня речи просто не идет. Человек, который не знает этикета и не умеет себя вести в обществе, прослывет невоспитанным. А вот если подросток не сможет быстро умножить 3 на 9, его таким понятием не окрестят.

А теперь давайте поймем разницу между тем, какой человек невоспитанный: невежда или невежа. Первое понятие означает неграмотного простолюдина, а вот второе - как раз невоспитанного человека.

Синонимы к словосочетанию "невоспитанный человек"

Русский язык разнообразен. К каждому из слов можно найти похожее. Какие же синонимы подходят для словосочетания «невоспитанные люди»? Ну, конечно, первое что приходит в голову - это понятие "хамы". Грубые люди, которые не умеют вести себя в обществе, частенько получают такое прозвище. Нахал - это еще один синоним к невоспитанному человеку. Причем у этого слова есть ярко выраженное значение. Нахалом называют непросто невоспитанного человека, а ту личность, которая ведет себя при своем невежестве очень вызывающе.

Какой человек считается невоспитанным

Люди, которые не получили должного образования, чаще всего на всю жизнь остаются невежами. Конечно, из любого правила бывают исключения. Но в большинстве своем невоспитанные люди - это те, которые не умеют себя вести в обществе. А как известно, манеры прививает человеку опыт. Так что у невоспитанных людей просто не было шанса получить достойное образование в плане культуры поведения. Да, возможно, мама научила мальчика открывать перед девочкой дверь и что шапку нужно снимать в помещении. Но она не объяснила ему, какой вилкой нужно есть рыбу, что локти на стол во время еды ставить неприлично. Из такого необразованного в плане манер человека не выйдет мужчины, который будет вращаться в высшем обществе. Ведь пробелы в образовании сложно залатать в зрелом возрасте.

Но невоспитанными людьми называются не только те, которые не знают этикета. Чаще всего человек получает такое прозвище за грубую речь и некультурное поведение. То есть здорового мужчину, который не уступит места старушке в автобусе, можно считаться невоспитанным.

Как научиться находить невоспитанных людей в толпе

Удивительно, но невежу можно распознать издалека. Нужно просто знать, на что обращать внимание. Невоспитанные люди очень часто похожи друг на друга. Во-первых, это проявляется в одежде. Она может быть просто неопрятная. Неглаженая рубашка, грязные ботинки, порванный пиджак автоматически говорят о том, что культура подачи своей личности у человека отсутствует. Во-вторых, невоспитанного человека выдает говор. Причем даже необязательно вслушиваться в слова, не нужно знать, что человек говорит, достаточно будет услышать, как он это делает. Громкая эмоциональная речь выдает невоспитанного человека стразу, так же как и грубый пропитый голос. Низкий, вечно хихикающий баритон тоже не предвещает ничего хорошего. Ну и в-третьих, конечно, иногда невольно приходится быть слушателем чужого чересчур громкого разговора. И вот если в нем проскакивает мат через каждые два слова, то понятно, что от говорящего ничего хорошего ждать не нужно.

Почему человек вырастает невоспитанным

Все проблемы нужно искать в детстве. Невоспитанный человек - невежа - не был таким с рождения. Его таким сделали родители, близкие и обстоятельства. Чаще всего проблема невоспитанного человека кроется в том, что его недолюбливали. Если взрослые не уделяли внимание малышу, то он пытался привлечь их взгляды к своей персоне различными способами. Возможно, даже шел на крайние меры. Скоро у него эти действия переросли в привычку. Воспитанный в таком духе взрослый человек уже не знает, как добиться внимания своего оппонента, если не нагрубить ему или не применить силу.

Также невоспитанными вырастают эгоистичные дети, над которыми была чрезмерная опека. Такой ребенок думает, что он центр Вселенной, и не принимает ситуацию, когда другие люди пытаются поставить его на место.

Как общаться с невоспитанными людьми

Конечно, не стоит терпеть несправедливого или даже грубого отношения к себе. Если на вашем жизненном пути встречаются невоспитанные люди, то первое, что вы должны попробовать сделать, так это не отвечать на грубость грубостью. Ведь вы выше, зачем опускать свою планку. Такое поведение может приятно шокировать невоспитанного человека, и он сможет узнать, что не все люди в мире настроены против него.

