Что такое Духовное Целительство и как это может вам помочь? Вас любят дети и животные. Кто относится к духовным целителям


Заядлые скептики настаивают, что любого рода энергетическое целительство – это ученье, официально непризнанное нигде в мире. Но никто из них не вспомнит, что именно ему все обязаны появлению современной медицины, которая, в свою очередь, давно уже позабыла свои духовные истоки, практикуя физическое исцеление тела.

Многие привыкли видеть поверхностно и думают, что человек – это всего лишь физическая плоть, управляемая мозгом. Смотря глубже, наш организм – целостная система, связанная с тонким энергетическим миром. Если эта энергетическая оболочка повреждается, то и тело заболевает физически. При ее восстановлении, даже длительная и мучительная болезнь может отступить, врачи же на это разводят руками.

Определение духовного целительства

Духовное целительство – одно из течений привычной для всех традиционной медицины, только направлено оно на исцеление духовного элемента человека (энергетики, подсознания, мышления и психики). Процесс исцеления происходит при взаимосвязи целителя и человека, которому требуется помощь, посредством высших законов Вселенной.

Для достижения положительных результатов, человек должен взять на себя полную ответственность за состояние своего здоровья. В основе этого лежит перерождение мировоззрения, постижение Духа в своем теле, приведение своей физической и энергетической оболочки к взаимной гармонии, единой целостности.

Кто такие настоящие целители?

Духовные целители – это люди, наделенные способностями видеть общую картину жизни определенного человека, улавливающие связующую нить между его поступками, помыслами и появившимся заболеванием.

Им удалось познать всю мудрость земного бытия и применить ее для исцеления, помощниками в этом выступают: первозданная природа, ее стихии и молитвы к Высшим Силам. Они уверены – болезнь дается не случайно. Это всего лишь знак того, что вы ступили на неправильный путь, который нужно изменить.

Духовное целительство – дар или большой труд?

Целительством обладает не каждый человек – это несомненный дар, который послан свыше. Может передаваться по наследству от предков и тянуться через многие поколения. Одни начинают обучаться этому еще в раннем возрасте, получая необходимые постулаты от родителей, другим же он открывается в определенный момент и часто его обладатель не знает ему применение.

Согласитесь, нестандартная ситуация, когда простой человек, не ведающий о возможности чудесного исцеления, ясновидения, экстрасенсорики и прочего, вдруг попадает в стрессовую ситуацию, после которой у него открываются те самые способности.

Но такое все же случается. И что же тогда с этим делать? Тем людям, кому заветный дар передался при рождении от родителей, намного легче принять его. Для них не будет новостью узнать, что теперь их миссия в жизни – духовное исцеление и только ей они должны быть верны.

Чтобы постичь дар нужно по-настоящему быть готовым изменить свой образ жизни, научиться правильно мыслить и передавать положительные потоки другим, не допускать негатива рядом с собой и не быть его источником. Необходимо приложить много усилий для достижения этого. Важно помнить: чистые помыслы идут во благо, сохраняя целостность энергетической оболочки организма, а значит и его здоровья. Это и есть так называемое Божественное Исцеление.

Способность духовно исцелять – великое благо и тяжелейшая ноша, которую целитель несет на протяжении своего пути. К тому же любая форма лечения включает в себя, прежде всего, ответственность и к этому нужно походить со знанием дела.

Латая энергетический «кокон» другого человека, он отдает большую часть своих сил, поэтому желательно обладать большим внутренним запасом собственной энергии или умет подпитываться ей из Космоса. Для этого нужно жить в гармонии с собой и с окружающими, мыслить и совершать поступки по правилам Закона Природы.

Каким бы образом дар ни достался человеку, он обязан знать и ценить, что все было дано ему Свыше, ведь значит он достоин этого и должен использовать такую возможность исключительно во благо. Оказывать помощь людям, обратившимся к нему за физическим и духовным исцелением. Только так он может называться – настоящим целителем!

Знания приходят только с опытом

Сейчас курсы молодых целителей может закончить практически каждый, реклама делает свое дело и желающих хоть отбавляй. Но пройдя обучение и получив диплом целителя, вы можете и не стать таковым. Конечно, на курсах читают интересные лекции по саморазвитию, дают много полезной информации, но это не будет означать ровным счетом ничего.

Из всех выпускников настоящими целителями становятся лишь единицы. Остальные же вскоре понимаю, что это не их предназначение и оставляют затею. Вложить в руку можно любой инструмент, даже показать, как его использовать. Но будет ли он применен поверхностно или на уровне высокого мастерства, зависит от желания его обладателя.

Тем, кто решил выбрать духовный путь, нужно знать важную вещь – вы никогда не будете называться целителем сразу, как только прошли обучение. Для звания мастера нужно немало практиковаться. Чем больше у вас опыта в лечении людей и диагностировании различных болезней, тем выше ваши знания и квалификация.

Человеку, от природы наделенному экстрасенсорными способностями, но не имеющему достаточной практики, не удастся исцелить даже обычную простуду, не говоря уже о серьезных кармических заболеваниях. При отсутствии достаточной практики можно прийти к обратному результату и не улучшить здоровье пациента, а усугубить его настоящие состояние, болезнь начнет прогрессировать в худшую сторону.

Поэтому начинать свою целительскую деятельность рекомендуется только под пристальным руководством опытного наставника.

Можно ли исцелять на расстоянии?

Сегодня многие мастера практикуют духовное исцеление, проводимое на определенном расстоянии от объекта, на которого воздействуют. Было проведено много исследований как в России, так и за рубежом и цель их одна – узнать возможно ли такое?

Специалистам удалось выявить, что независимо от того находится ли целитель рядом со своим пациентом или за много тысяч километров от него, сила воздействия остается одинаковой. А значит, дистанционное целительство не менее результативно, чем при прямом взаимодействии.

В моменты такого лечения, к человеку могут приходить некие цветные образы, картинки, возможны даже звуки. Все это передает ему целитель во время медитации, направляя поток своих мыслей и положительную энергию. После сеанса больной может почувствовать себя гораздо лучше, появится прилив жизненных сил, появится легкость во всем теле, улучшится настроение. Разительные перемены могут заметить даже окружающие.

Часто духовное исцеление помогает решить проблемы не только со здоровьем, но и личной жизнью, карьерой и справиться со многими другими задачами, которые раньше казались такими затруднительными. Гармония должна присутствовать везде: в вашей физической оболочке и помыслах. Чем светлее внутреннее состояние и внешние дела, чем меньше в душе черноты, тем больше шансов прожить долгую жизнь, не зная болезней, неудач и прочих недугов.




Бог есть Закон, и все законы исходят от Него. Но Он и выше всех законов. Все законы Всевышнего распространяются на всё мироздание и касаются всех и каждого. Воля Божья — это изъявление голоса Всевышнего. Она присутствует во всём в виде информации, программы Бога. Воля Бога даёт импульс, команду исполняющей, действенной силе (Святому Духу). Которая в частном порядке создаёт всему условия для существования, сохраняет порядок и защищает соблюдение законности, приводит всё в движение и задаёт ритм каждой вибрации, создаёт силу гравитации, которая держит в определённом порядке все объекты материального и тонкого мира.

