Индийские костюмы своими руками. Костюм индейца. Бюджетный вариант для любого мероприятия. Индийское сари как костюм

Инструкция

Со стороны может показаться, что сари - это всего лишь кусок ткани, обмотанный вокруг фигуры. По большому счету так оно и есть, но существуют и некоторые нюансы и детали. Например, точный отреза ткани для сари составляет 100-115 сантиметров на 5,5 метров (реже - на 8,5). Чтобы изготовить сари, вам необходимо раскроить ткань нужного размера (желательно подобрать рисунок с ) и обязательно обработать края, чтобы предотвратить осыпание ниток.

Нижняя юбка под сари шьется как обычная юбка-полусолнце, но на 3,5-5 см короче, чем сари в завернутом виде. Сверху юбки вшивается шнурок, чтобы ее можно было завязывать на себе. Сшить нижнюю юбку лучше из хлопчатобумажной ткани оттенка близкого к цвету сари, но все же другого, чтобы наряд выглядел интереснее.

Полезный совет

Для изготовления сари желательно использовать натуральные материалы, так как в синтетических может быть достаточно жарко. Также, если сари будет из искусственной ткани, оно будет плохо и неестественно обматываться вокруг вашей фигуры. Сари из натуральной ткани изящно драпируется, а складки, которые оно образует, получаются плавными и очень красивыми.

Каждая женщина должна иметь в своем гардеробе хотя бы один костюм , который идеально подходил бы как для деловых встреч, так и для похода в театр. Пошить женский костюм дома - задача не из легких, а так хочется пошить его своими руками.

Вам понадобится

  • Костюмная ткань, подкладочная ткань, флизелин, молния, пуговицы, швейные принадлежности.

Инструкция

Купите необходимое количество ткани для вашего размера, а также - подкладочную ткань, флизелин, молнию, пуговицы, подплечики, если таковые предусмотрены в фасоне.

Проутюжьте все детали пиджака и брюк, при этом приклеивая дублерин на необходимые части пиджака и брюк. Не забудьте пройтись оверлоком или строчкой-зигзаг по краям выкроенных деталей, все это необходимо для того, чтобы ткань не встрепывалась.

Сшейте все детали брюк, вшейте молнию, пришейте пояс и подшейте низ брюк необходимой длины.

Сшейте все части пиджака, соединяя полочку и спинку, пришейте воротник, сшейте рукава и обработайте их, втачайте рукава и пришейте подкладку к пиджаку.

Проверить, подходит ли вам длина пиджака, очень просто – встаньте прямо и опустите руки, а затем попробуйте ухватить полы пиджака. Если вы делаете это без труда, значит вы выбрали пиджак правильной длины. Он не должен быть слишком длинным, ни слишком коротким. Рукава пиджака должны быть немного короче рукавов вашей рубашки, но не более чем на полтора сантиметра. Лацканы пиджака должны плотно прилегать к плечам, а воротник рубашки может на полтора сантиметра подниматься над краем воротника пиджака.

Нагрудный карман традиционно располагают на левой стороне груди. Обратите внимание на то, насколько высоко расположена пройма и удобно ли располагается пиджак под . Пройма не должна быть низкой.

Пояс брюк должен располагаться точно на линии талии, а нижний край штанин должен закрывать до середины пятку вашего ботинка. Брюки не должны быть слишком длинными, в противном случае они будут выглядеть мешковатыми. Посмотрите, образуется ли на стрелках брюк небольшой залом у лодыжки – это свидетельство того, что брюки выбраны правильной длины.

Как бы мы не делали юбку или штаны (или дхоти), веер (fan) от этого почти не зависит.

Что такое веер?

Это прямоугольный отрез ткани (чаще это - паллав), который собирается в вертикальные складки и подвешивается к поясу. Боковые его части незаметно фиксируют к одежде, чтобы при приседании или ином разведении коленей, веер раскрывался, радуя зрителей неожиданным великолепием костюма (особенно, если он представляет собой паллав - самую яркую и интересно расшитую или расписанную часть сари). Какой ширины складки? Некоторые мельчат по 4см, некоторые закладывают те самые широкие складки по 10-12см., что характерны для драпировки сари.

Предлагаю избрать золотую середину. Крупные складки буду слабо создавать эффект веера, а слишком мелкие будут напоминать западную плиссировку, юбки из которой Вы, может быть, носили в далеком советском детстве. Средний вариант - 15-20 складок. Ширина веера - это ширина сари, то есть 110-115см. Можно взять чуть шире, но уже - не советую. Иначе, когда Вы присядете, веер станет "колом" совсем не по-индийски. То есть, складки получаются 5,5 - 7,5 см. Когда Вы соберете складки и выверите их, заколите пачку складок английской булавкой в начале, в середине и в конце. А затем пройдитесь наметкой по середине получившейся толстой полосы. Так Вам будет намного легче заглаживать складки, потому что они не будут разъезжаться. Потом Вы, конечно, эту наметку распустите.

