Глянцевая ретушь. Уроки фотографии. Основное правило ретуши фотографий

Вдохновленная редакционной работой Ньютона 90-х годов, Тигз Райс раскроет методы создания идеальной кожи и эффекта «cross-processing» с градиентами для стильного, стилизованного вида.

В этом уроке вы узнаете, как создать глянцевую модную фотографию в Photoshop - также вы получите советы при подборе стиля, освещения и какими настройками камеры вам пользоваться.

Вдохновленная цветными полароидами более поздних работ Хельмута Ньютона, фотограф Тигз Райс расскажет вам, как подготовить свою съемку, перед тем как работать с изображением в Photoshop.

Она покажет, как в Photoshop получить глянцевую кожу - и как создать эффект «cross-processing» с помощью градиентов, чтобы получить такой финальный результат: более прохладные тона в тенях и более теплые на светлых участках фотографии.

Шаг 1

Сначала давайте взглянем на стиль оформления съемки. Вдохновленная архивом фотографий с женщинами Хельмута Ньютона, Диди одела черное белье с чулками и подтяжками.

Мы также выбрали леопардовую расцветку для верхней части одежды. Насыщенный цвет красной помады завершил образ нашей модели.

Давайте уделим внимание настройке освещения. В 90-х годах было довольно тяжело добиться нужного контраста. Сейчас такой эффект можно легко достичь с помощью вспышки, но здесь я хотела показать вам пример, как подобный эффект можно достичь с помощью естественного источника света.

Диди села рядом с открытым окном, чтобы на фотографии получился жесткий направленный свет с правой стороны.

Шаг 2

Как только вы будете довольны источником света, то тогда фотографируйте. Еще раз черпнув вдохновение из портфолио Хельмута Ньютона, мы выбрали сильную угловатую позу, сделав акцент на ногах Диди. Это изображение было снято с такими настройками: 1/160 секунды на F4, с ISO 200.

Шаг 3

После завершения съемки выберите лучшую фотографию и откройте ее в Photoshop. Если вы снимали в формате RAW, то оно должно автоматически открыться в Adobe Camera RAW. Если нет, то перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter > Camera Raw Filter) для доступа к панели настроек.

Примечание: Если вы незнакомы с Camera Raw, то предлагаем вам изучить уроки по работе с этим инструментом.

Во вкладке Основные (Basic) сделайте коррекцию экспозиции и баланса белого, чтобы сбалансировать цвета и в дальнейшем получить такой результат, как на фотографиях Хельмута Ньютона 90-х годов.

Для этого снимка я также изменила настройки в Контрасте (Contrast), Светах (Highlights) и Тенях (Shadows).

Когда вас устроит результат, нажмите Открыть изображение (Open Image) или ОК, чтобы применить настройки и открыть изображение в Photoshop.

Шаг 4

Затем очистите изображение по мере необходимости, удалив любые пятна, ненужные детали и волосы с помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool)

Сейчас я немного поработала пластикой на ноге, в том месте, где она сплюснута из-за того, что соприкасалась с диваном.

Шаг 5

Далее мы сосредоточимся на очистке кожи. Модели в работах Хельмута 90-х годов обычно имеют безупречную кожу, поэтому вы можете ее сделать немного лучше, чем бы вы сделали для обычного снимка (хотя вы можете смягчить этот модный гламур, чтобы создать свой собственный вариант стиля).

Нажмите комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы создать новый слой. В настройках измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и поставьте галочку Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (серым 50%) (Fill with Soft-Light-neutral color (50% grey)). Нажмите OK.

Шаг 6

Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), в настройках инструмента выберите Средние тона (Midtones) и установите значение экспозиции около 5-10%. Пройдитесь по любым темным текстурам на коже, чтобы создать приятный ровный тон. Вы также можете использовать инструмент Осветлитель (Dodge Tool), чтобы подчеркнуть яркие места на вашем изображении для усиления контраста.

Шаг 7

Когда вы будете довольны тем, как выглядит ваше изображение, давайте продолжим и добавим эффект «cross-processing». Создайте корректирующий слой, кликнув по значку, который находится внизу панели слоев и выберите Карта градиента… (Gradient Map…).

