Летний театрализованный праздник для младших школьников. Сценарий

Сценарий «Кто украл лето»

Цель проведения мероприятия:

Создание праздничной атмосферы, активизация творческой активности учащихся.

Подготовка к мероприятию: Зал и сцена украшены осенними листьями, справа возле сцены установлен мультимедийный экран.

Материальное обеспечение:

- фонограммы;

Мультимедийная заставка на осеннюю тему;

Костюмы для детективов, гнома-почтальона, Осени, Лета;

Игрушка «Собака»;

Осенние листья;

Карточки с загадками;

Карточки с рисунками овощей;

Карточки с отметкой «5»


Действующие лица:
Осень

Лето

Мальчик

Детектив Тут

Детектив Там

Почтальон

Учительница танцев
Фонограмма

Выходит Осень, разбрасывает листья, поправляет украшения в зале.

Появляется Лето: Привет, подружка-Осень!

Осень: Привет, подружка-Лето!

Лето: Как я рада тебя видеть, жаль, что придётся скоро расстаться.

Осень: И куда ты теперь?

Лето: (вздыхает) Не знаю…

Осень: А хочешь в кругосветное путешествие? У меня есть отличная компания для тебя – капитан дальнего плавания со своей командой. А вот и они.

песня Эй, Моряк

Осень: Ну что, ты согласна?

Лето: Конечно! Всё это мне очень нравится!

Осень: Тогда до встречи в новом году!

Лето: До свидания, пока!

песня «Нравится мне»

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Знаете, как мне всё это надоело! Как что? Этот бесконечный дождь, холод, слякоть, листья с деревьев падают, шуршат, спать мешают, темнеть стало быстро, на занятия приходится рано вставать, уроки, контрольные… Ох! То ли дело лето! Каникулы, море, солнышко светит, зелень кругом, цветы! Ребята, кто украл лето? (ребята отвечают – «осень»)

Ведущий: Так, значит Осень. Нужно привлечь её к ответу. А где Осень? Придётся обратиться к детективам.

Детективы: Мы здесь!

1-й: Я – Тут!

2-й: А я – Там!

Мальчик: Значит так. Ваша задача – найти и обезвредить Осень. Вам ясно?

Детективы:

- Нам всё ясно.

Только назовите приметы Осени.

Мальчик: Вот тут я скачал приметы с Интернета, но они какие-то странные. Ребята, поможете с расшифровкой?


    • Конкурс загадок «Приметы осени»

1.Шел долговяз –

В сыру землю увяз. (Дождь)
2. Без рук, без ног,

Дверь в избе открыть смог. (Ветер)


3. .Сидит – зеленеет,

Летит - желтеет,

Упадёт – почернеет. (Листок)
4.Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)


Мальчик: Теперь всё понятно?

Детективы: - Так точно!

Мальчик: Тогда – одна нога там,

Там: Я тут!

Мальчик: другая тут.

Тут: (растерянно) Я Тут, кажется…

Мальчик: (устало) Господи, идите уже.

Детективы: Есть! (убегают)

Осень: Так, интересный поворот. Ну что ж, посмотрим кто кого. А подшучу-ка я над ними.

Танец «Зимушка»

Песня «А я по лугу»

Детективы:

- Ух, то холодно, то жарко.

- Что это было?

- Кажется, показалось.

- Ничего себе, показалось! Ты про преступление комара слышал?

- Не отвлекайся, комарик – не наше задание, лучше подумай, как и где искать Осень будем.

Эх, нам бы собаку-ищейку… Смотри, две девчонки идут сюда, и с ними собака.

- Девочки, а, девочки, не одолжите нам на время свою собаку?

Девочки: А зачем вам?

Детективы: Нам преступника поймать надо.

Девочки: Нет, наша собака на это не способна, она только дружить умеет.

Песня «Лапу дай»

Детективы: - Да, с собакой полный пролёт.

Мальчик: (детективам) Ну что, как у вас продвигаются дела?

Детективы: Да вот, улики собираем.

Мальчик: И что нашли?

Детективы: Да вот, смотри.

Стихи малышей «Осенние подарки»

Мальчик: Какие-то у вас вкусные и полезные улики.

Детективы: - А что поделаешь, если осенью урожай собирают.

Кстати, что-то кушать захотелось…

Мальчик: Не отвлекайтесь, лучше подумайте, где Осень может находиться.

Детективы: - Во, ребята идут, сейчас мы у них спросим.

Мальчик: Вы только поосторожнее, чтобы они ни чём не догадались.

Детективы: - Девочки, а куда вы идёте?

Дети: В осенний лес на экскурсию.

Детективы: (радостно) А с вами можно?

Дети: Конечно!

Сценка «В лесу»

Мальчик: Какой красивый осенний лес, я, пожалуй, ещё поброжу в нём. (детективам) А вы продолжайте работу (уходит)

Почтальон (весёлый гномик): Ребята, вы Осень не видели?

Осень: Что вы хотели? Я здесь.