Причиной человеческого страдания является нарушение Божьих Законов. Когда человек грешит, он вносит беспорядок, хаос в мир. В этот момент человек делает вызов самому Богу и Его законам. Нужно об этом подумать. Глупо пытаться плыть против сильного течения или пытаться при шторме остановить волну в океане, она нас разобьёт о берег. Бог по Любви и милосердию Своему старается донести нам различными способами весть, что "мы нарушаем законы, которые писаны для всех, и за свои деяния мы несём ответственность" . Сначала Он говорит нам через совесть. Если мы не слышим голоса своей совести, то Бог нам говорит по-другому: через других людей, какую-то услышанную, увиденную или прочитанную информацию, даёт какой-то знак, знамение во сне или наяву. Если мы идём духовным путём и практикуем духовные практики, то нам будет легче услышать (и, главное, вовремя) подсказку от Всевышнего. Божья Милость посылает нам во время молитвы или медитации: ощущения, образы, видения, символы и их понимание, а также откровение, в чём-то прояснение и осознание. А если мы продолжаем не слышать и в этот раз, то в нашей жизни может происходить следующее: отменяются запланированные встречи; возникают непредвиденные обстоятельства; начинает всё валиться из рук; не ладится на работе и в семье, случайный прохожий нас чем-то обидел; со стороны к нам относятся грубо; в магазине нас обсчитали; потеряли небольшую сумму денег; вмешиваются в наши личные дела; кто-то на нас воздействует или наводит порчу; стали чаще болеть и другое. А если мы не задумываемся над тем, что происходит, и не делаем из этого выводы, то в нашу жизнь приходят страдания: серьёзные заболевания, болеют дети, рушится жизнь и т.д. То тут уже нам никуда не деться, и жизнь заставляет нас думать, искать причину, ходить к врачам, целителям, экстрасенсам, знахарям. Наша жизнь нас поворачивает к Богу. Гром грянул, и мы перекрестились. И Он становится для нас единственной надеждой. У человека есть два пути к Господу: через страдания или осознание. Гордецу, глупцу и невежде, в большей мере, уготован путь через страдания, а доброму, совестному и правдивому — через осознание. Но и гордецу, глупцу и невежде всегда есть шанс при определённых условиях идти к Богу через понимание к осознанию.

Что такое духовное целительство

В нашем мире существует много видов целительства. Одним из полных видов оздоровления человека является духовное целительство , в котором главной целью и задачей является: направить человека к своему источнику жизни — Богу, выявить и устраненить причины страдания, привести человека к целостности или единству в своей природе и сформировать правильное мировоззрение. Из этого следует, что целитель должен быть ещё и учителем. Целитель в своей работе не применяет силы энергии своего поля и не применяет в своей практике использование себя в качестве проводника энергии. Он раскрывает Небеса посредством духовных практик, и снисходит благодать, Святой Дух (первичные духовные энергии) на страдающего человека. Духовное целительство в основном направлено, прежде всего, на оздоровление души, но при этом, как правило, оздоровляется и тело, а также налаживаются жизненные проблемы и неприятности.

Что использует в своей работе духовный целитель

Духовный целитель в своей работе использует главные методы исцеления: исповедь, покаяние, молитву, медитацию и другие духовные практики. Во всех основных религиях и традициях обряды, ритуалы, службы и т.п. также являются духовными методами исцеления. Такие методы действенны, проникновенны и могут очистить глубину души. А также целитель широко использует в своей работе как вспомогательное средство: церковные свечи, иконы, Святую воду, церковные атрибуты других религий, народные средства, травы, эфирные масла, водолечение, различные виды массажа, лечебные гимнастики и т.п.

Как происходит сеанс духовного целительства

Духовный врачеватель на индивидуальной встрече, в открытом контакте направляет человека к источнику жизни, счастья, причины всего и вершителю судеб — Богу. Без этого шага невозможно стать целостным в своём существе. Ведь само слово "исцеление" говорит о себе: целое, не разделённое, а единое. Всё существующее едино, и Бог не отделен от всего, и в целом присутствует Бог, значит, полное исцеление — это быть в единстве с Высшим и миром. Следующим шагом целитель помогает человеку восстановить связь с Богом, рождает в нём Веру, даёт правильное представление о мире, объясняет Законы Божьи и выясняет, в чём причина нашего страдания. Помогает понять, осознать причину и покаяться Богу в своих грехах. А также целитель проводит оздоровительные сеансы и для дальнейшей самостоятельной работы обучает способам стяжания Святого Духа, даёт наставления и рекомендации (советы).

Кто относится к духовным целителям

Духовными целителями, прежде всего, являются:

  • все Святые и высокодуховные люди;
  • священники всех традиционных религий и их духовных ответвлений;
  • продвинутые монахи и ученики;
  • обычные духовные люди, которые в этом вопросе имеют духовные знания;
  • посвящённые Свыше или от духовнопродвинутых людей;
  • люди, которые в своей природе имеют Дар Божий и т.п.

Какие качества должен иметь целитель

Любой целитель должен иметь:

  1. Связь с Богом или рождение Свыше — для доступа к первичным Энергиям (Святому Духу), если связь с Богом разорвана, человек может проводить энергию низших миров (лукавого), которая может отяжелять, разрушать структуру человека — как целителя, так и больного. Одним словом можно сказать, что целитель должен использовать в своей практике Высшие энергии.
  2. Сильную Веру — она открывает незримые, запредельные вещи. При работе с пациентом через веру мы слышим Волю Божью. Так Бог сообщает, даёт ли доступ к работе или нет, открывает занавес причины страдания, помогает целителю выдавать нужную информацию и наставления больному. А также вера рассевает наши сомнения, неуверенность в том, что мы делаем.
  3. Открытый разум — он помогает целителю определять своё состояние и состояние больного человека, отличить качество снисходящей силы и проникновенным взглядом души (так как разум является окном души) наблюдать и контролировать происходящие процессы.
  4. Покровительство Высших Сил — оно защищает нас от тёмных сил и приостанавливает действия их законов на нас. Когда человек грешный, он по своему подобию попадает под влияние лукавого и его законов. И когда пытаются вырвать человека из власти лукавого, он имеет право защищаться и нападать, как хищный зверь забивает свою жертву, и если кто-то пытается её отнять, то зверь всегда защищает свою добычу.
  5. Духовные качества (любовь, милосердие, сострадание, смирение, доброту, честность и т.д.).
  6. Знания (законов Бога и всего того, что касается целительства).

Заблуждения и ошибки в целительстве

В современном мире целительства много неведенья. В своей работе целители применяют много методов по снятию негативной энергии с полевой структуры человека. С помощью образного представления сжигают, растворяют, стирают негативные программы, коды. С помощью определённых пассов или движений рук снимают негативную информацию, энергию, какие-то включения и т.п. Работая такими методами, некоторые целители считают, что убирают причину, негативную карму. Но это не так, это заблуждение. В этом случае мы убираем лишь следствие нашего греха. Таким подходом невозможно убрать причину, потому, что она находится не в поле нашего существа. Человека можно условно разделить на три составляющие: душа (где основа — дух), энергоинформационная система и тело. Между душой и полевой структурой находится причинная оболочка. По-иному, это место можно назвать карма. Это то место, где записываются наши деяния, а по нашим деяниям определяется наша судьба. Карма — это Закон Справедливости и воздаяния. Бог создал этот закон и приводит его в исполнение. Карма защищена Богом. И тот, кто пытается обойти этот закон окольными путями, тот восстаёт против самого Живого Бога.

Кто постарше, помнит, что в мире целительства все болезни строго подразделялись на группы в зависимости от состояния тяжести кармы. Такой был порядок, он существует сейчас и будет существовать всегда. В наше время эти знания забылись, и многие по неведенью их не используют или из-за пленения гордыни не хотят обращать на это внимание, потому что гордыня всё "Может, и всё ей Дозволено" , и такие целители обречены на страдания. Это магия, а не целительство. Слово "магия" состоит из двух составляющих: маг — "мочь" + я. Даже Бог не может освободить человека от зрелой кармы из-за законов, созданных Им. Его Воля переносит шанс исправить свои ошибки в следующем воплощении. Заболевания напрямую связаны с нашей кармой и подразделяются на :

  • Болезни, связанные со зрелой кармой, где уже ничего нельзя сделать, и такая карма защищена законом справедливости, и закон воздаяния приведён в исполнение, в этом случае судьба уже определена Свыше.
  • Болезни с не зрелой, но очень тяжёлой кармой, где очень трудно прийти человеку к осознанию и оздоровлению, но Бог ещё даёт последний шанс. И, чтобы выздороветь, в этом случае жизнь требует от человека срочного осознания и покаяния, человеку необходимо отбросить всё мирское, а присоединиться к Вечному.
  • Болезни со средней тяжести кармой, где также нужно осознание и покаяние в грехах своих. Человеку легче прийти к осознанию, и болезнь поддаётся лечению.
  • Болезни с легко отяжелённой кармой, где нужно только понимание и покаяние. Болезнь легко поддаётся лечению.

