Какие женщины нравятся грекам. Замуж за грека: есть ли смысл и к чему готовиться? Кто в доме хозяин

В прохладных европейских странах рассказывают сказки о горячем южном солнце и страстных греческих мужчинах. Одновременно в жаркой Греции ходят мифы о холодной, снежной зиме и загадочной русской красоте. Собирая чемоданы перед поездкой, девушки слышат от подруг комментарии вроде «ну ты там срази наповал всех греков!» В предвкушении отпуска, охваченные нетерпением и энтузиазмом, путешественницы не учитывают только одно: среди их грядущих знакомств трудно будет найти истинное лицо греческой национальности!

Несмотря на приписываемую им горячность, греки подходят к вопросу флирта с холодной головой. Равно как и их изысканные предки, они умеют ценить красоту и воздают ей должное в томных взглядах и одобрительных восклицаниях. Но крайне редко нормальный, среднестатистический грек, находясь в общественном месте, решится преступить неписанный этикет и заговорить с прекрасной светловолосой незнакомкой. А вдруг ему уготован прилюдный отказ? Греки — не та нация, что готова терпеть публичные унижения! Местами здесь всё ещё проявляются гордость и комплексы народа, пятьсот лет томившегося под турецким игом. Факт есть факт — основательно одарив масляными взглядами изящную леди за соседним столиком, горячий мачо с поистине философским спокойствием позволит ей уйти как из кафе, так и из его жизни…

Более решительно действуют представители других этнических составов — жители Греции с малым стажем, не обременённые запутанным самосознанием. Их можно грубо поделить на выходцев из Албании и бывших соцстран. Прожив какое-то время в Греции, и те, и другие в большей или меньшей степени усвоили внешний греческий лоск: трёхдневная щетина, тёмные очки и большое количество геля в волосах. Намётанный глаз гречанки с десяти метров видит подделку. Куда сложнее приходится прекрасным иностранкам.

Между «чистым и нечистым» греком существует еще и третий типаж

Чтобы оградить себя от нежелательных приключений, можно посоветовать нашим гостьям ограничить свои контакты в туристических зонах и прерывать знакомство при первых признаках знания русского языка или назойливости со стороны собеседника.

Мы ознакомились с поведением «чистого» и «нечистого» греков, но существует ещё и третий типаж.

Они живут строго согласно туристическому периоду, с его концом впадают в спячку, и весной, подобно фениксам, восстают из пепла. Они — профессиональные «сезонщики», мелкие работники турбизнеса — официанты, бармены, аниматоры, служащие отелей и работники бич-баров. Большей частью именно они скрашивают отдых и дают пищу для воспоминаний тысячам Снегурочек. Флирт — неизбежная часть их профессии, двухнедельные романы — образ жизни. Их уверенность в себе поражает, раздражает и зачаровывает одновременно. У них, как правило, нет дурных наклонностей и опасных привычек; их можно спокойно оставить наедине со своей сумочкой, направляясь в туалет; как настоящие мужчины, они никогда не позволят даме заплатить за себя; но, окончательно покидая пределы отеля, девушка должна как следует запечатлеть в сетчатке глаза образ своего кавалера: вряд ли ей представится когда-либо случай ещё раз его увидеть…

Что не помешает, вернувшись и распаковывая чемодан, рассказывать нетерпеливой подружке: какие же они всё-таки горячие и страстные — греки…

В детстве мне очень нравилась книга «Мифы и легенды Древней Греции». Особенно приятно было окунуться в мир греческой мифологии зимними холодными вечерами, укутавшись в мягкий плед и захватив чашечку горячего чая. Естественно, после столь увлекательного чтива, греческие мужчины представлялись мне эдакими Гераклами-Тесеями, способными и 12 (13) подвигов совершить и голыми руками Минотавра придушить.)

Повзрослев, я поняла, что ни Минотавра, ни Деда Мороза не существует, но налет романтического отношения к греческим мужчинам, остался где-то на уровне подсознания.

Только теперь греки представлялись такими загорелыми, темноволосыми красавцами с накаченным торсом, легкой небритостью и знаменитым греческим профилем - мачо, не меньше.

Прожив почти 7 лет в Греции, я могу с уверенностью сказать: греки на самом деле очень красивые мужчины. Нет, не так. Среди греков много красивых мужчин. И меня всегда удивлял тот факт, что красивых, ухоженных мужчин в Греции намного больше, чем красивых женщин. Вот почему так? Как бы там ни было, славянским девушкам это только на руку: конкуренция меньше.)

Большой плюсик греческим мужчинам за то, что и после 35-летнего возраста, они остаются подтянутыми, ухоженными и энергичными.

О внешности.

Если говорить о внешних характеристиках греков, то единственный минус, который я обнаружила - это рост. Вот были бы они на сантиметров 10-15 повыше, сразу можно было бы выдавать медали «Заслуженные красавцы планеты Земля». Средний рост большинства греков 175-178 см. - по моим личным критериям, для мужчины это мало. Но, в последнее время ситуация с ростом меняется в лучшую сторону: молодое поколение гораздо выше своих родителей. Моя подруга, прожившая в Греции более 20 лет, рассказывала, что по приезду в Греции, при росте 172 см. и на каблуках, она чувствовала себя здесь как Гулливер в стране лилипутов. Уточню, дабы предотвратить комментарии из серии: «Врешь, вчера шла по улице и видела грека 2-х метрового роста!» - безусловно, есть и очень высокие греческие мужчины, но их мало, преобладают мужчины среднего и невысокого роста.

