Маленькая сценка на колядку 3 человека. Сценки на колядки короткие. Сценка на колядки на троих

Здравствуйте, Виктория. У нас проблемы с ответственностью у девочки, ей 13 лет. Ходит в школу, 8 класс. По сей день идет спор, нужно заполнять дневник или нет. А если дневник не заполнен, значит не можем проконтролировать, все ли уроки сделаны или нет. Каждое утро мы можем вспомнить о чем-нибудь (и то по нашему настоянию). А если не сделала урок, то может, естественно, его пропустить. Лень на первом месте. Хотя с детства мы старались вместе складывать игрушки, мыть руки и т.д. Но сейчас, заходя, с порога начинает раскидывать туфли в одну сторону, куртка в другую, портфель в третью и т.д. Если и начинаю говорить, то делает вид, что она не слышит. С третьего раза удивленно, "ну мам", возглас. Естественно, рассказывали, объясняли, зачем учиться хорошо, вести себя прилично, застилать постель, раскладывать вещи. Можно простить десять раз и ждать, когда ребенок поймет. Но это уже эгоистическое отношение к окружающим. В школе учителя жалуются об безответственном отношении ко всему. Но если кто на нее скажет что-то плохо, она может дать отпор по полной программе. Подскажите, пожалуйста, какими словами можно достучаться до нее. Ведь ей скоро выходить в жизнь.

Татьяна, г.Павловск, Россия, 49 лет

Ответ психолога:

Здравствуйте, Татьяна.

Это вопрос очень часто беспокоит родителей. Как побороть лень? Но прежде чем с чем-то бороться, необходимо понять причинно-следственные связи появления того или иного явления. Начнем с того, что лень – это качество, подаренное нам природой, заложенное в человеке на генетическом уровне и «упакованное» в бессознательных механизмах человеческой психики. И именно поэтому бороться с ней бессмысленно. Лень - это один из тех механизмов, которые помогают нам накопить ресурс для последующих «свершений». В особенности это относится к подросткам. Если у человека есть хорошо мотивированная и простроенная деятельность, то лень исчезает сама собой. Чаще всего лень догоняет нас именно тогда, когда нет достаточного количества и качества мотивов, необходимых для деятельности. Так что же делать? Как «договориться» с ленью? Для этого надо понимать потребности и прислушиваться к ним. Надо постараться найти именно ту мотивацию, которая сможет стимулировать ребенка «на подвиги». Надо проанализировать, почему не хватает мотивации для осуществления задуманного. Вариантов несколько. Первое - это может быть «присвоенная» мотивация, т.е. Вы должны сделать некое действие, но это надо не Вам. Второе – Вы считаете свою мотивацию формальной или ненужной. Третье – Вы выполняете работу с отсроченным результатом, или с результатом, который не принесет удовольствия. Если Вы сможете понять причину, то сделаете уже половину дела. Значит, зовите на помощь «промежуточный интерес», сопутствующее удовольствие, положительное подкрепление, возможные побочные результаты и бонусы. Еще родители должны знать, что у подростков есть возрастная физиологическая особенность – у них процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения (приблизительно до 20 лет). Они не могут сосредоточиться на одной деятельности, как бы «разбрасываясь на многое». Это происходит из-за недостаточной зрелости лобных структур головного мозга. Поэтому рекомендую еще Вам для регуляции этих процессов курс детского препарата Тенотен. Он стабилизирует эмоциональный фон, улучшит внимание, уберет повышенную отвлекаемость. При этом препарат не вызывает сонливости, привыкания, и безопасен даже при передозировке.

С уважением, Виктория Фадеева.

Можно ли заставить детей выполнять свои домашние обязанности, или это дело невозможное и совершенно безнадежное? Эта статья о том, как бороться с ленью подростка, можно ли достичь каких-то результатов в этом благородном деле, и главное – как их достичь. Изобретательность детей, увиливающих от домашней работы, поистине достойна восхищения, ее бы в мирные цели! Однако, то и дело приходится слышать от заискивающего: «Я потом, мамочка, ладно?» до возмущенного: «Я не БУДУ это делать!!!».