Шаг 8

Во вкладке Свойства (Properties) нажмите на стрелку, которая находится возле градиента, чтобы открыть палитру градиентов. Нажмите на значок шестеренки, который находится в этом подменю, и в появившемся контекстном меню выберите Фотографическое тонирование (Photographic Toning), чтобы загрузить градиенты тонирования.

Шаг 9

Давайте придадим теням более прохладный тон. Выберите градиент Cobalt-Iron1.

Шаг 10

Этот эффект получится довольно сильным, поэтому измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 30%.

Шаг 11

Теперь давайте сделаем наоборот и добавим немного теплых тонов.

Повторите шаги 8-10, вместо этого выберите градиент Sepia 5.

Шаг 12

Также, поставите галочку Инверсия (Reverse) в панели карты градиента, чтобы применить его к более светлым частям вашего изображения.

Шаг 13

Наконец, добавим немного зернистости. Для этого сначала выделите все слои на панели слоев, кликните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert To Smart Object), чтобы слить все в один смарт-слой.

Шаг 14

Перейдите в Фильтр > Фильтр Camera Raw (Filter> Camera Raw). Перейдите на вкладку Эффекты (Effects). Количество, размер и шероховатость вашего зерна будет полностью зависеть от размера вашего изображения.

Шаг 15

Когда вы будете довольны результатом, нажмите OK, чтобы вернуться в главное окно Photoshop и сохранить файл.

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

На основе материалов с сайта:

Работа с кожей. Ретушь фотографий естественная и глянцевая.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В широком смысле любое улучшение качества фотографии считается ретушью - цветокоррекция, уровни, коррекция освещения и т.д.

В более узком ретушь фото - это работа с кожей, исправление недостатков внешности. Об этой категории ретуши и пойдет речь.

Ретушь фото. До.

Ретушь фото. После.

Основное правило ретуши фотографий.

Общаясь с человеком в жизни, мы не охватываем взглядом все сразу, панорамно - как правило, мы перемещаем взгляд из одной точки в другую, какие-то детали внешнего вида и одежды и вовсе не замечаем. А вот фотоаппарат в отношении внешности беспристрастен - показывает как есть и все сразу. Поэтому как будто ниоткуда на фотографиях появляются блеск на лице, расширенные поры, мешки под глазами, морщины… Устранением этого и занимается ретушер. Отсюда основное правило: факт ретуши не должен быть заметен.

Чтобы фото было естественным, человек должен видеть себя на нем таким, каким видит в зеркале в свои лучшие дни, и не более того. Отсюда практический подпункт: изменяйте на фотографии только то, что требуется, и не трогайте участки, в ретуши не нуждающиеся.

Даже когда речь идет о глянцевой ретуши, нужно помнить о естественности. Да, глянцевая ретушь сильно приукрашивает человека, улучшения гипертрофированы, заметны, но и здесь не уместны потеря текстуры кожи или плоское лицо за счет отсутствия каких-либо неровностей.

Типы ретуши фотографий.

Ретушь можно поделить на естественную и глянцевую.

При естественной ретуши обработка абсолютно не заметна и делается по минимуму. При такой обработке, как правило, для слоя с полностью отретушированным лицом можно понижать непрозрачность, чтобы добиться максимальной естественности.

Глянцевая еще больше преувеличивает достоинства, приближает к идеалу - кожа ровная, глаза яркие, волосы блестящие, цвета насыщенные. Пример - обложки любых глянцевых журналов, в честь которых этот тип ретуши и получил свое название.

Важно: глянцевая ретушь ВСЕГДА делается на уже произведенную естественную ретушь. Только так она будет выглядеть гармонично. Если же «блюрить» кожу, не проведя предварительную естественную ретушь, то получится уже упомянутый в статье «Улучшение фотографий» неприглядный результат:

До ретуши Типичная ошибка

Важно: для ретуши мужского портрета глянцевая ретушь неприменима. На мужском портрете в большинстве случаев должны оставаться легкие морщинки и всегда должна сохраняться текстура кожи. При улучшение качества фотографии понижайте непрозрачность отретушированного слоя несколько это возможно или убирайте морщины частично.

Ретуширование фотографий. Что исправлять.

