Как научить малыша лепить из пластилина. Как научить лепить ребенка?Занятия лепкой хорошо развивают мелкую моторику рук и это положительно влияет на развитие ребенка. развитие и воспитание ребенка. Как научиться лепить из пластилина базовые элементы

ответственный: Платонова Марина Геннадьевна

СКАЗКА: «Вовка в тридевятом царстве на новый лад»

Ведущий 1

Все знают, дети любят сказки,

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

Они стары и современны,

Им взрослый и ребенок рад,

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад!

КАРТИНА 1

Появляется мама

Мама:

Вовочка! Иди сюда!

Вовка:

Иду, сейчас!

Что стряслось опять у нас?

Мама:

Ах, сыночек, хватит спать,

Вовка:

Мама:

Если будешь ты лениться,

Буду на тебя сердиться.

Вовка:

Ладно, ладно, почитаю,

Хоть без букваря все знаю.

Мам уходит.

Я картинки посмотрю

Вовка откладывает букварь, берет книгу «Сказки», читает .

В некотором царстве,

В дальнем государстве

Жил да был когда-то царь,

Превеликий государь….

Мечтает, оторвавшись от книжки

Вот бы стать сейчас царем,

Все мне было б нипочем,

Ничего б не делал я,

Не бранили бы меня.

Нет на свете лучше дела,

Чем сидеть весь день без дела.

Вовка зевает и засыпает с книгой в руках.

Появляется царь, который красит забор. Вовка просыпается.

Вовка:

Ты, что работаешь?

Царям не полагается,

С этим слуги справятся!

Царь:

Ты, малец, откуда сам,

Чтоб советовать царям?

Царь обязан потрудиться,

Чтоб совсем не облениться!

Вовка:

Ну-у, какой ты царь тогда,

Коль работаешь всегда!

Царь:

Что же скажут в царстве люди,

Коли царь бездельник будет?

Вовка:

Принимать гостей с почетом –

Это – царская работа!

Царь:

Ты хоть молод, но ленив,

Да к тому же и болтлив,

Был бы ты уже большой –

Сразу голову долой!

Кто не трудится, но ест –

Для того не место здесь!

Нерадивых и болтливых –

Прогонять из царства вон!

Вот те царский мой закон!

Царь берет ведро и кисть и уходит.

Вовка:

Подумаешь! Пойду в другую сказку.

КАРТИНА 2

Появляется Старуха из сказки о рыбаке и рыбке.

Вовка:

Здравствуй, бабка! Что сидишь,

В море синее глядишь?

Старуха:

Здравствуй, милый человек!

Вот сижу, который век!

К царству мне пути закрыты,

Сделай, внучек, мне корыто!

Ведь мое то, все разбито.

Вовка:

Вот еще, снова здорова!

Сначала тебе корыто,

Потом стиральную машину…

Нет бабуля погоди,

Ты мне лучше расскажи,

Где тут Рыбка Золотая,

Что желанья исполняет?

Старуха:

Море - там. Но без труда

Не поймаешь никогда!

ИГРА С ЗАЛОМ: «Разминка»

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).

Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).

С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)

Мореходные суда
Могут плыть по суше?(Нет)
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки? (Нет)
Все ли надо города
Писать с заглавной буквы? (Да)
Все ответы хороши,
Вы отвечали от души.

Вовка (кричит)

Где ты, рыбка Золотая?

Я желанье загадаю:

Мне варенья подавай!

Ты слыхала? Выполняй!

Рыбка:

Это кто же тут такой

Раскомандовался мной?

Не закинул невод в воду,

А награды хочет, лодырь?

Уходи из сказки прочь!

В этом я могу тебе помочь!

Рыбка виляет хвостом.

Вовка:

Ну и подумаешь. Килька несчастная.

КАРТИНА 3

ТАНЕЦ: «Танец Василис»

Василиса 1.

Василисы мы, сестрицы,

На все руки мастерицы.

Если спросит кто совет –

Мы такой дадим ответ:

Только тот живет – не тужит,

Кто с наукой крепко дружит.

Василиса 2.

Без нее никак нельзя,

Мы с наукою – друзья!

Вовка.

А вы откуда тут взялись?