Почему дети не хотят брать на себя часть работы по дому?! Как заставить их принимать участие в бытовых делах семьи?

Почему подростки не хотят помогать по дому?

На вопрос «почему?» ответить легче легкого: потому что у них есть более интересные дела! Друзья (онлайн и офлайн), любовь, игры, соцсети…

Нам, взрослым, кажется, что подростки просто ленятся и даром теряют время, но для них все эти занятия наполнены величайшим смыслом. И я, между прочим, с ними в этом согласна, потому что они занимаются ни чем иным, а поиском своего места в нашем мире доступными для них средствами. Они выходят из семьи в социум, и это для них очень важно. А попытка «вернуть в семью» совершенна противоположна вектору их интереса. Даже если этот вектор направлен якобы внутрь себя, (как у подростков-интровертов,

Попытка развернуть ребенка на 180 градусов обречена на неудачу. Цыпленок разбивает яйцо, птенец вылетает из гнезда, волчонок выходит из логова. Как вы себе представляете маму-квочку с таким посылом: «Вернись в свою скорлупу и убери там! », или маму-волчицу: «Сложи косточки в один угол и подмети пол хвостом!»

Животные мудрее: птицы учат летать, а волки – охотиться. Только люди, непонятно почему, стараются удержать детенышей дома, у юбки. Причина понятна — так легче их и меньше , что они натворят что-то во вред себе.

Зачем родители заставляют детей помогать по дому?

Давайте скажем себе правду, дорогие родители о том, что такое для ВАС домашние обязанности ребенка . Мой вариант (результат наблюдений и подробных расспросов родителей) таков:

  • Родители выполняют семейную программу . «Со мной так поступали, значит, так надо!»
  • Способ взаимодействовать с ребенком . «Воспитывать», показывать свою власть, контролировать, то есть всегда иметь «железный» повод для придирок.
  • Беспокойство за ребенка. «Как же ты жить будешь, если не умеешь стирать носки (пылесосить, складывать игрушки, мыть посуду, выносить мусор…)?!»
  • Стремление облегчить свою взрослую родительскую жизнь . «Мы все тут живем, почему за порядком должен следить кто-то один?»

Эту последнюю причину я считаю единственным и естественным основанием, чтобы бороться с ленью ребенка и приучить его к домашним обязанностям.

А с другими причинами стоит разобраться подробнее, чтобы они не создавали лишних «помех» в наших родительских ума.


Выполнение семейной программы

Я, конечно, за семейные традиции, уважение к своему роду и прочее. Однако, есть вещи, которые требуют осмысления и адаптации к современным условиям. Домашние обязанности – одна из них. наверняка не похожа на вашу жизнь в детстве, а детство ваших родителей не похоже на ваше. Почему же требования должны быть одинаковыми?

Часто я слышу такой аргумент: «Меня держали в строгости, у меня были обязанности, и вот я вырос приличным человеком! » А на вопрос, как этот человек относился к родителям в подростковом возрасте, ответ примерно такой: «Родители меня не понимали ».

То есть, вас «строили» и не понимали, и вы то же самое делаете с детьми? Зачем? Вы им мстите, что ли? Как в армии во времена дедовщины? Можно, конечно, и так, но если вы любите своих детей и хотите взаимности, зачем слепо повторять то, что вам самим не нравилось? Хотя бы форму измените! Бороться с ленью подростка нужно более тонкими методами, а вот как именно, это и есть основной вопрос, и о нем ниже.