Есть два способа создания складок.

  • Первый: Вы непрерывно собираете складки. Как пришить, чтобы все они не были направлены в одну сторону и сделать веер симметричным? Пройдемся очень мелкими стежками, как будто наметывая, по той линии, что должна собрать наш веер. Теперь затянем нити, получится, что мы собрали веер так, что Вам не пришлось разворачивать заутюженные складки в одну из сторон, то есть ассиметрично, и все грани складок смотрят точно вперед.
  • Второй способ: создаем вертикальную полосу без складок 8-12см посередине веера путем пришивания там яркой каймы. А затем и слева, и справа закладываем складочки, направляя грани к этой полосе. Получается зеркальная картинка. Что, уже мучаетесь, что выбрать? Это - только начало. Веер - прекрасное поле для фантазии.

(на фото Divadance слева - юбочный костюм с двумя веерами, основной веер - паллав, является частью юбки; как сделать этот костюм - описано ниже).

Конечно, у Вас должен возникнуть вопрос: а что же будет, когда мы постираем костюм? Снова веер заглаживать? Ужас какой-то! Можно и так поступить. А можно застрочить каждую грань каждой складки, отступив не больше миллиметра от грани. Один раз напрячься, но зато потом разгладить - плевое дело. Выбирайте, что Вам проще.

Приделали выбранный веер - получили "одновеерный" костюм. Кстати, веер может быть не отдельным куском материи, а неотделимой частью юбки. Это мы рассмотрим в крое юбки. Но и в этом случае собирать в складки, заметывать и заглаживать его мы будем так же, как описывалось выше.

Чаще всего делают костюм с двумя веерами (как на последнем фото). Второй веер - маленький или "верхний". Он может являться логическим продолжением перевязи в драпировке, при которой паллав перекидывается не назад, а вперед и закрывает грудь. Мы можем сделать его из того же материала, что и основной, а можем сделать другим. Длина его сильно варьируется: от 5 и до 25 см. Замечу лишь, что длинный верхний веер зрительно нередко увеличивает таз или нарушает гармоничные пропорции. Поэкспериментируйте с его длиной, сокращая и увеличивая ее, чтобы понять при какой длине Ваша фигура будет смотреться гармоничнее.

Есть еще костюм из трех вееров, расположенных друг над другом. Они могут быть все одинаковыми и их кайма может идти на равной удаленности друг от друга. Но можно поступить и по-другому: верхний веер будет отличаться и находиться, так сказать, особнячком. Видите, чем дальше, тем больше возможности выбора фосона.

С чоли и веером мы разобрались. Может быть даже определились. Теперь о самом главном: юбка, дхоти или брюки плюс, прилагающиеся к этому, перевязь и набедренник.

В отношении к ним рассмотрим три способа создания костюма:

  • 1). Драпировка и только драпировка сари,
  • 2). Драпируем, но кое-где разрезаем , кое-где сшиваем и т.п.образом "хитрим"
  • 3). Современным образом сшитый костюм (штаны так штаны и все детали шьются отдельно).

Сначала задумаемся о происхождении костюма для бхаратанатьям. Думаете, древние индийцы шили столько предметов: перевязь, штаны, набедренник, да еще два веера? Нет, конечно. Так как основной одеждой в Индии была, и, пожалуй, еще остается сари, то и танцевальный костюм представлял из себя драпировку сари, только несколько отличную от обыденной, учитывая особенности движений в танце.

Драппировка сари для танцовщицы

Самая традиционная драпировка сари называется "ниви".

Сначала одевается чоли и нижняя юбка. Затем мы начинаем создавать "юбку" из сари. Если сари по сути прямое, а не "клеш", то как, спросите Вы можно ходить в длинной и прямой юбке без вытачек? За счет складок. Вы начинаете с правого бока и "мотаете" сари налево. При этом Вы закладываете верхнюю кромку за пояс нижней юбки, чтобы сари с Вас не спадало. Вот Вы прошли один круг. Теперь на левом боку или спереди соберите 5-7 складок на сари, каждая по 10-12 см. Для надежности, их можно закрепить с помощью булавки. Заправьте кромку собранных Вами складок за юбку. Складки должны смотреть в левую сторону. Еще раз оберните вокруг себя сари, а затем свободный край перекиньте через левое плечо. Если он спадает с плеча, то его можно прикрепить к чоли булавкой. Если в таком сари хотят танцевать или работать по дому (то есть свободный край будет мешать), то его проводят под правым плечом к левому бедру и затыкают за одежду в районе левого бедра.

