Развитие у дошкольников интереса к художественной литературе. Долгосрочный проект для старшей группы «Волшебный рюкзачок. Проект волшебный рюкзачок

В прошлом году на ярмарке инноваций Николаевская областная библиотека для детей и несколько районных библиотек приобрели также идею-проект «Волшебный рюкзачок» Бахчисарайской РДБ. К воплощению этой инновации все подошли творчески.

В ОДБ на отделе обслуживания читателей-учащихся 1-4 классов «работают» четыре рюкзачка. Для девчонок розовый рюкзачок с изображением героев «Винкс». Для мальчишек – рюкзак в форме машины, для любителей природы - рюкзачок – лягушка и для будущих первоклашек – ранец. С большим удовольствием читатели берут рюкзачки домой, читают книги, рисуют, играют и готовятся к школе. Наши рюкзачки действительно волшебные. Они приносят много радости ребятам в общении с книгами и очень быстро возвращаются в библиотеку, потому что остальные читатели ждут встречи с ними.


А Березанская РДБ реализовала этот проект вне обычного библиотечного пространства - в детском саду «Солнышко». Волшебный рюкзачок путешествовал из семьи в семью по принципу «круговой почты». Он наполнен не только детскими книгами, но и журналами: «П ізнайко » , «Зростаємо разом», игрушкой, полезными советами для родителей «Як і які книги читати дітям», «Як дитину навчити читати». А ещё в рюкзачке есть альбом для рисования, карандаши и анкета для родителей. Дети и родители читали книги, рисовали полюбившегося литературного героя, а в анкете давали ответы на вопросы о книге и библиотеке. Благодаря волшебному рюкзачку в библиотеке возросло количество читателей, и он и сегодня продолжает свое путешествие.


Николаевская РДБ подготовила «Литературный Рюкзачок» для пользователей из многодетных и не полных семей. В каждый рюкзачок кроме книг, детского журнала, библиотекари положили рекомендательный список на лето, список новых поступлений, правила безопасности в Интернете, сказочные пазлы. Поэтому его удобно иметь не только дома, но и взять с собой в путешествие, например, в село к бабушке с дедушкой. .



К этому проекту подключилась и Галагановская сельская библиотека –филиа л.


Идея «Волшебного рюкзачка» переросла в литературную программу «Ч арівна торбина для читання дитини ». Яркие мешочки привлекают внимание детей и вызывают желание взять их домой и прочитать книги. Мешочек синего цвета для мальчиков, розового цвета - для девочек, а жёлтого цвета – для дошкольников. В мешочках художественные книги, журналы, памятки для родителей. Мешочек можно взять домой при условии, если маленький читатель в библиотеку придёт вместе с родителями.


Итог внедрения идеи «Волшебный рюкзачок» - это:


· появление новой библиотечной услуги;


· привлечение в библиотеку новых читателей;

Светлана Егорова
Информационно-познавательный проект «Волшебный рюкзачок»

Проект разработали :

Воспитатели старшей группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок» .

Проблема :

Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность темы проекта :

Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил : «Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование : доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Цель проекта :

Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.

Задачи проекта :

Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.

Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге;

Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей

Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации) .

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса : педагогов, детей, родителей.

Ожидаемый результат :

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям.

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

Бережное отношение книге – источнику знаний.

Способы оценки успешности : наблюдения, беседы, продукт деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников и педагогический коллектив учреждения.

Тип проекта : информационно - познавательный , творческий.

Сроки реализации проекта : с марта по май 2017 года.

1. Подготовительный этап :

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта .

Подбор литературы, дополнительного материала для реализации проекта .

Подбор информации для оформления родительского уголка.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Информирование родителей о начале проекта «Волшебный рюкзачок » .

Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

Родителям было предложено принять участие в изготовлении книги, написать ЭССЕ на тему : , на доступном для детей языке.

2. Основной этап :

Для детей :

Мини-библиотека (оформление группы принесенными из дома книгами) .

Беседы : «Откуда пришла книга» , «Бережное отношение к книгам» ; «Для чего нужны библиотеки»

Организация книжного уголка в группе;

Цикл НОД по теме проекта ;

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Книжный магазин» , «Переплетная мастерская» ;

Игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

Игры – драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно) ;

Выставка «Моя любимая книга» . Дети приносят из дома свою любимую книгу и рассказывают о ней.

Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

Литературный конкурс чтецов;

Отгадывание загадок о книге, сказочных героях;

Знакомство с пословицами о книге;

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей;

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

Самостоятельная деятельность в уголке театрализации, игры с настольным театром.

Тренинги, ситуативное общение.

Для родителей :

Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте , о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ;

Консультации : «Почему детям необходимо читать книги» ; «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста» ; «Воспитание будущего читателя» ;

Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке;

Анкетирование;

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Информация для родителей в папке - передвижке : «Читаем детям сказки»

Совместная творческая работа с детьми : Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) ;

Заключительный этап :

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы. Посещение родителями вместе с детьми городской детской библиотеки.

В группе создана книга : «Любимая книга моего детства» , содержащая ЭССЕ родителей, которые написаны на доступном языке для детей дошкольного возраста и иллюстрирована яркими, сюжетными рисунками по сказкам, нарисованными детьми с помощью родителей.

Результаты проекта :

Дети получили представление о том, что было до появления книги, познакомились с историей происхождения и создания книги, узнали, какую огромную ценность имеют книги для познания окружающего мира. Стали делиться о прочитанном друг с другом, высказывать свои суждения, у них вырос уровень речевого развития. Дети научились выделять главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей. Стали бережнее относиться к книгам.

В течение всего проекта ребята знакомились с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки, участвовали в организации выставки «Моя любимая книга» , закрепляли знания о жанрах литературы, видах книг.

Родители стали активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду.

развития ребенка.

Название работы

Проект "Волшебный рюкзачок"

Номинация конкурса

Номинация II: Формат - Чтение: читательские практики нового времени

Название библиотеки

Автор/авторы конкурсной работы

Краткая аннотация

Возрождение традиций семейного чтения вот главная цель этого проекта. С раннего детства книга становится для ребёнка проводником в неизвестное. Она лучший посредник между миром взрослых и детей, мудрый советчик и надёжный друг. К тому же за чтением можно с пользой и удовольствием проводить время всем вместе. В течении нескольких месяцев «Волшебный рюкзачок» будет путешествовать из семьи в семью. В нём подобраны лучшие произведения детской литературы, которые на наш взгляд будут полезны и интересны для семейного прочтения. Вместе с книжками в рюкзачок вложена памятка для родителей «Как привить ребёнку любовь к книге и чтению», буклеты, блокнотик для впечатлений от прочитанного.

Ключевые слова

  • дошкольник
  • семейное чтение
  • книги

Презентация

Видеозапись выступления (по желанию)

Текст

Все мы знаем, что формирование личности ребенка осуществляется в семье. Роль семьи в приобщении ребенка к чтению велика. Но как ребенка научить любить книгу, когда телевизор и компьютер вытесняют печатную продукцию? Опыт показывает, что помочь нам в этом может тесное общение библиотеки с семьями наших читателей. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми людьми. Достичь этого можно, читая детям вслух и приучая их читать постоянно «хорошо проверенную годами» литературу. Очень важно, когда ребенок приходит в библиотеку вместе с взрослыми, когда они вместе выбирают книгу, а затем вместе читают ее.

Дети входят в мир книги ещё совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

В марте 2017 года наша библиотека совместно с воспитателем детского сада № 3 разработала и дала старт Проекту "Волшебный рюкзачок", в целях сохранения традиций семейного чтения. Целевой аудиторией Проекта стали дошкольники Детского сада № 3 группы "Колокольчик" (воспитатель Довгаль Н.С.) , дошкольники-читатели Детской библиотеки и их родители.

Для начала заведующая Горьева С.А. выступила на родительском собрании перед родителями дошкольников двух групп детского сада № 3. Была представлена выставка детских книг, разговор пошел о семейном чтении и в частности об условиях участия в Проекте.

На абонементе Детской библиотеки № 2 была оформлена развернутая книжная выставка для родителей "Семейная азбука начинается с МЫ" , были подготовлены наглядные материалы: буклеты для родителей, рекомендательный список детских книг, приветствия участникам Проекта, блокнотик для впечатлений; была осуществлена подборка детских книг и книг для родителей, мягкие игрушки. В один из мартовских дней в группе "Колокольчик" "Волшебный рюкзачок" был вручен первой семье-участнице.

