Аппликация мой ребенок в лучах солнца. Аппликация "солнышко" из цветной бумаги. Необходимые средства для создании аппликации

ТОГБОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченнымыи здоровья» Конспект занятия по аппликации из ладошек «Солнышко» Составитель: Заболотникова И.П. 2013-2014 г. Конспект занятия по аппликации из ладошек «Солнышко»

Перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей. Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.

Созданные из ладошек персонажи послужат прекрасным оформлением арт - кабинета, который можно менять в соответствии с направлением тематики. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Цели:

- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

Прививать эстетический вкус.

Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Развивающая среда: игрушка – солнышко; шаблоны – медальки; трафареты – круги, ладошки и цветная бумага;

Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-ладошки, круглые трафареты.

1. Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Педагог приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все...

Педагог предлагает ребятам поздороваться с солнышком. Передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком, педагог говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.

2. Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению солнышка.

Этапы работы:

    обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;

    приклеить круг к заранее подготовленному шаблону (круг меньшего размера с тесьмой);

    прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;

    загнуть «зубчики» солнышка к центру;

    вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;

    вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;

    приклеить носик;

    вырезать по шаблону ладошки;

    приклеить ладошки по краю солнышка.

Похвалить ребят за созданные работы. Предложить взять сделанные медальки и сфотографироваться на память.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»

Цель : вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных трижды по диагонали. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать квадрат в два треугольника. Упражнять в составлении декоративных композиций из этих фигур. Продолжать знакомить с приемом обрывания с целью создания выразительного образа (тучки). Совершенствовать умения детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений. Формировать умения внимательно слушать загадку и выразительно читать потешки. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Коррекционная задача : развивать цветовое восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

Материал : квадраты желтого (8х8), красного (6х6) и оранжевого (4х4) цвета; прямоугольники из крепированной бумаги белого цвета; полоски бумаги желтого цвета (8.5х6, 8х4); квадраты желтого цвета (3х3); ножницы; клей ПВА; клеевые кисточки; тканевые салфетки; простые карандаши; листы бумаги голубого цвета; клеенки; образцы изображений солнышка с различными лучиками; иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия .

Предлагаю детям послушать и отгадать загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывает в небе шар

Раскаленный как пожар

(Солнышко)

Затем предлагаю послушать потешку о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Ребята, скажите какими словами обычно описывается солнце в потешках, песенках?

Почему его называют красным? (красный - красивый)

В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце. Давайте посмотрим как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). Рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

А давайте сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки – вырежем их из бумаги. Но сначала посмотрим какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

Какой формы солнышко? Какого цвета?

Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

Где находится солнышко на листе бумаги?

Что еще вы видите около солнышка? (тучки) Сколько тучек? Какого цвета?

А сейчас давайте посмотрим какие можно сделать лучики у солнышка (показываю образцы лучиков).

Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

А теперь я покажу вам как мы будем вырезать солнышко (складываю квадрат трижды по диагонали, рисую простым карандашом полукруг, а затем вырезаю солнце)

После этого показываю как разрезать прямоугольники на длинные и короткие полоски, делать круги из квадратов, разрезать квадрат на два треугольника. Затем показываю как можно наклеить лучики (разные варианты).

А давайте изобразим наше солнышко, выглядывающее из-за тучки и сделаем это с помощью способа обрывной аппликации (показываю как выполнять задание и приклеить тучку около солнышка).

А сейчас давайте выполним зрительную гимнастику «Любопытная Варвара».

Что бы ручки хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики умеют

И печатать, и писать,

Рисовать, лепить и клеить,

Что-то строить и ломать.

Никогда они не знают

Скукотищи-скуки,

Подрастут они и станут

Золотые руки.

После этого дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант изображения лучиков.

Рефлексия.

Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить выразительные решения изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...

Как известно, все дети любят аппликации. Это творческая работа, предполагающая создание картинки из бумажных элементов и клея. Аппликация, как и любое прикладное творчество, развивает мелкую моторику, фантазию, воображение.

Необходимые средства для создании аппликации

Все дети любят рабочий процесс с бумагой. Для аппликации понадобится плотный картон, ножницы, клей, бумага (в зависимости от темы поделки). Также лучше запастись влажными салфетками, чтобы вовремя вытереть руки или лишний клей с работы. Клей лучше выбирать карандашного типа - он не растекается и удобен в применении. А главное, если знакомство малыша с техникой аппликации происходит впервые, то рабочий процесс с таким клеем не отвлечет ребенка от главной сути - создания картинки, а как известно, дети нетерпеливы.

Виды работы

Аппликация может быть вырезная и отрывная. Вырезная подразумевает работу с готовыми шаблонами, которые вырезаны ножницами по схеме. Далее рабочий процесс предполагает распределение необходимых элементов на картонной основе для создания полноценной картинки. Такая творческая работа получается аккуратной, законченной по смыслу.

