Обряд свадьбы и умерших людей 19 века. Традиция хоронить невест заживо. невеста "неизвестная" или почему на руси оплакивали невест. О покойниках и их влиянии на живых

В западных районах Китая существует древний обычай, возникший еще при династии Хан: скончавшиеся молодые мужчины и женщины, не побывавшие при жизни в браке, должны быть похоронены в паре с мертвым человеком противоположного пола. Такая практика называется “минхунь” - посмертный брак.

Китайцы верят, что, совершив обряд венчания над покойниками, они гарантируют умершему счастливую семейную жизнь на том свете с соседкой/соседом по могиле. При этом деньги, которые при совместном захоронении вручаются родителям мертвой невесты, считаются аналогом привычного в китайском свадебном обряде выкупа за дочь. По обычаю за тело женщины семья обычно платит около $1200, что эквивалентно четырехлетнему доходу обычного китайского фермера. Существование рынка мертвых невест в Китае приводит не только к убийствам из алчности, но и к осквернению могил. В этом году, по сведениям местной прессы, житель провинции Шаньси поймал на месте преступления двух мужчин, пытавшихся выкопать тело его жены. А в феврале прошлого года женщина из Яньчуаня пыталась купить останки 15-летней девочки, которую не забрали из морга больницы в соседнем городе, чтобы угодить своему покойному брату, умершему холостяком. Она говорила, что призрак брата вторгается в ее сны и требует жену. Те же семьи, которым не удалось найти ни денег на покупку загробной супруги, ни убить соседскую дочь или выкопать из могилы умершую женщину, кладут в гроб сына соломенную фигуру невесты.

Это я под впечатлением новостей о раскрытии в Китае банды,торгующей “мертвыми невестами” покопалась в китайском интернете и нашла интересную статью:
Над фотографией надпись:
“Не стоит смотреть долго на женское лицо на снимке!
Если ты заметишь,что она тебе улыбается-быть беде”

Все потому, что это несчастный брак.
Все потому что невеста мертвая! На фотографии она мертва уже 6 дней.
Женское лицо не имеет выражения,глаза налиты кровью, внизу слева нет руки, потому что рука примотана к деревянной подставке у нее за спиной, ноги не касаются земли.
Обратите внимания на дощечку с иероглифами за их спинами-это специальные надписи для умерших
Ее зовут (YeZiMei), ей 17 лет. Жениху 19 лет.
1922 год Они бы и при жизни поженились,потому что уже год,как подписан был свадебный договор между семьями. Но невеста умерла. Не знаю, от болезни ли или какой несчастный случай, но она покинула этот мир. Жених же покинул ее, сбежал в другой город. По традиции, невеста должна выйти замуж, чтобы быть счастливой в той, другой жизни. Поэтому семья невесты вернула парня и насильно заставила пройти обряд свадьбы.

Что такое свадьба? И все, наверняка ответят, что это гулянка в несколько дней после регистрации, венчания молодой пары. И будут правы лишь наполовину. Гулянка - это второй акт, «красный стол». А первый акт свадебного обряда назывался - «черный стол». И о нем мы сегодня знаем практически только из сказок. Ведь предупреждали нас: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Все мы слышали, все читали, да не все правду распознали.
А ведь по русскому обычаю невеста ехала на свадьбу в том, в чем её должны были похоронить. Да это и были её похороны, но похороны ритуальные. Ещё в начале прошлого века можно было встретить в деревнях более детальное соблюдение ритуала. Да и сейчас иной раз чувствуется отголоски печали среди свадебного веселья.

