Поздравления с 23 февраля папам от дочки. Детские стихи для пап. Кто такой солдат

Представленный Минфином бюджет на 2018 год в цифрах снова демонстрирует дефицит, который не удается покрыть из-за больших затрат сферы социального обеспечения, оборонную отрасль и безопасность, а заложенный уровень инфляции и курс доллара вряд ли будет способствовать выравниванию дисбаланса.

Хотя картина выглядит неутешительно, правительство России уверяет, что через несколько лет стране удастся выбраться из «минусов», а подтверждением тому является план 2019-2020 гг., согласно которому уровень дефицита сокращается с 1,3 до 0,87 трлн. руб.

Базовые статьи затрат и прибыли бюджета России за 2018 год в цифрах

В соответствии с документом, бюджет России получит 15,26 триллиона, при этом потратить придется 16,53. Поменяется ли что-то по структуре, станут ли финансироваться новые отрасли? Подробно рассмотрим далее.

Доход

Тенденция к преобладанию поступлений от продажи нефти и газа уверенно сохраняется. За 2018 г. «вливания» по этой статье ожидаются приблизительно 5500 млрд. Однакоколичественно и относительно этот показатель всё же уменьшится, так как предполагается их снижение с 50% до 36%. Причем это не инициатива финансовых ведомств, а понижение цены сырья, что само по себе приведет к уменьшению прибыли.

А вот результаты работы фискальных органов России радуют: доля налоговых отчислений в бюджет России с каждым периодом только растет. Не последнюю роль сыграла работа служб по предотвращению скрытия прибыли с выводом экономики «из тени». Таким образом, планируется получить порядка 5630 млрд. за счет налоговых сборов.

Бюджет Россси на 2018 год. Источник: aif.ru

Уверенно укрепляет свои позиции новый источник дохода России – акцизный сбор. Ожидается 5-10%-ое повышение данного налога. Планируется повысить акцизную ставку по топливным ресурсам. Это повлечет рост стоимости бензина более быстрыми темпами, чем рост инфляции. Минфин подсчитал, что поступления в бюджет от автомобилистов и потребителей табачной/алкогольной продукции составят около 1054 млрд.

Сумма прибыли от прочих налогов (в том числе прибыль, таможенные пошлины) будет ориентировочно 3,1 трлн.

Расходы

Финансирование социального сектора, оборонной отрасли, безопасности являют собой львиную долю отчислений государства. Этот период не стал исключением. Из казны будет выделено около 4,7 трлн. на соц. помощь.

К таким программам в России относятся:

Оборонная промышленность развивается стремительными темпами: модернизируется оборудование, происходит тотальное перевооружение. Это влечет за собой потери около 1,33 триллионов. Однако госслужащие уверяют: ежегодно эта статья расходов бюджета будет постепенно уменьшаться.

Субсидирование сельского хозяйства, малого предпринимательства и других перспективных отраслей обойдется России порядка 2,2 триллиона.

На сферу здравоохранения и ЖКХ предполагается сократить отчисления. Касаемо медицины, это обусловлено тотальной модернизацией еще несколько лет назад, а вот ЖКХ уменьшать траты хотят за счет повышение платежей и капитального ремонта систем.

На каком основании формируется бюджет России

Бюджет на 2018 год рассчитывается исходя из таких показателей:

  • цена газа;
  • цена нефти;
  • инфляция;
  • ВВП;
  • курс национальной валюты к доллару.

Мировой рост стоимости нефтепродуктов обязательно отразится на экономике России. Так, правительством была заложена стоимость газа порядка 169 дол/тыс.куб, а нефти – 44 дол/бар. Более того, некоторые эксперты убеждены, что эти значения поднимутся еще выше, нежели заложено Минфином.

Следовательно, от такого положения дел курс российской валюты к доллару, который оценивается как 65 к 1, непременно пострадает.

Сравним: бюджет Москвы на 2018 год в цифрах

Говоря о столичном регионе, ситуация не слишком отличается от общегосударственной. Бюджет Москвы ближайшие несколько лет также будет дефицитным. За 2018 расходы Москвы составят порядка 2,3, а доходы – 2,1. При этом удельный вес всё тех же соц. выплатв бюджете – 52% от общей суммы затрат.