Вот теперь представьте, что Вам активно двигаться надо, да еще и присаживаться глубоко в плие, опускаться на пол. Надо эту одежду укоротить. Так мы загибаем сари вдоль верхней кромки так, чтобы длина его была намного короче. Или же отрезаем лишнее. Плюс начинаем обматываться не с правого бока а почти с середины переда, тогда затыкаемый за пояс конец станет чуть длиннее, а мы его заткнем не у левого бедра, а посередине: вот Вам и веер из паллава получился. Если все-таки конец мы оставляем маленький, то получится маленький веер, а складки, которые мы закладывали - и есть главный веер в юбочном драпировочном костюме.

Есть и другой вариант: начинаем формировать юбку с середины или с правого бока, но идем в другом направлении - слева-направо. Обойдя круг, складки закладываем такие же и там же, а дальше ведем конец сари по правому бедру назад, затем по спине вверх, через левое плечо вперед на грудь. Чтобы паллав, оказавшийся на груди (та самая наша "перевязь") не болтался, его прихватывают поясом.

Если у Вас тонкое и нежное по фактуре сари, то, несмотря на кучу складок, Вы получите истинно индийский юбочный костюм, в котором можно легко и удобно танцевать. Но сейчас такие костюмы - редкость. В той или иной степени и сами индийцы, и не индийцы, исполняющие классические индийские танцы, используют возможности современного, так сказать, швейного дела. Вы можете возмутиться: какого же черта мы тут в сари долго и упорно заматываемся?! Но если современный костюм является имитацией старого драпировочного, то надо знать и понимать, что мы имитируем, чтобы не дойти до костюма, который на индийский слабо будет похож!

Мы драпировали юбочный костюм, теперь надо исполнить вариант дхоти . После ряда выступлений Divadance-коллективов, как в юбке, так и в дхоти, могу сказать, что в дхоти многие движения смотрятся выигрышнее - "виднее". Но зато в юбке танцовщица выглядит женственно. Чтобы выглядеть женственно и в дхоти, надо выбирать очень нежную ткань.

Разберем драпировку "рыбий хвост" , которую еще в древние временя использовала знать и танцовщики.

Расправляем сари за спиной, так, чтобы изнаночная сторона, разумеется, прилегала к телу и натягиваем концы сари перед собой. Сторона с паллавом должна быть справа. Натягивая сари вперед руками, почти сведенными, мы словно стараемся разделить сари на две равные части (паллав в этом делении не участвует, мы его не учитываем). Когда нам удалось уравнять выведенные вперед части сари, мы захватываем ткань сари обеих половинок в районе, где обыкновенно в брюках застегивается молния, и завязываем эту ткань узлом. Получаем как бы юбку с болтающимися спереди двумя полотнищами. Теперь берем левое полотнище и пропускаем его между ног назад и влево. Оборачиваем ткань вокруг левой ноги, создавая штанину. Выводим вперед, собираем конец полотнища в складки и заправляем себе за пояс спереди - слева. То же делаем с правым полотнищем. Паллав у нас как бы лишний: вот он у нас и повиснет между ног, собранный в складки, как веер. Извернемся посмотреть, что творится сзади. А там наши бывшие полотнища, а теперь штанины расходятся вверх на наши бока буквой"V". Чтобы они не разошлись потом, где не надо, мы, не меняя созданного костюма, оттягиваем ткань этих бывших полотнищ вверх и к центру и заправляем "за пояс" (если это вообще можно назвать поясом). Не забудем про английские булавки, которые могут нам помочь в фиксации сари.

Современный пошив

В драпировочном костюме есть много минусов: долго драпируемся, много складок на теле, не разгуляешься с разными фасонами. Противоположность драпировке - третий, указанные Выше способ - это исполнение костюма сугубо современными европейскими способами пошива одежды . То есть дхоти - уже не дхоти, а просто брюки, перевязь - просто передничек с одной лямкой, а набедренник - точно посаженная округлая кокетка со множеством вытачек. Как это сделать? Заказываете (или шьете) брюки прямые, но к низу зауженные (или можно собрать их в складку). Некоторые делают шальвары, как в восточных танцах. По идее они не должны были узкими и очень облегающими, но все чаще можно увидеть именно такие. Главное - чтобы точка соединения внутренних швов штанин была четко у физиологически нужного места, а не провисала вниз, иначе Вы не сможете принять одну из наиболее распространенных позиций - сесть в глубокое плие. Как понять, где должна быть длина изделия? Пойдем логическим путем. Прямо над щиколоткой, точнее, над боковой выпирающей косточкой, Вы наденете полосу ножных колокольчиков, шириной около 10 см. Если у Вас их еще нет, повяжите соответствующей ширины полоску ткани. Ваши штаны должны заканчиваться незадолго перед колокольчиками (которые, кстати, называются гхунгуру), не налезая на них.

Как сделать передничек с одной лямкой, пусть и с заложенными и заутюженными по всему его протяжению вертикальными складочками, может сообразить любая швея. То же относится и к набедреннику - фактически это полукруглый широкий пояс, похожий на кокетку у юбки, в которую можно заложить вытачки как в кокетке, по длине пустить ту самую кайму и сузить - свести "на нет" спереди, как справа, так и слева.