1. Эффект красных глаз

2. Блеск на лице

3. Косметические недостатки кожи

4. Ярко выраженные мешки под глазами

5. Немимические морщины

6. Второй подбородок + складки на теле + цифровая пластическая хирургия

7. Желтые зубы

РЕТУШИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Улучшение фотографий. Как исправлять.

1. Эффект красных глаз

Эффект красных глаз исправляется инструментом «Red Eye Tool» .

Выбираем на панели инструментов «Red Eye Tool» , выделяем прямоугольником область красного цвета сначала для одного глаза, затем для второго.

В одном случае вам повезет и красные зрачки станут черными, в другом не повезет - вместо черных зрачки будут серыми. В данном примере один будет черным, другой серым:

Выделяем его любым удобным инструментом:

Копируем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl +V), и через уровни или кривые делаем темнее:

Результат:

2. Блеск на лице

Блеск на лице, в зависимости от характера, можно удалить инструментом «Заплатка», «Пластырем» или «Штампом» .

В случае, когда блеска много, а здоровых участков кожи нет, блеск удаляется так же, как пересвет (см. статью «Пересвет и слишком темные фото»).

При работе с лицом всегда старайтесь работать с большим приближением, так ретуширование фотографий будет намного аккуратней.

Блеск в районе носа и щек в данном случае можно убрать «Заплаткой». Создаем копию слоя, выбираем «Заплатку», выделяем им участок, захватывающий удаляемую область и несколько пикселей вокруг:

Перетаскиваем выделение на здоровый участок кожи:

Так же поступаем с левой частью лица и с бликами на носу:

Понижаем непрозрачность («Opacity») слоя, чтобы вернуть лицу объем. В каждом случае цифра будет разной, в данном примере это 75%:

В итоге блеска на носу и щеках нет, и лицо не стало плоским:

Блеск на лбу проще убрать тем же способом, если есть графический планшет.

Если планшета нет, то используется тот же способ, что и при удалении пересвета на лице:

2. Выделяем область блеска. Через «Select - Color Range» выбираем цвет, который хотим выделить. Значение «Fuzziness» выставляйте так, чтобы было выделено чуть больше, чем область блеска.

3. Жмем «ОК». Пипеткой выбираем самый светлый оттенок кожи - цвет, находящийся ближе всего к области блеска

4. Не снимая выделения, создаем новый пустой слой, и закрашиваем его выбранным цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D или меню «Select - Deselect»).

5. Добавляем на верхний слой маску, заливаем ее черным. Белой кистью со значением Opacity около 20% аккуратно возвращаем цвет в нужных местах.

6. Сливаем видимые слои в новый слой («Ctrl+Alt+Shift+E»). Теперь инструментом «Patch Tool» («Заплатка») маскируем переходы и выравниваем кожу: выделяем небольшой участок перехода и перетаскиваем его на слой с текстурой кожи.

7. Понижаем непрозрачность верхнего слоя так же на 75%.

Более подробно об этом способе читайте в статье «Пересвет и слишком темное фото», раздел «Как бороться. Абсолютный пересвет. Пересвет на лице».

Результат:

Индейская хитрость: в случаях с подобным невысоким качеством фотографии можно воспользоваться для удаления блеска со лба следующим способом. Так как текстура кожи примерно одинаковая на всей фотографии, то тут вполне можно воспользоваться участком с шеи для восстановления верхней части фотографии:

1. Сливаем два наших слоя в новый, третий (Ctrl+Alt+Shift+E).

2. Выделяем «Лассо» (Lasso Tool) ровный участок на шее:

3. Копируем и вставляем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V)

4. Меняем режим наложения с «Normal» («Нормальный») на «Darken» («Затемнить»)

5. Добавляем на верхний слой маску, заливаем черным. Белой кистью со значением Opacity около 20% возвращаем текстуру кожи в нужных местах.

6. Сливаем видимые слои в новый слой («Ctrl+Alt+Shift+E»). Инструментом «Patch Tool» («Заплатка») маскируем переходы и выравниваем кожу: выделяем небольшой участок перехода и перетаскиваем его на слой с текстурой кожи.