О покойниках и их влиянии на живых

Обряды посвящения для перехода человека из одного социального статуса в другой, зародились ещё в доклассовом обществе. Каждый этап жизни: рождение, совершеннолетие, брак, смерть - сопровождался обрядом, который обозначал «смерть» человека в одном статусе и «рождение» его в другом статусе. Обряды были нужны для контакта с миром мертвых. Ведь родившийся младенец в представлении древних приходил из мира духов, а умерший - уходил в мир духов. И если в первом случае нужно было, чтобы духи оставили малыша и не вредили через него живым, то во втором - чтобы покойник ушел в мир духов и не тревожил родных визитами.
Рождение и смерть - пограничные мира живых и мира мертвых, однозначно требовали разделения двух миров. А вот переход из статуса детей в статус взрослых - вопрос сложней. В представлении древних - мертвые могли быть и добрыми, и злыми к живым. Их не только боялись, но и почитали потому, что только умершие предки могли дать знания необходимые, чтобы человек стал взрослым. И за знаниями юношам нужно было идти в загробный мир. Это не было аллегорией, первобытные народы и сегодня считают, что во время обряда человек действительно умирает. Чтобы покойные предки приняли тебя за своего, нужно было убедительно умереть, а потом ещё и правильно вернуться к жизни, в мир живых, не став при этом зомби или оборотнем. Именно это должны были гарантировать все действия ритуала и надлежащие обереги.
На практике посвящаемого отводили в священное место, где жрецы или шаманы, в течение определенного времени, совершая определенные обряды, передавали знания необходимые взрослому. Для эффективности воздействия применялись галлюциногены, транс, священные танцы. Испытуемый все время обряда был источником опасности для живых сородичей, как и реальный мертвец. Для невесты обряд начинался с обручения и оканчивался в первую брачную ночь, с приходом христианства - венчанием.
Изначальный смысл действий был забыт уже сотни лет назад. В точных деталях не воспроизводился весь обряд, но… мрачные тени ещё можно было уловить в крестьянских свадьбах наших бабушек и прабабушек.

Живые, но мертвые

После помолвки невесты обряжались в траурные одежды: белые сарафаны и рубахи (белый саван - цвет смерти у славян) или в черное - влияние христианства. А в Архангельской губернии - даже одевали невесте похоронный головной убор - куколь.
Затем по обряду девушка начинала оплакивать свою судьбу. И ошибочно восприятие, что это плач прощания с родительским домом. Из текста ясно видны символы смерти: уход в мир мертвых - «за три леса, три реки, три горы»; о саване в подарок; просьба к кукушке передать весточку родителям (кукушка, по поверью, могла находиться и в мире мертвых и в мире живых)
Во многих странах невестам разрешалось заниматься только приданным - шить и прясть, и то только потому, что душам умерших женщин это дозволяется. Но было запрещено говорить, садиться за общий стол, выходить на улицу, смеяться. Шили специальные рубахи с рукавами ниже кистей - лишить возможности дотронуться до людей или вещей. Прикосновение мертвеца может быть губительным для живых. Да и само слово невеста - это «не веста», неизвестная, безликая, как и все мертвецы. Взгляд невесты, живого покойника, считался дурным, ведьминым и его прятали под покрывало (сегодня - фата).
В Рязани невест называют «русалками». В древности верили, что в русалок превращаются те покойники, которые умерли ранее отведенного срока: утопленники, погибшие на войне, самоубийцы. И должны русалки скитаться между мирами живых и мертвых, принося зло живым, пока не наступит их час, и они не уйдут к покойникам навсегда.
Так что и обычай мыть невесту перед свадьбой в бане, ничто иное, как омовение покойника. В карельских деревнях даже клали в красный угол под образа, как реального мертвеца. Но не любят люди мрачного и начинают придавать иной, менее устрашающий смысл - омовение в бане, чтобы детей было больше. А с XV века в бане проводится девичник, последняя девичья вечеринка в кругу подруг

Откуда сказка сказывается.