В то время знающие целители не брались лечить кого-то, если выявляли, что это кармическая проблема. А те целители, которые лечили всех подряд, заболевали сами, и в их жизни возникало множество проблем. Они задумывались над случившимся и приходили к выводу: закон справедливости защищён Богом, что из-за неправильного подхода к целительству карма больного взвалилась на их плечи.

Если целитель работает только с энергоинформационной структурой человека, а работу с причиной не затрагивает, он нарушает закон. Он не лечит, а только калечит.

Один человек при жизни занимался целительством, после смерти его определили в ад, и он спрашивает у Бога: "Господи, за что мне такое наказание?", и Бог ему ответил: "Я людей за прегрешение наказываю, а ты мне мешал".

Да, таким подходом мы можем очистить чакры, каналы, эфирную, астральную, ментальную оболочки, информационную систему, но через время всё возвращается обратно, или появляется проблема в другом месте. Может быть и так, что тело получило оздоровление, а ударило по судьбе, но, самое худшее, когда наша проблема ложится на плечи наших детей и внуков. Причину нашего страдания мы можем убрать, лишь только повернувшись к Богу, осознав, что мы делаем не так по отношению к людям и миру, покаяться в своих грехах и дальше жить, не нарушая законов Бога. А в этом нам может помочь духовный целитель, который ещё и является наставником Свыше.

Что должно приводить нас в целительство

Некоторые люди пришли в целительство из-за простого любопытства. Прослушав какие-то курсы и лекции, появляется желание лечить людей. Получив какой-то багаж знаний, нас тянет ещё дальше, к посвящениям. А, получив посвящение, у нас появляется гордыня. Она двигает нас на собственные авторские методы, отличающиеся от других. И мы несём своё детище людям, и в этот момент у нас появляется тщеславие. В этом случае нас привело в целительство не сердце, не призвание, а искушение. Но если мы выбрали этот путь, хоть из-за любопытства или желания, то нужно всё-таки идти дальше, но, только поменяв в своём сознании отношение к этому делу. Можно ли стать великим живописцем, поэтом, учителем,.. если таланта нет? Наше эго, гордыня может сказать: "Да, у меня в этом есть талант" . Есть ли у нас талант определять не нам, а народу. И про талантливых людей народ говорит, что у него дар от Бога. Можно пройти все курсы мира, прослушать все лекции мира, а целителем так и не стать, потому что целительство рождается Свыше. Целительство — это дар Божий. Это большой и тяжёлый крест, он полон ответственности перед людьми и Богом Единым. Если это дар от Бога, то не прячь и не томи его в своём сердце, иди и исцеляй. Такова Его Воля.

Попытками духовного исцеления люди начинают заниматься в тех случаях, когда ощущают сильную внутреннюю боль, внутреннее несовершенство, неудовлетворенность процессом жизни.

Первая попытка духовного исцеления сводится к позитивному мышлению.

- Улыбайся, думай о том, что мир прекрасен,- внушают учителя,- и ты духовно исцелишься.

- Надо попробовать, — думает человек, и начинает умиляться всему вокруг по поводу и без повода.

Сначала действительно приятно стараться видеть все вокруг в радужном цвете. Но проходит пара недель или месяц и человек просто устает от этой наигранной радости. Она перестает ему приносить удовольствие. Человек говорит: "Надоела мне такая радость. Надоело мне ваше учение". Учителя объясняют отступнику ситуацию так: "Не умеешь и не хочешь радоваться -это уже твои проблемы". -А что мне радоваться, если мне нечему радоваться? Сколько можно облакам и солнышку радоваться? — спрашиваете вы, но ответа уже не находите. Запас искусственного оптимизма закончился.

Затем наступает небольшая пауза, за которой следует новая попытка духовного исцеления.

Попытка вторая. Человек идет в другое место за духовным исцелением и там ему объясняют, что путь к исцелению лежит через страдания. Т.е, страдания — это нормально, поскольку они, якобы, для вашей же пользы. Страданий у вас хоть отбавляй, и вам кажется, что на этот раз, вы попали на верный путь. Как благо вы начинаете воспринимать страдания, выпавшие вам. Время идет, а количество страданий не уменьшается.

-Это испытания, — внушают вам.

-Да сколько можно меня испытывать? — взбрыкиваете вы. — Хочу нормальной жизни со смехом, пьянками — гулянками, необдуманными поступками и душевными порывами.

-Слабый ты духом,- говорят вам.- Не выдержал испытания.

И вот, вы снова наедине с самим собой и со своими проблемами. Два захода на душевное исцеление не принесли никакого результата. Вы идете на третий заход. Обращаетесь к психоаналитикам, психиатрам, экстрасенсам и прочим "инженерам человеческих душ" с тем, чтобы они поработали с вашей энергетикой и исцелили вашу душу. Если вы попали к хорошим специалистам, то в ходе общения с ними вы ощущаете, что изменения действительно есть. На некоторые вещи вы стали просто по-иному смотреть и от этого стало комфортнее жить, ушли некоторые страхи, стали меняться отношения с окружающими.

Здорово,- говорите вы. Но, проходит месяц-другой, и вы снова в духовном тупике. Душевная боль снова проявилась.

Бесспорно, облегчение было,- говорите вы, — но оно оказалось временным. Вы снова идете к специалистам за новой порцией облегчения. Третий этап часто длится несколько лет. Постепенно вы понимаете, что специалист дает вам облегчение, но не полное исцеление. И уже за это вы ему благодарны.

Но вы-то хотите духовного исцеления, так чтобы раз и навсегда. Тут вы приходите к выводу, что работой по исцелению придется заниматься самому, а не посредством специалистов. Вы начинаете процесс собственного самопознания. Вы твердо решаете, что никто кроме вас, не разберется в вашем внутреннем мире и не сможет его полностью исцелить. Можно смело сказать, что это уже грандиозный шаг в вашей жизни, поскольку вы решились познать собственное Я.

Раньше, в поисках источников духовного исцеления, вы опирались на Внешнее (учителя, специалисты и т. д). На этот раз, вы стали искать помощь не снаружи, а внутри. Этим вы действительно сделали первый шаг к полному духовному исцелению.

Мы остановились на том, что встав на путь духовного исцеления, мы начинаем заниматься познанием собственного Я.

Свое Я мы связываем с деятельностью нашего разума, нашего сознания. Наше Я отслеживает обстановку вокруг нас и оценивает наше место в этой обстановке. Исходя из ситуации, с нашей стороны проявляется действие или бездействие. Т.е наше сознание, наше Я, находится в роли наблюдателя. А вот тут очень важный момент, проскочив который, вы точно пройдете мимо духовного исцеления.

Этот момент заключается в том, что наше Я находится в положении наблюдателя за Внешним, за тем, что снаружи. Вот когда вы разворачиваете внимание сознания (вашего Я) на 180 градусов, то взор обращается на наблюдение за Внутренним миром.

Для наблюдения за Внешним миром нашему Я не нужно особо стараться: смотри, слушай, анализируй и, исходя из этого, действуй или бездействуй. Внутренний мир наблюдать гораздо сложнее, поскольку нужно концентрироваться на том, что не видят ваши глаза и не слышат ваши уши.

Трудно приходится сознанию, которое годами в совершенстве овладело техникой оценки внешнего и совершенно не обращает внимания на те процессы, которые происходят в вашем духовном мире.

Душевная боль, которую вы испытываете, — это реакция вашего подсознания на то, что все ваше внимание направлено на Внешнее, а не на Внутреннее.