7. Отключаем предпоследний слой (С наложенной в режиме «Darken» текстурой) и понижаем непрозрачность верхнего слоя на 80%.

Этот вариант проще, и выглядит реалистичней за счет того, что мы заливаем блеск не одним цветом, а текстурой. Но он применим только к фотографиям, в которых есть однородные участки здоровой кожи, сходной по текстуре. К примеру, на фотографии с хорошим разрешением текстура кожи шеи совсем не подойдет для лба или щек. Поэтому подбирайте способ соответственно качеству фото.

3. Косметические недостатки кожи

Все косметические недостатки кожи (пятна, родинки, бородавки и т.д.) имеют точечную структуру и поэтому убираются инструментом «Заплатка» или «Пластырь» .

Как работает инструмент «Заплатка», уже показано выше. Поэтому рассмотрим исправление косметических недостатков с помощью «Пластыря».

Создаем копию слоя. Выбираем «Пластырь» на панели инструментов.

Размер кисти этого инструмента должен быть чуть больше области убираемого пятна (размер кисти регулируется ползунком «Диаметр» в выпадающем меню по щелчку правой кнопки мыши или же кнопками «х» и «ъ» на клавиатуре). Зажав кнопку «Alt» щелкаем левой кнопкой мыши на участке здоровой кожи рядом с пятном:

Отпускаем «Alt» и щелкаем левой кнопкой мыши на самом пятнышке:

Таким же образом убираем все остальное:

4. Ярко выраженные мешки под глазами

5. Немимические морщины

Мешки под глазами и морщины убираются так же, как блеск на лице - инструментом «Заплатка».

Единственный момент, о котором нужно помнить - при естественной ретуши фотографии взрослых и особенно пожилых людей непрозрачность верхнего слоя нужно снижать процентов до 60-70. Таким образом, все морщины смягчаются, но не уходят совсем.

Естественная ретушь

Если же стоит задача сделать человека младше, то непрозрачность практически не понижается. В данном случае она понижена только в районе шеи (с помощью маски слоя):

Омоложение

6. Второй подбородок + коррекция фигуры

Второй подбородок исправляется фильтром «Liquify».

Включаем фильтр «Liquify»: «Filter - Liquify».

«Замораживаем» участки, которые должны остаться нетронутыми: выбираем инструмент Freeze Mask Tool

И закрашиваем места, которые могут пострадать при подтягивании подбородка (Размер кисти меняется в правой колонке, самой первой строкой - «Brush size»):

После этого выбираем основной инструмент (первый на панели инструментов фильтра):

И аккуратно пододвигаем подбородок вверх:

Жмем «ОК».

После этого можно еще раз зайти в «Liquify» и поправить форму подбородка.

По этому же принципу увеличивается грудь, корректируется фигура, убираются складки с боков и т.д.

7. Желтые зубы

У Вас может быть свой способ отбеливания зубов, но независимо от выбора метода, важно не перестараться - голливудская улыбка уместна только на профессиональных фотографиях при гламурной ретуши. Жемчужно-белые зубы на любительской фотографии будут выглядеть неестественно.

Поэтому в этой статье будет приведен только один способ, пользуясь которым невозможно перестараться.

Любым удобным инструментом выделяем зубы:

Копируем и вставляем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V).

Идем в Image - Adjustments - Selective Color

Из выпадающего списка выбираем желтый цвет, и убираем из него желтый оттенок: у желтого цвета двигаем ползунок влево до упора.

Жмем «ОК». Зубы приняли естественный оттенок, без желтизны.

Вместе с зубами, желтый ушел и частично из цвета кожи, поэтому добавим маску слоя, зальем черным, и белой кистью закрасим только зубы:

Результат:

Глянцевая ретушь.

С появлением плагинов для ретуши кожи несовершенный фильтр «Blur» отошел далеко в прошлое. К примеру, плагин «Imagenomic Portraiture» действует очень аккуратно и в некоторых случаях его даже можно использовать без дальнейшей коррекции. Конкурентов у него практически нет - за исключением плагина «Neat Image», который, к сожалению, всегда размывает текстуру кожи, т.к. создавался изначально для удаления шума, а не для ретуши кожи.