О характере.

Если выделить черты характера, присущие большинству греческих мужчин, то на первое место я бы поставила их потрясающее отношение к детям.

  • Греки - очень хорошие отцы, уделяющие своему ребенку порой даже больше внимания, чем матери. Если в семье происходит разрыв, то ребенка грек никогда не бросит и будет заботиться о нем с тем же усердием, что и до развода.
  • Эмоциональность и темпераментность. Существует даже такой анекдот: «Тихий грек - это тот грек, которого слышно не дальше двух соседних улиц». И действительно, чаще всего, греческие мужчины очень бурно и темпераментно выражают свою точку зрения, подкрепляя свое мнение активной жестикуляцией.
  • Общительность. Греческие мужчины очень общительны. Любимое их занятие - это собраться большой компанией за чашечкой кофе, поглазеть на прохожих, тут же их обсудить, затем «перемыть косточки» общим знакомым и посмотреть футбол.

Греки легко и с радостью заводят новые знакомства, и всегда готовы поболтать.

Греческий мужчина - глава семьи и главный добытчик.

Устои греческой семьи базируются на традиционной модели, где мужчина работает и содержит семью, а женщина занимается домом и детьми, а работает только если сама того хочет. По крайней мере, так было до кризиса, сегодня в греческих семьях все чаще работают оба, ситуации вынуждает.

О маменьках сынках.


Отдельно выделю довольно неприятное явление, наблюдающееся среди греческих мужчин: «Мама, подскажи скорее, мне сегодня всего лишь 40 лет исполняется - какие по этому поводу надеть носки: в горошек или в полосочку?» Мужчина, маменькин сынок - явление распространенное, и представителей данного движения можно встретить в каждом народе. Но в Греции, это стало уже какой-то массовой болезнью, распространяющейся со скоростью гриппа.

Доводилось ли вам ходить в ресторан с мужчиной, который перед тем как сделать заказ, звонит маме и советуется по поводу выбора блюда, затем долго оправдывается, что не покушал дома, обещает, вернуться не позже 10 вечера, заверяет, что руки перед едой помыл. Мужчине было 35 лет … Естественно, тот поход в ресторан стал первым и последним совместным выходом.

А в Греции таких мужчин не меньше 10%. Кто-то избалован мамой больше, кто-то меньше, но явление грек - маменькин сынок, начинает приобретать массовый характер, и это пугает. Какие уж тут подвиги Геракла, когда великовозрастное дитятко без помощи мамы шнурки завязать не может.

По моим наблюдениям, на сегодняшний день в Греции преобладают настоящие мужчины, но ситуация с каждым годом меняется не в лучшую сторону и, вполне вероятно, через пару десятков лет слово «мачо» при всем желании нельзя будет употребить рядом со словом «грек».

Пару дней назад в греческой газете «Катимерини» вышла статья о демографическом кризисе в стране, согласно которой прошлый год побил все отрицательные рекорды по приросту населения, а число гражданских браков в кои-то веки превысило церковные. Проще говоря, греки теперь предпочитают жениться без лишней помпы и не спешат заводить детей. И если с детьми они и раньше не сильно торопились (средний возраст материнства в стране – 31 год), то свадьбы для греков были настоящим национальным хобби: пригласить всех дальних и близких родственников, заказать платье и фотографа за бешеные тысячи и закатить пир горой, так, чтобы какая-нибудь тетушка Сула еще лет пять вспоминала, какие великолепные на банкете подавались закуски. Еда для греков святое – и первое, что оценивают греческие тетушки, обсуждая чью-то свадьбу.

До свадьбы доживет?

Но до свадьбы еще надо дожить. На то, чтобы довести греческого мужчину до алтаря, может уйти от 5 до 10 лет. Хотя в вечной любви страстные эллины и клянутся уже на второй день знакомства, с решительными действиями они не торопятся.

Один мой приятель, последние лет семь перманентно пребывающий в прекрасном возрасте 32 лет, каждое лето проводит на тусовочном Миконосе и живет по завету своей бабушки: умри, но не женись, если не уверен в любви. Его бабушку в молодости выдали замуж по сватовству, и она все уши прожужжала внукам о том, как несчастна была в браке.

Другой знакомый больше 10 лет строчит мне романтические sms – притом, что виделись мы ровно один раз в жизни в далеком 2004 году, и дело не дошло даже до поцелуя. Зато в эпистолярном жанре наши отношения давно прошли все мыслимые этапы развития. Дважды он пытался организовать свой приезд и (о, ужас!) дважды в намеченные даты ему удаляли гланды.

Особо чувствительным натурам иногда проще «самоубиться», чем вот так просто взять и купить билет на самолет. Особенно если дама сердца где-нибудь в заснеженной России, а у них из зимних вещей одни лыжные штаны и свитер с оленями. Некоторые так и пишут: не могу без тебя, сейчас нажму на газ и разобьюсь к чертям на горном серпантине. Не разобьется, не переживайте. Отряхнется и дальше пойдет. Есть даже особый песенный жанр для таких случаев, «копсе флевес» называется («режь вены» по-нашему).