Если в каком-то физическом органе вашего тела имеются существенные нарушения, то вы ощущаете физическую боль. Боль в конкретном месте вашего тела является сигнализатором того, что в этом месте непорядок, который нужно устранить. Вы просто вынуждены что-то предпринимать, чтобы вылечить болезнь в физическом теле и сделать это вас заставляет боль.

Тут наблюдается полная аналогия с душевной болью, с той лишь разницей, что многие люди упрямо не хотят повернуть свой взор внутрь, чтобы обнаружить источник боли и принять нужные меры.

Привыкнув все искать только снаружи, многие так и живут с душевной болью, не понимая, что от нее можно исцелиться, став наблюдателем своего внутреннего мира.

Представьте, что душа обрела материальную форму. Пусть, чисто для удобства воображения, она напоминает мяч. И вот так случилось, что мяч случайно проколот швейной иглой. В итоге, вы постоянно ощущаете упадок душевных сил, как накачанный мячик постоянно сдувается, сколько его не подкачивай. Душевная боль, в виде постоянного упадка душевных сил, в данном случае, показывает вам на источник "неисправности", на что нужно обратить внимание и затем принять меры, чтобы залатать отверстие, через которое выходит воздух (силы) из мяча. До тех пор, пока вы этого не сделаете, душевная боль будет сопровождать вас бесконечно. Исцеление наступит только тогда, когда вы обнаружите "неисправность" и устраните ее.

Когда ваше внимание устремлено наружу, во Внешний мир, вы ощущаете свое несовершенство, проявляете беспокойство или даже агрессию. Наблюдение за Внешним миром убеждает вас, что многие живут гораздо лучше вас, что очень много людей успешнее вас, талантливее вас, деятельнее вас, умнее вас, эффективнее вас и т.д. Вы начинаете ощущать свою неполноценность, вступаете в борьбу с Внешним миром за лучшее место под солнцем. Но, на эту борьбу, как конкуренцию, которую вы затеяли, вам не хватает сил, поскольку в духовном мире у вас полный дискомфорт, упадок сил. Вы напоминаете футболиста, который вышел играть на поле со сломанной ногой: любые движения его ног вызывают только боль.

В принципе, к душе нужно относиться точно так же, как к любому органу нашего физического тела, который нужно лечить, если он болит.

Если у вас болит рука или нога, то вы же не отказываетесь от них: вы не отрезаете себе палец, если вдруг в него попала заноза? Ваше внимание обращено не на всю руку, а именно на конкретный палец и на конкретное место на нем, где ощущается боль.

Так и для духовного исцеления, нужно не душу в целом рассматривать, а искать в ней конкретное место, в котором ощущается боль.

Но, главный шаг, который вам нужно сделать на пути к исцелению, состоит в том, что наконец-то вы должны начать учиться смотреть на свой Внутренний мир, , оценивать его состояние, принимать его таким, какой он есть в настоящий момент, и уже исходя из его фактического состояния принимать меры для устранения боли в тех местах Внутреннего мира, где ощущается душевная боль, показывающая вам место, с которым вам нужно серьезно поработать.

Для того, чтобы пройти духовное исцеление, нужно осознавать то, к чему в конечном итоге вы стремитесь. А тут все очень просто. Иностранный язык вы учите для того, чтобы с его помощью свободно общаться. Учите — чтобы знать. Осваиваете навыки профессии с тем, чтобы в каком-то деле стать мастером. Учитесь — чтобы знать и уметь. И в том и в другом случае, конечной целью является то, чтобы в какой-то области быть уверенным в себе и знать.

С духовным исцелением точно такая же история. Вы занимаетесь им для того, чтобы знать и на основе этого знания обрести уверенность. Все наши душевные мучения, истерики, скандалы, депрессии имеют своим корнем незнание, а отсутствие знания порождает неуверенность, которая переходит в душевную боль.

Возвращаясь к примеру с мячом, из предыдущего выпуска, мы, не зная где точно в нем прокол, через который он постоянно спускает, нервничаем и ищем во Внешнем мире причины того, почему мяч спускается.

Глядя во Внешний мир, мы хотим знать, но знание не приходит к нам, поскольку мы ищем не там, где следует.

И вот тут мы сталкиваемся с тем, что не всякая духовная практика может быть полезной. Множество духовных практик направлено на то, чтобы убедить человека в том, что надо отказаться от Внешнего мира, от того, что там происходит, в том числе с нами или с нашими близкими. Подобным способом образуются секты, где их членам хорошо только тогда, когда они вместе. Поэтому, в ряде случаев люди бросают дома и семьи только для того, чтобы почувствовать, что Внешнее их больше не волнует, что она закончилось за порогом секты. Но секте надо на что-то жить, и их снова выгоняют во Внешний мир, фактически просить у прохожих подаяния.

Убедили, — скажите вы.- А теперь скажите, что нужно делать, чтобы Знать? -Хороший вопрос.

Познать собственное Я означает, что требуется познать себя. Ваше Я никто посторонний познать физически не способен. Люди могут просто строить догадки, но познать то, что от других скрыто в вашем Внутреннем мире, в вашей душе, можете только вы сами. Поэтому, попытки духовного исцеления с опорой на внешние источники информации обречены на провал.

Главное, что нужно сделать на пути к познанию собственного Я, состоит в том, чтобы прийти в состояние покоя, несмотря на наличие многих проблем, касающихся вас и связывающих вас в Внешним миром. Ваша задача заключается в том, чтобы принять все вокруг таким как есть, без эмоций и оценок. Да, "это" есть, да "это" существует и стало возможным не без моего участия. "Это", если оно мне неприятно и вызывает душевную боль, вызвано моим незнанием.

Море — это просто море, а определения "ласковое" или "грозное", дает ему наше сознание, наш разум. Солнышко светит, вода теплая. -Какое ласковое море,- думает один, заплывает далеко и тонет в этом самом море, которое он посчитал ласковым. При той же погоде, другой человек думает, что вода для него опасна и боится по шею зайти в воду, чтобы насладиться приятными ощущениями от пребывания в морской воде. Руководствуйся оба состоянием "знать", один бы не утонул, а второй бы получил удовольствие.

Итак, если у вас есть одна или несколько болезней, или просто проблем в жизни, то не нужно делать вид, что их просто нет. Надо признать, что они есть, но это не повод, для того, чтобы паниковать.

Свои проблемы и болезни нужно научиться Знать, и тогда может наступить как духовное, так и физическое исцеление.

Но, Знать и Признавать , — это не синонимы. Чтобы Знать, нужно что-то Признать. Но Признание чего-то, не дает автоматического Знания сути явления.

Если у вас плохо в семье, то надо это просто Признать, а не бегать к родителям и подружкам, рассказывая, как у вас все плохо, надеясь, что они вам сообщат нечто, что позволит вам Знать.

И тут мы приходим к технике стороннего наблюдателя, которая многим в общих чертах известна, но ее крайне трудно применять на практике. Мысленно представить себя посторонним человеком, который наблюдает за вами же, — это не сложно и минут 15 или даже час, хоть с напряжением, но это можно выдержать. Более длительное время находиться в позиции постороннего наблюдателя не получается, поскольку возникает напряжение, вызывающее усталость. Но, короткого промежутка времени не достаточно для того, чтобы детально рассмотреть со стороны свои действия и эмоции с тем, чтобы пришло Знание. Т.е, невозможно усвоить содержание книги, заглядывая в нее на короткие промежутки времени. Для глубокого освоения требуется медленное, вдумчивое чтение с возможностью повторно перечитывать места, которые сразу сложно понять.

Наверняка с вами происходило такое. Когда вы быстро читаете книгу, то запоминаете только последовательность излагаемых событий без их глубинной сути. Но вот какое-то место вас "зацепило". Вы возвращаетесь к тексту и читаете его уже медленнее. Что-то вырисовывается дополнительно, но пока не четко. Вы снова перечитываете это место, но уже очень медленно и с остановками для обдумывания отдельных фраз или слов. Вы даже откладываете в сторону книгу, чтобы какое-то время поразмыслить над прочитанным, уловить его скрытую суть. Через некоторое время действительно приходит озарение. Вы понимаете, что беглое чтение не приносит вам знаний. Неожиданные знания пришли как бы сами, непонятно откуда при очень внимательном рассмотрении какого-то фрагмента.