Поэтому гламурную ретушь лучше делать с помощью «Portraiture». Скачать демонстрационную версию можно с официального сайта по ссылке http://www.imagenomic.com/download_pt.aspx

После установки он появится в меню «Filter».

Гламурная ретушь это:

Идеальная кожа

Повышенный контраст на коже

Загар

В ряде случаев усиленные блики на коже

Яркие глаза, волосы, белые зубы

Открываем фото, предварительно проведя естественную и поправив все недостатки.

Создаем копию слоя. Открываем плагин - Filter - Imagenomic - Portraiture.

Предустановленная настройка «Smoothing: Normal» может работать корректно, если цвет кожи присутствует только на теле - если же на фоне есть что-то персикового цвета, то фильтр размоет и это. Поэтому лучше выбирать область кожи самому: берем пипетку, тыкаем в основной цвет кожи, и сразу видим действие плагина. Пипеткой со знаком «+» добавляем, если нужно, еще участки и жмем «ОК».

Теперь жмем «Ctrl+F», тем самым повторяя действие плагина.

В некоторых случаях этого делать не нужно, а в некоторых - стоит повторить еще раз. Главное, чтобы не осталось не размытых участков кожи.

В результате этого шага мы получаем фотографию, которая сама по себе никуда не годится:

Отступление: если никакой возможности поставить плагин нет, на этом шаге воспользуйтесь фильтром «Blur» для достижения подобного результата, но помните, что:

а) размывать блюром нужно не все фото, а только предварительно выделенную (через Color Range) и вставленную на новый слой кожу. Размывайте, не снимая выделение вокруг контуров кожи!

б) размытый слой с кожей накладывать на исходник с непрозрачностью около 50% или меньше.

Только тогда можно приблизиться к результату работы плагина Portraiture.

Добавляем на этот слой маску (см. предыдущие статьи), заливаем черным цветом, и начинаем возвращать коже гламур (белой кистью с «Opacity» 20%), но только там, где он нужен.

А нужен он только на гладких участках - нос, глаза, контуры лица и тела, одежда, волосы должны оставаться НЕТРОНУТЫМИ ни при каких обстоятельствах, иначе фото будет замыленным.

Получается некое подобие куклы, что и есть основа глянцевой ретуши.

Понижаем непрозрачность слоя до 80%. Да, даже глянцевая требует понижения прозрачности.

Сливаем слои в новый - Ctrl+Alt+Shift+E

C помощью «Color Range» пипеткой выбираем только цвет кожи:

Жмем «ОК».

Копируем и вставляем кожу на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V).

В «Color Balance» (Image - Adjustments - Color Balance) добавляем коже загар:

Жмем «ОК».

Через «Brightness/Contrast» (Image - Adjustments - Brightness/Contrast) добавляем контраст:

Жмем «ОК».

11. Если фото получилось чересчур ярким, понижаем непрозрачность слоя до 75%.

Каждый раз цифры будут, естественно, разными, а иногда понижать непрозрачность и не нужно, смотрите по ситуации.

Результат:

Если фото хорошего качества, и в результате манипуляций кожа потеряла текстуру, нужно или понизить непрозрачность слоя, или добавить на слой с кожей шум с помощью «Filter - Noise - Add noise».

Для современного человека ретушь фотографий давно стала обыденностью: реклама, глянцевые журналы, интернет-издания. В последнее время графические редакторы настолько доступны и распространены, что обрабатываются не только студийные фотографии, но и любительские. Теперь с «улучшенной реальностью» можно столкнуться в социальных сетях, на сайтах знакомств и даже при получении резюме по электронной почте. Фотошоп способен творить настоящие чудеса и преображать внешность до неузнаваемости. Значит ли это, что в любом увиденном фотопортрете надо искать подвох? Если вы не хотите быть обманутыми, есть хорошая новость: незаметна только профессиональная и очень аккуратная ретушь, требующая много опыта и времени, в других же случаях обработка фотографий оставляет следы. По ним-то и можно определить, стоит ли верить своим глазам.