Но, одев почти европейские штанишки, некрасиво увеличивающие таз своим зауженным силуэтом вкупе с набедренником, а также передничек с одной лямкой, Вы рискуете потерять ту самую индийскую гармонию исконного костюма, создаваемого драпировкой. Который, кстати говоря, женскую фигуру уродливой не делает. А зрители, глядя на Вас, будут недоумевать, зачем у Вас, одетой в столь понятную и привычную западному человеку одежду между ног болтается какая-то тряпка столбиком. Смотрится веер в этом одеянии обычно очень несуразно.

Компромисс

Поэтому обратимся к среднему - компромиссному варианту . Где-то будем драпироваться, где-то шить. Сначала оговорюсь, что я приведу лишь один из возможных вариантов юбочного костюма и костюма дхоти. Проявив фантазию, можно сделать еще много интересных фасонов, которые я наблюдала в видео бхарата натьям. Фактически юбка для бхарата натьям - это прямая юбка со вставкой многочисленных складок точно спереди. Раскроим юбку как прямоугольник. Длиной будет наш объем бедер плюс ширина веера. Хотя я еще прибавляла 15 см, иначе тесновато получается. Конечно, вырезая эту часть сари, не забудьте и про подгиб. Договоримся, что впредь я о нем уже не заговорю - и так ясно, что где есть необработанный в виде каймы край, там требуется подгиб или 1-2 см на оверлок.

Шириной прямоугольника пока является ширина сари, но для нас такая юбка - длинновата. Можно сразу ее укоротить. Принцип определения длины мы уже рассмотрели, описывая штаны. Отрезаем лишнее вместе с той каймой, где будет верх изделия (кайма по низу изделия нам необходима). Это лишнее потом пойдет на пошив набедренника (его можно сшить с вытачками, как на кокетке, что мы уже обсуждали). Короткие стороны прямоугольника сшиваете почти до верха, оставив 10-15 см, чтобы потом влезать в юбку. Теперь повязываете себе широкую корсажную ленту на талию, где будет предполагаемый пояс. Заложим складки веера (делаем его, как описывалось выше), натянем получившуюся прямую юбку на бедра. Посадим верх юбки на корсажную ленту, защипывая небольшие складки там, где в европейских юбках вытачки: две на спине и две спереди, плюс там, где обычно на юбках проходит боковой шов. Снимаем юбку, дважды загибаем внутрь необработанный край ткани, чтобы наметать и одной строчкой пристрочить потом ткань сари к корсажной ленте, спрятав разволокняющийся срез ткани (а сари ой как сыпаться любят!). Осталось приладить крепеж в том месте, где мы в юбку влезать собирались в будущем. Заметим, что веером является складчатая часть юбки - туда можно пустить паллав, а можно использовать лишь обычную часть сари.

Теперь о дхоти (на фото справа и слева - костюм - дхоти, а перевязь - по схеме см.ниже). Возьмем опять прямоугольник. Для меня подошел фрагмент сари длиной 270см (включая подгиб), учитывая 46 размер. Вы можете убавить или прибавить соответственно размеру. Ширина прямоугольника зависит от длины изделия. Если ничего не отрезать (или не заворачивать), то дхоти будут до ступней, что нам не подходит. Поэтому, как и в случае с юбкой, мы отрезаем полосу около 25см. Делаем драпировку "рыбий хвост". Отличием будет то, что из-за меньшей длины Вам некуда будет заправлять концы. Полотнища штанин кончатся где-то на середине передней поверхности бедра. Здесь-то мы их и можем прихватить в паре мест к иным слоям штанин. Не переусердствуйте: ведь при движении, слои будут "ездить" друг по другу, обеспечивая свободу движений. Именно в дхоти так легко приседать в глубокое плие, не чувствуя натяжения ткани ни в колене, ни между ног. Именно там, где кончились наши полотнища, мы и будем незаметными стежками прикреплять веер. Заодно и концы полотнищ будут спрятаны. Кстати, именно при этом способе создания костюма, мы создаем тот неровный низ у дхоти, который и должен быть: где один дугообразный фрагмент ткани перехлестывается с другим.

Теперь самое время вшить на месте завязывания молнию, а везде, где мы затыкали и заправляли ткань - подшить. Так мы сможем снимать и одевать дхоти, не заматываясь каждый раз. Перед тем, как делать все это с трудом добытым сари, можно поэкспериментировать на другой ткани. Чем хорош этот вариант - не надо быть большим специалистом в шитье, чтобы сделать такое.

Тем, кто все-таки хочет брюки, могу посоветовать найти такие выкройки брюк, что наиболее схожи по фотографии готового изделия с тем, что Вы увидите в зеркале, задрапировавшись в дхоти.