Василисы хором:

У нас слет по обмену премудростями.

Василиса 3

На лесной полянке здесь

Коллектив собрался весь,

Обменяться опытом!

Василиса 1.

Прочитала в небе звездном:

Болен наш кощей серьезно.

Надо бы ему помочь

И прогнать болезни прочь.

Василиса 2.

Шла по тропке я волшебной

Отыскала куст лечебный,

Из него отвар таков:

Лишь глоток - и ты здоров!

Василисы шепчутся.

Вовка:

Не видал еще не разу

Целых трех волшебниц сразу!

По всему видать, они

Все учены и мудры!

Колдовством владеют все!

Им уж точно можно смело

Жить и ничего не делать!

Василиса 2 (Вовке)

А ты зачем сюда явился?

Вовка:

А от вас мне вот что надо:

Парочку волшебных слов,

Чтоб сказать – и стол готов,

И на нем пирог с вареньем

И другое угощенье:

Пряник, торт любимый мой,

Самовар, само собой…

Василиса 3.

Нам понятен твой заказ:

Обучать начнем сейчас,

И получится из Вовы

Самый лучший повар!

Значит, так: берем муку….

Вовка:

Стоп! Учиться? Не могу!

Мне бы просто, без ученья

Сотворить пирог с вареньем!

Василиса 2

Вот тебе тогда подсказка:

Ты иди в другую сказку.

Крикнешь: «Двое из ларца,

Одинаковых с лица!»

Василиса 3

Дашь ты им любой приказ –

Все исполнят сей же час.

Во-о-он по той тропе ступай

Добрый путь тебе!

Василисы (хором)

КАРТИНА 4

Вовка появляется на волшебной поляне. Кричит.

Вовка:

Эй, двое из ларца,

Одинаковых с лица!

Появляются братья.

1-й брат

Что хозяин надо?

2-й брат.

И о чем сейчас мечтает?

1-й брат

Все готовы сделать враз!

2-й брат

Отдавай, дружек приказ!

Вовка:

Так, во – первых, я хочу….(загибает пальцы)

Пирожное… (братья сами ему пальцы загибают)

Вы что и пальцы за меня загибать будете?

Братья (вместе)

Вовка:

Вовка:

Значит, я желаю съесть, ну загибайте…

Килограмм примерно шесть

Вкусных всяческих конфет –

Это будет мой обед!

А на ужин я желаю…

Торт огромный шоколадный!

Это ясно? .Вот и ладно.

Вафель, пряников, варенья….

Да! И сладкого печенья.

Это третий мой заказ!

Братья

Будет сделано! Сейчас!

Братья выносят сладости и начинают их есть.

1-й брат

Вафли, шоколад, конфеты

Ничего вкуснее нету!

2-й брат

Вот печенье, вот варенье!

Это чудо – угощенье!

Вовка:

Стоп! Вы что? А как же я?

Братья.

Мы съедим все за тебя!

Вовка.

Это что за ерунда,

За меня съедите?

Братья.

Вовка.

Нет, терпению конец!

Убирайтесь-ка в ларец!

Братья убегают.

Картина 5

Вовка.

Ох, как кушать – то охота,

Хоть бы встретил я кого-то

Кто меня бы накормил,

Я в сторонке посижу

Да немного отдохну

Появляется Колобок

Колобок

Я Колобок, Колобок.

По амбарам я метен,

По сусекам я скребен.

Деда я люблю, бабу я люблю

На окне сидеть совершенно не хочу.

Чтобы умным стать

Лучше в школу я пойду.

Навстречу Колобку появляется тетрадь

Тетрадь:

Колобок:

Я Колобок!

В школу учиться пошел!

А ты кто?!

Тетрадь:

А я тетрадь!

Без меня нельзя писать.

В школу ты меня возьмешь,

Друга верного найдешь.

Взявшись за руки, Колобок и Тетрадь идут по залу. Появляется Букварь

Букварь:

Я Букварь, смотри картинку.

Буквы складывай, читай.

Ты меня перелистай.

Расскажу тебе про север,

Где совсем не тает лед.

И про то, что в поле зреет,

И про пчелок, и про мед!

