Аппликация компот из фруктов младшая группа. Аппликация с детьми «Осеннее консервирование. Другие идеи изготовления и применения поделок в этой технике

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Данный конспект разработан для детей средней группы, в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой воспитателя Монаховой С.Н.

Актуальность конспекта. У детей среднего дошкольного возраста часто вызывает затруднения классификация предметов. Дети путают обобщающие слова: «овощи», «фрукты», с названием самих предметов. Для устранения этих затруднений был разработан данный конспект.

Цели занятия .

Учить классифицировать фрукты и овощи. Учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседы о том, где растут фрукты и овощи, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Материалы:

Игрушка Лунтик, грузовая машина, муляжи и картинки фруктов и овощей, плакат «Что где растёт», 2 кастрюли большая и маленькая, две 3-х литровых банок с крышками (красная, зелёная), мешочек.

Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

На большой грузовой машине приезжает Лунтик, в кузове, в волшебном мешочке лежат фрукты, овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре группы.

Лунтик здоровается с ребятами.

Восп. - Здравствуй, Лунтик! Что у тебя в кузове?(Заглядывает в кузов достаёт мешок) Какой тяжёлый?

Лунтик - Там мои любимые овощи и фрукты.

Восп. - Ребята давайте посмотрим.

Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это фрукт или овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить. (смотрим плакат «Что где растёт»).

Восп. - Верочка подойди пожалуйста опусти руку в мешочек. Что там лежит? Достань, повернись к ребятам покажи и назови предмет.

(это капуста). Какого цвета? (зелёного). Где растёт? (в огороде). Что можно приготовить?(борщ, щи, салат). Правильно молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Восп. Из овощей и фруктов люди научились готовить еду, а так же они придумали про них загадки. Попробуйте отгадать.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Красный нос в землю врос. (морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

(На каждую отгадку показываю картинку)

Если дети не знают ответ, отвечает Лунтик.

Восп.- Лунтик, ты проголодался? (Да).

Ребята умеют варить компот и тебя научат. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить, (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (ладошка «ковшиком» и мешают другой рукой)

Угостим, честной народ. (руки в стороны «угощают»)

Восп.- Ребята поиграем в поваров, угостим Лунтика.

У меня 2кастрюли одна большая для первого. Что будем варить?(ответы детей: суп, щи, борщ).Будем варить щи, нам понадобятся овощи. Другая маленькая для напитка. Что будем варить? (ответы детей: компот). Для компота будем брать только фрукты.

Дети по очереди берут муляжи, называют их, классифицируют и отправляют в нужную кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание.

Восп.- Молодцы щи и компот готовы.

Лунтик - Я очень люблю фрукты, но зимой они не растут на деревьях.

Восп.- Не переживай я покажу тебе и ребятам как сохранить фрукты. На зиму сделают компоты. Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую все фрукты красного цвета, в другую все зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками(красные фрукты - красная, зелёные- зелёная) . Мои компоты готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Лунтика компоты.

Восп.- У вас на столах стоят баночки с разными крышками. (заготовка в форме банки вырезанная из бумаги с цветной полоской-крышкой).

На другом столе подготовлены фрукты для консервирования(цветные силуэты фруктов). Подойдите, посмотрите какого цвета крышка на вашей банке. Никодим какого цвета у тебя крышка? (синяя). Какого цвета фрукты, будут у тебя в компоте?(синего)……Дети по очереди отвечают.

Ребята, а теперь подойдите к столу с фруктами (цветные силуэты вырезанные из бумаги), выберите себе фрукты под цвет вашей крышечки и аккуратно положите их в банки(на свои листочки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики, садятся и приступают к работе аппликации. В конце все работы выкладываются на стол. Лунтик спрашивает, чья работа, из каких фруктов, и как называется компот.

Компот из яблок- яблочный, вишен- вишнёвый, слив- сливовый, лимона - лимонный, апельсин- апельсиновый.

Лунтик хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.


Полный текст материала Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству (аппликации) в средней группе "Фрукты" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Татьяна Фукалова
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот»

Конспект занятия в средней группе

по развитию речи, ознакомлению, аппликации.

Тема : «Фруктовый компот »

Подготовила и провела : Фукалова Т. В.

Группа : средняя .

Дата : 13.10.2015г

Образовательная область : Коммуникация, творчество, познание.

Разделы : Развитие речи, ознакомление, аппликация.

Тема : «Фруктовый компот »

Цель : Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов . Вызвать интерес к деятельности, расположить формы фруктов на «банке» согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты »

Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов .

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Раздаточный материал. Изображение фруктов , вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме банки, наклеенное на картон. Клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Организационный момент.

Дети сидят за столами в групповой комнате . Перед ними появляется персонаж из мультфильма Кот-Леопольд.

В лапах у кота конверт с загадками от матушки - Осени.

Кот приветствует ребят.

Обращаю внимание на конверт.

Кот поясняет, что принёс письмо от самой матушки-Осени.

Ребята, давайте прочитаем это письмо?

Читаю загадки и показываю картинки с изображением фруктов .

-Послушайте :

1. Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (груша)

2. Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

–Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (фрукты )

– Ребята, где растут фрукты (на деревьях)

– Деревья, на которых растут фрукты , называются фруктовые . - А теперь, все вместе

- «Фруктовые деревья »

- Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе -«Фруктовый сад »

Ребята, а теперь давайте представим, что мы маленькие фруктовые деревья в саду , которые хотят подрасти.

Динамическая пауза :

Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

Побуждаю детей занять свои места за столами.

Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…

Кот признаётся, что мыши выпили у кота все запасы фруктового компота , несмотря на то, что он их просил- «Ребята, давайте жить дружно» .

Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот .

Аппликация из цветной бумаги.

–Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Показываю образец.

Ребята, Какой бывает компот ? (из яблок –яблочный, из груш- грушевый) .

А из каких фруктов сварен этот компот ? (яблоки, груши) Смотрите - фрукты дружат между собой… Этот компот называется «Ассорти»

На какую фигуру похоже яблоко (круг) Какого цвета яблоки?

На какую фигуру похожа груша? (лампочка) . Какого цвета груши? (желтые) .

Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты .

Прежде чем приступить к изготовлению компота , давайте подготовим наши пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику : «Варим, варим мы компот » (фрукты )

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много . Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком» , а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот » . Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт . Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта , прижать салфеткой.

Смотрят показ воспитателя.

Вот теперь можно и приступать. Давайте сами попробуйте приклеить фрукты к «банке» .

Во время работы, Кот Леопольд и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Подвести итог занятия

– Все ребятки приклеили фрукты . Посмотрите, какой вкусный компот у нас получилось .

Работы готовы, все они подносятся коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает, о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.

Ребята, вам понравилось варить компот ? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?

Ожидаемый результат :

Воспроизводят : обобщающие понятие «фрукты » , продолжая запоминать названия фруктов груша , яблоко.

Применяют : работу кисти с клеем - обмакнуть кисточку в клей, намазать края формы фрукта , прижать тряпочкой.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: познакомить.

Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Образовательные.

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), слайды с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Ход непосредственной образовательной деятельности детей:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На экране слайд с изображением яблони). Что это, ребята? (Ответы детей). А может быть это - елочка? Нет, это яблоня, на ней растут яблоки, а это – елочка, на ней шишки выросли (на слайде ель с шишками). А еще у меня растет (слайд с грушами) – что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных …(слив).

Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка), предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (яблоки, груши, фрукты). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам – грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши – в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами). А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”.

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компот
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка: Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

В какую игру играли?

Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)

Бабушка: Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла угощение (достает из корзины банку с яблочным компотом). Предлагаю попробовать его в группе.

. Сегодня я поделюсь с вами нашим осенним консервированием . Это детская поделка заняла почетное место на стене нашего творчества.

С началом , мамы и бабушки начинают делать заготовки на зиму . Наши детки всегда крутятся рядом. Быть может даже чем-то . Но, как правило, осеннее консервирование – маринады да компоты, несколько опасно для малышей. Но почему бы не сделать его безопасным, и полезным, интересным? Ну, например, в виде аппликации ?

Для аппликации осеннее консервирование нам понадобятся следующие продукты материалы:

  • Белая бумага
  • Цветная бумага
  • Карандаш
  • Разноцветный веселый картон
  • Бумажные ленточки

Для данной поделки я предварительно сделала некоторые заготовки: нарисовала банку для будущих маринадов и компотов, вырезала из цветной бумаги – огурчики, помидорчики, яблоки и груши. А также крышки для банок.

Поймав настроение Арсения для творчества, выложила все заготовки перед ним. Я предложила ему не мазать отдельно каждый овощ клеем, а смазать им банку, так сказать, залить маринад, или сироп. Когда банка была тщательно смазана клеем, Арсений наложил в нее в произвольном порядке огурцы. Потом он приклеил крышечку. И с маминой помощью – ленточку.

Вот такая банка с огурцами у нас получилась:

На этом интерес Арсения остыл, и пришлось ненадолго отложить все это дело. Каково же было мое удивление, когда вечером, сынишка, видя куда я убрала пустые банки, попросил вновь достать все это. Теперь он сделал банку с клубничным компотом.

Алеша тоже не захотел стоять в сторонке, и плотно утрамбовал в свою банку маринованные помидорчики, так, что маминых заготовок оказалось недостаточно.

Должна признаться, что на такую детскую поделку меня вдохновила обложка с набора разноцветного веселого картона. С первой минуты, эта картинка надолго засела в моей голове, пока я не осуществила ее. Но потом, я узнала, что есть не менее удивительное консервирование отпечатками настоящих фруктов и овощей. Юлия, автор блога «Море творческих идей » предлагала такой восхитительный вариант творчества. Мы решили попробовать и этот «рецепт». И сделали вот такую необычную открытку:



Снаружи это компот из груш и яблок в виде аппликации, а внутри – отпечатками яблока. Получилось очень интересно и необычно. По крайней мере, такие поделки своими руками нам понравилось. А вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Всем большой удачи и приятных осенних заготовок!

Любите и берегите себя и своих детей!

С любовью,