Перевязь. По сути это - полоса материи, идущая от правого бока в ту же точку, проходя через левое плечо. Можно, конечно, пустить кусок сари через плечо, но, если мы хотим избавиться от излишней толщи ткани, то схитрим: сузим эту полосу там, где она не нужна в широком виде: в задней ее части. Найдем боковую точку юбки справа, от нее измерительную ленту перекинем через левое плечо и вернемся к той же точке.

Так мы получим длину изделия. Прибавим 10-20 см на то, чтобы некоторая часть ткани ушла под одежду спереди и сзади. Или наоборот, эта часть ткани будет выглядывать из-под пояса. Вычертим вдоль каймы сари полосу этой длины шириной 15-30 см, включая кайму. Теперь найдем на полосе местояч, где будет наше плечо. Развернем ткань так, чтобы кайма была справа. Отступим от метки плеча еще 5-10 см вверх (чем шире кайма, тем больше отступаем) и проведем здесь линию, пересекающую нашу полосу. От этой линии мы будем расширять нашу перевязь, проведя косую линию от левого края полосы вверх-влево. Практически под 45 градусов (возможны колебания). Эта расширяющаяся часть будет у нас на груди. Чтобы эта часть изделия выглядела солиднее, к косой линии пришъем кайму. Полученная перевязь смотрится намного более по-индийски, чем плоский передничек, который еще и грудь делает похожий на стиральную доску: плоской и в ребрышках.

Только на первый взгляд кажется, что у всех исполнителей индийских классических танцев внутри одного стиля одинаковые по фасону костюмы. Фасонов большое множество, даже учитывая разнообразные комбинации вышеперечисленного. Смелее выбирайте, экспериментируйте, творите…

Классический индийский танец бхаратанатьям (много статей по этому стилю )

Этно-вечеринка "азрар" - март 2011г.

Здесь костюм создан с помощью настоящей драппировки дхоти, зафиксированной с помощью швейной машинки. Получился удобный, хорошо сидящий костюм, во многом за счет мягкости шифона. После оборачивания вокруг ног, оставшийся конец искусственно созданного из отреза шифона сари собран в складки, которые служат веером.

Классический индийский танец в стиле бхаратанатьям (bharatanatyam)

"Джатисварам"

концерт - вечеринка "Диваданс" в клубе "Территория Ultra " 11.04.2010г.

Здесь вокруг ног сделана тоже драппировка дхоти настоящего сари (выбрано тонкое и нежное на ощупь), затем к получившимся штанам прикреплен веер, сшитый из паллу (паллава)

Елена Стеценко Хореография - старинная (традиционная)

В индийском сари любая женщина выглядят просто обворожительно. Нежный и чувственный атрибут одежды выгодно подчеркивает все достоинства индианок, демонстрируя их изящество и скрывая недостатки.

На самом деле сари состоит не из одной, а из трех частей: коротенькой кофточки, нижней юбки и длинного отреза ткани (до 12 метров), один конец которого оборачивается вокруг бедер, другой — перекидывается через плечо.

Умение надеть сари — это целое искусство, ведь обернуть его вокруг тела нужно так, чтобы не потребовались ни заколки, ни застежки. У многих на это уходит не больше минуты. Индийская одежда сари в течение многих тысячелетий верой и правдой служит индийским женщинам.

Не секрет, что около 80% современных индианок предпочитают его современной одежде. Для индийских мужчин нет ничего привлекательнее, чем индийские девушки в сари.

Индийское сари испокон веков считалось гордостью индианок и являлось непременным атрибутом одежды у индуистских богинь. Его история также стара, как и индийская цивилизация. Само слово «сари» произошло от санскритского слова «сати», что означает ткань.

Впервые следы сари были обнаружены в долине реки Инда и первое упоминание о нем, дошедшее до наших дней в индийском эпосе, датируется 100 годом до нашей эры. Однако с тех пор прошло много тысячелетий, но пройдя сквозь века и успешно выдержав проверку временем, индийская одежда сари, безусловно, претерпела некоторые изменения. За это время она впитало в себя многие обычаи и традиции своего народа.

Несмотря на то, что со временем народности Индии вносили свои коррективы, национальная одежда индийское сари сохранила свою оригинальность и сегодня известна во всем мире.

Индийское сари своими руками — настоящий шедевр

Современное сари представляет собой цельный кусок ткани без единого шва, длина которого обычно составляет от 5 до 9 метров, ширина — около метра. Сбоку вдоль всего полотна, используемого в качестве одежды, виден бордюр, который, как правило, является нижним краем сари с узором. В индийском сари своими руками узор может быть выткан, вышит или нанесен красками, а также украшен полудрагоценными камнями.

Глядя на индийское сари фото, которые можно найти в самых разных журналах, мы видим перекинутый через плечо край ткани, который называется палу или паллав. Обычно он при ходьбе красиво развивается сзади.


Красоту традиционного предмета одежды невозможно недооценить. Вот почему большинство индийских женщин предпочитают носить такую одежду каждый день. Несмотря на то, что она практически полностью скрывает тело индианок, многие мужчины находят индийских девушек в сари грациозными и соблазнительными.