Почтальон: Здравствуйте, Осень. Распишитесь в получении посылки.

Осень: Интересно, от кого это? Ой, Лето прислало подарки. Посмотрим-посмотрим.

Танец «Восточный»

Песня «Праздник»

Танец «Кадриль»

Песня «Дом родной»

Детективы:

Тут: Так-так-так… Где мы с тобой ещё не были? (Зовёт) Там!

Там: (откликается) В школе не были!

Тут: Ты что,- в школе?! Не будет её там. Что ей там делать? Там же скучно, неинтересно.(уходят)

Осень: Кто сказал, что в школе, что в школе скучно и неинтересно? Я люблю бывать в школе, там бывает так прикольно…

Сценка «Школьные анекдоты»

Мальчик: Ха-ха-ха… действительно прикольно. Ой, кажется учительница идёт. (убегает)

Учительница: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет урок танцев.

Желающие побывать на сцене, и заработать оценку «отлично», выходите!

Конкурс «Учитель танцев»

Песня «Отличница»

Мальчик: (выходит, пританцовывая) Да, учиться всё-таки хорошо. И вообще, зря я осень ругал, нравится она мне. Ой, Осень…(выходит Осень)

Осень: Конечно, зря. Будем дружить?

Мальчик: Обязательно будем!

(на сцену вбегают детективы)

Детективы: Вы здесь? И вместе… (Разочарованно) кажется, мы больше не нужны тут.

Мальчик: Ну почему же? А как насчет других времён года?

Детективы: (обрадовано) Что, ловить?

Мальчик: Нет, встречать!

Осень: Ведь каждое время года по-своему хорошо. Каждое время года – это новый праздник!

Танец «Праздничный»

Мальчик: И чего вы сидите? Осень на дворе, пора с нею подружиться, так что, до свидания, пока!

Фонограмма

Праздник проходит во дворе детского сада. Дети сидят на скамейках.

Вед: Друзья, давайте улыбнемся!

И здесь июльским теплым днем

Свой праздник радостный начнем.

От чего так много света?

От чего вдруг так тепло?

От того что это лето,

В детский садик к нам пришло!

А вы ребята любите лето?

А чем вы любите летом заниматься?

А какие стихи про лето вы знаете?

  1. Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Приходите в гости к нам.Рады мы всегда гостям.

2. Мы лета долго ждали,

Казалось целый год.

Все ждали, все мечтали,

Когда ж оно придет!

3. Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй поле и лесок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй лето красное!

4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.

(Появляются пираты Джек и Флинт).

Флинт : Йо - хо - хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что мы не просто так здесь оказались!

Вед.: Кто вы такие?

Джек : Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек - воробей! А это мой отважный друг мистер Флинт! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что у них летний праздник).

Флинт: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на пиратский остров Мадагаскар! Там мы с вами сможем повеселиться и найти настоящие сокровища! Вы согласны?

Джек : Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами. Но это не так просто как вам кажется…

Флинт: Посмотри Джек, среди ребят есть совсем малыши, давай мы их испытаем первыми. (Выходят ребята из младшей группы)

Джек: мы с Флинтом были на рыбалке и наловили разноцветных рыбок, чтобы сварить из них вкусную уху вы должны разложить рыбок в кастрюли по цвету.

Флинт : Молодцы детки! А теперь, проверим, какие вы ловкие, в море есть огромный осьминог, он пускает пузыри если не лопнуть пузыри вовремя, то все море превратится в пену, посмотрим - умеете ли вы быстро ловить мыльные пузыри?

(Джек и Флинт надувают мыльные пузыри - дети их ловят.)

Джек: Молодцы! А сейчас мы узнаем, крепкая ли вы команда? Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой» вслед за пиратом не отцепляясь друг от друга.

Флинт: Карамба, Джек! Это смелые и дружные ребята, давай теперь испытаем тех, кто постарше!

Задания для средней группы:

Джек: Иногда нам приходится плавать за едой на остров, там мы собираем фрукты и овощи. До острова, мы доплываем на спасательном круге. (Ребята делятся на две команды, по очереди надевают спасательный круг, добегают до черты хватают игрушечный фрукт или овощ, возвращаются, передают круг следующему.)

Флинт: Ну что же, вы молодцы! Плаваете быстро! А теперь посмотрим, сможете ли вы проскакать по кочкам через болото!

(Скачут друг за другом по нарисованным кочкам)

Джек: Отлично ребята! Вы настоящие пираты. Берем и вас в команду! Но в море много пиратских кораблей, иногда пираты нападают друг на друга и забирают друг у друга сокровища. Чтобы отбиться от врагов мы используем корабельную пушку - рогатку. Посмотрим, кто из старших ребят самый меткий стрелок? (к ножкам перевернутого стола привязать резинку, дети натягивая резинку стреляют мячиками по мишени)

Флинт: Ну что же Джек, теперь ты видишь, что мы сможем отбиться от вражеских кораблей? Наши матросы очень меткие!