Эффект пластиковой кожи (замыленной). Наиболее долгая и трудоемкая процедура при ретуши портрета — удаление дефектов и выравнивание кожи. При ответственном подходе каждый маленький дефект удаляется вручную, затрачиваемое время пропорционально разрешению фотографии – чем больше фото, тем больше времени требуется на ретушь кожи и ее «очистку». Различные эффекты размытия быстро выравнивают поверхность и удаляют мелкие недостатки вместе с текстурой кожи, поэтому не применяются отдельно, но очень любимы новичками. Характерный результат – контраст между идеально гладкими, «размыленными» щеками, лбом и подбородком и границами глаз, губ и носа, различная текстура кожи на ровных участках лица и рядом с контурами.

при ретуши портрета текстура кожи стала разной, близкие участки отличаются степенью размытости

При сильной ретуши теряется текстура кожи, ресниц, бровей, появляется ровная граница между лбом, висками и лицом без выбивающихся волос. Возникает эффект неживого лица, фарфоровой или пластмассовой кожи.

в результате “размыливания” лица фотошопом полностью исчезла текстура кожи, за исключением маленьких участков под глазом и на носу

Иногда, в попытках устранить эффект пластика, на кожу накладывают шум — заменитель естественной текстуры, черно-белый или цветной. На лице появляются характерные точки, их довольно часто можно рассмотреть при увеличении фотографии. Еще одна особенность наложенного шума – одинаковая текстура на всех участках кожи, чего практически не бывает в реальной жизни.

после размытия текстуры кожи фотошопом на лицо наложен цветной шум

Специальный плагин Imagenomic Portraiture помогает быстро выровнять кожу в Фотошопе, устранить мелкие дефекты и сохранить текстуру кожи, однако при его использовании также необходимо чувство меры. В противном случае мы получим все то же размыленное фотошопом лицо с легкими остатками текстуры. Плагин Портретюр повсеместно применяется в глянцевой ретуши и рекламе и создает эффект естественной, гладкой и ухоженной кожи с равномерным тоном. Но его применение довольно заметно опытному глазу. Если есть цель сделать незаметную , не для рекламных материалов, то Imagenomic Portraiture следует применять очень аккуратно.

Отсутствие естественных складок и теней. Независимо от возраста, они есть на любом лице. При улыбке образуются носогубные складки. Под нижними внутренними уголками глаз всегда есть маленькие складки и тень, если свет падает не снизу. Если на фотографии они совсем отсутствуют, это признак ретуши портрета. Иногда при ретуши исчезают складки с шеи в позах с повернутой головой.

при ретуши портрета исчезли складки в уголках рта, на шее и на руках

при повороте головы назад на шее образуются складки, их полное отсутствиеявный признак пластики тела фотошопом

при ретуши фото убраны тени под глазами, лицо потеряло естественный объем

Слишком яркие глаза. В попытке добавить глазам большей выразительности обычно увеличивают контрастность зрачка и радужки, цвет радужки делают более насыщенным, белки глаз и красные прожилки осветляют. Еще один из любимых приемов ретушеров – затемнение края радужки. Умеренное использование этих приемов ретуши делает глаза более выразительными, чрезмерное – неживыми и стеклянными. При увеличении масштаба фото, можно заметить, что красные прожилки полностью или частично отсутствуют, что делает глаза неестественными.

при ретуши фотографии зрачок стал ненатурального зеленого оттенка, при увеличении фото видно не до конца удаленные сосуды

здесь проделаны все стандартные операции ретуши глаз: осветлены белки, радужке добавлен контраст, насыщенность и темный контур

Белоснежные зубы. Что привычно смотрится в рекламе зубной пасты или стоматологических услуг, выглядит фальшиво на портретной фотографии, особенно любительской. На это есть две основные причины. Во-первых, не бывает абсолютно белой эмали, как и в принципе чисто белых природных цветов. Любая эмаль имеет желтоватый или темный оттенок разной степени, что зависит от индивидуальных особенностей. Во-вторых, на темноту зубов влияет освещение и его угол при съемке. Если по всем законам физики на зубы должна падать тень, они не могут быть белоснежными. Заметить неестественный оттенок зубов помогает также сравнение с наиболее светлыми предметами на фотографии, например, свадебным платьем, а также сравнение с общей цветовой температурой фотографии.

При ретуши фотографии увеличен контраст, тени на лице стали глубже, а на зубах светлее. Эффект неестественной белизны и подсветки, холодный оттенок зубов в солнечный день делают заметной обработку лица фотошопом.