В отличие от современного сари, наряд древних индианок поражает своей открытостью. В те далекие времена оно носилось на голое тело, а верхнего чоли просто не было. Древние индийские женщины не считали красоту своего нагого тела предосудительной. Конечно, это далеко не то, что носят в наши дни в Индии современные женщины, которым запрещается показывать свое тело.

Индийское сари фото наших современниц: поверх сари они носят чоли, а под сари поддевают маленькие кофточки. И неважно, как именно носится этот наряд теперь, одно в нем по сей день остается неизменным: богатство материала, отражающий достаток своей хозяйки. По нему можно без ошибки определить не только касту человека, религию и регион, но и место на социальной лестнице. Наравне с теми нарядами, которые носят индийские женщины, также существуют подвиды сари, например, «дхоти», которое с древних времен носится исключительно мужчинами и оборачивается вокруг каждой ноги.

Изготовление сари - исключительно мужская работа

В древности индианки носили только однотонные наряды, выкрашенные соком растений. Однако с освоением техники росписи сари стали переливаться всеми цветами радуги.

А создать индийское сари своими руками не стесняются даже самые богатые и уважаемые люди. Изготовлением традиционно индийской одежды в Индии занимаются исключительно мужчины из касты ткачей. Кто же лучше мужчин знает, как должна выглядеть женщина?

Сари могут быть самыми разными - изысканные и скромные, шикарные и невинные, романтические и свадебные. На изготовление наряда, выполненного из тончайшего хлопка или сверкающего шелка, пышно украшенного узорами и вышитого золотыми нитями, окантовкой или полудрагоценными камнями, порой уходит до шести месяцев.

Особо дорогие наряды поручаются изготавливать юношам с очень чувствительными пальцами. Вышивают и красят индийскую одежду сари тоже мужчины. Некоторые цвета в индийской культуре имеют определенное значение, однако в наши дни мало кто придерживается такой цветовой символики. Для современных индианок главное — чтобы было красиво.

Гардероб современной индианки

Индианка среднего достатка имеет в своем гардеробе наряды на все случаи жизни, которых обычно насчитывается около сотни, а то и более. Хотя это удовольствие не из дешевых, женщины никогда не жалеют потраченных денег на свои платья.

Сари в Индии имеют широкий диапазон цен - от 600 до 30 тысяч рупий. Хорошее качественное сари никогда не износится и не полиняет, поэтому индийская одежда сари в этой стране часто передается из поколения в поколение.

Фото индийского сари можно разглядывать бесконечно, а лучше просто примерить этот наряд. Среди жителей разных уголков мира сегодня можно найти немало поклонников индийской традиционной одежды. Конечно, выйти на улицу в таком одеянии отважится далеко не каждая женщина, однако в качестве домашней одежды может поэкспериментировать любая из нас.

Индийское сари сегодня это не только богатейший культурно - исторический сегмент Индии, это уже давно высокая мода. Индийское сари уже вовсю завоевывает подиумы мира.

Сари — это традиционная национальная одежда, ее история развивалась наряду с самой индийской цивилизацией. Вокруг сари всегда слагалось множество легенд, поэтому до сих пор нет достоверной информации о происхождении костюма.


По одной из легенд, сари — это подарок богов, который уберег жену древнего правителя от позора

Такой необычный для европейцев, но совершенно привычный для индианок наряд во все времена обеспечивал максимальный комфорт, а также подчеркивал женственность и грацию. Именно по этой причине такая одежда и сегодня в почете у коренных жительниц Индии.


Сари можно встретить повсеместно в Индии: от маленьких сел, до крупных мегаполисов

Пошив индийского платья – дело простое. Ведь традиционное индийское сари представляет собой не что иное, как отрез материи длиной не менее 7-9 метров.


Индийские сари в размотанном виде

Первые сари состояли из двух отрезов ткани: первый обматывался вокруг бедер женщины, а второй — на груди, словно топ. Позже эволюция национального костюма внесла свои коррективы, после чего индийское сари стало цельным полотном. Такое платье не имеет ни единого шва, единственное, что позволяется — это элегантно закрепить сари заколкой.

Сложно поверить, но этот наряд состоит из одного отрезка ткани

Первые платья индийские женщины носили прямо на голое тело, но во времена колонизации появилась более практичная традиция надевать под сари нижнюю юбку и топ, который называется чоли.


Нижняя юбка и чоли вполне заслуживают звания самостоятельного наряда

Одной из главных традиций, которая сохраняется и сегодня, является тот факт, что сари могут изготавливать исключительно мужчины — представители почитаемой в Индии касты ткачей. Специальные ткацкие станки колоссальных размеров устанавливались на поле, вкапывались наполовину в землю. На изготовление одного качественного полотна уходило не менее полугода. После этого ткань красилась, при этом использовались только натуральные красители животного, растительного или минерального происхождения.