Флинт: Ну, не знаю, а если все же злой Бармалей захватит наш корабль и посадит в мешок всю команду, что мы будем делать?

Джек: Ха-ха мы сбежим от него прямо в мешках!

Флинт: это как?

Джек: а вот так! (эстафета для старшей группы «прыжки в мешках»)

Джек: Я думаю, испытаний на сегодня хватит! Все ребята зачислены в нашу пиратскую команду! Теперь нужно произнести пиратскую клятву!

Флинт: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... Дети: Потому что мы пираты! Джек: В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то... Дети: Потому что мы пираты! Флинт: Всех зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... Дети: Потому что мы пираты! Джек: Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты! Флинт: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... Дети: Потому что мы пираты! Джек: А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар! (включается трек из мультика «Мадагаскар»). Проходим на корабль: (дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:

Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! - круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают

(Далее дети вместе с пиратами отправляются на другой участок детского сада, он украшен как остров: нарисованные пальмы, солнце, морская волна. Под деревом сундук, накрытый покрывалом, замаскированный под гору или вулкан).

Флинт: Ну вот наконец то мы и прибыли на остров, здесь мы можем продолжить ваш летний праздник, а потом отыщем сокровища. На острове есть волшебный цветок, который расцветает когда слышит веселые песни и детский смех, он то нам и укажет, где находятся сокровища! (фонарик с налепленными лепестками из цветной бумаги)

Джек: давайте ребята споем веселую песню про лето (исполнение песни о лете).

Джек: на нашем острове живут разные животные, отгадайте про них загадки!

В чаще, голову задрав,Воет с голоду… жираф.(Волк)Кто в малине знает толк?Косолапый, бурый... волк.(Медведь)Дочерей и сыновейУчит хрюкать... муравей.(Свинья)В теплой лужице своейГромко квакал... Бармалей.(Лягушонок)С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает... корова.(Обезьяна)

Флинт: смотри Джек, нам не удалось запутать ребят, они отгадали все веселые загадки. Давайте споем еще одну песню для цветка, может быть он, наконец- то, укажет нам где сокровища!

(Флинт незаметно включает фонарик, направляет луч на гору с сокровищами.)

Флинт: скорее Джек хватай лопату! Кажется сокровища находятся вон на той горе. (Делают вид что копают, находят сундук с шоколадными медальками.)

Джек: Ура команда! Мы нашли сокровища! Предлагаю разделить их поровну! (Пираты раздают детям монеты).

Пираты: ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!

(Пираты прощаются и покидают детей).

Документы для скачивания:

Сценарий праздника для самых маленьких «Сказочное лето» Участвуют: ЛЕТО(ведущая), БАБА ЯГА, ЯГУСЯ (внучка Бабы Яги), ЗАЙКА, ВОЛК. Зал для праздника украшен летними атрибутами. (Цветы, вазы с фруктами, разноцветные ленточки, веточки с листочками, на заднем фоне большой плакат с названием праздника, стены украшены детскими рисунками на летнюю тематику). Ребята и родители могут располагаться в зале так, как им удобнее.

Звучит «Песня о лете». В зал входит ведущая, она же Лето. Она одета в цветастый сарафан, волосы распущены, украшены венком из цветов. В руке несет корзинку, в котором находятся цветы и бутафорские фрукты,так же заготовки нужные для проведения игр. Лето, мило улыбаясь, медленно кружится под звуки песни.

Здравствуйте,мои дорогие,здравствуйте мои милые. Как же я по вас соскучилась. Ах, мои цветочки алые, ягодки вы мои спелые, какие вы все стали большие и красивые. Настоящие принцы и принцессы. Я пришла к вам,чтобы повеселить вас на празднике,который называется «Сказочное лето». А вы знаете,кто я? Ну-ка,назовите мое имя все вместе.(Дети и родители вместе отвечают: «Лето!»)

Конечно же, драгоценные мои. Я-Лето!

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит это – уже лето!

Значит,кончилась весна.

Лето: Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети и родители отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться,загорать», « Летом светит солнышко,а иногда бывают грозы» и.т.д

Лето: Умнички вы мои,все о лете знаете. А сейчас я хочу поиграть с вами в одну забавную игру. Она называется «Назови меня» Сейчас,дорогие мои, я буду показывать вам рисунки разных плодов и ягод,которые вы наверняка успели полюбить. Ведь они такие спелые, сладкие, красивые. (Поочереднодоставая из корзины рисунки ягод и плодов,показывает их детям и предлагает назвать. Дети и мамы отвечают)

Лето: Умнички! А теперь отправимся с вами в земляничную поляну,собирать ягодки.(Проводится игра «Сбор ягод». В зале на полу рассыпаются нарисованные ягоды. Дети все вместе их собирают. Лето помогает им. Чтобы,между детьми не возникло споров, можно собирать ягоды в одну для всех корзину,поставив ее в центре зала. Игра сопровождается веселой музыкой.)