Заставлять что-то делать по дому — это способ взаимодействия родителей и детей

Вторая причина из нашего списка. Иногда родители выбирают такой способ взаимодействия, потому что другого не знают . Об интересах ребенка не подозревают, контакт давно потерян. Как восстановить его — они не знают, но чтобы сохранить какую-то видимость общения — пристают с требованиями. Скрытый посыл родителя таков «увидь меня, я есть! «

Это еще и способ показать свою власть. Родители нуждаются в отношениях с детьми, причем в отношениях эмоциональных! Проявлять свою любовь не умеют, поэтому находят повод ругаться: «Почему мусор не вынес? !» и пошло поехало…

Ребенок в глухой обороне или в открытую. Он только и делает, что придумывает новые отмазки, как бы не делать то, что вы его заставляете. То что вы считаете ленью, на самом деле — сопротивление — борьба за свою . Или, если вы его подавили, грустно подчиняется и мечтает о том счастливом дне, когда же он уедет куда-то учиться.

На самом деле и он и вы нуждаетесь в нормальном общении, и можно выбрать для него более достойный повод, чем без конца указывать ему, что он не подходит под шаблон идеального сына (дочери).

Беспокойство за ребенка

Из разряда «как ты будешь жить, если не научишься элементарно убирать за собой? » Выгладит как весьма достойный повод. Но на практике себя не оправдывает.
Я еще ни разу не видела человека, умершего от того, что он не умел мыть посуду, или пылесосить. Девушки (да и мальчики!), когда уходят из-под маминого крыла, очень быстро привыкают ухаживать за своей особой: готовить еду, убирать, стирать и прочее.

Моя подруга не умела готовить ничего, кроме яичницы, уехав за мужем в 20 лет далеко от родительского дома, научилась идеальному ведению домашнего хозяйства за год. Спрашивала у подруг, читала кулинарные книги.

Более того, если ваш ребенок ленится вам помогать по дому, и вы постоянно «грузите» его требованиями что-то сделать, этим вы вовсе не воспитываете любовь к этому (как вы, возможно, думаете). а вызываете у него стойкое отвращение к бытовым обязанностям.

Из личного опыта

В результате, когда я вышла замуж, у меня действительно были ссоры из-за уборки (я убирала, конечно, но по мнению мужа, недостаточно чисто!), а вот из-за готовки… никогда и никто ни в чем меня не упрекал! Я не считаю себя идеальной кухаркой, но готовлю с вдохновением, а вот убираю до сих пор без огонька…

Так что решайте сами, нужно ли закладывать детям в головы негативные программы. Я все-таки стою на позициях, что будущее само о себе позаботится, а думать нужно о сегодняшнем дне.

Призывая детей к помощи, думайте о своих сегодняшних интересах

Итак, переходим к единственной здравой причине: стремлению облегчить свою жизнь . Похоже на эгоизм, очень похоже! Именно это и не позволяет родителям сказать себе правду: они нуждаются в помощи детей!

Должна сказать, что ничего против эгоизма я не имею. Здоровый эгоизм не дает детям (мужьям-женам, друзьям, соседям, начальникам) залезть нам на голову. Поэтому давайте честно признаемся, что помощь детей по дому нужна нам для того, чтобы у нас работы было поменьше, а свободного времени (в котором родители нуждаются не меньше детей!) побольше. И теперь можно плавно перейти к вопросу «Как?».

Как заставить детей помогать родителям по дому?

  • Воззвать к справедливости. Подростки уважают справедливость, и если вы скажете: «Несправедливо, что всю работу по дому выполняю я. Ты ведь тоже тут живешь!» Из этого может развернуться диалог, в котором вы будете иметь возможность перечислить, что именно вы делаете и предложить ребенку взять на себя то, что он выберет. Согласитесь, это выглядит лучше чем: «Немедленно помой посуду!!!» Всегда нужно дать возможность выбора, тогда человек чувствует себя свободным.

Сюда же: хорошо, если вы не просто попросите помощи, а расскажете о своих чувствах . Ребенок ведь не знает, что у вас внутри, когда, вы говорите голосом железной леди: «Немедленно убери свою одежду !» А вот если звучит такая фраза: «Мне обидно, что приходится все делать самой, я чувствую себя уставшей и нелюбимой », это совсем другое дело. Помогая вам, он будет чувствовать себя защитником, героем, помощником, а не рабом.