Вот это и есть позиция постороннего наблюдателя, только для того, чтобы понять и исправить свои ошибки, а значит исцелиться духовно, нужно столь же медленно и кропотливо наблюдать за тем, что происходит в собственном Внутреннем мире.

Хочу обратить ваше внимание на то, что при всей внешней простоте, переход к духовному исцелению представляет для мозга "техническую" трудность. Годами мозг приучался в состоянии бодрствования смотреть только наружу, на Внешний мир, поэтому попытка, пусть даже в воображении, пристально наблюдать за своим внутренним миром вызывает, сначала утомление, а потом и раздражение.

Но, без того, чтобы разглядеть свой Внутренний мир и поправить там то, что не в прядке, невозможно духовное исцеление, поскольку Знание не придет.

Так вот, самое главное. Знание и последующее духовное исцеление на основе собственного Знания приходит только в случае пристального наблюдения за своим внутренним миром в состоянии расслабленности.

Медитация — это хорошо, но в период медитации вы отключаетесь от Внешнего мира, а отключившись, вы можете получить знания только относительно прошлого опыта. Вы усваиваете уроки прошлого, но это не предостерегает вас от новых ошибок, которые вы будете делать в состоянии "здесь и сейчас" (в обыденной жизни), которое не назовешь медитативным. Вы будете действовать в большинстве случаев точно так же, как действует тот, кто не практикует медитации. Позже, во время очередной медитации, вы просто поймете ошибки, которые допустили несколько дней или несколько часов назад.

Духовное исцеление это "медитация" в повседневной жизни, заключающаяся в том, что вы со стороны пристально наблюдаете за тем, что делаете или собираетесь делать. Вы очень внимательно как бы рассматриваете самого себя.

Такое пристальное рассмотрение своих действий и мыслей приводит к тому, что Знание, приходит как бы само собой, неизвестно откуда. Но это настолько сильное Знание, что все учебники по духовным практикам покажутся вам наивными. Вы будете хохотать над официальной наукой, которая кормит огромный штат ученых, но все эти ученые вместе не увидели того, что вдруг увидели и одновременно поняли вы.

Повторяю, для мозга человека представляет большую сложность занять позицию стороннего наблюдателя во время повседневной деятельности во Внешнем мире, в котором мы допускаем ошибки и промахи, ощущая затем свое несовершенство. Это несовершенство и выражается в форме душевной боли.

То, что вы узнали о том, что нужно занять позицию стороннего наблюдателя за самим собой, еще не значит, что вы имеете Знание. Вы только что получили информацию, но информация — это не Знание.

Настоящее знание, — это ВНУТРЕНЕЕ ОЩУЩЕНИЕ. Знание в виде ощущения — это проявление материи в четвертом измерении, ваша способность воспринимать на уровне ощущений, то, что скрыто от сознания.

Подведем итоги. Так что же такое духовное исцеление? Духовное исцеление — это Знание из 4 измерения, дающее вам уверенность и спокойствие на том основании, что вы осознаете суть происходящего, поскольку Знание в 4 измерении является формой существования материи.

Николай Иванович Кармишин

Духовная психология
Глава 22

В заключение, мне хотелось бы рассмотреть некоторые вопросы психологического характера. Обращение к ним необходимо для лучшего понимания дальнейшего развития мысли. Эти вопросы приходится слышать очень часто. Хотя они и вторичны, их анализ способен существенно облегчить наше движение по пути духовной жизни.

Многих людей волнует вопрос, можно ли объяснить духовное исцеление на основании "внушения". Некоторые авторы дают положительный ответ. Они считают, что исцеление есть вопрос прикладной психологии, а так называемые духовные вопросы не следует принимать во внимание. Они настаивают, что внушение – основной исцеляющий фактор, независимо от того, признают ли это. Может показаться, что они побеждают в споре с приверженцами духовной веры - как если бы мысль о взаимоотношениях с Богом и духовной жизни была полностью бессмысленной.

По мнению автора этой книги, теория внушения адекватна настолько, насколько она затрагивает ментальные элементы исцеляющего процесса. Она важна при анализе телепатии или передачи мыслей - процессов изменения разума пациента, отличных от регенеративных или духовных перемен.

Долгое время считалось, что для эффективности внушения разум пациента должен быть настроен соответствующим образом. От него требовались вера и внимание. Но подобный настрой эквивалентен самовнушению. Несомненно, именно самовнушением вызваны многие исцеления в так называемых святых обителях, где не наблюдается внешнего воздействия, способного вызвать внутренние перемены. Мы должны спросить себя, какая ментальность пациента в целом является благоприятной - по контрасту с теми элементами его природы, которые действуют противоположным образом.

Много лет назад мистер Майерс утверждал, что "ни одно внушение из миллиона не достигнет нашего высшего "я" и не сможет повлиять на него". Он имел в виду ту часть нашей природы, которая лежит за порогом обыденного сознания. Но даже в случае исцеляющего внушения, внушение должно быть большим, чем словесная формулировка. Глубокая перемена должна быть вызвана нервными стимулами, идущими либо изнутри, либо снаружи. Мистер Майерс показал это убедительнее других авторов. Если изменение следует за внушением, то каковыми должны быть условия и силы, стоящие за нервной активностью? В конечном счете, что есть исцеление?

Допустим, мы согласимся с тем, что телепатическое внушение часто служит инструментом исцеления. Но как мы объясним многие другие случаи исцеления, где нет самовнушения и отсутствуют благоприятные условия, а в природе пациента есть множество препятствий для внушения? Духовные целители добивались успеха даже в тех случаях, когда у людей не было веры, или когда они были враждебно настроены. Эти целители считали, что существует возвышенный и непосредственный доступ ко внутренней природе пациента, превосходящий телепатию. Никакое внушение не способно вызвать столь определенный эффект, и в этом случае объяснение следует искать в передаче "вибрации". Целительный процесс начинается внутри пациента как следствие высшей активности, поскольку нервная деятельность есть только ее проявление. Эта активность обладает духовным характером. Мысли и персональность пациента вторичны для терапевта. Он работает с силой, которая проявляется в мыслях, но превосходит их. Он разделяет духовное переживание, но не претендует на контроль над ним. Отказаться от этой высшей реальности в пользу внушения - значит утратить ее.

Мистер Майерс считал, что "некая неизвестная причина", определяет, будет ли принято внушение. Смотря за пределы теории внушения, мы убеждаемся в необходимости верить, что "благодаря правильной настройке ума, мы можем черпать энергию из окружающего нас духовного мира". Уместно спросить: "Что именно прикасается к потоку, который могущественно несет нас в глубины нашей идентичности? Как именно мы извлекаем силу из невидимого?" Освобождающая нас сила обладает динамичной природой. На предыдущих страницах книги мы говорили, каким должен быть ответ человеческого сердца. Но большинству читателей важнее практические результаты, а не о детальное объяснение психологического процесса. Какова бы ни была ментальная помощь, есть большое преимущество в осознании, что исцеление объясняется непосредственным действием Вечного Присутствия.

Почему же, несмотря на ясность и убедительность изложения теории духовного исцеления, ее не всегда легко воплотить на практике?

Тому есть несколько причин. Обычное обучение исходит из предпосылки, что человеческий разум есть интеллект, и что современный мир живет в "эпоху разума". Принято считать, что важнее всего найти правильную форму для слов, убедительный аргумент. Ментальное исцеление во всех своих формах по-прежнему страдает от такого интеллектуального подхода, когда основной акцент делается на "силе мысли" и внушении, а воля и другие ментальные качества упускаются из виду. Люди склонны считать, что интеллект составляет три четверти жизни, забывая мудрое высказывание Мэтью Арнольдса о том, что "поведение - это три четверти жизни". Вот почему когда наши интеллектуальные методы подводят нас, мы оказываемся в тупике.