Греки вообще любят добавить драмы для пользы дела. Пару раз похоронить собственную бабушку ради отгула на работе? Да не вопрос! Что бабушка, один мой бывший работодатель (священник, между прочим) умудрился дважды за несколько недель побывать на похоронах своей матушки, лишь бы не отвечать на мой резонный вопрос – «Где деньги, отец?» Ничтожные по докризисным временам 750 евро.

Кто в доме хозяин

Гречанки, в отличие от своих мужчин, куда менее сентиментальны и хорошо знают, чего хотят. Недавно диджей одной популярной афинской радиостанции произнесла в эфире такую фразу: «Если мужчина не дает тебе почувствовать себя как минимум Моникой Беллуччи, значит, это неправильный мужчина». И в этом вся суть гречанок. Подозреваю, что высокий стандарт им еще в детстве задают обожающие греческие папы, а остальным мужчинам остается только соответствовать.

Однажды я минут 20 наблюдала, как широкоплечий двухметровый красавец лепетал что-то невнятно в свое оправдание, пока его далекая от модельных стандартов девушка разносила его в пух и прах на глазах у друзей: «Подумать только, он изволил спросить, взяла ли я с собой деньги? Плати теперь за всех, раз такой умный!». И он беспрекословно платил. А потом так же беспрекословно женился.

Есть такой правдивый греческий анекдот: ходит по деревням мудрец, стучит в каждую дверь и спрашивает, кто в доме хозяин. Мужики ничтоже сумняшеся шепчут: конечно, жена. И вот в какой-то деревушке выползает из двери мужичок с ноготок, выпячивает грудь колесом, подтягивает штаны, приосанивается и отвечает:

– Ну, я в доме хозяин, а тебе чего?

Мудрец обрадовался и говорит:

– Дарю тебе лошадь за это, выбирай, какую хочешь.

Мужик поворачивается и спрашивает:

– Жена, какую брать – гнедую или в яблоках?

Стоит ли говорить, что и в сексе удовольствие партнерши для грека на первом месте. Кстати, даже с возрастом там все более, чем отлично. Порой даже слишком. Знакомая пара – ей за 50, ему за 70 – обращалась за помощью к сексологу, так как дама не справлялась с сексуальными аппетитами своего супруга.

Здесь так и просится скабрезная байка о легендарном греческом темпераменте, подслушанная мной у дверей украинского консульства в Афинах: «Да не встречайтесь вы с этими греками, – раздраженно вещал какой-то мужчина стайке обступивших его слушательниц. – Вот одна моя знакомая вышла замуж за грека, и теперь инвалид, совсем не ходит почти. До чего залюбил, сукин сын!» По толпе пронесся рокот то ли ужаса, то ли восхищения.

Королева-мать

Мамы, скорее всего, будет много. Это же она его вырастила, выпестовала, отправляла ему на учебу в Англию мусаку в судочках и оливковое масло в бидонах, а тут ты со своими притязаниями. И неважно, что сыночку слегка за 40. На маме до сих пор многое держится.

Мой знакомый Ангелос днем работал спортивным тренером, а по ночам подрабатывал секьюрити. Если у него заканчивались сигареты, он звонил маме. И мама привозила. В 3 часа ночи. Кстати, о сигаретах. Курят греки везде, даже под знаками о запрете курения в тавернах.

Другая семья из умудренного сединами мужа и двух великовозрастных лбов три недели балансировала на грани жизни и смерти из-за того, что мать и жена внезапно оказалась в больнице. «Мальчики» не знали даже, куда выбрасывать мусор. Конечно, не все греки настолько инфантильны, но тенденция прослеживается.

Русских невест греческие мамы особо не жалуют – как, впрочем, и любых иностранок. Лучшая партия для сына – это, конечно же, гречанка из хорошей семьи. Не зря же, даже будучи жителями Нью-Йорка в третьем поколении, греки умудряются жениться на своих.

Интровертам здесь не место

Первый вопрос, который задают греки при знакомстве – откуда ты? Причем спрашивают об этом не только иностранцев. Ответ помогает понять, что у вас общего, и заодно прощупать социальный статус собеседника. В Афинах очень четкая социальная градация по районам, по принципу – скажи мне, где ты живешь, и я скажу, кто ты.

Еще в Греции пригодится железобетонная попа и такое же терпение. Попа – чтобы высидеть три часа подряд, потягивая фраппе за столиком кафе. А терпение – чтобы принять греческую философию «сига-сига» , что значит «потихоньку, не торопясь», и никого не поубивать, начиная от интернет-провайдера и заканчивая клерком в местной мэрии.

Чему у греков однозначно стоит поучиться, так это умению веселиться. Кто еще будет бить об пол тарелки в пылу танца, плясать на столах и забрасывать певцов цветами. Несмотря на долгоиграющий кризис, греки живут полной жизнью, а не выживают. Бары и таверны все так же забиты до отказа, а на дорогах оживленное движение даже по ночам.