"Волшебный рюкзачок" - это рюкзачок, который наполнен книгами для родителей по воспитанию детей, книги для семейного чтения, буклеты для родителей, игрушки для ребенка. Рюкзачок, побывавший в течении 10 дней в одной семье, передавался следующей. Итак, в течении нескольких месяцев. Читая книги вечерами всей семьей, дети рисовали рисунки по любимым сказкам, родители делали фотографии для фотоконкурса для библиотеки.

В рамках Проекта для дошкольников были проведены конкурсы, викторины по сказкам; сказкин час "Ничего на свете лучше нету"; детвора побывали на Дегустации книжных новинок в Библиотечном кафе в День открытых дверей; вместе со своими любимыми игрушками приняли участие в игровом часе "Вместе с книжкой и игрушкой". В целях рекламы новых книг состоялся обзор новинок "Малышам и малышке с картинками книжки".

В начале декабря, в субботний день, состоялось подведение итогов Проекта. Был проведен праздник "Мир, увиденный сквозь книгу" . Дети и родители активно, дружно участвовали в квест-игре по поиску разбросанных лепестков цветика-семицветика злой колдуньей по всему книжному государству. Самая прекрасная и самая умная из всех королев на свете - Королева Книга поприветствовала участников Проекта, пригласила стать Читателями книжного королества, вручая каждому ребенку Читательский билет и Формуляр читателя-участника "Волшебного рюкзачка". Заведующая детской библиотеки вручила родителям Благодарственные письма за поддержку Проекта.

Участниками Проекта в 2017 году стали 10 семей с детьми дошкольниками:

  • Коваленко Лёня
  • Фадеев Матвей
  • Вернер Настя
  • Первухина Ксюша
  • Родина Настя
  • Киселев Максим
  • Мельникова Настя
  • Сигутова Даша
  • Охрименко Лида
  • Янкина Марина

Все ребятишки - участники проекта-2017 года пошли в первый класс школ №№93,3 и успешно посещая регулярно библиотеку, закончили 1-й класс. Теперь они наши постоянные читайки.

Проанализировав запись впечатлений, пожеланий участников проекта, воспитателей, сотрудники библиотеки решили продолжить работу Проекта "Волшебный рюкзачок" в 2018 году. На данный момент участниками Проекта в этом году стали уже 6 семей:

  • Кладничкина Лиза
  • Сахарова Полина (дет.сад №7)
  • Гостева Лиза (дет.сад №3)
  • Фомишова Варвара (дет.сад №161)
  • Зыкун Слава (дет.сад № 7)
  • Нестерюк Яна (дет.сад № 7)
  • ............

На данный момент реализация Проекта "Волшебный рюкзачок" продолжается. Проект пользуется успехом среди семей с детьми-дошкольниками. Запись участников проекта продолжается. Цель проекта достигнута - привлечены новые читатели в библиотеку (18 детей). Самое главное достигнуто - родители заинтересованы, дети с удовольствием посещают библиотеку и выбирают сами книги, посещают библиотечные мероприятия; слухи о проекте передаются из уст в уста. О Проекте знают в городе.

Традиции семейного чтения уходят своими корнями в далекое прошлое. Об этом свидетельствуют бесчисленные колыбельные и песенки, прибаутки и считалки, скороговорки, сказки, загадки, былины. Семейное чтение занимает осо­бое место в развитии человека, так как находится у самых истоков формирова­ния личности, - говорит заведующий отде­лом обслуживания младших школьников ГАУК РБ «Республиканская детско-юноше­ская библиотека» Людмила Самбуева.

И не случайно эпиграфом к выставке «Читаем вместе» взяты слова француз­ского педагога Жанте Гарнера: «15 минут чтения - общения в день достаточно, чтобы, получая удовольствие, ребенок умственно и эмоционально развивался».

Первыми участниками проекта стали активные читатели и друзья библиотеки – ученики 2 «в» класса Улан-Удэнской шко­лы №2 вместе с классным руководителем Ольгой Викторовной Гареевой. Во время праздника прозвучали стихи о книгах, чтении, любимых героях. С особой те­плотой прозвучала песня о библиотеке Т. Боковой «Есть по соседству библиотеке!»

А затем библиотечный домовёнок Кузька впервые торжественно передал «Волшебный рюкзачок» в семьи второ­классников Леры Шестаковой и Алдара Балсанова.