  • Воспитать чувство собственности. Ответственность идет вслед за собственностью, и никогда наоборот! И возникает только тогда, когда человек знает, что за него (уборку, стирку, уроки) никто не сделает, потому что это больше никому не нужно!

Вы создали дом, он ваш. А ребенок знает, что уйдет из него, поэтому, несмотря на то, что он там живет, как к «своему» он к нему не относится, даже если у него есть комната.

психолог
Юлия Головкина

Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы

  1. почта [email protected]
  2. скайп golovkinau
  3. телефоны +380952097692; +380677598976
  4. Viber +380952097692

P.S. Если статья показалась Вам полезной, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Соответствующая кнопка находится ниже.

«Он вообще ничего не хочет. Понимаете? Если не заставлю поесть, он про это и не подумает! Он у меня хороший мальчик: и в школу ходит, и к экзаменам готовится, и спортом занимается. Больше всего, конечно, стремится за компьютером сидеть, хотя выключает без истерик. Но ничего не хочет!». Психолог Анна Серебряная - о том, почему подростки хотят меньше, чем ждут от них родители.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Всё чаще родители с подобными жалобами приводят на приём подростков. Это не «трудные» подростки в общепринятом смысле: они не вызывают тревогу за собственную безопасность и в целом послушны. Но родители чувствуют - что-то не так. Подросток должен искать себя в этой жизни, пробовать новое, к чему-то стремиться. А их ребёнок этого не делает.

Если подробнее расспросить его и родителей о том, как устроена жизнь, быстро вырисовывается такая схема: родители «убиваются» на работе, чтобы дать ребёнку образование (в широком смысле). Это и репетиторы, и кружки, и увлечения. Родители боятся компьютера и руководствуются правилом: всё что угодно, только не свободное время, когда ребёнок может «подсесть на игры». Родители перекапывают весь интернет и искренне стараются быть хорошими: удовлетворять нужды ребёнка, заботиться, не бросать, разговаривать с ним.

В итоге ребёнок с раннего возраста постоянно занят чем-то: развивающими занятиями до школы, кружками в начальных классах, репетиторами в средней и старшей школе. Всё это здорово, но мотивация приходит снаружи: это родители решили, что ребёнку нужно образование. От ребёнка требуется только донести себя до очередного репетитора или кружка. Всё остальное - поиск специалиста, организацию встреч, оплату, поиск материала и его систематизацию - берут на себя другие люди.

Откуда в таких условиях должны взяться желания? И у взрослых их не возникло бы.

Как формируются потребности

В середине XX века Абрахам Маслоу описал пирамиду потребностей. На первом месте стоит удовлетворение физиологических потребностей, таких как голод и сон. И лишь на пятом месте - интеллектуальные потребности. Очевидно, что без базовых потребностей невозможно удовлетворять остальные.

Пирамида потребностей Абрахама Маслоу

В случае с подростком все потребности удовлетворяются другими. Хочешь есть? Вот еда. Нужна крыша над головой? Вот твоя комната. Нужно быть любимым? Вот социальные сети. Нужно, чтобы тебя уважали? Родители постоянно хвалят, как советуют психологи. Нужно получить знания? Вот репетитор.

Какой вывод делает ребёнок? Что все потребности удовлетворяются:

  • другими людьми,
  • ещё до их полного формирования.

До того, как я захотел. До того, как мне стало невмоготу. Конечно, в такой ситуации в принципе чего-то хотеть - лишняя трата времени.

Почему важно бездельничать

Единственный способ разорвать этот порочный круг - дать желаниям сформироваться. Дать ребёнку возможность лениться и бездельничать. Звучит контрпродуктивно. Но есть исследования, которые обнаружили полезные функции лени и безделья (Mann& Cadman 2013, книга Эндрю Смарт «О пользе лени»).