Выбор ткани и узоры

Первое, что нужно сделать, прежде чем приступить к пошиву наряда — это выбрать подходящую ткань. В древние времена, глядя на индийское сари, можно было без слов узнать о его владелице множество интересных фактов: замужем девушка или нет, ее достаток и принадлежность к определенной касте. Такие традиции во многих регионах Индии сохраняются и по сегодняшний день.


Внешний вид сари может сказать о многом

Совет!

Выбирая ткань для сари, лучше отдать предпочтение хлопку, шифону, органзе. Самая дорогая ткань для сари — мисорский шелк.


Дорогие сари из качественной ткани смотрятся очень богато

Правило одно: ткань для сари должна быть натуральной, ведь одеяние многослойное, а в жаркое время года женщина должна испытывать определенный комфорт. Синтетика не позволяет коже дышать, в результате такая одежда приносит одни неудобства. Почему стоит остановить свое внимание на «летящих тканях»?

  • Главное достоинство индийского наряда заключается в необыкновенной драпировке.
  • Мягкая ткань легко ниспадает и струится, подчеркивая достоинства и скрадывая недостатки фигуры.
  • Легкие полупрозрачные ткани легко принимают нужную форму.
Девушка в сари должна выглядеть легко и свободно
Ткань должна быть приятной даже для голого тела.

Издавна такой наряд был однотонным, ведь цвет и орнамент одеяния также мог многое рассказать о женщине в сари. К примеру, в белое платье облачались вдовы, красный с золотым орнаментом наряд надевали невесты, а ярко-желтое сари облачались молодые мамочки и носили такое платье в течение семи дней.


Европейские женщины чаще всего воспринимают сари просто, как оригинальный наряд и не вкладывают в него особого смысла

Сегодня приветствуются как спокойные и однотонные оттенки, так и фейерверк красок. Что касается украшения наряда, то главным его эстетическим достоинством была окантовка и паллу. Окантовка в виде вышивки или нашитой узорчатой ленты проходит по краям полотна.


Окантовка сари обычно украшается традиционным индийским орнаментом

Паллу — самая красивая часть платья. Это тот самый край полотна, который изящно свисает с плеча индийской модницы.


Паллу яркого индийского сари — его главное украшение

Паллу обязательно украшались ручной вышивкой, бисером, стеклярусом, драгоценными каменьями. При ходьбе эта часть одеяния нежно и грациозно развевалась на ветру, а узор переливался в ярких лучах солнца. Индийские женщины от природы обладают отменным вкусом и умело сочетают цвета в наряде, изящно подчеркивая свои главные достоинства.


Паллу свадебного сари часто украшается драгоценными камнями

Шьем чоли

Прежде чем приступить к изготовлению индийского наряда, нужно помнить, что под сари обязательно надевается чоли — нижняя блуза-топ. Несмотря на простой внешний вид, такой элемент костюма вносит определенный шарм и элегантность.

Для пошива чоли понадобится такая ткань как трикотаж, панбархат, бархат или же любая легко тянущаяся ткань. Топ шьется по выкройке. Обязательно нужно подкорректировать выкройку в соответствии с индивидуальными замерами: от шеи до талии, от шеи до плеча, обхват плеч. Выкройка чоли раскраивается на ткани в том же направлении, что и растяжимость ткани. Сначала сшиваются элементы спинки и переда, после чего пришиваются рукава. Далее соединяются две готовых половинки топа, регулируется вырез горловины. Чоли на усмотрение модницы может быть цельным или же застегиваться на мелких пуговицах. Все края нужно обязательно подшить и обработать оверлоком. Топ чоли, как правило, не декорируется, чтобы не отвлекать внимания от основного одеяния.

Шьем чоли

Как пошить сари?

Дизайнерские наряды или услуги хорошей портнихи — проект весьма затратный. Чтобы создать настоящий индийский праздник хорошего вкуса, волшебства и экзотики можно своими руками пошить невероятно красивое и оригинальное сари.


Сделать красивое сари своими руками под силу, пожалуй, каждой моднице

Для того, чтобы результат превысил все ожидания, необходимо придерживаться пошагового алгоритма, который поможет в работе над нарядом:


Совет!

Стройным девушкам стоит остановить свой выбор на воздушном шелке, глянцевом атласе или прозрачной органзе, обладательницам «аппетитных» форм лучше отдать предпочтение более матовым тканям.


  • Если на ткани нет обработанной каймы, то необходимо обработать края самой ткани, чтобы не осыпались в будущем нитки. Нитки для обработки каймы отреза должны быть в тон ткани.
  • Чтобы подшить края, используйте двойную подгибку. Для этого нужно аккуратно и равномерно по всей длине полотна подвернуть ткань сначала на 0,5 сантиметров согнуть и отутюжить. После этого снова согнуть и отутюжить, чтобы неаккуратный край был скрыт в изгибе. Затем отмечаем 15 сантиметров расстояния сгибов друг от друга, закрепляем булавками. Вдоль края сгибов прострачиваем шов, удаляя аккуратно булавки, чтобы не повредить ткань. В результате должен получиться правильный прямоугольник.