Колобок:

Ух, ты, вот это да!

Здесь такая красота…

Очень, очень интересно

Мне тебя перелистать.

Побежали в школу вместе,

Букварь:

Соглашусь с тобой идти!

Только ты меня не рви.

И в обложку оберни –

Другим детям сохрани.

Появляется Ручка

Колобок:

Ручка

Ручка- подружка твоя.

Буквы печатные,

Очень аккуратные,

Буквы для письма

Я пишу сама. А ты кто?

Колобок:

Я Колобок!

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В школу учиться пошел!

Ручка:

Пойду и я с тобой, Колобок!

В школьной учебе я знаю толк!

Появляется портфель

Портфель:

Эй! Друзья! Как же быть вам без меня?

Как все в школу понесете,

Коль меня вы не возьмете?

Колобок:

Портфель:

А я портфель!

Лучший дом для них, поверь!

Есть отдел для букваря…

Тетрадь:

А для меня?

Я ж красавица-тетрадка так тонка,

Что боюсь помять бока.

Портфель:

Не волнуйтесь-ка, друзья,

Понадейтесь на меня.

Аккуратно всех сложу

И в порядке донесу.

Тетрадь:

Ах, какой чудесный дом,

В нем мы дружно заживем!

Появляется Единица

Единица:

Колобок.

Я колобок,

Тетрадь

Я тетрадь,

Букварь.

Я Букварь

Ручка.

Портфель.

Я Портфель.

Все вместе.

Единица:

Я Единица!

Если со мной будешь водиться,

Если на уроках будешь лениться,

То я и мои подружки-единицы

Будут у тебя на каждой странице.

Колобок (в зал)

Мне нужны подружки-единицы

На каждой странице?!

Колобок:

Нет! Такой дружок - мне не годится!

Не нужна мне единица!

Лучше с друзьями пойду я учиться.

Учеба в жизни пригодится!

Единица убегает. Появляется мама.

Мама:

Вовочка! Ты спишь опять?!

Вовка: (просыпается)

Ах, ну что же ты кричишь!

Мама:

Все на свете ты проспишь!

Вовка:

Это был всего лишь сон?!

Что же может значить он?

Не хочу я больше спать!

Все хочу уметь и знать!

ИГРА С ЗАЛОМ

Ведущий 1

Хорошо, что Вова из сказки понял, что нужно обязательно идти учиться в школу и получать хорошие отметки.

Ведущий 2

А интересно, на какие оценки будут учиться наши ребята? Давайте сыграем в игру

Игра: «Что возьмем мы в школу?»

Подошла пора решать,

Что мы в школу будем брать.

Непростой такой вопрос!

Поразмыслим мы всерьез.

Будем делать так всегда:

Коль согласны, крикнем «Да!»,

А коль есть другой ответ,

Дружно, хором скажем «Нет!»

В портфель кладем тетрадки?

А новые рогатки?

Альбом, чтоб рисовать?

А спички - школу поджигать?

А тетради, чтоб писать?

Куклам модные наряды?

Кисти, краски в школе надо?

Телефон - домой звонить?

Пластилин, чтобы лепить?

Котенка в школу отнесем?

Пистолет в портфель кладем?

Таблетки, чтобы полечиться?

А бутерброд, чтоб подкрепиться?

Очень сложно собираться!

Может, в садике остаться?

Или дружно в первый класс

Мы отправимся сейчас?

Ведущий.

Чтобы было в школе веселей

Подарки получите вы скорей.

(Вручение подарков)

Сценарий музыкальной сказки-пародии на основе песен-переделок. Авторы - педагоги школы № 48 г. Кирова Чудиновских И.А., Нагдиман Н.А. Материал можно использовать на тематическом вечере, заменив в сценарии вопросы по ОБЖ вопросами по любому предмету. В нашей школе мы использовали эту сказку также на конкурс по ПДД, заменив все вопросы, которые Баба Яга и Кощей задавали Вовочке, на вопросы по ПДД.

Песни, выделенные курсивом, можно выбросить из сценария без особого ущерба для сюжета.

Видеозапись сказки вы можете посмотреть в Раздеде "Видео" (см. Меню сайта).

Вступление.