Лето: Молодцы,ребятушки,все ягодки на поляне собрали, ни одной не оставили. Знаю, ягодки вы любите. А сказки вы любите? (Дети и мамы отвечают вместе:«Да,да,любим!») А вы можете назвать ваших любимых сказочных героев? (Дети отвечают, мамы помогают:Колобок, Красная шапочка, Баба Яга ит. д)

Лето: Правильно, молодцы! Ребята,а вы знаете,что даже самые зловредные сказочные герои летом добреют. Да-да,это зимой им холодно и голодно,они и злятся на всех. А летом тепло, солнышко светит,птички поют,ягоды спеют,грибы растут-чего им злиться-то? Есть у меня одна знакомая Баба Яга. Только вы ее не бойтесь. Совсем она не злая. Вот сегодня напросилась к нам на праздник. И не одна пришла,внучку с собой привела. Ягусю. Хотят с вами танец станцевать и в игры поиграть. (Под «Песенку Бабок Ежек» из м.ф «Летучий корабль» в зал на метлах залетают Баба Яга с внучкой Ягусей. Они танцуют,кривляются,корчат рожицы. Приглашают детей и мам в центр зала, Лето помогает организовать танец.Все танцуют.)

Лето: Ох и задорный танец у нас получился,правда,ребята?(Дети и мамы отвечают:«Да!») Вам понравилось?(Дети отвечают хором:«Да!»)

Баба Яга:

Я Бабуся милая,

Стройная,красивая.

Задорная, игривая,

Хочу с вами водиться я!

Ягуся:

Я добрею теплым летом,

Не творю я зла вам-деткам.

Только вот мечтаю…

А в мечтах летаю.

Баба Яга: Опять у моей внученьки самолетные фантазии начались! Ну что мне с ней делать,ребятки? Хочет моя внученька Ягусябыть пилотом бо-о-ольших самолетов. И летать как птица. В-о-от так, вот так.(Показывают с Ягусей, полет большого самолета)

Ягуся: Хочу-хочу летать высо-о-о-ко-о-о,далеко-о-о! А Баба Ежка меня не пускает(Хныкает,как будто плачет) Лето: Детки, а давайте поможем Ягусе полетать,и сами тоже вместе с ней полетаем на самолетиках. Хотите?(Детки и мамы отвечают:«Да,да!») Сейчас мы с вами смастерим самолетики. (Раздает всем бумагу.Детки с мамами мастерят бумажные, разноцветные самолетики. Можно раздать детям готовые самолетики. Ребята и мамы приглашаются в центр зала. Все вместе пускают самолетики. Баба Яга, Ягуся и Лето помогают дальше и выше запускать самолетики. Игра сопровождается песней из м. ф « А облака, белокрылые лошадки»)

Баба Яга: Ох и молодцы детишки!

Ягуся: Теперь вы тоже умеете летать, как и я! Ля-ля-ля! Тра-ля-ля! А мы летать умеем, вот мы какие, летчики-самолетчики!

Баба Яга: Моя внучка, не только летать любит,она еще зверушек всяких просто обожает. То бельченка потерявшегося притащит из леса, то галченка с подбитым крылом. Вот недавно даже медвежонку лапу лечила, тот-бедняжка в капкан угодил,да лапку поранил. А моя Ягуся и так-и сяк, ведь вылечила, маме медведице здоровым малышом вернула. Она даже разговаривать может со зверюшками.

Ягуся: (Хвастаясь) Да,это я могу!

Лето: Ягуся, а ты и детишек научи,говорить по -звериному, и по - птичьему.

Баба Яга: А по -птичьему я тоже могу. Кар-кар, кто так кричит, ребятушки, какая птица, вы знаете? (Дети и мамы отвечают.) А прокричим вместе,кар-кар! (Дети вторят всем голосам птиц и зверей)

Ягуся: Чик-чирик, чик- чирик, чей это голосок? (Дети отвечают) А теперь вместе,чик-чирик, чик-чирик!

Лето: Кукареку-у-у! Что за птица так поетрано утром встать зовет?(дети отвечают) А теперь вместе,кукареку-у-у!(Дети вторят)

Ягуся: Мэ-э-э-э-э,мэ-э-э,кто такой звук издает? Шерсть на свитер нам дает? Правильно, овечки (Дети отвечают,вторят голосу)

Баба Яга: Му-у-у,му-му-у-у! Она пасется на лугу, голос му-у-у издает,молока нам дает!(Дети отвечают,повторяют за Б.Я)

Лето: Куд-кудах,куд-кудах, что за птица,ах-ах-ах? Песни петушку поет, яички на омлет дает (Детки отвечают.И вторят голосу курицы)

Ягуся: Гав-гав-гав,гав-гав-гав.Добрых уважает, злых людей кусает. Кто же это?(Дети отвечают.И гавкают как собака)

Баба Яга: Мяу-мяу-мяу, если вдруг заметит он,что печален ты и хмур, сразу песню запоет,мяу-мяу-мяу,мур-мур-мур! Кто же это? (Дети повторяют и вторят голосу)

Лето: Молодцы,ребятки! И вы умеете по - звериному говорить!