Отрывная аппликация предполагает совмещение с техникой декупажа. За основу берется плотный картон, на котором уже нарисовано или напечатано тематическое изображение. Далее рабочий процесс представляет собой заполнение пространства кусочками бумаги - рваными, нарезными. Такая аппликация более свободная, креативная.

Бумага для аппликации может использоваться различная. В настоящее время для творчества детей предоставлен огромный выбор различных средств. Бумага может быть обычная (цветная), с тиснением, гофрированная, бархатная, светящаяся. На некоторых марках цветной бумаги на обратной стороне уже имеются шаблоны для аппликации с указанием порядка работы, номером детали и приложенной инструкцией. Если же не хочется действовать по заготовленным шаблонам, то можно приготовить свои.

Возраст ребенка

Детям можно осваивать аппликацию примерно с 1,5-2 лет, в зависимости от развития и интересов ребенка. Если предложить малышу подобную работу раньше 1,5 лет, то скорее всего, клей будет попробован на вкус, детали - тоже. Образно-конструктивное мышление начинает развиваться у деток примерно с 1,5 лет, и тогда такие занятия будут как нельзя кстати.

С какой аппликации начать знакомство?

Самая популярная и простая работа для детей, с которой можно начать знакомство с данной техникой, - "Солнышко". Солнце - один из первых объектов, на которое обращают внимание малышей при знакомстве с окружающим миром. Поэтому воплотить такую тему на бумаге ребенку будет комфортно и приятно. Аппликация "Солнышко" является достаточно простой по выполнению. Но также существует несколько вариантов ее создания. Для того чтобы первый опыт освоения техники и изготовления такой поделки, как аппликация "Солнышко" из цветной бумаги, был успешным, нужно придерживаться несложных правил. Данная информация может быть полезна педагогам, занимающимся с детьми в творческом кружке, и молодым родителям.

К рабочему процессу лучше приступать в хорошем настроении. Важно, чтобы ребенок был настроен позитивно, соблюдены все режимные процессы и ничего не отвлекало от занятия. Создание такой поделки, как аппликация "Солнышко", - радостный и интересный процесс. Перед началом работы можно рассказать ребенку о светиле, показать его на улице, на рисунках в книжках. Цветную бумагу лучше выбрать не простую, а, например, бархатную или светоотражающую - чтобы солнышко (аппликация из бумаги) получилось более интересным и ярким. Все средства для создания поделки желательно подготовить заранее, чтобы в процессе не отвлекаться и не оставлять ребенка одного с ножницами или клеем.

Подготовка рабочего пространства - отдельная тема при занятиях с детьми. Желательно с первых занятий приучать ребенка работать в специальных удобных условиях - за своим столиком, с использованием клеенки для творчества, тряпочки для рук и клея. Если выбрана техника шаблонной аппликации, а ребенок еще маленький, то все материалы нужно вырезать и подготовить заранее.

Для детей также очень интересна объемная аппликация "Солнышко". Выполнить ее несложно. Составляется она из нескольких деталей разного диаметра: они наклеиваются друг на друга. Например, вместо одной основы солнышка можно сделать три (большую, среднюю и маленькую) и на каждую основу приклеить ряд лучиков. Так солнышко будет смотреться объемнее.

Можно использовать еще один прием для создания объемной аппликации. На основу солнышка с обратной стороны можно наклеить кусочек поролона и обратной его стороной прикрепить к картону. Так основа будет выглядеть приподнятной и приятно пружинить. Этот ход очень популярен при создании объемных открыток и иллюстраций в детских книжках.

Еще один способ придать объем солнечной аппликации: на основу-картон наклеить предварительно смятую в форме шара бумагу. Далее нужно заклеить пространство шарика желтой бумагой. Лучше использовать гофрированную тонкую бумагу: ее удобно рвать. Также каждый кусочек желательно смять в шарик. В итоге получается очень милое, объемное, словно пушистое солнышко. Лучики можно сделать обычными или объемными, предварительно наклеив плотные трубочки-полоски бумаги. Также для объема можно вместо основы использовать бумажную тарелочку, покрасив ее предварительно в желтый или оранжевый цвет, а уже лучики сделать из бумаги.

Какая бы техника ни была выбрана, важно проговаривать ребенку каждый шаг творческого процесса и помогать ему при его выполнении. Ничего страшного, если будет получаться не совсем так, как задумано - позвольте ребенку внести свое видение в работу. Обязательно на конечном этапе нужно похвалить малыша за старание. Поделку можно повесить на видное место или подарить близкому человеку.

Шаблоны для поделки можно нарисовать самостоятельно или воспользоваться тематическими ресурсами. Чтобы аппликация получилась аккуратной и красивой, шаблон можно распечать или нарисовать сначала на плотной бумаге, затем вырезать его и обвести по контуру на цветной бумаге.