Бюджет Москвы на 2018 год.

Неспокойная обстановка на планете на поприще политики побуждает людей думать о своей дальнейшей жизни, и наша страна также проходит через напряжённый период своего развития. Экономический потенциал практически восстанавливается, побочным эффектом чего является нехватка финансов в федеральной казне. Граждане, образно говоря, не ощущают твёрдой земли под ногами, следовательно, они размышляют о размере бюджета России на 2018 год в цифрах.

Значимые составляющие принимаются во внимание во время формирования плана расходов средств:

  • обстановка с «чёрным золотом» и газом;
  • колебания американской валюты;
  • ситуация в мире в целом;
  • западные санкции против РФ;
  • реакция российской стороны на введённые ограничения.

В нынешний кризисный период сотрудники Государственной Думы первый раз не решились принимать бюджет на три года вперёд как обычно. Два года назад они согласовали расходы казённых денег на 2016 год и предусмотрительно на 2017-2018. Поводом для таких действий чиновников стали неоднозначные предсказания будущих перспектив и неутихающие изменения обстановки. Но год назад правительством Российской Федерации всё-таки предварительно был принят бюджет России на 2018 год, в том числе.

Прибыль в казну и расходная часть

По федеральному законопроекту, в бюджет поступят 13,4 трлн. руб., совокупность же трат достигнет 16,2 трлн. руб. – подобные показатели свидетельствуют о существующем дефиците финансов в России. Хотя, не стоит упускать из виду и текущее обесценивание, которое прямо повлияет на прибыль за наступающий год.

Согласно предвещаниям Минфина, госаппарат в состоянии урезать расходную долю и повысить объёмы поступления денег в казну. И в случае установления дефицита бюджета России на 2018 год на отметке в 2 трлн., нехватка средств в последующем 2019 уже станет находиться на уровне 1,14 трлн. руб.

ВВП в новом году ожидается равным практически 98,8 млрд. руб. И, формируя очередной законопроект по поводу плана расходов финансовых запасов государства, политики неоднократно объявляли о необходимости снижения трат. По убеждениям российских чиновников, данная тактика является единственным условием достижения стабильной позиции казны.

Хотя подобные меры функционируют в наше время, ведь по прогнозам, нехватка денежных запасов в уходящем году должна была равняться 3,6 млрд. руб. Но вследствие соответствующих действий представителей высших эшелонов власти это значение опустилось до 1,9 млрд. руб.

Источники недостающих денег для государственного хранилища

2017 год ещё был ознаменован помощью Резервного фонда в деле наполнения бюджета – именно оттуда черпались дефицитные финансы. Однако уже совсем скоро можно будет не располагать на данный источник прибыли ввиду его абсолютного опустошения. Так что впредь не представляется возможным стабильное получение средств из Резервного фонда, впрочем, ему на смену пришёл Фонд национального благосостояния. Объём возможной материальной помощи последнего численно равен примерно 4 трлн. руб., но ожидается и его опустошение в новом году на 1,2 триллиона.

Вообще, политические деятели намерены снизить зависимость от других стран в плане задолженностей и увеличить долю средств, позаимствованных непосредственно из внутрироссийских резервов. Что касается долга извне, то сумма бюджета России на 2018 год в долларах будет стремиться к значению 3 миллиардов долларов.

Но и такие деньги, согласно расчётам чиновников, можно взять в долг у родного отечества в американских дензнаках. Министерство финансов в приложении к федеральному законопроекту сообщило о максимальном значении заимствованных средств в последующие 2 года на уровне 20% от валового внутреннего продукта.

Расходные статьи казны

Около 3,5% предусмотрено на обеспечение образовательной сферы жизнедеятельности общества, медицина получит ещё меньше – только 2,3%. По информации от сотрудников властных структур, планируемое урезание численности бюджетных мест в учебных заведениях достигнет не менее 40%.

То же касается и – подобные действия, как уже говорилось выше, ставят своей задачей уменьшение трат на образовательную область государства и принесёт с собой ещё масштабные сокращения членов научной сферы и преподавательского состава ВУЗов. Также снижается количество расходов не менее чем на пятую часть на работу программы, призванной осуществлять прогресс в образовательной сфере.