Наш мозг не создан для того, чтобы постоянно получать и перерабатывать тот объём информации, который он получает сейчас. В какой-то момент он входит в состояние автопилота, где уже нет места ни желаниям, ни потребностям - ничему, кроме роботообразного существования. Мозгу нужна передышка, и лучшая передышка - отдых, но не организованный, а ленивый.

Там, где все потребности удовлетворены, новые не формируются. Для формирования новых потребностей нужна пустота, вакуум.

Представьте себе, что ваш ребёнок попал на необитаемый остров. Что он станет делать, будет ли вести себя так же, как сейчас? Скорее всего, нет. Первое время уйдёт на осознание ситуации, но затем он проголодается. Поймёт, что нужно где-то ночевать. И захочет что-то сделать по этому поводу, и займётся этим. Затем ему захочется развлечений и интеллектуальной нагрузки. И он придумает способ удовлетворить эти потребности. В обычной жизни всё работает по такому же принципу.

Не готовьте еду (а может, даже и не покупайте). Дайте уже подростку проголодаться и научиться готовить.

Поговорите о том, какие кружки ему нравятся на самом деле. И оставьте только их. Если никакие не нравятся - откажитесь от всех. Через какое-то время появятся потребности в познании, уважении сверстников и в какой-то деятельности. И ребёнок захочет и пойдёт сам.

Оставьте ребёнку свободные выходные. Свободные - значит никаких планов. Вообще, никаких. Быть может, первый раз он их просто проспит (что тоже неплохо), вторые проиграет в компьютерные игры, а третьи… кто знает, какие потребности у него появятся.

Фото: iStockphoto (Victority, dolgachov)

Переход от младшего школьного возраста к подростковому может даться вашему ребенку нелегко. Ваш подросток, скорее всего, уже столкнулся с гормональной бурей, возросшей ответственностью и поиском своего места в среде старшеклассников. Но это вовсе не значит, что вашему подростку теперь можно слоняться по дому, пренебрегать своими домашними обязанностями и откладывать выполнение домашних заданий. Справиться с подростковой ленью можно с помощью создания базовых правил и требования их выполнения, мотивации ребенка на выполнение домашней работы и прочих обязательств, а также за счет общения с подростком на разные темы, в том числе по поводу проблем, с которыми он может столкнуться в школе или дома.

Шаги

Общайтесь со своим подростком

    • Выстраивайте диалог. Демонстрируя своему подростку внимание к тому, о чем он говорит, и уважение к его мнению, вы придадите ему уверенности, чтобы общаться с вами честно и открыто. Давайте возможность задавать вопросы и проявлять самостоятельность.
    • Пример того, как можно начать такой разговор: "Как дела в школе?" "Какие успехи в секции?" "Тебе понравилась вечеринка в воскресенье?"
    • Дайте своему подростку понять, что вы заботитесь о том, что происходит в его жизни, и что вы всегда рядом и готовы его выслушать. "Ты знаешь, что всегда можешь поговорить со мной, если у тебя проблемы в школе или что-то тебя расстроило". "Я здесь, чтобы выслушать тебя, если тебе когда-нибудь будет нужно поговорить". "Не забывай, ты можешь просто выговориться, а я буду просто слушать".
  1. Поинтересуйтесь у своего подростка, как он спит . Большинство подростков могут казаться ленивыми или несобранными, хотя, на самом деле, они просто страдают от недостатка сна. В отличие от взрослых, дети в переходном возрасте биологически больше предрасположены засыпать позднее и просыпаться поздним утром, а не ранним. Поэтому в тот момент, когда вы поднимаете своего подростка в 7 или 8 утра и отправляете в школу, его естественный цикл сна нарушается, и он может производить впечатление ленивого, невнимательного и незаинтересованного человека, хотя все это лишь симптомы недостатка сна. Именно поэтому так важно, чтобы ваш ребенок ложился спать вовремя и каждую ночь мог спать полных восемь часов. Только так вы предупредите лень с его стороны и обеспечите ему достаточное количество энергии на весь день.