Семью мог заводить только взрослый мужчина. То есть - он уже прошел ритуал посвящения и живой. Теперь, чтобы завести семью, он должен отправиться в мир мертвых, найти там невесту и вернуть её к жизни, сделав женщиной. Всё прощание жениха с родственниками это речь умирающего.
По древним представлениям, чтобы живому пройти в царстве мертвых, нужно правильно назвать имена входа и выхода. Позже универсальным ключом стали деньги. Вот и жених, приехал к невесте, а подружки его не пускают (а в Нижнем Новгороде так прямо и заявляли - в доме покойник) требуя выкуп за ворота, лестницу, двери и т.п. Подружки невесты выступают в роли покойниц, одинаково одеты, и жених должен был узнать среди них свою суженую - вернуть ей индивидуальность. Давалось три попытки. Если все неудачные - дурная примета, брак будет недолговечным
Такая задача, как путешествие в мир мертвых, не под силу одному и в помощь жениху дается два помощника: дружка (главный распорядитель, женатый) и тысяцкий (крестный жениха, казначей). Один, без помощников, живой в мире мертвых очень уязвим, там есть и более коварные обитатели, чем подружки невесты. Для защиты существует более 400 оберегов. Тысяцкий выкупает все, что по обряду положено. Дружка отпугивает бесов и другую мелкую нечисть кнутом и помогает жениху искать невесту. Через плечо дружки повязывают символ пути в иной мир, особое полотенце - красный рушник. А на полотенцах, до сих пор, опускают гроб в могилу.
И вот пройдены все препоны, получено благословение родителей невесты и свадебный обоз тронулся к церкви. Невеста едет со свахой, может, даже, лежать у неё на коленях изображая мертвую. А в руках у невесты обязательно веник, оберегающий от нечистой силы, пытающейся удержать её. А чтобы духи предков не остались в обиде, заезжали повидаться с ними на кладбище.
Обряд подходит к концу, и после венчания обязательным было кропление колодезной водой и очищение огнем во дворе жениха всего свадебного обоза - дабы очиститься после общения с мертвым миром. Невеста переодевалась в свадебный наряд, коса девичья обрезалась и надевался головной убор замужней женщины - кичка. После этого молодожены уходили в спальню, а наутро гостям представляли заново рожденного человека. Женщина меняла не только фамилию, но иногда и имя. Официально это закреплялось «поиском» на следующий день невесты в доме её родителей и в числе покойников. Этим, как бы, ставилась ритуальная точка в перерождении человека, получении нового статуса.

Ах, эта свадьба!..

Век, ушедший многое изменил в свадебном обряде. И вместо священного, пугающего обряда свадьба стала лишь поводом к хорошей вечеринке по случаю регистрации союза двух молодых людей через штамп в паспорте. Платье невесты - это уже не саван, жених - хозяин положения, а не чужак, пробирающийся в мир мертвых. Свидетели нужны лишь подтвердить факт записи акта, а функции дружки и тысяцкого за них выполняет тамада. Лишь лента через плечо напоминает о погребальном полотенце. Веник для отпугивания нечистой силы превратился в букет, фата не обязательна. Из всех запретов соблюдается лишь один: при обмене кольцами нельзя смотреть друг другу в глаза. Ну да что я вам об этом рассказываю - это вы знаете не хуже меня! А прочитав эту статью, можете сами отыскать следы древнего обряда в свадьбе наших дней. Счастья вам и вашим детям!

ВЫ МОЖЕТЕ:
или
(а научитесь Вы действительно важным вещам)

Дорогие друзья! Если вы считаете эту страницу интересной и достойной внимания, пожалуйста, нажмите на иконку одной из социальных сетей. Это не займет много времени, но будет полезно для ваших друзей и знакомых, а также для этого сайта.

» отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но, как выясняется, не утратившим актуальность и в наши дни. Главную героиню - Настю - ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Девушка уверена, что ничто не свете не может омрачить ее счастья, но все оказывается не так просто. В семье жениха существует таинственный свадебный обряд, который должна пройти невеста, если, конечно, останется впоследствии в живых.

«Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале «Вокруг света» о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах в прошлом. Эта идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной, и мы попробовали ее связать с пугающим обычаем фотографировать мертвых людей. Так и получился сценарий фильма « », - рассказывает режиссер .

Мода фотографировать мертвых людей появилась в викторианскую эпоху. Странное увлечение было связано, с одной стороны, с большим количеством детских смертей, а с другой - с изобретением дагерротипа, который дал возможность делать фотографии большем количеству людей. Тем не менее фото все равно считалось привилегией людей обеспеченных, поэтому делали их лишь по важным поводам. Смерть, к сожалению, становилась одним из них. Мертвыми фотографировали не только детей, но и молодых людей, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека - для этого фотографы использовали специальные штативы, на которые облокачивали тщательно загримированные трупы. Однако рука художника иногда прорывалась наружу и они вносили специальные символы потомкам: возле мертвого человека оставляли цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, на которых застыло время смерти. Такие странные фотографии викторианской эпохи до сих пор являются предметом коллекционирования. Не стоит забывать и о том, что обычай фотографировать мертвых людей - правда, уже в гробах, во время пышных похорон - существовала в странах Восточной Европы и Советского союза вплоть до 1980-х годов.

Создатели ленты « » решили объединить эти странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов.