Баба Яга: Весело с вами,ребятки. Ваше лето сказочное очень веселое. Нам тоже пора бежать в свой сказочный лес, к нашим сказочным зверушкам.

Ягуся: Лето, Лето,как же это, Мы детишек веселили, Что подаришь нам за это? Лето: Много солнечного света, В небе радугу-дугу,и ромашки на лугу. Ягуся: Что еще подаришь мне? Ключ,звенящий в тишине Сосны,клены и дубы Землянику и грибы. Подарю тебе кукушку, Чтобы,выйдя на опушку, Ты погромче крикнула ей: «Погадай мне поскорей!» И она тебе в ответ Нагадала много лет!

Ягуся: Вот так? Ку-ку,ку-ку,ку-ку?

Баба Яга: Ребятки, давайте вместе! Ку-ку,ку-ку,ку-ку!(Дети присоединяются)

Ягуся: Спасибо за подарок,Лето теплое. Пойдем Бабуся,нас ждет наш волшебный лес. Пока,ребятки!(Машут деткам ручками. Уходят. Прощание сопровождается «Песенкой про лес». Детки прощаются с Б.Я и Ягусей)

Лето: Досвидания, Баба Яга, досвидания Ягуся! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. (За веревочку затаскивает в зал разукрашенную картонную коробку-«Волшебный сундучок». Коробку можно сделать без дна,чтобы Зайка мог шагать своими ногами)Отгадайте,кого я спрятала в свой волшебный сундучок? Даю подсказку, этого пушистого, маленького зверька очень любят детки. А мамы и папы своих деток, любя,называют,так же,как зовут зверька. Кто же это? Зимой он белый,а летом серый. А еще,он такой быстрый и прыгучий. (Припрыгивает,как заяц. Дети отгадывают) Правильно,детки,это-Зайка-побегайка! Скачет между травками быстроногий зайчик, Смял своими лапками белый одуванчик. Полетели высоко белые пушинки, Скачет зайка далеко по лесной тропинке. (Из коробки выскакивает Зайка. В руке у него воздушные шарики. Весело и задорно здоровается с детьми)

Зайка: Привет,ребятки! Привет Лето красное,лето морковное! Я очень люблю лето. А еще я люблю детишек,люблю играть с ними и веселиться.

Лето: Так, давай же, вместе поиграем,Зайка!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит! (Руками пошевелили ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо лапочки погреть.

Вот так,вот так,

Надо лапочки погреть. (потерли ладошки друг об друга)

Зайке скучно стоять,

Надо Зайке поскакать,

Вот так. Вот так, Надо Зайке поскакать! (все вместе попрыгали)

Лето: Зайка ты Зайка, Маленький Зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки. Зайка ты Зайка Зайка плутишка, Волка боишься, Зайка трусишка. (Звучит песенка «Про волка». В зал вбегает волк. Грозит пальцем детям. Зайка старается спрятаться среди детей. Волк танцуя под песню,издает пугающие звуки)

Зайка:

Ой-ой-ой,боюсь я волка.

Волк лихой,очень злой.

По лесу меня гоняет,

Очень он меня пугает.

Волк: А ну иди поближе! Да вот, хотя бы ты! (манит кого-нибудь из детей)

Когда меня увидишь,

Сбежишь за три версты.

Гляжу я в ваши лица,

И весело смеюсь:

Чихать мне на милицию,

Ее я не боюсь!

А ну, попробуй,подойди-

Схлопочешь по рогам!

Я Серый Волк! Зубами –щелк!

Я страшный,я опасный,

Ужасный хулиган.

Никто со мной не хочет,

Водиться и дружить.

Меня боятся очень,

И зайцы,и ежи.

И даже медвежонок-

На вид такая жуть –

Дрожит, как лягушонок,

Когда я подхожу.

А ну, попробуй, подойди! Любого разнесу,

Я – Серый Волк! Зубами –щелк!

Я самый опасный И страшный зверь в лесу. У-У-У-У!

Лето: Зайка-пушистик, не бойся лапочка! Мы с детишками поможем тебе с волком злым справиться. Мы научим тебя как волка отгонять!

Зайка: (Подходя к Лету и прячясь за ее спиной) Как-как? Научите меня,научите.

Лето: А мы в Волка шарами пулять будем,он испугается и убежит. Зайка: А у меня и шарики с собой есть! Ребятки,вы мне поможете Волка прогнать. (Дети и мамы отвечают хором «Да!» Зайка и Лето раздают детям воздушные шары и сами помогают отгонять Волка пуляя в него шарами)

Волк: Ой-ой,что за детки,что за дело,не бояться злого Волка! Ой больно,ой не надо,ой-ой-ой!(Прикрывается от шариков,показывая,что ему больно и страшно.Игра сопровождается песенкой «О дружбе»В конце песенки Волк сбегает.)