Природа человека близко связана со сферами сознательного и бессознательного. Например, широкая гамма инстинктов включает в себя инстинкт самосохранения, сексуальный инстинкт, импульсы любопытства, подражательности, и так далее. Они управляют жизнью человека еще до развития сознания. Наши желания и эмоции также возникают в сфере импульсивного, бессознательного. Мы ощущаем удовольствие и боль благодаря процессам, которые на определенном этапе были неосознанными. Наши привычки также произрастают из сферы неосознанного. Сознание, а также связанные с ним ясное понимание и воля, приходят в жизнь человека, когда его "я" достаточно развито, чтобы усилить одни желания и устранить другие. Даже у людей с ярко выраженным самоконтролем, большая часть ментальной жизни по-прежнему протекает подсознательно. Вся наша сознательная жизнь представляет собой прогрессивное открытие элементов нашей природы, которые действовали все время, но над которыми мы не имели власти. Для достижения полноты, мы должны принимать во внимание все элементы нашей жизни, включая подавленные эмоции, разочарования и внутренние конфликты и запреты. Мы не сможем далеко продвинуться вперед, считая нашими основными проблемами "неправильные мысли". Более серьезные препятствия - непонятые или не выраженные желания, а также эмоциональные комплексы. Все они могут мешать работе целителя. Поэтому важно не ограничиваться внушением, но стремиться к достижению духовного понимания.

Ментальное исцеление можно поднять на духовный уровень через осознание "Христа в нас". В этом случае, результаты превзойдут наше ожидание. Порой, целитель затрагивает глубокие элементы в природе человека, не осознавая, к чему именно он прикоснулся. Это происходит, если он не обладает глубинным пониманием внутренней природы, которое было свойственно удивительному первопроходцу Ф.П. Куимби. Мы нуждаемся в детальной разработке духовной психологии - науки, включающей все ментальные и духовные элементы и сосредоточенной вокруг идеи "превалирующей любви" и ее проявлений.

К подобным проявлениям относится темперамент - "запинающий грех" многих людей. Духовная терапия, нацеленная на достижение гармонии, внутреннего мира и самоконтроля, порой неспособна затронуть более глубокий вопрос себялюбия и эгоизма. Такая терапия не всегда приводит к серьезным переменам в поведении и в жизни. Однако, мы часто понимаем необходимость более глубоких перемен, чем так называемая "трансмутация" или "сублимация". Новой привычки наслаждаться безмолвной медитацией недостаточно. Мы не решаем всех своих проблем только чтением книг, посещением лекций и частных занятий. Перед нами по прежнему лежит “узкий и прямой путь”. Индивидуальное спасение в сфере здоровья так же далеко от идеала, как и в церкви. В конечном итоге, речь всегда идет о возрождении, начале жизни служения. Подлинный "Христос в нас" обладает социальным и универсальным характером. Мы не достигаем Его через поверхностное отождествление со Христом на словах или в мыслях.

Никакие практики внушения, безмолвной медитации, сублимации низших эмоций или трансмутации недостойных желаний не могут сравниться с необходимостью приходить на суд для того, чтобы увидеть действительное состояние вещей. Иногда болезни и проблемы человека настолько связаны с глубочайшей проблемой его души, что только возрождение открывает путь к свободе. В определенной степени, это истинно для всех нас. Метод духовного исцеления помогает нам достичь возрождения. Спустя некоторое время мы осознаем, что не вся инициатива исходит от индивидуума, что не все внутри нас подчиняется контролю мысли. Мы нуждаемся во всестороннем развитии. Мы нуждаемся в технике раскрытия подсознательного. Но также существует потребность в духовном служении, которое в случае с Куимби и его наиболее ревностных последователей вылилось в терапевтическую работу, выразившую дух изначального Евангелия. Такое посвящение граничит с величайшим самопожертвованием, привлекательным для многих из нас. Еще по-прежнему есть великие дела, которые, как было сказано древним, совершаются только молитвой и постом.

Многие люди смогли бы открыть для себя новые горизонты мышления через принятие идеи духовного излияния. Эта идея акцентирует входящую в человека жизнь, имеющую первостепенное значение, а не на мысль, которая может быть только следствием этой жизни. Наше понимание духовной природы подразумевает превосходство воли и любви над пониманием. Говоря подробнее, Божественная любовь изливается в волю, а Божественная мудрость изливается в интеллект. Излияние вначале принимается "внутренней" областью духа, затем переходит в "разум". Этот механизм раскрывает действие исцеляющей силы, которая воздействует на нервную систему, а затем затрагивает все тело. Наш идеал - быть настолько открытыми в центре нашего бытия, чтобы Божественная жизнь свободно текла через наши эмоции, пробуждала наши мысли и приходила в тело без задержки и промедления. Результатом этого будет совершенное духовное здоровье.

Преподобный Эванс внес идею Божественного излияния в свою интерпретацию философии Куимби еще до опубликования своей книги "Ментальное исцеление" (1869 г.). Однако, его теория не получила широкого распространения. Результатом ее принятия могло бы стать всестороннее изучение взаимоотношений души и тела. Нам важно научиться различать между двумя излияниями - тем, что идет от духовного мира, и тем, что исходит от естественного. Лучшее понимание естественного излияния помогло бы нам сформировать адекватное представление о нашей наследственности и увидеть, почему в некоторых случаях новая терапия оказывалась безуспешной.

Исследуя подобные вопросы, нам не следует отвлекаться от рабочих и результативных идей. Будучи уверены, что оживляющий импульс исходит от Божественной любви, и что любовь – это наш основной мотив, мы естественным образом будем искать средства ее внешнего выражения. Перед нами встает вопрос, должен ли целитель в процессе безмолвной терапии думать о проблемах и нуждах со стороны пациента.

Ответ на него зависит от конкретного случая. Иногда, эффективнее всего общее осознание, не затрагивающее напрямую пациента и его потребности. Дух целителя, поглощенный размышлениями о "совершенной любви, которая изгоняет страх" и мире, "который превыше всякого понимания", играет решающую роль в победе над неврозом, возбуждением или раздражительностью пациента. Но есть случаи, когда результат приходит только через детальное понимание и особенное осознание. Пациенты также различны по своему темпераменту. Некоторые с готовностью реагируют на осознание общего характера, в то время как другие проявляют непокорность. Целитель с развитой интуицией убежден, что существует руководство для каждого случая и каждой проблемы. Он стремится исполнить свою работу в духе Божественной мудрости.

Нужно ли заниматься исцелением субъективного разума?

Термин "субъективный разум" предложенный Хадсоном в книге "Закон психических феноменов", подразумевает поверхностное разделение между субъективным и объективным. Но подлинная ментальная жизнь не подтверждает подобного разделения. Некоторые люди считают, что все наши проблемы имеют субъективный характер. Иными словами, есть некий скрытый механизм, который может быть отнят от нас (что похоже на удаление зуба), чтобы мы далее были свободны жить и думать, как прежде. Они ставят перед собой цель найти правильную формулу внушения. Но даже от предрассудка нельзя избавиться с такой легкостью. Вначале, мы замечаем предрассудок в себе и осознаем его нежелательность, а затем побеждаем его усилиями воли. Ничто не заменит необходимость признания ошибки - это признание сознательно, а не "субъективно". Духовное исцеление непохоже на процесс, который целитель может совершить над нами во время сна. В определенной степени, наши проблемы вызваны нашим поведением. Мы сеяли и пожинали. Ответственность за изменение по-прежнему лежит на нас, даже когда речь идет о неосознанных комплексах, которые следует вывести на поверхность.