«Для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы «умирала» для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для «потустороннего мира». Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области», - отмечает продюсер Владислав Северцев.

Таинственная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов - от России XIX века и до наших дней. Для того, чтобы изобразить в картине достоверный визуальный ряд двух эпох, съемочная группа отправилась в подмосковную усадьбу Строгановых, где удалось совместить еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.

«Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее, и число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы его передекорировали под тот период времени, который нам нужен был для фильма, мы фактически этот дом отреставрировали. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам - мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку «состарили». Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке», - рассказывает режиссер ленты.

Главную героиню - ту самую невесту, которой предстоит на себе испытать странные обряды - играет молодая актриса Виктория Агалакова, для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре. Роль возлюбленного досталась Вячеславу Чепурченко, знакомому зрителям по сериалу Вадима Перельмана «Измены». Также в фильме появятся Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская и Виктор Соловьев.

Разумеется, процесс съемок столь необычного хоррора был довольно сложным. Многим известно актерское суеверие о том, что сниматься в гробу нельзя, это считается плохой приметой. Однако Святослав Подгаевский признается, что здесь на помощь актерскому составу пришла Ума Турман.

«Я приводил в пример Уму Турман, которую Тарантино закапывал в гробу. Никому из актеров не хотелось уступать Уме Турман, все приметы сразу отбрасывались и мы начинали снимать», - говорит режиссер.

Результат съёмок команды «Невеста» зрители смогут увидеть на экранах уже 19 января 2017 года. Прокатчиком картины выступает компания «Каропрокат». Более того российский хоррор уже успел заинтересовать зарубежные компании.

«Картина вызвала огромный интерес на международных ранках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн. просмотров только на Youtube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме», - заключает продюсер Дмитрий Литвинов .


Смотреть фильм «Невеста» на русском бесплатно он-лайн


Что для вас русская свадьба? Безудержное веселье, песни и пляски, счастливые молодые, а может ломящийся от всевозможных яств стол?

В настоящее время именно так нам и видится торжество.

В древности и средние века русский обряд заключения брака был печален (не вся свадьба от сватовства до пира, а только этот обряд). На Руси день свадьбы - это ритуальные похороны невесты, но которые она облачалась в траурное платье. В некоторых губерниях это были белые рубахи, символизирующие снег и смерть, в других – черные одеяния. Эти наряды имели длинные рукава, закрывающие кисть, чтобы девушка не могла дотронуться до чего либо (прикосновение мертвеца считалось опасным для людей и вещей). Также, например, в Архангельской губернии голову невесты покрывал куколь, в нем обычно хоронили умерших женщин (куколь представляет собой подобие капюшона, с которого ниспускаются на грудь и спину две широкие полосы материи). Но наиболее распространено было покрывало, накинутое на голову девушки. Это делалось, чтобы скрыть от людей взгляд невесты (он тоже считался недобрым).

Наши предки считали, что невеста «умирает» в роду своего отца и «рождается» в роду мужа. Подтверждением этого является и неделя причитаний и вытия незадолго до свадьбы ─ невеста прощалась со своими родителями, подругами и девичьей жизнью (кстати, девушек не выданье специально обучали умению причитать и петь со слезами). Кроме того, заново родившаяся брала не только фамилию жениха, но и меняла имя.

А накануне свадьбы невесту отправляли мыться в бане. И смысл этого действия не гигиенический. Это, по сути, омовение тела перед похоронами. У наших предков баня считалась сакральным местом, где всякий желающий может пообщаться с миром мертвых.

Жених принадлежит к миру живых. Он должен отправиться в мир мертвых, чтобы найти там свою невесту и вернуть ее к жизни (в процессе дефлорации). В Нижегородской губернии подруги невесты открытым текстом заявляли жениху, что в доме лежит покойница. Чтобы забрать ее, необходимо заплатить выкуп.

Жениху найти невесту помогали его друзья. У самого главного и почетного дружка через плечо был перекинут красный рушник – это символ пропуска в загробным мир (в древности на рушниках опускали гроб в могилу).

Итак, невеста найдена, выкуплена, родители благословили молодых. В этот момент невесте вручался в руки веник (веник считался оберегом от нечистой силы, которая может помешать девушке попасть в мир живых).