Двойная подгибка на машинке

  • По краю отреза пришиваем узорчатый бордюр. Можно выполнить вышивку своими руками, а можно купить готовую тесьму, расшитую золотыми нитками.
  • Чтобы сделать паллу, нужно прострочить ткань с правой стороны, отметив тем самым место, где будет декорироваться сари. Именно эта часть одеяния будет изящно ниспадать с плеча.
  • Шьем нижнюю юбку. Выкройка для нижней юбки — стандартное «полусолнце». На талии юбка может закрепляться тесьмой, резинкой или лентой. Ее длина, как правило, на 3-5 сантиметров короче, чем сари. В качестве основы идеально подойдет однотонная хлопчатобумажная ткань. Цвет юбки может быть созвучен с тоном сари или же отличаться кардинально, создавая интересный контраст.

Крой юбки типа «полусолнце»

В качестве декора можно использовать любую фурнитуру: бусины, стеклярус, бисер, аппликацию, пайетки или ручную вышивку. Украшение сари зависит от фантазии и мастерства рукодельницы. Важно помнить, что во все времена декор сари имел сакральное значение. Например, в некоторых регионах Индии до сих пор традиционно паллу украшают маленьким колокольчиком, который защищает от сглаза, скверны, злых сил и помыслов, сохраняя чистоту души.

Своими силами вы вполне можете сшить очень даже красивое сари За подобными же шедеврами лучше отправляться на родину этого наряда

Женщина, облаченная в сари, всегда женственна, изящна и соблазнительно таинственна. Экзотика оригинального платья наполняет девушку подлинной красотой, раскрывая ее по-новому для окружающих. Зная основные правила и последовательность, как сшить сари, можно легко пошить его самостоятельно, при этом создав эксклюзивный, единственный во всем мире, сказочный восточный наряд.

Махабхарата (древний индийский эпос) рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой.
Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно.Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда - сари.
Самый простой способ заинтриговать мужчину - одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.
Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8,2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического шестиярдового сари (5,5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно.



Сари - гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными.
Сари - чрезвычайно гибкая одежда. Оно состоит из простого прямоугольного куска материала (обычно 8 метров в длину), который обертывают вокруг женского тела. Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде. Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.
Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде. Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.
Индийские ткани уникальны. Они обладают замечательными свойствами и предоставляют безграничные возможности для моделирования. Они ценятся за потрясающие сияющие расцветки и богатое украшение разнообразными орнаментами. Некоторые образцы излучают такой свет, как-будто это не ткань, а горсть самоцветов.
В древности в Индии по одежде можно было определить принадлежность к роду и сословию. Для простых людей существовали хлопковые ткани, а для членов королевских семей ткали золотую или серебрянную парчу. Индийская парча представляет собой шелковую основу с вплетенными в нее золотыми или серебряными нитями. Эти нити образуют на ткани нежные цветочные узоры. Но не только по виду материала или цвету выделяли касту — в Индии даже драпировка сари означала многое и существовали специальные правила. Сегодня, конечно, о кастовой принадлежности говорить не приходится, но способы различных драпировок до сих пор существуют.
В Индии и сегодня многие полотна ткут на станках вручную. Но в европейские страны поступают материалы, изготовленные промышленным способом, что никак не лишает их своей уникальности.
Важно заметить, что в последних коллекциях мировых дизайнеров присутствуют модели сари. Это вечерние платья ярких расцветок, расшитые золотом или серебром, а также украшенные самоцветами. В этой одежде женщина выглядит стильно, элегантно и привлекательно
Находки, относящиеся к III тысячелетию до н.э., позволяют говорить о том, что основой современной нешитой одежды как раз являются элементы древнейшего мужского и женского индийского костюма.
Переселение мусульман из Центральной Азии и нашествие иноземных народов имеют прямую связь с появлением и дальнейшим утверждением в Индии сшитых видов одежды.
У простых людей по-прежнему сохраняются традиционные элементы индийского костюма.
Шитый костюм со временем завоевывает господствующее положение в официальной жизни.
Не могло не сказаться на развитии индийской одежды сближение с западной культурой. Это явление в наибольшей степени отразилось на мужской одежде.
Женщины же до последнего времени хранили верность индийской традиционной одежде.
В XIX в. англичане привезли в Индию сюртуки, брюки и даже свои пилотки. Приобщение к европейской моде сказалось в изменении силуэта платья индийских женщин.
Например, свободная национальная рубаха, приближаясь к формам европейского платья, становится все более прилегающей.
Индийская одежда очень богата в своём разнообразии разновидностей и видов стилей и способов драпировки. Поэтому выделяют Пенджабский, Гуджаратский и другие согласно индийским штатам (районам) национальные костюмы.