Воистину, существуют внутренние и внешние фазы ментальной активности. Есть большая разница между внутренней мыслью, духовной мыслью, и повседневным мышлением, которое обычный человек проявляет в интеллектуальной работе. Существует интуиция. Существует руководство. Мы убеждаемся в реальности духовного мышления благодаря медитации в "потаенном месте". Нам необходимо более близкое знакомство со сферой духа по контрасту с телесной жизнью. Исцеление должно затронуть целостное "я". Безмолвное исцеление - это средство обретения духовной мудрости, показывающей людям, как необходимо жить. Некоторые целители много лет назад отказались от практики безмолвного исцеления ради работы, которую они сочли более важной - помочь людям понять самих себя как духовных существ. Так называемая "субъективная" часть человека - лишь малая часть нашей полной духовной идентичности.

Какова роль подсознательного разума в исцелении?

Подобные вопросы чаще всего задают сторонники теорий, приуменьшающих значение сознательного "я". Нам важно понять отношения между неосознанным, подсознательным и сознательным. Большинство часть ментальных факторов болезни пациента находятся в сфере неосознанного, хотя они тесно связаны с его жизнью и поведением. Мы должны вывести на свет скрытые причины недуга, такие как подавленные желания, неудовлетворение, внутренние конфликты, страхи, подавленные эмоциональные комплексы, и так далее. Целитель выявляет их и объясняет их действие в процессе переобучения, которое следует за исцелением. У пациента появляется возможность изменить свой настрой и начать жить с большей мудростью - без страха, беспокойства, бунтарства и внутренних конфликтов. Если пациент желает изменить свою жизнь в соответствии с открытыми перед ним новыми возможностями, благоприятные последствия не замедлят прийти. Однако, ничто не заменит место прихода на суд. Подсознание не творит чудес – ему нужны конкретные указания. Он послушно следует за ними, подобно тени. Подсознание - это не отдельный "ум", а часть целостного сознания.

Почему возможно дистанционное исцеление?

По той же причине, по которой возможно исцеление в присутствии пациента. Факторы, объясняющие исцеление на расстоянии трех футов, объясняют исцеление на расстоянии шестисот миль. Безмолвное исцеление, о котором мы говорим, не прибегает к манипуляциям при помощи электричества, медикаментов, гипнотических пассов или других видимых средств. Оно происходит благодаря телепатическим вибрациям, которые мы условно можем назвать "беспроводными средствами коммуникации". Обычно говорят, что безмолвное исцеление совершается силой, превосходящей силу разума. Считается, что она может действовать независимо от пространства. Таким образом, пространство не служит препятствием - если мы только не привязаны к идее пространства.

Вопрос, однако, можно поставить иначе: желательна ли практика дистанционного исцеления людей, которых мы никогда не видели? Добросовестные целители обычно говорят, что им нужно лично познакомиться с пациентом, чтобы получить от него конкретные указания. Целитель с высоко развитой интуицией может, однако, получить такие указания и на расстоянии.

Почему у пациентов порой случаются рецидивы, случаи возвращения к старым проблемам?

Это происходит, если в них не произошло подлинных внутренних перемен. Они могли поверхностно воспринять некую форму ментальную терапии, практиковать отвержение, заменяющее действительное понимание. Все это может давать иллюзию исцеления, длящуюся годами. Однако, рано или поздно природа возьмет верх над иллюзиями.

Наши глубочайшие проблемы, как правило, объясняются темпераментом. Мы можем найти некоторое средство избавления в виде угодной нам теории. Но, в конечном итоге, нам необходимо увидеть, каким образом склонности нашего темперамента вызывают наши проблемы – как обычно происходит с чересчур эмоциональными или импульсивными людьми. Жизнь ведет нас к необходимости взглянуть в глаза нашему глубинному настрою и превалирующей любви, которая сформировала наш недуг.

Какова связь между исцелением и психическими переживаниями?

Для адекватного ответа на этот вопрос потребовалась бы целая книга. В работе под названием "Открытое видение" я уже высказывал мнение, что в новом веке мы глубже поймем свою природу. Многое было для нас неясно, поскольку мы не знали силы, действующие в нас во время физической активности. Мы не различали между переживаниями исключительно внутреннего характера и теми, которые подразумевают существование ангелов или духов. "Открытое видение" прошлого было возможно по причине невинности духовного восприятия, в состоянии духовного младенчества. Духовные переживания привели людей к вере в духовные реальности. Позднейшие поколения верили в духовные реальности под влиянием доктрин, хотя "открытого видения" уже не существовало. В наше время, мы выходим из стадии веры в доктрины. Наступает период их подтверждения через внутреннее переживание. Нам необходимо вначале познакомиться с духовными переживаниями, прежде чем мы поймем так называемые психические феномены. Мы нуждаемся в мудрости и в стандарте для оценки видений. Вот почему, важнее всего возрастать в духовном понимании, а не культивировать психические способности.

В процессе духовного исцеления мы используем силы, часто называемые "психическими". К ним относятся интуиция, прозорливость, дистанционное слышание, восприятие ментальной атмосферы на расстояние, умение беседовать "с духом", и так далее. Но мы называем эти проявления духовными, поскольку стремимся осознать Вечное Присутствие, а не просто общаться с "духами". Основное различие - в мотивах и интересах. Духовное исцеление можно практиковать без обращения к так называемым "психическим феноменам". Так поступать будет лучше всего. Многолетняя работа в этом направлении приводит к формированию такого стандарта в разуме, по которому мы судим о психических явлениях.

Мы призваны помочь пациентам увидеть путь к духовному пониманию. Для некоторых людей, увлечение психическими явлениями подобно болезни. Им нужны систематическое духовное образование и просвещение. Стремление к общению с духами умерших людей есть нарушение Божьего порядка.

Как сказано в книге "Открытое видение", доктор Куимби обладал многими силами, которые культивируют увлеченные спиритизмом люди. Но он ясно осознавал их побочные эффекты. Он использовал свой дар прозрения для духовного диагноза болезней и облегчения человеческих страданий. В его манускриптах, которые недавно были опубликованы, излагаются причины для такого отношения. Во время жизни Куимби, возник и начал набирать популярность спиритуализм. Медиумы заявляли, что они вызывали мертвых и исцеляли больных с их помощью. Доктор Куимби, в отличие от них, стремился открыть путь к духовному исцелению через Божественную помощь и Божественную жизнь - без посредничества "мертвых". Бесплотные тени, вызываемые медиумами, казались ему продуктом веры человека. Однако, нам необходимо нечто большее чем плод наших фантазий. Мы нуждаемся в освобождающей истине.

Нужно ли верить в демоническое угнетение или одержимость для того, чтобы объяснить некоторые хронические болезни или сумасшествие?

Этот вопрос активно дискутируется в последнее время. Может показаться, что мы вновь возвращаемся к периоду, когда человек верил в самые различные суеверия. Исходя из изложенных нами принципов, можно отметить, что основное внимание должно быть сосредоточено на центре притяжения и развития, привлекшего индивидуума в его нынешнее состояние. Мы призваны взглянуть на внутреннюю жизнь человека для того, чтобы увидеть ее бесконечные сложности и точки контакта. Даже если мы верим в демоническое угнетение, мы должны разбить зависимость изнутри. Многие так называемые случаи одержимости легко объясняются внутренними процессами в человеке, со всеми его инстинктами и импульсами, привычками, эмоциями, желаниями и внутренними конфликтами. Что бы ни существовало вне нашего "я", решающее значение имеет наша интерпретация событий. Так например, искушение может быть объективировано как борьба с дьяволом. Но, по мере нашего возрастания в мудрости и знании психологии, бесы уходят и перестают быть фокусом нашего внимания. Наконец, нам необходимо противостать самому могущественному "бесу" - "бесу" эгоизма.

Помогает ли теория Майерса о "сублимальном я" лучше понять духовное исцеление?

Да. Согласно этой теории, большая часть "я" лежит за порогом обыденного сознания. Глубинное, или "сублимальное" я, имеет больше точек контакта с реальностью, в том числе и с реальностью духовного мира. Именно благодаря ему математический гений может немедленно решить сложную задачу, для которой обычно требуются долгие вычисления. Эта теория хорошо объясняет гениальность. Так например, близкое соприкосновение Ф.П. Куимби с энергией помогло ему совершать удивительные дела исцеления. Важную роль при этом играла его интуиция, которая раскрывала состояние сознания пациентов.