Лето: Молодцы,ребятки! Мы все дружно победили Волка и спасли нашего Зайку! Убежал Серый Волк,только пятки сверкали.

Зайка: Спасибо,детишки! Не боюсь больше Волка злого.

Лето: Зайка,а ты знаешь,какие наши детки умнички? Они еще и стишки нам могут прочитать!

Зайка: Да ну?! Лето:Да-да! Ребята,вы стишки нам прочесть хотите?(Дети читают стишки о лете. Если нет выучивших стишки, Лето раздает листки со стишками мамам и мамы выразительно их зачитывают)

Варианты стишков:

Отчего так много света?

Отчего вокруг тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Сегодня, завтра и вчера

Везде жара, жара, жара…

Ну, неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день?

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Пришел июнь, «Июнь,июнь!»-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку –прыг, да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Как хорош он летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела-

Мед душистый принесла.

До чего хорош денек,

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи.

Лей, лей дождик, лей,

Свои силы не жалей.

Вот стою я на мосту,

Я под дождиком расту.

Утром я проснулся,

И росой умылся.

Не любил я мыться,

Летом научился!

Люблю я клубнику, Люблю я малину.

Вы впрок ей кормите Дочку Алину!

Лето – это солнце, Море и песок.

И ночью бы купался, Устаю чуток.

Летом я живу в деревне, До чего ж там хорошо.

На лугу лежу на травке, Наблюдаю облака.

За плоды,тепло и солнце

Лето, я тебя люблю!

Я уже совсем большая,

Хочешь, я тебе спою?

(Лето за каждый стишок благодарит детей и мам, каждого чтеца чествуют аплодисментами все вместе)

Лето: Очень мне ваши стишки понравились,ребятки. И я вас всех очень люблю. Я для вас не пожалею ни тепла,ни плодов,ни цветов своих душистых. Вы такие милые,нежные и красивые,как цветы,которые распускаются летом. А хотите, я вас ненадолго превращу в разноцветные цветочки. А Зайка мне в этом поможет.

Зайка: Помогу,помогу! (Лето и Зайка одевают каждому ребенку на голову ободки с приклеенными к ним рисунками различных цветов. Подходя к ребенку ведущие говорят ему каким он станет цветком(Ромашкой,васильком,розой,пионом ит.д.)

Лето: А сейчас,мои цветочки,приглашаю вас в сказочное лето на танец цветов. Давайте, все возьмемся за руки и покружимся в танце. (Звучит песня «Солнышко» или « Песенка про цветы и кудряшки»(сл. Ахундовой,муз. Баранова,исп. А. Аполинариев) Дети и мамы танцуют вместе с Летом и Зайкой.

Лето: Ох,как мы с вами повеселились славно. Истанцевали и поиграли. А сейчас пришла пора вам за ваши умения подарки от сказочного лета получить.

Зайка: И я,и я буду подарки раздавать.(Звучит песенка «Подарки». Зайка и Лето раздают детям заранее приготовленные подарки. (Лето за руку с Зайкой выходят в середину зала.Негромко звучит песня А. Пугачевой «Лето»)

Лето: Пора мне ребята, В леса и поля. Успеть нужно много, Пора уж,пора.

Зайка: И я с тобой, Лето! В свой лес поскачу. А к вам ребятишки, Я еще заскачу! Советую вам не грустить, не болеть. Маму,папу любить и расти поскорей!

Лето: Не на долго малыши я вас покидаю, Я еще до осени с вами погуляю. Загорать,купаться, с вами вместе буду, Ягод спелых вамнабрать тоже не забуду. Теплым дождиком умыться, По росе побегать, на лужайке порезвиться Тоже мы успеем.

Зайка: Помашите ручками, Да и мы помашем. Всем понравилось сегодня, На празднике на нашем!

Лето: Досвидания, малыши! Досвидания,мои хорошие!

Зайка: Пока-пока,детишки! (Песня « Лето» звучит громче. Лето и Зайка машут деткам ручками,уходят. Дети и мамы тоже прощаются.

Праздник заканчивается.

В составлении сценария использованы детские стихи и песни советских и российских авторовЕ. Благининой, С. Михалкова, Е. Эрато, С. Маршака, А. Шибаева, В. Безладнова и д.р.

Сценарий

Дюдюка и украденное Лето

Звучит музыка. Выходят Тигренок и Мартышка.

Тигренок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Мартышка: Здравствуйте взрослые!

Тигренок: Вот и наступило, наконец-то, долгожданное лето. Мы славно потрудились в этом учебном году.

Мартышка: Теперь можно закинуть учебники и тетрадки на верхнюю полку и наслаждаться заслуженным отдыхом.

Тигренок: Лето – это прогулки, купание, игры и развлечения.

Мартышка: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - «Я!»

Тигренок: - Кто любит игры?

Мартышка: - Кто любит мультики?

Тигренок: - Жевательные резинки?