    • Обсудите со своим подростком привычки, связанные со сном и режим сна. Постоянство режима сна, даже по выходным, позволит установить естественный цикл сна и обеспечить организм достаточным количеством отдыха. Например, если в течение пяти дней недели подростку необходимо просыпаться в 7 часов утра, необходимо ложиться спать не позднее 22:30, чтобы обеспечить полноценный восьмичасовой сон. Далее стоит попробовать придерживаться того же режима и в выходные дни, чтобы не нарушать естественный цикл сна.
  2. Объясните своему ребенку ценность обязательств и выполнения своих обязанностей. Многие подростки готовы на что угодно, лишь бы не делать работу по дому, поскольку они не видят в ней никакой ценности. Им кажется: "Подумаешь, я не вынесу мусор или не уберу в своей комнате. Какое это имеет значение?" Вам как родителю важно объяснить, что, на самом деле, вам тоже не всегда хочется заниматься домашними делами, и вы могли бы посвятить это время чему-то другому. Но выполнение работы по дому и прочие жизненные обязанности – часть ответственности каждого члена семьи.

    • Обратите внимание на важность командной работы и сотрудничества всех членов семьи, чтобы домашние дела и обязанности были равномерно распределены между всеми. Следует объяснять подростку, что вам тоже часто не нравится выполнять домашние обязанности, но вы все равно это делаете рада блага всей семьи – этим вы научите его видеть истинную причину выполнения любых неприятных обязанностей и заданий. А понимание причины станет мотивацией на то, чтобы в качестве члена семьи взять на себя часть таких обязанностей.
  3. Проверьте, нет ли у ребенка каких-либо проблем дома или в школе. Лень зачастую может быть симптомом других проблем – недостатка сна, депрессии, стресса и прочих внутренних переживаний. Если ваш ребенок выглядит более ленивым, чем обычно, и проявляет другие признаки депрессии или тревоги, сядьте и поговорите с ним.

    • Если вы переживаете по поводу того, что у ребенка депрессия или тревожность, обратитесь к врачу-профессионалу или психологу-консультанту, чтобы посоветоваться относительно того, какие действия следует предпринять.

    Установите для подростка базовые правила

    1. Составьте расписание домашних обязанностей. Возложив часть домашних обязанностей на ребенка, вы научите его ответственности и поможете ему воспитать в себе способность следовать договоренностям. Домашняя работа станет предлогом для того, чтобы подросток встал с дивана и занялся делом. Составьте расписание, согласно которому разные обязанности будут выполняться в разное время дня, и распишите, кто несет ответственность за ту или иную работу среди ваших домашних, включив в этот список и своего подростка. Обязанности включают в себя следующее:

      • Уборка постели
      • Уборка ванной комнаты
      • Стирка
      • Влажная уборка в основных помещениях
      • Подметание или мытье полов
    2. Ограничьте время, которое подросток проводит за компьютером или видеоиграми. Большинство подростков легко увлекаются и впадают в летаргию за своим компьютером, смартфоном или свежей игрой. Вместо того, чтобы запрещать ребенку эти развлечения полностью и вступать с ним в конфликт, определите конкретное время, которое он сможет посвящать этим занятиям. Можно установить такие правила: никаких смартфонов за обеденным столом или игры на компьютере только до 22:00. Так вы поможете своему подростку сконцентрироваться на школьных заданиях и домашних обязанностях. Кроме того, подобные правила оградят ребенка от риска провести за играми полночи и потом страдать от недостатка энергии.

      • Если вы устанавливаете подобные правила, важно, чтобы вы сами были примером следования этим правилам. Не берите с собой телефон, когда садитесь обедать, если подростку не позволено в это время пользоваться своим телефоном, и постарайтесь ограничить время просмотра телевизора или игр десятью часами вечера. Так вы продемонстрируете своему ребенку, что способны следовать тем же правилам, которые установлены теперь для него.
    3. Сталкиваясь с негативным поведением, проявляйте последовательность. Если подросток оспаривает свои домашние обязанности и не следует установленным ограничениям, проявите твердость и ясность в отношении ожидающих его последствий. Наказание может быть от менее значительного, например, запрета на вечернюю прогулку, до более серьезного, например, лишения карманных денег, запрета на просмотр телевизора или компьютерные игры на неделю или даже домашний арест на определенный период времени.

      • Вы взрослый, и вам нужно добиться выполнения установленных вами правил и быть последовательным в наказании, в случае если эти правила не выполняются. Ваш подросток может расстраиваться или злиться, но он поймет последствия своих действий и, скорее всего, в следующий раз дважды подумает, прежде чем нарушит правило снова.
      • Старайтесь не проявлять слишком сильной эмоциональной реакции и не налагать самых строгих наказаний за мелкие споры или конфликты. Соотносите масштаб непослушания вашего ребенка с уровнем применяемого вами наказания.
    4. Не выходите из себя и не произносите высказываний в адрес ребенка в сердцах. Скорее всего, ваш подросток будет сопротивляться первым вашим попыткам установить правила и предписать ему выполнение конкретных домашних обязанностей, так что приготовьтесь к некоторым спорам. Старайтесь не раздражаться и не выходить из себя, а тем более, не кричать на ребенка. Лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы отвечать спокойно и позитивно. Ваш ребенок гораздо лучше усвоит то, что ему скажет спокойный родитель, нежели родитель в гневе.

    Мотивируйте своего подростка

      Проанализируйте, как ваш подросток проводит свое время. Понаблюдайте, как именно ленится и тратит свое время ваш ребенок. Он проводит весь день за компьютером? Он стремится посидеть за книгой вместо того, чтобы выполнять домашние обязанности? Может быть, большую часть времени ваша дочь проводит, болтая с подругами по телефону и пренебрегая всеми прочими домашними делами. Прежде чем понять, как замотивировать своего подростка, необходимо выяснить, как именно он ленится. Это поможет вам осознать текущий ход его мыслей и определить тенденции, связанные с его ленью.

    1. Используйте систему поощрений. Понаблюдав за поведением своего подростка, вы сможете использовать выявленные шаблоны лени, чтобы создать систему поощрений. Например, ваша дочь проводит много времени, переписываясь по смс. Можно сказать ей, что теперь она сможет писать смс только после того, как выполнит все свои домашние обязанности. Тогда для нее подобная переписка станет некоторой привилегией и частью вознаграждения за домашние дела. Если ваш подросток проводит большую часть дня за компьютерными играми, ограничьте время использования компьютера и не разрешайте приступать к игре до тех пор, пока он не наведет порядок в комнате или не поможет накрыть на стол.

      • Определите конкретные занятия в качестве поощрения – конкретика производит более сильное впечатление и лучше мотивирует на выполнение заданий. Привяжите вознаграждение к предпочтениям своего подростка, поскольку только в таком случае оно будет действительно ощущаться как награда.
      • Побуждайте подростка заниматься дополнительно спортом или чем-то еще. Поразмышляйте над тем, какие у вашего подростка таланты и склонности, например, интерес к актерскому мастерству, увлечение баскетболом или любознательность в области информатики. Побудите ребенка записаться в театральный кружок, баскетбольную команду или вступить в клуб любителей информатики. Таким образом, вы поспособствуете тому, чтобы ребенок проводил время за деятельностью, которая ему интересна, и развивал свои таланты и способности.

    2. Займитесь вместе со своим ребенком волонтерской деятельностью. Еще один хороший способ показать пример того, как стоит проводить время, - заняться вместе с ребенком волонтерской деятельностью. Подумайте, что бы вы могли делать вместе, чтобы принести пользу обществу и преодолеть лень.