Мы вам честно сказать хотим,
Сериалы мы больше не глядим,
Они всю жизнь нам разбивают сердца,
От них мучения нам без конца.

Сколько можно нам их смотреть,
Сколько можно все глупости терпеть,
Быть под наркозом их пленительных грёз,
И принимать их каждый раз опять всерьез.

А как без них прожить, ну, ты скажи, скажи,
Без них-то мы куда, да просто никуда,
Недаром вся страна от них сошла сума,

И мы, как зомби, снова смотрим сериал.

Кто-то из хора:
- Школа № 48 представляет музыкальную сказку «Вовка в тридевятом царстве-2»

Появляется Вова.
Хор.
Расточительный взгляд,
Стильно модный наряд,
В голове авангард.
Десять двоек подряд,
Все о нем говорят.

Он учить не привык,
Не читает он книг,
Пишет он кое-как
В голове кавардак
Очень сильный кулак.

Появляется учительница.

Учительница: Что, Вовочка, почему ты сегодня не был в школе?
Вова: Ой, Марья Ивановна! Тут такое дело!
Вова (поет):
Был обычный серый кировский вечер,
Шел из школы я в дурном настроеньи,
Только вижу – вдруг идет мне навстречу
То ли девочка, а то ли виденье.
Говорит она: «Бросай свою школу,
Полетим с тобой в волшебные страны!»
Угостила меня жвачкой с ментолом,
Обещала позвонить утром рано.




Помню что-то я ей пел про уроки,
И про то, что у меня тренировка,
Но звучали в сердце нежные строки:
"Бросишь школу - молодец будешь, Вовка!".
И смотрел я в небо звездное долго,
И назавтра был больной целый день я,
Я искал ее, да только без толку,
То ли девочку, а то ли виденье.

Она прошла, как каравелла по зеленым волнам
И размышлять теперь всю ночь буду я,
Не передумать ли спросить, не передумала ль она
Меня спросить, не передумал ли я.

Она прошла, как каравелла по волнам
И размышлять теперь всю ночь буду я,
Не передумать ли спросить, не передумала ль она
Меня спросить, не передумал ли я.

Учительница: Ох, Вова, как мне надоели твои сказки!
Вова: Да, я клянусь.
Учительница:
Я вижу твою улыбку,
Я помню свою ошибку,
Но это уже не важно,
Что я обманулась дважды,
На мои ты уши снова
Будешь вешать лапшу!




И тебе аттестат не дадут просто так.

Девочкой своею ты меня не лечи,
И не в клубе торчи, а уроки учи,
А маленькие часики смеются тик-так
И тебе аттестат не дадут просто так.

Учительница машет руковй на Вовку и уходит, появляется Фея

Фея: Здравствуй, Вова! Я хочу тебя спросить, что ты решил. Летишь ли ты со мной в волшебную страну? У меня есть волшебный самокат, с помощью которого мы можем добраться туда!
Вовка: Как? Разве это был не сон?.. Ну, конечно, я полечу, куда угодно, лишь бы больше никогда не ходить в школу. Да, я буду лучшим другом любому, кто избавит меня от уроков!
Фея: Неужели! (Поет)
Я прошу, не надо
Говорить неправду,
Другом себя называть не спеши.
Шорох листопада,
Лунная соната,
Всё, что нам надо сейчас для души.
Лучше на свете всех наград
Этот волшебный самокат,
Он для того, кто все эти годы ждал,
Волшебный самокат!

Волшебный самокат после жаркого лета,
Ты, может быть, один, кто заслуживал это,
Ты, может быть, один захотел этот вечер
Со мною испить до дна.
Волшебный самокат, тебе будет не лишний,
Как жаль, что нашей встречи пораньше не вышло,
Но впереди вся осень, ты мне нужен очень,
И я тебе нужна… Я тебе нужна.

«Улетают», хор поет припев «Вова-чума»

Появляется Баба Яга
Баба Яга (смотрит в зеркало и поет)
Знает баба Яга, у природы свое обновленье,
И туманы ночами стоят и стоят над рекой.
Мои волосы, руки и ноги мои – преступленье,

Вместе с хором:

Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Потому что нельзя, потому что нельзя,
Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

Появляется Кощей.