Развитие отечественной экономики будет происходить за счёт 14,2% от всех трат казённых финансов. Власти хотят повысить предприимчивые навыки у простых граждан, заодно поспособствовав качественному преобразованию экономического потенциала. Кроме того, российские политические деятели намерены оказать дополнительную поддержку программам по вложению средств. Область коммунальных услуг получит всего 28,8 млрд. руб.

Совокупность станет равной примерно 1,27 триллионам, что составляет 7,8% от всех казённых трат. Но текущая госструктура подвергнется значимым преобразованиям, первым делом, относящимся к рабочим кадрам. Кроме повышенных условий к навыкам отныне станет приниматься во внимание также психологическая сторона деятельности каждого сотрудника МВД. Согласно таким требованиям, в том числе, будет производиться и увольнение данной категории госслужащих.

По предварительной информации, рабочий штат МВДшников в следующем году может уменьшиться на десятую часть, что соответствует примерно ста тысячам уполномоченных граждан, лишившихся трудоустройства. Подобные законодательные новшества не очень затронут госслужащих, которые исполняют вверенные им обязанности, находясь в непосредственной близости с народными массами. Таких сотрудников уволят максимум 2% от общего количества, тогда как продолжившим работать в данной госструктуре планируют повысить ставку на 5%.

Ещё в 2015 российские чиновники решили всецело поддерживать и развивать оборонное дело в стране, и поэтому доля военного бюджета России на 2018 год количественно будет равна 1,12 триллионам рублей. Надо учесть, что в плане расходов есть так сказать негласные пункты – совокупность трат на основании подобных статей составляет 800 млрд. руб. в рассматриваемой сфере жизнедеятельности общества. Существуют предположения о расходе этих финансов на раннее погашение кредитов оборонным производствам для сокращения процентов.

Согласно свежим новостям о бюджете России на 2018 год, на социальную область предусмотрено около трети всех финансовых запасов, предназначенных для расходов. Численный эквивалент составляет 5,08 трлн. руб., не менее 4 триллионов пойдут на развитие «Социальной поддержки граждан», тогда как 8,73 триллиона рублей власти израсходуют на прогрессирование пенсионной сферы.

Члены правительственного аппарата видят потребность в повторном рассмотрении совокупности программ для того чтобы определить самые важные из них, исключением здесь являются лишь социальные проекты. Чиновники намерены воплотить в жизнь содержание 40 федеральных проектов, и те из них, что не получают материальной поддержки, просто станут ждать начала финансирования. Ряд программ рассчитывают и вовсе убрать, хотя пара-тройка новоявленных проектов всё же будет реализована.

Когда политические деятели формировали план расходов денег на ближайшие 3 года, они располагали, что не стоит отдавать предпочтение поиску дополнительных источников пополнения казны. Лучше уделить больше внимания подключению резервных отечественных ресурсов, что представляет собой набор возможностей для нормализации текущего экономического положения.

В общей сложности, компетентными людьми утверждается тенденция отсутствия улучшений в российской экономике с 2018 года. Но есть также и желание отечественных политических сил всеми силами способствовать преодолению кризисной обстановки и качественному преобразованию социальной сферы. Такие намерения придают нашим соотечественникам надежду на благое будущее и веру в правильность ныне совершаемых действий с финансами.

Обсуждение основных параметров бюджета на 2018-2019 годы началось с того, что премьер-министр Дмитрий Медведев поставил точку в споре социального и экономического блоков правительства о том, стоит ли продолжать программу материнского капитала в 2019 году.

Из слов премьер-министра следовало, что материнский капитал сохранится до 2020 года. Но в 2018 и 2019 годах его размер не изменится и составит, как и в 2017-м, 453 тыс. руб. Индексация будет проведена только в 2020-м, сообщил премьер-министр в ходе состоявшегося в четверг, 29 июня, заседания правительства.

Сохранение маткапитала оказалось единственной уступкой в социальной повестке бюджета. В остальном правительство намерено придерживаться уже одобренных решений по индексации своих публично-нормативных обязательств.

