Игра кошки мышки для детей правила игры. Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении. Правила и условия игры
Тема: Кошка и мышки
Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей
Задачи:
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шапочка кошки
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Кот и мыши»
Средняя группа
Тема: Кошка и мышки
Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей
Задачи:
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шапочка кошки
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы, приемы организации | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру. Пришли в спортивный зал и встали в круг. Ребята, я знаю, что вы любите играть. Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг. Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть. Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись ! После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой. Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем « И коту не попадись!» И соблюдем технику безопасности, бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА». Уточняем правила игры с детьми. Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз) Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! Что должна делать кошка? А что делают мышки? Как мы бежим от кошки? После какого слова мышки убегают от кошки? После каких слов кошка просыпается? | Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы. | Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение). | Дети смотивированы на игровую деятельность. |
Основной этап | Выбираем пса с помощью считалочки. «Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль». Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки. Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз. Стоп игра. | Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры. | Игровой метод, словесный метод (считалка). | Дети активно учувствуют в игре. |
Заключительный этап | Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу. | Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала. | Словесный метод (беседа, вопросы, похвала). | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. |
Алла Куимова
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы
Игра : «Кот и мыши "
Цель : Учить детей подлезать под шнур , не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения по сигналу взрослого; развивать координацию движения часто меняющихся игровых ситуациях; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата спины и ног.
Оборудование : маски, шапочки «Мышки» и «Кошка» .
Ход игры : Взрослый рассказывает : «В одной избе звались мыши . Чего только не делала хозяйка, чтобы уберечь от них припасы : и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем ».
Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка» . Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши » . Мыши сидят в норках (на участке, огороженном при помощи шнура) .
По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают :
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Не боятся мыши кошки ,
И шагают по дорожке.
Взрослый предостерегает мышек :
Тише – тише, не шумите,
Кошку вы не разбудите,
Раз, два, три – лови!
После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.
Игра детям понравилась , играли с удовольствием . Испытывали трудность в подлезании под шнур, не касаясь, пола. Благодаря этой игре дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать своё поведение и объективно оценивать поступки своих сверстников. Всё это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения. Важно учитывать и то, что в игре воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их способности, характер, творческие возможности. развиваются и совершенствуются национальные традиции.
Публикации по теме:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: Образовательные: формировать.
Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей группы Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы. Цель: Развивать положительные эмоциональные.
«Кот Леопольд и мыши». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей средней группы «Кот Леопольд и мыши» Сценарий праздника, посвященный 8 Марта для детей средней группы МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской».
Математическая игра - сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область:физическое развитие. Задачи: Обучающие: развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом,.
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы «Кот Базилио и лиса Алиса» Кот Базилио и лиса Алиса 8 марта 2017 год старшая гр. Сценарий на 8 марта ст. гр. Под музыку в зал выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте,.
Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек, мальчиков и детей. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Ви
Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры
Реальная Стрижка для Кошки На сегодняшний день прическа решает очень много, ведь когда на голове все красиво, то значит человек ответственный и следит за собой. Некоторые люди хотят, чтобы и их животные были такими же как и они, и даже делают одинаковые стрижки. Сегодня вы и буде
Кошки Против Мышей Сегодня вам нужно будет придумать стратегию, как выгнать мышей с домиков. В этой игре перед вами будет очень много уровней, которые вам нужно будет пройти, чтобы победить злых мышей. В первом уровне все будет не очень сложно, но все же думать вам придется. Для
Кошки в Любви Сегодня вам нужно будет очень постараться, чтобы помочь влюбленным котикам быть вместе. Все вы очень хорошо знаете, что когда наступает весна, то все коты как будто сходят с ума. В игре «Кошки в Любви» вы сможете наблюдать очень трогательную историю, в кот
История Котенка В этой игре вы сможете знать историю котенка, который потерялся и теперь не может попасть домой к маме. Вас ожидает очень интересная история о котенке в которой вы сможете принять участие и сделать все, чтобы котенок остался довольным. Вы сможете помогать котику п
Выбираются двое водящих - «кошка» и «мышка» . Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе , а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка - за кругом.
По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» - прорваться внутрь круга и догнать «мышку» . Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку », то «мышка » становится «кошкой ». «Кошка » встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку » и игра продолжается.
Видео игры "Кошки-мышки"
Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.
Цель
Команда участников должна защитить мышку от кошки.
Описание
Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.
Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.
Подготовка
- Участники занимают площадку в помещении или на улице.
- Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
- Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.
Ход
После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.
Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.
Запреты
Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.
Варианты проведения
Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).
В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.
Окончание
Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.
Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.
Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!