Эта теория помогает глубже понять, что есть дух и что он способен совершить. Нам становится ясно, что он обладает качествами, которые Куимби называл "духовными чувствами", дополняющими естественные чувства. У нас есть способность к прозорливости (телестезии, или внутреннему видению), духовному слышанию, восприятию ментальной атмосферы, и так далее. Во время особых откровений сублимальной сферы мы понимаем, которые долгое время протекали подсознательно. Наши чувства обретают независимость от пространства. В некоторых случаях происходит то, что мистер Майерс называл "экскурсией ясновидца", когда мы проецируем свое сознание на дальние расстояния. Все эти способности важны для объяснения действительных переживаний.

Мы можем положиться на объяснения Майерса, потому что он держится фактов психических исследований и не позволяет себе увлечься экстравагантными теориями о "подсознательном разуме". Его ясное учение о "сублимальном я" помогает развить здравую духовную психологию. Оно дает нам понять, почему Куимби воспринимал подсознание пациента задолго до наступления эпохи фрейдизма и психоанализа. Духовное различение в духе Куимби раскрывает больше элементов внутренней жизни, чем обычный анализ снов или подавленных комплексов. Исследование точек контакта, лежащих ниже порога обыденного сознания, приведет нас к новому уровню взаимоотношений с духовным миром. Майерс стремился объяснить все человеческое "я" в его отношениях духовным и естественным миром. Его прозрения открыли дальнейшие направления исследований. Мы нуждаемся в масштабной теории внутреннего мира, разработанной специалистом уровня Фрейда – но которая не ограничивалась бы сферой инстинктов. Сфера неосознанного и бессознательного не может быть сведена исключительно к состояниям мозга. По контрасту с современными учениями, теория "сублимального я" Майерса раскрывает новую грань отношений между сферой переживаний и будущей жизнью.

Различные исследования сливаются в одно целое. У нас нет причин негативно относиться к "подсознательному разуму" только потому, что некоторые люди уделяли ему чрезмерное внимание. Существует более глубокое восприятие сублимальной сферы, неизвестное обыденному сознанию. Это - великая истина. Приняв ее, не следует забывать и равно важную истину о селективной роли нашей воли и нашего сознания. Ему принадлежит решающая роль вне зависимости от того, насколько велики силы нашей внутренней природы. В долговременной перспективе, наша жизнь зависит от того, что любит наше сознание. Если в нашем сознании открыта дверь к духовной реальности, подобная же дверь будет существовать и в подсознании. Если же сердце закрыто на уровне сознания, мы тщетно будем ожидать открытости от подсознания. Сознание позволяет нам принимать нравственные решения и делать осмысленный выбор. Если мы любим Бога и людей, этот настрой проявится во всем поведении. Наша глубочайшая любовь воздействует на все наше "я", как бы мы ни называли его различные фрагменты. Наша глубочайшая любовь также влияет на всю сферу нашего поведения. Таким образом, духовное исцеление всецело зависит от господствующей в нас любви. Сила этой любви помогает нам избавиться от эгоизма и посвятить себя деятельному служению Богу и ближним. Этот проецсс благотворно влияет на все аспекты нашего "я".

Большинство целителей даже не подозревают о своих способностях. Конечно, иногда они чувствуют, что отличаются от других, но не могут понять, почему.

К вам часто тянутся сломленные и травмированные жизнью люди? Вас необъяснимо тянет к таким людям? А когда вы встречаете их, то пытаетесь сделать всё возможное, чтобы помочь им и исцелить их душу?

Если ваш ответ на вышеуказанные вопросы «Да», вы, возможно, целитель.

Изображение: pixabay.com

Целители полны энергии. При этом совсем не обязательно, чтобы сам целитель был полон позитива. В большинстве случаев целители — это люди, намного более зрелые, чем окружающие.

В данном случае слово «исцеление» также означает возможность приносить свет, любовь и мир в жизни других. Это может быть и подталкивание людей к большему раскрытию их истинного потенциала или вселение уверенности в них.

Большинство целителей делают свою работу без особых усилий, даже не осознавая этого. Иногда они чувствуют, что отличаются от других, но не могут понять, почему.

А вы целитель? Вот 11 признаков, которые помогут вам это узнать:

1. Исцеление издавна практикуется вашей семьей


Изображение: pexels.com

Если ваши предки были целителями, то, скорее всего, вы тоже являетесь им.

Врачи, психологи, активисты — вот некоторые сферы деятельности, которые обычно привлекают целителей, но они не ограничены ими.

2. Вы когда-либо были сломлены

Если вы многое пережили в жизни, но всегда находили способ самостоятельно справиться с трудностями, вы можете быть целителем.

Опыт формирует в человеке зрелость. Если жизнь иногда была к вам несправедливой, но вы справились с этим, вы можете быть целителем.

3. Вы привлекаете сломленных людей

Вы привлекаете сломленных людей? Большинство ваших друзей травмированы жизнью? Вы с большим предпочтением были бы среди грустных людей, чем среди чересчур энергичных и счастливых?

Если ваш ответ «Да», вы можете быть целителем. Целители склонны окружать себя людьми, которых они могут излечить, поэтому если вы это делаете, есть шанс, что вы целитель.

4. У вас чрезвычайно развита интуиция


Изображение: pixabay.com

Люди просто не могут лгать вам. Вы читаете лица как раскрытую книгу. Когда что-то не так, вы сразу чувствуете это.

Иногда другой человек может даже ничего вам не говорить, но вы автоматически чувствуете исходящие от него грустные вибрации и знаете, что что-то не так.

5. Вам нравится природа

Природа очаровывает вас. Чем ближе вы к природе, тем спокойнее вы себя чувствуете. Целители — это люди, которые предпочитают покой шумным вечеринкам.

Если вы любите животных и заботитесь обо всем вокруг, вы можете быть целителем.

6. Вам нравится находиться в одиночестве

Вы избегаете скоплений народа, а когда вам всё же приходится туда идти, вы чувствуете себя истощенными.

Находясь в толпе, вам со своими способностями трудно сканировать такое множество людей, и это та причина, по которой вы чувствуете усталость, часто с головной болью, после возвращения с вечеринки.

7. Вас любят дети и животные


Изображение: pixabay.com

Дети и животные — это чистые, невинные существа, которые обладают способностью чувствовать хороших и плохих людей.

Если все животные любят вас, а у детей странная симпатия к вам, вы можете быть целителем.

8. Люди легко открываются вам

Окружающие вас люди запросто доверяют вам свои секреты и не стесняясь рассказывают о личных проблемах. Им очень легко открыться перед вами — ведь вы очень понимающий человек.

Если люди говорят вам то, что они не говорят никому другому, вы можете быть целителем.

9. Вы часто чувствуете боль

Вы часто страдаете от какой-то физической боли: у вас болит голова или шея, а может быть вы чувствуете покалывание в ладонях. При этом подобные болевые ощущения беспричинно появляются и исчезают.

Это может быть из-за вашей целебной силы. Если вы очень часто чувствуете боль, вы можете быть целителем.

10. Вам тяжело смотреть, как кто-то страдает


Изображение: pixabay.com

Вы полны сострадания и сочувствия. Вы не можете видеть, как кто-то страдает или болеет. Вы пытаетесь сделает все возможное, чтобы помочь им чувствовать себя лучше.

Если вы один из тех людей, который дает прибежище больной бездомной собаке и заботится о ней, вы можете быть целителем.

11. Вы видите мир по-другому

Вы отличаетесь от окружающих. Вы по-другому видите вещи. Ваши образ мышления и суждения отличаются и опережают свое время.

Если вы иногда слышите то, что не слышит никто другой, и часто испытываете дежавю, вы можете быть целителем.