И, приехав в Грецию таким себе бессмертным пони с яйцами, через пару недель греческого солнца, мужского внимания и осьминога на углях под домашнее вино вдруг замечаешь, что , глаз горит и жить хочется. Желательно, в Греции.

Тоже считаете себя знатоком какой-нибудь страны? Изучили тамошних мужчин и особенности национальной романтики от А до Я? Напишите нам на [email protected] – возможно, вы станете нашим следующим эротическо-географическим экспертом!

И греческая свекровь – мама Вашего мужчины. Какие советы можно дать для разумной и комфортной жизни в Греции, будучи греческой женой? Разумные конфликты и собственное достоинство – залог удачного брака с греком?

Греция – левантийская страна. Во многом патриархальная. Муж считается главой семьи - до такой степени, что у супругов общий банковский счет и прочее. Многие мужчины в Греции инфантильны и не готовы делить с женщиной заботы по дому. Обычна ситуация, когда жена сидит дома с новорожденным ребенком, а муж шатается по кабакам и жалуется друзьям, что ребенок-де плачет и заснуть не дает. В качестве платы за инфантильность греческие мужчины часто отдают реальные бразды в семье правления женщине - хотя не всех женщин лидерство устраивает, тем более в чужой стране, где им так нужна поддержка.

В Греции заведено, что за свекровью в старости следит не дочь - именно невестка. Поэтому свекровь всеми силами старается выбрать себе невестку по своему вкусу. Иногда сын идет наперекор, но она не отступает. Она просто старается изменить невестку так, как ей хочется.


Статья полная правда,девочки миленькие проверьте и взвесьте все сто раз...Я живу с Греко,родила ребенка,Господи будь проклят день и час,когда Я сюда приехала,теперь не могу уехать,ребенок держит,не знаю,сколько ещё вытерплю...Унижения,оскорбления вы не можете всего этого представить...Не выходите замуж за иностранца!!!
18.03.17 Ольга

Почему греки разделяют со своими итальянскими соседями славу самых сексапильных мужчин и лучших любовников в мире?

В Средиземноморье люди не задаются болезненными вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?» потому что живут сегодняшним днем. Даже можно сказать не днем, а моментом.
Множество философских выкладок человечества и залетов его мысли в религиозное поднебесье кончалось в принципе тем же самым — тяжелым вздохом признания, что если сейчас ты жив — это факт, ну вот и живи этим фактом. Живи сейчас.

Средиземноморские народы воспринимают эту истину с первым вздохом новорожденного,ибо задаваться вопросами «Что будет?» и «Как быть?» не надо,когда вокруг все есть. Им не угрожает ни голод, ни холод, и не нужно противостоять природе, но только собрать все ее дары.
Средиземноморский мужской пол живет здесь и сейчас и поэтому,если он вот сейчас вас любит-то действительно по-настоящему и на полную катушку. В данный момент вы действительно единственная женщина его жизни, настоящая любовь,
обнимать и целовать вас становится смыслом его жизни.Если провести слабую паралель с российскими,скажем,реалиями — так женщину можно любить в последную ночь перед уходом на фронт, на смерть. А вот средиземноморский мужчина будет
вас так любить при каждой любовной встрече, потому что он живет этим моментом, для него нет ни прошлого, ни будущего и он вкладывает в этот
момент всю свою жизненную силу. Вам станет даже страшно от неописуемого потока нежности, любви и страсти, который на вас обрушится. и это все так в этот момент — та самая волшебная сказочная любовь, о которой можно было только мечтать.
Но эта минута проходит и он живет уже в другом моменте и другой действительности. Он как ребенок,который только что горько плакал и через секунду от всей души смеется. Ребенок, которого не поднимется рука наказать и выпороть за что-то,потому что он даже не поймет,за что же вы его наказываете, он уже вышел из этого жизненного момента и не держит о нем памяти.

Южане кажутся северянам более шумными, более кричащими по пустякам, но живут они, как это не покажется странным, дольше, судя по всем научным исследованиям. Они вкладывают больше жизненной силы в каждый момент своей жизни, но так же быстро из него вылетают в следующий,не оставив себе ни капли психологического груза,что и продлевает их жизнь.

Любовь средиземноморского мужчины ни с чем не сравнится по силе и накалу эротической страсти,нежности и растворении в заботе о вас. Но это будет в данный жизненный момент. Струйка дыма, растворилось и ушло.

Лучшие любовники в мире потому что жизнь в данный момент состоит из этой
любви. Лови момент и живи моментом. B Средиземноморье…
(C) Atena Boutsiani 2014

Рубрика: , | Метки: , |

Информация к размышлению…

Информация из книжечки издательства Патаки , из серии *1000 λεξεις και μιλας τη γλωσσα*(1000 слов и ты заговорил на языке) ΔΙΑΣΚΕΔΑΣΗ ΚΑΙ ΕΡΟΤΑΣ (Любовь и развлечение) , удобного англо-греческого словарика-разговорника в котором собраны все возможные слова и выражения, относящиеся к данной сфере — от нежностей до непечатных ругательных слов, от фраз необходимых, чтобы познакомиться, до юридических терминов, которые необходимо знать при разводе. Странички словарика разбавлены окошечками с разной «интересной информацией» — например какие народы в мире имеют наибольшее количество половых партнеров или какие фрукты и овощи способствуют повышению любовной активности.