Мартышка: - Стирательные резинки?

Тигренок: - Корзинки?

Мартышка: - Пирожное?

Тигренок: - Мороженое?

Мартышка: - Шоколад?

Тигренок: - Мармелад?

Мартышка: - Клад?

Тигренок: - А подзатыльники?

Мартышка: - Кто любит загорать?

Тигренок: - Кто любит орать?

Мартышка: - Купаться в грязной луже?

Тигренок: - Кто не моет уши?

Мартышка: - Петь и танцевать?

Тигренок: - А играть?

Мартышка: Значит, играть вы любите все! Это хорошо!

Давайте не будем терять времени и начнем развлекаться. Согласны?

Дети: Да!

Звучит музыка, выходит Дюдюка.

Дюдюка: А вот как бы не так! Развлекаться они надумали, а меня не позвали. Вот я и сделала вам пакость. Я Лето украла и завтра снова будет первое сентября. Доставайте свои учебнички, бегите за новыми тетрадками.

Мартышка: Дюдюка, зачем ты это сделала? Ребята весь год учились, пятерки получали и отдых летний заслужили.

Дюдюка: Вот теперь будут знать, как развлекаться без меня.

Тигренок: Дюдюка верни ребятам Лето! Ребята, давайте, потребуем у Дюдюки Лето вернуть!

Дюдюка: И не подумаю… Хотя… Если вы такие веселые, то развлеките меня. Получится – верну вам Лето.

Мартышка: Я предлагаю поиграть в очень интересную игру. (Для игры летающие тарелки) Она называется «Угости соседа». Вставайте ребята в круг. Вот эти диски – это леденцы. Пока музыка играет, вы передаете – «угощаете» леденцом соседа справа, он своего соседа и т.д. Музыка замолкает и тот у кого в руках окажется леденец выходит в круг. Победит тот, кто останется в кругу последним.

Мартышка и Тигренок проводят игру «Угости соседа».

Дюдюка: Прикольная игра, но я знаю еще интереснее. Она называется «Лето-зима». Когда я крикну - «лето» - все разбегаются по залу и танцуют, а как крикну – «зима», все прижимаются друг к другу чтобы не замерзнуть, кто остался один замерз и дальше не играет.

Дюдюка проводит игру « Лето-зима ».

Тигренок: Видишь, Дюдюка, какие ребята дружные и веселые, может, отдашь нам Лето?

Дюдюка: Ничего подобного. Они всегда друг с другом ругаются, обзываются. А кроме того вы условие не выполнили, меня не развеселили. Так что Лето пока у меня останется.

Мартышка: Ребята, докажем вредной Дюдюке, что мы веселые, дружные быстрые ловкие?

Дети: Да!

Мартышка: Тогда давайте сыграем в игру, она называется «Змейки в воротики». Мы с вами встанем в змейки, держась друг за друга. Будет звучать музыка, ваша задача, не разрываясь, пройти в ворота. Только ворота непростые – они могут подниматься и опускаться. Условия понятны?

Дети: Да!

Дети встают в змейки по желанию. Змеек может быть много. Звучит музыка. Змейки проходит в ворота из гимнастической палки и лент, а так же сквозь обручи, которые держат Звери и Дюдюка.

Тигренок: Ну что, Дюдюка, настроение поднялось? Вернешь Лето?

Дюдюка: Ну, да веселые вы! Но, Лето не верну! Я круче веселиться умею! Вот, например, умею мысли чужие читать! Верите?

Дети и Мартышка с Тигренком: Нет!

Дюдюка: А я вам докажу! Вот подойду к любому, посмотрю в глаза и пойму о чем человек думает! Хотите проверить?

Дети: Да!

Дюдюка проводит игру «Чтение мыслей» . (Подходит к любому ребенку, взрослому, подносит микрофон к голове. Звучит отрывок песенки.)

Дюдюка: Конечно, я пошутила! Мысли читать не умею, но зато это очень весело, правда?

Мартышка: Весело! Так Лето уже наше?

Дюдюка: Не так быстро! Вы еще не совсем меня развеселили!

Тигренок: Хорошо, Дюдюка! Мы сыграем в еще одну игру. Ты убедишься, что ребята не только веселые, но и дружные!

Игра называется «Дружный круг». Мы с вами встанем в круг и будем танцевать. Во время танца нужно выполнять мои задания. Договорились?

Дети: Да!

Дети встают в круг. Звучит музыка. Дети танцуют, выполняя задания Мартышки :

Мартышка: Танцуем:

Нос к носу,

Локоть к локтю

Нога к ноге

Рука к руке

Пяточка к пяточке

Спина к спине

Тигренок: Ну, что, Дюдюка, развеселили мы тебя? Отдашь нам Лето?

Дюдюка: Вот еще, не развеселили вы меня. Я еще не проверила умные ли здесь ребята? Стоит ли им Лето вообще отдавать или обратно в школу доучиваться отправить. Давайте я вам загадки сложные – пресложные загадаю. Отгадаете, подумаю вернуть ли Лето?