Если есть возможность не общаться с невоспитанным человеком, то не общайтесь. Зачем вам кого-то перевоспитывать? Этот процесс сложный и долгий, и один сеанс непрофессионального психотерапевта в вашем лице делу не поможет. Скорее всего, этот человек сможет испортить настроение и вытреплет вам все нервы. Просто улыбнитесь ему, но беседу не поддерживайте.

Можно ли перевоспитать человека

Чтобы понять, как сложно изменить поведение людей, попробуйте поэкспериментировать на себе. Введите в привычку, например, ранний подъем или же бег по утрам. Понятно, на энтузиазме вы продержитесь неделю, может, две, но потом желание вставать и бегать пропадет. А ведь вы старались для себя. А теперь представьте, что усилия будут прилагаться для перевоспитания другого человека. Конечно, полностью изменить характер, поведение и привычки человека невозможно. Даже если он будет самостоятельно стараться, придется приложить просто титанические усилия, для которых не у всех хватает сил. Поэтому! Уважаемые родители, воспитывайте своих детей сразу качественно, чтобы потом им и или их окружающим не пришлось терпеть последствия того, что можно было легко исправить в детстве.

Уфф… даже не знаю с чего начать.

В общем, лежали мы с доченькой в больнице с ангиной. Отделение, соответственно, инфекционное. Но речь о другом. О воспитании детей, об отношении других мамаш к чужим деткам. Сразу хочу сказать, что не все там такие, как я опишу. Была и парочка адекватных мамочек.

Опишу для начала этих горе-мам. Вид бичеватый, неухоженный. Причем, я не имею ввиду маникюр, педикюр и прочие подобные прелести (хотя, им не помешало бы, на руки свои посмотреть). Одежда. Затасканное спортивное трико, которое уже забыло что такое стирка; резиновые тапочки-шлепанцы, тоже невидившие мыла со времен царя Гороха; необъятных размеров футболки, тоже грязнущие, засаленные. Волосы такие же грязные, сбившиеся в сосульки, скучковались, видимо, чтобы не так страшно было жить на голове своей непутевой хозяйки. Как в мультике: «Давай бояться вместе». Да, да, да, я допускаю, что у всех достаток разный и каждый выглядит на столько, на сколько ему позволяют средства. Но, простите. Неужели, так сложно купить самый обычный порошок. Он, кстати, так и называется: «Обычный», или мыло хозяйственное. Дети у этих мамаш в подобном состоянии. Грязные, неухоженные, невоспитанные. Воспитание отвратительнейшее, но об это чуть позже. Зато, имена у этих деток сказочные: Милана, Диана, Лия, Карина, Алиса, Злата. Я не имею ничего против этих имен, ну, просто… хотя, сами дальше поймете. Я стесняюсь спросить, на этом вся красота и закончилась? Назвать гламурно -назвали, а воспитывать кто будет? Вот и подошли плавно к теме воспитания.