Кощей:
Я бессмертный озорной гуляка,
В этом тридесятом околотке,
В нашей чаще каждая собака,
Знает мою лунную походку!

Баба Яга: Здравствуй, Кощеюшка!
Кощей: Здравствуй, Баба Егэ!
Баба Яга: Я не Егэ, а Яга!
Кощей: Да, один черт, ничего хорошего… Слушай, что-то мы давно двоечниками не лакомились!
Баба Яга: Не переживай! Моя младшая сестра переоделась в добрую Фею и скоро приведет к нам самого лучшего двоечника!
Кощей: Не может быть! Да круглые двоечники давно перевелись! В прошлый раз ты мне подсунула троечника и у меня весь вечер болел живот!
Баба Яга: Не веришь? Сейчас придет моя средняя сестра и принесет его фото.

Появляется Баба Яга-2.

Баба Яга-2: Привет!
Кощей: Ты принесла фотографию?
Баба Яга-2: Вот, смотри!
Кощей: Какой хорошенький!
Баба Яга-2: И не говори! (Поет)
Я смотрю на тебя

В царстве у нас дожди, замыкание,
Бах! И встали трамваи.
Травма черепно-мозговая
Моя любовь.
Па-па-па-накоплю
И к тебе доплыву, доеду,
Рядом с тобой поселюсь,
Я буду рада такому соседу.
Вы из России народ простой,
Я те сразу скажу, здорово!
Потом улыбнусь и скажу тебе:
- Я так ждала тебя, Вова! – 5 раз
Хор: Бабка Ёжка..

Я смотрю на тебя
Ты на фото сидишь, а я на диване,
В чаще у нас зима,
Скоро все выходы и входы завалит,
Травма черепно-мозговая
Моя любовь.
Па-па-па-накоплю
И к тебе доплыву, доеду,
Рядом с тобой поселюсь,
Я буду рада такому соседу.
Вы из России народ простой,
Я те сразу скажу, здорово!
Потом улыбнусь и скажу тебе:
- Я так ждала тебя, Вова!
Хор: Бабка Ёжка..

Во время песни появляются Фея и Вова.
Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Как мы рады!
Вова: А вы что, настоящая нечистая сила?
Баба Яга-2: Настоящее не бывает! (Поет без ф-но) Я так ждала тебя, Вова!

Окружают его и достают веревки, и в процессе следующей песни, танцуя, связывают Вовку.

Топ-топ мы подошли из-за угла,
Топ-топ, такие скорбные дела,
Теперь расплачиваться поздно,
Посмотри на звезды,

Посмотри на это море,

Теперь расплачиваться поздно,
Посмотри на звезды,
Посмотри на это небо и на эти розы,
Посмотри на это море,
Ты видишь это всё в последний раз.

Топ-топ, а, ну, давай, вяжи его,
Топ-топ, мы вчетвером на одного,
И для чудесного мальчишки с двойками в журнале
А ну-ка позовите мишек, чтоб они сыграли,
Чтоб сыграли модный и очень популярный
В нашей чаще похоронный марш. Переход к траурной музыке.

Вовка: Отпустите меня немедленно! Я буду жаловаться… в совет старшеклассников!

Кощей: Раньше надо было думать, когда двойки получал!
Баба Яга-1: Ну, чего вы стоите? Быстро в лес за дровами, костер разжигать! А я покараулю, чтобы какой-нибудь сердобольный водяной его не развязал!
Фея: Ага! Уснешь, как в прошлый раз, потом бегай за ним по лесу!
Баба Яга-2: А давайте ее привяжем к мальчику. Если он дергаться начнет, она и проснется!
Кощей: Это идея!
Вовка: Ну, отпустите меня, пожалуйста!
Хор:
Теперь расплачиваться поздно,
Посмотри на звезды,
Посмотри на это небо и на эти розы,
Посмотри на это море,
Ты видишь это всё в последний раз.