Примечательно, что в этом проекте ис­пользуется принцип «кольцевой почты». Ярко оформленный ранец с 4-5 книгами для детей, тетрадями для ведения читатель­ского дневника и литературой для родите­лей будут передаваться из семьи в семью. Комплект литературы для детей составлен из лучших произведений детской современной и классической литературы.

Родителям очень интересно будет прочитать книги по психологии детского чтения, ознакомиться с полезными сове­тами по приобщению ребенка к чтению, памятками, буклетами на тему «Секреты для взрослых, или Как стать родителем чи­тающего ребенка» и т.д. Отметим, каждый комплект формируется в соответствии с возрастом детей, - рассказывает Людмила Самбуева. – В рамках проекта пройдут кон­курсы «Лучшая читающая семья», фотокон­курс «Мой волшебный рюкзачок», конкурс сочинений «Мой любимый герой книги». Для поддержки проекта для групп и клас­сов будут проводиться литературно-игро­вые мероприятия по книгам из «Волшебно­го рюкзачка».

Несомненно, такие формы работы бу­дут способствовать знакомству детей и родителей с лучшими произведениями детской литературы, обсуждению про­читанных книг не только в школе, но и дома.

В течение второго учебного полуго­дия «Волшебный рюкзачок» будет пере­даваться из семьи в семью.

Итоги этого интересного и увлекатель­ного мероприятия будут подведены 15 мая, в Международный день семьи, во время праздничного закрытия проекта «Мир, увиденный сквозь книгу». А затем «Волшебный рюкзачок» начнет новое пу­тешествие…

Светлана Вершель

Тема проекта: «Волшебный рюкзачок!».

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатель группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель изодеятельности, руководитель карельского языка, сотрудники библиотеки.

Сроки реализации проекта: долгострочный, годовой. Длился с октября 2013 года – по май 2014 года.

Цель: Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.

Задачи проекта:

Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге.

Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.

Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).

1 этап. Предварительная работа:

Подбор литературы, для реализации проекта.

Подбор информации для оформления родительского уголка.

Договорённость с детской библиотекой, о совместном проведении проекта.

На родительском собрании объявили родителям о начале проекта «Волшебный рюкзачок».

Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

Родителям было предложено принять участие в изготовлении книги, написать ЭССЕ на тему: «Любимая книга моего детства», на доступном для детей языке.

2 этап. Выполнение проекта:

Проектная деятельность началась с беседы на тему: «Откуда пришла книга». Дети узнали, как делается книга, какой длинный и трудоёмкий путь проходит, перед тем как попасть на прилавок магазина, и как много людей трудится над её изготовлением.

Далее провели беседу на тему: «Бережное отношение к книгам». Рассмотрели книги в группе, пришли к выводу, чтобы продлить жизнь состарившимся книжкам, их нужно починить. Мы организовали сюжетно – ролевую игру «Книжкина больница». Выявив больные книжки, мы организовали мастерскую по ремонту книг, вырезали полоски из бумажного скотча, цветной и белой бумаги, и ими обклеивали рваные и потёртые странички.

После ознакомления с творчеством художника и писателя Евгения Чарушина, на аппликации мы занялись изготовлением обложки для книжки «Кошка Маруська», учились вырезать кошку из бумаги сложенной пополам, по самостоятельно нарисованному контуру.

В группе состоялся конкурс лучших чтецов. Детям предлагали выучить стихотворение и выразительно рассказать перед группой. Лучшим чтецам было предложено выступить на общем родительском собрании.

В ноябре состоялось творческая встреча «Литературная гостиная» с детской писательницей Верой Петровной Линьковой.

Писательница рассказала о своём творчестве, что её вдохновляет, очень выразительно читала стихи, рассказы, играла с нами, даже предложила детям самостоятельно сочинить стих. Встреча прошла в эмоционально весёлой, познавательной обстановке.

В декабре стартовал творческий этап проекта. Деткам предлагали взять рюкзачок с русскими народными сказками «Заяц – хваста», «По щучьему велению» домой, для совместного чтения с родителями. После прочтения нужно было зарисовать понравившийся сюжет сказки. Дети с большой радостью и гордостью брали рюкзачок домой, одевали на плечи, и спешили на улицу, как школьники. Родители с большой ответственностью и энтузиазмом отнеслись к домашнему заданию. Кто – то из детей самостоятельно рисовали рисунок, кому – то рисовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, а детки самостоятельно раскрашивали героев сюжета. В некоторых семьях нарисовать рисунок не получилось не у ребёнка, не у родителей, они выходили из положения с помощью интернета, находили картинки, раскраски и обводили их, а ребёнок самостоятельно раскрашивал. Самое главное, родители с детьми были заняты общим делом и, конечно сотворчество сблизило детей и родителей, и принесло чувство удовлетворения результатами от совместной творческой деятельности. Дети несли свои рисунки в группу, рассказывали, как рисовали, кто помогал, почему выбрали именно этот сюжет. В раздевалке мы устроили выставку «Мои любимые сюжеты из прочитанных сказок!»