Носятся орут эти дети круглосуточно. Их мамашам абсолютно наплевать на то, что они не одни в больнице, и, да, на то, что они в больнице, а не на детской площадке, им тоже глубоко нас… наплевать. По-хорошему, этим всем Лиям и Миланам разок бы по заднице поддать хорошенько, чтобы успокоились и в угол на час, лицом к стенке. Как я уже писала, мы лежали с ангиной. Доча у меня толком кушать не могла, хотела, а глотать больно. Это взрослый понимает, что надо, иначе сил не будет у организма бороться с этой бякой. А как это объяснить 7-месячному малышу? Он попробовал покушать, ему больно и ни в какую он больше ложечку с кашей, пюрешкой и т.п. не подпустит к своему ротику. Замотанный, уставший, больной ребенок, у которого круглосуточно болит горлышко. Он и спать-то толком не может, а спит лишь потому, что вымотался и обессилил. Вот и умотается моя девочка за несколько часов, уснет. А тут эти невоспитанные бестолочи. Вышла из палаты и по-хорошему попросила, что пусть ваша доча сейчас не бегает и не пищит на все отделение, хотя бы пока моя спит (не говоря уже о режиме и соблюдении тишины в БОЛЬНИЦЕ (!!!)) - ей надо то часик-два. На что последовал незамедлительный ответ: «А ЧО нам теперь в палате сидеть и ниЧО не делать? Вы так то тут не одни». Сказано это было с таким наездом, как будто я попросила их не дышать. Тут меня порвало: «Вот именно, что ВЫ тут не одни, вы не на улице, а в больнице! И помимо вас тут есть дети, которым нужен покой!» на меня посмотрели, как на Г., сказав «Нам скучно в палате, что ребенок должен скучать ЧО ли?». Я пыталась по-хорошему. В очередной раз вышла из палаты с ребенком на руках и с подобным ее прошлому заявлению наездом начала предъявлять этой «недогламурной» мадаме по всем параметрам. Вы думаете, это возымело эффект? Ха! Не тут-то было. Мамаша эта только и могла, что слегка повысив голос, до показно-гламурного восклицать: «Милана, ну что ты делаИшь ТА? Тише! На-ка уйди ОТТУДАВАа» А эта полоумная малолетняя девка начихала на маму с верхней полки и продолжает носиться дальше и орать, как ненормальная. Честно говоря, замечание ребенку было сделано только для того, чтобы я отстала. Этой Милане насрать на свою мамашу, ровно также, как этой мамаше насрать на других деток. На больных деток. Радует лишь то, что через пару лет ей это ох как аукнется, когда взрослая дочь ни во что не будет ставить свою мамочку. А так и будет. И не скрою, я этому несказанно рада. Ибо по заслугам. Врачам пофиг, медсестрам пофиг. И лишь изредка грозила «шваброй по ***» уборщица...

Жил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Известно, что дать ребенку хорошее воспитание – задача не из легких. Но действительно ли это так важно? Что происходит, если родители не смогли объяснить детям элементарные правила приличия, а также внушить основы хорошего поведения и уважения к другим людям?

Как проявляет себя невоспитанный ребенок? Где грань между отсутствием воспитания и детской непосредственностью? По мнению французского психолога Кристин Брюнэ, хорошее воспитание – не самое главное для выживания ребенка в мире.

Впрочем, вежливость способствует развитию уверенности в себе и ощущения собственной защищенности. Знание правил хорошего тона – ценный инструмент для управления своей жизнью, а правильное воспитание – это, прежде всего, умение вести себя с другими людьми, которое позволяет формировать осознанность и уважение к окружающим.

Но зачем ребенку быть воспитанным? По словам Кристин Брюнэ, во-первых, хорошее воспитание позволяет детям хорошо чувствовать себя в любой ситуации, не стесняться и не испытывать чувство стыда без видимой причины. Во-вторых, воспитание подразумевает запреты со стороны родителей на некоторое поведение, слова и жесты детей.

Эти запреты очень важны для ребенка, потому что они позволяют ему расти. Снисходительность и потакание не дают ребенку отказаться от своего детского всемогущества, от иллюзии, что ему можно делать все, что вздумается.

Кристин Брюнэ утверждает, что без знания правил и границ ребенку трудно найти свое место в обществе. Например, если дитя пытается общаться со взрослыми, как со своими сверстниками, значит, он будет испытывать определенные трудности в понимании ситуации.

Если ребенку прощаются все капризы, ему будет сложно научиться управлять своими эмоциями и получить правильное представление о гранях дозволенного и рамках приличия.

Что значит «невоспитанный ребенок»?

По мнению Кристин Брюнэ, невоспитанный ребенок может, не спросив разрешения, брать не принадлежащие ему предметы, входить без предупреждения в родительскую спальню или в ванную, отвечать на вопросы вместо взрослых, не обращать внимания на родителей и окружающих людей…

Чтобы лучше объяснить понятие «невоспитанный ребенок», французский психоаналитик Клод Альмос приводит следующий пример:

Вечерний автобус в час пик, битком набитый людьми. Молодые люди удобно сидят, пенсионеры едут стоя. Обыкновенная дикость. В глубине автобуса маленькая девочка трех-четырех лет разлеглась на двух сиденьях. Даже на трех.