(Пока хор поет, привязывают Бабу Ягу, завязывают Вовке рот, уходят, баба Яга вскоре засыпает, появляется Водяной)

Водяной:
Я вырос на болотине глубокой и гнилой,
Парнишка в модной кепке и характер заводной,
Парнишка весь простой и вовсе не красавец я,
А мне навстречу все девчонки улыбаются.
Когда под вечер из болота выхожу я в лес,
Все знают в чаще, что ко мне всё чаще интерес,
Шучу без устали над всеми в сказочном лесу,
И шутку острую свою всем людям донесу.
Ведь у меня есть черный юмор, он всегда со мной,
Ведь у меня есть черный юмор, острый и шальной,
Ведь у меня есть черный юмор, юмор заводной,
Давай сюда, девчонки, покалякаем со мной.

С хором:

Пусть не каждый догоняет, если сможешь, догони,


Черный юмор, черный юмор, уши в трубочку сверни,
Черный юмор, черный юмор, если сможешь, догони,
Черный юмор, черный юмор, скоро всем достанется,
Черный юмор, черный юмор, деткам очень нравится.

(Видит Вовку)

Водяной: Ой, опять эта нечисть двоечника поймала! Слушай, мальчик, я попытаюсь тебе помочь, только ты назови предмет, по которому ты хоть что-нибудь знаешь!
Вовка отрицательно мотает головой.
Водяной: Ну, может, география?.. Нет? История?.. Литература?.. ОБЖ?
Вовка отрицательно мотает головой на всех предметах, но на ОБЖ радостно кивает.
Водяной: Понял! Я скоро вернусь, а ты вспоминай всё, что знаешь по ОБЖ! А когда они вернутся, тяни время!
Уходит. Возвращается нечистая сила с дровами.
Кощей: Ну, конечно, она спит!
Складывают дрова в кучку. Развязывают Бабу Ягу и Вовкин рот. Кощей надевает судейскую шапку.
Кощей (издеваясь): Подсудимый! Вам предоставляется последнее слово!

Вовка: Я больше не буду! Честное слово! Я буду хорошо учиться!
Поет:
1. В школу я приду, и, опустив глаза,
Я слова припомню все и снова повторю:
Кто тебе сказал, ну, кто тебе сказал,

Припев с хором:
Я каждый год, каждый час твой в душе берегу,
Звонок твой в сердце моем звучит звеня,
Нет никогда я тебя разлюбить не смогу,
И ты люби, ты всегда люби меня.

2. Верить не хочу и думать не хочу,
Что придёт разлука и не сбудутся мечты,
Ночью я кричу, от боли я кричу,
Если снится, что меня отчислишь ты.

3. И назло судьбе, разлучнице-судьбе,
Вновь слова припомню все и снова повторю,
Кто сказал тебе, ну кто сказал тебе,
Кто придумал, что тебя я не люблю.

Появляется водяной.