Отсутствие блеска и объема. На выступающих частях лица – лоб, нос, подбородок — выдающиеся участки всегда светлей остальных, с плавным переходом, иногда с небольшим блеском. Интенсивность блеска на лице зависит от освещения. Если на фотографии со вспышкой выдающиеся участки лица лишены блеска, объема или имеют тот же оттенок, что и ближайшие области – это признак ретуши фотографии.

при ретуши лиц удалены блики от вспышек, без блеска щеки и нос потеряли объем и стали плоскими

Размытый контур. Сравните контуры разных частей тела. Увеличение груди, уменьшение талии и корректировка других частей тела фотошопом делает их контур более размытым. Отсутствие текстуры кожи, смазанный рисунок ткани на одежде – дополнительные признаки улучшения фигуры с помощью ретуши.

при «подтяжке груди» фотошопом контур стал размытым и приобрел неестественную квадратную форму

Искажение фона. Если фон не однородный, на заднем плане есть предметы или обои с повторяющимся рисунком, посмотрите, нет ли на нем искажений. Часто фон двигается вместе с контурами тела.

при ретуши фото узор обоев на заднем плане подтянулся вместе с грудью

Следы «омоложения» лица фотошопом.

Чтобы грамотно убрать признаки старения с помощью естественной ретуши лица, необходимо понимать, в какой последовательности они появляются с возрастом. Одни из первых признаков – появление носогубных складок и потеря упругости кожи вокруг глаз: под глазами появляются морщины, верхнее веко становится дряблым, опускается вместе с бровью с наружной стороны, делая взгляд усталым. Если складки под глазами и в носогубной области легко уменьшить или убрать, то незаметно поднять верхнее веко средствами Фотошопа значительно сложней, именно эта область чаще всего способна выдать настоящий возраст. Еще один признак грубого «омоложения» лица – не уменьшение глубины, а полное стирание морщин под глазами, «гусиных лапок» и носогубных складок, особенно неестественно это выглядит на улыбающемся лице.

сочетание идеально гладкой кожи под глазами и дряблого верхнего века — признак ретуши фотографии и удаления морщин фотошопом

опущенное верхнее верхнее веко с наружной стороны выдает возраст, а отсутствие складок в уголках рта и под глазами при улыбке, нечеткий контур подбородка выдают желание замаскировать возраст с помощью ретуши лица

здесь полный набор приемов грубой ретуши портрета: ровная кожа под глазами, затертые носогубные складки, размытая область на месте двойного подбородка и яркие глаза сочетаются с опущенными уголками глаз и плохо замаскированными морщинами

Еще одна распространенная ошибка при ретуши портрета: при удалении двойного подбородка вместе со складками исчезает нижний контур лица, это выглядит так, будто сбоку подбородок отсутствует, и лицо плавно сливается с шеей.

Следы от удаления дефектов кожи . Иногда на отретушированной фотографии остаются заметные следы от затертых прыщей, родинок и шрамов. Выглядят они чаще всего как точечное замыливание, маленькие размытые участки, лишенные текстуры. Иногда участки могут быть чуть темней или светлей ближайшего участка кожи — это следы удаления косметических проблем. И совсем явное доказательство фотошопа на лице — следы инструмента «штамп»: они выглядят как повторяющаяся текстура на близких по цвету участках кожи.

при ретуши глаз допущена ошибка — остались следы инструмента «штамп» в виде повторяющейся текстуры

Непропорциональное тело. Давно известно, что человеческое тело имеет определенные пропорции, они изучались еще Витрувием в древнем Риме, Леонардо Да Винчи в эпоху возрождения и другими учеными. Не случайно в основах живописи уделяется много внимания пропорциям человека. Графические редакторы легко изменяют фигуру по желанию клиента: сужают талию и другие части тела, увеличивают грудь, однако пропорциональность или анатомическая форма не учитываются. И если мы видим на фотографии руки или ноги странной формы, да еще и с размытым контуром, в самый раз задуматься, не корректировалась ли фигура с помощью ретуши.

при ретуши фигуры потерялся рельеф на руках и правильные пропорции тела