Так как это пространство показалось ей недостаточным, она поставила свои ноги (в мокрых ботинках) на сиденье напротив. Её мать, стоящая в проходе, не только ничего не говорит, а восторженно любуется дочерью.

Ситуация настолько несуразна, настолько нелепа, что можно было бы ожидать возражения со стороны окружающих людей. Однако никто не вмешивается. Будто всех настиг резкий упадок сил, пассажиры обездвижены своей беспомощностью…

Но почему же никто из пассажиров в автобусе не смог сделать замечание этой девочке, хотя никто не оправдывал ее действий? Что пугает людей в таких ситуациях? Неужели четырелетняя кроха?

Как ни странно, но Клод Альмос утверждает, что, скорее всего, это действительно так. Впрочем, молчать нас заставляет скорее не сам ребенок, а то, что он показывает своим поведением.

По мнению Клод Альмос, невоспитанный ребенок своим отношением к окружающим воплощает отрицание двух фундаментально важных понятий: существование другого человека (других людей) и наличие правил жизни, которые, так или иначе, служат нам в качестве компаса.

Ребенок в автобусе занял даже не одно место, а три. И очевидно, что если бы девочка могла занять пять мест, она бы это сделала. Она поставила себя (сама того не зная) в «центр вселенной», во главу всего и всех.

Муж вернулся домой и застал любовника, который тут же бросился

бежать прочь. «Вот невоспитанность! Ни мне — здравствуйте, ни жене —

спасибо, ни нам обоим — до свидания…»

Невоспитанность – склонность к грубому и некультурному поведению.

Однажды муж и жена копались в огороде. Вдруг лопата мужа на что-то наткнулась, и он достал из-под земли старинную, запечатанную сургучом бутылку, открыл ее и оттуда выскочил джинн. - 1000 лет я провёл в этой проклятой бутылке и дал себе слово: тому, кто меня из неё выпустит, я буду служить до скончания его дней! Проси, что хочешь! - Полезай назад в бутылку, - ответил муж. Джинн повиновался. Муж крепко запечатал бутылку, привязал к ней камень, пошёл на берег моря и швырнул бутылку с джинном как можно дальше, так, чтобы её невозможно было найти. - Ты что?! - набросилась на него жена. - Зачем ты это сделал? Этот джинн мог бы исполнить все наши желания! - Во-первых, что это за джинн, который за 1000 лет даже не в состоянии выбраться из бутылки? Во-вторых, он пообещал мне служить до скончания моих дней. А вдруг через какое-то время ему покажется, что мои дни тянутся слишком долго? И, в-третьих, и это самое главное, - он не представился.

Невоспитанность еще в детстве обокрали, не дав нужного воспитания и не научив себя вести. И вот она сиволапая, шагу ступить не умеет, ни встать ни сесть не умеет, ее чураются, боясь попасть в неловкое положение. Неотесанная, прямолинейная и неделикатная она в любой момент может выкинуть фортель, за который придется долго краснеть перед друзьями и знакомыми. Если она не агрессивная, что бывает крайне редко – мешает эгоизм, над ней можно подшутить: «Скажи, чем отличается пианино от унитаза?» Она наморщит лоб и выдаст: «Не знаю». А вам того и надо: «Вот и приглашай тебя после этого в приличное общество!»

Невоспитанность – это далеко не Маугли, который в силу обстоятельств оказался за рамками человеческого социума. Число ее приверженцев неисчислимо. Листая личные дела людей, состоящих в ее штате, с удивлением обнаруживаешь и академиков, и докторов наук, крупных политиков, артистов, руководителей предприятий и фирм. Словом, разношерстная публика, имеющая различные социальные статусы.

Что же объединяет этих людей? Неужели только то, что им в детстве не сказали, что рыгать за столом недопустимо, нельзя шумно есть, заглатывать, как крокодил, огромные куски и упоенно чавкать, вытирая масляный рот грязными руками? Как-то на званом обеде поручик Ржевский начал есть салат не той вилкой. «Фу, какая невоспитанность», — сказала старая графиня. С тех пор про поручика рассказывают разные гадости. Оказывается, можно быть энциклопедистом, назубок знать этикет, преподавать этику и эстетику и, в то же время, быть невоспитанным человеком.