Водяной: Привет честной компании! Я смотрю, вы тут к пиршеству готовитесь, а меня не позвали.
Кощей: Да ты присоединяйся, не жалко.
Водяной: А вы точно, проверили, что он круглый двоечник? А то в прошлый раз подсунули троечника, так две кикиморы помэрли.
Баба Яга-2: У тебя по всем предметам двойки?
Вовочка: По всем… кроме ОБЖ.
Баба Яга-1 (Фее): Ты куда смотрела?
Фея: Да я весь журнал от корки до корки изучила!
Баба Яга-1: Ага! Обмануть хотел?
Вова: А у нас ОБЖ в этом году нет, а в прошлом у меня пятерка была!
Фея: Да врет он всё! Хочет, чтобы мы его отпустили!
Водяной: А давайте его проверим! У меня как раз тесты по ОБЖ в кармане завалялись.
Кощей: А, ну дай сюда, я сам его протестирую… (листает) Вопрос первый. На какой свет надо переходить дорогу? Варианты ответа: а – красный, б- синий, в – зеленый, г – фиолетовый.
Вовка: На зеленый! Я без вариантов знал!
Баба Яга-2: А, ну проверь, правильно ли он ответил?
Кощей ищет ответы в конце.
Кощей: Вы не поверите, но, действительно, на зеленый! Неужели опять облом!
Вопрос второй. По какому телефону нужно звонить в случае пожара? Варианты ответа: а – 01, б – 02, в – 03, г – 04.
Вовка: Ну, этот телефон я хорошо знаю, мы тут однажды с другом пошутили, позвонили в «01», так нашим родителям такой штраф выписали, что я после этого 3 года мороженое не ел! Говорили мне в школе, что умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих!
Кощей (проверяет в конце книжки) : Кошмар, действительно, «01»! Вопрос третий. Можно ли зажигать во время школьной елки свечи и бенгальские огни. Варианты ответа: а – нельзя, б – можно, в – только с разрешения учителя.
Вовка: Ответ «а» – нельзя!
Кощей: Угадал!
Баба Яга-1: Дай-ка мне книжку, ты какие-то не те вопросы задаешь! Ага, нашла! Вопрос четвертый: Головной убор какого цвета нужно носить во время жаркой погоды, чтобы избежать солнечного и теплового удара. Варианты ответа: а – черного, б – белого, в – красного, г – зеленого.
Вовка: Ответ б – белого! Белая поверхность отражает солнечные лучи!
Баба Яга-2: Так он еще и по физике сечёт!
Вовка: Не-а, физику мы еще не учим, это нам на природоведении в четвертом классе рассказывали.
Баба Яга-1: (сама себе) Сейчас я его запутаю! (Вовке) Какими двумя самыми важными качествами должен обладать пешеход? Варианты ответа: а – смелость и решительность, б – целеустремленность и усидчивость, в – хитрость и коварность, г - внимательность и осторожность.
Вовка: В жизни, конечно, многие из этих качеств могут пригодиться, но на дороге важна внимательность и осторожность.
Кощей: Мы пропали! Пять вопросов из пяти!
Водяной: Может, отпустим его? Он годик еще дурака поваляет, последние знания растеряет, тогда мы его и … того… Тем более, что в этом году у него урока ОБЖ нет!
Фея: Замечательная идея, а я пока другого оболтуса подыщу.
(развязывают Вовку).
Фея: Садись на самокат, поехали!
Остальные: Только ты смотри, уроки не учи!

Фея и Вовка уезжают под припев «Вова-чума». Остальные начинают снимать с себя атрибуты нечистой силы и поздравлять друг друга. Появляется учительница.

Баба Яга-1: Марья Ивановна! Разрешите доложить! Совет старшеклассников Ваше задание выполнил! Еще один ученик возвращен в школу!
Учительница: Спасибо, ребята!
Кощей: (смеясь) Нет, вы помните, как он нам сказал: «Я буду жаловаться в совет старшеклассников!» Я чуть со смеху не умер!

Возвращается Фея.

Кощей: Ну, как он?
Фея: Побежал на факультатив по ОБЖ записываться и в библиотеку за книгами.
Учительница: Отлично! (ставит галочку в блокноте) Теперь будем отучать Сидорова от курения.
Баба Яга-2: Есть идея! Завтра на совете расскажу!
Учительница: Ну, что бы я без вас делала!

Поют все вместе без хора, хор на подпевках - «Туба-дуба»

Нам бы жизнь свою как кинопленку
Прокрутить на 10 лет назад,
Когда мы – мальчишки и девчонки –
Покидали шумный детский сад.

И от танка наискосок

Покажите нам адресок,
Где еще есть такие дети!
И от танка наискосок
Школа есть лучше всех на свете,
Покажите нам адресок,
Где еще есть такие дети!

Можем мы учиться на отлично,
Петь не хуже чем все соловьи,
И хотим сегодня, как обычно,
Рассказать вам от своей любви.

Что от танка наискосок
Школа есть лучше всех на свете,
Покажите нам адресок,
Где еще есть такие дети!
И от танка наискосок
Школа есть лучше всех на свете,
Покажите нам адресок,
Где еще есть такие дети! - Речитатив вместе с хором

Какой пластилин лучше

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно — попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

C чего начать занятия по лепке из пластилина

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?

Отщипывать кусочек пластилина;
плющить пластилин всей ладошкой;
тыкать пальцем в раскатанный пласт;
катать из него «колбаски»;
из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
прилеплять его к бумаге или столу;
катать большие шарики ладошками;
резать «колбаску».

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.

Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета

Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка - ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка

Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки

Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

«Колбаски» и шарики
Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки

Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д.

Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.