Далее жених с друзьями и невеста с подругами садились в повозки (это называлось свадебным поездом) и ехали … на кладбище. На кладбище надлежало почтить умерших родственников, дабы они разрешили забрать невесту из царства мертвых.
А потом был свадебный пир и первая брачная ночь. Они были столь интересны, что заслуживают более пристального внимания, чем пару абзацев в этом тексте (ждите следующий пост).

Прошло много времени, свадебные обряды забыты, а многие символы трансформировались. Что мы видим? Красный рушник на плечах у свидетелей стал красной лентой и служит лишь для обозначения этих почетных ролей на свадьбе. Теперь у невесты в руках не веник-оберег, а красивый букет, дополняющий образ новобрачной. Покрывало на голове заменила фата и цель ее лишь эстетическая. На кладбище теперь не заезжают, некоторые пары возлагают цветы к вечному огню. Остался выкуп, но и он теперь представляет собой веселое мероприятие, проводимое лишь по желанию молодых.

Современная свадьба в России стремится быть похожей на западные торжества (индивидуальность, тяга к свободе, отрицание традиций и всего старого). Но хорошо ли это?

Русская культура самодостаточная и богата. Нельзя отрицать тот факт, что она формировалась под влиянием не только Запада, но и Востока. Особенно много восточных традиций пришло в нашу жизнь в период Золотой Орды (коллективизм, ориентир на семью и семейные ценности).

А как считаете вы, Россия должна развивать свою культуру по западному сценарию, стремясь догнать Европу и Америку, или же надо создавать и вспоминать свои традиции?

» и «Пиковая дама: Черный обряд ».

Как же Святославу пришла идея взять такую популярную для современного русского кино тему — свадьбу («Горько! », «Самый лучший день », «Одноклассницы ») - и превратить ее в хоррор?

Режиссёр вспоминает:

«Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале „Вокруг света“ о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах: жених вез в далекую провинцию свою невесту знакомить с семьей, а родственники эти оказывались, мягко говоря, странными людьми. Идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной. Удивительный и пугающий ритуал фотографировать мертвецов, который существовал с середины XIX века, подтолкнул нас несколько развить историю, и отсюда, собственно, появилась наша мертвая невеста ».

Картина отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но не утратившим, как выясняется, актуальность и в наши дни.

По сюжету главную героиню — Настю — ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Поначалу счастливая девушка не замечает странности окружающих, жутких фотографий и разговоров о таинственной предсвадебной церемонии, но, когда Иван исчезает, невеста понимает, что совершила ошибку и ей предстоят непростые испытания.

Обычай фотографировать мертвых появилась еще в начале XIX века. Для тех, у кого не было возможности заказать портрет, фотография была единственным (и более удобным) способом увековечить усопшего.

Мертвыми фотографировали не только стариков, но и детей, и подростков, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. С помощью специальных штативов умершему придавали (по крайней мере старались придать) непринужденную позу, а если не удавалось достичь желаемого эффекта — создавали иллюзию глубокого сна.

Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников вместе с умершим. Но фотографы оставляли рядом с умершими особые «символы»: перевернутую розу в руках, или, например, часы, на которых застыло время смерти.

«В то время для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы „умирала“ для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для „потустороннего мира“. Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области»,

отмечает продюсер Владислав Северцев .

Создатели ленты решили объединить странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов. Мрачная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов — от России XIX века и до наших дней.

В первом трейлере «Невесты» показан довольно атмосферный старинный дом:

Для того, чтобы создать достоверный визуальный ряд двух эпох, съемки проходили в настоящем доме в подмосковной усадьбе Строгановых, где декораторы совместили еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.

«Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее. И число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы передекорировали усадьбу под тот период времени, который нам был нужен, она была нами, фактически, отреставрирована. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам. Мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку „состарили“. Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке»,

— рассказывает режиссер ленты.

Конечно же, реставрация дома была не единственной проблемой во время съемок. Актеры — весьма суеверный народ и многие не соглашаются сниматься в гробу, потому что это — плохая примета. Главную героиню играет актриса Виктория Агалакова , для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре и неудивительно, что девушка сильно переживала на съемках. Однако, Святослав успокоил актрису, припомнив, что для съемок «Убить Билла » Квентин Тарантино практически закопал Уму Турман в гробу.

«Картина вызвала огромный интерес на международных рынках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы, связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн просмотров только на YouTube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме»,
22 декабря 2016