Желательно родителям и педагогу иметь в арсенале готовые шаблоны для аппликаций и различные варианты цветной бумаги, чтобы в любой момент можно было организовать досуг ребенка, детей. Помимо цветной бумаги аппликацию можно украсить декоративными элементами: пуговицами, бисером, пайетками, стразами. Есть специальные наборы для творчества для детей - они безопасны и экологичны.

Материалы:

— цветной картон

— ножницы

— ножницы с фигурной резкой «волна»

— линейка и карандаш

— клей типа «Мастер» или «Титаник»

— емкость и ватные палочки для клея

— обрезки лент или тесьмы разного цвета, размера и ширины

— степлер

— самоклеющиеся глазки

— фломастер красного цвета

— пайетки в виде бабочек

В работе используем клей типа «Мастер», «Титаник» или другой для потолочных пенопластовых плиток. Он хоть и плохо пахнет (обязательно потом проветрить помещение!), но прекрасно приклеивает все фактуры — картон, ленты, пайетки. От клея ПВА раскисает картон, намокает ткань, а клей-карандаш плохо склеивает разные фактуры. Для работы с клеем используем маленькую емкость и ватные палочки вместо кисточек. После работы это все сразу выкидываем.

1. Нарезаем обрезки лент и тесьмы на одинаковые по длине отрезки — по 10 см. Нам понадобится 6-8 обрезков.

2. Степлером соединяем концы каждой ленты, получаем лучики разного цвета и ширины.

При работе степлером соблюдаем технику безопасности: пальчики держим подальше! Дети так любят всякие гаджеты! Покажешь как работает дырокол — будут «дырявить», пока кучу конфетти не сделают! Показала как работает степлер, так стали скреплять все, что можно! Не остановить!

3. Из картона желтого цвета вырезаем два кружка, диаметром 6 см

4. При помощи ватных палочек наносим клей на один кружок картона. Приклеиваем на него наши «лучики» в виде солнышка.

5. Сверху приклеиваем второй желтый кружок картона. Получилось солнышко.

6. Приклеиваем самоклеющиеся движущиеся глаза (можно просто нарисовать) и рисуем ротик.

7. Из картона голубого цвета ножницами с фигурной резкой «волна» вырезаем квадрат 18 * 18 см.

При работе с фигурными ножницами обращаем внимание на то, что ножницы нужно раскрывать как можно шире и резать длинными отрезками.

8. Приклеиваем наше солнышко посередине квадрата.

9. Делаем основу для картины — вырезаем из картона желтого цвета квадрат размером 20 * 20 см, и на него наклеиваем голубой квадрат с солнышком.

10. Дополняем нашу картину — приклеиваем пайетки в виде бабочек.

Можем дарить маме!

Участник:
Алясин Алексей, 5 лет
Куратор:
Казьянская Татьяна Михайловна
воспитатель,
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук СП д/с «Росинка»
п.г.т. Безенчук, Самарская обл.

Научить малыша чувствовать границы можно с помощью аппликаций, в которых требуется разместить один предмет внутри другого. Возьмите простой сюжет, например, круглое солнышко с лучами-треугольниками.

Для аппликации приготовьте:

Лист белой бумаги для основы;

Желтую и оранжевую бумагу;

Ножницы, клей-карандаш.

Аппликация будет состоять из двух солнышек: большого и маленького. Вначале вырежьте все необходимые детали.

Сделайте большой желтый и маленький оранжевый круги. Диаметр маленького круга должен быть таким, чтобы маленькое солнышко вместе с лучиками смогло разместиться внутри большого солнца. Покажите малышу, как вырезать круг, дайте возможность поработать ножницами самостоятельно.

Чтобы получились лучики, отрежьте полоску цветной бумаги шириной 2 см и разрежьте ее на примерно одинаковые треугольники. Количество деталей будет зависеть от размера круга-солнца. Не забудьте пересчитать лучики, найдите стороны, углы треугольников.

Наклейте большой круг, а вокруг него равномерно расположите лучики. Они не должны соприкасаться с солнцем и лежать самым острым углом от него. Объясните ребенку, как наклеить маленькое солнышко. Ему следует находиться по центру так, чтобы хватило места для лучиков. Наклейте маленькие лучики. При необходимости поправляйте малыша, просите повернуть детали в нужном направлении, пододвинуть правее или левее, выше или ниже. Не торопитесь, тщательно промазывайте каждую часть аппликации.

Аппликация солнышка может стать оригинальной открыткой. Подобным образом можно наклеить три или даже пять солнышек в солнышках. Получится необычно и интересно. А главное, ребенок будет видеть границы, а значит, сделает еще один шаг в освоении пространства.