небольшое исследование

Компания Durex

Согласно .

(C) Atena Boutsiani 2010

Рубрика: , | Метки: , |

В 2004 году, еще до того как на экраны вышел фильм ‘’ Александр” греческие адвокаты заявили о намерении подать в суд на режиссера Оливера Стоуна К ним поступали сообщения о том что знаменитый полководец древности Александр Македонский (Колин Фаррел) , в фильме представлен бисексуалом.

Но, как заявили юристы, ни в каких исторических документах подобных сведений о знаменитом полководце не содержится. Но другого мнения придерживались создатели фильма и их научные консультанты, например, автор известной книги об Александре профессор Оксфорда Робин Лэйн Фокс . Против мнения афинских юристов свидетельствуют самые важные источники о жизни полководца — древние исторические труды.

Некоторые историки справедливо считают, что спор по поводу сексуальной ориентации Александра не имеет оснований, поскольку готовящие иск юристы подходят к делу с точки зрения современной морали, а она неприменима к событиям четвертого века до нашей эры, когда жил Александр Македонский

Все сохранившиеся исторические источники недвусмысленно показывают что одновременное влечение зрелого мужа к прекрасным женщинам и безбородым юношам считалось нормальным. Кто то конечно мог был быть более привлечен женщинами, чем младыми мужами.Но подход к союзу с женщиной был более практичным – он имел конкретную цель воспроизведение потомства. Очень многие считали женщин неспособными к высокому умственному развитию.

В фильме бактрийская княжна , жена Александра Роксана отнюдь не вычеркнута из его жизни. И в сценах с ней он отнюдь не выглядит гомосексуалом, а ведет себя как любой здравый муж. Что не мешает ему, впрочем, на протяжении всей жизни испытывать сильное чувство к Гефестиону и плотское влечение к молодому рабу.

Одно другому в эллинской культуре отнюдь не мешало…

«Отношения между мужчинами не были редкостью в древнем мире и не считались предосудительными. Так что сам Александр вряд ли понял бы адвокатов, отстаивающих его честь в суде», — сказал РИА «Новости» один из афинских специалистов по Древней Греции.

Тех же жителей Греции, которым может не понравиться намек на гомосексуальные отношения полководца , вполне может утешить другая подробность фильма. Режиссер Оливер Стоун в фильме подчеркивает, что Александр происходил из греческой провинции Македония , был человеком греческой культуры и говорил на диалекте греческого языка. В наши времена именно эти аргументы выдвигает Греция, возражая против того, чтобы соседнее славянское государство со столицей в Скопье официально называлось Македонией

Возмущение высказывалось в Греции и тем, что на личную жизнь Александра в фильме был сделан бОльший упор, чем на его завоевания, его первое по сути экуменичное видение мира, его распостранение эллинской культуры по всей планете.

В общем, Александр был человеком своего времени — но он был Александром Великим. А время его, дохристианский мир, нужно признать,очень отличалось от нашего.

Известный психотерапевт Николай Козлов в своей книге ’’ Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности’’ в главе «Свежесть Древнего Мира» пишет что в Древней Греции гетеры

«были украшением общества, и, когда город посещала известная гетера, самые уважаемые лица города считали за честь приветствовать ее как деятеля культуры. Больше всего женщин, предлагавших свое тело, кучковалось вокруг храмов, и выручка с этого богоугодного дела также подпитывала духовные устои общества. Естественно, была широко развита и обычная проституция, но она, как дешевая сексуальная распродажа, обществом и государством регулировалась – иногда поощрялась, иногда ограничивалась(…)
Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество.

Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности.

В Спарте каждый мальчик между двенадцатью и шестнадцатью годами должен был иметь такого покровителя, воинская слава которого распространялась и на мальчика. В Фивах был особый «священный отряд», составленный из любовников и считавшийся непобедимым, ибо, как писал Ксенофонт, «нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов» .

То, что ныне в приличном варианте безлико называется половым членом, а в неприличном – грязное ругательство, в Древней Греции было святым и предметом поклонения. Фаллос, как символ плодородия, изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода.

Очень изящны бронзовые светильники с тематикой веселого фаллоса. Вполне функциональны рыночные весы-разновески в виде полового члена. Ну нравился он людям!

Перед храмами и домами стояли гермы – квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым членом, но без рук и ног. Мужчинам они напоминали о мужской силе, женщинам – о женском счастье, а детям – о том, что дало им жизнь(…)

Тело считалось изначально чистым и прекрасным, как и душа, и вместо естественной стыдливости расцветала естественная гордость и любование человеческим телом. И если греки что-то одевали, то не потому, что хотели что-то скрыть. Им нравились эротические сцены и сексуальные развлечения.

Естественно, все это свободно отражалось в литературном и художественном творчестве, искусстве больших и малых форм, и, несмотря на поздние старания Церкви весь этот ужасный разврат уничтожить, многие из тех произведений (…) дожили до наших дней.

Однако читатели этой книги могут быть уверены, что по крайней мере половина древнегреческого искусства им незнакома – просто потому, что ее показывать вам до сих пор не хотят.