Воспитанность предполагает основным условием, пропуском в свои обители – уважение и любовь к людям, отсутствие эгоистичного желания жить сугубо для себя. Если человек не уважает окружающих, не любит людей и братьев наших меньших, не милосерден, не правдив, не сострадателен и не требователен к себе – это невоспитанный человек. Представим профессора, у которого эгоизм пропитал ум, чувства и разум. Будучи молодым, он грыз гранит науки и ставил перед собой высокие цели. «Остепенившись», он постепенно стал пристанищем для гордыни: «Я всё знаю по своему предмету. Мне не нужны теперь чужие знания». Такой человек не будет никого слушать. Слушать другие мнения он не может, потому что реально испытывает боль в уме, чувствах и разуме. Кто-то излагает свою точку зрения, а он не может усидеть на месте, сдержаться. Эгоизм исключает возможность услышать и пропустить через разум слова другого человека. Разум отключен эгоизмом. Как результат, профессор будет вести себя не прилично: перебивать оппонента, делать подмену тезисов, заниматься демагогией, переходить на личности, припоминать другому его ошибки. Ошибки – наши учителя, усвоив их уроки, человек развивается и самосовершенствуется, и только невежа будет спекулировать на ошибках других людей. Это равнозначно, вручать человеку диплом кандидата наук и говорить: «Как выяснилось, ты в первом классе писал «ча» и «ща» через «я», и буквы у тебя были кривые».

Невоспитанность – ближайшая подруга невежества, у них много общего. «Нет ничего страшнее деятельного невежества», — писал И. Гёте. Невежественный человек живет с пониманием счастья – жить для себя и не обращать ни на кого внимания, используя все средства и нечистоплотные приемы. Его интересы узко ограничены – алкоголь, разврат, наркотики, низкопробное кино и сериалы, ужастики, компьютерные «стрелялки», сплетни и пустопорожние разговоры. Невежество питает невоспитанность отбросами и испражнениями человеческих выдумок, воплощенных в жизни на потребу публики, жаждущей хлеба и зрелищ. Человек – продукт среды, в которой он живет. Если воспитанность надолго поселить в среду невежества, грубости и хамства, она постепенно переродится в невоспитанность. Если целомудренная женщина будет жить в борделе в обществе проституток, от ее невинности в скором времени не останется и следа.

Невоспитанность, если она стала проявленным качеством личности, косит всех без разбору, будь ты простолюдин или английская королева. Иван Грозный проявил вопиющую невоспитанность, написав письмо английской королеве Елизавете I в настолько грубой форме, что будь он обычным англичанином, не миновать ему смертной казни или как минимум Тауэра. Русский правитель осыпал бранью «невоспитанных» советников королевы, а ее саму назвал старой девой: «Мы думали, что ты правительница своей земли и хочешь чести и выгоды своей стране. Ажно у тебя мимо тебя люди владеют и не токмо люди, но и мужики торговые и о наших государевых головах, и о честех, и о землях прибытка не ищут, а ищут своих торговых прибытков. А ты пребываешь в своем девическом чину как есть пошлая девица».

Невоспитанность не умеет ладить с людьми. Вообще, умение быть в ровных, доброжелательных отношениях с наибольшим количеством людей – признак зрелой, целостной и воспитанной личности. Воспитанность предполагает гармонию с самой собой и полную гармонию с внешним миром. Если взглянуть на мир «звезданутых» представителей поп-музыки, ужасаешься, что с ними сделало тщеславие, эгоизм и корыстолюбие. Достаточно спеть одну песенку – однодневку, и она уже не просто звезда, а звездища. О какой гармонии с окружающими можно говорить, когда они погрязли в скандалах, сплетнях и склоках?

Оказывается, для того чтобы быть воспитанным, мало иметь навыки правильного поведения в обществе, нужно еще обладать и проявлять на людях позитивные качества своей личности. Человек, обладающий доброжелательностью, уважительностью, деликатностью, словом солидным, презентабельным букетом добродетелей, будет для окружающих желанным и востребованным. Удел невоспитанности – отстраненность людей, тоска одиночества и, как логический конец, полное разочарование от своей жизни.

Петр Ковалев