Как рассказал в ходе обсуждения бюджетных параметров министр финансов Антон Силуанов, индексация пенсий будет проводиться «на прогнозируемый уровень инфляции за предыдущий год». Работающим пенсионерам пенсию не проиндексируют. Индексация оплаты труда и стипендий предусмотрена на уровень 4%, что соответствует уровню прогнозируемой инфляции на предстоящий год.

В результате обсуждения на 2018 год основные параметры бюджета согласованы по доходам на уровне 14,659 трлн руб., расходы составят 16,222 трлн руб., дефицит — 1,561 трлн. Как объяснил Антон Силуанов, «основные характеристики бюджета подготовлены с учетом действующего бюджета на 2017-2019 годы, с учетом уточнения доходной части бюджета и уточнения по отдельным позициям расходов».

По его словам, доля доходов, не связанных с нефтью и газом, увеличивается из года в год. Если в 2017-м правительство ожидает долю ненефтегазовых доходов на уровне 60% от всех доходов, то в 2018 году этот показатель составит уже 63%. По расходам Минфин также взял за основу те параметры бюджета, которые учтены в действующей трехлетке.

Дополнительные нефтегазовые доходы сверх $40 за баррель подлежат изъятию в резервные фонды по новым бюджетным правилам. Вступление этого принципа в полном объеме запланировано Минфином на 2019 год.

«При формировании бюджета исходим из того, что при любой ситуации на нефтяном рынке, при любых иных внешних вводных событиях необходимо сохранять устойчивость и сбалансированность бюджетной системы. Мы откорректировали общую конструкцию бюджетного правила, установлена так называемая цена отсечения на нефть марки Urals на уровне $40 за баррель, ежегодно предполагается ее индексация», — сказал Дмитрий Медведев.

По его мнению, сбалансированный бюджет — это, во-первых, бюджет, который при любой внешнеэкономической конъюнктуре позволяет выполнять обязательства перед людьми: вовремя выплачивать зарплату, пенсии, пособия, стипендии и в соответствии с законодательством их индексировать. Во-вторых, это бюджет, в котором есть деньги для финансирования важнейших проектов в сфере транспорта, энергетики, программ по развитию образования, здравоохранения, по жилищному строительству. Нужно также поддержать ключевые секторы промышленности и сельского хозяйства, помогать региональным бюджетам и предусмотреть дополнительные резервы, чтобы использовать их в случае необходимости.

Поскольку расходы в следующем году сократятся по сравнению с текущим годом почти на 400 млрд руб., чтобы найти на все это деньги, надо провести оптимизацию. Дмитрий Медведев уверен, что «резервы для оптимизации расходов есть практически по каждому направлению».

Другое ограничение росту бюджетных расходов — в предлагаемом Минфином предельно низком дефиците бюджета. В 2018 году он составит 1,6% ВВП. Это самый низкий дефицит за последние годы. В дальнейшем предусматривается постепенное сокращение дефицита бюджета до 0,9% в 2019-м и 0,8% в 2020 году.

При этом использование резервов в 2018 году окажется вдвое ниже, чем в текущем. Уже с 2019 года Минфин полностью предлагает отказаться от использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и будет финансировать дефицит бюджета в основном за счет заимствований.

«Основным источником финансирования дефицита бюджета станет привлечение на внутреннем финансовом рынке. Мы предусматриваем привлечение в чистом виде чуть более 1 трлн руб. на протяжении трехлетнего периода. Основным источником будут ОФЗ, которые мы планируем выпускать в валовом выражении более 1,5 трлн руб.», — сообщил Антон Силуанов.

Представленная бюджетная конструкция не дает лоббистам от ведомств развернуться. Для согласования межведомственных противоречий по расходам Антон Силуанов предложил создать специальный резерв на сумму всего 77 млрд руб. Его и предлагается разделить до сентября этого года.

По формуле, обозначенной Минфином, в этот резерв будет отправлено до 2% от незащищенных статей бюджета. Двухпроцентное сокращение не коснется статей расходов на оплату труда и выплату денежного довольствия, на финансирование публично-нормативных обязательств, международных договоров, межбюджетных трансфертов в государственные внебюджетные фонды, содержание судебной системы и обслуживание госдолга.