В преддверии нового года заучивали наизусть стихотворение О. Высотской «Снежный кролик», по мотивам стихотворения лепили кролика из солёного теста, игрушками украсили новогоднюю ёлочку в раздевалке.

Накануне новогоднего торжества мы беседовали о православном празднике «Рождество Христово», ознакомились с Рождественской легендой. В течение недели, в свободной деятельности, по мотивам рождественской сказки занимались изготовлением "вертепа" – используя технику папье - маше, конструировали из картона и цветной бумаги - ёлочку, лепили героев: деву Марию, старца Иосифа, младенца Христоса, волхва с ягнятами, ангелочков, цветы - которыми украшали жилице героев - "вертеп".


Свою поделку отправили на XIII Международный конкурс творческих работ детей и юношества «Волшебное Рождество в северных странах», город Петрозаводск, где стали победителями, получили диплом и небольшие ценные подарки.

В январе провели общее родительское собрание по теме: «Книга в вашем доме», на собрание были приглашены родители, представители детской библиотеки. Обсуждалось актуальность темы, состоялась выставка книг детской литературы XX века и современной детской литературы. Выступили победители конкурса чтецов из разных возрастных групп, с нашей группы выступали трое деток и были награждены красочными книжками.

В феврале состоялось спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества, деткам были предложены индивидуальные стихи для заучивания наизусть.

В конце марта закончился творческий этап проекта. В течение четырёх месяцев каждый ребёнок имел возможность взять домой «Волшебный рюкзачок», для совместного чтения с родителями и рисования сюжетного рисунка по понравившемуся произведению. Рисунки мы передали в городскую детскую библиотеку, для оформления выставки «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!».


В апреле ознакомились со стихотворением Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», на лепке составляли коллективную сюжетную композицию по мотивам стихотворения.


В течение учебного года мы с детками постоянно читали стихи, рассказы, сказки, беседовали об их содержании, заучивали наизусть, обыгрывали в драматизации и инсценировании. В группе создан богатый уголок театрализации, в котором есть костюмы, шапочки, атрибуты, большое количество театров по разным сказкам.



3 этап. Заключительный:

В апреле состоялась «Литературная викторина» по прочитанным произведениям в городской детской библиотеке. Как только мы зашли в читательский зал, на стене увидели выставку наших рисунков, чему были приятно удивлены. Сотрудники библиотеки приготовили для нас множество сюрпризов: загадки, шарады, драматизации знакомых сказок, стишков и потешек с помощью кукол би – ба – бо. Было очень весело.

Как оказалось из 16 человек 8 деток уже имеют свои формуляры в библиотеке и регулярно её посещают. Детки, которые первый раз посетили библиотеку, обязательно обещали вернуться с мамами, чтобы записаться и приходить в гости к книжкам, и брать книжки к себе в гости домой.

В мае, состоялось итоговое родительское собрание, для родителей детки, посещающие театрализованный кружок выступили с показом инсценировки р. н. сказки «Теремок» на новый лад, что вызвало бурю радостных эмоций.


Сотрудница детской библиотеки поблагодарила детей и родителей за активное участие в проекте «Волшебный рюкзачок», за возрождение, поддержание и сохранение традиции семейного чтения; мне как организатору проекта, вручила благодарственное письмо за активное содействие в продвижении семейного чтения.


В заключение проекта, в группе состоялся карельский праздник «Карельские посиделки у Деда и Бабы», кроме песен, стихов, танцев и игр, детки инсценировали сказку «Колобок», для родителей на карельском языке. После развлечения состоялось чаепитие с настоящими карельскими калитками.


В саду создана книга: «Любимая книга моего детства», содержащая ЭССЕ родителей, которые написаны на доступном языке для детей дошкольного возраста и иллюстрирована яркими, сюжетными рисунками по сказкам, нарисованными детьми с помощью родителей.