Когда археологи раскопали Помпею и смогли восстановить рисунки на посуде, реставрировали мозаики и фрески, отражающие быт и нравы великолепного римского города, добродетельным христианам сразу стало ясно, за что этот город был погребен под пеплом. На стенах и на блюдах более чем естественно были изображены совершенно неодетые или одетые не там уважаемые граждане, как-то совсем без стыда занимающиеся любовью (а то и просто сексом) в парах и группами, изолированно и в присутствии друзей и слуг, с партнерами разных возрастов и разного (в том числе своего) пола.

Ну разве можно такое показывать нашим людям?! Именно поэтому мозаика и фрески Помпеи держались под секретом и долгое время оставались недоступными для изучения. Свободный доступ к ним был открыт только недавно, но воспроизведение их запрещено цензурой еще во многих странах.

(…)В большинстве простых и неевропейских культур секс был и есть такая же открытая тема, как еда, питье и сон

И вряд ли сегодня кому то приходит в голову что военная форма – очень сковывающий так необходимую в бою свободу тела элемент. Античные воины выходили на битву голыми,и не только в очень теплых странах — кельтские воины тоже раздевались, где могли, для битвы

Можно предположить, как это делают некоторые ученые, что нагота греческих воинов носила ритуальный характер, символизируя презрение к смерти и готовность воина вернуться в то же состояние, в котором он появился на свет, скорее всего все-таки это было просто желание никак не ограничивать свободу движений.

То же самое и на спортивных состязаниях, где атлеты выступали обнаженными. Современные фирмы по выпуску спортивной одежды, постоянно проводят исследования по улучшению эргогенности современных тканей и вкладывают потом затраченные средства во впечатляющую цену нового спортивного костюма. Античные предки смотрели на дело проще – во время большой физической нагрузки тело человека должно быть обнажено, чтобы хорошо проветриваться и быть максимально свободно в движениях.

В бою доспехи одевались прямо на голое тело. Мы видим на античных вазах изображения сражающихся героев в боевых шлемах и кольчугах, но, – надетых на голое тело, — как это и было на самом деле. В современных фильмах воссоздающих античность, соображения приличия заставляют надеть на актеров короткие туники (в том числе и под доспехи, что делает их очень неудобными в бою)

Современным людям не стоит, конечно, с восторгом имитировать отношение жителей античности к гомосексуализму, сексу и наготе и вести себя так же как они, мы стоим на совсем другой ступени развития. Но точно так же не стоит, наверное, видеть их такими же как мы, как это делали художники Средневековья,одевавших античных героев в современные их времени костюмы в своих картинах.

Питер Ластман » Одиссей и Навсикая» (1619)

Posted on by | Метки: , |

Мужчины всегда играли в жизни Греции доминирующую роль. Еще в славные античные времена все важные решения, касающиеся жизни семьи,мог принимать только отец семейства. Именно от него зависело решение о том, если новорожденный ребёнок продолжал жить или его оставляли умереть. Но от женщин зависела вся организация жизни дома, сильный пол не смел туда соваться. Но поскольку именно это определяло в огромной степени всю жизнь, слабый пол пользовался неизменным уважением всего общества.

Можно сказать что в общих чертах схема эта сохраняется до наших дней.

Мужчина конечно же играет первую скрипку. Это настолько глубоко впитано традицией в самую кровь обитателей солнечной Эллады, что ни у кого сомнения не возникает. Самые отчаянные феминистки никогда не пытаются отобрать у мужского пола первенство в принятии важных решений.

Но как говорит старая и мудрая пословица — мужчина есть глава, а женщина — шея, и глава неизменно повернется туда, куда повернется её основа. Но шея эллина никогда не пыталась отобрать у главы возможно иллюзорную уверенность в том, что поворот осуществляется именно главою. Когда говорят мужчины — женщины умолкают, но вовсе не из-за приниженности женского пола, а из уверенности в полной бес полезности влияния на мужа в тот момент, когда идет » мужской разговор». Влияние огромной силы идет наедине, когда сильный пол впитывает его как губка.

Именно слабым полом осуществляется еще с античных времен организация жизни дома, которая в огромной степени определяет стиль и организацию всей жизни мужчины. И неизменное его к женщине уважение основано скорее на страхе что, из за плохой этой организации жизнь его может стать мучительной.

Результатом феминистских баталий последних веков стала возможность для женщин заниматься не только домом, но и чем то еще, обеспечивая экономическую независимость от мужа. Правда добившись права заниматься чем то еще, никто не добился в основном права снять с себя многовековые обязанности. Так что добились в основном только увеличения нагрузки…

Гречанки, стоит заметить, с большим вниманием относятся к уровню своей нагрузки. Имея семью, они посвятят себя профессиональной деятельности только в случае, если основной груз домашней можно перенести на помощницу в хозяйстве. Если такой возможности нет – выдыхаться на обоих фронтах никогда не станут.

Но картина неоспоримого первенства мужчин в деле принятия важных решений и не изменилась с античности, составляя,возможно, некоторую картину «провинциальности» на фоне других стран Евросоюза.