Дюдюка загадывает загадки .

Мартышка: Ну, убедилась? Ребята у нас хоть куда! Отдавай Лето!

Дюдюка: Ну мне веселья чуть-чуть не хватило. Есть еще развлечение?

Тигренок: Ну что же, может быть, тогда потанцуем? Дюдюка, ты танцевать любишь?

Дюдюка: Конечно, люблю! Только давайте так, я набираю себе команду, а вы себе. Чья команда другую перетанцует, та и победила!

«Танцевальный батл». Дети делятся на две команды. По очереди танцуют команды Дюдюки и Тигренка с Мартышкой. Куклы показывают движения - команды повторяют.

Мартышка: Ну что, Дюдюка, а теперь тебе весело было?

Дюдюка: Вот это конкурс! Развеселили вы меня! Так и быть отдам вам Лето! Отдыхайте на здоровье! Только про меня не забывайте! Как только веселиться начнете, меня зовите, вместе зажигать будем!

Тигренок: Ребята, лето вернулось к нам! Предлагаю отметить это событие зажигательным танцем!

Дети танцуют.

Вольхина Елена Викторовна

Воспитатель, МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с. Улыбино, г. Новосибирск

Вольхина Е.В. Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!" // Совушка. 2017. N3(9)..02.2019).

Заказ № 31154

Цель : создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.

Предварительная работа : повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование : музыкальный центр, костюмы героев, метёлка,

2 обруча, 2 мяча, 2 флажка, 2 куба, 2 грузовые машины, солнце и лучики.

Участники: Баба Яга, ведущий, лето - взрослые,

дети дошкольного возраста.

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают в круг.

Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Сейчас я вам расскажу.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приглашаю вас опять

Бегать, прыгать и играть!

Наш праздник будет еще веселее , если мы с вами потанцуем под веселую музыку.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось -

Выходи плясать народ!

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра» ,

Ведущий :

Мы с вами, здорово танцевали, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!

Ведущий : Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? (Дети отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться, загорать», « Летом светит солнышко, а иногда бывают грозы» и.т.д

Ведущий : Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.

Вбегает Баба - Яга на метле

Баба-Яга:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот, на праздник

Я пришла,

Меня вы узнали, друзья!

Да, Баба Яга-это я!

(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё озорное имя!

(Дети называют свои имена)

Ведущий:

Здравствуй, Баба Яга! Да, у нас сегодня праздник ! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «Деньзащиты детей » . В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Баба-Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Баба-Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий: Ты нам все Баба-яга путаешь. В этот день ребята поют песни, танцуют, дружно играют все вместе.

Баба-Яга:

Только у вас что-то совсем не похоже на праздник .

Ведущий:

Это почему же?

Баба- Яга:

Потому что на празднике положено шалить , играть, а у вас ничего этого нет.

Ведущий:

А вот и есть! Ребята, я предлагаю поиграть в игру в гости к мишке.Ребята, возьмем с собой в гости мишке Баба-Ягу?

(Ответы детей )

Но чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по кочкам.

Игра «С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах по кочкам). Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т. д

Баба-Яга:

Какая веселая игра! А хотите поиграть со мной?

Проводится игра: «Пятнышки».

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.

Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три- лови!

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий не коснулся метлой. Если дотронулся метлой, то они выходят из игры.

Баба-Яга: Да, вы и, правда молодцы, хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Ведущий: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня

Баба-Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Баба-Яга садится в угол и начинает плакать :

Баба-Яга: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.

Ведущий: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.

Баба-Яга: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты:

«Пролезь в обруч»

«Прокати мяч между ног»

«Передай эстафету»

Баба-Яга: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Баба-Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно - (Лето).

Баба-Яга: Ой, ребята, а к нам еще кто то идет. Кто это?

Лето: Я лето красное.

Ведущий: Лето, мы тебе очень рады!

С нами будь! Не жалей солнечных лучей,

Наших деток обогрей!

Лето : Я бы радо, да вот только шло я солнечной дорогой, налетел сильный ветер, набежала темная туча и все лучики солнечные зайчики разбежались. Помогите, дети, собрать все солнечные лучики вместе.

Ведущий: Дети, поможем, для солнышка, собрать лучики?-ДА!

Все расходимся по своим площадкам искать лучики

Когда найдёте лучик, снова здесь встретимся!

Баба-Яга: Пока солнышко возвращает лучики, мы с вами ещё потанцуем!

Исполняется песня-игра «Виноватая тучка»

Лето : Ребята, какие вы молодцы!

У меня всё получилось.

На асфальте лежит заранее приготовленный желтый круг к нему прикладываются найденные лучики.

Теперь солнце снова будет вам радостно светить и обогревать всю землю

Ведущий: Спасибо тебе солнышко.

Лето : Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора, до свидания детвора.

Баба-Яга: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Дети рисуют на асфальте мелом рисунки на тему лето.

Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе! Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение