23 мая можно ли работать с землей. Василий, Кирилл, Таисия. мая: приметы и поверья

День благочинный…
23 мая в России нет официальных и профессиональных праздников. День был спокойный и основательный.
23 мая 1873 года в Москве состоялось первое представление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»
23 мая 1879 года Иван Тургенев получил звание доктора гражданского права в Оксфордском университете.
23 мая 1896 года основан Томский технологический институт. Ныне это Политехнический университет.

23 мая 1909 года на Знаменской площади в Санкт-Петербурге состоялось освящение и тожественное открытие памятника Александру ІІІ . На церемонии присутствовал император Николай Второй, богослужение возглавил митрополит Антоний. На площади собрался весь царский двор, выстроились войска Петербургского гарнизона. Памятник был выполнен миланским скульптором П.Трубецким, и считается его самой известной работой. По замыслу скульптора, памятник продолжает традицию конных статуй российских императоров, начавшуюся с «Медного всадника», а намеренная монументальность – это образ Александра III как богатыря – мощного и спокойного.
Памятник простоял на площади до 1937 года, когда был демонтирован под предлогом реконструкции площади и убран в запасники Русского музея, а постамент разобран на блоки. В 1939 году памятник разместили в Михайловском парке – во дворе Русского музея, где он и простоял долгие десятилетия. Во время блокады Ленинграда вокруг памятника создали защитные сооружения из мешков с песком и бревен, что помогло ему пережить прямое попадание артиллерийского снаряда. Лишь в 1994 году конная статуя Александра III была установлена перед входом в Мраморный дворец.

Православная церковь в этот день почитает апостола Симона Зилота , и святителя Симона – епископа Ростовского и Суздальского, жившего в конце ХІ и начале ХІІ веков, погребённого в Киеве в ближних пещерах.
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель - претворение воды в вино, Произошло это в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино.
Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, всё оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы, он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину - был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Доныне сохранилась и пещера, в которой подвизался святой Апостол.

23 мая в народе называют «Семик ». На этот день приходятся именины матушки сырой земли, и пахать её в этот день – большой грех. Наши предки полагали, что земля-матушка существо живое, и считали, что ей бывает больно. Особенно, когдав именины в неё кто-либо кол вбивает. Однако тот, кто сеет пшеницу на день святого Симона Зилота, у того она родится, как золото.
Симеон Зилот – покровитель кладоискателей . Полагали, что имя его происходит от слова «зелье». Этим пользовались мудрые люди, знавшие силу трав. Они ходили в лес, и собирали там целительные травы. В первую же очередь полагалось копать лекарственные коренья, имеющие в этот день большую силу.

Моя земля

Из открытых полей меж плетнями густыми,
Где дожди поклевали дорожный песок,
А зарю за подол придержали гусыни
И она в огороде забыла платок,
День высокое солнце несет на закорках, -
Вся деревня лицом повернулась к нему
И в просторы с пригорка глядит дальнозорко
Родниковыми окнами в каждом дому.
День и к нашему дому добрался неслышно,
Растянулся на теплых ступенях крыльца.
Вот и матушка в ситцевой кофточке вышла,
И морщинки улыбкой сбегают с лица.
Потянулся к рукам, словно к солнцу, подсолнух.
На лугу колокольчики звонко звонят.
Молоко тяжелеет в подойниках полных,
Осветляя задумчивый матушкин взгляд.

В нашей культуре до сих пор осталось множество праздников, пришедших к нам из глубокой древности. В народном славянском календаре есть один важный день, именуемый Симоновым днем.

Многие славянские праздники связаны с христианством, ведь наша страна приняла христианство довольно рано, смешав народные поверья с божьими заповедями и правилами. Ярким тому примером является русская Масленица с ее древними традициями и обрядами . Узнать историю этого праздника может быть полезным, ведь он объединяет языческие истоки и христианскую веру в единое целое.

Симонов день — «Именины Земли»

В христианстве этот день посвящен памяти Симона Кананита. Отмечается этот день каждый год в одно и тоже число — 23 мая . Апостол Симон — это один из 12 учеников Иисуса Христа, который почти никогда не упоминается. О нем говорится лишь несколько раз, причем о жизни и деяниях ничего не рассказывается. Второе имя Кананита — Зилот. Часто его путают с Симоном Петром.

Симон проповедовал учение в нескольких странах, с ним связано множество легенд и неподтвержденных сведений. Никто не знает даже, где этот великий апостол похоронен. Споры об этом продолжаются всю историю. Сейчас в Новом Афоне в Абхазии стоит монастырь имени Симона Кананита — считается, что именно там умер святой.

Этого апостола считают покровителем земли и плодородия. Поэтому в его день отмечают так называемые Именины Земли, или День Земли.

Традиции и приметы на День Земли

С этим днем связано множество важных традиций, которые соблюдаются из года в год с самой древности, когда еще не было христианства на нашей земле.

  • Существует поверье, что в Симонов День всходят целебные травы, которые принято по традиции собирать, начиная именно с этого дня. О том, какие травы обычно собирают в мае , читайте в наших травниках.
  • По традиции, люди дают земле отдыхать в этот день. Не копают, не тревожат ее, чтобы она могла отдохнуть.
  • В некоторых частях Руси в этот праздник люди сеяли пшеницу, поскольку верили, что она уродится сильной и стойкой.
  • В этот день принято искать клады.
  • Считается, что в Именины Земли проходит плохое зрение и даже слепота.
  • От проблем с сердцем тоже можно было избавиться, но для этого необходимо приложить землю к груди.
  • Существует примета о том, что любая лживая клятва или обман всплывают в знак наказания.

В огороде в этот день лучше ничего не делать. Сажают обычно те растения, которые не требуют работы с почвой. Если земля уже готова, то можете без зазрения совести приступать к делу. Многие пчеловоды по традиции в этот день сажают Фацелию - цветы, которые любят пчелы, или же подсолнухи и кукурузу. День Земли — светлый праздник, который требует совсем немного: просто отдохнуть, не тревожить матушку-Землю и жить честно.

До сих пор многие из этих традиций и примет имеют свою силу. Многие люди доверяют опыту предков, который насчитывает больше тысячи лет. В этот день рекомендовано производить посадку многих растений, поэтому ознакомьтесь с заговорами и молитвами во время посева . Пусть Бог помогает вам не только в этот день, но все время в любых ваших начинаниях. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Именины в этот день:

Василий, Кирилл, Таисия.

День труда на Ямайке

День труда был впервые отмечен на Ямайке в 1939 году. Ямайка, остров, благословленный удивительной красотой. Но время вкупе с бездумными действиями подорвали окружающую среду, постепенно все приходило в упадок.


Низкие темпы экономического роста, возникшая необходимость устранения самых различных проблем, связанных с ремонтом больниц, школ, полицейских участков, дорог, - все это стало предпосылками для введения Дня труда.


В День труда была установлена традиция – жители Ямайки в этот день бесплатно работают на благо своего общества. И, хотя жители понимают всю значимость участия в этом дней, с каждым годом количество участвующих уменьшается – ведь многим хочется просто отдохнуть в этот день от своих повседневных дел.

День работников Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджана

Распоряжение Президента Азербайджанской Республики об учреждении профессионального праздника работников Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджанской Республики.


1. Ежегодно отмечать 23 мая как профессиональный праздник работников Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджанской Республики.


2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


Ильхам Алиев,


Президент Азербайджанской Республики.


День Святого Апостола Симона Кананита в Абхазии

Престольный праздник Новоафонского монастыря. Один из главных праздников Абхазской Церкви.


23 мая в Абхазии отмечают День Святого Апостола Симона Кананита. Этот день имеет большое значение не только для православной Абхазии, но значимо для всего христианского мира, потому как один из 12 апостолов проповедовал в Абхазии, и здесь покоятся его мощи. В честь этого святого на месте его захоронения в Новом Афоне в IХ-Х веках был воздвигнут храм.


Есть предание, что на браке у апостола Симона в Кане Галилейской Господь сотворил Свое первое чудо, претворив воду в вино. Презрев все мирское, он пошел за Христом.


Как долго он проповедовал в Абхазии, летописи не говорят. Известно лишь, что прославлял Христа Спасителя многими чудесными знамениями, и божественное учение стало приносить обильный плод веры в народе.


Апостол подвергся за это бесчисленным огорчениям и бедствиям. А во время гонения, воздвигнутого грузинским царем Адеркием, увенчан был мученическим венцем и погребен неподалеку от своей пещеры, на берегу Псыртсхи.

Возвещение Баба

Возвещение Баба, день, когда Баб - пророк-предтеча Веры Бахаи провозгласил Свою Миссию в 1844 году в г.Шираз, Персия. Это день зарождения Веры Бахаи. Известна точная дата, когда это произошло - 2 часа 11 минут после захода 22 мая 1844 года. В этот день молодой персидский купец, Сийид Али Мухаммад, принявший в последствии имя «Баб» (в переводе с арабского «Врата»), провозгласил, что Он призван возвестить миру о близящемся пришествии Обещанного всех религий и подготовить людей к Его приходу.


Главной темой Его Писаний было скорое пришествие «Того, Кого явит Бог» - Посланника, обещанного во всех Священных Книгах прошлого. Именно с приходом этого Посланника, говорил Баб, и наступит долгожданное Царствие Божие на земле. Бахаи почитают Баба наравне со всеми прочими великими Посланниками Бога в истории человечества - Авраамом, Моисеем, Зороастром, Кришной, Буддой, Христом, Мухаммадом и другими.


Баб впервые объявил о Своей Миссии молодому ученому-богослову, которого звали Мулла Хусейн Бушруи. Мулла Хусейн, исполненный ожиданием скорого исполнения пророчества о приходе Каима (Обетованного в исламе), отправился вместе с несколькими своими друзьями на Его поиски. Не имея никакого представления, где этот Человек может появиться, Мулла Хусейн целиком положился на Божественный Промысел.


Провидение привело его в Шираз. У ворот этого города Мулла Хусейн встретил юношу, который поразил его тем, что обратился к нему так, как будто они были давно знакомы друг с другом, а затем пригласил Муллу Хусейна к себе домой. Расспросив Муллу Хусейна о цели его путешествия, юноша спросил его, по каким признакам тот собирается искать Обетованного. Когда Мулла Хусейн перечислил эти признаки, почерпнутые им из пророчеств его духовных учителей, юноша вдруг воскликнул: «Смотри: все эти признаки явлены во мне!» Мулла Хусейн был потрясен такими словами, и, естественно, его немедленно обуяли сомнения.


Во время Своей беседы с Муллой Хусейном Баб привел убедительные доказательства. Он исполнил два обязательных условия в доказательство Своей правоты. Первым условием было то, что Он должен быть способен объяснить сложные пункты в учении шейха Ахмада и Сийида Казима, кто были духовными уличителями Муллы Хусейна. После этого, по словам Муллы Хусейна, Баб «… приступил к изложению некоторых истин, которые нельзя было найти ни в изречениях Имамов, ни в произведениях шейха Ахмада или Сийида Казима. Это были истины, о которых я совсем не слышал до этого времени и, казалось, они обладали какой-то возрождающей силой и оживляющим влиянием».


Вторым условием было попросить Его без малейшего колебания или предварительного размышления написать комментарий к суре [главе Корана] «Иосиф» в стиле, превосходящем все написанное до того времени. Сразу после своих слов Баб взял перо и с невероятной быстротой открыл суру Господства, то есть первую часть Своего комментария к суре «Иосиф». Вот что рассказывает о той ночи сам Мулла Хусейн: «Ошеломляющее воздействие Его манеры письма еще более усиливалось нежными интонациями Его голоса, которым Он сопровождал процесс написания. Ни на мгновение не прерывал Он поток стихов, устремлявшихся из-под Его пера. Он не остановился ни разу, пока не завершил все суру…».


Сам Баб об этом времени отозвался такими словами: «Сия ночь, сей самый час, в грядущие дни будет отмечаться как один из величайших и значительных праздников»

Из мыслей на каждый день, собранных Львом Толстым.Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народом, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. (Лк. XXII, 24-27).Народное название: апостол Симон Зилот, Зилот, Симон-гулимон, посев.Традиции на 23 мая.Святой покровитель этого дня считался распорядителем над всеми травами, именно по его воле на земле растут всякие растения - целебные и дурные, красивые и невзрачные, медоносные и бесплодные. Этот же святой считался помощником в поиске кладов, которые, как правило, закапывали в землю и хоронили их как можно лучше и «тайней». Заклинали клад, чтобы чужому человеку в руки не давался, а иногда при помощи заговора завещали клад на определенного человека и оставляли ему указания, как найти спрятанное. Частенько зарывали клад на «столько-то голов». Это означало, что клад достанется тому, кто «будет из числа пытавшихся взять клад сверх означенного числа лиц». Например, если клад заговорен на тридцать голов, то он дастся в руки тридцать первому его искателю. Вдень памяти святого апостола Симона землю считали именинницей. В этот день не выезжали на пашню - пахота в этот день считалась большим грехом. Не «бередили» землю ни бороной, ни лопатой, даже кольев не вбивали, чтобы не нарушить ее покой.Народное поверье утверждало, что в Симонов день на лугах «выходят» самые полезные и целебные травы, что святой покровитель этого дня дает им чудодейственную силу, первый раз за лето травы выходили собирать именно в этот день. Но делать это надо было по определенным правилам, в определенное время, с соблюдением известных условий и обрядов. Собирать травы тоже мог не каждый - прежде всего он должен быть чистым как телом, так и помыслами. Поэтому перед тем как выйти в поле, надо было попариться в бане и надеть чистую одежду. Некоторые особо целебные и священные травы не срываются прямо руками, а только через чистые платки и полотенца.Собирать травы надо было только в одиночку, чтобы никого и близко не было. Нужное растение надо сначала найти, а перед тем как сорвать, надо ничком лечь на землю и сказать: «Гой еси, земля сырая, земля матерая, матерь нам родная, всех нас породила и угодьем наделила; ради нас, своих детей, зелий народила и злак всякий напоила, - польгой беса отгоняти и в болезнях помогати. Повели с себя урвати разных надобьев, угодьев ради полый на живот». Во время сбора трав полагалось также читать «Отче наш» или «Богородицу». Собранные целебные травы связывали в пучки и сушили на подволоке, чердаке, «на вольном воздухе». Приметы на 23 мая Копают на Симона Зилота коренья для зелий. Кто сеет пшеницу на Симона Зилота, у того она родится, как золото. Лопаются сережки у березы - время сеять хлеб. Пшеницу сей, когда босая нога вытерпит прохладу почвы в борозде. Сей рожь в золу, а пшеницу в пору. Посеянное вовремя жемчугом взойдет. Сильный ветер во время дождя предвещает хорошую погоду. Пчелы с утра весело летают - будет солнечный день. Именины 23 мая празднуют: Таисия. Василий, Кирилл, Рената, Семен.Характеристика женщины с именем Таисия.Имя дня - Таисия. Энергетику этого имени трудно назвать простой, в нем отмечаются достаточная подвижность, эмоциональность, но самое главное - есть в этом имени некая скрытая пружинка, какая-то кошачья хитрость, позволяющая Тасе быть одновременно домашней и ласковой и вместе с тем всегда готовой выпустить когти. Как правило, женщина с этим именем обладает очень независимым, но довольно скрытным характером. Она, несомненно, самолюбива, однако врожденная осторожность склоняет ее не афишировать свои душевные качества, так что при всем своем самолюбии Таисия предпочитает держаться довольно скромно и уравновешенно, пока однажды она не выпустит на свободу присущую ей импульсивность. Как кошка, которая может часами терпеть, дожидаясь удобного момента, и только движения хвоста выдают ее возбуждение, так и Таисия умеет держать себя в руках, вот только хвоста у нее нет, и потому догадаться о ее истинных мыслях бывает довольно сложно. Впрочем, такая предрасположенность еще не говорит о коварстве Таисии, чаще всего это просто касается ее дипломатичности, причем сама Тася может воспринимать это свое качество как долготерпение. Таисия, родившаяся в мае, рано и счастливо выходит замуж, брак ее удачен, а дети радуют хорошим поведением и прилежной учебой. Эта женщина - исключительная бабушка, внукам она уделяет гораздо больше внимания, чем уделяла детям.

Из мыслей на каждый день, собранных Львом Толстым

Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народом, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. (Лк. XXII, 24-27)

Народное название : апостол Симон Зилот, Зилот, Симон-гулимон, посев.

Традиции на 23 мая

Святой покровитель этого дня считался распорядителем над всеми травами, именно по его воле на земле растут всякие растения - целебные и дурные, красивые и невзрачные, медоносные и бесплодные. Этот же святой считался помощником в поиске кладов, которые, как правило, закапывали в землю и хоронили их как можно лучше и «тайней». Заклинали клад, чтобы чужому человеку в руки не давался, а иногда при помощи заговора завещали клад на определенного человека и оставляли ему указания, как найти спрятанное. Частенько зарывали клад на «столько-то голов». Это означало, что клад достанется тому, кто «будет из числа пытавшихся взять клад сверх означенного числа лиц». Например, если клад заговорен на тридцать голов, то он дастся в руки тридцать первому его искателю. Вдень памяти святого апостола Симона землю считали именинницей. В этот день не выезжали на пашню - пахота в этот день считалась большим грехом. Не «бередили» землю ни бороной, ни лопатой, даже кольев не вбивали, чтобы не нарушить ее покой.

Народное поверье утверждало, что в Симонов день на лугах «выходят» самые полезные и целебные травы, что святой покровитель этого дня дает им чудодейственную силу, первый раз за лето травы выходили собирать именно в этот день. Но делать это надо было по определенным правилам, в определенное время, с соблюдением известных условий и обрядов. Собирать травы тоже мог не каждый - прежде всего он должен быть чистым как телом, так и помыслами. Поэтому перед тем как выйти в поле, надо было попариться в бане и надеть чистую одежду. Некоторые особо целебные и священные травы не срываются прямо руками, а только через чистые платки и полотенца.

Собирать травы надо было только в одиночку, чтобы никого и близко не было. Нужное растение надо сначала найти, а перед тем как сорвать, надо ничком лечь на землю и сказать: «Гой еси, земля сырая, земля матерая, матерь нам родная, всех нас породила и угодьем наделила; ради нас, своих детей, зелий народила и злак всякий напоила, - польгой беса отгоняти и в болезнях помогати. Повели с себя урвати разных надобьев, угодьев ради полый на живот». Во время сбора трав полагалось также читать «Отче наш» или «Богородицу». Собранные целебные травы связывали в пучки и сушили на подволоке, чердаке, «на вольном воздухе».

Приметы на 23 мая

Копают на Симона Зилота коренья для зелий.

Кто сеет пшеницу на Симона Зилота, у того она родится, как золото.

Лопаются сережки у березы - время сеять хлеб.

Пшеницу сей, когда босая нога вытерпит прохладу почвы в борозде.

Сей рожь в золу, а пшеницу в пору.

Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

Сильный ветер во время дождя предвещает хорошую погоду.

Пчелы с утра весело летают - будет солнечный день.

Характеристика женщины с именем Таисия

Имя дня — Таисия. Энергетику этого имени трудно назвать простой, в нем отмечаются достаточная подвижность, эмоциональность, но самое главное - есть в этом имени некая скрытая пружинка, какая-то кошачья хитрость, позволяющая Тасе быть одновременно домашней и ласковой и вместе с тем всегда готовой выпустить когти. Как правило, женщина с этим именем обладает очень независимым, но довольно скрытным характером. Она, несомненно, самолюбива, однако врожденная осторожность склоняет ее не афишировать свои душевные качества, так что при всем своем самолюбии Таисия предпочитает держаться довольно скромно и уравновешенно, пока однажды она не выпустит на свободу присущую ей импульсивность. Как кошка, которая может часами терпеть, дожидаясь удобного момента, и только движения хвоста выдают ее возбуждение, так и Таисия умеет держать себя в руках, вот только хвоста у нее нет, и потому догадаться о ее истинных мыслях бывает довольно сложно. Впрочем, такая предрасположенность еще не говорит о коварстве Таисии, чаще всего это просто касается ее дипломатичности, причем сама Тася может воспринимать это свое качество как долготерпение. Таисия, родившаяся в мае, рано и счастливо выходит замуж, брак ее удачен, а дети радуют хорошим поведением и прилежной учебой. Эта женщина - исключительная бабушка, внукам она уделяет гораздо больше внимания, чем уделяла детям.