Никто так не сомневался в способности слабого пола быть равными с мужчинами как все мыслители Древней Греции за все тысячелетие от Гомера до Александра Великого.

«Нет на земле более отвратительного создания чем женщина» -говорил еще Гомер в своей бессмертной «Одиссее».

Философ –циник Диоген, увидев однажды несчастную женщину, повешенную на оливковое дерево, философски заметил » Хорошо бы было если бы на всех деревьях висели такие плоды.»

Гесиод говорил, что главный дар богине Афродите женщине – это ее хитрость и ловкость, с помощью которой она может заморочить мужчине голову и сделать его рабом своих вздорных желаний. Приводя в пример миф о Пандоре – женщине, выпустившей из запертого ларца все несчастья, которыми заполнился мир и стал «юдолью скорби», Гесиод говорил что женщина есть несчастье – великое несчастье прекрасное с виду, что есть она тот «хитро устроенный капкан», в который попадают ничего не подозревающие люди.

А Гиппократ говорил что женщине нужен каждодневно кто-то, кто «…блюдет в рамках меры ее невоздержанность и выпалывает как сорняк все дикие ее стремления ибо без постоянной этой прополки вырастет из нее дикое и ядовитое растение..» ,несущее смерть тем кто с ней рядом.

Перикл, видевший в своей подруге Аспасии равноправную ему самому личность – и ведший с ней философские диспуты в своих парадных комнатах – с ней, женщиной, которая должна была быть заперта на женской половине дома — в гинеконите, вызывал раздражение и непонимание у своих друзей и современников, в то время как гомосексуальную связь с мальчиками или жестокое обращение с женой никто из них не стал бы осуждать.

В последние годы исследования об однополой любви в Древней Греции становятся все более многочисленными – именно потому что вопрос этот все острее встает в современном обществе в связи с расширяющимся *освобождением нравов* — однополыми браками и тому подобным.

Недавно опубликованная как научное исследование книга английского профессора Джеймса Дэвидсона «The Greek and Greek Love» (Греки и греческая любовь) явилось тому подтверждением. Очевидно, вопрос этот начал переходить со страниц «розовых» изданий в сферу серьезных научных исследований.

Стоит правда заметить, что исследования ученых современной Греции отсутствуют в международной библиографии по данному вопросу.

Но если бы ученые интересовались текстами на новом, а не древнегреческом языке, в библиографию несомненно вошло бы интересное и смелое даже для нашего времени предисловие Иоанниса Сикутриса (Ιωάννης Συκουτρής) к «Симпозиуму» Платона, написанному 74 года назад к соответствующему изданию Афинской Академии.

Академия выпустила новое издание платоновского Симпозиума в 1934 году – с новым переводом и комментариями филолога Иоанниса Сикутриса. Этот молодой ученый родился в бедной семье в городе Смирни на принадлежавшей Греции территории Малой Азии, отошедшей впоследствии к Турции.

Его научные работы – о Димосфене, последователях Сократовской философии, о древнегреческой и византийской эпистолографии привлекли пристальное внимание научных кругов – особенно немецких – Сикутрис учился в Берлине и Лейпциге. В 1928 году немецкое издательство Teubner поручает ему новое издание работ Демосфена – факт, свидетельствующий о высокой оценке научного авторитета молодого ученого.

Сикутрис отверг заманчивое предложение Пражского Университета возглавить кафедру античной филологии, для того чтобы вернуться в Грецию. Афинская Академия поручает ему новый перевод с древнегреческого платоновского «Симпозиума».

Исключительно интересным было написанное им предисловие к этой работе, которую он посвятил своей супруге Харе – он затрагивает вопрос, который не мог не вызвать раздражение читателей — об однополой любви и педерастии в Древней Греции. Сам ученый не сомневался что очень рискует – но как серьезный исследователь не мог обойти и проигнорировать вопрос, несомненно существовавший и вызывавший поэтому его научный интерес. Он поспешил отметить в предисловии что «вопрос этот очень тонкий и совершенно чуждый нравам и привычкам современного общества – но это не избавляет нас от обязанности хладнокровно и высоконравственно его исследовать, а накладывает на нас еще большую обязанность в его освещении».

Несмотря на одобрительные комментарии научных кругов и многих видных представителей современной ему интеллигенции, ученый не смог избежать истерической реакции многих других. «Желтая» пресса взяла его имя в оборот. Журнал » Научный Голос» беспощадно бомбардировал его постоянно публикуемыми издевательскими комментариями. Приложили свою руку и представители Церкви. Когда в 1936 году он был выдвинут на кафедру античной филологии философского факультета Афинской Академии, другие претенденты воспользовались очернительскими комментариями на его работу чтобы провалить его кандидатуру. Сикутрис не выдержал – ситуация, в которую он попал, казалась ему безвыходной. Ученый покончил с собой 21 сентября 1937 года.

В любых выводах лучше воздерживаться от далеко идущих обобщений. Но с античных времен в Греции однополая любовь была не для закрытого клуба лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, но как дополнение к браку с существами слабого пола, который только способен дать наследников.

Как говорил Оскар Уйальд » Единственное, что есть общего между мужчиной и женщиной — это то, что оба они предпочитают мужскую компанию «(«The only thing that men and women have in common, is that they both prefer the company of men» . Oscar Wilde)

(C) Atena Boutsiani 2010

Рубрика: | Метки:

На одной из первых же страниц окошечко «КАК ЧАСТО ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛЮБОВЬЮ?» сообщает что на основе международных опросов населения (проведенных кем, когда, и с какой целью – не уточняется) был сделан вывод — средняя частота половых контактов в год составляет 103. «Чемпионы мира в сексе это греки» — сообщается гордо, «они занимаются этим в среднем 138 раз в год. Во Франции (120), Великобритании (118) и Соединенных Штатах (113) люди занимаются любовью приблизительно каждые три дня». Мда…греки если могут выжаться на два десятка больше чем французы, то очевидно уже не просто каждые три дня – а уже что-то более внушительное…. (смайлик с улыбкой). «Два раза в неделю занимаются любовью в Италии (106), Испании (105), Германии (104) и Швейцарии (104). Жители Сингапура (73) более часты, чем японцы (45), которые занимаются любовью каждые 8 дней.»

Эта интригующая информация подвигла меня на небольшое исследование данного вопроса для выяснения действительно ли уверенность греков в своем мировом первенстве научно обоснована.

Вообще то не стоило бы искать возможности найти подобные данные в статистике Евростата. Их нельзя просто измерить как доход на душ у населения при помощи известных статистам приемов. Здесь все опирается на опросы и простой подсчет информации, высказанной респондентами в неизвестно насколько искренних ответах.

Компания Durex , выпускающая презервативы, регулярно проводит по миру опросы Сексуального Благосостояния (Sexual Wellbeing Global Survey) . На последнем, данные которого имеются на интернете – 2007-2008,. среди 26 тысяч респондентов на вопрос Как часто они занимаются любовью греки заняли первое место (87% ответили, что они занимаются этим раз в неделю).

В первую тройку вошли также Бразилия и… Россия (как приятная неожиданность, наверное, для большинства читателей). А США, где живет большинство потребителей презевативов Durex, оказались на 19 месте (только 53% признались, что раз в неделю удается…)Если данные из книжечки были взяты отсюда, что похоже, сомнительно что кто-то еще проводит такие исследования (для Дурекс это чисто профессиональный интерес — как часто занимаются, это значит сколько их продукции необходимо выпускать), то остается предположить, что это данные более свежего опроса, которыми интернет еще не располагает, и за пару лет любовная активность населения земли возросла втрое…

В аналогичном опросе, проведенном Durex в 2004 году, чемпионы –это французы. Их средняя частота за год – 137 раз. Темп снова быстрый. Что там правда происходит — то часто, то с замедлением — то с разом в неделю ты в конце списка, а то чемпион. Греки на втором месте с 133 разами, а венгры — на третьем с 131. (всегда кто-то из Восточной Европы должен быть в тройке, господа, — а то клиентуру там растеряем (читаем мысли Дурекса) Американцы были чемпионами в 2000 году с 132 разами, и с тех пор только сползают вниз.

И тут приходиться предположить, что греки за несколько лет подтянулись и вышли в чемпионы… Так держать!

Но не все исследования данной темы так триумфальны для эллинов…

Согласно опросу, проведенному Reader’s Digest (американский журнал) среди американцев, самый секси народ Европы – это итальянцы. Журнал провел опросы также среди 4000 европейцев в 19 европейских странах . Италия снова вышла победительницей как самый секси народ Европы . На втором месте Испания, на третьем Франция, о Греции не упоминается вообще. Интересны также другие данные этого опроса. Как наименее сексуальные на первом месте бельгийцы. Как самые забавные – англичане. Как самые эффективные – немцы. Они же как самые грубые, обогнав французов. А наиболее раскованный, без комплексов народ – датчане.

Опять Италия на первом месте, Испания и Карибский регион на втором, но сильно отстав от чемпиона, на третьем почти вровень с мачо – Россия (приятные неожиданности продолжаются…) О Греции снова ни слова…наверное она затерялась в самой большой планке – Остальные.

Выводы, которые напрашиваются после этого небольшого исследования, это то,что уверенность греков в том, что они самые сексапильные основана в основном на их собственной убежденности, которая очевидно ничем не поколеблется…и только.

Конечно многие согласятся, что мнения, высказываемые в этих опросах, не выходят за рамки пустой болтовни, если не основаны на данных собственного опыта. Скорее всего, ограниченному количеству женщин удается «попробовать» многих мужчин разных национальностей, так сказать, «на вкус».

Обобщая данные своего собственного опыта, оставлю здесь впечатление, что Русские Мужчины непревзойдены и незаменимы как долговременные и СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНЫЕ (по-коммунистически!) соратники в интеллектуально-научной работе, Французы не имеют себе равных в создании атмосферы любовного свидания, Англичане неповторимы в вежливости, Ирландцы как Самые Привлекательные мужчины на земле, а Греки как Любовники – и Семьянины. Итальянцы должны наверное разделить с ними пальму первенства в этом последнем – не могу засвидетельствовать своим опытом, но общение с ними оставляет именно такое впечатление…

(C) Atena Boutsiani 2010

Рубрика: , | Метки: , |